01.04.2017
Гвардейский крейсер «Варяг» вышел в дальний поход. Поход флагмана Тихоокеанского флота проходит в соответствии с планом международного военного сотрудничества Вооружённых Сил Российской Федерации и продлится более двух месяцев. В ходе дальнего океанского плавания корабль совершит семь неофициальных визитов и деловых заходов в порты иностранных государств. Основная цель похода демонстрация Андреевского флага в Азиатско-тихоокеанском регионе и дальнейшее развитие военно-морского сотрудничества со
странами АТР.
Подготовка корабля к дальнему походу включала в себя длительную и напряженную работу экипажа, который к настоящему времени прошел полный цикл обучения в месте базирования и в полигонах боевой подготовки Тихоокеанского флота в Японском море. Личный состав выполнил комплекс учебно-боевых упражнений по отражению нападения на корабль средствами воздушного поражения с применением зенитных ракетных комплексов, выполнил комплекс артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям, провел учения по противолодочной
и противодиверсионной обороне, тренировки по борьбе за живучесть корабля, отработал взаимодействие с корабельными вертолетами, а командный состав закрепил навыки в управлении подчиненными.
В течение нескольких дней на гвркр «Варяг» работала комиссия из числа представителей штаба ТОФ и Главного штаба ВМФ России, которая проверяла готовность корабля и экипажа к дальнему океанскому походу.
Пресс-служба Восточного военного округа
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В Восточном военном округе состоялась тренировка подразделений войск связи по обеспечению устойчивой и непрерывной связью руководства округа, штабов общевойсковых объединений, подчиненных сил и средств ВВО.
Военные связисты отработали вопросы организации связи при управлении межвидовой группировкой войск ВВО, проверили работу коммутационного оборудования, специальной аппаратуры, спутниковых каналов связи, пунктов управления видеоконференцсвязью.
При проведении тренировки было задействовано около 100 пунктов управления, оснащенных цифровыми средствами связи, оповещения и автоматизации.
Подобные тренировки носят плановый характер и повышают профессиональный уровень военных специалистов, предоставляя им возможность на практике отработать широкий комплекс специализированных задач.
Тренировка с подразделениями войск связи ВВО прошла в преддверье контрольной проверки войск округа за зимний период обучения.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
На состоявшейся в штаб-квартире ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в Москве II-й научно-практической конференции «Основные проблемы и тенденции в развитии авиастроительной промышленности Российской Федерации и решение вопросов cовершенствования управления и импортозамещения в отрасли» в сделанном руководством дивизиона «ОАК — Боевая авиация» (дирекции программ боевой авиации) докладе был представлен пятилетний план развития этого дивизиона на период до
2022 года.
Основным пунктом этого плана является фактическая ликвидация АО «РСК «МиГ» путем его присоединения к АО «Компания «Сухой» с последующим формированием единой структуры и единого конструкторского бюро на основе «Сухого». Согласно представленному плану-графику,поглощение РСК «МиГ» «Сухим» должно быть реализовано в течении 2017-2018 годов.
В обоснование данного решения в докладе сообщается, что РСК «МиГ» к настоящему времени утратило значение в качестве самостоятельного разработчика авиационной техники, фактически занимаясь в последние 15 лет только работами по модернизации истребителей семейств МиГ-29 и МиГ-31. При этом указывается, что потенциал модернизации платформы МиГ-29 практически исчерпан и развитие этого боевого авиационного комплекса не может быть реализовано с удовлетворительным соотношением параметров
«стоимости» и «эффективности».
Согласно представленной к докладу презентации, серийное производство самолетов МиГ-29К возобновлено не будет, а серийный выпуск МиГ-29М/М2 будет прекращен к 2020 году после реализации контракта с инозаказчиком [Египтом]. Техническое и конструкторское сопровождение МиГ-29К, МиГ-29СМТ и МиГ-29М, а также МиГ-31, в процессе эксплуатации и модернизации может быть реализовано сформированной на основе РСК «МиГ» специальной группой в составе компании «Сухой», указывается в докладе.
