Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 мая

20 мая Всемирный день метрологии (World Metrology Day). День выбран в ознаменование подписания 20 мая 1875 года в Париже, на международной дипломатической конференции, знаменитой «Метрической Конвенции» (Metre Convention), на основе которой была создана межправительственная Международная организация мер и весов. В 1875 году Конвенцию подписали 17 стран, в числе которых была и Россия. Примечательно, что одним инициаторов создания Международной организации мер и весов выступила Петербургская Академия наук. В 1921 году в Метрическую Конвенцию были внесены изменения, и в настоящее время она насчитывает около 50 государств-участниц.

20 мая 2009 года произошла авиакатастрофа С-130 в Индонезии.

20 мая 2003 года состоялся первый полёт частного управляемого космического корабля «SpaceShipOne».

20 мая 1995 года запущен орбитальный модуль «Спектр» для работы в составе комплекса «Мир».

20 мая 1993 года летчик-испытатель В.Г. Пугачев на самолете П-42 установил 4 мировых рекорда в классе C-II

20 мая 1991 года принятие в CCCP закона о порядке въезда и выезда советских граждан за рубеж. Снятие ограничений с загранпоездок.

20 мая 1989 года советский лётчик Александр Зуев угнал истребитель МиГ-29 в Турцию.

20 мая 1983 года комплекс ракетного оружия Д-19 с ракетой Р-39 Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят на вооружение ВМФ. Главный конструктор комплекса А. П. Гребнев. Ракета Р-39 – первая отечественная твердотопливная БРПЛ межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью и системой управления с астрокоррекцией траектории. Большинство элементов пусковой установки размещено на ракете. В комплексе Д-19 реализованы традиционные для отечественного морского оружия характеристики: постоянная боевая готовность к стрельбе полным боекомплектом ракет; высокая скорострельность из подводного и надводного положений; круговой сектор обстрела; всепогодность боевого применения ракет. Ракеты Р-39 размещались на шести атомных подводных лодках пр. 941 по 20 ракет на каждой. Модернизированный вариант – Р-39У принят на вооружение в 1989 году. За разработку комплекса Д-19 присуждены Ленинская и две Государственные премии СССР.

20 мая 1977 года состоялся первый полёт прототипа российского истребителя четвёртого поколения Су-27 (Т-10-1), пилотируемого В.С. Илюшиным

20 мая 1970 года Мао Цзэдун призвал к началу мировой революции против американского империализма.

20 мая 1965 года был открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».

20 мая 1964 года выполнен первыйfont color=»#330099″ style="»font-size:" 10pt» полёт сельскохозяйственного самолёта Ан-2М.

20 мая 1960 года начались заводские испытания спортивного реактивного самолёта Як-30.

20 мая 1954 года Правительство СССР приняло Постановление о создании баллистической ракеты межконтинентальной дальности полета. Обсудив предложение С.П. Королева об отказе от разработки ракеты Р-3 и форсировании работ над двухступенчатой МБР Р-7.

20 мая 1939 года компания «Пан Американ» начала доставку авиапочты через Атлантический океан.

20 мая 1932 года на собрании писательского актива CCCP впервые введён термин «социалистический реализм».

20 мая 1929 года состоялось открытие школы морских лётчиков в г. Николаеве.

20 мая 1920 года установлены дипломатические отношения между РСФСР и Персией.

20 мая 1900 состоялось открытие II Олимпийских игр во Франции.

20 мая 1894 года родился Благонравов Анатолий Аркадиевич. Предс. Комиссии АН СССР по исследованию и использованию косм. пр-ва. Д.т.н. Профессор. Действ. член АН СССР. Дважды Герой Соц. Труда. Лауреат Ленинской и Гос. премий. Засл. деятель науки и техники РСФСР.

20 мая 1882 года произощло заключение Тройственного союза между Германией, Австро-Венгрией и Италией против Франции и России.

20 мая 1873 года в Санкт-Петербурге прошла первая публичная демонстрация электрической лампы для уличного освещения изобретателя А. Н. ЛОДЫГИНА.

