Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азербайджанские ВС применили крупнокалиберные пулеметы типа ДШК



Азербайджанские ВС применили крупнокалиберные пулеметы типа ДШК
2016-10-19 11:01
АрмИнфо. В ночь на 19 октября на линии соприкосновения карабахско-азербайджанских ВС Азербайджан нарушили режим прекращения огня более 35-ти раз, сообщает пресс-служба Армии обороны НКР. В направлении армянских позиций противник произвел около 6100 выстрелов из стрелкового оружия различного калибра. В южном направлении азербайджанские ВС применили также крупнокалиберные пулеметы типа ДШК (1160 выстрелов).  "Для подавления наступательной активности противника передовые подразделения Армии обороны прибегли к ответным действиям и продолжили уверенно нести боевое дежурство", - отмечается в сообщении оборонного ведомства НКР.

В Армении из-за непогоды труднопроходимы некоторые участки автомобильных дорог
2016-10-19 11:17
АрмИнфо.По положению на 11:00 19 октября  в Армении из-за непогоды продолжают оставаться труднопроходимыми дорога  Сотк- Карвачар и перевал Варденяц. Как сообщает пресс-служба МЧС, также затруднен проезд по дорогам Гегаркуникской области, на дороге Сисиан-Горис местами гололед. В районе Джермука и села Шинуайр Сюникской области идет снег. На перевалах Тигранашен плохая видимость. По данным департамента по ЧС МВД Грузии, КПП <Верхний Ларс> закрыт для проезда грузового транспорта. Однако открыт для проезда легкового транспорта при наличии цепей на колесах с 06:00 до 20:00 часов.  На КПП проводятся очистные работы

Парламент Армении в первом чтении одобрил проект поправок и дополнений в ИК
2016-10-19 12:32
АрмИнфо.Парламент Армении в первом чтении 104 голосами одобрил проект поправок и дополнений к Избирательному Кодексу. В ходе голосования против поправок проголосовало 4 депутата, воздержался - 1. Однако парламентская оппозиция уже заявила, что если не будут внесены изменения, то во втором чтении, которое состоится 20 октября, будет голосовать против законопроекта. В частности, глава фракции  "Процветающая Армения" Наира Зограбян заявила, что представитель правительства намерено не вносит необходимые поправки по части криминализации лжесвидетельства  относительно фальсификаций в ходе избирательного процесса, чтобы провалить достигнутый между властями и оппозицией консенсус. "Мы добились публикации списков проголосовавших граждан, что весьма важно и, отказываясь вносить поправку об уголовном наказании намеренного лжесвидетельства, власти пытаются провалить консенсус",  - отметила она. Депутат Хачатур Кокобелян же заявил, что договоренность о публикации списков теряет смысл, если граждане, опасаясь уголовного преследования, не будут подавать жалобы относительно избирательных нарушений. "Незачем публиковать списки, если жалоб о многократном голосовании не будет", - подчеркнул он. Глава фракции "Оринац еркир" Эгине Бишарян и член фракции Армянский национальный конгресс Гагик Джангирян же заявили, что уголовное преследование по данной части неприемлемо, поскольку граждане просто могут не успеть проверить факты. Бишарян, в частности, подчеркнула, что криминализировать нужно многократное голосование, вброс бюллетеней и другие преднамеренные преступления. Глава фракции Республиканкой партии Ваграм Багдасарян заверил, что парламентское большинство и представители правительства учтут замечания оппозиционных сил и во втором чтении представят все варианты решения данной проблемы. Отметим, что парламент Армении обсудил достигнутый 13 сентября представителями власти и оппозиционных фракций в формате 444 новый документ по созданию дополнительных механизмов повышения общественного доверия к избирательным процессам. Новый документ, который предполагает изменения и дополнения в ИК, предусматривает публикацию списков проголосовавших граждан, внесение поправок в Уголовный кодекс по части ужесточения наказания за лжесвидетельство относительно фальсификаций, увеличение сроков перерасчета голосов и обжалования итогов, а также обеспечение онлайн трансляции с избирательных участков в ходе голосования. Для внедрения данных механизмов требовалось $9 млн., которые, по словам главы фракции АНК Левона Зурабяна, предоставили донорские организации, НС, США.

Парламент Армении ратифицировал Протокол о взаимодействии государств-членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере
2016-10-19 12:32
АрмИнфо.Национальное Собрание Армении на внеочередном заседании 19 октября ратифицировало Протокол о взаимодействии государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. Как отметил в своем выступлении заместитель начальника Полиции РА Вардан Егиазарян, в документ, подписанный 23 декабря 2014 года в Москве, внесены ряд изменений, упорядочивающих основные понятия. Так, под информационной сферой принято считать совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Стороны обязуются сотрудничать в интересах защиты информационного пространства сторон от деструктивного воздействия и противодействия использованию национальных сегментов сети Интернет. Сотрудничество в рамках настоящего Протокола осуществляется непосредственно между уполномоченными компетентными органами, определенными сторонами. Каждая из сторон уведомляет Генерального секретаря ОДКБ об определении/изменении уполномоченного компетентного органа. Генеральный секретарь ОДКБ при получении уведомления незамедлительно информирует об этом каждую из сторон. Стороны в рамках настоящего Протокола осуществляют сотрудничество по обмену информацией, готовящихся или совершенных преступлениях в сфере информационных технологий, о  причастных к преступлениям физических и юридических лиц.  Предусмотрено планирование и проведение скоординированных мероприятий и операций по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и  расследованию преступлений в сфере информационных технологий, оказание содействия в подготовке и повышении квалификации кадров, в том числе путем стажировки специалистов, организации конференций, семинаров, учебных курсов и тренингов. Планируется также создать информационную систему, обеспечивающую выполнение задач по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере информационных технологий.

