Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Карен Карапетян заявил о намерении вступить в Республиканскую партию Армении



Карен Карапетян заявил о намерении вступить в Республиканскую партию Армении
2016-11-24 11:33
АрмИнфо. Премьер-министр Карен Карапетян заявил о намерении вступить в правящую Республиканскую партию Армении. Об этом он заявил на заседании правительства.  По словам премьера, первым фактором, побудившим его стать членом правящей партии, является, приглашение главы РПА и армянского государства Сержа Саргсяна. Помимо этого, как считает Карапетян, каждое правительство должно иметь политическую опору.  “Многие могут спросить, почему я в качестве опоры выбрал РПА, а не создал новую политическую силу, я отвечу в условиях арцахской войны создание новой политической силы не целесообразно и может дестабилизировать ситуацию”, - отметил он. При этом Карапетян заявил, что РПА может стать лучшей опорой для правительства на пути реализации его программ. “Нас никто не принуждал вступать в РПА. Это является осознанным решением каждого. РПА осознано приняло решение реализовать реформы, и имеет для этого большой потенциал”, - подчеркнул он.  Отметим, что АрмИнфо со ссылкой на собственные источники еще 27 октября сообщило о том, что Карен Карапетян и беспартийные члены его кабмина до конца ноября вступят в РПА. Согласно тем же источникам, он займет должность заместителя председателя РПА и станет членом Исполнительного органа. Не исключено, что Карапетяну помимо должности зампреда партии будет доверен и пост главы Совета РПА, который вместе с должностью председателя партии в настоящее время занимает президент Серж Саргсян.

Министр транспорта, связи и информтехнологий Армении также заявил о желании вступить в Республиканскую партию
2016-11-24 12:29
АрмИнфо. Министр транспорта, связи и информтехнологий Армении Ваган Мартиросян заявил о намерении вступить в правящую Республиканскую партию. Как сообщил Мартиросян журналистам, он уже подал соответствующее заявление и теперь ждет ответа РПА. По утверждению министра, в этом вопросе на него не было оказано давления, и это было вполне осознанное решение. <Правительство - это команда, и если большинство его представителей являются членами РПА, то необходимо примкнуть к этой команде с целью более эффективного осуществления реформ>,- заявил он. А вот министр культуры Армен Амирян пока не определился на счет вступления в ряды РПА и попросил отсрочки на сей счет до апреля 2017 года. А в апреле, как известно, в Армении пройдут парламентские выборы, после чего правительство будет распущено. Сегодня о намерении вступить в РПА сообщил также премьер-министр Карен Карапетян, который также обосновал свое решение необходимостью работать одной, сплоченной командой для более эффективной реализации поставленных задач. Ранее о намерении вступить в РПА заявил и министр обороны Виген Саркисян.

Министр сельского хозяйства Армении хоть и не знаком с трудами Нжде, но вступит в Республиканскую партию
2016-11-24 13:02
АрмИнфо. Министр сельского хозяйства Армении Игнатий Аракелян также намерен последовать примеру главы кабмина Карена Карапетяна и вступить в правящую Республиканскую партию. Свое решение в беседе с журналистами Аракелян обосновал тем, что ему близка идеология РПА, он всегда являлся ее сторонником и на всех выборах голосовал за нее.  При этом он затруднился сказать, какие именно тезисы и высказывания армянского общественно-политического деятеля, полководца Гарегина Нжде (именно его труды и трактаты легли в основу идеологии РПА <Цехакронство>) ему особенно по сердцу.  Министр признался, что не знаком с трудами Нжде, но разделяет идеологию РПА. Отметим, что сегодня о желании вступить в РПА заявили премьер-министр Карен Карапетян и министр транспорта, связи и информтехнологий Ваган Мартиросян. Они свое решение обосновали необходимостью работать одной сплоченной командой в целях более эффективной реализации поставленных задач. Ранее о намерении вступить в РПА сообщил и министр обороны Виген Саркисян. А вот министр культуры Армен Амирян отметил, что пока не определился с этим вопросом и попросил времени до апреля 2017 года. А апреле состоятся парламентские выборы, после которых правительство будет распущено.

