20.04.2017
19 апреля 2017 года в Минске начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Валерий Герасимов принял участие в заседании Военного комитета Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), сообщает пресс-служба МО РФ.
По итогам заседания глава российского Генштаба заявил, что в Центрально-Азиатском регионе будет создана Единая система противовоздушной (ПВО) и противоракетной обороны (ПРО) ОДКБ.
Генерал армии Валерий Герасимов отметил, что начальники генштабов вооруженных сил государств – участников ОДКБ обсудили на заседании проблемы развития военно-политической обстановки в регионах коллективной безопасности ОДКБ, наметили пути решения проблемных вопросов, которые существуют, и обсудили предстоящие мероприятия боевой подготовки в этом году.
ВТС «БАСТИОН»
НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ ВОЕННОГО КОМИТЕТА ОДКБ В МИНСКЕ
НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВС РФ ГЕНЕРАЛ АРМИИ ВАЛЕРИЙ ГЕРАСИМОВ ПРИБЫЛ В МИНСК ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАСЕДАНИИ ВОЕННОГО КОМИТЕТА ОДКБ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Военно-морской флот РФ планирует в этом году получить 40 кораблей и судов. Об этом сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Королев.
«В этом году мы планируем получить 40 кораблей и судов, в том числе фрегаты «Адмирал Горшков», «Адмирал Макаров». Мы планируем также получить малые ракетные катера», — сказал он.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу на итоговой коллегии военного ведомства сообщил, что в 2016 году ВМФ России в получил две подводные лодки и пополнился 24 кораблями и судами обеспечения.
ТАСС
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
«Курганмашзавод» передал Воздушно-десантным войскам последнюю в рамках заключенного контракта партию бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка». Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
«19 апреля на «Курганмашзаводе» состоялась отгрузка последней партии десантных машин — БТР-МДМ в рамках действующего гособоронзаказа. Военная техника направляется в войска в соответствии с государственной программой перевооружения российской армии», — говорится в сообщении.
Первая партия серийных десантных машин была отгружена «Курганмашзаводом» в марте 2015 года.
ТАСС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М»
19 апреля 2017 г. в рамках проверки за зимний период обучения в Севастополе началось командно-штабные учение (КШУ) сил Черноморского флота (ЧФ).
В ходе учения будет оценена готовность органов управления, частей и кораблей флота к выполнению задач по предназначению.
На КШУ привлечены органы управления ЧФ, корабельные соединения Крымской и Новороссийской военно-морских баз, части 22-го армейского корпуса, подразделения береговой ракетно-артиллерийской и отдельной береговой ракетной бригад, отдельной бригады морской пехоты, части материально-технического обеспечения, самолёты и вертолёты морской авиации ЧФ.
Силы флота будут отрабатывать задачи в морских и на береговых полигонах в Крыму и в Краснодарском крае.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Новейшая ударная многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» проекта 885М «Ясень-М» стала на несколько метров короче. Сейчас в российском флоте есть только одна лодка этого проекта — «Северодвинск». «Казань», спущенная на воду в марте нынешнего года, была полностью перепроектирована.
На АПЛ появились новое радиоэлектронное оборудование, энергетическая установка, многие узлы и агрегаты стали автоматизированными. Всё это позволило существенно сократить количество обслуживающих субмарину моряков.
Как рассказали «Известиям» в Главном штабе Военно-морского флота, «Казань» построена по обновленному проекту «Ясень–М» (это развитие субмарин проекта 885). От классического «Ясеня» она отличается более совершенным радиоэлектронным вооружением и средствами автоматизации. За счет этого длина подлодки сократилась на 10 м, а жилой отсек был урезан на 4 м.
Сейчас «Казань» спущена на воду. На ней начаты подготовительные работы к запуску атомного реактора. После этого начнутся швартовые и ходовые испытания. В следующем году корабль должен быть принят в боевой состав Северного флота.
Корабли проекта 885 — самые тихие и самые мощные в российском Военно-морском флоте. Предположительно, одна субмарина «Ясень-М» стоит более 200 млрд рублей. Для сравнения, цена одного ракетоносца «Борей» — чуть более 20 млрд.
http://izvestia.ru
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
Информационный бюллетень Центра по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики (19 апреля 2017 г.).