20 мая 1742 года русский штурман Семён Челюскин на собачьих упряжках достиг северной оконечности Евразии — мыса, названного вскоре его именем (мыс Челюскина).

20 мая 1573 года русские войска воеводы П.И. Шуйского овладели крепостью Нарва (Ругодив).

20 мая 1498 года португальский мореплаватель Васко да Гама первым из европейцев прибыл в Индию, обогнув Африку.

20.05.2016

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для перспективного скоростного вертолета (ПСВ) создадут в течение двух лет, сообщил в четверг ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»).
«ПСВ — первый российский вертолет, который может получить БРЭО на основе концепции ИМА (интегрированной модульной авионики). Прототип систем связи для ПСВ создается нашим нижегородским НПП «Полет», есть серьезный задел в этом направлении. Полноценное БРЭО такого уровня будет готово к серийному производству в течение двух лет», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что суть этой технологии в том, что задачи связи, управления, навигации и т.д. решают не отдельные блоки аппаратуры, а специальное программное обеспечение, которое интегрируется в бортовую вычислительную систему.
«Это позволяет снизить общий вес оборудования и кабельной сети. Реализация ИМА позволит значительно сократить эксплуатационные издержки авиакомпаний, уменьшить затраты на бортовое оборудование», — добавил представитель ОПК.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37


Группа «Кронштадт» представляет на HeliRussia-2016 уникальные комплексы бортового оборудования для новейших российских вертолетов – КБО-62 и ИБКО-38. «Стеклянная кабина» (glass cockpit) разработки Группы «Кронштадт» — интегрированный бортовой комплекс КБО-62 со специально разработанной архитектурой. Комплекс предоставляет экипажу возможность кругового обзора и оценки внешней закабинной обстановки, а внутрикабинная авионика — это комплекс современных приборов и устройств, объединенных в эффективную систему управления воздушным судном.
Новый комплекс КБО-62 предназначен для выполнения полетов экипажем из двух человек по правилам визуального полета и правилам приборного полета днем и ночью в различных географических и климатических условиях по воздушным трассам, местным воздушным линиям и вне обозначенных трасс.
Он соответствует требованиям АП-29 и FAR-29, предъявляемым к бортовому оборудованию вертолетов категории А.
ИБКО-38 тоже выполнен в формате «стеклянной кабины». При создании комплекса учитывались пожелания будущих эксплуатантов и модернизационного запаса машин. Учитывая возможное использование вертолета как коммерческими организациями, так и силовыми структурами, оборудование соответствует всем современным требованиям эксплуатации в различных климатических поясах, в том числе, в условиях Арктики. Именно поэтому все изделия могут эксплуатироваться при температуре до -60С и не имеют никаких требований по назначенному межремонтному ресурсу с эксплуатацией по текущему состоянию.
В декабре 2015 года Группа «Кронштадт» успешно завершила сертификацию комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Ми-38, получив сертификаты АР МАК на входящие в его состав «элементы» – устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3. Разработка комплекса бортового оборудования для вертолета Ми-38 была начата в 2006 году, все вновь создаваемые компанией изделия отвечали современным требованиям авиационных властей (КТ-178В, КТ-254, КТ-160D).
Группа «Кронштадт»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


Специалисты нижегородского НПП «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию) создали комплекс связи для перспективного вертолета морской авиации «Минога». Об этом в четверг сообщил ТАСС представитель корпорации.
«Создан перспективный комплекс связи для вертолета морской авиации «Минога». Он обеспечивает новый уровень оперативности передачи информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий», — сказал собеседник агентства.
По его словам, это совершенно новая цифровая аппаратура, которая обеспечивает полную интеграцию вертолета в автоматизированные системы управления войсками и боем. «Это «умное железо» с перепрограммируемой платформой, которая без участия человека тестирует себя, настраивает оптимальные режимы связи, обеспечивает передачу не только голоса, но и видео, данных РЛС и навигации», — пояснил представитель ОПК. Он также рассказал, что в комплексе используются широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами и способы защиты информации.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»


