Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ахмет Давутоглу: Резолюция Европарламента по 100-летию Геноцида армян порождает ненависть, антитурецкие и антиисламистские настроения



Ахмет Давутоглу: Резолюция Европарламента по 100-летию Геноцида армян порождает ненависть, антитурецкие и антиисламистские настроения
2015-04-17 18:00

 Резолюция Европарламента по 100- летию Геноцида армян порождает ненависть, антитурецкие и антиисламистские настроения. Об этом  заявил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, передает TRT Haber.

По его словам, эти тенденции в последнее время резко возросли в Европе. <Это новое отражение расизма в Европе>, - отметил глава турецкого правительства. При этом он подчеркнул, что прежде, чем давать  оценки истории иных народов, Европа должна оглянуться на собственное прошло и задастся вопросом о том, куда делись некоторые народы Африки и Азии после европейской колонизации. По его словам, вместо того, чтобы принимать резолюцию о событиях 1915 года, Европейский парламент должен приложить усилия для урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Он подчеркнул, что Турция неоднократно заявляла о том, что Анкара готова к нормализации отношений с Арменией при условии освобождения этой страной <оккупированных азербайджанских территорий>, и Европарламент знает об этом.

Напомним, что 15 апреля по итогам обсуждений, Европарламент принял резолюцию, приуроченную к 100-летию Геноцида армян. В документе содержится призыв к Турции, Еврокомиссии, Совету Европы признать и осудить Геноцид армян в Османской Турции в 1915 году. Структура призвала Турцию найти пути по нормализации отношений с Арменией, выполнять свои обязанности в вопросах сохранения культурного наследия армян и других народов. Документ также призывает Армению и Турцию реализовать армяно-турецкие  протоколы с перспективой дальнейшего открытия границы и экономической интеграции. Резолюция Европарламента будет направлена в Совет Европы, Еврокомиссию, высокопоставленным чинам Европейского союза, парламентам и правительствам членам ЕС, парламентерам и правительствам Армении и  Турции Европарламент признал Геноцид армян еще в 1987 году. 



Германский депутат: В ФРГ развернулись оживленные дебаты по вопросу признания Геноцида армян
2015-04-18 08:47

17 апреля руководитель парламентской группы дружбы Армения - Германия Артак Давтян  и депутаты Бундестага  Мартин Петцольд и Танкред Шипански обсудили армяно-турецкий вопрос.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе парламента РА, Давтян выразил благодарность немецким коллегам за посещение Армении накануне 100-й годовщины Геноцида армян, а также в связи с принятой Европарламентом резолюции. Он высоко оценил усилия Германии по армяно-турецкому примирению, однако отметил, что реального примирения не может быть без признания Геноцида армян.

В свою очередь Петцольд отметил, что сейчас в ФРГ развернулись оживленные дебаты по вопросу признания Геноцида армян. Депутат Бундестага сообщил, что 23 апреля в Германии состоится поминальная литургия, в которой примет участие президент страны, а 24 апреля в Бундестаге будет созвано памятное заседание.

Собеседники коснулись также членствы Армении в ЕАЭС и развитие отношений с ЕС.



Демократическая партия Арцаха стала ассоциативным членом Европейского Свободного Альянса
2015-04-18 08:48

Спикер парламента НКР, председатель Центрального совета Демократической партии Арцаха Ашот Гулян принял участие в работах 13-ого ежегодного съезда Европейского Свободного Альянса, состоявшегося в германском городе Баутцен.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе партии, в ходе своего выступления Гулян представил деятельность партии и предстоящие программы. После его выступления состоялось голосование, на котором единогласно было принято решение принять демократическую партию Арцаха в качестве ассоциативного члена альянса.

По убеждению Гуляна, членство Демпартии Арцаха в Европейском Свободном Альянсе откроет широкие возможности для признания Народного Карабаха в контексте международных интеграционных процессов. 



