← Октябрь 2016 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
9
|
|||||
16
|
||||||
23
|
||||||
30
|
||||||
За последние 60 дней 20 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Правительство Армении рассматривает вопрос отставки губернатора Сюника
Правительство Армении рассматривает вопрос отставки губернатора Сюника 2016-10-06 11:09 АрмИнфо.Информация АрмИнфо об отставке губернатора Сюника Сурена Хачатряна подтвердилась. Правительство, как мы уже сообщали, внесло в повестку сегодняшнего заседания вопрос об отставке главы областной администрации Сюника. Отметим, что еще накануне, мы сообщили, что на место Хачатряна будет назначен административный директор ЗАО «Зангезурского медно-молибденового комбината» Ваге Акопян. Данный вопрос также уже внесен в повестку сегодняшнего заседания правительства. Еще накануне Сурик Хачатрян упорно опровергал слухи о своей отставке. А сегодня утром выяснилось, что он уходит в отставку «в соответствие со своим заявлением». Президент Армении открыл сегодняшнее заседание правительства 2016-10-06 11:41 АрмИнфо. Сегодняшнее заседание правительства открыл президент Армении Серж Саргсян. В своем обращении к членам кабмина президент заявил, что на государственной службе должностные лица должны отодвигать личное на второй план и руководствоваться интересами страны и народа. Он также подчеркнул, что при выполнении своих должностных обязательств члены правительства не имеют права обижаться или расстраиваться. <Основная движущая, созидательная сила должна быть сконцентрирована в правительстве. Вы не должны сдаваться перед проблемами, а обязаны находить пути продвижения вперед>,- подчеркнул глава государства. В ответ на это премьер-министр Карен Карапетян подчеркнул, что в своей деятельности правительство будет руководствоваться идеей оправдания ожиданий и чаяний народа. <В основе нашей программы будет лежать концепция обеспечения безопасности и защиты граждан, возвращения веры народа в завтрашний день. Мы регулярно будем отчитываться за свои шаги на этом пути и слушать советы общества>,- заверил премьер. Правительство Армении дало фальстарт, назвав имя будущего губернатора Сюника 2016-10-06 12:30 АрмИнфо. Правительство Армении сегодня на заседании дало фальстарт, назвав имя будущего губернатора Сюника. После того, как министр территориального управления Давид Локян представил кабмину вопрос об отставке нынешнего губернатора Сюника Сурена Хачатряна, и она была единогласно принята, он заявил, что следующим пунктом представляется вопрос о назначении Ваге Акопяна на пост главы сюникской областной администрации. Его речь в этот момент прервал министр-глава аппарата правительства Давид Арутюнян, заявив, что кабмин, по закону, не вправе обсуждать данный вопрос, пока президент не утвердит отставку действующего губернатора. <Думаю, что вопрос о назначении нового губернатора, мы сможем рассмотреть в конце нашего заседания>,- заверил Арутюнян. <Спешите, г-н Локян>,- заметил премьер-министр Карен Карапетян. Отметим, что еще накануне Сурик Хачатрян опровергал информацию о своей отставке. А уже сегодня утром выяснилось, что он уходит в соответствии со своим заявлением. Ваге Акопян, который сменит Хачатряна на посту губерантора Сюника, является административным директором ЗАО <Зангезурский медно-молибденовый комбинат>. Карен Карапетян новому губернатору Сюника: Надеемся, что Вы внесете новую культуру в региональное управление 2016-10-06 12:40 АрмИнфо. Президент Армении подписал указ об увольнении Сурика Хачатряна с поста губернатора Сюника. После этого на заседании правительства на этот пост была представлена кандидатура административного директора ЗАО <Зангезурский медно-молибденовый комбинат> Ваге Акопяна. Представляя его, премьерминистр Карен Карапетян, в частности, заявил: <Надеемся, что Вы внесете новую культуру в региональное управление>. Далее, обращаясь ко всем членам кабмина, Карапетян пожелал всем хорошего настроения, смелости и <духа> в реализации поставленных задач. Степан Сафарян: Сама жизнь и политические процессы заставляют РПА вновь возвратиться к идее создания коалиции 2016-10-06 13:40 Руководитель Армянского института международных отношений и безопасности (AIISA) Степан Сафарян в интервью АрмИнфо комментирует логику последних назначений в правительстве Армении. Прогнозирует перспективы и сроки нахождения у руля правительства Карена Карапетяна. А также, отталкиваясь от итогов местных выборов в стране, прогнозирует наиболее вероятный расклад сил в парламенте будущего созыва. Какой представляется Вам логика последних отставок и назначений в правительстве Армении? Для осознания логики всех этих назначений нужно осознавать суть основной задачи, поставленной перед правительством. Задача эта состоит в очищении от недоверия и полировке до блеска лица Республиканской партии в преддверии парламентских выборов в самые краткие сроки. В этом смысле, очевидно, что речь идет в первую очередь об экономическом и управленческом блоке правительства. Именно эти направления сегодня находятся под приоритетной опекой новоназначенного премьера, пытающегося избавиться от лиц, мешающих сбору налогов, налоговому администрированию и т.