Также указывается, что бывшая основная производственная площадка РСК «МиГ» в Москве (бывшее МАПО) решениями руководства ОАК и города Москвы подлежит передаче под редевелопмент (вероятнее всего, строительство технопарка), а производственная площадка № 1 филиала РСК «МиГ» в Луховицах в нынешних экономических условиях без больших капиталовложений не может быть успешно использована для серийного производства военных либо гражданских самолетов других типов. В связи с этим, согласно
представленному плану, производственный комплекс в Луховицах, войдя на правах филиала в состав «Сухого», должен быть переориентирован на выпуск авиационных комплектующих в интересах всех дивизионов ОАК.
http://bmpd.livejournal.com
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
22 марта российские государственные СМИ распространили информацию о новой мобильной контрбатарейной системе «Пенициллин» («Penicillin»).
Система обнаруживает и распознает стрельбу вражеской артиллерии по звукам с помощью микрофонов, способна определить координаты и передает данные для своей артиллерии.
В нормальных погодных условиях система способна локализовать местоположение 90% стреляющих орудий противника.
Военный паритет
КОМПЛЕКС АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ РАЗВЕДКИ 1Б75 «ПЕНИЦИЛЛИН»
Начало летных испытаний российской сверхтяжелой ракеты намечено на 2035 год. Об этом говорится в материалах госкорпорации Роскосмос по стратегии развития космической отрасли.
В разделе документа «Система средств выведения» летные испытания «сверхтяжа» запланированы на 2035 год. Отмечается, что ракета будет состоять из ступеней ракет «Ангара-А5В» и «Феникс».
Как сообщал ранее заместитель гендиректора госкорпорации Роскосмос Юрий Власов, в ближайшее время начнется опытно-конструкторская работа «Феникс» — это будет новая ракета среднего класса, которая потом будет использована в качестве первой и второй ступеней сверхтяжелой ракеты.
«Феникс» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, а на геостационарную орбиту — до 2,5 тонны груза при помощи разгонного блока. А в рамках «Ангары- А5В» будет сделана водородная ступень, которая на сверхтяжелой ракете будет использоваться в качестве третьей ступени.
Между тем начало летных испытаний тяжелой ракеты «Ангара-А5В» намечено на 2027-2028 годы. В разделе документа «Система средств выведения» в качестве сроков начала летных испытаний обозначены 2027-2028 годы.
Решение о создании «Ангары-А5В» было принято научно- техническим советом Роскосомса в марте 2015 года. Отличие «Ангары-А5В» от «Ангары-А5″ заключается в том, что кислородно-керосиновая третья ступень будет заменена кислородно-водородной.
Как сообщалось, эскизный проект «Ангары-А5В» должны начать разрабатывать в 2017 году. Разработка ракеты должна быть завершена к 2025 году.
ТАСС
СВЕРХТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ
Как сообщает алжирский ресурс «MenaDefense» в материале «Exclusive! First picture of an egyptian Mig29/35″, 31 марта был замечен первый образец истребителя МиГ-29М2 (бортовой номер 811), построенного по заказу Египта. Фотография сделана на территории Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском. Предполагается, что первый самолет будет передан заказчику во втором квартале 2017 года.
Впервые в открытых источниках о согласовании контракта на поставку Египту 46 истребителей МиГ-29М/М2 сообщил в мае 2015 года Алексей Никольский в статье «Египет загрузит россиян работой. Согласован контракт на поставку 46 истребителей МиГ-29 в Египет. Он открывает новые перспективы перед одной из самых известных в мире российских компаний» в газете «Ведомости».