Николай Бордюжа: Выборы генсека ОДКБ не состоялись из-за отсутствия президента Казахстана
2016-10-19 12:34
АрмИнфо.На саммите ОДКБ в Ереване рассмотрение вопроса выбора нового Генсека ОДКБ было перенесено из-за болезни президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, который из-за простуды не присутствовал на заседании Совета Коллективной Безопасности организации.  Об этом 19 октября в эфире телеканала "Россия 24" заявил генсек ОДКБ Николай Бордюжа. "Необходимо этот вопрос решать с участием всех президентов, договорились в декабре главы государств встретятся, и уже тогда будет полный набор членов Совета коллективной безопасности, примут окончательное решение", - подытожил он. Он подтвердил, что ротация в рамках организации произойдет. "Смена должна произойти, потому что есть решение президентов относительно введения системы ротации генерального секретаря и всех должностных лиц, а то, что касается должностных лиц, то есть заместителей, начальников управления, она у нас давно осуществляется и, кстати, очень успешно", - отметил Бордюжа. Напомним, что 14 октября президент Армении Серж Саргсян на полях заседания Совета Коллективной Безопасности ОДКБ заявил, что вопрос о Генеральном секретаре ОДКБ снят с повестки.  При этом он сообщил, что главы стран-членов Организации вернутся к этому вопросу в конце 2016 года, на встрече в России. Отметим, ранее было принято решение о том, чтобы осуществлять ротацию на уровне генсекретаря ОДКБ каждые три года с учетом русского алфавита. На заседании в Ереване должны были назвать имя генсека ОДКБ от Армении.  На эту должность анонсировались разные кандидаты. Однако выбор Сержа Саргсяна остановился на главе Совбеза РА Юрие Хачатурове. Тем не мене, в своем ближайшем окружении Серж Саргсян еще месяц назад сообщил, что, скорее всего, ротации не будет, и это даже на руку Армении.  Согласно источнику, президент подчеркнул, что генсек от России в столь сложной геополитической ситуации соответствует интересам Армении.

Сборную Армении по футболу возглавит главный тренер &quot;Цюрих-2&quot;
2016-10-19 13:40
АрмИнфо. Национальную сборную Армении по футболу возглавит главный тренер молодежной команды швейцарского клуба "Цюрих" Артур Петросян. Как сообщает сайт Футбольной федерации Армении, соответствующая договоренность была достигнута в результате переговоров между ФФА и главным тренером швейцарской команды. В результате переговоров между Петросяном и ФФА с 1-го ноября 2016-го года будет заключен соответствующий контракт. 44-летний Петросян работал в тренерском штабе сборной Армении в ходе отборочного турнира Евро-2016 под руководством швейцарца Бернара Шалланда. Футбольная карьера новоназначенного наставника армянской команды в сборной Армении характеризовалась 11-ю годами в 69-ти матчах с 1992 по 2005 гг. Предыдущий тренер сборной Армении Варужан Сукиасян подал в отставку после поражения от сборной Польши со счетом 1:2. До этого подопечные Сукиасяна понесли разгромное поражение от румын со счетом 5:0 и датчан 1:0 потерпев таким образом поражение во всех трех стартовых матчах отборочного турнира ЧМ-2018. 11-го ноября в заключительном официальном матче 2016-го команда Армении примет сборную Черногории.

Федерация шахмат Армении: Левон Аронян с супругой находятся в Тегеране
2016-10-19 14:01
АрмИнфо.Известный армянский гроссмейстер Левон Аронян с супругой Арианой Каоили находятся в Тегеране, - сообщает пресс-служба Федерации шахмат Армении. "Муссируемые определенными СМИ слухи о том, будто Аронян и его супруга заблудились в горах Ирана, не соответствуют действительности. Ранее совершившие восхождение на гору Дамаванд в Иране супруги, уже оттуда спустились и находятся в Тегеране.  С ним ничего не произошло", - отмечается в сообщении шахматной федерации

Волынкин: Россия помнит о своих героях, которые во время Чернобыльской катастрофы протянули руку помощи
2016-10-19 14:02
АрмИнфо. В посольстве России состоялось торжественное награждение медалями МЧС России <За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации> граждан  Армении. Медали, отличившимся вручил посол России в Армении Иван Волынкин, который отметил, что Россия помнит о своих героях, которые во время Чернобыльской катастрофы протянули руку помощи и оказали содействие в ликвидации последствий этого бедствия. Медали МЧС России <За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации> получили президент ОО <Союз Чернобыль> Армении Геворг Варданян, вице-президент ОО <Союз Чернобыль> Армении Ерем Авагян, члены координационного совета ОО <Союз Чернобыль> Армении Хачатур Клиджян и Геворг Мелконян, председатель регионального отделения ОО <Союз Чернобыль> Армении Артур Арутюнян. В беседе с журналистами посол отметил, что сам никогда не был в Чернобыле, а когда произошла Чернобыльская катастрофа, в 1986 году, он находился в командировке в Югославии. <Однако, в это время, как раз моя супруга с детьми возвращалась поездом из Белграда в Москву и поезд шел через Украину, и именно 26 числа поезд находился в Киеве.  Поначалу было много неясностей, и не придавали значения произошедшему, и лишь несколько позже стало известно о масштабе этой катастрофы и ее последствиях.  Пострадало очень много людей, и нужно отдать дань уважения тем людям - спасателям, военнослужащим и рядовым гражданам, которые прибыли сразу же на ликвидацию последствий этой катастрофы>, - отметил он. При этом российский дипломат добавил, что данная катастрофа говорит о том, как бережно нужно относиться к атомной энергетики с тем, чтобы она была безопасна.  <Понятно, что без нее обойтись нельзя, но нужно очень внимательно относиться к работе атомных электростанций и других атомных объектов, ядерных объектов. Ущерб нанесен неимоверный и до сих пор последствия сказываются на здоровье многих людей, которые проживали в том регионе и не только в том. Вы знаете, что ветром радиоактивные облака были перенесены и в сторону соседней Беларуси, и пострадала значительная часть белорусских территорий, люди проживающие там. Эта трагедия захватила большие территории и коснулась судеб многих людей>, - отметил посол России. В свою очередь посол Беларуси в Армении Игорь Назарук в беседе с корреспондентом АрмИнфо отметил, что для ликвидации последствий этой чудовищной беды, техногенной катастрофы участвовали все: и армяне, и грузины, и азербайджанцы, и таджики, и русские и украинцы. <Мой родной брат также были ликвидатором последствий этой катастрофы, так что я не понаслышке знаю, что это такое. Большинство радиоактивных осадков оказались и на территории моей родной Беларуси. Мы до сих пор расчищаем последствия этой катастрофы, мы внимательно отслеживаем эту тематику и ежегодно из госбюджета выделяются колоссальные средства  на ликвидацию последствий и реабилитацию населения и природы, пострадавших от этой катастрофы. Мы крайне благодарны мировому сообществу, которые принимали детей Чернобыля. Очень важно, что российское посольство взяло на себя такую благородную миссию>, - заключил дипломат. Чернобыльская катастрофа произошла 26 апреля 1986 года, тогда был разрушен четвёртый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне - Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Более 115 тыс.  человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии. ЧАЭС была остановлена навсегда 15 декабря 2000 года.