Контракт на строительство перспективного авианосца ВМФ РФ может быть заключен к концу 2025 года, заявил журналистам в четверг замглавы Минобороны Юрий Борисов.
«Скорее всего, это произойдет к концу 2025 года. У нас есть три проекта, предложенные Крыловским центром. В принципе, они неплохие», — сказал он, отвечая на вопрос журналистов в рамках выставки HeliRussia-2016.
Директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов заявлял РИА Новости, что разработку авианосца с атомной силовой установкой с 2007 года по заказу Минобороны РФ ведет Невское ПКБ. По его словам, уже определены предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля, однако в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание авианосца не предусмотрено.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


Россия построит десантные корабли под вертолеты Ка-52К, спроектированные для «Мистралей», в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов, заявил журналистам в четверг замглавы Минобороны Юрий Борисов.
«Будем строить. Будут новые проекты, Объединенная судостроительная корпорация прорабатывает разные варианты, предлагает нам… Это будет предмет государственной программы вооружений 2018-2025 годов», — сказал он, отвечая на вопрос журналистов в рамках выставки HeliRussia-2016.
Генеральный конструктор компании «Камов» Сергей Михеев заявлял РИА Новости, что, несмотря на срыв поставок «Мистралей», Ка-52К смогут найти применение в России. В настоящее время Невским ПКБ разрабатывается проект универсального десантного корабля «Прибой», который станет альтернативой «Мистралю».
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КАШАЛОТ» ВМФ РОССИИ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


Сертификационные испытания модернизированного гражданского двигателя ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2 завершатся в ближайшие дни, сообщил РИА Новости в четверг представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
«Двигатель создается в двух исполнениях – гражданской (ПС) и военной (П) версиях. Предприятие-изготовитель «Климов» проводит комплекс работ по получению сертификата типа на ВК-2500ПС. До конца второго квартала мы рассчитываем получить сертификат типа на гражданский двигатель», — сказал представитель ОДК.
ВК-2500ПС является глубокой модернизацией ВК-2500 с использованием современной цифровой системы автоматического управления типа FADEC разработки и производства ОДК.
РИА Новости

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


Минобороны РФ планирует возобновить производство противолодочных вертолетов-амфибий Ми-14, заявил журналистам в четверг замглавы ведомства Юрий Борисов.
«Да, и уже ведутся работы по соответствующему вопросу», — сказал замминистра, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости в ходе выставки HeliRussia-2016.
РИА Новости

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-14
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


«Вертолеты России» приступили к созданию военной версии многоцелевого Ми-38 в соответствии с техническим заданием Минобороны РФ, заявил в четверг гендиректор холдинга Александр Михеев.
«Этот вертолет был предложен министерству обороны. Есть программа работ в рамках требований Минобороны к этому облику, поэтому мы на сегодняшний день уже приступили к реализации того технического задания, которое потребовал основной заказчик — министерство обороны», — сказал он в ходе выставки HeliRussia-2016.
Техническое задание Минобороны РФ по вертолету Ми-38 предполагает его использование в ВКС, ВДВ и армейской авиации, заявил в четверг журналистам гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
РИА Новости

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


Командующий войсками Западного военного округа (ЗВО) генерал-полковник Андрей Картаполов прибыл в танковое объединение, дислоцированное в Московской области, где проведет смотр готовности учебно-материальной базы полигона Алабино к всеармейскому и международному этапам конкурсов «Танковый биатлон» и «Суворовский натиск».
В рамках проверки генерал-полковник Андрей Картаполов осмотрит трассы, препятствия и мишенное поле, а также оценит подготовку экипажей ЗВО к участию в состязаниях.
Кроме того, в ходе рабочей поездки командующий войсками ЗВО проинспектирует соединения и воинские части, дислоцированные в Московской области, в частности, проверит готовность 1-й танковой армии к летнему периоду обучения.
Международные этапы конкурсов «Танковый биатлон» и «Суворовский натиск» стартуют на полигоне Алабино в конце июля. Участникам состязаний предстоит при движении по трассе преодолеть наземные и водные препятствия, поразить три различные мишени на удалении от 900 до 2200 м, для каждой из которых предусмотрен определённый боеприпас: управляемая ракета, штатный снаряд и патроны к крупнокалиберному пулемёту «Корд».
Соревнования состоят из четырёх этапов: индивидуальная гонка, спринт и гонка преследования, спортивный этап и эстафета.
Пресс-служба Западного военного округ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2016


