19.05.2016
«Российская вертолетная отрасль уверенно развивается, несмотря на политику санкций и мировой экономический кризис. Наши вертолеты по-прежнему выполняют сложнейшие задачи по всему миру, — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев в ходе церемонии открытия IX Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2016. — В холдинге при активном содействии государства полным ходом идет работа над новыми программами, проводятся испытания и сертификация
новейшей техники, реализуется политика импортозамещения и модернизация отрасли».
Экспозиция холдинга «Вертолеты России» будет состоять из широкого спектра моделей. Одной из самых главных и ожидаемых новинок отечественного вертолетостроения в сегменте средних многоцелевых вертолетов станет Ми-171А2. На выставке будет представлен натурный образец вертолета, а также впервые посетители выставки смогут ознакомиться с офшорной модификацией этой машины и узнать о ее основных конкурентных преимуществах. В настоящее время пятый опытный образец Ми-171А2 проходит испытания на МВЗ им.
М.Л.Миля. В планах холдинга «Вертолеты России» – сертифицировать вертолет в первом квартале 2017 года. Модель еще одного представителя сегмента средних многоцелевых вертолетов — Ми-38 — будет представлена для посетителей в медико-эвакуационном варианте, говорится в сообщении Холдинга «Вертолеты России».
ВТС «БАСТИОН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
Концерн «Алмаз-Антей» разработал модификацию зенитной ракетной системы С-300В4 на колесном шасси, проект может быть реализован в случае заинтересованности Минобороны РФ. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный конструктор концерна Павел Созинов.
«Если такая потребность возникнет и подобная модификация С-300В4 будет востребована заказчиком, мы запустим эту модификацию в производство. Во всяком случае, соответствующий проект у нас уже есть», — сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос, рассматривается ли возможность перенести С-300В4 на автомобильное шасси.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4
Российская зенитная ракетная система С-300В4 получила новую ракету большого радиуса действия и может уничтожать цели на расстоянии до 400 километров, сообщил в интервью ТАСС генеральный конструктор концерна «Алмаз-Антей» Павел Созинов.
«С-300В4 оснащена новой ракетой дальнего действия, которая способна решать в том числе задачи нестратегической противоракетной обороны», — сказал собеседник агентства.
По его словам, радиус действия С-300В4 достигает 400 км. «То есть самолеты дальнего радиолокационного дозора и управления, в том числе и AWACS, теперь не смогут безнаказанно войти в 400-километровую зону», — подчеркнул Созинов.
Собеседник агентства отметил, что это снижает возможности вероятного противника по управлению истребительной и штурмовой авиацией, а также «существенно изменяет помеховую обстановку, которая может сложиться при отражении соответствующих ударов». «Такая же идеология заложена в «четырехсотку» (систему С-400 «Триумф» — прим. ТАСС) и другие системы, в том числе пятого поколения», — добавил генеральный конструктор «Алмаз-Антея».
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4
Министерство обороны РФ станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»).
«Министерство обороны России совместно с АО «Вертолеты России» приняло решение о порядке и сроках поступления вертолетов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определенных параметров поставок вертолета в проект следующей программы вооружений», — сообщили в холдинге.
Отмечается, что данное решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны, и имеющего в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства.
«Транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета. Новая машина пройдет ряд летных испытаний на соответствие требованиям армии. По их результатам будут спланированы закупки вертолета Ми-38 для нужд ВКС», — отметили в «Вертолетах России».
ТАСС
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
На Камчатке завершена глубокая модернизация тренажёрного комплекса авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота.
Авиационный тренажёр позволяет экипажам практически без ограничений имитировать реальную боевую обстановку, отрабатывать действия в нештатных ситуациях, в том числе при выходе самолета за пределы эксплуатационных ограничений, на большие углы атаки и вывод истребителя из сложных пространственных положений.
Современное программное обеспечение позволяет мгновенно менять условия полёта, погоду, географическое положение, останавливать выполнение задания для разбора и повтора.
По мнению командования авиабазы, эксплуатация современной тренажерной техники позволит существенно улучшить качество наземной подготовки лётчиков истребителей МиГ-31.
Пресс-служба Восточного военного округа
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
Как отмечает блог bmpd.livejournal.com, в первом квартале 2016 года на ГП «Конотопский авиаремонтный завод« Авиакон», наконец, смогли завершить работы по данному опытному образцу и передали его на летные испытания.
Программа Ми-24ПУ2 (так называемого «второго этапа» украинского проекта модернизации боевых вертолетов серии Ми-24) относится к «долгостроям» украинской оборонной промышленности. Изначально Ми-24ПУ2 (в отличие от «переходного» варианта «первого этапа» модернизации Ми-24ПУ1) создавался как проект модернизации для круглосуточного применения и должен был оснащаться преимущественно новым бортовым оборудованием французской компании Sagem (группа Safran), а состав
вооружения должен был быть введен противотанковый ракетный комплекс «Барьер-В» разработки Государственного Киевского конструкторского бюро «Луч».
