Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
11.06.2014
Фото О. Кулешов
Головная многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Северодвинск» (проект 885, шифр «Ясень») официально войдет в боевой состав ВМФ РФ 17 июня, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
По словам источника агентства, «торжественная церемония поднятия флага на АПЛ «Северодвинск» состоится на судостроительном заводе «Севмаш» 17 июня. После этого лодка официально войдет в боевой состав ВМФ».
В церемонии поднятия флага примут участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков и гендиректор конструкторского бюро «Малахит» Владимир Дорофеев.
Испытания восьми многоцелевых БТР «Ракушка» начались на полигонах одного из соединений в Воздушно-десантных войсках, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя Управления пресс-службы и информации МО РФ по ВДВ подполковника Евгения Мешкова.
По его словам, «на полигонах одного из соединений ВДВ началась подконтрольная войсковая эксплуатация восьми единиц бронетранспортеров многоцелевых десантных модернизированных (БТР-МДМ) «Ракушка», – отмечает агентство.
Е.Мешков уточнил, что войсковая эксплуатация проводится с целью дальнейшего принятия «Ракушки» на вооружение ВДВ. Новые образцы вооружения на время проведения подконтрольной войсковой эксплуатации будут введены в штат воинской части, передает «РИА Новости».
Около двадцати истребителей Су-27 до конца 2014 года будут перебазированы на аэродром Бельбек в Крыму, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в российском оборонном ведомстве. По словам источника агентства, самолетами будут управлять российские летчики. В то же время, уже начался процесс переучивания на эти машины летчиков, которые решили уволиться из украинской армии. «Курс переобучения составит полгода», – сказал собеседник «РИА Новости».
Как напоминает агентство, ранее в Бельбеке базировались более 50 летательных аппаратов, в том числе истребители МиГ-29 Военно-воздушных сил Украины. Сейчас завершается процесс их передачи Украине.
На выставке «Евросатори-2014» будут представлены 28 российских организаций, из которых 17 продемонстрируют продукцию военного назначения. В их числе 4 субъекта ВТС: ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «КБП» и ОАО «ПО «УОМЗ». Как сообщила пресс-служба ФСВТС, всего будет представлено 359 экспонатов ПВН, в том числе 44 образца. Организатор российской экспозиции – Государственная корпорация «Ростех».
10 июня Конгресс отклонил поправку, которая давала возможность продлить эксплуатацию штурмовиков А-10 в составе ВВС США, сообщает Defense News. Комитет по ассигнованиям отклонил предложение комитетов по вооруженным силам Конгресса и Сената, которое предусматривало возможность сохранения в боевом составе штурмовиков еще на один год. За сохранение и выделение 339,3 млн долл на эксплуатацию самолетов проголосовали 13 членов комитета, против — 23.
ВВС США выступают за вывод самолетов из боевого состава для экономии средств и их перенаправления на другие программы. Председатель комитета конгрессмен-республиканец Родни Фрелиунгиесен (Rodney Frelinghuysen) заявил, что если поправка была бы принята, ВВС вынуждены будут сократить количество других боевых самолетов, таких как бомбардировщики B-2 и F-16, или даже полностью вывести их из боевого состава ВВС. «Сэкономив миллионы, мы сохранили миллиарды», заявил он.
Сторонники сохранения штурмовиков заявили, что стоимость одного летного часа А-10 меньше, чем у любого другого боевого самолета, который может выполнять задачу непосредственной авиационной поддержки наземных войск. «Если мы экономим деньги, то почему ставим крест на самом дешевом в боевом применении самолете?», вопрошал член палаты конгрессмен-республиканец Джек Кингстон (Jack Kingston). Он также отметил, что время вылета по заявке наземных сил в Ираке и Афганистане у А-10 было самым коротким.