АлександрСотниченко: В случае разрешения Москвой, Анкарой и Тегераном сирийского кризисакарабахский статус-кво будет изменен, причем, не в пользу Армении
2016-10-19 14:11
Доцент факультета международных отношений СПбГУ, политолог Александр Сотниченко в интервью АрмИнфо рассуждает о предпосылках и причинах обострения глобального противостояния между Западом и Россией. Прогнозирует перспективы российско-турецких отношений, отмечает причины нестабильных отношений Москвы с Тегераном. А также дает версии возможного сценария разрешения нагорно-карабахского конфликта.    Имеет ли, на Ваш взгляд, постепенно углубляющийся конфликт интересов России и США реальные предпосылки и обоснования? К примеру, понятно в силу каких причин те же разговоры о скорой, чуть ли не Третьей мировой войне ориентированы сугубо на внутреннюю аудиторию в находящихся в предвыборной президентской гонке США. Непонятно почему алармистские и милитаристские настроения распространяются в России.   Конфликт интересов России и США имеет реальные обоснования. После распада двуполярной системы международных отношений в 1991 году США стали единственной сверхдержавой, имеющей интересы по всему миру. До настоящего времени Вашингтон распространил свое влияние на Восточную Европу и постсоветское пространство, включая Украину и Грузию. Разумеется, Москва восприняла это как вмешательство в сферу ее интересов. Такое игнорирование позиции России не могло не вызвать конфликт. По мнению США, Москва не имеет права противиться процессу расширения НАТО, планам по свержению неугодных режимов на Ближнем Востоке как проигравшая холодную войну сторона. Для Вашингтона очень важно сохранение своей роли единственной сверхдержавы, поэтому, любой вызов со стороны России воспринимается столь враждебно. США показывают, что они готовы терпеть Россию в качестве партнера только в случае полного согласия Москвы с политикой Вашингтона, что в целом продолжалось до 2008 года.     Вышли ли, на Ваш взгляд, на прежний, предшествующий уничтожению российского военного самолета, уровень российско-турецкие отношения с подписанием 17 октября Россией и Турцией в Стамбуле соглашения о реализации проекта газопровода «Турецкий поток». Имеют ли эти отношения реальные предпосылки для развития и не являются ли они итогом напряженных отношений Москвы и Анкары с Западом?     Отношения между Турцией и Россией имеют хорошие предпосылки для развития, поскольку сотрудничество между нашими государствами взаимовыгодно, как с экономической, так и с политической точки зрения. Турция в настоящее время разочаровалась в Западе как базовом партнере и ищет новых для реализации своих политических и экономических стратегий. Выходу российско-турецких отношений на прежний уровень мешают политические разногласия, главным образом, по Сирии. Единственным путем преодоления этих разногласий является диалог по Сирии с привлечением региональных акторов (Ирана, Саудовской Аравии) при исключении из процесса урегулирования внерегиональных акторов - США, ЕС. Противоречия между Москвой и Анкарой по Сирии не столь неразрешимы, как кажется. Обе стороны заинтересованы в стабилизации обстановки, прекращении гражданской войны и сохранении Сирии как единого государства. США и Израиль заинтересованы в обратном.   После подписания 6 апреля 2016-го в Баку главами МИД России, Ирана и Азербайджана соглашений о фактическом создании коммуникационной оси Север-Юг и последующей августовской встречи президентов трех стран, многие эксперты заговорили об очередной геополитической перекройке Южного Кавказа. Однако, последующие заявления Тегерана и Москвы продемонстрировали, мягко говоря, неготовность Тегерана к подобному тесному союзу с Москвой. В плоскости отношений, с какой страной, на Ваш взгляд, следует искать мотивацию подобной позиции ИРИ?     ИРИ испытывает недоверие к политике Москвы из-за ее многовекторности и нестабильности. В течение 1989-2010 Россия кардинально меняла свое отношение к сотрудничеству с Тегераном по ВТС 4 раза. В Иране считают Россию в целом западной страной, которая ради урегулирования отношений с ЕС и США откажется от сотрудничества с Ираном. Нынешний кризис в отношениях России и Запада играет на руку развитию российско-иранских отношений, однако, в Тегеране понимают, что этот союз может быть лишь временным при сохранении у власти нынешней политической элиты. Немаловажную роль в этом играют довольно дружественные отношения между Россией и Израилем. В Тегеране хорошо помнят, как стратегическая взаимовыгодная сделка по С-300 оказалась сорванной после визита израильского премьера Б. Нетаньяху в Москву в 2010 году   Территории Южного Кавказа традиционно являлись разменной монетой в геополитических играх сверхдержав. В числе прочего недавний диалог Лавров-Чавушоглу о “роли, которую могла бы играть Турция в карабахском урегулировании” справедливо навеял в Армении воспоминания, в том числе о советско-турецких договоренностях от 1921 года. Поделитесь Вашим мнением с оценкой возможных реальных перспектив реверансов Москвы и Анкары для урегулирования конфликта вокруг Нагорного Карабаха.   Реальное урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта может произойти только в условиях политического диалога между Россией, Турцией и Ираном при условии доверия между сторонами. Пока на повестке дня стоит кризис в Сирии, никаких условий для разрешения конфликтов на Южном Кавказе в таком формате быть не может. Конфликт останется замороженным, если только "горячие головы" в Баку не попытаются реализовать свое превосходство в военной технике на практике. Если Москве, Анкаре и Тегерану удастся совместными усилиями успешно разрешить сирийский кризис, то безусловно, следующим шагом должен стать Карабах. Только тогда сложившийся Статус Кво может быть изменен, причем, не в пользу Армении.     Буквально накануне Ильхам Алиев в интервью, кстати, российскому СМИ в очередной раз озвучил готовность Баку к компромиссу по Карабаху в виде “самой широкой из возможных автономий”. Может ли устраивать подобный компромисс, на Ваш взгляд, Москву, учитывая ее заинтересованность в сохранении статус-кво вокруг конфликта с сопутствующим сохранением собственного влияния на его стороны?     Москву статус-кво устраивает лишь частично, поскольку, так или иначе, обеспечивает режим прекращения огня. В случае, если прекращение огня будет обеспечивать иная схема, настроенная на снижение конфликтного потенциала в регионе в целом, Россия будет ее поддерживать.  