д. Думаю, что «ликвидация» экс-министра финансов Гагика Хачатряна вполне укладывается и подтверждает данную логику. При всей своей порядочности и высокой профессиональной квалификации экс-министр экономики Арцвик Минасян также в определенном смысле мешал Карену Карапетяну, поэтому и его отставка меня лично не удивляет. На все эти освободившиеся посты для достижения краткосрочных результатов назначаются люди, биография и размеры имущества коих общественность не будоражат. Эти же люди, на мой взгляд, способны в самые сжатые сроки оптимизировать и придать эффективность хотя бы менеджменту системы управления страной. Объясняет ли эта же логика назначения в силовом блоке? Я так не считаю, поскольку силовой блок правительства, как и МИД находился и продолжает находиться под единоличным контролем Сержа Саргсяна и премьер тут ничего не решает. Должен заметить, что после апрельской войны Саргсян при всем понимании того, что потеря территорий явно была не лучшим завершением этих пяти дней для армянских республик, тем не менее, к ответственности высокопоставленных военных либо не привлек, либо не указал истинные причины отставки тех, кто были в нее отправлены. Также было очевидно, что отправка в отставку Сейрана Оганяна сразу после апрельской войны означала бы признание поражения в этой войне. Поэтому это было сделано намного позднее. При этом я придерживаюсь убеждения, что апрельская война завершилась для ее сторон вничью. Что же касается Оганяна, то я отнюдь не исключаю, что старые расчеты все еще остаются в силе и в 2018-м он вполне может занять символический пост президента страны. Иными словами, оставаясь доверенным кадром Сержа Саргсяна, Сейран Оганян остается в обойме предстоящих назначений. После захвата “Сасна црер” здания полка ППС, от начальника Полиции Армении ждали, как минимум, отставки. Этого не произошло и факт как то не вписывается в канву предвыборной “полировки лица” республиканцев? В первую очередь это свидетельствует о полном доверии Сержа Саргсяна в отношении Владимира Гаспаряна и о том, что, по крайней мере, на данный момент замены ему у президента нет. Вместе с тем, Полиции удалось подавить восстание практически бескровно и без больших потерь. Увязываете ли Вы продолжение деятельности Эдварда Налбандяна на посту главы МИД с определенными нюансами карабахского урегулирования? Однозначно. О скорой замене Налбандяна говорилось немало, и эти разговоры были гораздо более жизнеспособны чем, к примеру, разговоры о смене министра обороны. Однако, на мой взгляд, намерения сменить Налбандяна в первую очередь встретили сопротивление Москвы. России не очень хочется заново начинать переговоры с новой точки. Особенно на фоне борьбы американского и российского сопредседательства в Минской группы ОБСЕ за то, какая именно программа - венская или петербуржская - ляжет в основу карабахского урегулирования. И если петербуржская предполагает просто продолжение переговоров без каких-либо предусловий, то венская предусматривает создание условий для проведения нормальных переговоров. В этом смысле, Армении смена главы МИД, конечно же, была выгодна. Однако в замене министра, недавно награжденного медалью за укрепление армяно-российской дружбы, в Москве были явно не заинтересованы. Существуют различные версии по поводу миссии и сроков работы нового правительства. Какова ваша точка зрения? Карена Карапетяна у руля правительства после предстоящих в 2017-м парламентских выборов я однозначно не вижу. Его формирование не было обусловлено внутриполитическими факторами, как то правительство Овика Абрамяна, сформированное с учетом возможных действий оппозиции и внешних проблем Армении. Правительство Карапетяна было сформировано в условиях тотального отсутствия внутренней оппозиции и после спада внутриполитического напряжения, сгенерированного “Сасна црер”, отсутствия новых угроз и сил, способных эти угрозы представлять. Серж Саргсян просто сформировал в подобных благоприятных для него лично условиях правительство, способное решать поставленные им лично и исходящие из его интересов задачи. Иными словами, это правительство переходное. Другой вопрос, что некоторые министры могут сохранить свои портфели и после выборов 2017-го. Но то, что после этих выборов Армения окажется в совершенно иной политической ситуации, а у РПА возникнут совершенно иные потребности, к примеру, в коалиции, как минимум, говорит о его переходности. Вы предрекаете республиканцам коалицию, отталкиваясь от итогов местных выборов в Гюмри и Ванадзоре? Думаю, что именно эти выборы стали наилучшим индикатором настроений в армянском обществе. А отказ 70% избирателей этих двух городов вообще участвовать в выборах в ОМС свидетельствует о тотальном недоверии граждан к любой политической силе. И это означает, что этот сегмент способен продемонстрировать совершенно иное поведение на выборах в парламент в случае участия в них совершенно иных политических сил. Эти же выборы продемонстрировали неспособность республиканцев заручиться поддержкой даже половины из 30% избирателей, принявших участие в выборах в ОМС. Поэтому я оцениваю РПА как самое организованное, но меньшинство. В том же Ванадзоре и даже Гюмри республиканцы, для получения поста мэра, уже