Сотрудничество VivaCell-MTS и The Fuller Center for Housing Armenia вступило в новую фазу
2015-04-18 08:49

 В этом году сотрудничество VivaCell-MTS и The Fuller Center for Housing Armenia вступило в новую фазу. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, VivaCell-MTS инвестировала 100 млн. драмов в реализацию программы жилищного строительства (против 55 млн. драмов в 2014г.), а The Fuller Center for Housing Armenia обязалась осуществить программу. Мечты 40 семей в 10 регионах Армении станут реальностью: у 20 семей будут улучшенные жилищные условия, и еще 20 семей завершат строительство недостроенных домов.

Генеральный директор VivaCell-MTS Ральф Йирикян, сотрудники компании и команда The Fuller Center for Housing Armenia дали старт программе в с.Шхаршик Арагацотнской области строительством дома Амоянов. "Целую жизнь - 20 лет, моя семья жила в этом недостроенном доме, на бетонном полу, с протекающей крышей и сырыми стенами. У двоих из моих детей серьезные проблемы со здоровьем: дочка родилась с пороком сердца, сын с рождения слеп на один глаз и болен бруцеллезом. Мы с женой уже, казалось, потеряли надежду, что в нашей жизни может случиться что- то хорошее. И сейчас, когда осуществляется мечта моей семьи, я самый счастливый человек на земле", - сказал отец семейства Мушег Амоян.

Сотрудничество VivaCell-MTS и команды The Fuller Center for Housing Armenia началось еще в 2007г.  По сей день благодаря этому сотрудничеству 53 семьи имеют надежную крышу над головой. В этом году еще 40 семей пополнят этот список.

"VivaCell-MTS с радостью содействует реализации этого проекта, поскольку помимо стратегического значения, он несет в себе идею единства и помощи. Особо радует, что сотрудники нашей компании заражаются этими идеями и принимают активное участие в этой программе", - отметил Генеральный директор VivaCell-MTS Ральф Йирикян

"На всей территории Армении бездомность и плохие социально-экономические условия вынуждают людей в поисках лучшей жизни покидать родину. Одним из лучших решений этой проблемы - иметь свой дом и удовлетворительные бытовые условия. Человек, который любит свой дом, никогда его не покинет", - заявил глава The Fuller Center for Housing Armenia Ашот Егиазарян.

Отметим, что VivaCell-MTS (ЗАО "К-Телеком") - ведущий оператор мобильной связи Армении, который предоставляет большой спектр услуг голосовой связи и передачи данных на  всей территории республики. Ставя своей основной целью служить интересам своего народа, со дня своего основания - 1-ое июля 2005г., за короткий промежуток времени VivaCell-MTS удалось создать сеть охватывающую всю страну и значительную абонентскую базу. VivaCell-MTS является лидером инноваций и развития рынка мобильной связи страны.

Напомним, что The Fuller Center for Housing Armenia является благотворительной компанией, которая содействует семьям с низким доходом в Армении и НКР по обустройству жилья, предоставляя долгосрочные, беспроцентные займы, а также решая вопросы, связанные с бездомными. До сих пор организация помогла 362 семьям, обустроив их квартиры.



Beeline в Армении и Фонд "Профессионалы" подвели итоги сотрудничества в рамках молодежных программ
2015-04-18 08:50

С 20 апреля 50 ветеранов арцахской войны начнут бессрочную голодовку на площади Свободы в Ереване с требование освободить 17 арестованных, которые на их взгляд являются политзаключенными. Об этом 17 апреля на митинге в Ереване заявил подполковник в отставке, азатамартик Хачик Аветисян.

Ветеран призвал всех совершеннолетних граждан Армении, которые готовы пойти на самопожертвование 20 апреля присоединится к их акции протеста. В частности он заявил, что пока не будут освобождены члены "Учредительного парламента",  лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян и его сторонники, ветеран арцахской войны Володя Аветисян участники акции не уйдут домой.