Наивысшей ценностью для нового правительства Армении станет защита интересов гражданина Армении
2016-10-19 15:54
АрмИнфо.Наивысшей ценностью для нового правительства Армении станет защита  интересов гражданина Армении. Об этом говорится в программе правительства РА, опубликованной на сайте исполнительного органа. "Защита, достоинство, повышение благосостояния, проживание в справедливой среде, уверенность в завтрашнем дне гражданина Армении станут определяющими факторами в деятельности исполнительного органа", говорится в сообщении. Правительство Армении продолжит политику по обеспечению безопасности Нагорно-Карабахской Республики. Кроме того, в центре внимания исполнительного органа будут модернизация системы государственного управления, повышение уровня доверия к избирательным процессам, дальнейшее развитие демократии, усиление борьбы с коррупцией, борьба с бедностью и расширение среднего класса. Правительство страны намерено также обратить серьезное внимание на развитие человеческого капитала и сокращение безработицы, утверждение социальной справедливости, создание благоприятных условий для всех тех, кто создает дополнительную ценность. Будут также предприняты меры по усилению экспортных возможностей страны, обеспечению быстрого роста экономики, повышению узнаваемости Республики и инвестиционной привлекательности. Исполнительный орган намерен также создать все условия для повышения уровня продовольственной безопасности страны, усилить сотрудничество государство с частным сектором, диверсифицировать источники электроэнергии, улучшить предпринимательскую среду, предпринять меры по защите окружающей среды, повысить социальную направленность государственного содействия.  Будет также продолжено активное сотрудничество с Нагорно-Карабахской Республикой в целях развития экономики НКР.

Парламент Армении во втором чтении рассмотрел изменения и дополнения к Избирательному Кодексу
2016-10-19 15:57
АрмИнфо.Парламент Армении во втором чтении рассмотрел изменения и дополнения к Избирательному Кодексу. Как сообщил представляющий документ министр-глава аппарата правительства Давид Арутюнян, с первого по второе чтения в документ были внесены некоторые изменения, в частности, по части определения наказания за преднамеренное лжесвидетельство по фактам избирательных нарушений и фальсификаций. По утверждению министра, правительство пришло к согласию с парламентской оппозицией в вопросе смягчения наказания, предусмотренного за лжесвидетельство относительно избирательных нарушений. <Данная статья была также дифференцирована - было отделено положение о преднамеренном лжесвидетельстве, за которое предусматривается лишение свободы от 2 до 5 лет, и положение о лжесвидетельстве по халатности, за которое предусматривается лишение свободы до 2 лет или штраф в размере 200 минимальных зарплат>,- пояснил Арутюнян. Отметим, что основная поправка к ИК заключается в сканировании подписанных участвовавшими в голосовании гражданами избирательных списков и их публикация на сайте Центральной избирательной комиссии. Это делается для того, чтобы установить контроль над процессом участия граждан в голосовании и не допустить повторного голосования или голосования по подложным документам. Как заметил Арутюнян, данная поправка противоречит нормам Венецианской комиссии, однако власти пошли на данный шаг с тем, чтобы восстановить доверие граждан к избирательным процессам. Вторая важная поправка, внесенная в документ, касается установления в избирательных участках видеокамер, для контролирования избирательного процесса. Причем трансляция должна вестись в он-лайн режиме, а материалы подлежат архивированию. Приобретение оборудования должно осуществляться специальной комиссией из представителей властей, политических сил и гражданского общества. Технические услуги будет предоставлять также специализированная структура. Как известно для приобретения видеооборудования были необходимы 15 млн евро, из коих правительство Армении согласилось выделить 3 млн, остальные средства обязались выдать донорские организации. Как сообщил Арутюнян, пока лишь правительство Армении 100% выполнило свою часть финансовых обязательств.