нуждаются в поддержке “Процветающей Армении”, “Армянского возрождения” или “Просвещенной Армении”. Соответственно, на подобном фоне исключать возможности формирования коалиции по итогам выборов 2017-го не приходится. Даже в случае если республиканцам удастся сформировать в парламенте по их итогам относительное большинство. А Вы не считаете, что и формирование будущей коалиции может носить спланированный характер? Не вечно же республиканцам быть большинством, особенно на фоне, скажем так, не самой мощной внешней и, конечно же, внутренней поддержки. Кстати, у РПА есть как старые, так и новые, но главное, предсказуемые кандидаты на роль коалиционных партнеров. РПА является силой, которой опротивели любые коалиции. Наиболее наглядный пример – 2000-е, когда им пришлось мириться с присутствием во власти иных политических сил, составляющих опору для Роберта Кочаряна. Именно поэтому, при первой же возможности, республиканцы пошли на монополизацию власти. Однако сегодня сама жизнь и политические процессы заставляют РПА вновь возвратиться к идее создания коалиции. Этот процесс я рассматриваю положительно, вне зависимости от того, какая политическая сила войдет в коалицию с РПА. Хорошо уже то, что республиканцы вынуждены признать невозможность долголетия своей политической монополии на власть. Поэтому, если тут и присутствует спланированность, то она исходит от уроков прошлого, поскольку именно властная монополия привела к окружению РПА врагами. Опять-таки, отталкиваясь от итогов местных выборов в Гюмри, Ванадзоре, иных местах, попробуйте спрогнозировать вероятные партии-кандидаты на попадание в парламент будущего созыва. На данный момент мы не можем недооценивать РПА, удерживающей в своих руках административный и иные ресурсы. При условии сохранения нынешней дезорганизованности оппозиции, республиканцы имеют все шансы на относительное большинство в парламенте 2017-го. Пока что демонстрирует способность получения 10-15% голосов электората “Процветающая Армения”. Несмотря на то, что ее представленность в будущем парламенте будет более низкой, чем в этом, эта партия пока что удерживается во втором эшелоне. На сегодня ПА продолжает оставаться претендентом № 1 на коалицию с республиканцами. Думаю, что успех партии “Армянское возрождение” на местных выборах в Гюмри и Ванадзоре позволяет ей претендовать на получение 5-6% голосов в апреле будущего года. Большие шансы на преодоление 5-ти процентного барьера имеет и “Просвещенная Армения”, продемонстрировавшая на местных выборах способность быть силой-challenger. “Гражданский договор” в своей стратегии на местных выборах однозначно просчитался, однако, сам пересмотр состава правления этой партии после выборов говорит о динамичности этой политической силы. Поэтому, на мой взгляд, претендовать на преодоление 5% в апреле может и “Гражданский договор”. Что касается партий “Армянский национальный конгресс” и “Наследие”, то мне их перспективы видятся достаточно туманно, учитывая, что эти две партии не обретя нового электората, утеряли электорат имеющийся. Серж Саргсян: Считаю излишним напоминать, что задача номер один для правительства страны - повышение эффективности управления 2016-10-06 13:51 АрмИнфо. Считаю излишним напоминать о том, что задача номер один для правительства страны - повышение эффективности управления. Об этом 6 октября, открывая заседание правительства, заявил президент Армении Серж Саргсян. <И в мире, и в нашем регионе, и в Армении достаточно вызовов. Очевидно, что проще достичь высоких экономических показателей, когда вокруг мир, когда твои соседи и страны-партнеры имеют экономический рост. Сложнее, когда существуют отрицательные внешние сигналы, но ты должен сделать максимальное и развиваться. Нам, безусловно, необходимо быть конкурентными и последовательно повышать нашу экономическую эффективность. Международный опыт показывает, что необходимо более рационально управлять скромными средствами и достичь хороших результатов>, - отметил глава Армении. При этом он выразил убежденность в том, что у армянского общества такие же ожидания. По словам, Саргсяна конституционными реформами в стране, фактически, начаты системные изменения и с этой точки зрения действующее правительство берет на себя серьезную роль - стать локомотивом изменений, стать движущей силой этих изменений. В тоже время армянский лидер констатировал, что переход от полупрезидентской системы управления к парламентской, меняет не только модель управления страной, но, в первую очередь, решает задачу по коллективному мышлению и коллективному отношению. <На вас возложена миссия быть предводителями этого переходного периода, и я верю в ваши силы. Я верю, что новое правительство Армении способно сделать то, что не удавалось всем прежним правительствам. Безусловно, в этой работе вы не будите одни, гармонично будут действовать все государственные звенья нашей страны. Обещаю, вас будут поддерживать, содействовать, воодушевлять, будут шагать в том же направлении, но как я уже сказал, движущей силой и строителем должно быть правительство>, - отметил Саргсян. При этом он добавил, что у общества также есть ожидания от нового правительства и нужно полностью включиться в