Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Серж Саргсян: Если азербайджанская армия сильна на словах, то мы доказали свою силу на деле



Серж Саргсян: Если азербайджанская армия сильна на словах, то мы доказали свою силу на деле
2016-11-16 20:53
АрмИнфо. Если азербайджанская армия сильна на словах, то мы доказали свою силу на деле. Об этом в интервью газете "Голос Армения" заявил президент Армении Серж Саргсян, комментируя заявление своего азербайджанского коллеги о том, что азербайджанская армия - одна из самых боеспособных армий и что она якобы победила в апрельской войне. "Такими заявлениями Баку можно увидеть истинную причину карабахской проблемы.  Это наличие воинствующего режима, для которого вечная война с соседями - источник сохранения своей власти. Вы знаете, в заявлении Ильхама Алиева столько лжи, что если я начну комментировать каждый абзац этого выступления, то нам понадобится несколько дней. Вкратце скажу следующее. За все эти годы политика руководства Азербайджана создала комплексы неполноценности и побежденного. И, естественно, азербайджанские власти используют любой повод, любую ситуацию для устранения этого комплекса, даже путем лжи, дезинформации и искажения реальности. Данное заявление не является исключением. Они всегда утверждали, что Азербайджан сильнее, чем Армения, что у них современное оружие, нефтедоллары, использовав которые смогут в любой момент захватить Нагорный Карабах. Столкнувшись с противоположной реальностью в ходе апрельской войны, руководство Азербайджана, не добившись своего, теперь вынуждено оправдывать все людские и военно-технические потери, понесенные в ходе апрельской войны", - отметил он. Саркисян также добавил, что в отличие от азербайджанской стороны армянской не нужна пропаганда, чтобы доказать боеспособность своей армии.  " Если азербайджанская армия сильна на словах, то мы доказали свою силу на деле. Они убедились в этом в ходе навязанной нам войны 1990-х годов, они увидели боеспособность армии Нагорного Карабаха в ходе апрельской войны. Причем армия Карабаха противостояла не только азербайджанской армии, но и ее пособникам и наемникам. Если азербайджанская армия при наличии у нее современного вооружения и при пособничестве извне за четыре дня не смогла справиться с относительно малочисленными вооруженными силами Нагорного Карабаха, понесла крупные потери, захватив лишь пару высот, то, думаю, именно это является показателем боеспособности их армии, а не слова президента Азербайджана", - отметил президент. Саркисян заметил, что после независимости перед Арменией возникло множество вызовов, будь то навязанная Азербайджаном война или блокада с востока и запада.  "Несмотря на все это и несоразмерность потенциала вооруженных сил Азербайджана и Армении и Карабаха, как 25 лет назад, так и полгода назад армянские вооруженные силы доказали, что они способны без помощи извне, сделав ставку на свои собственные силы, одержать победу и принудить противника к перемирию. Создается впечатление, что лидер Азербайджана пытается одержать "психологическую победу" над умами своего народа, преподнося желаемое за действительное. Мы исходим из того, что в вопросах обеспечения безопасности Армения прежде всего рассчитывает на себя. Безусловно, у нас имеются договоры о военном и военно-техническом сотрудничестве, которые призваны также выполнять сдерживающую роль при силовых поползновениях. Эти международные соглашения с четкими обязательствами призваны повысить уровень обороноспособности страны и эффективность решения задач, стоящих перед вооруженными силами", - заметил глава государства, подчеркнув, что постфактум смешно строить из себя героя . "У меня создалось впечатление, что в Баку относятся к военным действиям как к компьютерной игре в солдатики, делая при этом ставки. А вдруг повезет! Самое опасное, что на кон они ставят не только жизни молодых ребят, но и судьбу всего азербайджанского народа, не осознавая реалий: при условии инициирования со стороны Баку новой военной агрессии Азербайджану придется заплатить чрезмерно высокую цену.  Дело не в том, были ли в состоянии силы Армии обороны Нагорного Карабаха вернуть эти территории или нет? Дело в цене, которую пришлось бы заплатить за эти 800 гектаров. Для нас ценна каждая молодая жизнь, и мы до последнего будем стараться избегать возобновления боевых действий, пытаться сдвинуть переговорный процесс с мертвой точки, в которой он оказался вследствие апрельской агрессии. Однако если Баку навяжет войну, то мы точно не будем в ответе за пушечное мясо, коим хочет увидеть свою молодежь, проходящую службу в рядах ВС, Азербайджан. Возможно, если бы в свое время господин Алиев служил в армии, он бы не стал праздновать и мерить победу одной операцией. Мне кажется, что президенту Алиеву самому нужно сделать выводы как из войны 25-летней давности, так и из апрельской войны", - подчеркнул Саргсян. . Президент считает, что победа или поражение армии заключается не в одной операции, а в поставленных целях и их достижении. "Какую цель имела апрельская агрессия по всему периметру линии соприкосновения с Карабахом? Ночью, нарушив перемирие, напасть на противника, убить стариков и потом осквернить их тела, а далее выдумывать гектары, демонстрировать отрезанные головы армянских солдат и награждать тех, кто это сделал, это ли является "профессионализмом, героизмом и мастерством", о которых упоминает г- н Алиев?  Ну что тут добавить? Нам не нужна вечная война, но если руководство в Баку захочет вновь испытать судьбу, то пусть подготовится к худшему сценарию. Потому что тогда им будет некого обвинять в потере городов и районов. В Баку должны осознать: не получится у них силового решения. Армянская армия - это весь наш народ, который, как и более двадцати лет назад, так и в апреле стал на защиту своей Родины", - заключил он.

Серж Саргсян: Армения хочет, чтобы сирийский вопрос решился быстро, но решаться он должен народом Сирии
2016-11-17 11:42
АрмИнфо.    Ереван. Армения поддерживает действия России в Сирии. Об этом в интервью генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян. "А то, что Россия по просьбе сирийского правительства оказывает ему помощь - мы это полностью одобряем. Тут не может быть никаких вопросов. Это законное право сирийского государства просить помощи и законное право России оказать эту помощь", - подчеркнул Саргсян. По его словам, Ереван хочет, чтобы сирийский вопрос решился быстро, но решаться он должен народом Сирии. "Мы, конечно, очень хотели бы, чтобы быстрее решался этот вопрос, хотя, как я вижу, быстрого решения едва ли можно будет достичь. Хотя у нас еще около 20 тысяч наших соотечественников проживает. У нас точной информации нет", - сказал Саргсян. Президент Армении также напомнил, что  около 20 тысяч соотечественников из Сирии переехали в республику. "В любом случае мы стараемся, будем дальше стремиться облегчать участь этих людей. У кого нет квартиры - мы пытаемся решить жилищный вопрос, пытаемся устроить на работу", - сказал президент. Напомним, что по данным Министерства диаспоры Армении, в течение последних 5 лет численность армянской диаспоры в Сирии сократилась с 120 тысяч до 20 тысяч человек. В Армению переехали 20 тысяч сирийских армян, из которых 13 тысяч стали гражданами Армении.  По данным Алеппской епархии Армянской Апостольской Церкви, в городе сейчас остается еще около десяти тысяч армян. Замминистра Диаспоры Серж Срапионян сообщил, что после последнего обострения ситуации в Сирии в Армению прибыли 3 семьи, которые были обеспечены всем необходимым. Он также сообщил, что 17 октября в Армению транспортированы более 20 сирийских армян.