Азербайджанские ВС применили крупнокалиберные пулеметы типа ДШК
2016-10-19 11:01
АрмИнфо. В ночь на 19 октября на линии соприкосновения карабахско-азербайджанских ВС Азербайджан нарушили режим прекращения огня более 35-ти раз, сообщает пресс-служба Армии обороны НКР. В направлении армянских позиций противник произвел около 6100 выстрелов из стрелкового оружия различного калибра. В южном направлении азербайджанские ВС применили также крупнокалиберные пулеметы типа ДШК (1160 выстрелов).  "Для подавления наступательной активности противника передовые подразделения Армии обороны прибегли к ответным действиям и продолжили уверенно нести боевое дежурство", - отмечается в сообщении оборонного ведомства НКР.

В Армении из-за непогоды труднопроходимы некоторые участки автомобильных дорог
2016-10-19 11:17
АрмИнфо.По положению на 11:00 19 октября  в Армении из-за непогоды продолжают оставаться труднопроходимыми дорога  Сотк- Карвачар и перевал Варденяц. Как сообщает пресс-служба МЧС, также затруднен проезд по дорогам Гегаркуникской области, на дороге Сисиан-Горис местами гололед. В районе Джермука и села Шинуайр Сюникской области идет снег. На перевалах Тигранашен плохая видимость. По данным департамента по ЧС МВД Грузии, КПП <Верхний Ларс> закрыт для проезда грузового транспорта. Однако открыт для проезда легкового транспорта при наличии цепей на колесах с 06:00 до 20:00 часов.  На КПП проводятся очистные работы

Парламент Армении в первом чтении одобрил проект поправок и дополнений в ИК
2016-10-19 12:32
АрмИнфо.Парламент Армении в первом чтении 104 голосами одобрил проект поправок и дополнений к Избирательному Кодексу. В ходе голосования против поправок проголосовало 4 депутата, воздержался - 1. Однако парламентская оппозиция уже заявила, что если не будут внесены изменения, то во втором чтении, которое состоится 20 октября, будет голосовать против законопроекта. В частности, глава фракции  "Процветающая Армения" Наира Зограбян заявила, что представитель правительства намерено не вносит необходимые поправки по части криминализации лжесвидетельства  относительно фальсификаций в ходе избирательного процесса, чтобы провалить достигнутый между властями и оппозицией консенсус. "Мы добились публикации списков проголосовавших граждан, что весьма важно и, отказываясь вносить поправку об уголовном наказании намеренного лжесвидетельства, власти пытаются провалить консенсус",  - отметила она. Депутат Хачатур Кокобелян же заявил, что договоренность о публикации списков теряет смысл, если граждане, опасаясь уголовного преследования, не будут подавать жалобы относительно избирательных нарушений. "Незачем публиковать списки, если жалоб о многократном голосовании не будет", - подчеркнул он. Глава фракции "Оринац еркир" Эгине Бишарян и член фракции Армянский национальный конгресс Гагик Джангирян же заявили, что уголовное преследование по данной части неприемлемо, поскольку граждане просто могут не успеть проверить факты. Бишарян, в частности, подчеркнула, что криминализировать нужно многократное голосование, вброс бюллетеней и другие преднамеренные преступления. Глава фракции Республиканкой партии Ваграм Багдасарян заверил, что парламентское большинство и представители правительства учтут замечания оппозиционных сил и во втором чтении представят все варианты решения данной проблемы. Отметим, что парламент Армении обсудил достигнутый 13 сентября представителями власти и оппозиционных фракций в формате 444 новый документ по созданию дополнительных механизмов повышения общественного доверия к избирательным процессам. Новый документ, который предполагает изменения и дополнения в ИК, предусматривает публикацию списков проголосовавших граждан, внесение поправок в Уголовный кодекс по части ужесточения наказания за лжесвидетельство относительно фальсификаций, увеличение сроков перерасчета голосов и обжалования итогов, а также обеспечение онлайн трансляции с избирательных участков в ходе голосования. Для внедрения данных механизмов требовалось $9 млн., которые, по словам главы фракции АНК Левона Зурабяна, предоставили донорские организации, НС, США.

Парламент Армении ратифицировал Протокол о взаимодействии государств-членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере
2016-10-19 12:32
АрмИнфо.Национальное Собрание Армении на внеочередном заседании 19 октября ратифицировало Протокол о взаимодействии государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. Как отметил в своем выступлении заместитель начальника Полиции РА Вардан Егиазарян, в документ, подписанный 23 декабря 2014 года в Москве, внесены ряд изменений, упорядочивающих основные понятия. Так, под информационной сферой принято считать совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Стороны обязуются сотрудничать в интересах защиты информационного пространства сторон от деструктивного воздействия и противодействия использованию национальных сегментов сети Интернет. Сотрудничество в рамках настоящего Протокола осуществляется непосредственно между уполномоченными компетентными органами, определенными сторонами. Каждая из сторон уведомляет Генерального секретаря ОДКБ об определении/изменении уполномоченного компетентного органа. Генеральный секретарь ОДКБ при получении уведомления незамедлительно информирует об этом каждую из сторон. Стороны в рамках настоящего Протокола осуществляют сотрудничество по обмену информацией, готовящихся или совершенных преступлениях в сфере информационных технологий, о  причастных к преступлениям физических и юридических лиц.  Предусмотрено планирование и проведение скоординированных мероприятий и операций по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и  расследованию преступлений в сфере информационных технологий, оказание содействия в подготовке и повышении квалификации кадров, в том числе путем стажировки специалистов, организации конференций, семинаров, учебных курсов и тренингов. Планируется также создать информационную систему, обеспечивающую выполнение задач по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере информационных технологий.