Правовой произвол в Армении нужно отменять снизу, не дожидаясь отмены сверху
2016-11-24 15:42
Директор Института права и политики, первый омбудсмен Армении Лариса Алавердян в интервью АрмИнфо рассуждает об изменениях в сфере защиты прав человека в последние два десятилетия. Причинно-следственной связи между правовой незащищенностью граждан и оттоком населения из Армении. Комментирует влияние последних инициатив правительства на ситуацию в республике, возможность проецирования демографических проблем на разрешение карабахского конфликта.          Вы были первым Защитником прав человека Армении в нулевые. Что изменилось в сфере защиты прав человека за прошедшее десятилетие?   Могу сказать, что сегодня мы не ближе к правовому государству, чем были 10-15 лет назад. Квинтэссенция заключается в этом. Конечно, говорить, что ничего в Армении не меняется, было бы оскорбительным для общества. И в сфере государственного обслуживания, действительно делается масса вещей. Однако, прежде всего, я отмечу снижение статуса социальных, экономических и культурных прав от конституционного до законодательного уровня имевшее место в результате реформирования Конституции Армении. И отныне как граждане, так и омбудсмен лишены права обращения в случаях решений судов в Конституционный суд с целью проверки судебного вердикта на соответствие Конституции. Для меня лично это весьма существенно. Думаю, что это было сделано с целью вывода проблемы бедности, являющейся одним из вопиющих случаев нарушения прав человека, из поля конституционной подсудности. Как результат проблема бедности отошла в Армении на очень дальний план. И все это происходит в ситуации, когда бедность в Армении весьма динамично растет. И, конечно же, не последнюю роль во всем этом сыграли политические права граждан. На мой взгляд, законы об избирательном праве граждан Армении, прежде всего, должны быть внятными и соответствующими восприятию общества. Они не должны оставлять места для сомнений. Но Армения почему-то взяла на вооружение одну из самых сложных избирательных систем в мире, я уже не говорю про идею второго тура выборов. И эта система никоим образом не соответствует существующему уровню правовой подготовленности наших граждан. И вся эта затея оппозиции с вывешиванием подписанных списков проголосовавших граждан даже не стоит выеденного яйца. Непонятно даже как с этим всем работать.   Вы считаете, что такая запутанная избирательная система была принята преднамеренно?   Я считаю, что в Армении сегодня реализуется законодательно-изощренная форма закрепления у власти той элиты, которая никак не хочет и даже не может уступить место любой другой элите. Идея ротации политической власти в Армении так и осталась не воспринятой. Однако, и тут есть путь для выхода. Я, конечно, не склонна считать, что существующая власть вдруг протрезвеет и вспомнит о давно назревшей необходимости своей замены. Однако, замена поколенческая внутри все той же правящей силы вполне возможна, более того, неминуема. И эта замена не будет носить исключительно возрастной характер. Это будут совершенно иные люди, с иными взглядами. Я считаю, что у нас уже выросло поколение, которому противно “брать в лапу”. Они знают иные методы, посредством которых можно регулировать такие вопросы.   Методы, применяемые на Западе?   Да. На Западе существует огромное пространство, где человек чувствует себя защищенным. И на базовом уровне о своей защищенности люди даже не задумываются. Я, конечно, не надеюсь, что коррупция у нас опустится до западного уровня. Однако, обеспечение базовых прав - обязанность власти, которую она не выполняет. Как результат основной причиной массового исхода населения из Армении является именно незащищенность его прав. Уезжают отнюдь не люмпены, а люди, которым есть что терять и которые не хотят отдавать свой кусок хлеба другим. И исход населения из Армении является отнюдь не производной социально-экономической ситуации. Напротив социально-экономическая ситуация есть следствие правовой незащищенности малого и среднего, семейного бизнеса. И любой человек стремящийся быть экономически независимым, немедленно сталкивается с проблемой правовой незащищенности. И выбор, перед которым его ставят, лежит между люмпенизацией и отъездом из Армении. И сегодня отсутствие независимых судов уже стало для нас непосильным бременем. И сегодня есть насущная необходимость в появлении в Армении механизмов способных пресекать системные недостатки судебной системы. Два последних премьера громко охнули при виде сумм направляемых их госбюджета для удовлетворения решений ЕСПЧ по нарушениям права собственности в пользу граждан Армении. Есть нарушения прав человека присущие практически всем странам мира. А есть нарушения постыдные, позорные для страны. В нулевые людей, имеющих недвижимость на Северном проспекте и улице Бюзанда, власти сначала принуждали ее продать, а потом удерживали с них же 10%-й налог на прибыль. И я, будучи Омбудсменом, неоднократно об этом говорила. И проблема была решена лишь после обращения этих отчаявшихся людей в различные аккредитованные в Армении посольства. Так вот, власть прекрасно знает, когда она нарушает права человека самым постыдным образом, умышленно. И говорить, что право собственности в Армении сегодня защищено, также не приходится.     Назовете возможные пути выхода?   Начнем с того, что работы в Армении в сфере защиты прав человека сегодня больше чем желающих работать и работающих. И это относится не только к власти, но и к общественности в целом. Опять-таки лет 15 назад энтузиазма было гораздо больше. Меж тем я считаю, что поиск путей выхода, прежде всего, должен осуществляться самим гражданским обществом, учитывая что власти чего то себя лишать в обозримом будущем явно не захотят.      То есть правовой произвол нужно отменять снизу, не дожидаясь пока его отменят сверху?   Однозначно. Я считаю, что гражданское общество не делает и 10% того, что обязано делать, а не только может или должно. И даже тут уже сложились групповые интересы каких-то общественных организаций, неумелость мобилизоваться на гражданские акции. А активная протестная борющаяся масса крайне мала и непоследовательна. В 1988-м я своими глазами видела, к чему привел энтузиазм гражданского общества. Ведь именно в его результате Карабах сегодня армянский.   Вызвавшая возмущенный отклик общества, 1000-драмовая инициатива власти как-то слабо укладывается в фактически уже начавшуюся предвыборную кампанию парламентских выборов. Неужели “наверху” не просчитали ее последствий или же и это было сделано преднамеренно?   Люди возмущены отнюдь не тем, что надо помогать армии, а тем, что власть не делает параллельные шаги в том же направлении. Сегодня все забыли, как в конце 80-х люди отдавали последнее, будучи уверенными в справедливости идеи “миацума”. Я абсолютно не воспринимаю слова уже пожилого депутата-республиканца о Божьем суде для армейских воров. Да Божий суд будет, но тогда для чего мы содержим власть? Может нам лучше обойтись без них? Поэтому общество раздражает сама примитивность формулировок, звучащих из властного лагеря. Общество сегодня ждет возвращения хотя бы части наворованного хотя бы на нужды армии, чтобы добавить к этому свой вклад. И, в конце концов, законодательное удержание сумм у граждан на нужды армии даже отдаленно не попахивает либерализмом, о котором так много разглагольствует власть. Я очень удивилась, когда в парламенте это законопроект был принят в первом чтении, так как это можно было прекрасно сделать без закона. Думаю, что необходимость этих средств сегодня действительно есть и армии они действительно нужны. Однако, в этом же законе должно быть четко прописано кто и как будет контролировать их расходование. Общеизвестно, что денег у нас немало, просто их неправильно расходуют, мягко говоря. И после поступлений этой 1000 драмов от граждан, в армии их больше не станет именно по этой причине. Мне кажется, что инициатива была представлена столь неуклюжим, не внушающим доверия способом ввиду отсутствия управленческих навыков. На самом деле все лежит на самом дне. Власть опять пошла самым легким путем, отталкиваясь от своего казарменного опыта управления. И те же упреки “как же ты не хочешь помочь армии?” откровенно отдают рабисом. Эти деньги действительно нужны, но их мало собрать, нужно их еще правильно потратить. И в условиях отсутствия прозрачности схемы их трат, отсутствия желания возвратить хотя бы часть награбленного, данная инициатива власти лишь поднимает еще на один уровень недовольство общества. Могу предположить, что подобная беспечность объясняется их уверенностью в очередной победе на предстоящих 2 апреля парламентских выборах.    Проблемы с демографией, экономикой, ростом внешнего долга, безработицей продолжают прогрессировать на фоне не стихающей угрозы нацбезопасности Арцаха и Армении со стороны Азербайджана. Апрельская война это наглядно подтвердила. На что еще надеется власть, если не на договоренности, о которых нам неизвестно?   С 1996 я испытываю чувство убежденности в том, что снижение численности населения Армении носит запланированный характер. Это адресная, целенаправленная политика и если нужно я могу это доказать как прямо, так и концептуально. Не бывает так, чтобы планировалось одно, а годами реализовалось противоположное. Целью подобной политики является “разгрузка” армянского общества от людей активно стремящихся к изменениям и получение легкоуправляемой массы. Что же касается Карабаха, то у властей есть убеждение, что одной Армении этой проблемы все равно не решить, поэтому лучше иметь по возможности меньшую протестную группу населения. И решать карабахский вопрос, даже Армянский вопрос, к примеру, с Россией. И в этом контексте, властям неважно будет в Армении миллион или три миллиона населения. И известные слова Тиграна Саркисяна о миграции в бытность его премьером – лишнее тому подтверждение. Я также считаю, что тот пакет, который сегодня лежит на столе карабахских переговоров, однозначно направлен на сдачу территорий. Собственно, об этой же сдаче твердит во всех своих последних интервью и Серж Саргсян.                А где гарантии того, что после сдачи каких-то территорий Азербайджану Россия нас, мягко говоря, не сольет?   Единственная гарантия в том, что Нагорный Карабах ей нужен в том виде, в котором он сегодня существует. А Армения для России – это территория где она останется даже если от нее уйдет Азербайджан, к примеру, к Турции. А разговоры о сдаче 5 районов Арцаха для Москвы – дополнительные нити, при помощи которых можно держать Баку в узде. Игра России с Азербайджаном посредством разыгрывания карабахской карты продолжается, и будет продолжаться до тех пор, пока в российской колоде не появятся другие козыри. И нашей власти нужно решать эту проблему именно в этих условиях, решать, не дожидаясь условий лучших, а не создавать для себя подушки безопасности, угождая России, Западу, кому угодно, но только не собственному народу.     

Сборная Армении поднялась в рейтинге FIFA на 38 пунктов до 87-го места
2016-11-24 15:44
АрмИнфо После победы подопечных Артура Петросяна над командой Черногории со счетом 3:2 в рамках отборочного турнира чемпионата мира национальная сборная Армении по футболу поднялась в рейтинге FIFA на 38 пунктов до 87-го места. Согласно сайту FIFA, соперники армянской команды по отборочной группе Чемпионата мира 2018 расположились следующим образом: Польша - 15-я, Румыния - 39-я, Дания - 46-я, Черногория - 63-я, Казахстан - 97-й. Первая десятка рейтинга ФИФА: Аргентина, Бразилия, Германия, Чили, Бельгия, Колумбия, Франция, Португалия, Уругвай и Испания.  Следующий отборочный матч подопечные Артура Петросян проведут 26-го марта 2017-го года против сборной Казахстана.