Серж Саргсян: Безопасность Армении при новой - парламентской форме правления будет более надежно обеспечена
2016-11-17 11:42
АрмИнфо. Безопасность Армении при новой - парламентской форме правления будет более надежно обеспечена. Об этом в интервью генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян. <В очень многих странах существует мнение о том, что в Армении была президентская форма правления, а сейчас страна переходит к парламентской. Однако, это не так. У нас была полупрезидентская форма правления, и как все половинчатые формы, она имеет свои недостатки.  Лишь благодаря тому, что действующий президент имеет большинство в армянском парламенте, становится возможным стабильное управление страной. Почему?  Потому что при полупрезидентской системе правительство формирует парламент. И если представить себе, что президент может представлять одну политическую силу, а парламентское большинство другую, то понятно, что между правительством и президентом будут нехорошие отношения", - пояснил президент Армении. Саргсян также напомнил, что по Конституции, президент несет ответственность за безопасность и целостность страны, он является главнокомандующим. <И всем нам понятно, что функции главнокомандующего заключаются не в том, чтобы он на карте нарисовал стрелки, по какому направлению должны двигаться войска. Задача главнокомандующего - обеспечить весь ресурс государства для решения военно- политических задач. А как он сможет это сделать, не имея права расходовать какую-то часть бюджетных средств на эти цели", - задался вопросом армянский лидер. В тоже время, по убеждению Саргсяна, парламентский контроль является очень эффективной формой контроля над системами и структурами.  "Поэтому я думаю все-таки, что такая форма правления приведет к тому, что безопасность Армении будет более надежно обеспечена", - заключил Саргсян. Напомним, что 6 декабре 2015 года в Армении прошел конституционный референдум по внесению в Конституцию изменений, согласно которым форма правления в республике изменена на парламентскую. По данным ЦИК, в голосовании приняли участие 50.74 % граждан, из 2 млн 566 тысяч 998 имеющих право голоса. "За реформы проголосовали 63, 37% участвовавших, против - 32,36%. Недействительными признаны 53 тысячи 435 бюллетеней. Число погашенных на территориальных избирательных комиссиях бюллетеней составило 1 млн 337 тысяч 670.

Саргсян считает, что уже в следующем году будет прогресс в вопросе въезда граждан России на территорию Армении по внутренним паспортам
2016-11-17 11:43
АрмИнфо. У Армении вообще не существует проблемных вопросов с Россией. Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян, затронув вопрос въезда граждан России на территорию Армении по внутренним российским паспортам. <Но иногда бывают вопросы, нерешенность которых просто вызывает недопонимание.  Один из вопросов - вот этот. Я уже несколько лет и с Владимиром Владимировичем Путиным, и с Сергеем Викторовичем Лавровым говорю на эту тему. Они говорят: "90 процентов населения России не имеют возможности по своим обычным паспортам приезжать в Армению. Ну как это так? Мы не проходим таможенный контроль, но проходим паспортный контроль". Понятно, что это не только экономические вопросы. Вот мы все время говорим, какие еще дополнительные усилия предпринять, чтобы в Армении сохранялся, распространялся русский язык? Это один из методов, одна из форм. Понятно, что в ресторане или гостинице, которая будет принимать туристов из России, в ней будет персонал, который хорошо знает русский язык. Я думаю, что уже в следующем году мы будем наблюдать здесь большой рост>, - заключил Саргсян. Напомним, что 7 апреля в Ереване премьер-министр России Дмитрий Медведев  заявил, что российская сторона готова к реализации инициативы армянского правительства об использования внутреннего российского паспорта для поездок в Армению.  10 сентября на заседании правительства Армении премьер-министр РА Овик Абрамян, заявил, что граждане России, как и других стран Евразийского экономического союза, должны получить возможность посещать Армению по своим внутренним паспортам.  Он отметил, что лишь 15%-20% россиян обладают заграничными паспортами, что является серьезной преградой для их поездок в Армению.

Серж Саргсян: Правительство Карена Карапетяна является мотором движения Армении
2016-11-17 12:07
АрмИнфо. Первая задача нового правительства - повысить эффективность управления. Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян, говоря о программе нового правительства и премьер-министра Армении. Он напомнил, что эту задачу сформулировал на заседании правительства.  <Далее провести анализ состояния нашей экономики с тем, чтобы выявить препятствия и проблемы и, устранив их, ускорить темпы роста ВВП Армении. За последние пять лет наша экономика выросла на 20 процентов. Прирост составляет в среднем четыре процента в год. Наши исходящие показатели ни в коей мере не устраивают ни нас, ни граждан Армении. Они требуют большего, и мы тоже хотим большего. Поэтому я очень надеюсь и я думаю, что мы к этому идем, что новое правительство с честью справится с этой задачей. Я в этом почти уверен. Вот здесь я могу делать прогнозы, так как имею дело с людьми, поведение которых можно спрогнозировать. Здесь я думаю, что на самом деле наш стабильный рост ускорится>, - отметил президент Армении. При этом он добавил, что Карен Карапетян и его команда, <наша общая команда>. <И да, на самом деле его правительство является мотором нашего движения>, - резюмировал Саргсян. Напомним, что президент РА Серж Саргсян 13 сентября подписал указ о назначении Карена Карапетяна премьер-министром Армении.  Премьер-министр заявил, что намерен представить на суд общественности программу из двух этапов - краткосрочную и нацеленную на долгосрочное развитие страны. Он заявил, что состояние реального сектора экономики крайне тяжелое, необходимы системные преобразования. Карапетян сообщил о намерении бороться с неестественными монополиями. Карапетян заявил, что в Армении будет пересмотра тарифная политика в сфере газа и электроэнергии.

Серж Саргсян убежден, что по вопросу нормализации армяно-турецких отношений нужно обращаться к Анкаре
2016-11-17 12:08
АрмИнфо. Президент Армении Серж Саргсян убежден, что по вопросу улучшения отношений между Анкарой и Ереваном нужно обращаться к турецкой стороне. <К сожалению, здесь вопрос не ко мне. Потому что еще в 2008 году мы предложили туркам обнародовать тот переговорный процесс, который вяло проходил, и уже к 2009 году пришли к подписанию двух протоколов. И в Цюрихе в присутствии трех министров иностранных дел стран-постоянных членов Совета Безопасности ООН подписали эти два протокола>, - заявил Саргсян в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву. При этом он сожалением констатировал, что через определенное время стало ясно, что турки не готовы ратифицировать эти протоколы и фактически не готовы установить с Арменией отношения без предусловий.  Саргсян напомнил, что Турция начала выдвигать предусловия: Армения пусть уговорит Нагорный Карабах, чтобы Азербайджану передали хоть один оккупированный район, как они их называют. <То есть часть зоны безопасности. И тогда турки будут готовы установить отношения, открыть границы. Так как мы договорились и в документах, в двух протоколах, это очень четко зафиксировано, что мы устанавливаем отношения без каких-то предварительных условий, наш ответ был таким:  "Извините, об этом нужно было говорить до подписания, то есть во время переговорного процесса". И после этого у нас никаких отношений с Турцией не существует. Просто, если мы где-то встречаемся на международных форумах, здороваемся и все>, - заявил Саргсян.  При этом он согласился с утверждением, что нужно двигаться дальше.  <Конечно. А что делать, скажите? Да, до 2009 года даже некоторые наши друзья говорили, что мы закомплексованы геноцидом, что мы просто не хотим с турками иметь какие-то отношения, пока они не признали геноцид. Но мы же пошли на это. Вы понимаете тогдашнее мое состояние, когда я объездил почти весь мир, встречаясь с представителями армянской диаспоры. А в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Бейруте против президента Армении вышли тысячи граждан этих стран армянской национальности с требованием не подписывать эти протоколы. Я работал, я уговаривал, я просил. Результат - подписали, они свои обязательства не выполняют.  Что дальше еще делать? Идти на поводу и сказать:  "Да, давайте зону безопасности отдадим Азербайджану", а Турция откроет границы. И что дальше? Через три месяца, через год, через полтора года будет какой-то конфликт, снова закроет. Это же от нас не зависит. Я всегда, может это уже непопулярный пример, говорю, что любая свадьба и любое создание семьи требует согласия двоих. Здесь нельзя говорить, что вопрос на 50 процентов решен, это не тот случай.  От нас ничего не зависит в этом плане>, - заключил Саргсян. Отметим, что армяно-турецкие протоколы были подписаны в Цюрихе 10 октября 2009 года. Однако протоколы так и не были ратифицированы парламентами Армении и Турции, поскольку Анкара постоянно выдвигала предусловия на пути ратификации. В этой связи по распоряжению президента РА Сержа Саргсяна процесс ратификации протоколов в армянском парламенте был заморожен. А в феврале 2015 года и вовсе были отозваны из парламента.