Николай Бордюжа: Выборы генсека ОДКБ не состоялись из-за отсутствия президента Казахстана
2016-10-19 12:34
АрмИнфо.На саммите ОДКБ в Ереване рассмотрение вопроса выбора нового Генсека ОДКБ было перенесено из-за болезни президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, который из-за простуды не присутствовал на заседании Совета Коллективной Безопасности организации.  Об этом 19 октября в эфире телеканала "Россия 24" заявил генсек ОДКБ Николай Бордюжа. "Необходимо этот вопрос решать с участием всех президентов, договорились в декабре главы государств встретятся, и уже тогда будет полный набор членов Совета коллективной безопасности, примут окончательное решение", - подытожил он. Он подтвердил, что ротация в рамках организации произойдет. "Смена должна произойти, потому что есть решение президентов относительно введения системы ротации генерального секретаря и всех должностных лиц, а то, что касается должностных лиц, то есть заместителей, начальников управления, она у нас давно осуществляется и, кстати, очень успешно", - отметил Бордюжа. Напомним, что 14 октября президент Армении Серж Саргсян на полях заседания Совета Коллективной Безопасности ОДКБ заявил, что вопрос о Генеральном секретаре ОДКБ снят с повестки.  При этом он сообщил, что главы стран-членов Организации вернутся к этому вопросу в конце 2016 года, на встрече в России. Отметим, ранее было принято решение о том, чтобы осуществлять ротацию на уровне генсекретаря ОДКБ каждые три года с учетом русского алфавита. На заседании в Ереване должны были назвать имя генсека ОДКБ от Армении.  На эту должность анонсировались разные кандидаты. Однако выбор Сержа Саргсяна остановился на главе Совбеза РА Юрие Хачатурове. Тем не мене, в своем ближайшем окружении Серж Саргсян еще месяц назад сообщил, что, скорее всего, ротации не будет, и это даже на руку Армении.  Согласно источнику, президент подчеркнул, что генсек от России в столь сложной геополитической ситуации соответствует интересам Армении.

Сборную Армении по футболу возглавит главный тренер &quot;Цюрих-2&quot;
2016-10-19 13:40
АрмИнфо. Национальную сборную Армении по футболу возглавит главный тренер молодежной команды швейцарского клуба "Цюрих" Артур Петросян. Как сообщает сайт Футбольной федерации Армении, соответствующая договоренность была достигнута в результате переговоров между ФФА и главным тренером швейцарской команды. В результате переговоров между Петросяном и ФФА с 1-го ноября 2016-го года будет заключен соответствующий контракт. 44-летний Петросян работал в тренерском штабе сборной Армении в ходе отборочного турнира Евро-2016 под руководством швейцарца Бернара Шалланда. Футбольная карьера новоназначенного наставника армянской команды в сборной Армении характеризовалась 11-ю годами в 69-ти матчах с 1992 по 2005 гг. Предыдущий тренер сборной Армении Варужан Сукиасян подал в отставку после поражения от сборной Польши со счетом 1:2. До этого подопечные Сукиасяна понесли разгромное поражение от румын со счетом 5:0 и датчан 1:0 потерпев таким образом поражение во всех трех стартовых матчах отборочного турнира ЧМ-2018. 11-го ноября в заключительном официальном матче 2016-го команда Армении примет сборную Черногории.

Федерация шахмат Армении: Левон Аронян с супругой находятся в Тегеране
2016-10-19 14:01
АрмИнфо.Известный армянский гроссмейстер Левон Аронян с супругой Арианой Каоили находятся в Тегеране, - сообщает пресс-служба Федерации шахмат Армении. "Муссируемые определенными СМИ слухи о том, будто Аронян и его супруга заблудились в горах Ирана, не соответствуют действительности. Ранее совершившие восхождение на гору Дамаванд в Иране супруги, уже оттуда спустились и находятся в Тегеране.  С ним ничего не произошло", - отмечается в сообщении шахматной федерации

Волынкин: Россия помнит о своих героях, которые во время Чернобыльской катастрофы протянули руку помощи
2016-10-19 14:02
АрмИнфо. В посольстве России состоялось торжественное награждение медалями МЧС России <За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации> граждан  Армении. Медали, отличившимся вручил посол России в Армении Иван Волынкин, который отметил, что Россия помнит о своих героях, которые во время Чернобыльской катастрофы протянули руку помощи и оказали содействие в ликвидации последствий этого бедствия. Медали МЧС России <За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации> получили президент ОО <Союз Чернобыль> Армении Геворг Варданян, вице-президент ОО <Союз Чернобыль> Армении Ерем Авагян, члены координационного совета ОО <Союз Чернобыль> Армении Хачатур Клиджян и Геворг Мелконян, председатель регионального отделения ОО <Союз Чернобыль> Армении Артур Арутюнян. В беседе с журналистами посол отметил, что сам никогда не был в Чернобыле, а когда произошла Чернобыльская катастрофа, в 1986 году, он находился в командировке в Югославии. <Однако, в это время, как раз моя супруга с детьми возвращалась поездом из Белграда в Москву и поезд шел через Украину, и именно 26 числа поезд находился в Киеве.  Поначалу было много неясностей, и не придавали значения произошедшему, и лишь несколько позже стало известно о масштабе этой катастрофы и ее последствиях.  Пострадало очень много людей, и нужно отдать дань уважения тем людям - спасателям, военнослужащим и рядовым гражданам, которые прибыли сразу же на ликвидацию последствий этой катастрофы>, - отметил он. При этом российский дипломат добавил, что данная катастрофа говорит о том, как бережно нужно относиться к атомной энергетики с тем, чтобы она была безопасна.  <Понятно, что без нее обойтись нельзя, но нужно очень внимательно относиться к работе атомных электростанций и других атомных объектов, ядерных объектов. Ущерб нанесен неимоверный и до сих пор последствия сказываются на здоровье многих людей, которые проживали в том регионе и не только в том. Вы знаете, что ветром радиоактивные облака были перенесены и в сторону соседней Беларуси, и пострадала значительная часть белорусских территорий, люди проживающие там. Эта трагедия захватила большие территории и коснулась судеб многих людей>, - отметил посол России. В свою очередь посол Беларуси в Армении Игорь Назарук в беседе с корреспондентом АрмИнфо отметил, что для ликвидации последствий этой чудовищной беды, техногенной катастрофы участвовали все: и армяне, и грузины, и азербайджанцы, и таджики, и русские и украинцы. <Мой родной брат также были ликвидатором последствий этой катастрофы, так что я не понаслышке знаю, что это такое. Большинство радиоактивных осадков оказались и на территории моей родной Беларуси. Мы до сих пор расчищаем последствия этой катастрофы, мы внимательно отслеживаем эту тематику и ежегодно из госбюджета выделяются колоссальные средства  на ликвидацию последствий и реабилитацию населения и природы, пострадавших от этой катастрофы. Мы крайне благодарны мировому сообществу, которые принимали детей Чернобыля. Очень важно, что российское посольство взяло на себя такую благородную миссию>, - заключил дипломат. Чернобыльская катастрофа произошла 26 апреля 1986 года, тогда был разрушен четвёртый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне - Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Более 115 тыс.  человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии. ЧАЭС была остановлена навсегда 15 декабря 2000 года.

