03.04.2017
В текущем году авиационные части Воздушно-космических сил (ВКС) получат около 130 единиц авиационной техники. Среди них — вертолеты Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШВА, Ми-26Т, Ансат-У, самолеты Су-35С, Су-30СМ, Су-34 и другие.
Впервые с завода-изготовителя будут поставлены вертолеты Ми-28УБ.
Техника будет поставляться в соединения и части ВКС и авиационные части военных округов.
Предварительно летный состав пройдет плановое теоретическое переучивание в авиационных центрах ВКС в Липецкой и Тверской областях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
На полигонах Восточного военного округа стартовал масштабный полевой выход подразделений, воинских частей и соединения инженерных войск.
В ходе мероприятий будет проведено ряд тактико-специальных учений (ТСУ).
Подразделения инженерных войск округа уже совершили марши в заданные районы, выполнили задачи по отражению нападения диверсионно-разведывательных групп условного противника, организовали охрану и оборону полевых лагерей и парков боевой техники.
В рамках ТСУ военные инженеры развернут полевые электростанции, пункты добычи и очистки воды, для обеспечения действий крупной группировки войск, комплект тяжелого механизированного моста ТММ-3.
Кроме того, военнослужащие отработают задачи по поиску взрывоопасных предметов на местности с применением миноискателей «Коршун» и минно-розыскных собак для подготовки путей движения и маневра войск.
Также, военные инженеры проведут тренировки по разминированию местности и объектов, установке инженерных заграждений, проделыванию проходов в завалах при помощи инженерных машин разграждения (ИМР).
В полевом выходе принимают участие более 2,5 тысяч военнослужащих, задействовано более 300 единиц специальной техники.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
Шесть новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступили на вооружение Центрального военного округа (ЦВО), сообщили в пресс-службе округа в понедельник.
«Партия из шести новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила по гособоронзаказу на вооружение 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа», — говорится в сообщении.
Уточняется, что самолеты усилили истребительный авиационный полк в Пермском крае. Его летный и инженерно-технический состав прошел обучение в Липецком авиацентре Минобороны России, добавили в ведомстве.
РИА Новости
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
Два фрегата проекта «Гепард-3,9″ будут переданы Вьетнаму в сентябре и ноябре-декабре 2017 года, сообщил РИА Новости в понедельник генеральный директор Зеленодольского судостроительного завода, где строятся эти корабли, Ренат Мистахов.
Сейчас эти два корабля проходят финальные испытательные стрельбы в Черном море на полигоне Черноморского флота перед передачей иностранному заказчику.
«Первый корабль будет передан в сентябре, он уже завершил испытания. Второй только начинает, и мы его передадим заказчику в ноябре-декабре этого года», — сказал Мистахов, который недавно участвовал в оружейной выставке LIMA-2017 в Лангкави (Малайзия).
Это уже вторая пара фрегатов, которые строятся Россией для ВМС Вьетнама: первая пара была передана в 2011 году.
РИА Новости
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11661 ТИПА «ГЕПАРД»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Как сообщил на своей странице в социальной сети «Facebook» пользователь Sergey Mosienko, в рамках планируемой к принятию в России Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы планируется разработка семейства машин на базе боевой машины морской пехоты (БММП) ВМФ России. БМПП предназначена для доставки по морю отделения морской пехоты к мету выполнения поставленной боевой задачи, уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, поддержки огнем десанта на всех этапах выполнения
боевой задачи.
Шасси БММП должно быть унифицированным и обеспечивает создание на его базе противотанковых и зенитно-ракетных комплексов, самоходных орудий и минометов, командно-штабных, боевых разведывательных машин (наша тема), ремонтно-эвакуационных, инженерных и санитарных машин.
Одним из определяющих факторов появления перспективной боевой машины морской пехоты является появление нового театра военных действий: Республика Крым и побережье Краснодарского края..
Морская пехота должна иметь силы и средства, которые обеспечивают не только доставку, но и поддержку огнем десанта.
http://bmpd.livejournal.com
БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП
Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Jon Grevatt «Japan and UK collaborate on future fighter aircraft» cо ссылкой на сообщение министерства обороны Японии, в середине марта 2017 года Япония и Великобритания подписали соглашение о проведении совместного исследования относительно возможности совместного создания этими странами перспективного истребителя.
Ранее министерство обороны Японии сообщало, что планирует в 2018 финансовом году принять решение относительно целесообразности и планов создания перспективного истребителя — самостоятельно либо в сотрудничестве с другими странами.