Министр обороны РА: Семьи погибших офицеров получат 10 млн. драмов сразу и 300 тыс. - в месяц
2016-11-17 12:24
АрмИнфо. Национальное Собрание Армении на заседании 17 ноября в первом чтении приняло проект закона "О компенсации ущерба жизни или здоровью военнослужащих при защите Республики Армения"  и пакет сопутствующих законопроектов. За принятие документа проголосовали 102 депутата при 3 против. По словам министра обороны РА Вигена Саркисяна, документом предусмотрено, что семьи офицеров, погибших на боевом дежурстве или в боевых условиях, будут получать 10 млн. драмов единовременно и 300 тыс. - ежемесячно. Как заявил министр, семьи погибших и военнослужащие, получившие инвалидность I группы, будут получать 10 млн. драмов единовременно (II группы - 5 млн.), а далее  ежемесячные выплаты в течение 20 лет. Для офицеров они составят 300 тыс.  в месяц, прапорщиков - 250 тыс., рядовых - 100 тыс. (погибшие и инвалиды I группы). В этом случае офицеру или его семье за 20 лет будет выделено 82 млн. драмов, прапорщику - 70 млн., рядовому - 58 млн. Для инвалидов II группы предусмотрено 200, 150 и 100 тыс. драмов в месяц соответственно. Средства будут получать родители и дети военных,  также братья и сёстры до 23 лет. По словам министра, события апреля 2016 года в Нагорном Карабахе показали, что выплачивать компенсации нужного размера только за счет бюджета невозможно. Поэтому для привлечения дополнительных финансовых средств будет создан фонд, в который пойдут средства от государства и общества. При этом, каждый работающий гражданин будет выплачивать в фонд 1 тыс. драмов в месяц. Фондом будут руководить правительство Армении, Центральный банк и Совет попечителей.  Управленческие расходы фонда не должны будут превышать 0,5% активов, а расходы на управление активами - 2%. Фонд сможет пополнять свои доходы также выпуском ценных бумаг и пожертвований от менецатов.  ЦБ будет бесплатно управлять фондом минимум 5 лет. В Совет попечителей фонда будут вовлечены 9 человек - по три от правительства, Центрального банка и гражданского общества. Фонд будет обладать постоянно действующим сайтом, на котором будет представляться вся информация о пополнениях и расходах финансовых средств. Выплаты в помощь армии не нужно будет платить семьям, в которых имеются солдаты-срочники.  Планируется, что от выплат будут освобождены и семьи, в которых имеются погибшие или получившие инвалидность.

Серж Саргсян: Создание между Арменией и Россией Объединенной группировке войск - продолжение уже давно существующих союзнических отношений
2016-11-17 12:28
АрмИнфо. Создание между Арменией и Россией Объединенной группировке войск - продолжение уже давно существующих союзнических отношений. Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян.  <Если быть точным, то это не новость, а продолжение уже давно существующих союзнических отношений. Группировка совместных сил была создана еще в начале 1990-х годов. У нее есть командование, есть силы и средства. Мы, конечно, будем внимательно отслеживать все то новое, что будет внесено в данные соглашения указом президента России>, - отметил Саргсян. При этом Армянский лидер констатировал, что экономические отношения между двумя странами были всегда, но Армения и Россия не всегда были союзниками, не было общего экономического пространства. <Общая группировка у нас была, был командующий этой группировкой. Но это положительный процесс, потому что у нас периодически наполняется содержанием и военно-техническое сотрудничество, и военно-политическое. То есть это хорошая новость, и мы будем работать до тех пор, пока это совместная группировка не станет такой, какой мы хотим.  Но чем нас не устраивали союзнические отношения в рамках ОДКБ? - Когда мы употребляем слово "военное", то тайна всегда существует. Я не говорю, что это большая тайна, но там есть детали, о которых я бы не хотел говорить. Но таково развитие той ситуации, которая существовала>, - заключил президент Армении. Отметим, что 14 ноября президент РФ Владимиру Путину  подписал распоряжение, которым одобрил предложение правительства Дмитрия Медведева подписать соглашение с Арменией о создании Объединенной группировке войск (сил) двух стран в Кавказском регионе коллективной безопасности. Согласно проекту договора, Россия и Армения "в целях обеспечения безопасности сторон в Кавказском регионе коллективной безопасности" создадут Объединенную группировку Вооруженных сил двух стран, способную обеспечить "адекватное реагирование на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие вызовы и угрозы безопасности сторон". Министерства обороны обеих государств будут вырабатывать и утверждать у своих Верховных главнокомандующих предложения по планированию применения Объединенной группировки. Они же будут определять состав группировки. "В мирное время в структуре ВС Республики Армения из числа представителей ВС Республики Армения в сокращенном составе функционирует командование Объединенной группировки, - говорится в проекте соглашения. - Для организации взаимодействия между ВС РФ и ВС Республики Армения в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время уполномоченные органы (министерства обороны - прим. ТАСС) предусматривают направление оперативных групп в штаб Южного военного округа РФ и Генеральный штаб ВС Республики Армения". Согласно проекту положения об Объединенной группировке, ее командующий будет назначаться Верховным главнокомандующим Армении по согласованию с Верховным главнокомандующим ВС России. В мирное время группировка будет подчиняться начальнику Генштаба Армении, а в военное, "в зависимости от складывающейся обстановки", еще и командующему войсками Южного военного округа. В документе также указано, что стороны будут самостоятельно осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение своих войск, выделенных в состав Объединенной группировки. "Настоящее соглашение не направлено против третьих государств", - подчеркивается в проекте. Соглашение планируется заключить на пять лет с автоматическим продлением на последующие пятилетки, если одна из сторон не заявит о желании прекратить такое сотрудничество.