АлександрСотниченко: В случае разрешения Москвой, Анкарой и Тегераном сирийского кризисакарабахский статус-кво будет изменен, причем, не в пользу Армении
2016-10-19 14:11
Доцент факультета международных отношений СПбГУ, политолог Александр Сотниченко в интервью АрмИнфо рассуждает о предпосылках и причинах обострения глобального противостояния между Западом и Россией. Прогнозирует перспективы российско-турецких отношений, отмечает причины нестабильных отношений Москвы с Тегераном. А также дает версии возможного сценария разрешения нагорно-карабахского конфликта.    Имеет ли, на Ваш взгляд, постепенно углубляющийся конфликт интересов России и США реальные предпосылки и обоснования? К примеру, понятно в силу каких причин те же разговоры о скорой, чуть ли не Третьей мировой войне ориентированы сугубо на внутреннюю аудиторию в находящихся в предвыборной президентской гонке США. Непонятно почему алармистские и милитаристские настроения распространяются в России.   Конфликт интересов России и США имеет реальные обоснования. После распада двуполярной системы международных отношений в 1991 году США стали единственной сверхдержавой, имеющей интересы по всему миру. До настоящего времени Вашингтон распространил свое влияние на Восточную Европу и постсоветское пространство, включая Украину и Грузию. Разумеется, Москва восприняла это как вмешательство в сферу ее интересов. Такое игнорирование позиции России не могло не вызвать конфликт. По мнению США, Москва не имеет права противиться процессу расширения НАТО, планам по свержению неугодных режимов на Ближнем Востоке как проигравшая холодную войну сторона. Для Вашингтона очень важно сохранение своей роли единственной сверхдержавы, поэтому, любой вызов со стороны России воспринимается столь враждебно. США показывают, что они готовы терпеть Россию в качестве партнера только в случае полного согласия Москвы с политикой Вашингтона, что в целом продолжалось до 2008 года.     Вышли ли, на Ваш взгляд, на прежний, предшествующий уничтожению российского военного самолета, уровень российско-турецкие отношения с подписанием 17 октября Россией и Турцией в Стамбуле соглашения о реализации проекта газопровода «Турецкий поток». Имеют ли эти отношения реальные предпосылки для развития и не являются ли они итогом напряженных отношений Москвы и Анкары с Западом?     Отношения между Турцией и Россией имеют хорошие предпосылки для развития, поскольку сотрудничество между нашими государствами взаимовыгодно, как с экономической, так и с политической точки зрения. Турция в настоящее время разочаровалась в Западе как базовом партнере и ищет новых для реализации своих политических и экономических стратегий. Выходу российско-турецких отношений на прежний уровень мешают политические разногласия, главным образом, по Сирии. Единственным путем преодоления этих разногласий является диалог по Сирии с привлечением региональных акторов (Ирана, Саудовской Аравии) при исключении из процесса урегулирования внерегиональных акторов - США, ЕС. Противоречия между Москвой и Анкарой по Сирии не столь неразрешимы, как кажется. Обе стороны заинтересованы в стабилизации обстановки, прекращении гражданской войны и сохранении Сирии как единого государства. США и Израиль заинтересованы в обратном.   После подписания 6 апреля 2016-го в Баку главами МИД России, Ирана и Азербайджана соглашений о фактическом создании коммуникационной оси Север-Юг и последующей августовской встречи президентов трех стран, многие эксперты заговорили об очередной геополитической перекройке Южного Кавказа. Однако, последующие заявления Тегерана и Москвы продемонстрировали, мягко говоря, неготовность Тегерана к подобному тесному союзу с Москвой. В плоскости отношений, с какой страной, на Ваш взгляд, следует искать мотивацию подобной позиции ИРИ?     ИРИ испытывает недоверие к политике Москвы из-за ее многовекторности и нестабильности. В течение 1989-2010 Россия кардинально меняла свое отношение к сотрудничеству с Тегераном по ВТС 4 раза. В Иране считают Россию в целом западной страной, которая ради урегулирования отношений с ЕС и США откажется от сотрудничества с Ираном. Нынешний кризис в отношениях России и Запада играет на руку развитию российско-иранских отношений, однако, в Тегеране понимают, что этот союз может быть лишь временным при сохранении у власти нынешней политической элиты. Немаловажную роль в этом играют довольно дружественные отношения между Россией и Израилем. В Тегеране хорошо помнят, как стратегическая взаимовыгодная сделка по С-300 оказалась сорванной после визита израильского премьера Б. Нетаньяху в Москву в 2010 году   Территории Южного Кавказа традиционно являлись разменной монетой в геополитических играх сверхдержав. В числе прочего недавний диалог Лавров-Чавушоглу о “роли, которую могла бы играть Турция в карабахском урегулировании” справедливо навеял в Армении воспоминания, в том числе о советско-турецких договоренностях от 1921 года. Поделитесь Вашим мнением с оценкой возможных реальных перспектив реверансов Москвы и Анкары для урегулирования конфликта вокруг Нагорного Карабаха.   Реальное урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта может произойти только в условиях политического диалога между Россией, Турцией и Ираном при условии доверия между сторонами. Пока на повестке дня стоит кризис в Сирии, никаких условий для разрешения конфликтов на Южном Кавказе в таком формате быть не может. Конфликт останется замороженным, если только "горячие головы" в Баку не попытаются реализовать свое превосходство в военной технике на практике. Если Москве, Анкаре и Тегерану удастся совместными усилиями успешно разрешить сирийский кризис, то безусловно, следующим шагом должен стать Карабах. Только тогда сложившийся Статус Кво может быть изменен, причем, не в пользу Армении.     Буквально накануне Ильхам Алиев в интервью, кстати, российскому СМИ в очередной раз озвучил готовность Баку к компромиссу по Карабаху в виде “самой широкой из возможных автономий”. Может ли устраивать подобный компромисс, на Ваш взгляд, Москву, учитывая ее заинтересованность в сохранении статус-кво вокруг конфликта с сопутствующим сохранением собственного влияния на его стороны?     Москву статус-кво устраивает лишь частично, поскольку, так или иначе, обеспечивает режим прекращения огня. В случае, если прекращение огня будет обеспечивать иная схема, настроенная на снижение конфликтного потенциала в регионе в целом, Россия будет ее поддерживать.  