работу. По его словам, в ходе рабочих отношений будет множество трудностей, однако нужно быть стойкими, так как и договаривались, и не обижаться и расстраиваться. <Мы все должны понимать, что когда переходим на государственную работу, личное должно отходить на второй план. Премьер, не просто ваш руководитель, премьер руководитель этой команды. Я уверен, что его возможные укоры и замечания никогда не будут касаться вашей личности, это будет сделано лишь для повышения эффективности работы. Поэтому обиды должны быть оставлены в стороне. У нас много работы и мы должны двигаться только вперед. Нужно найти пути движения вперед - вот формула победы. Я убежден, что наша совместная работа приведет к успеху>, - заключил Саргсян. Электросети Армении предупреждают об отключениях 7-го октября 2016-10-06 16:08 АрмИнфо.ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 7 октября текущего года будут обесточены: в городе Ереван: 10:30-14:00 собственные дома 13-19 на 9-ой улице Айгестана, 56-143 на 11-ой улице Айгестана и прилегающие общественные абоненты; 10:00-17:00 жилые дома 15, 17А на ул. Демирчяна, 4 на ул. Саряна, собственные дома 1- 60 на ул. Московян, 1-15 на ул. Г. Арутюнян и прилегающие общественные абоненты, улицы Лукашин и Зограпа, улица Лукашин 1, жилые дома 227, 228, 231, 232 в кв. А-2 Ю/З района, кварталы "Норагавит" и "Ахтанак", жилые дома 135А, 135Б, 135В, 135Г на пр. Аршакуняц; 10:30-17:00 психиатрическая больница Аги анка, улица Ачаряна, тяговая подстанция, здание гражданской обороны, жилые дома 41, 45, 49, 53, 67/1 на ул. Вильнюса, детский сад N 104 и прилегающие общественные абоненты; 11:00-16:00 собственные дома 2-20 на 13-ой улице, 1-40 на 15-ой улице, 1-17 на 17-ой улице в квартале "А" Нубарашена; в Араратском марзе: 10:00-12:00 частично села Айгаван, Авшар, Арарат; общественный абонент "Мартиросян Симон" в городе Арарат; 10:00-14:00 частично села Зангакатун, Армаш и Покр Веди; 10:30-16:00 частично улицы Мхчяна, Атарбекяна в городе Арташат; 12:00-14:00 села Азаташен, Арбат, Аргаванд, Геганист, Гетапня, частично села Хачпра и Гукасаван; в Вайоц Дзорском марзе: 10:00-13:00 частично село Малишка; 10:00-16:00 частично села Сараван и Угедзор; в Тавушском марзе: 10:30-14:30 села Агардзин, Гош, Агавнаванк, Хачардзан, Овк; в Сюникском марзе: 09:00-18:00 село Дзагедзор. Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. Парламент Армении избрал Центризбирком в прежнем составе во главе с Тиграном Мукучяном 2016-10-06 16:31 АрмИнфо. Парламент Армении избрал Центральную избирательную комиссию в прежнем составе. Глава ЦИК Тигран Мукучян был избран 96 голосами <за> и 4 <против>. Захарова о карабахской проблеме: Урегулирование выигрывает не от заявлений, а от практической работы 2016-10-06 16:33 АрмИнфо. Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала заявление Госсекретаря США Джона Керри по нагорно-карабахскому урегулированию. <Считаю, что урегулирование выигрывает не от заявлений, а от практической работы>, - заявила Захарова в ходе брифинга 6 октября. Напомним, что в ходе своего выступления на 8-м ежегодном форуме, организованном в Вашингтоне научно-исследовательским Аспенским институтом и еженедельником "Атлантик" госсекретарь США Джон Керри заявил, что условия для преодоления конфликта между Азербайджаном и Арменией вокруг Нагорного Карабаха еще не сложились. По его словам, в настоящее время не просматривается возможность урегулирования проблеме, прежде всего потому, что лидеры Азербайджана и Армении не готовы. Захарова о депортации армянского политолога: Материалы переданы в МИД Армении 2016-10-06 16:40 АрмИнфо. Материалы по вопросу депортации армянского политолога Степана Григоряна переданы в МИД Армении. Об этом 6 октября в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. , Меж тем сам Степан Григорян в беседе с корресспондентом АрмИнфо сообщил, что не получал какой-либо информации по данному инциденту. <Надеюсь, что МИД Армении передаст мне материалы по данному вопросу. Главное, что <лед тронулся> и появилась информация>, - заявил Григорян. Напомним, директор Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степана Григоряна был депортирован из московского аэропорта Шереметьево 30 августа. По словам политолога, согласно представленным российскими пограничниками документации, ему отказано во въезде на территорию России до 2030 года. <В уведомлении, которое мне дали, были ссылки на Федеральный Закон России <О порядке выезда и въезда в РФ>, где в основном говорилось о разного рода криминальных и нарушающих закон действиях со стороны иностранных граждан. Все это не имеет никакого ко мне отношения т.к. я не вел никакой деятельности в России в последние двадцать лет. В моем случае был важен лишь пункт 9 из Статьи 26 этого Закона: О выдворении иностранных граждан, которые участвуют в деятельности международных организаций не желательных на территории России. 30 августа 2016 года я обратился в Министерство иностранных дел Армении для защиты своих прав и в течение нескольких дней буду ждать ответа, после чего начну собственные действия по защите своих попранных прав> - сообщил Григорян на своей страничке в Facebook. Замминистра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян раннее сообщал, что в МИД Армении изучает данный вопрос, а результаты будут представлены позже. |