Прототип Ми-24ПУ2 начал переоборудоваться из вертолета Ми-24П на заводе «Авиакон» еще в 2011 году, однако работы затянулись из-за трудностей интеграции «борта», недостаточного финансирования, а в 2014 году к этому дополнилось фактически негласное эмбарго с французской стороны на поставку систем военного назначения Украине, ввиду чего часть заказанного Sagem оборудования для вертолета не было получено. В то же время еще в начале 2014 года завод «Авиакон» успел получить из
Франции предназначенный для установки на прототип Ми-24ПУ2 экземпляр гиростабилизированной оптоэлектронной системы («шарика») Sagem Euroflir 410 в исполнении HOSP410L1 с интегрированным в ее состав лазерным каналом ЛКК-В управления ПТУР «Барьер-В» (изготовитель аппаратуры ЛКК-В — ГП «Изюмский приборостроительный завод»).
В связи с возникшими проблемами с поставками из Франции украинскими разработчиками в 2015 году было решено переориентироваться в исполнении части модернизированных элементов борта Ми-24ПУ2 на изделия польской компании PCO S.A., в частности оборудования кабины, комплекса ночных очков PNL 3 Bielik и шлема THL-5NV (применяются на польском вертолете W-3PL Głuszec, являющимся модернизированным боевым поисково-спасательным вариантом вертолета W-3A). Видимо, это и позволило завершить работы над опытным
образцом Ми-24ПУ2 и теперь поднять его в воздух для проведения испытаний. Впрочем, вызывает сомнения возможность организации серийной модернизации по варианту Ми-24ПУ2 для вооруженных сил Украины в ближайшем будущем.
http://bmpd.livejournal.com
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24УП (УКРАИНА)
17 мая 2016 года в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет первый опытный образец (регистрация OE-VDA) нового турбовинтового самолета DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) разработанного и построенного известной австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Как явствует из обозначения, самолет предназначен для использования в качестве учебно-тренировочного (для начальной и основной подготовки), а также для разведки и наблюдения, и ориентирован как на гражданское, так и на военное
применение.
О разработке данной машины Diamond Aircraft объявила на авиасалоне в Фарнборо в июле 2014 года. По своему облику и размерам DART-450 выглядит весьма точным клоном известного учебно-тренировочного самолета Pilatus РС-7 (кстати, состоящего на вооружении ВВС Австрии).
http://bmpd.livejournal.com
ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ DART-450 (АВСТРИЯ)
Как сообщают европейские споттеры, 22 апреля 2016 года Войска ПВО и ВВС Узбекистана в Ташкенте получили последний, четвертый заказанной этой республикой двухдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет С295W, построенный группой Airbus по контракту 2014 года — машина с серийным номером 152 и бортовым номером «04 белый». Самолет перелетел в период с 20 по 22 апреля с завода-изготовителя группы Airbus в Севилье (Испания) в Ташкент с промежуточной посадкой на Мальте.
Узбекистан подписал с Airbus контракт на приобретение четырех транспортных самолетов С295W в мае 2014 года во время оборонной выставки KADEX-2014 в Астане (Казахстан). Первый построенный по этому контракту самолет C295W (серийный номер 137, бортовой номер «01 белый») был начат летными испытаниями в Севилье в июне 2015 года и был передан Войскам ПВО и ВВС Узбекистана в августе 2015 года. Второй самолет (серийный номер 145, бортовой номер «02 белый») был сдан заказчику в ноябре 2015 года,
а третий (серийный номер 148, бортовой номер «03 белый») — в феврале 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com
ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
Американский бомбардировщик В-52, потерпевший катастрофу на Гуаме, перед падением на землю загорелся, сообщила в среду пресс-служба Тихоокеанского командования ВВС США.
Отмечается, что инцидент произошел в 08.30 утра четверга по местному времени. Как передает информационное агентство Ассошиэйтед Пресс, ссылаясь на информацию военных, самолет упал на взлетно-посадочную полосу базы Андерсен вскоре после старта.
Поданным, пресс-службы, бомбардировщик был направлен на Гуам из штата Северная Дакота в рамках военной миссии по обеспечению военного присутствия США в Тихоокеанском регионе.
РИА Новости
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)
Компания «АэроВайронмент» (AeroVironment) сообщила, что командование ВМС рассматривает возможность оснащения подводных лодок и автономных подводных аппаратов малоразмерными БЛА «Блэквинг» (Blackwing), пуск которых будет производиться из-под воды с использованием торпедных аппаратов.
«АэроВайронмент» разрабатывала БЛА «Блэквинг» с 2013 года в рамках финансируемой командованием специальных операций США исследовательской программы оценки технологических возможностей JCTD (Joint Capability Technology Demonstration), получившей наименование AWESUM (Advanced Weapons Enhanced by Submarine UAS against Mobile targets). Реализация проекта завершилась в сентябре 2015 года с рекомендацией принять систему на вооружение флота.
ЦАМТО
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ XFC UAS (EXPERIMENTAL FUEL CELL UNMANNED AERIAL SYSTEM) (США)
РОССИЙСКИЕ ДЕСАНТНИКИ ОБУЧАЮТ БЕЛОРУССКИХ КОЛЛЕГ ПРИМЕНЯТЬ УНИКАЛЬНУЮ ПАРАШЮТНУЮ СИСТЕМУ «АРБАЛЕТ»
19.05.2016
Российские специалисты по воздушно-десантной подготовке (ВДП) на базе Центра специальной парашютной подготовки (ЦСПП) Воздушно-десантных войск (г. Рязань) (далее…)
«ТЕХНОДИНАМИКА» ПРЕДСТАВИЛА НА HELIRUSSIA-2016 НАТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АВАРИЕСТОЙКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
19.05.2016
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех принимает участие в IX Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2016, которая проходит в Москве в период с 19 по 21 мая. (далее…)