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) и южнокорейская компания RH Focus Corp. подписали меморандум о взаимопонимании. Документ был подписан генеральным директором АО «Вертолеты России» Александром Михеевым и генеральным директором RH Focus Corp, говорится в сообщении холдинга.
Предметом меморандума о взаимопонимании является создание сервисного центра на основании дилерской модели, осуществляющего послепродажное обслуживание вертолетов марки «Ка» и «Ми» в соответствии со стандартами холдинга «Вертолеты России» с целью обеспечения холдингом качественного и бесперебойного послепродажного обслуживания российской вертолетной техники на территории Южной Кореи.
Согласно подписанному документу, «Вертолеты России» имеют намерение назначить южнокорейскую RH Focus Corp. дилером, осуществляющим весь спектр работ по ППО российских вертолетов в Корее. Также на базе создаваемого сервисного центра будет налажена операционная интеграция предприятий холдинга «Вертолеты России» по проведению послепродажного обслуживания, отмечается в пресс-релизе.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило в адрес «Балтийского завода – Судостроение» четыре комплекта компенсаторов давления, входящих в состав энергетической установки универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». Масса одного изделия составляет почти 10 тонн.
Компенсатор давления постоянно подключен к реактору и системе газа высокого давления (ГВД). Он предназначен для приема (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях её объема, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола и двух серийных атомоходов нового поколения – «Сибирь» и «Урал».
АО «Атомэнергомаш»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создаёт новейший стартер-генератор СТГ9В для системы генерирования постоянного тока и запуска авиадвигателя среднего многоцелевого вертолёта. Его полноразмерный макет демонстрируется на стенде холдинга на выставке Helirussia-2016.
На выставке HeliRussia 2016, которая проходит в Москве в период с 19 по 21 мая холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех представил новейший стартер-генератор для среднего многоцелевого вертолёта, созданного в рамках программы Министерства промышленности и торговли РФ «Конкурентоспособность-2 ОКР».
Стартер-генератор номинальной мощностью 9 КВт предназначен для снабжения постоянным током систем вертолета на всех режимах работы, а также служит для запуска авиадвигателей в режиме стартера.
Инновационные решения, использованные при разработке генератора, позволят добиться высоких показателей КПД на уровне 90 % при минимальной массе и существенно сократят издержки эксплуатантов за счет снижения трудоёмкости обслуживания и увеличения межремонтного ресурса.
Генератор способен поддерживать стабильное выходное напряжение в двукратном диапазоне оборотов от 6500 до 13000 оборотов в минуту и обладает меньшей массой по сравнению с аналогами. масса генератора не более 15 кг Для создания электромагнитного возбуждения в генераторе используются постоянные магниты – что позволяет значительно увеличить коэффициент полезного действия в генераторном режиме.
Использование бесколлекторной схемы позволяет существенно повысить надёжность, в 3 раза увеличить межремонтный ресурс, а также снизить стоимость и периодичность технического обслуживания генератора за счет отсутствия изнашиваемого щеточного контакта. Расчётный ресурс генератора до первого ремонта составляет не менее 12 тыс. часов, а общий срок службы не менее 30 лет.
Холдинг «Технодинамика»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016


В мотострелковое соединение Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированное в Оренбургской области, в рамках Гособоронзаказа поступили около 30 единиц глубоко модернизированных танков Т-72Б3.
В настоящее время экипажи танков вместе со специалистами технического обеспечения начнут курс освоения новой военной техники.
На вооружении Т-72Б3 стоит 125-мм гладкоствольная пушка, которая получила улучшенные подкалиберные снаряды типа «Свинец». Зенитная пулемётная установка лишилась дистанционного управления и переведена в ручной режим.
Танк оборудован тепловизором и многоканальным прицелом «Сосна-У» с автоматическим сопровождением цели на расстояниях до 5 км.
Пресс-служба Центрального военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3