Взгляд из Москвы: Внимание Ирана к Армении, как и августовский саммит президентов в Баку - не свидетельство формирования альянсов
2016-11-24 15:46
АрмИнфо. Внимание Ирана в отношении Армении отнюдь не говорит о формировании альянса. Аналогичным образом и августовский саммит президентов в Баку не свидетельствует о формировании <евразийского треугольника>. Подобное мнение АрмИнфо выразил известный российский аналитик Сергей Маркедонов. "На сегодня как в Закавказье, так и на Ближнем Востоке на первый план выходят не коалиции и блоки, а ситуативное и селективное взаимодействие. В этом свете, Тегерану интересны, как Армения, так и Азербайджан с Грузией. И выгоды будут у тех, кто сумеет приспособить разнонаправленные интересы игроков для своей собственной максимальной пользы", - отметил он. В этом свете, аналитик отводит визиту президента Ирана Хасана Роухани в Армению важное символическое значение, отмечая, что занимающий пост президента с августа 2013-го Роухани за все это время так и не побывал в Армении, посетив за тот же период Баку дважды. Маркедонов особо выделил военно-политические контексты, в которых состоялись эти визиты. Так ноябрьский вояж Роухани в Баку совпал с уничтожением армянского военного вертолета ВС Азербайджана. А саммит 2016 года случился через несколько месяцев после апрельской военной эскалации. Отметив, что в данной ситуации Иран однозначно не встал на армянскую сторону, аналитик подчеркнул, что это способствовало формированию представлений об определенной иерархии приоритетов во внешней политике Тегерана не в пользу Еревана.  При этом, по его оценкам, внешнеполитический курс Ирана не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Этому способствуют наработанные Тегераном и Ереваном после распада СССР связи. "В своей политике в Закавказье Тегеран ставит акцент на исключение вмешательства внешних сил в лице США и их союзников. При этом, Иран готов сотрудничать с закавказскими странами и Россией с Турцией в формате <33>, предпочитая не делать окончательного выбора в пользу Армении или Азербайджана, России или Грузии", - подытожил Маркедонов.

Аналитик: Голосование по &quot;крымской резолюции&quot; продемонстрировало превалирование национального эгоизма в повестке стран Закавказья
2016-11-24 15:47
АрмИнфо. Голосование по "крымской резолюции" в очередной раз продемонстрировало превалирование национального эгоизма в повестке стран Закавказья. Армения, Грузия и Азербайджан в очередной раз продемонстрировали больше различий, чем общностей в своих внешнеполитических курсах не только в вопросах региональной безопасности, но и отношения к сравнительно удаленным сюжетам. Подобное мнение АрмИнфо выразил известный российский аналитик Сергей Маркедонов. 15 ноября Генассамблея ООН одобрила предложенную Украиной резолюцию по Крыму.  В документе Россия были охарактеризована как страна-оккупант, а ее действия определены, как аннексия. Проект поддержали 73 государства, 23 - высказались "против", еще 76 воздержались. "Демонстрационный эффект Крыма и Донбасса продолжает оказывать большое влияние на выработку и корректировку внешнеполитических решений в Тбилиси, Ереване и Баку.  Примечательно, что Грузия поддержала проект резолюции по Крыму, Армения голосовала "против", а Азербайджан участия в голосовании не принимал", - отметил он. Маркедонов оценил итоги голосования Грузии как последовательные, отметив, что Тбилиси голосовал в поддержку территориальной целостности Украины ив 2014 году, тем самым подтвердив неизменность настроя Грузии на стратегическую кооперацию с Украиной. Последовательность по его оценкам была продемонстрирована и Арменией, также голосовавшей в ООН в 2014-ом "против" резолюции <Территориальная целостность> Украины. Аналитик объясняет подобную позицию Еревана, прежде всего, восприятием Арменией Крыма в качестве мостика будущего самоопределения Нагорно-Карабахской республики. Хотя, естественно, было принято во внимание и многолетнее стратегическое взаимодействие с Россией, и такое же многолетнее партнерство Киева с Баку. "Определенным корректировкам, значительному смягчению подверглась позиция Баку.  Так в 2014-м Азербайджан громко заявил "о приверженности основополагающим принципам суверенитета, территориальной целостности и нерушимости международно- признанных границ. Это объяснялось последовательностью позиции по непризнанию не только постсоветских де-факто образований, но и Косова. Однако, в ноябре 2016-го Азербайджан не голосовал. Не отказываясь от прежних подходов, открыто солидаризироваться с Украиной Баку также не пожелал", - подытожил Маркедонов.

Эдуард Шармазанов: Все попытки разрешения карабахского конфликта военным путем обречены на провал
2016-11-24 15:49
АрмИнфо. 24 ноября вице-спикер парламента Армении и  глава армянской делегации Эдуард Шармазанов принял участие в   заседании Совета ПА ОДКБ. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе парламента Армении, он представил свою точку зрения по политике Азербайджана.   "Проблемы коллективной безопасности, а также борьба с ксенофобией и терроризмом являются одними из исключительных вопросов нашей политической повестки. Считаю необходимым отметить, что в период между весенним и осенним заседаниями Азербайджан, грубо нарушая перемирие 1994 года, игнорируя заявления президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, предпринял в апреле террористические действия против свободолюбивого народа Нагорного Карабаха, пытаясь военным путем достичь успеха. Действия их вооруженных сил сопровождались особой жестокостью в отношении мирного населения. Преступные действия азербайджанских вооруженных сил напоминали террористический почерк Исламского Государства. К сожалению, ни один представитель этой Ассамблеи не осудил преступную деятельность Азербайджана", - отметил он. При этом Шармазанов отметил, что настало время извлечь уроки из истории. "Молчание на подобные террористические и бесчеловечные действия может привести к новым трагедиям. Безопасность населения Арцаха превыше всего. Все попытки решения проблемы военным путем обречены на провал", - подчеркнул он.

Премьер продолжает оптимизировать работу Правительства
2016-11-24 15:52
АрмИнфо. Сегодняшнее заседание Правительства Армении обещало стать рекордным как по важности заявлений, так и скорости обсуждения вопросов, если бы не длительные дебаты между Арпине Ованнисян (министр юстиции) и Грайром Товмасяном (глава аппарата парламента), заявил премьер-министр РА Карен Карапетян. Состоявшееся 24 ноября заседание правительства Армении продлилось меньше обычного и по важности прозвучавших заявлений не уступало прежним заседаниям.  До начала заседания премьер заявил о решении вступить в ряды партии РПА, потом быстро прошлись по всем вопросам. Исключением стала глава Минюста Арпине Ованнисян. Она достаточно детально представляла проект решения правительства о внесении изменений в Закон <О регламенте Национального Собрания>. После этого о своих соображениях по поводу законопроекта заявил Грайр Товмасян. В итоге, премьер призвал Грайра Товмасяна не проводить профессиональные дебаты на заседании правительства. "Сядьте потом отдельно и обсудите. И так уже это было самым длинным представлением вопроса при мне", - заметил Карапетян. - 0 -

Министр обороны Армении также представил заявление о вступлении в Республиканскую партию
2016-11-24 16:56
АрмИнфо. Министр обороны Армении Виген Саркисян также представил заявление о вступлении в Республиканскую партию. Ранее заявления написали премьер-министр Карен Карапетян, министр транспорта, связи и ИТ Ваган Мартиросян, которые обосновали свое решение необходимостью в командной работе для более эффективной реализации поставленных задач. Заявление написал также министр сельского хозяйства Игнатий Аракелян, <поскольку идеология РПА близка ему>, хотя он не знаком с трудами Гарегина Нжде, которые легли в основу идеологии республиканцев. А вот министр культуры Армен Амирян с вопросом членства пока не определился. Он заявил, что даст ответ в апреле 2017 года. А в апреле состоятся парламентские выборы, после которых правительство будет распущено.