Правительство Армении рассматривает вопрос отставки губернатора Сюника 2016-10-06 11:09 АрмИнфо.Информация АрмИнфо об отставке губернатора Сюника Сурена Хачатряна подтвердилась. Правительство, как мы уже сообщали, внесло в повестку сегодняшнего заседания вопрос об отставке главы областной администрации Сюника. Отметим, что еще накануне, мы сообщили, что на место Хачатряна будет назначен административный директор ЗАО «Зангезурского медно-молибденового комбината» Ваге Акопян. Данный вопрос также уже внесен в повестку сегодняшнего заседания правительства. Еще накануне Сурик Хачатрян упорно опровергал слухи о своей отставке. А сегодня утром выяснилось, что он уходит в отставку «в соответствие со своим заявлением». Президент Армении открыл сегодняшнее заседание правительства 2016-10-06 11:41 АрмИнфо. Сегодняшнее заседание правительства открыл президент Армении Серж Саргсян. В своем обращении к членам кабмина президент заявил, что на государственной службе должностные лица должны отодвигать личное на второй план и руководствоваться интересами страны и народа. Он также подчеркнул, что при выполнении своих должностных обязательств члены правительства не имеют права обижаться или расстраиваться. <Основная движущая, созидательная сила должна быть сконцентрирована в правительстве. Вы не должны сдаваться перед проблемами, а обязаны находить пути продвижения вперед>,- подчеркнул глава государства. В ответ на это премьер-министр Карен Карапетян подчеркнул, что в своей деятельности правительство будет руководствоваться идеей оправдания ожиданий и чаяний народа. <В основе нашей программы будет лежать концепция обеспечения безопасности и защиты граждан, возвращения веры народа в завтрашний день. Мы регулярно будем отчитываться за свои шаги на этом пути и слушать советы общества>,- заверил премьер. Правительство Армении дало фальстарт, назвав имя будущего губернатора Сюника 2016-10-06 12:30 АрмИнфо. Правительство Армении сегодня на заседании дало фальстарт, назвав имя будущего губернатора Сюника. После того, как министр территориального управления Давид Локян представил кабмину вопрос об отставке нынешнего губернатора Сюника Сурена Хачатряна, и она была единогласно принята, он заявил, что следующим пунктом представляется вопрос о назначении Ваге Акопяна на пост главы сюникской областной администрации. Его речь в этот момент прервал министр-глава аппарата правительства Давид Арутюнян, заявив, что кабмин, по закону, не вправе обсуждать данный вопрос, пока президент не утвердит отставку действующего губернатора. <Думаю, что вопрос о назначении нового губернатора, мы сможем рассмотреть в конце нашего заседания>,- заверил Арутюнян. <Спешите, г-н Локян>,- заметил премьер-министр Карен Карапетян. Отметим, что еще накануне Сурик Хачатрян опровергал информацию о своей отставке. А уже сегодня утром выяснилось, что он уходит в соответствии со своим заявлением. Ваге Акопян, который сменит Хачатряна на посту губерантора Сюника, является административным директором ЗАО <Зангезурский медно-молибденовый комбинат>. Карен Карапетян новому губернатору Сюника: Надеемся, что Вы внесете новую культуру в региональное управление 2016-10-06 12:40 АрмИнфо. Президент Армении подписал указ об увольнении Сурика Хачатряна с поста губернатора Сюника. После этого на заседании правительства на этот пост была представлена кандидатура административного директора ЗАО <Зангезурский медно-молибденовый комбинат> Ваге Акопяна. Представляя его, премьерминистр Карен Карапетян, в частности, заявил: <Надеемся, что Вы внесете новую культуру в региональное управление>. Далее, обращаясь ко всем членам кабмина, Карапетян пожелал всем хорошего настроения, смелости и <духа> в реализации поставленных задач. Степан Сафарян: Сама жизнь и политические процессы заставляют РПА вновь возвратиться к идее создания коалиции 2016-10-06 13:40 Руководитель Армянского института международных отношений и безопасности (AIISA) Степан Сафарян в интервью АрмИнфо комментирует логику последних назначений в правительстве Армении. Прогнозирует перспективы и сроки нахождения у руля правительства Карена Карапетяна. А также, отталкиваясь от итогов местных выборов в стране, прогнозирует наиболее вероятный расклад сил в парламенте будущего созыва. Какой представляется Вам логика последних отставок и назначений в правительстве Армении? Для осознания логики всех этих назначений нужно осознавать суть основной задачи, поставленной перед правительством. Задача эта состоит в очищении от недоверия и полировке до блеска лица Республиканской партии в преддверии парламентских выборов в самые краткие сроки. В этом смысле, очевидно, что речь идет в первую очередь об экономическом и управленческом блоке правительства. Именно эти направления сегодня находятся под приоритетной опекой новоназначенного премьера, пытающегося избавиться от лиц, мешающих сбору налогов, налоговому администрированию и т.