Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26.05.2016

Документации комплекса НТК «Мателот-22100» производства Группы «Кронштадт» присвоена литера «О1», дающая разрешение на серийное производство навигационно-тактического комплекса.
В феврале 2016 года завершились межведомственные испытания НТК «Мателот-22100», установленного на головном корабле «Полярная Звезда» проекта 22100. В конце апреля 2016 года документации навигационно-тактического комплекса была присвоена литера «О1». Она дает разрешение на серийное производство навигационно-тактического комплекса с последующей установкой на корабли серии 22100. Также НТК «Мателот-22100» является основой для создания аналогичных комплексов для оснащения кораблей других серий после соответствующей доработки.
Современный пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» был построен на Зеленодольском заводе им. Горького по заказу пограничной службы и оснащен новейшим оборудованием навигации, связи и управления разработки и производства Группы «Кронштадт». В состав НТК «Мателот-22100» входят: интегрированная мостиковая система, подсистема отображения видеоинформации, подсистема комплексной обработки и трансляции навигационной информации, система управления полетами палубных вертолетов, комплексная система управления техническими средствами и информационная система центрального командного пункта корабля. Корабль оснащен электронной картографической системой НЭКС-4ПВ, разработанной специально для пограничников.
Руководитель военно-технического направления Группы «Кронштадт» Илья Бриллиантов: «На «Полярной Звезде» нами был установлен опытный образец навигационно-тактического комплекса. В результате ряда испытаний комплекс показал высокую степень надежности и полностью удовлетворил заказчика. НТК «Мателот-22100» – уникальная и полностью отечественная разработка для российского флота, создаваемая российскими специалистами в Санкт-Петербурге с использованием российской компонентной базы. После завершения государственных испытаний корабля мы будем готовить НТК «Мателот» к серийному производству. Уверены в том, что у данного решения большой производственный потенциал и модернизационный запас, который позволит патрульным кораблям серии 22100 еще долго оставаться современными и востребованными».
Группа «Кронштадт» в настоящий момент оформляет договоры на поставку НТК «Мателот-22100» для оснащения второго и третьего корпусов проекта 22100.
Группа «Кронштадт»

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»


Стала немного прояснятся история китайских ракетных эсминцев построенных при технической помощи Северного ПКБ. В журнале «Судостроение» №2 за 2016 год опубликована статья генерального директора АО «Северное ПКБ» В.И. Спиридопуло. В ней говорится, что в 2001 г. в конце февраля был подписан контракт на оказание технического содействия по установке комплексов вооружения и оборудования на китайские эсминцы пр. 052В. Тема получила название «968». На кораблях было применено большое количество систем установленных на кораблях пр. 956, в связи с этим на западе его окрестили «Китайским Современным». Сотрудничество по «Теме 968» было завершено в 2005 г. Корабль пр. 052В стал платформой для проектирования уже китайского ЭМ пр. 052С.
В апреле 2002 г. было подписано Межправительственное соглашение и контракт на оказание технического содействия по установке российского оборудования на китайские эсминцы пр. 051С («Тема 988»).
«Тема 968» и «Тема 988» велись в бюро под руководством В. И. Голяка, отмечается в статье В.И. Спиридопуло.
ВТС «БАСТИОН»

СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА 052B (КИТАЙ)
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА 051C (КИТАЙ)


Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина будут готовы представить серийный вариант самолета, который должен прийти на смену знаменитому Ан-2 («Кукурузник»), через год. Об этом сообщил в ходе международного форума «Транспорт Сибири-2016″ ведущий инженер СибНИА Сергей Иванцов.
«Мы рассчитываем, что к серийному варианту мы подойдем к 2017 году. В конце этого года мы должны предоставить демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем», — сказал он.
Иванцов напомнил, что в прошлом году специалисты СибНИА собрали опытный экземпляр самолета, в котором апробировали новые технологии, в том числе элементы из композитных материалов. Он хорошо показал себя и сейчас совершенствуется до серийного варианта. «Сейчас изготавливается прототип совершенно нового самолета, который мы уже представим на замену Ан-2″, — сказал Иванцов.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ АН-2МС (ТВС-2МС)


