Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


03.09.2014

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №8 2014

03.09.2014

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) нового поколения CH-4 «Рэйнбоу» (Rainbow CH-4) поступит на вооружение Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Объявлено, что в ходе недавних летных испытаний выпущенная беспилотником ракета успешно поразила цель. Эти кадры показало Центральное китайское телевидение. По данным газеты «Саут Чайна морнинг пост», длина аппарата составляет почти 9 м, а размах крыла — 18 м. Он разрабатывался как ответ американскому БЛА MQ-9 «Рипер» (Reaper), однако значительно уступает ему по скорости. У CH-4 она составляет 235 км/ч, у «Рипера» — до 740 км/ч.
Сообщается, что китайский аппарат способен находиться в воздухе без дозаправки до 40 часов. Он способен нести четыре высокоточные управляемые ракеты. По словам главного куратора этого проекта Ли Пинкуня, погрешность их попадания не превышает 1,5 м.
Данный БЛА был спроектирован Китайской аэрокосмической научно- технологической корпорацией, передает ИТАР-ТАСС. Как отмечают эксперты, в последние годы КНР стремительно наращивает производство своих беспилотников, которые значительно дешевле западных аналогов и могут иметь хорошие перспективы на международном рынке.
Военно-промышленный курьер

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ CH-4 RAINBOW (КИТАЙ)


Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) SSN-784 «Северная Дакота» типа SSN-774 «Вирджиния» (Virginia) передана ВМС США. Как сообщила пресс-служба ВМС, «Северная Дакота», 11-я ПЛАРК типа «Вирджиния», была передана флоту 29 августа, на два дня раньше срока, указанного в контракте на ее строительство.
«Северная Дакота» — первая из 8 подлодок типа «Вирджиния» , строящихся в варианте «блок-3″ (Block III), в конструкцию которой внесены наибольшие на данный момент изменения. По информации ВМС США, изменения конструкции ПЛАРК типа «Вирджиния» в варианте «блок-3″ составили около 20 проц.
Эти изменения были внесены в рамках программы снижения закупочной стоимости лодок типа «Вирджиния» и повышения ее оперативной гибкости. Изменения конструкции коснулись носовой части ПЛАРК, в которой гидроакустическая станция (ГАС) с широкой апертурой LAB (Large Aperture Bow) заменила ранее находившуюся в этом отсеке ГАС сферической формы.
Были также заменены 12 индивидуальных пусковых установок, вместо которых установлены две универсальные пусковые установки большого диаметра типа VPT (Virginia Payload Tubes), каждая из которых может осуществить пуск шести крылатых ракет «Томагавк», а также другие системы оружия. АРМС-ТАСС

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)

Ракетные войска стратегического назначения до конца года планируют провести государственные испытания и завершить опытную конструкторскую работу по созданию перспективной интегрированной автоматизированной системы боевого управления (ИАСБУ) 5-го поколения.
Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН майор Дмитрий Андреев. «Это позволит, начиная с 2016 года приступить к оснащению звеньями новой системы модернизированных пунктов управления РВСН и разрабатываемых перспективных ракетных комплексов стратегического назначения», — сказал он.
По словам Андреева, обмен информации в ИАСБУ основан на цифровой системе передачи боевых приказов, что «позволит проводить оперативное переприцеливание ракет, а также обеспечит решение задач повседневной жизнедеятельности командования РВСН, объединений и соединений». Приказы будут доводиться непосредственно до пусковых установок, в том числе в условиях ядерного воздействия и радиоэлектронного подавления, добавил он.
«При создании ИАСБУ также решался вопрос импортозамещения: в разработке используется только российская электронно-компонентная база, ее самые современные образцы. Система более эргономична, отличается улучшенным интеллектуальным и удобным программным интерфейсом», — цитирует заявление представителя РВСН ИТАР-ТАСС.

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


В России может быть создана новая государственная компания для полетов в Крым. Самолеты для нее уже есть — шесть Ту-204-300 лизинговой компании «Ильюшин Финанс», из них четыре могут скоро передать новой структуре
О том, что «Ильюшин Финанс» нашла покупателей на шесть самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании Александр Рубцов. «Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам», — говорил Рубцов, не называя покупателей. Представитель «Ильюшин Финанс» подтвердил РБК, что покупатели самолетов — госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов, еще по одному идут активные переговоры, добавил он. РБКdaily

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204


Президент Владимир Путин одобрил начало разработки сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью до 150 тонн, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Сегодня можно сказать, что президент дал предварительное добро на начало этих работ (по созданию сверхтяжелой ракеты). Это означает, что после разработки всего семейства ракетоносителей «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов мы перейдем уже к созданию ракетоносителя совершенно нового класса — ни 7, ни 15, ни 25 тонн полезной нагрузки, а 120-150 тонн полезной нагрузки», — заявил Рогозин во вторник журналистам.
Сверхтяжелые ракеты-носители необходимы для вывода космических аппаратов за пределы околоземной орбиты.
Проект разработки новой сверхтяжелой ракеты-носителя включен в Федеральную космическую программу 2015-2025 годов, однако сама программа еще не утверждена. Как ожидается, проект будет реализовываться в два этапа: на первом — ракета с полезной нагрузкой от 70 до 80 тонн, на следующих этапах — от 120 до 190 тонн. Заявки на создание проекта подали РКК «Энергия», Центр имени Хруничева и ЦСКБ «Прогресс». РИА Новости

СВЕРХТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ


На космодроме Восточный (Амурская область) ведется и планируется строительство космических ракетных комплексов (КРК) под ракеты-носители «Союз-2″ легкого и среднего класса, «Амур» — тяжелого класса и пока безымянной — сверхтяжелого класса, говорится в проекте «Федеральной космической программы (ФКП) на 2016 — 2025 годы», направленном Роскосмосом в правительство на согласование.
В рамках ФКП на Восточном предполагается «создать КРК «Союз-2″ с ракетами-носителями этапов 1а, 1б и 1в, которые обеспечат выведение на низкую орбиту полезной нагрузки массой до 8,4 тонны, на солнечно-синхронную — до 4,6 тонны».
Там же появится «КРК тяжелого класса «Амур», который обеспечит выведение на низкую орбиту автоматических космических аппаратов массой до 25 тонн, пилотируемый транспортных космических кораблей нового поколения массой более 20 тонн, а также полезной нагрузки массой до 5,2 тонн — на геостационарную орбиту».
Под «Амур» будет выполнена модернизация разгонного блока ДМ (разработки и производства Ракетно-космической корпорации «Энергия») с тем, чтобы обеспечить выведение на геостационарную орбиту на первом этапе полезной нагрузки массой до 2,75 тонны, на втором этапе — до 3,3 тонны.
Для этой же ракеты-носителя будет создан комплекс кислородно-водородного разгонного блока, который обеспечит выведение на геостационар полезной нагрузки массой до 5,2 тонны.
По части КРК сверхтяжелого класса, «предназначенного для запусков пилотируемых космических кораблей нового поколения к Луне, а также выведения тяжелых автоматических космических аппаратов на геостационарную орбиту, к астероидам и другим небесным телам» предполагается «выполнить основной объем работ».
В рамках ФКП для обеспечения гарантированного доступа России к космос предполагается до 2025 года выполнить работы, которые обеспечат в последующие пять лет создание КРК и ракеты-носителя сверхтяжелого класса грузоподъемностью 80 тонн и более.
Первый непилотируемый запуск с космодрома Восточный намечен на 2015 год, пилотируемый — на 2018 год.
Интерфакс-АВН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСМОДРОМ «ВОСТОЧНЫЙ»


До первого запуска на космодроме «Восточный» осталось чуть более года. Активные темпы строительства сохраняются на всех основных объектах будущей космической гавани России. Работы на большинстве объектов ведутся в круглосуточном режиме.
На данном этапе одновременно со строительными работами ведется монтаж технологического оборудования. В частности, осуществляется монтаж эксплуатационного оборудования в технологических блоках керосина и нафтила, кислорода и азота, сжатых газов. Всего под монтаж передано 26 помещений.
В настоящее время на «Восточном» создается единый монтажно-испытательный корпус модульного типа с зонами, где будут собираться ракеты среднего и тяжелого классов, зонами подготовки космических аппаратов, зонами сборки космической головной части и ракеты космического назначения. Все сооружения проходят строжайшую проверку качества, к строителям предъявляются особые требования.
Практически готова транспортная инфраструктура – завершается строительство 68 километров автомобильных дорог, 70,4 километров железных дорог, 55,4 километров инженерных сетей, 30,8 километров электросетей, 4,5 километров ограждений. К ноябрю этого года планируется завершить земляные и монолитные работы на основных зданиях и сооружениях. Завершено строительство первой очереди первого этапа автомобильных дорог.
Если говорить о наиболее значимых объектах «Восточного» — стартовом и техническом комплексах, то на данном этапе уложено около 180 тысяч кубических метров бетонной смеси, использовано 22,5 тысячи тонн арматуры, смонтировано более 16 тысяч тонн металлоконструкций, при выполнении земляных работ перемещен один миллион девятьсот тысяч кубических метров грунта.
На строительстве космодрома задействовано 8743 человека, их них работают ежедневно на строительной площадке более 7000. Используется 856 единиц техники. Вместе с тем, проводится планомерная работа по кадровому обеспечению и увеличению количества рабочих. Кадровая политика ориентирована на привлечение, в первую очередь, трудовых ресурсов Амурской области и прилегающих территорий. ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСМОДРОМ «ВОСТОЧНЫЙ»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о создании в России фонда развития промышленности с объемом средств 18,5 млрд рублей на три года.
«Я подписал постановление, которое касается создания фонда развития промышленности. Одна из основных задач нового фонда — выдача займов на этапе предбанковского финансирования промышленных предприятий. Поддержка новых проектов особенно важна в самом начале — при проведении НИОКРов, при составлении технико-экономического обоснования, и работа этого фонда будет способствовать, я надеюсь, реализации более эффективного научного потенциала нашей промышленности», — сказал Медведев на встрече со своими заместителями, передает РИА «Новости».
По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, фонд будет создан на базе Российского фонда технологического развития.
«Мы поговорили с Минфином о выделении первого миллиарда рублей в фонд уже в этом году. Таким образом, первое финансирование может быть открыто уже в декабре этого года. А также в проекте бюджета на трехлетнюю перспективу средства запланированы в объеме 18,5 млрд рублей», — сказал Дворкович.
Также Медведев подписал постановление о создании правительственной комиссии, которая займется оптимизацией и повышением эффективности бюджетных расходов. Деловая газета «Взгляд»

РОССИЯ, ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, СОБЫТИЯ


В избранное