Серж Саргсян: Россия играет ключевую роль на Южном Кавказе в том числе в поддержании мира и стабильности
2016-11-17 12:54
АрмИнфо. Россия играет ключевую роль на Южном Кавказе в том числе в поддержании мира и стабильности.  Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян. При этом армянский лидер добавил, что Россия сыграла ключевую роль в прекращении боевых действий в апреле текущего года. <Я понимаю подтекст вопроса, ведь в армянском обществе неоднозначно была воспринята сбалансированная позиция России, во всяком случае, на уровне средств массовой информации, на уровне МИД. Здесь можно понять армянское общество, потому что в Армении подавляющее большинство населения было убеждено, что при возникновении опасности Россия всегда будет с Арменией. Но, как говорится, мечтать не вредно, определенная часть общества поняла, что Россия вынуждена соблюдать баланс потому, что несоблюдение этого баланса могло бы привести к более масштабным действиям. То, что сделала Россия, может быть, было единственным в той ситуации, которая создалась в апреле>, - отметил президент Армении. Саргсян напомнил, что именно в Москве встретились начальник Главного штаба Армении и начальник генштаба Азербайджана, договорились прекратить боевые действия и вернуться к договору о прекращении боевых действий от 1994 года. <Я, честно говоря, подробностей не знаю, какой был разговор. Был ли разговор, допустим, президентов России и Азербайджана, министров обороны? Но я точно знаю, что разговор между Владимиром Владимировичем и мной был направлен на мирное урегулирование вопроса, это очень важно>, - констатировал армянский лидер. Напомним,  что в ночь на второе апреля ВС Азербайджана инициировали широкомасштабную военную агрессию в отношения Нагорного Карабаха. В результате боевых действий многочисленные потери в живой силе и техники были как у армянской, так и у азербайджанской сторон. Кроме того, в ходе инициированной агрессии ВС Азербайджана нарушили нормы международного гуманитарного права, и глумились как над армянскими военнослужащими, так и над мирными жителями НКР. 5 апреля в Москве между Арменией и Азербайджаном при посредничестве России была достигнута договоренность о прекращении боевых действий и соблюдения перемирия от 1994 года.

Серж Саргсян хочет, чтобы армянская национальная идея - стать сильным и крепким государством воплотилась
2016-11-17 12:58
АрмИнфо. Президент Армении Серж Саргсян хочет, чтобы армянская национальная идея  стать сильным  и крепким государством воплотилась. Как сказал в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву Саргсян, для этого нужно работать с утра до вечера. <В чем наша национальная идея?! Стать сильным государством. Крепким государством. Не иметь проблем ни с Азербайджаном, ни с Турцией. То есть я мечтаю о том дне, когда Карабах будет или в составе Армении, или независимым государством. Молодые ребята вернутся в казармы или домой. И мы не будем каждый день думать, каким образом смягчить боль родителей погибших молодых ребят>, - отметил президент Армении. И в этом контексте он добавил, что хочет, чтобы армянская граница с Турцией была открыта. <Хочу, чтобы турецкая молодежь понимала, что она не виновата в том, что в Османской империи был осуществлен Геноцид армян. Потому что на самом деле, в чем вина сегодняшней турецкой молодежи? Понимаете? Я хочу, чтобы люди из Европы приезжали в Армению, как сегодня мы с удовольствием ездим в Европу и удивляемся, какой же там все-таки большой рост и в науке, и в технике, и в социальной сфере - и за короткий период. Я хочу - это, наверное, самая неосуществимая мечта, - чтобы все армяне собрались в Армении. Много будет, понимаете. Когда реально они собираются, у них четыре мнения по одному и тому же вопросу. Но зато комфортно. Зато мы вместе сильны>, - резюмировал президент Армении.

Бриджит Бринк: США продолжат взаимодействие с Россией и Францией по карабахскому урегулированию
2016-11-17 15:50
АрмИнфо. США продолжат взаимодействие с Россией и Францией по вопросу нагорно-карабахского урегулирования. Об этом 17 ноября в Ереване в беседе с журналистами заявила заместитель помощника госсекретаря Соединённых Штатов Америки по вопросам Европы и Евразии Бриджит Бринк, комментируя возможное изменение внешнеполитического вектора страны с избранием на пост президента Соединенных штатов Дональда Трампа. Бринк напомнила, что до 20 января 2017 года в США будет реализоваться курс, намеченный действующим президентом Бараком Обамой, затем будет переходный период и лишь потом станет ясна программа Трампа. <Что касается Южного Кавказа, то США на протяжении многих лет содействовало региону. Последовательная работа осуществлялось со стороны двух партий Конгресса - республиканцами и демократами, в том числе и по вопросу содействия усилиям сопредседателям Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому конфликту>, - отметила зампомощника Госсекретаря США.  Она также заметила, что Россия, Франция и США на протяжении долгих лет работали совместно по вопросу карабахского урегулирования, которое было достаточно конструктивным. В этом контексте она выразила убеждение, что взаимодействие в этом направление продолжится и в будущем. Коснувшись вопроса статус-кво, Бринк заявил: <Наша позиция такова, что статус-кво нестабилен. Это доказали и апрельские события текущего года. Наша позиция такова, что необходимо продолжить переговоры для нахождения всеобъемлющего решения конфликта. Мы считаем, что решение конфликта окажет позитивное воздействие на весь регион. А статус-кво нестабилен>, - отметила представитель Госдепа США. Она также подчеркнула, что Соединенные штаты поддерживают выполнение Венских договоренностей, направленных на создание механизмов расследования инцидентов и расширения мандата офиса Личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анджея Каспршика. <С американской стороны этим вопросом занимается посол Джеймс Уорлик , и мы надеемся что в ближайшем будущем в этом процессе будет зафиксирован прогресс>, - констатировала Бринк. Она затруднилась сообщить о чем говорил вице-президент США Джон Байден по телефону с главами Армении и Азербайджана в ходе апрельского обострения. <Мне сложно вспомнить суть разговора, так как основная задача для нас была - в короткие сроки снизить напряжение в зоне конфликта>, - заключила Бринк.

Представитель Армении объяснил решение голосовать против резолюции ООН по Крыму
2016-11-17 18:02
АрмИнфо. Представитель Армении в ООН объяснил в Третьем комитете решение голосовать против резолюции A/C.3/71/L.26 Генассамблеи ООН "Ситуация с правами человека в АР Крым и г.Севастополь (Украина)". Об этом говорится в сообщении постоянного представительства Армении в ООН. "Армения является сторонников демократии, защиты прав человека и основополагающих свобод, включая равноправие народов и право народов на самоопределение. На наш взгляд, ситуации с основополагающими свободами должны быть рассмотрены по тем принципам и нормам, которые являются частью международного права человека>, - отметил он. Данная резолюция же, говорится в объяснении, несмотря на то, что представлена в контексте прав человека, включает в себя ссылки на принципы территориальной целостности, которые были применены выборочно за счет других принципов демократии в том числе и права народов на самоопределение, и не являются частью цели, о которой говорится в резолюции.  <Следовательно Армения не может содействовать такой позиции, которая учреждает классификацию между принципами международного права", - подчеркнуто в сообщении постпредставительства. Также отмечено, что в данной резолюции содержится ссылка на принятую 27 марта 2014 года резолюцию 68/262, против которой голосовала Армения. "В день принятии этой резолюции армянская сторона представила свои подходы. Наша позиция не изменилась", - подчеркнуто в сообщении. Отметим, что в Генеральной ассамблее ООН 15 ноября был одобрен предложенный Украиной проект резолюции "Ситуация с правами человека в АР Крым и г.Севастополь (Украина)". В документе Россия названа государством-оккупантом, заявляется об аннексии Крыма, осуждается ущемление прав человека, дискриминационные меры и практика в отношении жителей Крыма, включая крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам. Документ также содержит призыв к РФ обеспечить надлежащий и беспрепятственный доступ в Крым международных миссий по наблюдению за положением в области прав человека и неправительственных правозащитных организаций. В поддержку документа выступили 73 государства, против голосовали 23, а 76 воздержались. Против проекта резолюции голосовали Ангола, Армения, Белоруссия, Боливия, Бурунди, Камбоджа, Китай, Куба, Коморские острова, КНДР, Казахстан, Индия, Иран, РФ, Никарагуа, Сербия, ЮАР, Судан, Сирия, Узбекистан, Венесуэла, Эритрея, Зимбабве. Напомним, что 27 марта 2014 года на сессии Генеральной ассамблеи ООН Армения в числе 11 стран проголосовала против принятия резолюции по вопросу Украины, которая признавала территориальную целостность этой страны и считала незаконным референдум, проведенный в Крыму 16 марта 2014 года.