На новый региональный самолет, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте СибНИА и который должен заменить устаревший Як-40, может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета от Як-130.
«Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25″, — сообщил телеканалу «Звезда» директор СибНИА Владимир Барсук.
По его словам, самолет будет цельнокомпозитным, будет иметь максимально возможную дальность полета в 5 тысяч километров, вместимость около 30-40 мест, сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы, использоваться на авиалиниях как малой, так и средней протяженности.
«Для самолета с дальностью полета до 1000 километров наиболее оптимальным является турбовинтовой двигатель, а на большей — реактивный. Тем более, с учетом трехкратного падения цен на нефть экономия турбовинтового самолета становится уже не такой очевидной», — сказал Барсук.
Он отметил, что навыки применения композиционных материалов в СибНИА получили, занимаясь глубокой модификацией самолета Ан-2.
Прототип нового самолета в СибНИА планируют построить к 2017 году, а в данный момент идет изготовление крыла.
НТК Звезда

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25


Как сообщил журнал «Jane’s Navy International» в статье Richard D Fisher Jr. «General Atomics commits private funding to develop 10 MJ medium-range railgun» , американская корпорация General Atomics израсходовала более 50 млн долл из собственных средств на инициативную разработку корабельной электромагнитной оружейной системы, именуемой Multimission Medium Range Railgun Weapon System (MMRRWS). Разработка этой системы мощностью 10 МДж ведется с 2007 года и должна быть доведена до стадии полигонных испытаний в 2017 году.
Точный калибр рейлгана MMRRWS пока что неопределен, но, видимо, будет составлять от 90 до 100 мм. Установка должна будет поражать воздушные, надводные и наземные цели и предлагается для замены на кораблях ВМС США стандартных 127-мм универсальных артиллерийских установок. На первом этапе предполагается использовать для поражения целей кинетические снаряды-болванки или вольфрамовую шрапнель. Дальность стрельбы MMRRWS по баллистической траектории может достигать 100 км. В последующем возможно создание недорого гиперзвукового корректируемого выстрела со стоимостью якобы всего от 25 до 50 тысяч долларов.
Создание MMRRWS основывается на разработанной General Atomics экспериментальной электромагнитной пушке Blitzer мощностью 3 МДж, испытательные стрельбы из которой ведутся с 2010 года. General Atomics также сообщила об успешной отработке гиперзвуковы выстрелов — часто считающихся наиболее сложным элементом электромагнитных пушек вообще, поскольку перегрузка снаряда с начальной скоростью 5М в стволе такой пушки при выстреле достигает 30 тысяч g.
В 2013 году General Atomics демонстрировала также концепцию сухопутного варианта MMRRWS. Поскольку армия США проявила интерес к системе, в марте 2016 года экспериментальный рейлган Blitzer был продемонстрирован военным на небезызвестном армейском секретном полигоне Дагвей (Dugway Proving Ground) в Юте, а апреле — в Форт-Стилл (Оклахома).
http://bmpd.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ОРУЖЕЙНАЯ СИСТЕМА MMRRWS (США)