В свою очередь ветеран арцахской войны Смбат Акопян призвал власти немедленно освободить членов "Учредительного парламента". "Жирайр Сефилян и его друзья задержаны исключительно по политическим причинам" , - заявил он.  Следственный комитет Армении 7 апреля распространил сообщение о задержании членов <Учредительного парламента> Жирайра Сефиляна, Геворка Сафаряна, Варужана Аветисяна, Павла Манукяна, Арама Акопяна и Гарегина Чугасзяна в рамках расследования дела об организации массовых беспорядков 24 апреля, в местах проведения мероприятий, приуроченных к 100-летию Геноцида армян.  Задержанные члены "Учредительного парламента"  Павел Манукян и Геворк Сафарян объявили голодовку, протестуя против незаконного задержания.



В результате ДТП с участием армейского грузовика "Урал", погиб военнослужащий Артем Товмасян
2015-04-18 08:54

 В результате ДТП с участием армейского грузовика "Урал", погиб военнослужащий Артем Товмасян 1995г рождения.

Как сообщает министерство обороны Армении, еще три военнослужащих уже доставлены в Центральный военный госпиталь.

Отметим, что ДТП с участием армейского грузовика, произошедшего около 16:56 часов на 24 км дороги Спитак-Ереван ранено 7 человек,  погиб один. Пассажиры М.К, А.Г, Н.А, А.О, А.С, М.Ш. и М. госпитализированы



С 20 апреля 50 ветеранов арцахской войны начнут бессрочную голодовку на площади Свободы
2015-04-18 09:06

 С 20 апреля 50 ветеранов арцахской войны начнут бессрочную голодовку на площади Свободы в Ереване с требование освободить 17 арестованных, которые на их взгляд являются политзаключенными. Об этом 17 апреля на митинге в Ереване заявил подполковник в отставке, азатамартик Хачик Аветисян.

Ветеран призвал всех совершеннолетних граждан Армении, которые готовы пойти на самопожертвование 20 апреля присоединится к их акции протеста. В частности он заявил, что пока не будут освобождены члены "Учредительного парламента",  лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян и его сторонники, ветеран арцахской войны Володя Аветисян участники акции не уйдут домой.

В свою очередь ветеран арцахской войны Смбат Акопян призвал власти немедленно освободить членов "Учредительного парламента". "Жирайр Сефилян и его друзья задержаны исключительно по политическим причинам" , - заявил он.  Следственный комитет Армении 7 апреля распространил сообщение о задержании членов <Учредительного парламента> Жирайра Сефиляна, Геворка Сафаряна, Варужана Аветисяна, Павла Манукяна, Арама Акопяна и Гарегина Чугасзяна в рамках расследования дела об организации массовых беспорядков 24 апреля, в местах проведения мероприятий, приуроченных к 100-летию Геноцида армян.  Задержанные члены "Учредительного парламента"  Павел Манукян и Геворк Сафарян объявили голодовку, протестуя против незаконного задержания.



Гаянэ Новикова: Государства Южного Кавказа оказались заложниками украинского кризиса
2015-04-18 12:12

 

На фоне подготовки к официальным торжествам по поводу 100–летия Геноцида, все остальные события как–то отошли в тень. Но ведь в мире продолжаются серьезные процессы, которые в той или иной степени касаются и региона, и Армении. Гаянэ, Вы, безусловно, отслеживаете их. Я бы хотел начать наш разговор с упоминания Вашего выступления в конце прошлого года на проходящем  в Тбилиси Втором Форуме по вопросам безопасности на Южном Кавказе, к работе которого был приглашен и я. Вы тогда выразили мысль о том, что украинский кризис, который  явился водоразделом в отношениях ЕС и Россией, одновременно сделал  государства Южного Кавказа заложниками ситуации. Не думаете ли Вы, что Европа сама не в меньшей степени сидит сегодня в заложниках геополитических амбиций США?