Напомним, что с апреля 2016 года ведутся летные испытания опытного образца японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 (ранее обозначался как ATD-X – Advanced Technology Demonstrator – X), разработанного Техническим исследовательским и проектным институтом (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии и корпорацией Mitsubishi Heavy Industries.
Япония и Великобритания с 2014 года уже ведут одну совместную оборонную ОКР — программу создания перспективной авиационной ракеты класса «воздух-воздух» средней и большой дальности Joint New Air-to-Air Missile (JNAAM). Эта ракета конструктивно должна основываться на ракете MBDA Meteor, но использовать новую высокотехнологичную головку самонаведения, создаваемую японской Mitsubishi Electric. Ракета JNAAM предназначена для оснащения закупаемых Великобританией и Японией американских
истребителей пятого поколения семейства Lockheed Martin F-35.
http://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-3 (ЯПОНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) планирует разместить на орбите группу из 156 мини-спутников, которая существенно облегчит работу широкополосной сети передачи данных. Об этом в пятницу сообщило агентство Синьхуа со ссылкой на источник в организации.
Космические аппараты будут находиться на высоте 1 тыс. км над поверхностью Земли и, как ожидается, станут новой ступенью в освоении безвоздушного пространства в коммерческих целях.
«Это будет основополагающая спутниковая платформа», — отметил в интервью агентству инженер CASIC Бэй Чао. По словам специалиста, одновременно будет активно осуществляться работа над усовершенствованием технологий и расширением функционального спектра орбитальных космических аппаратов.
Китай активно развивает национальную спутниковую программу, постоянно совершенствуя технологии для запуска космических аппаратов. К 2020 году КНР также намерена окончательно сформировать спутниковую группировку Beidou, которая будет включать 35 аппаратов и использоваться как глобальная система навигации.
ТАСС
КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА BEIDOU (КИТАЙ)
НОВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КИТАЯ
31 марта 2017 года с взлетной полосы аэродрома «Святошин» впервые поднялся в небо первый прототип нового многоцелевого транспортного самолета Ан−132 – самолет–демонстратор Ан−132Д.
Полет продолжительностью 1час 50 минут выполнил смешанный экипаж в составе: командир − летчик−испытатель 1 класса Виктор Гончаров (ГП «АНТОНОВ»), летчик−испытатель, генерал Мохаммед Аяш («Taqnia Aeronautics Company», Королевство Саудовская Аравия), второй пилот − летчик−испытатель 2 класса Богдан Загорулько (ГП «АНТОНОВ»), ведущий инженер по летным испытаниям Владимир Нестеренко (ГП «Антонов»). В первом полете Ан−132Д сопровождал
новый реактивный транспортный самолет Ан−178.
Напомним, что программа создания Ан−132 реализуется по контракту с заказчиком из Королевства Саудовская Аравия (КСА), в тесном сотрудничестве с Научно−техническим Центром имени Короля Абдулазиза (KACST) и компанией «Тaqnia Aeronautics Co.». В проекте задействованы предприятия авиационной отрасли Украины и ведущие компании−поставщики авиационной промышленности мира.
На аэродроме «Киев−Антонов» летной испытательной базы ГП «АНТОНОВ» вместе с создателями самолета Ан−132Д встречал Президент Украины Петр Порошенко. Он поблагодарил участников программы и отметил: «Я чувствую гордость за своих соотечественников, за тысячи работников не только завода Антонова, а многих украинских производств, которые приложили и приложат максимум усилий, чтобы Ан−132Д запустить в серию. Это будет ежедневный и упорный труд. А сегодня состоялось
главное − наш самолет поднялся в небо. Я видел, как волновались и главный конструктор, и инженеры, и руководство. Видел, как громко аплодировали, когда сказали, что уже есть пробег, самолет приземлился, и все у нас хорошо».
Руководитель ГП «Антонов» Александр Коцюба поздравил коллег−антоновцев и партнеров с успешным окончанием очередного этапа программы Ан−132. По его словам, следующим важным этапом в проекте Ан−132 станет презентация самолета−демонстратора в Королевстве Саудовской Аравии, которая пройдет после выполнения самолетом части программы летных испытаний.
На мероприятии по случаю первого полета выступил доктор Khaled Abdullah Alhussain, директор Национального Центра Авиационных Технологий KACST, КСА. В своей речи он отметил большое значение проекта Ан−132 для КСА и выразил уверенность в том, что небо его страны гостеприимно встретит этот самолет!
ГП «АНТОНОВ»
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-132 (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
03.04.2017
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВЯТ В ПАКИСТАН ВЕРТОЛЕТ МИ-171Е
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) укрепляет позиции на рынке гражданских вертолетов Южной Азии. Новый контракт на поставку гражданского многоцелевого вертолета Ми-171Е заключен с правительством провинции Пенджаб. Вертолет Ми-171Е будет изготовлен на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода.