Как сообщило 5 февраля 2016 года агентство РИА Новости, АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года заключило «с одной из стран Северной Африки» [Египтом — bmpd] контракт на поставку «более 50″ истребителей МиГ-29М/М2 новой постройки, причем первые два самолета должны быть отгружены уже в конце 2016 года. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Алексей Бескибалов, прибывший в Нижний Новгород для
участия в торжественных мероприятиях, посвященных 84-летию со дня образования Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (вошедшего в состав РСК «МиГ»).
http://bmpd.livejournal.com
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
31 марта 2017 года с киевского аэродрома Святошино совершил первый полет самолет-демонстратор Ан-132D (регистрационный номер UR-EXK, серийный номер 001) разработки украинского ГП «Антонов». По завершении полета самолет совершил посадку на аэродроме «Киев-Антонов» в Гостомеле.
Самолет-демонстратор Ан-132D, который фактически является опытным образцом легкого турбовинтового транспортного самолета Ан-132, был построен на авиационном заводе «Антонов» (бывший «Авиант») в Киеве, где был выкачен 20 декабря 2016 года.
Проект лёгкого транспортного самолета Ан-132 разрабатывается ГП «Антонов» в интересах Саудовской Аравии и предполагает создание «вестернизированной» модификации самолета Ан-32 с передачей саудовской стороне документации и интеллектуальных прав на нее. Согласно заявлениям разработчика, самолет предназначен для транспортировки различных грузов массой более 9 тонн на ближне- и средне магистральных маршрутах, а потребность рынка в нем составляет около 900 машин.
Соответствующее «Партнерское Соглашение о разработке и производстве легкого транспортного самолета (Ан-132) в Саудовской Аравии» было подписано ГП «Антонов» 1 апреля 2015 года с дочерней организацией Taqnia Aeronautics саудовской группы Taqnia, в присутствии саудовского принца Турки Бин Сауда бин Мохаммеда Аль-Сауда, президента Научно-технологического центра имени короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology) и председателя совета директоров компании по вопросам
развития и инвестиций Taqnia. Заявлялись планы последующей организации производства 80 самолетов Ан-132 в Саудовской Аравии при участии ГП «Антонов» на предполагаемых к созданию на Taqnia Aeronautics производственных мощностях. Одновременно был подписан контракт № 7-192-15 от 1 апреля 2015 года на разработку конструкторской документации, передачи технологии и производство транспортного самолета-демонстратора Ан-132D для Саудовской Аравии.
Общая стоимость опытно-конструкторской работы контрактной продолжительностью 18 месяцев должна была составить составит 116 млн. долл., 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. вложит ГП «Антонов». После первого полета самолета-демонстратора арабские партнеры должны перевести еще 20 млн. долл. для проведения его испытаний, а доля украинской стороны составит на этом этапе 9 млн. долл.
Следует отметить, что по условиям контракта, первый полет опытного образца Ан-132 должен был быть произведен в ноябре 2016 года, а к февралю 2017 года уже должны были быть произведены летные испытания и демонстрация самолета в Саудовской Аравии или других странах.
Сейчас отправка демонстратора Ан-132D на испытания в Саудовскую Аравию планируется не ранее мая 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-132 (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Правительство Норвегии 29 марта 2017 года подписало межправительственное соглашение с США по линии Foreign Military Sales (FMS) о приобретении для ВВС Норвегии пяти новых американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon. Стоимость закупки составит 9,825 млрд норвежских крон (около 1,1 млрд евро). Самолеты Р-8А должны заменить в норвежских ВВС шесть эксплуатируемых сейчас базовых патрульных самолетов Lockheed P-3C/N Orion и два самолета радио- и радиотехнической разведки Dassault Falcon DA-20
ECM.
Напомним, что правительство Норвегии утвердило закупку пяти самолетов Р-8А в рамках программы «Проект 2047″ («Vidareføring av MPA- og ISR-kapasitet») в ноябре 2016 года.
Самолеты Р-8А должны быть поставлены Норвегии в 2021-2022 годах и поступить на замену четырех самолетов Р-3С и двух P-3N в составе 333-й эскадрильи норвежских ВВС. Сейчас 333-я эскадрилья базируется на авиабазе Аннёйя на севере Норвегии, но с перевооружением на Р-8А эскадрилью планируется перевести на авиабазу Эвенес близ Нарвика (несколько южнее), а база Аннёйя будет закрыта к 2023 году. Сообщалось, что база Эвенес рассматривается также для возможного базирования самолетов Р-8А авиации ВМС США.