д. Думаю, что «ликвидация» экс-министра финансов Гагика Хачатряна вполне укладывается и подтверждает данную логику. При всей своей порядочности и высокой профессиональной квалификации экс-министр экономики Арцвик Минасян также в определенном смысле мешал Карену Карапетяну, поэтому и его отставка меня лично не удивляет. На все эти освободившиеся посты для достижения краткосрочных результатов назначаются люди, биография и размеры имущества коих общественность не будоражат. Эти же люди, на мой взгляд, способны в самые сжатые сроки оптимизировать и придать эффективность хотя бы менеджменту системы управления страной. Объясняет ли эта же логика назначения в силовом блоке? Я так не считаю, поскольку силовой блок правительства, как и МИД находился и продолжает находиться под единоличным контролем Сержа Саргсяна и премьер тут ничего не решает. Должен заметить, что после апрельской войны Саргсян при всем понимании того, что потеря территорий явно была не лучшим завершением этих пяти дней для армянских республик, тем не менее, к ответственности высокопоставленных военных либо не привлек, либо не указал истинные причины отставки тех, кто были в нее отправлены. Также было очевидно, что отправка в отставку Сейрана Оганяна сразу после апрельской войны означала бы признание поражения в этой войне. Поэтому это было сделано намного позднее. При этом я придерживаюсь убеждения, что апрельская война завершилась для ее сторон вничью. Что же касается Оганяна, то я отнюдь не исключаю, что старые расчеты все еще остаются в силе и в 2018-м он вполне может занять символический пост президента страны. Иными словами, оставаясь доверенным кадром Сержа Саргсяна, Сейран Оганян остается в обойме предстоящих назначений. После захвата “Сасна црер” здания полка ППС, от начальника Полиции Армении ждали, как минимум, отставки. Этого не произошло и факт как то не вписывается в канву предвыборной “полировки лица” республиканцев? В первую очередь это свидетельствует о полном доверии Сержа Саргсяна в отношении Владимира Гаспаряна и о том, что, по крайней мере, на данный момент замены ему у президента нет. Вместе с тем, Полиции удалось подавить восстание практически бескровно и без больших потерь. Увязываете ли Вы продолжение деятельности Эдварда Налбандяна на посту главы МИД с определенными нюансами карабахского урегулирования? Однозначно. О скорой замене Налбандяна говорилось немало, и эти разговоры были гораздо более жизнеспособны чем, к примеру, разговоры о смене министра обороны. Однако, на мой взгляд, намерения сменить Налбандяна в первую очередь встретили сопротивление Москвы. России не очень хочется заново начинать переговоры с новой точки. Особенно на фоне борьбы американского и российского сопредседательства в Минской группы ОБСЕ за то, какая именно программа - венская или петербуржская - ляжет в основу карабахского урегулирования. И если петербуржская предполагает просто продолжение переговоров без каких-либо предусловий, то венская предусматривает создание условий для проведения нормальных переговоров. В этом смысле, Армении смена главы МИД, конечно же, была выгодна. Однако в замене министра, недавно награжденного медалью за укрепление армяно-российской дружбы, в Москве были явно не заинтересованы. Существуют различные версии по поводу миссии и сроков работы нового правительства. Какова ваша точка зрения? Карена Карапетяна у руля правительства после предстоящих в 2017-м парламентских выборов я однозначно не вижу. Его формирование не было обусловлено внутриполитическими факторами, как то правительство Овика Абрамяна, сформированное с учетом возможных действий оппозиции и внешних проблем Армении. Правительство Карапетяна было сформировано в условиях тотального отсутствия внутренней оппозиции и после спада внутриполитического напряжения, сгенерированного “Сасна црер”, отсутствия новых угроз и сил, способных эти угрозы представлять. Серж Саргсян просто сформировал в подобных благоприятных для него лично условиях правительство, способное решать поставленные им лично и исходящие из его интересов задачи. Иными словами, это правительство переходное. Другой вопрос, что некоторые министры могут сохранить свои портфели и после выборов 2017-го. Но то, что после этих выборов Армения окажется в совершенно иной политической ситуации, а у РПА возникнут совершенно иные потребности, к примеру, в коалиции, как минимум, говорит о его переходности. Вы предрекаете республиканцам коалицию, отталкиваясь от итогов местных выборов в Гюмри и Ванадзоре? Думаю, что именно эти выборы стали наилучшим индикатором настроений в армянском обществе. А отказ 70% избирателей этих двух городов вообще участвовать в выборах в ОМС свидетельствует о тотальном недоверии граждан к любой политической силе. И это означает, что этот сегмент способен продемонстрировать совершенно иное поведение на выборах в парламент в случае участия в них совершенно иных политических сил. Эти же выборы продемонстрировали неспособность республиканцев заручиться поддержкой даже половины из 30% избирателей, принявших участие в выборах в ОМС. Поэтому я оцениваю РПА как самое организованное, но меньшинство. В том же Ванадзоре и даже Гюмри республиканцы, для получения поста мэра, уже нуждаются в поддержке “Процветающей Армении”, “Армянского возрождения” или “Просвещенной Армении”. Соответственно, на подобном фоне исключать