По условиям заключенного контракта передача вертолета заказчику состоится во втором квартале 2017 года. Вертолет будет изготовлен в конвертируемом варианте, что позволит использовать машину как в транспортной версии, так и в конфигурации «VIP-салон», способной взять на борт 13 пассажиров в сопровождении бортпроводника. В транспортной конфигурации Ми-171Е сможет перевозить до 27 пассажиров на откидных сиденьях и до 4 тонн грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
«Высокие летно-технические характеристики вертолетов российского производства в сочетании с высокой надежностью, простотой обслуживания и эффективностью применения в широком диапазоне температур, режимов и высот полета обеспечивают их популярность во всем мире. Заключению контракта с правительством провинции Пенджаб способствовала положительная репутация холдинга «Вертолеты России» как надежного поставщика вертолетной техники», — отметил заместитель генерального директора холдинга
«Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
Ожидается, что руководство провинции Пенджаб будет использовать многоцелевой вертолет Ми-171Е для пассажирских и грузовых перевозок, санитарных заданий, патрулирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Область возможностей применения данного вертолета дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки ЛПГ-150 и прожектора TSL-1600. Повышенная безопасность полетов обеспечивается благодаря установке системы раннего предупреждения близости земли
(СРПБЗ).
В январе 2017 года холдинг «Вертолеты России» стал победителем международного тендера и заключил контракт с правительством провинции Белуджистан (Республика Пакистан) на поставку гражданского вертолета Ми-171.
Вертолеты семейства Ми-8/17 сегодня производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 год, было произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ
(Ми-171Ш).
АО «Вертолеты России»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
03.04.2017
ОСК ПРЕДСТАВИТ НА ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ОБОРОННОЙ ВЫСТАВКЕ «ЛААД-2017» ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ
Объединенная судостроительная корпорация примет участие в Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «ЛААД-2017», которая состоится 4 — 7 апреля 2017 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). Продукция предприятий ОСК будет впервые представлена на отдельном стенде.
В составе делегации ОСК, которую на Международной выставке «ЛААД-2017» возглавит первый вице-президент ОСК Леонид Стругов, будут работать специалисты Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ «Рубин».
Участие ОСК в Международной выставке «ЛААД-2017» обусловлено традиционным интересом стран Латинской Америки к военно-техническому сотрудничеству с Россией в сфере военно-морской техники.
В рамках выставки члены делегации Адмиралтейских верфей и ЦКБ МТ «Рубин» планируют презентовать продукцию предприятий представителям национальных ВМС стран региона и обменяться мнениями с потенциальными партнерами о возможных перспективах взаимовыгодного сотрудничества.
Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут особо привлечь представленные ЦКБ МТ «Рубин» в виде макетов проекты подводной лодки проекта «Амур 1650» с воздухонезависимой энергетической установкой и дизель-электрической подводной лодки «Амур 950», а также проект спасательного судна для спасения экипажей аварийных субмарин проекта 21301, представленный Адмиралтейскими верфями.
Латиноамериканская выставка и конференция по авиакосмическим и оборонным технологиям — проводится в Рио-де-Жанейро (Бразилия) с 1997 года раз в два года в тесном контакте с министерством обороны Бразилии. ОСК впервые представит указанную военно-морскую технику на отдельном стенде. Два года назад ОСК была представлена делегатным участием.
Пресс-служба ОСК
LAAD 2017 – 11-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
03.04.2017
ГРУППА ОАК В 2016 ГОДУ ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧИЛА ПРИБЫЛЬ В 1 МЛРД. РУБЛЕЙ ПО РСБУ
Как пояснил журналистам Вице-президент по экономике и финансам ОАК Алексей Демидов, «мы подвели итоги финансовых результатов 2016 года Группы ОАК по стандартам РСБУ. Выручка Группы за 2016 год составила 395 млрд. рублей. При этом Корпорация впервые получила прибыль в 2016 году в размере 1 млрд. рублей». Собеседник отметил, что «по МСФО цифры будут несколько отличаться. Это связано с различиями в подходах к оценке выручки и создания резервов». При этом он подчеркнул, что показатель
EBITDA, характеризующий операционную прибыль, превысил отметку в 30 млрд. рублей и «задача менеджмента обеспечить рост в дальнейшем».