В зимнем периоде обучения корабельные силы и береговые войска Каспийской флотилии выполнили более 150 боевых упражнений с применением ракетного и артиллерийского вооружения, что на 10% превысило показатели аналогичного периода предыдущего года.
Корабельные группы провели в море ракетные стрельбы по морским и береговым целям из высокоточного комплекса «Калибр-НК», выполнили более 80 артиллерийских стрельб и порядка 70 противоминных боевых упражнений, а также практических минных постановок и противоподводно-диверсионных задач.
Корабельные соединения отработали около 80 курсовых задач, с ними проведен ряд зачётных учений. Основные усилия в подготовке корабельных соединений были направлены на выполнение задач одиночным кораблем и в составе группы кораблей.
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года интенсивность выходов в море с выполнением мероприятий боевой подготовки возросла на 20%.
Общая наплаванность экипажей (время нахождения в море) надводных кораблей флотилии составила около 500 суток, ими пройдено около 33 тыс. морских миль (более 60 тыс. км).
Лучшие результаты по итогам зимнего периода обучения показали военнослужащие гвардейской бригады надводных кораблей и отдельного батальона морской пехоты, дислоцированных в Астрахани.
В настоящее время корабельные силы Каспийской флотилии – около 30 надводных кораблей катеров и судов обеспечения – готовятся к тактическим учениям в море с выполнением ракетных и артиллерийских стрельб по морским, береговым и воздушным целям.
Пресс-служба Южного военного округа

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ


Концерн «Калашников» предложил российским спецслужбам новую версию автомата Калашникова, получившую обозначение АК-400. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в оборонной промышленности.
Как сообщает издание, автомат АК-400 является «адаптивным», поскольку позволяет не только устанавливать любой прицел, тактический фонарь или лазерный целеуказатель, но и регулировать их положение в зависимости от индивидуальных физиологических особенностей бойца.
«Автоматы АК-400 были представлены в конце прошлого года на совещании, организованном Службой безопасности президента. Изделия заинтересовали заказчиков, но пока они их изучают. Предлагается несколько вариантов как под «советские» патроны 7,62 миллиметра, которыми стреляли АК-47 и АКМ, так и под более современные боеприпасы 5,45 миллиметра», — цитирует издание представителя оборонки.
Автомат имеет длину 940 миллиметров и весит чуть более трех килограммов. Имеется режим «отсечка», позволяющий вести огонь очередями по три выстрела. Автомат оснащен телескопическим прикладом.
Оружие этого типа предложено для вооружения Центра специального назначения ФСБ, а также сотрудников Службы безопасности президента.
Лента.ру

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-400


Корпорация Boeing впервые показала новую противолодочную ракету HAAWC, которой предполагается вооружить патрульные самолеты P-8 Poseidon. Об этом пишет Defense News.
Система HAAWC (High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapon Capability) предназначена для поражения подлодок при сбросе с большой высоты (около 9 километров). Она представляет собой комплект, превращающий малогабаритную 324-миллиметровую торпеду Mark 54 в ракету с крыльями, хвостовым оперением и системой управления, основанной на спутниковой навигации.
Демонстрация применения ракеты с P-8 должна состояться в 2017 году.
Лента.ру

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ РАКЕТА HAAWC (США)

19.05.2016
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ», СТРОЯЩИЙСЯ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ПОЛНОСТЬЮ УКОМПЛЕКТОВАЛИ ГЛАВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Завершена погрузка двух последних главных двигателей на корвет «Гремящий» проекта 20385, строящийся на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Сегодня судостроители выполнили погрузку двух последних двигателей в кормовое машинное отделение корвета. Ранее, в конце апреля, на «Гремящий» погрузили двигатели в его носовое машинное отделение. Двигатели изготовлены в рамках программы импортозамещения на Коломенском заводе, специализирующемся на локомотивостроении и дизелестроении на базе собственных научно-технических разработок. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.
Главный строитель проекта 20385 Судостроительного завода «Северная верфь» Александр Уляшев отметил, что после установки двигателей на корабль строители смогут завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.
Спуск «Гремящего» на воду состоится в 2017 году. После спуска на воду его ждут швартовные и заводские ходовые испытания.
Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») — по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») — по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380. Проекты разработаны ведущим и единственным в России проектантом скоростных катеров, боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, кораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков ЦМКБ «Алмаз».
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