В течение суток соглашений о присоединении населенных пунктов к режиму прекращения боевых действий не подписывалось.
Количество населенных пунктов, присоединившихся к процессу примирения, не изменилось – 1464.
Продолжены переговоры о присоединении к режиму прекращения боевых действий с отрядами вооруженной оппозиции в провинциях: Алеппо, Дамаск, Хама, Хомс и Эль-Кунейтра.
Количество вооруженных формирований, заявивших о своей приверженности принятию и выполнению условий прекращения боевых действий в соответствии с соглашением о перемирии от 27 февраля 2016 г., не изменилось – 143.
Количество населенных пунктов, освобожденных с 1 января 2017 г. сирийскими правительственными войсками от вооруженных формирований международной террористической организации «Исламское государство», не изменилось – 227.
За сутки под контроль правительственных войск перешел 8,5 кв. км территории. В общей сложности освобождено 3958,5 кв. км.
Минобороны России
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (19 АПРЕЛЯ 2017 Г.)
ОЗХО ПОДТВЕРДИЛА ПРИМЕНЕНИЕ В ИДЛИБЕ ЗАРИНА
ВОЙНА В СИРИИ
Новейший бомбардировщик можно даже будет использовать в качестве платформы для запусков космических аппаратов.
Военные хотят сделать новый самолет ПАК ДА дешевле, чем его предшественник, но при этом добиться многофункциональности. При этом идеология по созданию новейшего бомбардировщика для ВКС на данный момент очень размыта. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.
По словам Федосова, новейший авиационный комплекс дальней авиации должен совмещать в себе функции стратегического бомбардировщика, оперативно-тактического ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже вероятной платформы для запусков космических аппаратов.
ПАК ДА должен будет заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. «Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — цитирует ученого телеканал «Звезда».
http://izvestia.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
Научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов рассказал о планах по усовершенствованию самолета Ту-160. Его модернизируют в так называемый вариант Ту-160М2. Строить его будут на Казанском авиазаводе, сообщил Федосов.
По словам ученого, одновременно будут модернизированы парки Ту-95МС и Ту-22М3. Унифицировать решения в части вооружения запланировано у Ту-160 и Ту-22М. Что касается сроков реализации проектов, то пока, отметил Федосов, они срываются, в основном из-за поставок оборудования.
«Работаем на макетах, на экспериментальных образцах — система-то отлажена. Поэтому модернизация пройдет, и какую-то необходимую группировку мы создадим», — рассказал доктор технических наук.
Напомним, в марте компания «Туполев» создала первый в России макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину. Он выполнен по схеме «летающее крыло» (разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку).
Ожидается, что первый опытный образец новейшего бомбардировщика поднимется в небо к 2025 году. Первые испытательные полеты были намечены на 2019–2020 годы. Однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика сдвинулось.
http://izvestia.ru
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
«Пермские моторы» планируют обновить производство для серийного выпуска авиадвигателя ПД-14, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на годовой отчет компании. В 2017-2025 годах для модернизации понадобится 21,9 млрд рублей.
Деньги направят на оснащение производства оборудованием — универсальными обрабатывающими центрами, которые обеспечат изготовление сложных корпусных деталей.
«Пермские моторы» планируют создать выделенное производство для сборки авиадвигателей ПД-14. Мощность линии составит не менее 50 комплектов в год. Также в компании хотят наладить систему послепродажного обслуживания. Для этого на заводе хотят создать ремонтное производство, учебный центр, сеть распространения запасных деталей и центры техобслуживания и ремонта.
Для перехода к серийному выпуску ПД-14 «ОДК-ПМ» планирует завершить модернизацию стенда для проведения испытаний авиационных двигателей в 2017 году.
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
Сотрудники Центра специального назначения ФСБ получили сверхлегкие боевые шлемы «Спартанец», способные выдержать удары осколков и рикошеты пуль, пишет газета «Известия».
«Сейчас «Спартанец» проходит испытания в составе экипировки подразделений Федеральной службы охраны и Сил специальных операций Минобороны», — рассказал директор по развитию проекта «5.45 Design» Иван Лобанов, ветеран управления «А» Центра специального назначения ФСБ.
«Спартанец» сделан из карбона — сверхпрочного углепластика, поэтому и защищает от легких осколков. Шлем весит полтора килограмма, его можно не снимать до восьми часов.