возможности формирования коалиции по итогам выборов 2017-го не приходится. Даже в случае если республиканцам удастся сформировать в парламенте по их итогам относительное большинство. А Вы не считаете, что и формирование будущей коалиции может носить спланированный характер? Не вечно же республиканцам быть большинством, особенно на фоне, скажем так, не самой мощной внешней и, конечно же, внутренней поддержки. Кстати, у РПА есть как старые, так и новые, но главное, предсказуемые кандидаты на роль коалиционных партнеров. РПА является силой, которой опротивели любые коалиции. Наиболее наглядный пример – 2000-е, когда им пришлось мириться с присутствием во власти иных политических сил, составляющих опору для Роберта Кочаряна. Именно поэтому, при первой же возможности, республиканцы пошли на монополизацию власти. Однако сегодня сама жизнь и политические процессы заставляют РПА вновь возвратиться к идее создания коалиции. Этот процесс я рассматриваю положительно, вне зависимости от того, какая политическая сила войдет в коалицию с РПА. Хорошо уже то, что республиканцы вынуждены признать невозможность долголетия своей политической монополии на власть. Поэтому, если тут и присутствует спланированность, то она исходит от уроков прошлого, поскольку именно властная монополия привела к окружению РПА врагами. Опять-таки, отталкиваясь от итогов местных выборов в Гюмри, Ванадзоре, иных местах, попробуйте спрогнозировать вероятные партии-кандидаты на попадание в парламент будущего созыва. На данный момент мы не можем недооценивать РПА, удерживающей в своих руках административный и иные ресурсы. При условии сохранения нынешней дезорганизованности оппозиции, республиканцы имеют все шансы на относительное большинство в парламенте 2017-го. Пока что демонстрирует способность получения 10-15% голосов электората “Процветающая Армения”. Несмотря на то, что ее представленность в будущем парламенте будет более низкой, чем в этом, эта партия пока что удерживается во втором эшелоне. На сегодня ПА продолжает оставаться претендентом № 1 на коалицию с республиканцами. Думаю, что успех партии “Армянское возрождение” на местных выборах в Гюмри и Ванадзоре позволяет ей претендовать на получение 5-6% голосов в апреле будущего года. Большие шансы на преодоление 5-ти процентного барьера имеет и “Просвещенная Армения”, продемонстрировавшая на местных выборах способность быть силой-challenger. “Гражданский договор” в своей стратегии на местных выборах однозначно просчитался, однако, сам пересмотр состава правления этой партии после выборов говорит о динамичности этой политической силы. Поэтому, на мой взгляд, претендовать на преодоление 5% в апреле может и “Гражданский договор”. Что касается партий “Армянский национальный конгресс” и “Наследие”, то мне их перспективы видятся достаточно туманно, учитывая, что эти две партии не обретя нового электората, утеряли электорат имеющийся. Серж Саргсян: Считаю излишним напоминать, что задача номер один для правительства страны - повышение эффективности управления 2016-10-06 13:51 АрмИнфо. Считаю излишним напоминать о том, что задача номер один для правительства страны - повышение эффективности управления. Об этом 6 октября, открывая заседание правительства, заявил президент Армении Серж Саргсян. <И в мире, и в нашем регионе, и в Армении достаточно вызовов. Очевидно, что проще достичь высоких экономических показателей, когда вокруг мир, когда твои соседи и страны-партнеры имеют экономический рост. Сложнее, когда существуют отрицательные внешние сигналы, но ты должен сделать максимальное и развиваться. Нам, безусловно, необходимо быть конкурентными и последовательно повышать нашу экономическую эффективность. Международный опыт показывает, что необходимо более рационально управлять скромными средствами и достичь хороших результатов>, - отметил глава Армении. При этом он выразил убежденность в том, что у армянского общества такие же ожидания. По словам, Саргсяна конституционными реформами в стране, фактически, начаты системные изменения и с этой точки зрения действующее правительство берет на себя серьезную роль - стать локомотивом изменений, стать движущей силой этих изменений. В тоже время армянский лидер констатировал, что переход от полупрезидентской системы управления к парламентской, меняет не только модель управления страной, но, в первую очередь, решает задачу по коллективному мышлению и коллективному отношению. <На вас возложена миссия быть предводителями этого переходного периода, и я верю в ваши силы. Я верю, что новое правительство Армении способно сделать то, что не удавалось всем прежним правительствам. Безусловно, в этой работе вы не будите одни, гармонично будут действовать все государственные звенья нашей страны. Обещаю, вас будут поддерживать, содействовать, воодушевлять, будут шагать в том же направлении, но как я уже сказал, движущей силой и строителем должно быть правительство>, - отметил Саргсян. При этом он добавил, что у общества также есть ожидания от нового правительства и нужно полностью включиться в работу. По его словам, в ходе рабочих отношений будет множество трудностей, однако нужно быть стойкими, так как и договаривались, и не обижаться и расстраиваться. <Мы все должны понимать, что когда переходим на государственную работу, личное должно отходить на второй план. Премьер, не просто ваш руководитель, премьер руководитель этой команды. Я уверен, что его возможные укоры и замечания никогда не будут касаться вашей личности, это будет сделано лишь для повышения эффективности работы. Поэтому обиды должны быть оставлены в стороне. У нас много работы и мы должны двигаться только вперед. Нужно найти пути движения вперед - вот формула победы. Я убежден, что наша совместная работа приведет к успеху>, - заключил Саргсян. Электросети Армении предупреждают об отключениях 7-го октября 2016-10-06 16:08 АрмИнфо.ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 7 октября текущего года будут обесточены: в городе Ереван: 10:30-14:00 собственные дома 13-19 на 9-ой улице Айгестана, 56-143 на 11-ой улице Айгестана и прилегающие общественные абоненты; 10:00-17:00 жилые дома 15, 17А на ул. Демирчяна, 4 на ул. Саряна, собственные дома 1- 60 на ул. Московян, 1-15 на ул. Г. Арутюнян и прилегающие общественные абоненты, улицы Лукашин и Зограпа, улица Лукашин 1, жилые дома 227, 228, 231, 232 в кв. А-2 Ю/З района, кварталы "Норагавит" и "Ахтанак", жилые дома 135А, 135Б, 135В, 135Г на пр. Аршакуняц; 10:30-17:00 психиатрическая больница Аги анка, улица Ачаряна, тяговая подстанция, здание гражданской обороны, жилые дома 41, 45, 49, 53, 67/1 на ул. Вильнюса, детский сад N 104 и прилегающие общественные абоненты; 11:00-16:00 собственные дома 2-20 на 13-ой улице, 1-40 на 15-ой улице, 1-17 на 17-ой улице в квартале "А" Нубарашена; в Араратском марзе: 10:00-12:00 частично села Айгаван, Авшар, Арарат; общественный абонент "Мартиросян Симон" в городе Арарат; 10:00-14:00 частично села Зангакатун, Армаш и Покр Веди; 10:30-16:00 частично улицы Мхчяна, Атарбекяна в городе Арташат; 12:00-14:00 села Азаташен, Арбат, Аргаванд, Геганист, Гетапня, частично села Хачпра и Гукасаван; в Вайоц Дзорском марзе: 10:00-13:00 частично село Малишка; 10:00-16:00 частично села Сараван и Угедзор; в Тавушском марзе: 10:30-14:30 села Агардзин, Гош, Агавнаванк, Хачардзан, Овк; в Сюникском марзе: 09:00-18:00 село Дзагедзор. Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. Парламент Армении избрал Центризбирком в прежнем составе во главе с Тиграном Мукучяном 2016-10-06 16:31 АрмИнфо. Парламент Армении избрал Центральную избирательную комиссию в прежнем составе. Глава ЦИК Тигран Мукучян был избран 96 голосами <за> и 4 <против>. Захарова о карабахской проблеме: Урегулирование выигрывает не от заявлений, а от практической работы 2016-10-06 16:33 АрмИнфо. Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала заявление Госсекретаря США Джона Керри по нагорно-карабахскому урегулированию. <Считаю, что урегулирование выигрывает не от заявлений, а от практической работы>, - заявила Захарова в ходе брифинга 6 октября. Напомним, что в ходе своего выступления на 8-м ежегодном форуме, организованном в Вашингтоне научно-исследовательским Аспенским институтом и еженедельником "Атлантик" госсекретарь США Джон Керри заявил, что условия для преодоления конфликта между Азербайджаном и Арменией вокруг Нагорного Карабаха еще не сложились. По его словам, в настоящее время не просматривается возможность урегулирования проблеме, прежде всего потому, что лидеры Азербайджана и Армении не готовы. Захарова о депортации армянского политолога: Материалы переданы в МИД Армении 2016-10-06 16:40 АрмИнфо. Материалы по вопросу депортации армянского политолога Степана Григоряна переданы в МИД Армении. Об этом 6 октября в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. , Меж тем сам Степан Григорян в беседе с корресспондентом АрмИнфо сообщил, что не получал какой-либо информации по данному инциденту. <Надеюсь, что МИД Армении передаст мне материалы по данному вопросу. Главное, что <лед тронулся> и появилась информация>, - заявил Григорян. Напомним, директор Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степана Григоряна был депортирован из московского аэропорта Шереметьево 30 августа. По словам политолога, согласно представленным российскими пограничниками документации, ему отказано во въезде на территорию России до 2030 года. <В уведомлении, которое мне дали, были ссылки на Федеральный Закон России <О порядке выезда и въезда в РФ>, где в основном говорилось о разного рода криминальных и нарушающих закон действиях со стороны иностранных граждан. Все это не имеет никакого ко мне отношения т.к. я не вел никакой деятельности в России в последние двадцать лет. В моем случае был важен лишь пункт 9 из Статьи 26 этого Закона: О выдворении иностранных граждан, которые участвуют в деятельности международных организаций не желательных на территории России. 30 августа 2016 года я обратился в Министерство иностранных дел Армении для защиты своих прав и в течение нескольких дней буду ждать ответа, после чего начну собственные действия по защите своих попранных прав> - сообщил Григорян на своей страничке в Facebook. Замминистра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян раннее сообщал, что в МИД Армении изучает данный вопрос, а результаты будут представлены позже. |
В избранное | ||