Как отметил Алексей Демидов, Корпорация показывает устойчивую позитивную динамику. За последние два года выручка выросла практически на 40%. При снижении выручки от поставок на внутренний рынок и по линии гособоронзаказа, основным фактором роста стали поставки на экспорт и работы по послепродажной поддержке и модернизации авиационной техники, включая поставку комплектующих. Выручка от поставок самолетов на экспорт в долларовом выражении за период 2015-2016 гг. выросла более чем в два раза.
Этот результат достигнут за счет реализации самолетов типов Су-35, Су-30 и поставок SSJ100 зарубежным заказчикам, включая первые поставки на европейский рынок.
Уровень долга (по соотношению чистого долга к выручке) снизился с 0,8 в 2014 году до 0,5 по итогам 2016 года.
ОАК ожидает дальнейшего устойчивого роста выручки при сохранении положительного финансового результата в целом по Группе. Увеличение прибыли, по словам Алексея Демидова, Корпорация рассчитывает получить за счет наращивания экспортных поставок авиационной техники и сокращения издержек, в том числе, в рамках реализации мероприятий по оптимизации индустриальной модели и организационной структуры.
Реализация плана развития Корпорации будет обеспечена за счет инвестиционного бюджета Группы ОАК, который на период 2017-2019 гг. составит 400 млрд. рублей. Основные инвестиции Корпорации будут направлены на реализацию программ гражданской авиации, а также развитие и модернизацию модельного ряда образцов военной техники. В гражданском сегменте это, в первую очередь, программа МС-21, находящаяся в пиковой стадии инвестиций, в опытно-конструкторские работы и подготовку серийного производства, а также
программа SSJ100 в части организации сервисного обслуживания, поддержки продаж, снижения себестоимости производства и стоимости владения воздушным судном.
Объединенная авиастроительная корпорация
03.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017
Дизельный ледокол «Капитан Николаев» является вторым в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Николая Михайловича Николаева (1897 – 1958). Головным является ледокол «Капитан Сорокин», построен 14 июля 1977 года.
Ледокол предназначен для работы в арктических морях.
Дизельный ледокол «Капитан Николаев» («Kapitan Nikolayev») IMO: 7413490, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, был заложен 15 декабря 1975 года, спущен на воду 30 июня 1977 года, построен 31 января 1978 года, строительный номер 412. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки, Финляндия (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard). Владелец: ФГУП «Росморпорт», Россия. Оператор: Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорта».
С февраля 2017 года обеспечивает движение судов в морской порт Усть-Луга.
ВТС «БАСТИОН», 02.04.2017
ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ТИПА «КАПИТАН СОРОКИН»
НА ПОЛИГОНЕ ПРУДБОЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОСТОИТСЯ ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОКАЗ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ЮВО
03.04.2017
Сегодня на полигоне Прудбой в Волгоградской области в рамках церемонии открытия окружных этапов конкурсов «Танковый биатлон», «Суворовский натиск» и «Снайперский рубеж» состоится динамический показ боевых возможностей мотострелковых, (далее…)
СТАРЕЙШЕМУ ЛЕДОКОЛУ В КЛАССЕ РЕГИСТРА – 100 ЛЕТ!
03.04.2017
Российский морской регистр судоходства (РС) принял участие в торжествах, посвященных празднованию 100-летия ледокола «Красин». (далее…)
ВСУ ЗА СУТКИ 36 РАЗ НАРУШИЛИ РЕЖИМ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОГНЯ, В ДНР ПОВРЕЖДЕН ДОМ – КОМАНДОВАНИЕ
03.04.2017
Украинская армия за минувшие сутки 36 раз нарушила режим прекращения огня на линии соприкосновения с силами ДНР, поврежден дом в Докучаевске. (далее…)
МРК ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА «МОРОЗ» И «РАЗЛИВ» ВЫШЛИ ИЗ ПУНКТА БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ СДАЧИ КУРСОВЫХ ЗАДАЧ
03.04.2017
Корабельная ударная группа Тихоокеанского флота из соединения войск и сил на Северо-Востоке России вышла из пункта базирования в Тихий океан для сдачи курсовых задач. (далее…)
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА. 1966 ГОД – ПЕРВЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК ЛУНЫ
03.04.2017
3 апреля 1966 года автоматическая станция «Луна-10» вышла на орбиту вокруг Луны и вывела первый в мире искусственный спутник Луны. (далее…)
ОТКРЫТИЕ БЮСТА ГАГАРИНА В США
03.04.2017
2 апреля 2017 года в преддверии начала работы 33-го космического симпозиума в Колорадо-Спрингс (США) состоялась торжественная церемония открытия в Благотворительном Космическом Фонде (Space Foundation) бюста Юрия ГАГАРИНА в честь первого космонавта планеты Земля. (далее…)