Таким образом, Норвегия стала четвертым зарубежным заказчиком самолетов Р-8 после Индии (получившей восемь самолетов P-8I с 2012 по 2015 годы и заказавшей еще четыре), Австралии (заказавшей 15 самолетов Р-8А, первый самолет был поставлен в 2016 году) и Великобритании (заказавшей девять самолетов Р-8А с поставкой в 2019-2021 годах). ВМС США к настоящему времени заказали 117 самолетов Р-8А, из которых с 2012 года поставлены уже более 50 (50-й самолет был передан 5 января 2017 года).
http://bmpd.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщают шипстпоттеры, в марте 2017 года были начаты морские испытания построенного итальянской судостроительной компанией Intermarine (входящей в состав группы Rodriquez Cantieri Navali Group) на предприятии в Сарзана (близ Специи) для ВМС Алжира тральщика-искателя мин El Kasseh 1 (бортовой номер «501») с цельнокомпозитным корпусом.
Intermarine заключила неафишировавшийся контракт на постройку для ВМС Алжира одного тральщика-искателя мин (с опционом на еще один корабль) в 2014 году. Корабль El Kasseh 1 (бортовой номер «501») был начат постройкой на верфи в Сарзана в 2014 году и спущен на воду 5 апреля 2016 года. Тральщик должен быть сдан в 2017 году.
Построенный для Алжира корабль является развитием известной серии строившихся ранее Intermarine тральщиков типа Gaetta и конструктивно близок построенным этой верфью для Финляндии тральщикам – искателям мин типа Katanpää. Алжирский тральщик имеет полное водоизмещение 708 т, длину 52,5 м, ширину 9,9 м и осадку 3,1 м. Энергетическая установка в составе двух дизельных двигателей MTU 8V 396 TE74K мощностью по 1340 кВт с двумя крыльчатыми движителями Фойта-Шнейдера обеспечивает скорость полного
хода до 13 уз. Имеются два двигателя малого хода.
Комплекс противоминного вооружения корабля аналогичен финским тральщикам типа Katanpää и включает автоматизированную систему управления противоминными действиями Atlas Elektronik IMCMS, подкильную противоминную ГАС Atlas Elektronik SQS-12M, а также противоминные телеуправляемые аппараты Atlas Elektronik Seafox C (MIDS) и Saab Double Eagle Mk III. Тральщик также вооружен ЗРК самообороны и двумя дистанционно управляемыми автоматическими артиллерийскими установками.
В настоящее время Intermarine располагает также заключенным в 2014 году контрактом на строительство близкого по типу тральщика-искателя мин для ВМС Тайваня, который должен быть сдан в 2019 году. Еще пять тральщиков по условиям этого контракта должны быть построены для ВМС Тайваня по лицензии тайваньской верфью Ching Fu Shipbuilding при содействии Intermarine в партнерстве с американской корпорацией Lockheed Martin (выступающей в качестве поставщика противоминных систем и системного интегратора) со сдачей в
2020–2024 годах.
http://bmpd.livejournal.com
ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА GAETTA (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
УКРАИНА НЕ ВЫПОЛНИЛА ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ РЕЖИМА ТИШИНЫ, ЗА СУТКИ ЗАФИКСИРОВАНО 86 ОБСТРЕЛОВ
01.04.2017
Украинские силовики не выполнили взятые Киевом обязательства по соблюдению режима прекращения огня с 00:00 первого апреля, за сутки зафиксировано 86 обстрелов. (далее…)
КИЕВСКИЕ СИЛОВИКИ ЛИШЬ ОКОЛО ЧАСА СОБЛЮДАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ОГНЯ – НАРОДНАЯ МИЛИЦИЯ
01.04.2017
Киевские силовики нарушили очередную договоренность о прекращении огня в Донбассе вскоре после начала действия «режима тишины». Об этом сообщили в Народной милиции ЛНР. (далее…)