Серж Саргсян: Если азербайджанская армия сильна на словах, то мы доказали свою силу на деле
2016-11-16 20:53
АрмИнфо. Если азербайджанская армия сильна на словах, то мы доказали свою силу на деле. Об этом в интервью газете "Голос Армения" заявил президент Армении Серж Саргсян, комментируя заявление своего азербайджанского коллеги о том, что азербайджанская армия - одна из самых боеспособных армий и что она якобы победила в апрельской войне. "Такими заявлениями Баку можно увидеть истинную причину карабахской проблемы.  Это наличие воинствующего режима, для которого вечная война с соседями - источник сохранения своей власти. Вы знаете, в заявлении Ильхама Алиева столько лжи, что если я начну комментировать каждый абзац этого выступления, то нам понадобится несколько дней. Вкратце скажу следующее. За все эти годы политика руководства Азербайджана создала комплексы неполноценности и побежденного. И, естественно, азербайджанские власти используют любой повод, любую ситуацию для устранения этого комплекса, даже путем лжи, дезинформации и искажения реальности. Данное заявление не является исключением. Они всегда утверждали, что Азербайджан сильнее, чем Армения, что у них современное оружие, нефтедоллары, использовав которые смогут в любой момент захватить Нагорный Карабах. Столкнувшись с противоположной реальностью в ходе апрельской войны, руководство Азербайджана, не добившись своего, теперь вынуждено оправдывать все людские и военно-технические потери, понесенные в ходе апрельской войны", - отметил он. Саркисян также добавил, что в отличие от азербайджанской стороны армянской не нужна пропаганда, чтобы доказать боеспособность своей армии.  " Если азербайджанская армия сильна на словах, то мы доказали свою силу на деле. Они убедились в этом в ходе навязанной нам войны 1990-х годов, они увидели боеспособность армии Нагорного Карабаха в ходе апрельской войны. Причем армия Карабаха противостояла не только азербайджанской армии, но и ее пособникам и наемникам. Если азербайджанская армия при наличии у нее современного вооружения и при пособничестве извне за четыре дня не смогла справиться с относительно малочисленными вооруженными силами Нагорного Карабаха, понесла крупные потери, захватив лишь пару высот, то, думаю, именно это является показателем боеспособности их армии, а не слова президента Азербайджана", - отметил президент. Саркисян заметил, что после независимости перед Арменией возникло множество вызовов, будь то навязанная Азербайджаном война или блокада с востока и запада.  "Несмотря на все это и несоразмерность потенциала вооруженных сил Азербайджана и Армении и Карабаха, как 25 лет назад, так и полгода назад армянские вооруженные силы доказали, что они способны без помощи извне, сделав ставку на свои собственные силы, одержать победу и принудить противника к перемирию. Создается впечатление, что лидер Азербайджана пытается одержать "психологическую победу" над умами своего народа, преподнося желаемое за действительное. Мы исходим из того, что в вопросах обеспечения безопасности Армения прежде всего рассчитывает на себя. Безусловно, у нас имеются договоры о военном и военно-техническом сотрудничестве, которые призваны также выполнять сдерживающую роль при силовых поползновениях. Эти международные соглашения с четкими обязательствами призваны повысить уровень обороноспособности страны и эффективность решения задач, стоящих перед вооруженными силами", - заметил глава государства, подчеркнув, что постфактум смешно строить из себя героя . "У меня создалось впечатление, что в Баку относятся к военным действиям как к компьютерной игре в солдатики, делая при этом ставки. А вдруг повезет! Самое опасное, что на кон они ставят не только жизни молодых ребят, но и судьбу всего азербайджанского народа, не осознавая реалий: при условии инициирования со стороны Баку новой военной агрессии Азербайджану придется заплатить чрезмерно высокую цену.  Дело не в том, были ли в состоянии силы Армии обороны Нагорного Карабаха вернуть эти территории или нет? Дело в цене, которую пришлось бы заплатить за эти 800 гектаров. Для нас ценна каждая молодая жизнь, и мы до последнего будем стараться избегать возобновления боевых действий, пытаться сдвинуть переговорный процесс с мертвой точки, в которой он оказался вследствие апрельской агрессии. Однако если Баку навяжет войну, то мы точно не будем в ответе за пушечное мясо, коим хочет увидеть свою молодежь, проходящую службу в рядах ВС, Азербайджан. Возможно, если бы в свое время господин Алиев служил в армии, он бы не стал праздновать и мерить победу одной операцией. Мне кажется, что президенту Алиеву самому нужно сделать выводы как из войны 25-летней давности, так и из апрельской войны", - подчеркнул Саргсян. . Президент считает, что победа или поражение армии заключается не в одной операции, а в поставленных целях и их достижении. "Какую цель имела апрельская агрессия по всему периметру линии соприкосновения с Карабахом? Ночью, нарушив перемирие, напасть на противника, убить стариков и потом осквернить их тела, а далее выдумывать гектары, демонстрировать отрезанные головы армянских солдат и награждать тех, кто это сделал, это ли является "профессионализмом, героизмом и мастерством", о которых упоминает г- н Алиев?  Ну что тут добавить? Нам не нужна вечная война, но если руководство в Баку захочет вновь испытать судьбу, то пусть подготовится к худшему сценарию. Потому что тогда им будет некого обвинять в потере городов и районов. В Баку должны осознать: не получится у них силового решения. Армянская армия - это весь наш народ, который, как и более двадцати лет назад, так и в апреле стал на защиту своей Родины", - заключил он.

Серж Саргсян: Армения хочет, чтобы сирийский вопрос решился быстро, но решаться он должен народом Сирии
2016-11-17 11:42
АрмИнфо.    Ереван. Армения поддерживает действия России в Сирии. Об этом в интервью генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян. "А то, что Россия по просьбе сирийского правительства оказывает ему помощь - мы это полностью одобряем. Тут не может быть никаких вопросов. Это законное право сирийского государства просить помощи и законное право России оказать эту помощь", - подчеркнул Саргсян. По его словам, Ереван хочет, чтобы сирийский вопрос решился быстро, но решаться он должен народом Сирии. "Мы, конечно, очень хотели бы, чтобы быстрее решался этот вопрос, хотя, как я вижу, быстрого решения едва ли можно будет достичь. Хотя у нас еще около 20 тысяч наших соотечественников проживает. У нас точной информации нет", - сказал Саргсян. Президент Армении также напомнил, что  около 20 тысяч соотечественников из Сирии переехали в республику. "В любом случае мы стараемся, будем дальше стремиться облегчать участь этих людей. У кого нет квартиры - мы пытаемся решить жилищный вопрос, пытаемся устроить на работу", - сказал президент. Напомним, что по данным Министерства диаспоры Армении, в течение последних 5 лет численность армянской диаспоры в Сирии сократилась с 120 тысяч до 20 тысяч человек. В Армению переехали 20 тысяч сирийских армян, из которых 13 тысяч стали гражданами Армении.  По данным Алеппской епархии Армянской Апостольской Церкви, в городе сейчас остается еще около десяти тысяч армян. Замминистра Диаспоры Серж Срапионян сообщил, что после последнего обострения ситуации в Сирии в Армению прибыли 3 семьи, которые были обеспечены всем необходимым. Он также сообщил, что 17 октября в Армению транспортированы более 20 сирийских армян.