 

 В заложниках оказались все. Часть европейских государств понимают, что они невольно следуют в фарватере политики США, что далеко не всегда в их интересах. Санкции опосредованно ударяют и по США, у которых сужается поле политического и  дипломатического маневрирования по ряду позиций, где сотрудничество с Россией неизбежно, по меньшей мере, в обозримом будущем. У каждого из европейских государств есть свои политические, исторические, экономические и социокультурные причины для того, чтобы сотрудничать или не сотрудничать с Россией. Так что не все тут однозначно. Однако эти государства, точнее, та их часть, которая сама сильно страдает от санкций против России  начала понимать, что в результате санкций  Россия получила тот  импульс, тот толчок, который –– наконец–то –– вынудил ее по меньшей мере серьезно задуматься о диверсификации  своей экономики. В случае быстрой и успешной диверсификации это, в свою очередь, приведет к тому, что к моменту снятия санкций (а это неизбежно) европейцы потеряют часть огромного российского, а в определенной мере, и евразийского рынка:  Россия ведь была одним из крупнейших потребителей услуг и товаров ЕС. Поэтому и европейцы стали задаваться извечными "русскими" вопросами "Что делать?" и "Кто виноват?"

Замечу, что в октябре прошлого года я приняла участие в одном из форумов, проведенных  итальянским Институтом международных отношений, где на обсуждение экспертов была вынесена именно проблема взаимоотношений Запад – Россия в контексте   процессов в Украине. Это была единственная в своем роде конференция, где не было никаких рекомендаций. Экспертное сообщество, представленное известными аналитиками – европейскими, американскими, российскими, украинскими,  так и не пришло ни к какому выводу, поскольку было очевидно, что Россию  нельзя изолировать, а при решении ряда проблем нельзя и игнорировать.

 

Неужели они это понимают? 

 

О да, аналитики (не политики!) это хорошо понимают. Они понимают, что лучший вариант для всех, а первую очередь,  для Европы и для России – это сделать по шагу назад. Вопрос в том, как отойти от конфронтационной модели, сохранив лицо. Россия предлагала на разных этапах сотрудничество, но не получала, по ее мнению достойного отклика.  Возвращение (в российской интерпретации) или аннексия (с точки зрения международного права) Крыма –– именно реакция России на непонимание или игнорирование ее стратегических интересов. Это призвучало и в ответах В. Путина на вопросы в прямом эфире 16 апреля. Кстати, интересно, что на употянутом мною Римском форуме эксперты не заостряли внимание на проблеме  Крыма.  Создается впечатление, что этот вопрос на психологическом уровне решенный, хотя юридически он, возможно, будет оформляться десятилетиями.

 

Как бы не пытались западные страны изолировать Россию, она солидно присутствует во многих международных процессах. Вы сторонница продолжения сотрудничества Запада с Россией, тем более, что есть много общих точек стыковок интересов, к примеру, в решении проблемных вопросов в регионе Южного Кавказа. 

 

Совершенно верно, и я пытаюсь донести этот свой посыл до экспертного сообщества и политического истэблишмента европейских государств. Я глубоко убеждена, что в глобальной международной повестке немало серьезных проблем, где это сотрудничество просто необходимо, в том числе и в нашем регионе. Так, европейские структуры, как Вы видите, не перестали, а даже напротив, интенсифицировали по некоторым направлениям свое сотрудничество с той же Арменией, несмотря на ее геополитический выбор. Об этом свидетельствует и недавнее экономическое соглашение о дальнейшей помощи со стороны ЕС. Как кажется, события в Украине вынудили и вынуждают европейцев начать пересмотр схем сотрудничества с государствами Южного Кавказа, и в частности, с Арменией. По сути, монополия России на "хозяйничание" в нашем регионе уже давно дала трещину, и эта трещина с учетом как внутри– , так и внерегиональных процессов расширяется. В свою очередь, у Армении как государства с ограниченной политической, военной и экономической маневренностью, стремление "доить двух коров" – Россию и ЕС – является прагматичным и стратегически абсолютно оправданным, в том числе и на фоне свертывания некоторых американских государственных программ. Став членом ЕАЭС, но при этом сохраняя достаточно серьезный уровень в отношениях с ЕС, Армения может и должна восстановить баланс в своей внешней политике и продолжить политику комплементаризма. В этом контексте следует рассматривать, кстати, и приглашение и визит Сержа Саргсяна на Уэльский саммит НАТО.