«Это не самолет вчерашнего дня», пытался он убедить коллег. Военный Паритет
Согласно сообщениям в Интернете, самолет Т-50 утром 10 июня 2014 г. выполнял демонстрационный полет для индийской делегации, и в это время на панели сигнализации приборной доски Т-50 появилось предупреждение о неполадках в работе правого двигателя. Перестала работать система связи, пилот остановил двигатель, и размахивая крыльями самолета, чтобы предупредить наземный контрольно-диспетчерский пункт (КДП), совершил посадку.
После приземления пилот выключил и второй двигатель, КДП приказал ему немедленно покинуть самолет. Летчик увидел, что густой черный дым появился над правым воздухозаборником. Не дожидаясь, когда к аварийному самолету пристегнут стремянку, пилот открыл фонарь кабины, увидел лужу горящего топлива под истребителем, спрыгнул из кабины и отбежал от самолета примерно на 100 м. Военный Паритет
В этот день четверть века назад многофункциональный истребитель четвертого поколения был впервые был показан на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). В начале июня 1989 г. в Париж прибыли две машины — серийный Су-27 и двухместный Су-27УБ, пилотируемые соответственно заслуженным лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Виктором Пугачевым и заслуженным лётчиком-испытателем, Героем России Евгением Фроловым. Перелет из Москвы протяженностью 2384 км был выполнен за три часа без промежуточных посадок.
Самолет стал звездой авиасалона. Огромное впечатление на специалистов произвел пилотажный комплекс. «Изюминкой» выступления, представлявшего собой чередование фигур сложного и высшего пилотажа, стало выполнение уникального маневра — так называемого динамического торможения или динамического выхода на сверхбольшие утлы атаки, получившего в честь своего первого исполнителя наименование «Кобра Пугачева». Такой прием был не доступен ни одному другому боевому самолету в мире.
В августе того же года Су-27 был впервые показан в России — на авиационном празднике в Тушино, посвященном Дню воздушного флота.
В России ведется работа по созданию метановых ракетных двигателей для сверхтяжелых ракет-носителей. Об этом сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко в Таврическом национальном университете имени Вернадского. Он напомнил, что в России ведутся работы по созданию тяжелой и сверхтяжелой ракет. По словам Остапенко, на первом этапе не будет создаваться ракета грузоподъемностью 120 тонн, так как для нее пока нет задач.
«Мы сейчас ставим задачи до 80-85 тонн, этого пока достаточно для лунной программы», – пояснил он. Остапенко отметил, что сверхтяжелая ракета будет модернизироваться «за счет замены двигателей, систем управления и так далее».
На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде. В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 тонн, рассказал О. Остапенко.
Руководитель Роскосмоса проинформировал, что стартовый комплекс для новой ракеты появится на космодроме Восточный. Ранее О. Остапенко на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сообщил, что проект разработки новой сверхтяжелой ракеты-носителя включен в федеральную космическую программа 2015-2025 годов, однако сама программа еще не утверждена.
ИТАР-ТАСС
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин обвинил Украину в аннексии Крыма в 1991 году. «Еще в январе 1991 года в Крымской области прошел референдум, который оспаривал передачу Крыма Украине. За это проголосовали 93% при явке 81%. По сути именно тогда, 23 года назад, была осуществлена аннексия Крыма, правда мирная, но это была действительно аннексия», — сказал Нарышкин, выступая в Госдуме в среду.
РИА Новости
Расследование аварии ракеты-носителя «Протон М» со спутником связи «Экспресс-АМ4R» завершено, материалы переданы для изучения в правительство РФ, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса
«Межведомственная комиссия свою работу закончила. Согласно регламенту, выводы переданы на изучение в правительство РФ», — сказал собеседник агентства.
Как уточнил РИА Новости источник в отрасли, результаты могут быть озвучены уже сегодня вице-премьером Дмитрием Рогозиным, который курирует космическую и оборонную тематику.
«Не исключено, что Дмитрий Рогозин озвучит выводы расследования в среду», — отметил источник.
Межведомственная комиссия рассматривает четыре версии аварии. В качестве основной рассматривалось разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени. Не исключалась также и версия саботажа.
РИА Новости