РОССИЯ ПОКАЗАЛА УНИКАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ НА САЛОНЕ «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

19.05.2016

Уникальные разработки представили российские компании на международном салоне «Комплексная безопасность», который проходит в эти дни в Москве, (далее…)

КОМАНДУЮЩИЙ РВСН ПОДВЕЛ ИТОГИ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ

19.05.2016

19 мая в подмосковной Власихе состоялось расширенное заседание Военного совета Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). (далее…)

РАБОЧИЙ ВИЗИТ РУКОВОДСТВА КОРПОРАЦИИ НА НПО АВТОМАТИКИ

19.05.2016

19 мая 2016 года состоялся рабочий визит руководства Госкорпорации «РОСКОСМОС» на АО «НПО автоматики им. Академика Семихатова». (далее…)

«ТЕХНОДИНАМИКА» РАЗРАБОТАЕТ НОВЕЙШУЮ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ
19.05.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выиграл конкурс по разработке новейшей унифицированной системы кондиционирования воздуха для вертолетов на базе парокомпрессионного холодильного цикла. До конца 2016 года Технодинамикой должен быть представлен эскизный и технический проект новой системы. Внедрение системы на российском вертолёте планируется через два года после заключения контракта.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начал разработку новой системы кондиционирования воздуха (СКВ) для гражданских и транспортных вертолетов. Работа ведётся по итогам открытого конкурса, проведённого Министерством промышленности и торговли РФ: объем финансирования составит 40 млн рублей. До конца 2016 года холдинг завершит разработку эскизного и технического проектов новой системы.
Разработка системы кондиционирования воздуха парокомпрессионного типа будет осуществляться Технодинамикой с применением современной технологии проектирования – кросс-системной интеграции. (далее…)

ФСВТС: ПОСТАВКИ КА-52 В ЕГИПЕТ ПОКА НЕ НАЧАЛИСЬ, С ДРУГИМИ СТРАНАМИ ИДУТ ПЕРЕГОВОРЫ

19.05.2016

Поставки вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в Египет пока не начались, сообщил в четверг журналистам заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук. (далее…)

ФСВТС: РФ И ЕГИПЕТ ПРОДОЛЖАЮТ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ «МИСТРАЛЕЙ», КОНТРАКТА НЕТ

19.05.2016

Россия и Египет продолжают переговоры о возможных поставках российского оборудования для вертолетоносцев типа «Мистраль», (далее…)

БЕЛОРУССКИЕ ЛЕТЧИКИ ВПЕРВЫЕ ПОСАДИЛИ СУ-25 И ЯК-130 НА АВТОТРАССУ НОЧЬЮ

19.05.2016

Военно-воздушные силы Белоруссии впервые в мире провели учения по ночной посадке боевых самолетов на автотрассу. (далее…)

ВОПРОС УЧАСТИЯ ИНОСТРАННЫХ ФИРМ В ПРИВАТИЗАЦИИ «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» НЕ РЕШЕН

19.05.2016

Вопрос участия иностранных инвесторов в приватизации холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») еще не решен, заявил замглавы «Ростеха» Николай Волобуев. (далее…)

ГИДРОГРАФЫ СЕВЕРНОГО ФЛОТА ГОТОВЯТСЯ К ЭКСПЕДИЦИИ ПО ПОИСКУ СОВЕТСКИХ ПОДЛОДОК, ПОГИБШИХ В ГОДЫ ВОЙНЫ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ

19.05.2016

Гидрографическая служба Северного флота приступила к планированию и подготовке экспедиции в Баренцево море, (далее…)

БОЛЕЕ 500 ОБРАЗЦОВ НОВЕЙШЕГО ПОЛИГОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ УСТАНОВИЛИ НА УЧЕБНЫХ ОБЪЕКТАХ ЗВО