 

Некоторые российские аналитики считают, что сама программа Восточного партнерства похожа на американо–польскую провокацию, основной целью которой было ослабление геополитического влияния наращивающей экономические мышцы России. Россия довольно долго и, на первый взгляд, как бы индифферентно следила за тем, с какой помпой подавалось "Восточное партнерство" восточным партнерам Европы, которые, в свою очередь, кто под фанфары, а кто не особенно афишируя, адаптировали и синхронизировали европейские стандарты к своим странам, стараясь не злить Россию. Зачем же надо было от спокойного процесса переходить к шумному геостратегическом выбору по схеме "или – или"? Тогда стало понятно, что программа ВП изначально имела явно выраженные политические цели и элементы геополитической игры, непосредственно состыкованной с интересами Евроатлантического блока. Ведь согласитесь, договора по евроаасоциации имеет ряд государств Северной Африки, та же Турция, но никто там не выпячивает ее как нечто сверх геополитическое.

 

Вы верно подметили как изначально выраженную политическую составляющую, так и исключительную помпезность, с которой преподносился проект ВП. Но это и понятно, ведь под него надо было выбивать крупное финансирование. Для того, чтобы его получить, Польша и Швеция должны были показывать важность проекта для всего Европейского Союза, где подавляющее большинство государств было настроено весьма скептически. Многие из нас уже тогда понимали, что лакомым кусочком в этой игре будет Украина – наиболее важная из трех восточно–европейских стран, которой, наряду с Молдовой и Беларусью, предназначалось стать буфером между Россией и Европой. По мнению европейских коллег, такая "буферная зона" должна была способствовать повышению европейской безопасности. Реакция России была вполне предсказуема. Поставив же партнеров перед жестким выбором, европейские чиновники несколько погорячились: можно было проявить гибкость и избежать конфронтации, тем более, что было очевидно, что российский президент готов и дальше испытывать на прочность упомянутые партнерские отношения.

 

России все же не удалось удержать Украину , и она" ушла на Запад".

 

 В Украине – особая ситуация. Россия имеет там мощнейший рычаг – цивилизационный фактор. Украина своеобразна и многогранна в своей истории и этого нельзя не замечать. Недаром  же ведутся столь жаркие споры о том, колыбелью какого государства была Киевская Русь. Для украинцев это сейчас важно. С другой стороны,  Россия, поставив во главу угла понятие "соотечественник", не может не поддержать те силы в Восточной Украине, которые выступают за отделение, оперируя именно своей русской идентичностью. 

Что касается идеи повышения уровня безопасности ЕС путем Ассоциативных соглашений, то нужно констатировать, что уход Украины на Запад и последуюшая за этим война на востоке государства, по сути перечеркнули эти планы; европейские государства, в частности, те же Польша и Швеция, а следом и Балтийские государства стали требовать повышения своей безопасности уже не за счет soft power, а исключительно посредством hard power, требуя все больших вложений в сферу своей обороны. В конечном итоге, нас, скорее всего, ожидает серьезный виток милитаризации со всеми вытекающими последствиями, о чем свидетельствуют как решения недавнего саммита НАТО, так и участившиеся военные маневры сторон противостояния.

 

 

А Южный Кавказ в какой системе координат должен находиться? 

 

Государства Южного Кавказа, с одной стороны, стали сегодня заложниками украинского кризиса, который поглощает всю "энергию" и европейских структур,  и России, и отвлекает их внимание на себя. С другой стороны, фактор Южного Кавказа как пояса безопасности возрастает и для европейских государств, и для России. Я имею ввиду общую угрозу – Исламское государство. Турция и Азербайджан стали основными транзитными путями для исламистов всех национальностей. В этом контексте обеспечение стабильности всего Кавказа и его южной части, в частности, является первоочередной задачей не только региональных, но и внерегиональных акторов.