Кроме того, «Спартанец» не мешает стрелять из разных положений, безопасно перемещаться в лесу и горах, прыгать с парашютом и спускаться с вертолетов по веревкам.
По данным «Известий», спереди и с боков шлема расположены специальные рельсовые крепления для быстрой установки и снятия приборов ночного видения, тактических фонарей, наушников, очков и другого спецоборудования.
РИА Новости
БОЕВОЙ ШЛЕМ «СПАРТАНЕЦ»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал гражданский многоцелевой вертолет Ми-171Е правительству провинции Пенджаб республики Пакистан. Машина была изготовлена на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода и уже прошла приемку представителями заказчика. К месту базирования машина будет доставлена авиационным транспортом.
По условиям заключенного контракта вертолет изготовлен в конвертируемом варианте, что позволит использовать машину как в транспортной версии, так и в конфигурации «VIP-салон», способной взять на борт 13 пассажиров в сопровождении бортпроводника. В транспортной конфигурации Ми-171Е сможет перевозить до 27 пассажиров на откидных сиденьях и до 4 тонн грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
«Холдинг «Вертолеты России» расширяет горизонты поставок известной во всем мире российской авиатехники. Среди наших заказчиков все больше гражданских эксплуатантов, в частности из Южной Азии. Каждый вертолет уникален, исполнение максимально нацелено на эффективное решение необходимых покупателю задач», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
Ожидается, что руководство провинции Пенджаб будет использовать многоцелевой вертолет Ми-171Е для пассажирских и грузовых перевозок, санитарных заданий, патрулирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Область возможностей применения данного вертолета дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки ЛПГ-150 и прожектора TSL-1600. Повышенная безопасность полетов обеспечивается благодаря установке системы раннего предупреждения близости земли
(СРПБЗ).
В январе 2017 года холдинг «Вертолеты России» стал победителем международного тендера и заключил контракт с правительством провинции Белуджистан (Республика Пакистан) на поставку гражданского вертолета Ми-171.
АО «Вертолеты России»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Американская компания Kratos Defense & Security Solutions, Inc., ведущий поставщик решений для национальной безопасности США, объявила о том, что ее подразделение Micro Systems, Inc., являющееся частью Kratos Unmanned Systems Division (KUSD) доработало танк Т-72, обеспечив его работу без экипажа.
В ответ на запрос армии США относительно подобного танка, Kratos/Micro Systems переоборудовала Т-72, обеспечив его дистанционное управление с помощью системы AGATCS (Army Ground Aerial Target Control System — Армейская наземная система управления воздушными целями). AGATCS — это система дистанционного управления с каналом передачи данных, которая ранее была сопряжена с разнообразными воздушными, сухопутными и морскими транспортными средствами армии США.
Переоборудование Т-72 представляет собой собой сложную задачу, которая не встречается при работе с обычными машинами. Система рулевого управления с двумя рычагами требует больших усилий и перемещений. Условия эксплуатации жесткие, с высокими уровнями вибрации, температуры и пыли. Работая вместе как единая команда, сотрудники Kratos/Micro Systems и Штаб управления целями армии США изучали и решали эти проблемы. Установка дистанционного управление была облегчена благодаря способности AGATCS управлять широкой
гаммой различных транспортных средств с сильно отличающимися требованиями с их стороны.
Army Guide
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72. ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Внимание китайских наблюдателей приковано к успехам специалистов НИИ Национальной обороны Республики Корея (РК) в создании собственной зенитно-ракетной системы ПРО ближнего рубежа под обозначением M-SAM. Это представляется особенно актуальным в свете регулярных испытаний ракет разной дальности в КНДР и нарастания напряженности из-за развертывания дополнительных подразделений ВМС США.