Глава Минобразования Армении исключает возможность придания русскому языку статуса второго государственного
2016-11-24 17:06
АрмИнфо. Армения не намерена придать русскому языку статус второго государственного. Об этом заявил журналистам глава Министерства образования Армении Левон Мкртчян, комментируя перспективу придания государственного статуса русскому языку в РА. "Я хочу, чтобы все раз и навсегда зафиксировали - государственным языком в Армении является армянский, который является основополагающей ценностью независимости РА и наш закон "О языке" - не подлежит изменению", - заявил он.  Вместе с тем, как отметил Мкртчян, если Армения стремиться развить научно-образовательный потенциал страны, то помимо отличного владения родным - армянским языком, граждане страны должны также владеть иностранными языками. Министр напомнил, что в европейских странах нормой является использование трех иностранных языков, помимо родного. Армения же, по словам Мкртчяна, идет по пути углубленного изучения минимум двух иностранных языков. По словам министра, в случае с русским языком важную роль играет то, что Армения является членом ЕАЭС, где коммуникации в рамках межгосударственных отношений осуществляются на русском языке. "Мы также находимся в пространстве военно- политического сотрудничества с Россией  и знание русского языка просто необходимо, но это отнюдь не означает придание русскому статуса второго языка" , - заявил Мкртчян. Левон Мкртчян признает, что русский язык является наиболее распространенным иностранным языком в Армении. "Мы заинтересованы в его развитии и укреплении, но при этом заинтересованы в развитии английского языка. Но я лично очень и очень беспокоюсь  о том, что мы постепенно теряем владение немецким и французским языками", - заявил глава Минобразования Армении.  Ранее посол по особым поручениям МИД России Элеонора Митрофанова заявила, что русский язык должен получить законодательный статус в странах бывшего СССР. -

Павел Манукян и Варужан Аветисян призвали прекратить деятельность фонда
2016-11-24 18:17
АрмИнфо.Начальник штаба группы <Сасна црер> Павел Манукян, пресс-секретарь группы Варужан Аветисян направили открытое письмо основателю фонда <Сасна црер> Феликсу Айрапетяну, призывая прекратить его деятельность. В частности, они отметили, что фонд внес свой вклад в вопрос "освобождения родины" и достоен благодарности, однако из-за деятельности некоторых членов Совета попечителей, которые использовали название в собственных политических целях,  его деятельность впредь нецелесообразна. "Руководствуясь приоритетами освободительной борьбы Армении, а также имея целью предотвратить возможный раскол среди попечителей фонда, предлагаем ограничиться сделанной работой и прекратить его деятельность. Если вы намерены продолжать гуманитарную помощь делайте это посредством фонда, имеющего другое название", - отметили авторы. При этом они призвали сторонников группировки не выделять средства фонду, а своих родственников не становится бенефициариями.   "В ближайшее время мы представим новые форматы и механизмы оказания финансовой помощи освободительному движению ", - подчеркнули они. Отметим, что супруга члена "Учредительного парламента" Жирайра Сефиляна Нанор Сефилян заявила о выходе из совета учредителей фонда <Сасна црер>.  "Для меня сложно работать в фонде, который называется "Сасна Црер", однако своей деятельностью противоречат ее политическим взглядам", - отметила она. При этом Сефилян заметила, что прозрачность в фонде не обеспечена. Напомним, что благотворительный фонд <Сасна Црер> был создан 31 августа в Армении для поддержки арестованных членов группировки и их семей. Председателем фонда был назначен отец братьев Кюрегянов - Арменак Кюрегян. В первый же день на счет фонда было перечислено 700 долларов США и 30 тысяч драмов.

Захарова: Россия только приветствует еще большую интенсификацию усилий МГ ОБСЕ по карабахскому вопросу
2016-11-24 18:20
АрмИнфо.Россия только приветствует еще большую интенсификацию усилий Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому вопросу. Об этом 24 ноября в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. <Что касается интенсификации работы МГ ОБСЕ, то считаю, что всегда есть куда стремиться>, - отметила Захарова. По ее словам, учитывая всю сложность этой проблемы, учитывая, что она связана с судьбами людей, откуда не редко приходят печальные сообщения, можно пожелать лишь еще большей интенсификации усилий. <От этого хуже не станет. Мы можем лишь приветствовать это>, - сказала официальный представитель МИД России. Отвечая на вопрос о возможной смене российского сопредседателя в МГ ОБСЕ, как это сделали Франция и США, Захарова отметила, что это рутинные ротационные процессы.  По ее словам, Россия не собирается менять сопредседателя в ближайшее время, и Игорь Попов продолжит заниматься нагорно-карабахским урегулированием. Отметим, что 21 ноября американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик сообщил, что 31-го декабря завершит свою миссию в организации. "Для меня была большая честь более 30 лет работать в Госдепе", - отметил он, добавив, что станет партнером в российском адвокатском бюро <Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры>. Напомним, что 21 октября текущего года что Стефан Висконти был назначен сопредседателем Минской группы ОБСЕ от Франции. Стефан Висконти сменит на этом посту Пьера Андриё, который был назначен посредником в 2014 году.

Глава Арцаха наградил группу археологов за исследования доисторической Азохской пещеры
2016-11-24 19:46
АрмИнфо. Президент Республики Арцах Бако Саакян высоко оценил вклад международной группы ученых-архелогов за проведенные ими исследования знаменитой Азохской пещеры в Гадрутском районе НКР. Члены международной экспедиции - археологи, палеонтологи и антропологи - Левон Епископосян (Республика Армения), Питер Джон Эндрюс, Таня Кристин Кинг (Великобритания), Джон Мюррей (Ирландия) и Йоланда Фернандес-Халвой (Испания), издавшие по материалам раскопок монографию <Азохская пещера и кавказский коридор>, были награждены главой республики медалью <Вачаган Барепашт>. Напомним, что пещера состоит из нескольких огромных помещений разного уровня и является уникальным палеонтологическим и археологическим памятником Южного Кавказа. Ученые считают, что многоярусная пещера, занимающая площадь в 8 тыс. кв.м.  была обитаемой, начиная с ледникового неандертальского периода. Здесь была найдена уникальная находка - фрагмент челюсти доисторического человека. Открытый случайно еще в 1960 году, этот уникальный археологический памятник стал объектом исследований с 2001 года. По мнению ученых, пещера раскрывает тайны материальной и духовной культуры древнего человека, жившего и охотившегося в этих местах несколько десятков тысяч лет назад. На найденных черепах животных ученые зафиксировали рукотворные царапины, как элементы примитивнейшего искусства <человека умелого> на стадии его перехода к <человеку разумному>.