Серж Саргсян: Безопасность Армении при новой - парламентской форме правления будет более надежно обеспечена
2016-11-17 11:42
АрмИнфо. Безопасность Армении при новой - парламентской форме правления будет более надежно обеспечена. Об этом в интервью генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян. <В очень многих странах существует мнение о том, что в Армении была президентская форма правления, а сейчас страна переходит к парламентской. Однако, это не так. У нас была полупрезидентская форма правления, и как все половинчатые формы, она имеет свои недостатки.  Лишь благодаря тому, что действующий президент имеет большинство в армянском парламенте, становится возможным стабильное управление страной. Почему?  Потому что при полупрезидентской системе правительство формирует парламент. И если представить себе, что президент может представлять одну политическую силу, а парламентское большинство другую, то понятно, что между правительством и президентом будут нехорошие отношения", - пояснил президент Армении. Саргсян также напомнил, что по Конституции, президент несет ответственность за безопасность и целостность страны, он является главнокомандующим. <И всем нам понятно, что функции главнокомандующего заключаются не в том, чтобы он на карте нарисовал стрелки, по какому направлению должны двигаться войска. Задача главнокомандующего - обеспечить весь ресурс государства для решения военно- политических задач. А как он сможет это сделать, не имея права расходовать какую-то часть бюджетных средств на эти цели", - задался вопросом армянский лидер. В тоже время, по убеждению Саргсяна, парламентский контроль является очень эффективной формой контроля над системами и структурами.  "Поэтому я думаю все-таки, что такая форма правления приведет к тому, что безопасность Армении будет более надежно обеспечена", - заключил Саргсян. Напомним, что 6 декабре 2015 года в Армении прошел конституционный референдум по внесению в Конституцию изменений, согласно которым форма правления в республике изменена на парламентскую. По данным ЦИК, в голосовании приняли участие 50.74 % граждан, из 2 млн 566 тысяч 998 имеющих право голоса. "За реформы проголосовали 63, 37% участвовавших, против - 32,36%. Недействительными признаны 53 тысячи 435 бюллетеней. Число погашенных на территориальных избирательных комиссиях бюллетеней составило 1 млн 337 тысяч 670.

Саргсян считает, что уже в следующем году будет прогресс в вопросе въезда граждан России на территорию Армении по внутренним паспортам
2016-11-17 11:43
АрмИнфо. У Армении вообще не существует проблемных вопросов с Россией. Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян, затронув вопрос въезда граждан России на территорию Армении по внутренним российским паспортам. <Но иногда бывают вопросы, нерешенность которых просто вызывает недопонимание.  Один из вопросов - вот этот. Я уже несколько лет и с Владимиром Владимировичем Путиным, и с Сергеем Викторовичем Лавровым говорю на эту тему. Они говорят: "90 процентов населения России не имеют возможности по своим обычным паспортам приезжать в Армению. Ну как это так? Мы не проходим таможенный контроль, но проходим паспортный контроль". Понятно, что это не только экономические вопросы. Вот мы все время говорим, какие еще дополнительные усилия предпринять, чтобы в Армении сохранялся, распространялся русский язык? Это один из методов, одна из форм. Понятно, что в ресторане или гостинице, которая будет принимать туристов из России, в ней будет персонал, который хорошо знает русский язык. Я думаю, что уже в следующем году мы будем наблюдать здесь большой рост>, - заключил Саргсян. Напомним, что 7 апреля в Ереване премьер-министр России Дмитрий Медведев  заявил, что российская сторона готова к реализации инициативы армянского правительства об использования внутреннего российского паспорта для поездок в Армению.  10 сентября на заседании правительства Армении премьер-министр РА Овик Абрамян, заявил, что граждане России, как и других стран Евразийского экономического союза, должны получить возможность посещать Армению по своим внутренним паспортам.  Он отметил, что лишь 15%-20% россиян обладают заграничными паспортами, что является серьезной преградой для их поездок в Армению.

Серж Саргсян: Правительство Карена Карапетяна является мотором движения Армении
2016-11-17 12:07
АрмИнфо. Первая задача нового правительства - повысить эффективность управления. Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян, говоря о программе нового правительства и премьер-министра Армении. Он напомнил, что эту задачу сформулировал на заседании правительства.  <Далее провести анализ состояния нашей экономики с тем, чтобы выявить препятствия и проблемы и, устранив их, ускорить темпы роста ВВП Армении. За последние пять лет наша экономика выросла на 20 процентов. Прирост составляет в среднем четыре процента в год. Наши исходящие показатели ни в коей мере не устраивают ни нас, ни граждан Армении. Они требуют большего, и мы тоже хотим большего. Поэтому я очень надеюсь и я думаю, что мы к этому идем, что новое правительство с честью справится с этой задачей. Я в этом почти уверен. Вот здесь я могу делать прогнозы, так как имею дело с людьми, поведение которых можно спрогнозировать. Здесь я думаю, что на самом деле наш стабильный рост ускорится>, - отметил президент Армении. При этом он добавил, что Карен Карапетян и его команда, <наша общая команда>. <И да, на самом деле его правительство является мотором нашего движения>, - резюмировал Саргсян. Напомним, что президент РА Серж Саргсян 13 сентября подписал указ о назначении Карена Карапетяна премьер-министром Армении.  Премьер-министр заявил, что намерен представить на суд общественности программу из двух этапов - краткосрочную и нацеленную на долгосрочное развитие страны. Он заявил, что состояние реального сектора экономики крайне тяжелое, необходимы системные преобразования. Карапетян сообщил о намерении бороться с неестественными монополиями. Карапетян заявил, что в Армении будет пересмотра тарифная политика в сфере газа и электроэнергии.

Серж Саргсян убежден, что по вопросу нормализации армяно-турецких отношений нужно обращаться к Анкаре
2016-11-17 12:08
АрмИнфо. Президент Армении Серж Саргсян убежден, что по вопросу улучшения отношений между Анкарой и Ереваном нужно обращаться к турецкой стороне. <К сожалению, здесь вопрос не ко мне. Потому что еще в 2008 году мы предложили туркам обнародовать тот переговорный процесс, который вяло проходил, и уже к 2009 году пришли к подписанию двух протоколов. И в Цюрихе в присутствии трех министров иностранных дел стран-постоянных членов Совета Безопасности ООН подписали эти два протокола>, - заявил Саргсян в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву. При этом он сожалением констатировал, что через определенное время стало ясно, что турки не готовы ратифицировать эти протоколы и фактически не готовы установить с Арменией отношения без предусловий.  Саргсян напомнил, что Турция начала выдвигать предусловия: Армения пусть уговорит Нагорный Карабах, чтобы Азербайджану передали хоть один оккупированный район, как они их называют. <То есть часть зоны безопасности. И тогда турки будут готовы установить отношения, открыть границы. Так как мы договорились и в документах, в двух протоколах, это очень четко зафиксировано, что мы устанавливаем отношения без каких-то предварительных условий, наш ответ был таким:  "Извините, об этом нужно было говорить до подписания, то есть во время переговорного процесса". И после этого у нас никаких отношений с Турцией не существует. Просто, если мы где-то встречаемся на международных форумах, здороваемся и все>, - заявил Саргсян.  При этом он согласился с утверждением, что нужно двигаться дальше.  <Конечно. А что делать, скажите? Да, до 2009 года даже некоторые наши друзья говорили, что мы закомплексованы геноцидом, что мы просто не хотим с турками иметь какие-то отношения, пока они не признали геноцид. Но мы же пошли на это. Вы понимаете тогдашнее мое состояние, когда я объездил почти весь мир, встречаясь с представителями армянской диаспоры. А в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Бейруте против президента Армении вышли тысячи граждан этих стран армянской национальности с требованием не подписывать эти протоколы. Я работал, я уговаривал, я просил. Результат - подписали, они свои обязательства не выполняют.  Что дальше еще делать? Идти на поводу и сказать:  "Да, давайте зону безопасности отдадим Азербайджану", а Турция откроет границы. И что дальше? Через три месяца, через год, через полтора года будет какой-то конфликт, снова закроет. Это же от нас не зависит. Я всегда, может это уже непопулярный пример, говорю, что любая свадьба и любое создание семьи требует согласия двоих. Здесь нельзя говорить, что вопрос на 50 процентов решен, это не тот случай.  От нас ничего не зависит в этом плане>, - заключил Саргсян. Отметим, что армяно-турецкие протоколы были подписаны в Цюрихе 10 октября 2009 года. Однако протоколы так и не были ратифицированы парламентами Армении и Турции, поскольку Анкара постоянно выдвигала предусловия на пути ратификации. В этой связи по распоряжению президента РА Сержа Саргсяна процесс ратификации протоколов в армянском парламенте был заморожен. А в феврале 2015 года и вовсе были отозваны из парламента.