По данным источников в КНР, данный проект был начат корейскими специалистами еще в 2007 году. Спустя восемь лет проведены первые контрольные стрельбы зенитных управляемых ракет (ЗУР), которые созданы на основе ранних версий российских ЗУР 9М96 разработки МКБ «Факел». По оценкам китайских специалистов, ЗРС M-SAM способны поражать осколочным снаряжением головные части баллистических ракет, летящие со скоростью 8 Махов на высоте до 30 километров и на удалении 40 километров. Одна мобильная пусковая
установка перевозит восемь ЗУР. При создании РЛС специалисты из РК использовали техническую информацию и документацию по многофункциональной радиолокационной станции 50Н6А. Корейская версия позволяет обнаруживать баллистическую цель на удалении 150 километров и обстреливать шесть целей одновременно. С учетом процесса тестирования и приемо-сдаточных испытаний принятие первых дивизионов ЗРС M-SAM начнется в 2018–2019 годах. Кроме ЗРС собственной разработки в состав перспективной системы ПРО РК будут
входить комплексы MIM-104 D Patriot-2, MIM-104F Patriot-3, которые составят средний рубеж обороны. Южнокорейская разработка L-SAM, отмечают эксперты, предназначается для замены американских комплексов типа THAAD.
Военно-промышленный курьер
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ KM-SAM (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350Е «ВИТЯЗЬ»
Первый китайский национальный пассажирский авиалайнер C919 успешно прошел скоростные испытания на взлетно-посадочной полосе, пишет в понедельник газета «Жэньминь жибао».
Сообщается, что это были первые испытания подобного рода для авиалайнера. Они были проведены в воскресенье на четвертой взлетно-посадочной полосе аэропорта Пудун в Шанхае. Отмечается, что подобные испытания являются последними перед первым тестовым полетом воздушного судна.
В конце марта сообщалось, что C919 технически готов совершить первый тестовый полет. Несмотря на то, что технически авиалайнер был признан готовым к тестовому полету, эксперты отметили необходимость завершить работы по проверке электромагнитной совместимости аппаратуры, а также рулевые испытания до взлета.
В начале января сообщалось, что тестовые полеты C919 начнутся в феврале, однако они так и не были начаты. Как отмечало Международное радио Китая, они должны начаться с опозданием на три года, так как согласно первоначальному плану, C919 должен был подняться впервые в воздух еще в 2013 году, однако первый образец сошел с конвейера лишь в ноябре 2015 года. Ранее газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на Китайскую корпорацию коммерческих самолетов (COMAC) сообщала, что тестовый полет C919 состоится,
вероятнее всего, в первом квартале 2017 года.
В середине ноября 2016 года были завершены ключевые испытания двигателей C919. Как отмечалось ранее, все технические испытания будут завершены, вероятнее всего, в 2017 году, после чего самолет будет официально сдан в эксплуатацию. Также сообщалось, что в коммерческое пользование самолет поступит только после тестовых полетов, которые, как планировалось ранее, будут проводиться в течение трех лет.
Прайм
ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С919 (КИТАЙ)
«Хантингтон ингаллс индастриз» (Huntington Ingalls Industries) объявила об успешном завершении подразделением «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг» заводских ходовых испытаний атомного многоцелевого авианосца (АВМА) CVN-78 «Джеральд Р.Форд».
Авианосец покинул Ньюпорт-Ньюс 8 апреля и прибыл на военно-морскую базу «Норфолк» (шт.Вирджиния) 14 апреля. В ходе заводских испытаний в море впервые были проверены различные системы авианосца. Программа тестирования включала проверку работы главной энергетической установки (ГЭУ) на максимальных скоростях, демонстрацию возможности сопровождения самолетов с использованием двухдиапазонной РЛС и других характеристик авианосца. В ходе испытаний на борту корабля, помимо экипажа, находились специалисты
«Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг» и командования кораблестроения и вооружения ВМС США.
На следующем этапе приемочные испытания корабля проведет Группа технического контроля и проверок ВМС США. По их результатам авианосец CVN-78 «Джеральд Р.Форд» планируется передать флоту (до конца весны).
ЦАМТО
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
На выставке Sea-Air-Space 2017 Лиги ВМС США компания Нuntington Ingalls Industries (HII) представила концепцию «Будущего надводного боевого корабля» (Future Surface Combatant) на базе универсального десантного корабля LPD-17/San Antonio, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (19 апреля).
По словам представителя компании, американскому флоту необходимы корабли по программе LPD 28/LX(R) с очень мощным радаром со способностью обнаруживать цели прямо на горизонте. Этот корабль должен выполнять задачи ПРО и может оснащаться УВП Мк41 на 288 ячеек, или на 144 ячейки УВП Мк57 (установлены на эсминцах класса DDG1000). Однако на представленном концепте количество ячеек УВП ограничено 96 единицами, так как ВМС США не нуждаются в таком большом количестве вооружения на кораблях. Например, крейсера
класса Ticonderoga имеют УВП на 122 ячейки.