Карен Карапетян заявил о намерении вступить в Республиканскую партию Армении
2016-11-24 11:33
АрмИнфо. Премьер-министр Карен Карапетян заявил о намерении вступить в правящую Республиканскую партию Армении. Об этом он заявил на заседании правительства.  По словам премьера, первым фактором, побудившим его стать членом правящей партии, является, приглашение главы РПА и армянского государства Сержа Саргсяна. Помимо этого, как считает Карапетян, каждое правительство должно иметь политическую опору.  “Многие могут спросить, почему я в качестве опоры выбрал РПА, а не создал новую политическую силу, я отвечу в условиях арцахской войны создание новой политической силы не целесообразно и может дестабилизировать ситуацию”, - отметил он. При этом Карапетян заявил, что РПА может стать лучшей опорой для правительства на пути реализации его программ. “Нас никто не принуждал вступать в РПА. Это является осознанным решением каждого. РПА осознано приняло решение реализовать реформы, и имеет для этого большой потенциал”, - подчеркнул он.  Отметим, что АрмИнфо со ссылкой на собственные источники еще 27 октября сообщило о том, что Карен Карапетян и беспартийные члены его кабмина до конца ноября вступят в РПА. Согласно тем же источникам, он займет должность заместителя председателя РПА и станет членом Исполнительного органа. Не исключено, что Карапетяну помимо должности зампреда партии будет доверен и пост главы Совета РПА, который вместе с должностью председателя партии в настоящее время занимает президент Серж Саргсян.

Министр транспорта, связи и информтехнологий Армении также заявил о желании вступить в Республиканскую партию
2016-11-24 12:29
АрмИнфо. Министр транспорта, связи и информтехнологий Армении Ваган Мартиросян заявил о намерении вступить в правящую Республиканскую партию. Как сообщил Мартиросян журналистам, он уже подал соответствующее заявление и теперь ждет ответа РПА. По утверждению министра, в этом вопросе на него не было оказано давления, и это было вполне осознанное решение. <Правительство - это команда, и если большинство его представителей являются членами РПА, то необходимо примкнуть к этой команде с целью более эффективного осуществления реформ>,- заявил он. А вот министр культуры Армен Амирян пока не определился на счет вступления в ряды РПА и попросил отсрочки на сей счет до апреля 2017 года. А в апреле, как известно, в Армении пройдут парламентские выборы, после чего правительство будет распущено. Сегодня о намерении вступить в РПА сообщил также премьер-министр Карен Карапетян, который также обосновал свое решение необходимостью работать одной, сплоченной командой для более эффективной реализации поставленных задач. Ранее о намерении вступить в РПА заявил и министр обороны Виген Саркисян.

Министр сельского хозяйства Армении хоть и не знаком с трудами Нжде, но вступит в Республиканскую партию
2016-11-24 13:02
АрмИнфо. Министр сельского хозяйства Армении Игнатий Аракелян также намерен последовать примеру главы кабмина Карена Карапетяна и вступить в правящую Республиканскую партию. Свое решение в беседе с журналистами Аракелян обосновал тем, что ему близка идеология РПА, он всегда являлся ее сторонником и на всех выборах голосовал за нее.  При этом он затруднился сказать, какие именно тезисы и высказывания армянского общественно-политического деятеля, полководца Гарегина Нжде (именно его труды и трактаты легли в основу идеологии РПА <Цехакронство>) ему особенно по сердцу.  Министр признался, что не знаком с трудами Нжде, но разделяет идеологию РПА. Отметим, что сегодня о желании вступить в РПА заявили премьер-министр Карен Карапетян и министр транспорта, связи и информтехнологий Ваган Мартиросян. Они свое решение обосновали необходимостью работать одной сплоченной командой в целях более эффективной реализации поставленных задач. Ранее о намерении вступить в РПА сообщил и министр обороны Виген Саркисян. А вот министр культуры Армен Амирян отметил, что пока не определился с этим вопросом и попросил времени до апреля 2017 года. А апреле состоятся парламентские выборы, после которых правительство будет распущено.