25.05.2016
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ

В 1856 году Балтийский завод был основан для поддержки реорганизации военно-морского флота России и начал с оборудования кораблей паровыми машинами и постройки первых металлических кораблей. За короткое время завод стал ведущим предприятием отрасли, перешел от частных заказов к выполнению государственных программ судостроения и был включен в систему морского ведомства. Со дня своего основания предприятие одним из первых осваивало новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие предприятия отрасли. С 2011 года завод входит в структуру холдинговой компании «Объединенная судостроительная корпорация».
За 160 лет своего существования Балтийский завод построил более 550 кораблей и судов. Среди них: атомные ракетные крейсеры, ледоколы, суда космической связи и специального назначения, подводные лодки, фрегаты и танкеры. Мировую известность Балтийский завод получил благодаря своим достижениям в области атомного судостроения.
Со стапелей Балтийского завода сошли такие знаменитые корабли как атомный крейсер «Петр Великий», не имеющий аналогов в мире, атомный ледокол «Арктика», первым достигнувший Северного полюса, флагман советской Службы космических исследований научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» и многие другие уникальные и высокотехнологичные судостроительные проекты.
Сегодня Балтийский завод в составе Объединенной судостроительной корпорации снова работает над крупными государственными судостроительными заказами, в том числе строит три новейших атомных ледокола проекта 22220, и планирует комплексную реконструкцию завода.
«У Балтийского завода непростая, но очень интересная история, — отметил генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов. – Предприятие переживало и тяжелые времена, и заслуженного праздновало большие производственные победы. Сегодня Балтийский завод – это 4,5 тысячи работников, у которых есть желание работать на благо Отечества, пополнять атомный ледокольный флот новыми мощными судами. Празднуя юбилей, мы с уверенностью и надеждой смотрим в будущее».

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Сегодня на заводе трудится более 4000 человек.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила 11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.
ООО «Балтийский завод-Судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

ГРУППА «КРОНШТАДТ» РАСШИРЯЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С АВСТРИЙСКОЙ КОМПАНИЕЙ AMST В СФЕРЕ АВИАЦИОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ.

26.05.2016

Группа «Кронштадт» выполняет контракт с австрийской компанииAMST на разработку сцены визуализация «Мьянма» для тренажера отработки действий при попадании экипажа в сложное пространственное положение. (далее…)

ТУРКИ ПРИГЛЯДЫВАЮТСЯ К «ПОСЕЙДОНУ»

26.05.2016

ВМС Турции рассматривают покупку новых дальних патрульных самолетов в добавление к парку машин CN-235 и ATR72, (далее…)

БРИТАНИЯ ДЕЛАЕТ ШАГ В СТОРОНУ ЛАЗЕРНОГО ОРУЖИЯ

26.05.2016

В следующем месяце Великобритания готова сделать свой первый крупный шаг в создании лазерного оружия путем выбора подрядчика для создания технологического демонстратора, (далее…)

КИЕВСКИЕ СИЛОВИКИ 12 РАЗ ОБСТРЕЛЯЛИ ПОЗИЦИИ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ, РАНЕН ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ
26.05.2016

Киевские силовики за прошедшие сутки 12 раз обстреляли позиции Народной милиции ЛНР, один военнослужащий получил ранения. Об этом сообщили в оборонном ведомстве Республики.
С направления села Новозвановка зафиксировано семь обстрелов района села Калиново, в ходе одного из которых был ранен военнослужащий Народной милиции. Огонь велся из минометов калибра 82 мм, автоматических станковых гранатометов АГС и стрелкового оружия.
Также район Калиново подвергся обстрелу из стрелкового оружия с направления села Троицкое.
С направления поселка городского типа Луганское киевские силовики вели огонь по селам Калиновка и Лозовое. При обстрелах применялись вооружение БМП, минометы калибра 82 мм, АГС, стрелковое оружие. (далее…)

ОДНОВРЕМЕННО НА ДВУХ ПОЛИГОНАХ ВВО БОМБАРДИРОВОЧНАЯ И АРМЕЙСКАЯ АВИАЦИЯ УНИЧТОЖИЛА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ

26.05.2016

Одновременно на двух авиационных полигонах Восточного военного округа (ВВО) выполнили летные тактические задания боевые самолеты и вертолеты, авиационных частей округа в Хабаровском и Приморском краях. (далее…)

АРМИЯ СИРИИ ВЫБИВАЕТ ИГИЛ ИЗ-ПОД ПАЛЬМИРЫ, ТЕРРОРИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ОБСТРЕЛЫ ЖИЛЫХ РАЙОНОВ

26.05.2016

За истекшие сутки в Сирийской Арабской Республике режим прекращения боевых действий нарушался пять раз в провинции Алеппо. (далее…)


В избранное