Министр обороны РА: Семьи погибших офицеров получат 10 млн. драмов сразу и 300 тыс. - в месяц
2016-11-17 12:24
АрмИнфо. Национальное Собрание Армении на заседании 17 ноября в первом чтении приняло проект закона "О компенсации ущерба жизни или здоровью военнослужащих при защите Республики Армения"  и пакет сопутствующих законопроектов. За принятие документа проголосовали 102 депутата при 3 против. По словам министра обороны РА Вигена Саркисяна, документом предусмотрено, что семьи офицеров, погибших на боевом дежурстве или в боевых условиях, будут получать 10 млн. драмов единовременно и 300 тыс. - ежемесячно. Как заявил министр, семьи погибших и военнослужащие, получившие инвалидность I группы, будут получать 10 млн. драмов единовременно (II группы - 5 млн.), а далее  ежемесячные выплаты в течение 20 лет. Для офицеров они составят 300 тыс.  в месяц, прапорщиков - 250 тыс., рядовых - 100 тыс. (погибшие и инвалиды I группы). В этом случае офицеру или его семье за 20 лет будет выделено 82 млн. драмов, прапорщику - 70 млн., рядовому - 58 млн. Для инвалидов II группы предусмотрено 200, 150 и 100 тыс. драмов в месяц соответственно. Средства будут получать родители и дети военных,  также братья и сёстры до 23 лет. По словам министра, события апреля 2016 года в Нагорном Карабахе показали, что выплачивать компенсации нужного размера только за счет бюджета невозможно. Поэтому для привлечения дополнительных финансовых средств будет создан фонд, в который пойдут средства от государства и общества. При этом, каждый работающий гражданин будет выплачивать в фонд 1 тыс. драмов в месяц. Фондом будут руководить правительство Армении, Центральный банк и Совет попечителей.  Управленческие расходы фонда не должны будут превышать 0,5% активов, а расходы на управление активами - 2%. Фонд сможет пополнять свои доходы также выпуском ценных бумаг и пожертвований от менецатов.  ЦБ будет бесплатно управлять фондом минимум 5 лет. В Совет попечителей фонда будут вовлечены 9 человек - по три от правительства, Центрального банка и гражданского общества. Фонд будет обладать постоянно действующим сайтом, на котором будет представляться вся информация о пополнениях и расходах финансовых средств. Выплаты в помощь армии не нужно будет платить семьям, в которых имеются солдаты-срочники.  Планируется, что от выплат будут освобождены и семьи, в которых имеются погибшие или получившие инвалидность.

Серж Саргсян: Создание между Арменией и Россией Объединенной группировке войск - продолжение уже давно существующих союзнических отношений
2016-11-17 12:28
АрмИнфо. Создание между Арменией и Россией Объединенной группировке войск - продолжение уже давно существующих союзнических отношений. Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян.  <Если быть точным, то это не новость, а продолжение уже давно существующих союзнических отношений. Группировка совместных сил была создана еще в начале 1990-х годов. У нее есть командование, есть силы и средства. Мы, конечно, будем внимательно отслеживать все то новое, что будет внесено в данные соглашения указом президента России>, - отметил Саргсян. При этом Армянский лидер констатировал, что экономические отношения между двумя странами были всегда, но Армения и Россия не всегда были союзниками, не было общего экономического пространства. <Общая группировка у нас была, был командующий этой группировкой. Но это положительный процесс, потому что у нас периодически наполняется содержанием и военно-техническое сотрудничество, и военно-политическое. То есть это хорошая новость, и мы будем работать до тех пор, пока это совместная группировка не станет такой, какой мы хотим.  Но чем нас не устраивали союзнические отношения в рамках ОДКБ? - Когда мы употребляем слово "военное", то тайна всегда существует. Я не говорю, что это большая тайна, но там есть детали, о которых я бы не хотел говорить. Но таково развитие той ситуации, которая существовала>, - заключил президент Армении. Отметим, что 14 ноября президент РФ Владимиру Путину  подписал распоряжение, которым одобрил предложение правительства Дмитрия Медведева подписать соглашение с Арменией о создании Объединенной группировке войск (сил) двух стран в Кавказском регионе коллективной безопасности. Согласно проекту договора, Россия и Армения "в целях обеспечения безопасности сторон в Кавказском регионе коллективной безопасности" создадут Объединенную группировку Вооруженных сил двух стран, способную обеспечить "адекватное реагирование на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие вызовы и угрозы безопасности сторон". Министерства обороны обеих государств будут вырабатывать и утверждать у своих Верховных главнокомандующих предложения по планированию применения Объединенной группировки. Они же будут определять состав группировки. "В мирное время в структуре ВС Республики Армения из числа представителей ВС Республики Армения в сокращенном составе функционирует командование Объединенной группировки, - говорится в проекте соглашения. - Для организации взаимодействия между ВС РФ и ВС Республики Армения в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время уполномоченные органы (министерства обороны - прим. ТАСС) предусматривают направление оперативных групп в штаб Южного военного округа РФ и Генеральный штаб ВС Республики Армения". Согласно проекту положения об Объединенной группировке, ее командующий будет назначаться Верховным главнокомандующим Армении по согласованию с Верховным главнокомандующим ВС России. В мирное время группировка будет подчиняться начальнику Генштаба Армении, а в военное, "в зависимости от складывающейся обстановки", еще и командующему войсками Южного военного округа. В документе также указано, что стороны будут самостоятельно осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение своих войск, выделенных в состав Объединенной группировки. "Настоящее соглашение не направлено против третьих государств", - подчеркивается в проекте. Соглашение планируется заключить на пять лет с автоматическим продлением на последующие пятилетки, если одна из сторон не заявит о желании прекратить такое сотрудничество.

Серж Саргсян: Россия играет ключевую роль на Южном Кавказе в том числе в поддержании мира и стабильности
2016-11-17 12:54
АрмИнфо. Россия играет ключевую роль на Южном Кавказе в том числе в поддержании мира и стабильности.  Об этом в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву заявил президент Армении Серж Саргсян. При этом армянский лидер добавил, что Россия сыграла ключевую роль в прекращении боевых действий в апреле текущего года. <Я понимаю подтекст вопроса, ведь в армянском обществе неоднозначно была воспринята сбалансированная позиция России, во всяком случае, на уровне средств массовой информации, на уровне МИД. Здесь можно понять армянское общество, потому что в Армении подавляющее большинство населения было убеждено, что при возникновении опасности Россия всегда будет с Арменией. Но, как говорится, мечтать не вредно, определенная часть общества поняла, что Россия вынуждена соблюдать баланс потому, что несоблюдение этого баланса могло бы привести к более масштабным действиям. То, что сделала Россия, может быть, было единственным в той ситуации, которая создалась в апреле>, - отметил президент Армении. Саргсян напомнил, что именно в Москве встретились начальник Главного штаба Армении и начальник генштаба Азербайджана, договорились прекратить боевые действия и вернуться к договору о прекращении боевых действий от 1994 года. <Я, честно говоря, подробностей не знаю, какой был разговор. Был ли разговор, допустим, президентов России и Азербайджана, министров обороны? Но я точно знаю, что разговор между Владимиром Владимировичем и мной был направлен на мирное урегулирование вопроса, это очень важно>, - констатировал армянский лидер. Напомним,  что в ночь на второе апреля ВС Азербайджана инициировали широкомасштабную военную агрессию в отношения Нагорного Карабаха. В результате боевых действий многочисленные потери в живой силе и техники были как у армянской, так и у азербайджанской сторон. Кроме того, в ходе инициированной агрессии ВС Азербайджана нарушили нормы международного гуманитарного права, и глумились как над армянскими военнослужащими, так и над мирными жителями НКР. 5 апреля в Москве между Арменией и Азербайджаном при посредничестве России была достигнута договоренность о прекращении боевых действий и соблюдения перемирия от 1994 года.