Правовой произвол в Армении нужно отменять снизу, не дожидаясь отмены сверху
2016-11-24 15:42
Директор Института права и политики, первый омбудсмен Армении Лариса Алавердян в интервью АрмИнфо рассуждает об изменениях в сфере защиты прав человека в последние два десятилетия. Причинно-следственной связи между правовой незащищенностью граждан и оттоком населения из Армении. Комментирует влияние последних инициатив правительства на ситуацию в республике, возможность проецирования демографических проблем на разрешение карабахского конфликта.          Вы были первым Защитником прав человека Армении в нулевые. Что изменилось в сфере защиты прав человека за прошедшее десятилетие?   Могу сказать, что сегодня мы не ближе к правовому государству, чем были 10-15 лет назад. Квинтэссенция заключается в этом. Конечно, говорить, что ничего в Армении не меняется, было бы оскорбительным для общества. И в сфере государственного обслуживания, действительно делается масса вещей. Однако, прежде всего, я отмечу снижение статуса социальных, экономических и культурных прав от конституционного до законодательного уровня имевшее место в результате реформирования Конституции Армении. И отныне как граждане, так и омбудсмен лишены права обращения в случаях решений судов в Конституционный суд с целью проверки судебного вердикта на соответствие Конституции. Для меня лично это весьма существенно. Думаю, что это было сделано с целью вывода проблемы бедности, являющейся одним из вопиющих случаев нарушения прав человека, из поля конституционной подсудности. Как результат проблема бедности отошла в Армении на очень дальний план. И все это происходит в ситуации, когда бедность в Армении весьма динамично растет. И, конечно же, не последнюю роль во всем этом сыграли политические права граждан. На мой взгляд, законы об избирательном праве граждан Армении, прежде всего, должны быть внятными и соответствующими восприятию общества. Они не должны оставлять места для сомнений. Но Армения почему-то взяла на вооружение одну из самых сложных избирательных систем в мире, я уже не говорю про идею второго тура выборов. И эта система никоим образом не соответствует существующему уровню правовой подготовленности наших граждан. И вся эта затея оппозиции с вывешиванием подписанных списков проголосовавших граждан даже не стоит выеденного яйца. Непонятно даже как с этим всем работать.   Вы считаете, что такая запутанная избирательная система была принята преднамеренно?   Я считаю, что в Армении сегодня реализуется законодательно-изощренная форма закрепления у власти той элиты, которая никак не хочет и даже не может уступить место любой другой элите. Идея ротации политической власти в Армении так и осталась не воспринятой. Однако, и тут есть путь для выхода. Я, конечно, не склонна считать, что существующая власть вдруг протрезвеет и вспомнит о давно назревшей необходимости своей замены. Однако, замена поколенческая внутри все той же правящей силы вполне возможна, более того, неминуема. И эта замена не будет носить исключительно возрастной характер. Это будут совершенно иные люди, с иными взглядами. Я считаю, что у нас уже выросло поколение, которому противно “брать в лапу”. Они знают иные методы, посредством которых можно регулировать такие вопросы.   Методы, применяемые на Западе?   Да. На Западе существует огромное пространство, где человек чувствует себя защищенным. И на базовом уровне о своей защищенности люди даже не задумываются. Я, конечно, не надеюсь, что коррупция у нас опустится до западного уровня. Однако, обеспечение базовых прав - обязанность власти, которую она не выполняет. Как результат основной причиной массового исхода населения из Армении является именно незащищенность его прав. Уезжают отнюдь не люмпены, а люди, которым есть что терять и которые не хотят отдавать свой кусок хлеба другим. И исход населения из Армении является отнюдь не производной социально-экономической ситуации. Напротив социально-экономическая ситуация есть следствие правовой незащищенности малого и среднего, семейного бизнеса. И любой человек стремящийся быть экономически независимым, немедленно сталкивается с проблемой правовой незащищенности. И выбор, перед которым его ставят, лежит между люмпенизацией и отъездом из Армении. И сегодня отсутствие независимых судов уже стало для нас непосильным бременем. И сегодня есть насущная необходимость в появлении в Армении механизмов способных пресекать системные недостатки судебной системы. Два последних премьера громко охнули при виде сумм направляемых их госбюджета для удовлетворения решений ЕСПЧ по нарушениям права собственности в пользу граждан Армении. Есть нарушения прав человека присущие практически всем странам мира. А есть нарушения постыдные, позорные для страны. В нулевые людей, имеющих недвижимость на Северном проспекте и улице Бюзанда, власти сначала принуждали ее продать, а потом удерживали с них же 10%-й налог на прибыль. И я, будучи Омбудсменом, неоднократно об этом говорила. И проблема была решена лишь после обращения этих отчаявшихся людей в различные аккредитованные в Армении посольства. Так вот, власть прекрасно знает, когда она нарушает права человека самым постыдным образом, умышленно. И говорить, что право собственности в Армении сегодня защищено, также не приходится.     Назовете возможные пути выхода?   Начнем с того, что работы в Армении в сфере защиты прав человека сегодня больше чем желающих работать и работающих. И это относится не только к власти, но и к общественности в целом. Опять-таки лет 15 назад энтузиазма было гораздо больше. Меж тем я считаю, что поиск путей выхода, прежде всего, должен осуществляться самим гражданским обществом, учитывая что власти чего то себя лишать в обозримом будущем явно не захотят.      То есть правовой произвол нужно отменять снизу, не дожидаясь пока его отменят сверху?   Однозначно. Я считаю, что гражданское общество не делает и 10% того, что обязано делать, а не только может или должно. И даже тут уже сложились групповые интересы каких-то общественных организаций, неумелость мобилизоваться на гражданские акции. А активная протестная борющаяся масса крайне мала и непоследовательна. В 1988-м я своими глазами видела, к чему привел энтузиазм гражданского общества. Ведь именно в его результате Карабах сегодня армянский.   Вызвавшая возмущенный отклик общества, 1000-драмовая инициатива власти как-то слабо укладывается в фактически уже начавшуюся предвыборную кампанию парламентских выборов. Неужели “наверху” не просчитали ее последствий или же и это было сделано преднамеренно?   Люди возмущены отнюдь не тем, что надо помогать армии, а тем, что власть не делает параллельные шаги в том же направлении. Сегодня все забыли, как в конце 80-х люди отдавали последнее, будучи уверенными в справедливости идеи “миацума”. Я абсолютно не воспринимаю слова уже пожилого депутата-республиканца о Божьем суде для армейских воров. Да Божий суд будет, но тогда для чего мы содержим власть? Может нам лучше обойтись без них? Поэтому общество раздражает сама примитивность формулировок, звучащих из властного лагеря. Общество сегодня ждет возвращения хотя бы части наворованного хотя бы на нужды армии, чтобы добавить к этому свой вклад. И, в конце концов, законодательное удержание сумм у граждан на нужды армии даже отдаленно не попахивает либерализмом, о котором так много разглагольствует власть. Я очень удивилась, когда в парламенте это законопроект был принят в первом чтении, так как это можно было прекрасно сделать без закона. Думаю, что необходимость этих средств сегодня действительно есть и армии они действительно нужны. Однако, в этом же законе должно быть четко прописано кто и как будет контролировать их расходование. Общеизвестно, что денег у нас немало, просто их неправильно расходуют, мягко говоря. И после поступлений этой 1000 драмов от граждан, в армии их больше не станет именно по этой причине. Мне кажется, что инициатива была представлена столь неуклюжим, не внушающим доверия способом ввиду отсутствия управленческих навыков. На самом деле все лежит на самом дне. Власть опять пошла самым легким путем, отталкиваясь от своего казарменного опыта управления. И те же упреки “как же ты не хочешь помочь армии?” откровенно отдают рабисом. Эти деньги действительно нужны, но их мало собрать, нужно их еще правильно потратить. И в условиях отсутствия прозрачности схемы их трат, отсутствия желания возвратить хотя бы часть награбленного, данная инициатива власти лишь поднимает еще на один уровень недовольство общества. Могу предположить, что подобная беспечность объясняется их уверенностью в очередной победе на предстоящих 2 апреля парламентских выборах.    Проблемы с демографией, экономикой, ростом внешнего долга, безработицей продолжают прогрессировать на фоне не стихающей угрозы нацбезопасности Арцаха и Армении со стороны Азербайджана. Апрельская война это наглядно подтвердила. На что еще надеется власть, если не на договоренности, о которых нам неизвестно?   С 1996 я испытываю чувство убежденности в том, что снижение численности населения Армении носит запланированный характер. Это адресная, целенаправленная политика и если нужно я могу это доказать как прямо, так и концептуально. Не бывает так, чтобы планировалось одно, а годами реализовалось противоположное. Целью подобной политики является “разгрузка” армянского общества от людей активно стремящихся к изменениям и получение легкоуправляемой массы. Что же касается Карабаха, то у властей есть убеждение, что одной Армении этой проблемы все равно не решить, поэтому лучше иметь по возможности меньшую протестную группу населения. И решать карабахский вопрос, даже Армянский вопрос, к примеру, с Россией. И в этом контексте, властям неважно будет в Армении миллион или три миллиона населения. И известные слова Тиграна Саркисяна о миграции в бытность его премьером – лишнее тому подтверждение. Я также считаю, что тот пакет, который сегодня лежит на столе карабахских переговоров, однозначно направлен на сдачу территорий. Собственно, об этой же сдаче твердит во всех своих последних интервью и Серж Саргсян.                А где гарантии того, что после сдачи каких-то территорий Азербайджану Россия нас, мягко говоря, не сольет?   Единственная гарантия в том, что Нагорный Карабах ей нужен в том виде, в котором он сегодня существует. А Армения для России – это территория где она останется даже если от нее уйдет Азербайджан, к примеру, к Турции. А разговоры о сдаче 5 районов Арцаха для Москвы – дополнительные нити, при помощи которых можно держать Баку в узде. Игра России с Азербайджаном посредством разыгрывания карабахской карты продолжается, и будет продолжаться до тех пор, пока в российской колоде не появятся другие козыри. И нашей власти нужно решать эту проблему именно в этих условиях, решать, не дожидаясь условий лучших, а не создавать для себя подушки безопасности, угождая России, Западу, кому угодно, но только не собственному народу.     

Сборная Армении поднялась в рейтинге FIFA на 38 пунктов до 87-го места
2016-11-24 15:44
АрмИнфо После победы подопечных Артура Петросяна над командой Черногории со счетом 3:2 в рамках отборочного турнира чемпионата мира национальная сборная Армении по футболу поднялась в рейтинге FIFA на 38 пунктов до 87-го места. Согласно сайту FIFA, соперники армянской команды по отборочной группе Чемпионата мира 2018 расположились следующим образом: Польша - 15-я, Румыния - 39-я, Дания - 46-я, Черногория - 63-я, Казахстан - 97-й. Первая десятка рейтинга ФИФА: Аргентина, Бразилия, Германия, Чили, Бельгия, Колумбия, Франция, Португалия, Уругвай и Испания.  Следующий отборочный матч подопечные Артура Петросян проведут 26-го марта 2017-го года против сборной Казахстана.