Наивысшей ценностью для нового правительства Армении станет защита интересов гражданина Армении
2016-10-19 15:54
АрмИнфо.Наивысшей ценностью для нового правительства Армении станет защита  интересов гражданина Армении. Об этом говорится в программе правительства РА, опубликованной на сайте исполнительного органа. "Защита, достоинство, повышение благосостояния, проживание в справедливой среде, уверенность в завтрашнем дне гражданина Армении станут определяющими факторами в деятельности исполнительного органа", говорится в сообщении. Правительство Армении продолжит политику по обеспечению безопасности Нагорно-Карабахской Республики. Кроме того, в центре внимания исполнительного органа будут модернизация системы государственного управления, повышение уровня доверия к избирательным процессам, дальнейшее развитие демократии, усиление борьбы с коррупцией, борьба с бедностью и расширение среднего класса. Правительство страны намерено также обратить серьезное внимание на развитие человеческого капитала и сокращение безработицы, утверждение социальной справедливости, создание благоприятных условий для всех тех, кто создает дополнительную ценность. Будут также предприняты меры по усилению экспортных возможностей страны, обеспечению быстрого роста экономики, повышению узнаваемости Республики и инвестиционной привлекательности. Исполнительный орган намерен также создать все условия для повышения уровня продовольственной безопасности страны, усилить сотрудничество государство с частным сектором, диверсифицировать источники электроэнергии, улучшить предпринимательскую среду, предпринять меры по защите окружающей среды, повысить социальную направленность государственного содействия.  Будет также продолжено активное сотрудничество с Нагорно-Карабахской Республикой в целях развития экономики НКР.

Парламент Армении во втором чтении рассмотрел изменения и дополнения к Избирательному Кодексу
2016-10-19 15:57
АрмИнфо.Парламент Армении во втором чтении рассмотрел изменения и дополнения к Избирательному Кодексу. Как сообщил представляющий документ министр-глава аппарата правительства Давид Арутюнян, с первого по второе чтения в документ были внесены некоторые изменения, в частности, по части определения наказания за преднамеренное лжесвидетельство по фактам избирательных нарушений и фальсификаций. По утверждению министра, правительство пришло к согласию с парламентской оппозицией в вопросе смягчения наказания, предусмотренного за лжесвидетельство относительно избирательных нарушений. <Данная статья была также дифференцирована - было отделено положение о преднамеренном лжесвидетельстве, за которое предусматривается лишение свободы от 2 до 5 лет, и положение о лжесвидетельстве по халатности, за которое предусматривается лишение свободы до 2 лет или штраф в размере 200 минимальных зарплат>,- пояснил Арутюнян. Отметим, что основная поправка к ИК заключается в сканировании подписанных участвовавшими в голосовании гражданами избирательных списков и их публикация на сайте Центральной избирательной комиссии. Это делается для того, чтобы установить контроль над процессом участия граждан в голосовании и не допустить повторного голосования или голосования по подложным документам. Как заметил Арутюнян, данная поправка противоречит нормам Венецианской комиссии, однако власти пошли на данный шаг с тем, чтобы восстановить доверие граждан к избирательным процессам. Вторая важная поправка, внесенная в документ, касается установления в избирательных участках видеокамер, для контролирования избирательного процесса. Причем трансляция должна вестись в он-лайн режиме, а материалы подлежат архивированию. Приобретение оборудования должно осуществляться специальной комиссией из представителей властей, политических сил и гражданского общества. Технические услуги будет предоставлять также специализированная структура. Как известно для приобретения видеооборудования были необходимы 15 млн евро, из коих правительство Армении согласилось выделить 3 млн, остальные средства обязались выдать донорские организации. Как сообщил Арутюнян, пока лишь правительство Армении 100% выполнило свою часть финансовых обязательств.

В избранное