Серж Саргсян хочет, чтобы армянская национальная идея - стать сильным и крепким государством воплотилась
2016-11-17 12:58
АрмИнфо. Президент Армении Серж Саргсян хочет, чтобы армянская национальная идея  стать сильным  и крепким государством воплотилась. Как сказал в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву Саргсян, для этого нужно работать с утра до вечера. <В чем наша национальная идея?! Стать сильным государством. Крепким государством. Не иметь проблем ни с Азербайджаном, ни с Турцией. То есть я мечтаю о том дне, когда Карабах будет или в составе Армении, или независимым государством. Молодые ребята вернутся в казармы или домой. И мы не будем каждый день думать, каким образом смягчить боль родителей погибших молодых ребят>, - отметил президент Армении. И в этом контексте он добавил, что хочет, чтобы армянская граница с Турцией была открыта. <Хочу, чтобы турецкая молодежь понимала, что она не виновата в том, что в Османской империи был осуществлен Геноцид армян. Потому что на самом деле, в чем вина сегодняшней турецкой молодежи? Понимаете? Я хочу, чтобы люди из Европы приезжали в Армению, как сегодня мы с удовольствием ездим в Европу и удивляемся, какой же там все-таки большой рост и в науке, и в технике, и в социальной сфере - и за короткий период. Я хочу - это, наверное, самая неосуществимая мечта, - чтобы все армяне собрались в Армении. Много будет, понимаете. Когда реально они собираются, у них четыре мнения по одному и тому же вопросу. Но зато комфортно. Зато мы вместе сильны>, - резюмировал президент Армении.

Бриджит Бринк: США продолжат взаимодействие с Россией и Францией по карабахскому урегулированию
2016-11-17 15:50
АрмИнфо. США продолжат взаимодействие с Россией и Францией по вопросу нагорно-карабахского урегулирования. Об этом 17 ноября в Ереване в беседе с журналистами заявила заместитель помощника госсекретаря Соединённых Штатов Америки по вопросам Европы и Евразии Бриджит Бринк, комментируя возможное изменение внешнеполитического вектора страны с избранием на пост президента Соединенных штатов Дональда Трампа. Бринк напомнила, что до 20 января 2017 года в США будет реализоваться курс, намеченный действующим президентом Бараком Обамой, затем будет переходный период и лишь потом станет ясна программа Трампа. <Что касается Южного Кавказа, то США на протяжении многих лет содействовало региону. Последовательная работа осуществлялось со стороны двух партий Конгресса - республиканцами и демократами, в том числе и по вопросу содействия усилиям сопредседателям Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому конфликту>, - отметила зампомощника Госсекретаря США.  Она также заметила, что Россия, Франция и США на протяжении долгих лет работали совместно по вопросу карабахского урегулирования, которое было достаточно конструктивным. В этом контексте она выразила убеждение, что взаимодействие в этом направление продолжится и в будущем. Коснувшись вопроса статус-кво, Бринк заявил: <Наша позиция такова, что статус-кво нестабилен. Это доказали и апрельские события текущего года. Наша позиция такова, что необходимо продолжить переговоры для нахождения всеобъемлющего решения конфликта. Мы считаем, что решение конфликта окажет позитивное воздействие на весь регион. А статус-кво нестабилен>, - отметила представитель Госдепа США. Она также подчеркнула, что Соединенные штаты поддерживают выполнение Венских договоренностей, направленных на создание механизмов расследования инцидентов и расширения мандата офиса Личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анджея Каспршика. <С американской стороны этим вопросом занимается посол Джеймс Уорлик , и мы надеемся что в ближайшем будущем в этом процессе будет зафиксирован прогресс>, - констатировала Бринк. Она затруднилась сообщить о чем говорил вице-президент США Джон Байден по телефону с главами Армении и Азербайджана в ходе апрельского обострения. <Мне сложно вспомнить суть разговора, так как основная задача для нас была - в короткие сроки снизить напряжение в зоне конфликта>, - заключила Бринк.

Представитель Армении объяснил решение голосовать против резолюции ООН по Крыму
2016-11-17 18:02
АрмИнфо. Представитель Армении в ООН объяснил в Третьем комитете решение голосовать против резолюции A/C.3/71/L.26 Генассамблеи ООН "Ситуация с правами человека в АР Крым и г.Севастополь (Украина)". Об этом говорится в сообщении постоянного представительства Армении в ООН. "Армения является сторонников демократии, защиты прав человека и основополагающих свобод, включая равноправие народов и право народов на самоопределение. На наш взгляд, ситуации с основополагающими свободами должны быть рассмотрены по тем принципам и нормам, которые являются частью международного права человека>, - отметил он. Данная резолюция же, говорится в объяснении, несмотря на то, что представлена в контексте прав человека, включает в себя ссылки на принципы территориальной целостности, которые были применены выборочно за счет других принципов демократии в том числе и права народов на самоопределение, и не являются частью цели, о которой говорится в резолюции.  <Следовательно Армения не может содействовать такой позиции, которая учреждает классификацию между принципами международного права", - подчеркнуто в сообщении постпредставительства. Также отмечено, что в данной резолюции содержится ссылка на принятую 27 марта 2014 года резолюцию 68/262, против которой голосовала Армения. "В день принятии этой резолюции армянская сторона представила свои подходы. Наша позиция не изменилась", - подчеркнуто в сообщении. Отметим, что в Генеральной ассамблее ООН 15 ноября был одобрен предложенный Украиной проект резолюции "Ситуация с правами человека в АР Крым и г.Севастополь (Украина)". В документе Россия названа государством-оккупантом, заявляется об аннексии Крыма, осуждается ущемление прав человека, дискриминационные меры и практика в отношении жителей Крыма, включая крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам. Документ также содержит призыв к РФ обеспечить надлежащий и беспрепятственный доступ в Крым международных миссий по наблюдению за положением в области прав человека и неправительственных правозащитных организаций. В поддержку документа выступили 73 государства, против голосовали 23, а 76 воздержались. Против проекта резолюции голосовали Ангола, Армения, Белоруссия, Боливия, Бурунди, Камбоджа, Китай, Куба, Коморские острова, КНДР, Казахстан, Индия, Иран, РФ, Никарагуа, Сербия, ЮАР, Судан, Сирия, Узбекистан, Венесуэла, Эритрея, Зимбабве. Напомним, что 27 марта 2014 года на сессии Генеральной ассамблеи ООН Армения в числе 11 стран проголосовала против принятия резолюции по вопросу Украины, которая признавала территориальную целостность этой страны и считала незаконным референдум, проведенный в Крыму 16 марта 2014 года.

В избранное