Взгляд из Москвы: Внимание Ирана к Армении, как и августовский саммит президентов в Баку - не свидетельство формирования альянсов
2016-11-24 15:46
АрмИнфо. Внимание Ирана в отношении Армении отнюдь не говорит о формировании альянса. Аналогичным образом и августовский саммит президентов в Баку не свидетельствует о формировании <евразийского треугольника>. Подобное мнение АрмИнфо выразил известный российский аналитик Сергей Маркедонов. "На сегодня как в Закавказье, так и на Ближнем Востоке на первый план выходят не коалиции и блоки, а ситуативное и селективное взаимодействие. В этом свете, Тегерану интересны, как Армения, так и Азербайджан с Грузией. И выгоды будут у тех, кто сумеет приспособить разнонаправленные интересы игроков для своей собственной максимальной пользы", - отметил он. В этом свете, аналитик отводит визиту президента Ирана Хасана Роухани в Армению важное символическое значение, отмечая, что занимающий пост президента с августа 2013-го Роухани за все это время так и не побывал в Армении, посетив за тот же период Баку дважды. Маркедонов особо выделил военно-политические контексты, в которых состоялись эти визиты. Так ноябрьский вояж Роухани в Баку совпал с уничтожением армянского военного вертолета ВС Азербайджана. А саммит 2016 года случился через несколько месяцев после апрельской военной эскалации. Отметив, что в данной ситуации Иран однозначно не встал на армянскую сторону, аналитик подчеркнул, что это способствовало формированию представлений об определенной иерархии приоритетов во внешней политике Тегерана не в пользу Еревана.  При этом, по его оценкам, внешнеполитический курс Ирана не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Этому способствуют наработанные Тегераном и Ереваном после распада СССР связи. "В своей политике в Закавказье Тегеран ставит акцент на исключение вмешательства внешних сил в лице США и их союзников. При этом, Иран готов сотрудничать с закавказскими странами и Россией с Турцией в формате <33>, предпочитая не делать окончательного выбора в пользу Армении или Азербайджана, России или Грузии", - подытожил Маркедонов.

Аналитик: Голосование по &quot;крымской резолюции&quot; продемонстрировало превалирование национального эгоизма в повестке стран Закавказья
2016-11-24 15:47
АрмИнфо. Голосование по "крымской резолюции" в очередной раз продемонстрировало превалирование национального эгоизма в повестке стран Закавказья. Армения, Грузия и Азербайджан в очередной раз продемонстрировали больше различий, чем общностей в своих внешнеполитических курсах не только в вопросах региональной безопасности, но и отношения к сравнительно удаленным сюжетам. Подобное мнение АрмИнфо выразил известный российский аналитик Сергей Маркедонов. 15 ноября Генассамблея ООН одобрила предложенную Украиной резолюцию по Крыму.  В документе Россия были охарактеризована как страна-оккупант, а ее действия определены, как аннексия. Проект поддержали 73 государства, 23 - высказались "против", еще 76 воздержались. "Демонстрационный эффект Крыма и Донбасса продолжает оказывать большое влияние на выработку и корректировку внешнеполитических решений в Тбилиси, Ереване и Баку.  Примечательно, что Грузия поддержала проект резолюции по Крыму, Армения голосовала "против", а Азербайджан участия в голосовании не принимал", - отметил он. Маркедонов оценил итоги голосования Грузии как последовательные, отметив, что Тбилиси голосовал в поддержку территориальной целостности Украины ив 2014 году, тем самым подтвердив неизменность настроя Грузии на стратегическую кооперацию с Украиной. Последовательность по его оценкам была продемонстрирована и Арменией, также голосовавшей в ООН в 2014-ом "против" резолюции <Территориальная целостность> Украины. Аналитик объясняет подобную позицию Еревана, прежде всего, восприятием Арменией Крыма в качестве мостика будущего самоопределения Нагорно-Карабахской республики. Хотя, естественно, было принято во внимание и многолетнее стратегическое взаимодействие с Россией, и такое же многолетнее партнерство Киева с Баку. "Определенным корректировкам, значительному смягчению подверглась позиция Баку.  Так в 2014-м Азербайджан громко заявил "о приверженности основополагающим принципам суверенитета, территориальной целостности и нерушимости международно- признанных границ. Это объяснялось последовательностью позиции по непризнанию не только постсоветских де-факто образований, но и Косова. Однако, в ноябре 2016-го Азербайджан не голосовал. Не отказываясь от прежних подходов, открыто солидаризироваться с Украиной Баку также не пожелал", - подытожил Маркедонов.

Эдуард Шармазанов: Все попытки разрешения карабахского конфликта военным путем обречены на провал
2016-11-24 15:49
АрмИнфо. 24 ноября вице-спикер парламента Армении и  глава армянской делегации Эдуард Шармазанов принял участие в   заседании Совета ПА ОДКБ. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе парламента Армении, он представил свою точку зрения по политике Азербайджана.   "Проблемы коллективной безопасности, а также борьба с ксенофобией и терроризмом являются одними из исключительных вопросов нашей политической повестки. Считаю необходимым отметить, что в период между весенним и осенним заседаниями Азербайджан, грубо нарушая перемирие 1994 года, игнорируя заявления президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, предпринял в апреле террористические действия против свободолюбивого народа Нагорного Карабаха, пытаясь военным путем достичь успеха. Действия их вооруженных сил сопровождались особой жестокостью в отношении мирного населения. Преступные действия азербайджанских вооруженных сил напоминали террористический почерк Исламского Государства. К сожалению, ни один представитель этой Ассамблеи не осудил преступную деятельность Азербайджана", - отметил он. При этом Шармазанов отметил, что настало время извлечь уроки из истории. "Молчание на подобные террористические и бесчеловечные действия может привести к новым трагедиям. Безопасность населения Арцаха превыше всего. Все попытки решения проблемы военным путем обречены на провал", - подчеркнул он.

Премьер продолжает оптимизировать работу Правительства
2016-11-24 15:52
АрмИнфо. Сегодняшнее заседание Правительства Армении обещало стать рекордным как по важности заявлений, так и скорости обсуждения вопросов, если бы не длительные дебаты между Арпине Ованнисян (министр юстиции) и Грайром Товмасяном (глава аппарата парламента), заявил премьер-министр РА Карен Карапетян. Состоявшееся 24 ноября заседание правительства Армении продлилось меньше обычного и по важности прозвучавших заявлений не уступало прежним заседаниям.  До начала заседания премьер заявил о решении вступить в ряды партии РПА, потом быстро прошлись по всем вопросам. Исключением стала глава Минюста Арпине Ованнисян. Она достаточно детально представляла проект решения правительства о внесении изменений в Закон <О регламенте Национального Собрания>. После этого о своих соображениях по поводу законопроекта заявил Грайр Товмасян. В итоге, премьер призвал Грайра Товмасяна не проводить профессиональные дебаты на заседании правительства. "Сядьте потом отдельно и обсудите. И так уже это было самым длинным представлением вопроса при мне", - заметил Карапетян. - 0 -

Министр обороны Армении также представил заявление о вступлении в Республиканскую партию
2016-11-24 16:56
АрмИнфо. Министр обороны Армении Виген Саркисян также представил заявление о вступлении в Республиканскую партию. Ранее заявления написали премьер-министр Карен Карапетян, министр транспорта, связи и ИТ Ваган Мартиросян, которые обосновали свое решение необходимостью в командной работе для более эффективной реализации поставленных задач. Заявление написал также министр сельского хозяйства Игнатий Аракелян, <поскольку идеология РПА близка ему>, хотя он не знаком с трудами Гарегина Нжде, которые легли в основу идеологии республиканцев. А вот министр культуры Армен Амирян с вопросом членства пока не определился. Он заявил, что даст ответ в апреле 2017 года. А в апреле состоятся парламентские выборы, после которых правительство будет распущено.