19.05.2016

Более 500 образцов новейшего полигонного оборудования установили на 40 учебно-тренировочных объектах Западного военного округа (ЗВО) в рамках подготовки к летнему периоду обучения. (далее…)

ЛЕТЧИКИ-ПЕРЕХВАТЧИКИ ЗВО ОТРАБОТАЛИ ПРИКРЫТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

19.05.2016

Летчики–истребители авиабаз Западного военного округа (ЗВО) в Курской и Тверской областях отработали приемы группового захода на вираж в составе сводного звена (далее…)

РОССИЙСКИМ ВЕРТОЛЕТАМ МОГУТ ВЕРНУТЬ БОМБЫ В КАЧЕСТВЕ ВООРУЖЕНИЯ

19.05.2016

Минобороны России рассматривает возможность вооружить боевые вертолеты бомбами в придачу к пушкам и ракетам, заявил замглавы ведомства Юрий Борисов. (далее…)

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СОЗДАДУТ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ ЦЕНТР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕХНИКИ РФ

19.05.2016

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) и южнокорейская компания RH Focus Corp. подписали меморандум о взаимопонимании по созданию в Южной Корее сервисного центра по послепродажному обслуживанию вертолетов марки «Ка» и «Ми», (далее…)

РОССИЯ ДО КОНЦА ГОДА ПОСТАВИТ ИРАНУ НЕСКОЛЬКО ДИВИЗИОНОВ С-300

19.05.2016

Россия до конца 2016 года поставит Ирану несколько дивизионов зенитных ракетных систем С-300, сообщил в четверг помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин. (далее…)

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СОЗДАЮТ КРУПНЕЙШИЙ В РОССИИ АВИАЦИОННЫЙ СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС «ШЕРЕМЕТЬЕВО»
19.05.2016

«Вертолетная сервисная компания» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») реализует проект по строительству складского комплекса, который расположится в 1,5 км от грузового терминала подмосковного аэропорта Шереметьево.
Строительство современного специализированного складского комплекса класса «А» для авиационно-технического имущества (АТИ) вертолетной техники российского производства началось в 2016 году. Проект реализуется в Химкинском районе Московской области вблизи квартала Яковлево и расположен в 1,5 км от грузового терминала международного аэропорта Шереметьево. Складской комплекс «Шереметьево» станет крупнейшим распределительным комплексом для запасных частей к вертолетной техники в России и будет введен в эксплуатацию в декабре 2016 года.
Современная инфраструктура складского комплекса, оснащенная высококачественным оборудованием, всеми системами жизнеобеспечения, а также современной системой управления «Warehouse management system», позволит создать наилучшие условия для хранения и распределения высокотехнологичного АТИ и расходных материалов для вертолетной техники. (далее…)

ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» И АО «ЮТЭЙР – ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ» ВЫВЕДУТ НОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК
19.05.2016

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) и АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» подписали меморандум о сотрудничестве в области продвижения гражданской вертолетной техники на российский рынок. Церемония подписания документа генеральным директором холдинга «Вертолеты России» Александром Михеевым и генеральным директором АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» Андреем Ильменским состоялась на выставке HeliRussia 2016.
Вертолеты России как один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли и единственный разработчик и производитель вертолетной техники в России и компания «ЮТэйр – Вертолетные услуги», которая является крупнейшим вертолетным оператором в России, одним из лидеров мирового вертолетного бизнеса, а также ключевым эксплуатантом вертолетной техники российского производства обоюдно заинтересованы в выводе на российский рынок образцов новой вертолетной техники российского производства.
Согласно меморандуму, основными направлениями сотрудничества станут совместное продвижение и вывод на российский рынок легкого многоцелевого вертолета «Ансат», в том числе в медицинском исполнении в рамках развития программы санитарной авиации. Специалисты холдинга «Вертолеты России» и АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» также оптимизируют технико-эксплуатационную документацию на вертолет «Ансат» и организуют систему его послепродажного обслуживания. (далее…)


В избранное