Крейсера класса «Тикондерога» достигнут «пенсионного возраста» в 35 лет между 2021 и 2029 годами, хотя, если провести модернизацию, можно продлить срок эксплуатации до 40 лет. Эта программа началась в 1978 году. Отмечается, что крейсера могут быть заменены кораблями ПРО Future Surface Combatant.
Новый корабль оснащен мощным радаром S-диапазона, который в «2000 раз более чувствителен», чем РЛС SPY-1 системы Aegis. Корабль имеет длину 209 м и ширину 32 м, водоизмещение 27000 т, скорость более 20 уз, экипаж 161 человек (на «Тикондероге» более 300 человек).
Военный паритет
ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ ТИПА LPD-17 SAN ANTONIO (ВМС США)
МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
Военно-морские силы Индии намерены в 2017 году, наконец, подписать с южнокорейской корпорацией Kangnam Corporation соглашение на постройку 12 современных больших тральщиков-искателей мин на сумму порядка 5,4 млрд долларов, сообщает индийская газета «The Economic Times». Эти корабли должны заменить ныне состоящие в составе ВМС Индии шесть последних остающихся в строю из 12 морских тральщиков проекта 266МЭ советской постройки, которые планируется вывести из боевого состава флота к концу 2018
года.
Руководитель управления ВМС Индии по производству и закупке военных кораблей вице-адмирал Дилип Дешпанде (D M Deshpande) рассказал, что имевшиеся ранее проблемы по данному проекту между индийским государственным судостроительным предприятием Goa Shipyard Limited (GSL, Гоа) и его корейским партнером Kangnam Corporation были решены, и контракт должен быть подписан до конца года.
Кроме того, до конца нынешнего года будет подписан контракт на закупку универсальных десантных кораблей (Landing Platform Dock, LPD). ВМС Индии планировали приобрести четыре таких корабля водоизмещением 20 тыс. тонн по цене около 2 млрд долларов.
Отвечая на вопрос журналистов о состоянии проекта разработки второго индийского авианосца Indigenous Aircraft Carrier (IAC-II) вице-адмирал Дешпанде отметил, что подготовительные работы по нему завершаются, и в ближайшие два-три месяца ВМС смогут обратиться к министерству обороны Индии по вопросу о предоставлении необходимого финасирования.
http://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ
Военные ОАЭ из состава объединенной арабской группировки сил в Йемене по ошибке сбили саудовский вертолет, применив российский комплекс ПВО «Панцирь-С1». Об этом сообщает алжирский военный блог MENADefense со ссылкой на неофициальные источники на месте.
Инцидент произошел в йеменской провинции Мариб, сбит военно-транспортный вертолет UH-60 Black Hawk. На борту машины находились 12 саудовских военнослужащих, все они погибли.
Ранее, 18 апреля, представители арабской коалиции сообщили о падении в Йемене саудовского вертолета UH-60 Black Hawk и гибели 12 человек, в том числе четырех офицеров. Причины произошедшего официально не оглашались.
Лента.ру
ВОЙНА В ЙЕМЕНЕ
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)
19.04.2017
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПАТРУЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ИВАН ПАПАНИН»
19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии – закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, – обратился к участникам торжественной церемонии заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. – Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. И у нас нет сомнений, что новый корабль «Иван
Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».
Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы
прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а
также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».
АО «Адмиралтейские верфи»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (19 АПРЕЛЯ 2017 Г.)
19.04.2017
ПРИМИРЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН
В течение суток соглашений о присоединении населенных пунктов к режиму прекращения боевых действий не подписывалось. (далее…)
ОЗХО ПОДТВЕРДИЛА ПРИМЕНЕНИЕ В ИДЛИБЕ ЗАРИНА
19.04.2017
Генеральный директор Организации по запрещению химического оружия (ОХЗО) Ахмет Узюмджю заявил, что при газовой атаке 4 апреля в сирийском Идлибе использовался зарин или его аналог. (далее…)
НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ ВОЕННОГО КОМИТЕТА ОДКБ В МИНСКЕ
19.04.2017
Сегодня в Минске начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Валерий Герасимов принял участие в заседании Военного комитета Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). (далее…)