Глава Минобразования Армении исключает возможность придания русскому языку статуса второго государственного
2016-11-24 17:06
АрмИнфо. Армения не намерена придать русскому языку статус второго государственного. Об этом заявил журналистам глава Министерства образования Армении Левон Мкртчян, комментируя перспективу придания государственного статуса русскому языку в РА. "Я хочу, чтобы все раз и навсегда зафиксировали - государственным языком в Армении является армянский, который является основополагающей ценностью независимости РА и наш закон "О языке" - не подлежит изменению", - заявил он.  Вместе с тем, как отметил Мкртчян, если Армения стремиться развить научно-образовательный потенциал страны, то помимо отличного владения родным - армянским языком, граждане страны должны также владеть иностранными языками. Министр напомнил, что в европейских странах нормой является использование трех иностранных языков, помимо родного. Армения же, по словам Мкртчяна, идет по пути углубленного изучения минимум двух иностранных языков. По словам министра, в случае с русским языком важную роль играет то, что Армения является членом ЕАЭС, где коммуникации в рамках межгосударственных отношений осуществляются на русском языке. "Мы также находимся в пространстве военно- политического сотрудничества с Россией  и знание русского языка просто необходимо, но это отнюдь не означает придание русскому статуса второго языка" , - заявил Мкртчян. Левон Мкртчян признает, что русский язык является наиболее распространенным иностранным языком в Армении. "Мы заинтересованы в его развитии и укреплении, но при этом заинтересованы в развитии английского языка. Но я лично очень и очень беспокоюсь  о том, что мы постепенно теряем владение немецким и французским языками", - заявил глава Минобразования Армении.  Ранее посол по особым поручениям МИД России Элеонора Митрофанова заявила, что русский язык должен получить законодательный статус в странах бывшего СССР. -

Павел Манукян и Варужан Аветисян призвали прекратить деятельность фонда
2016-11-24 18:17
АрмИнфо.Начальник штаба группы <Сасна црер> Павел Манукян, пресс-секретарь группы Варужан Аветисян направили открытое письмо основателю фонда <Сасна црер> Феликсу Айрапетяну, призывая прекратить его деятельность. В частности, они отметили, что фонд внес свой вклад в вопрос "освобождения родины" и достоен благодарности, однако из-за деятельности некоторых членов Совета попечителей, которые использовали название в собственных политических целях,  его деятельность впредь нецелесообразна. "Руководствуясь приоритетами освободительной борьбы Армении, а также имея целью предотвратить возможный раскол среди попечителей фонда, предлагаем ограничиться сделанной работой и прекратить его деятельность. Если вы намерены продолжать гуманитарную помощь делайте это посредством фонда, имеющего другое название", - отметили авторы. При этом они призвали сторонников группировки не выделять средства фонду, а своих родственников не становится бенефициариями.   "В ближайшее время мы представим новые форматы и механизмы оказания финансовой помощи освободительному движению ", - подчеркнули они. Отметим, что супруга члена "Учредительного парламента" Жирайра Сефиляна Нанор Сефилян заявила о выходе из совета учредителей фонда <Сасна црер>.  "Для меня сложно работать в фонде, который называется "Сасна Црер", однако своей деятельностью противоречат ее политическим взглядам", - отметила она. При этом Сефилян заметила, что прозрачность в фонде не обеспечена. Напомним, что благотворительный фонд <Сасна Црер> был создан 31 августа в Армении для поддержки арестованных членов группировки и их семей. Председателем фонда был назначен отец братьев Кюрегянов - Арменак Кюрегян. В первый же день на счет фонда было перечислено 700 долларов США и 30 тысяч драмов.

Захарова: Россия только приветствует еще большую интенсификацию усилий МГ ОБСЕ по карабахскому вопросу
2016-11-24 18:20
АрмИнфо.Россия только приветствует еще большую интенсификацию усилий Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому вопросу. Об этом 24 ноября в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. <Что касается интенсификации работы МГ ОБСЕ, то считаю, что всегда есть куда стремиться>, - отметила Захарова. По ее словам, учитывая всю сложность этой проблемы, учитывая, что она связана с судьбами людей, откуда не редко приходят печальные сообщения, можно пожелать лишь еще большей интенсификации усилий. <От этого хуже не станет. Мы можем лишь приветствовать это>, - сказала официальный представитель МИД России. Отвечая на вопрос о возможной смене российского сопредседателя в МГ ОБСЕ, как это сделали Франция и США, Захарова отметила, что это рутинные ротационные процессы.  По ее словам, Россия не собирается менять сопредседателя в ближайшее время, и Игорь Попов продолжит заниматься нагорно-карабахским урегулированием. Отметим, что 21 ноября американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик сообщил, что 31-го декабря завершит свою миссию в организации. "Для меня была большая честь более 30 лет работать в Госдепе", - отметил он, добавив, что станет партнером в российском адвокатском бюро <Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры>. Напомним, что 21 октября текущего года что Стефан Висконти был назначен сопредседателем Минской группы ОБСЕ от Франции. Стефан Висконти сменит на этом посту Пьера Андриё, который был назначен посредником в 2014 году.

Глава Арцаха наградил группу археологов за исследования доисторической Азохской пещеры
2016-11-24 19:46
АрмИнфо. Президент Республики Арцах Бако Саакян высоко оценил вклад международной группы ученых-архелогов за проведенные ими исследования знаменитой Азохской пещеры в Гадрутском районе НКР. Члены международной экспедиции - археологи, палеонтологи и антропологи - Левон Епископосян (Республика Армения), Питер Джон Эндрюс, Таня Кристин Кинг (Великобритания), Джон Мюррей (Ирландия) и Йоланда Фернандес-Халвой (Испания), издавшие по материалам раскопок монографию <Азохская пещера и кавказский коридор>, были награждены главой республики медалью <Вачаган Барепашт>. Напомним, что пещера состоит из нескольких огромных помещений разного уровня и является уникальным палеонтологическим и археологическим памятником Южного Кавказа. Ученые считают, что многоярусная пещера, занимающая площадь в 8 тыс. кв.м.  была обитаемой, начиная с ледникового неандертальского периода. Здесь была найдена уникальная находка - фрагмент челюсти доисторического человека. Открытый случайно еще в 1960 году, этот уникальный археологический памятник стал объектом исследований с 2001 года. По мнению ученых, пещера раскрывает тайны материальной и духовной культуры древнего человека, жившего и охотившегося в этих местах несколько десятков тысяч лет назад. На найденных черепах животных ученые зафиксировали рукотворные царапины, как элементы примитивнейшего искусства <человека умелого> на стадии его перехода к <человеку разумному>.

В избранное