Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
30.06.2014
Как уже сообщалось, 28 июня 2014 года в Багдад из России были доставлены первые пять штурмовиков Су-25, из числа самолетов, спешно закупленных иракским правительством для борьбы с наступлением исламистской суннитской радикальной группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIS). Самолеты из наличия были закуплены Ираком у российской стороны настолько экстренно, что, видимо, не проходили предпродажного ремонта и даже нормальной перекраски, выглядя необычно потрепанно для
«экспортного товара».
Видео и фотографии одного из штурмовиков Су-25, выгружаемых в Багдадском аэропорту из транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» 224-го летного отряда Министерства обороны России, свидетельствуют, что данный штурмовик имеет заводской номер 25508106078. Согласно сообщению на веб-ресурсе forums.airforce.ru , данный Су-25 изначально входил в состав 357-го отдельного штурмового авиационного полка 16-й воздушной армии ВВС СССР, дислоцированного в ГДР и выведенного в 1992 году на аэродром
Бутурлиновка, где он был позднее переформирован в 899-й гвардейский штурмовой авиационный полк ВВС России. bmpd.livejournal.com
Компания Raytheon и ВВС США выполнили ряд летных испытаний бомб малого диаметра SDB II (Small Diameter Bomb II) с прямыми попаданиями в стационарные цели, сообщает asdnews.com 26 июня. Успешные испытания позволяют перейти к начальной стадии серийного производства. Обновленное оборудование и электроника во время длительного полета позволили бомбе отслеживать несколько стационарных целей.
«Обнаружение стационарных целей на фоне помех на поле боя представляет трудности для большинства видов оружия, но не для SDB. Применение одних и тех же датчиков для опознавания и отслеживания как стационарных, так и движущихся целей, демонстрирует большие возможности этого оружия», говорит президент Raytheon Missile Systems доктор Тейло О. Лоуренс (Taylor W. Lawrence). Военный Паритет
Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного судна «Алатау» под командованием контр-адмирала Владимира Дмитриева, выполнивший задачи пятимесячной боевой службы в Тихом и Индийском океанах прибывает во Владивосток.
Во время несения боевой службы тихоокеанцы впервые в новейшей истории посетили пакистанский порт Карачи, где провели антипиратские учения с кораблем ВМС Пакистана и приняли участие в многонациональных учениях по ликвидации последствий стихийных бедствий «КОМОДО-2014» у берегов Индонезии.
Процедура банкротства ОАО «Амурский судостроительный завод» прекращена, завод может начать полноценную работу, заявил губернатор Вячеслав Шпорт вчера на расширенном заседании правительства Хабаровского края. На данный момент на АСЗ размещены заказы Минобороны на два корвета с опционом еще на несколько судов плюс гражданские заказы. 24 июня Арбитражный суд края утвердил мировое соглашение по делу о банкротстве ОАО «Амурский судостроительный завод», заключенное между АСЗ и конкурсными
кредиторами.
Размер обязательств завода на момент заключения соглашения составил 18,179 млрд руб. Администрация Комсомольска-на-Амуре по условиям мирового соглашения отказалась от требований к должнику по неустойке в размере 500 тыс. руб., уменьшив сумму требований до 23 млн руб. Долги остальным кредиторам завод будет должен погасить до 2017 года тремя траншами, первый из которых в объеме 30% должен быть перечислен до 16 июня 2015 года, второй в объеме 35% — до того же числа 2016 года. Остаток задолженности должен
быть погашен до 16 июня 2017 года.
Больше всего — 16,6 млрд руб. — завод должен «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Около 393,3 млн руб. АСЗ задолжал Рособоронэкспорту, свыше 370,9 млн руб. кипрскому офшору Aconcagua Investments Limited, 234,7 млн руб. — ИФНС России по Комсомольску-на-Амуре, 175,3 млн руб. — ООО «Коммерческий банк «Региональные финансы»", 115,35 млн руб. — индивидуальному предпринимателю Сергею Арутюняну, 118,5 млн руб. — «дочке» ОСК,
ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». ДВ-РОСС
В России будет построен авианосец, однако этот вопрос будет решен не ранее, чем через пять лет, сообщил в пятницу журналистам в Санкт-Петербурге заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Ранее руководство Минобороны неоднократно заявляло, что до 2020 года госпрограмма вооружения (ГПВ) не предусматривает строительство авианосца. Однако в следующей ГПВ такие планы могут быть реализованы.
«Россия будет строить авианосец, но не в ближайшее пятилетие», — заявил Ю. Борисов. РИА Новости
Тренажер экипажа вертолета Ми-171, созданный в ЦНТУ «Динамика» и установленный в учебном центре HTP Ostrava в Чехии, успешно прошел процедуру сертификации JAA (Европейской объединенной авиационной организации) по требованиям JAR FSTD H. Как сообщила пресс-служба ЗАО ЦНТУ «Динамика», на тренажер получен сертификат соответствия уровню FNPT III MCC, выданный Чешским управлением гражданской авиации Civil Aviation Authority Czech Republic (CAA CZ).
«Для нас первый опыт успешно проведенной международной сертификации очень ценен, – заявил генеральный директор ЗАО ЦНТУ «Динамика» Владимир Хвостанцев. – С одной стороны, он является серьезным вкладом в копилку ключевых тренажерных компетенций компании, с другой – добавляет нам уверенности в отношении планов выхода «Динамики» на международный рынок тренажеров для гражданских воздушных судов».
В международном аэропорту Кальяо технический персонал 3-й авиагруппы ВВС Перу 26 июня загрузил на борт транспортного самолета Ан-124 «Руслан», принадлежащего компании «Волга-Днепр», четыре вертолета Ми-17. Вертолеты отправлены в Россию для капитального ремонта в соответствии с контрактом, подписанным с ОАО «Рособоронэкспорт». Как сообщает «Инфодифенса», для транспортировки перуанские вертолеты были частично разобраны. Операция погрузки длилась около шести часов.
После проведения капитального ремонта в России четыре вертолета Ми-17 будут направлены в состав подразделений, обеспечивающих поддержку операций по противодействию незаконному обороту наркотиков и вооруженным группировкам в долинах рек Апуримак, Эне и Мантаро (регион VRAEM).
Недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 (ОКБ «Антонов») не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать его в качестве базового для Военно-транспортной авиации, сообщил в субботу бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. Между тем Ан-70 был включен в гособоронзаказ и госпрограмму вооружений до 2020 года и на его доводку до серийного производства были выделены серьезные деньги.
«Я политикой в этом вопросе не занимался, но когда я принял Военно-воздушные силы, Ан-70 был рекомендован в серийное производство, но я посмотрел акт — там четыре недостатка, из-за которых нельзя даже при наличии одного из них рекомендовать в серийное производство», — сказал Михайлов в программе «Генштаб» радиостанции РСН.
Михайлов отметил, что, если сравнивать Ан-70 и Ил-476 с точки зрения эффективности, стоимости и других параметров, «машина 476 в два-три раза лучше по всем параметрам, чем Ан-70″. РИА Новости
Россия и КНР в ближайшее время заключат контракт на приобретение Китаем истребителей четвертого поколения Су-35, сообщил в субботу, 28 июня 2014 года, бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) Владимир Михайлов.
«Они конкурентоспособны. Совсем скоро будет заключен с Китаем контракт на покупку Су-35, и этими машинами интересуются», — сказал В. Михайлов в программе «Генштаб» радиостанции РСН. Ранее Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству сообщала, что переговоры по этому самолету между РФ и КНР идут, но о контрактации их было не известно, пишет РИА Новости.