 

НАТО не вмешивается непосредственно в урегулирование конфликтов на Южном Кавказе, однако продолжает усилия по вовлечению стран в свои программы. Так, несмотря на политическое решение о возможности вступления Грузии в НАТО, ей так и не предоставлен  План действий по членству в НАТО. Существует план создания в Грузии регионального тренировочного центра для роста способности грузинских вооруженных сил взаимодействовать с натовскими вооруженными силами. Это ускоренное сближение непосредственно связано с событиями на Украине, о чем откровенно говорят руководители Альянса. Не кажется ли Вам, что НАТО пробирается на Южный Кавказ как говорится «тихой сапой» и что это движение не будет способствовать сохранению хрупкого баланса сил?

 

Нет, не кажется. Как показали события в Украине, собирательно Запад не готов воевать за это ключевое государство. Так что спасение утопающего предоставлено самому утопающему. Военные советники могут спокойно продолжать советовать, и надеяться на то, что кто-то внемлет этим советам.  Грубо говоря, ему – Западу – нужно, чтобы внутренние процессы в буферных государствах и на юго-востоке Европы, и на Южном Кавказе были бы предсказуемы и адекватны. Не стоит забывать, что Европа предпочитает действовать в формате soft power, что не требует больших финансовых вложений, в отличие от дорогостоящих программ НАТО, начавшей ускоренную переоринетацию на hard power.

 

Что касается нашего региона, то баланс сил на Южном Кавказе  достигается за счет военного паритета (не без участия России) между сторонами Нагорно-Карабахского конфликта, а также за счет – как это ни парадоксально – разделительных линий в регионе. Вы сами отметили, что НАТО не вмешивается в урегулирование южнокавказских конфликтов, которые являются одним из механизмов управления процессами в нашем регионе.  При этом именно Россия является прямым участником "грузинских" конфликтов, и медиатором (вместа с США и Францией как представителем ЕС) в Нагорно-Карабахском конфликте. Одновременно, Россия спокойно использует этот конфликт и против Армении, и против Азербайджана, хотя слово "против" тут, наверное, неуместно, скорее всего подойдет "для удержания" и Армении, и Азербайджана. Не следует забывать, что ей сложно сделать однозначный выбор в пользу одной из сторон конфликта. 

 

На одной из организованных Вашим аналитическим центром конференции в начале прошлого года представители НАТО хвалили Армению за умение усидеть на двух стульях. Они подчеркивали, что республика является единственным членом ОДКБ, принимающим участие в натовских миротворческих операциях. Умение Еревана совмещать столь разные подходы – важный фактор на фоне разногласий существующих между ОДКБ и НАТО, заявляли они. Как вам кажется, сегодня, на фоне событий в Украине, насколько искренни будут такие заявления, и будут ли они вообще? Ведь четкий сигнал Москве уже дан, и Москва, в свою очередь, серьезно заговорила о НАТОвской угрозе ее интересам.

 

Во-первых, Россия давно рассматривает НАТО как прямую угрозу своим интересам, а в августе 2008 года в Грузии, и в марте 2014 года в Украине продемонстрировала, что она к этому относится серьезно. Армения в подобной ситуации должна действовать взвешенно, так что похвалы в адрес нашего государства по этой позиции абсолютно обоснованы. Более того, напомню неоднократные заявления армянской стороны о готовности быть мостом или площадкой для компромисса между Европейским  и Евразийским Союзами. 

 

Каков Ваш прогноз по ситуации в регионе?

 

Сохранение стабильности на Южном Кавказе становится приоритетом для внерегиональных акторов. Так что многое будет зависеть от складывающейся внутриполитической ситуации в каждом из государств нашего региона. В наиболее выгодной ситуации пока находится Азербайджан, претендующий со своей нефтью на роль региональной, как минимум, энергетической державы (до снятия санкций с Ирана), и достаточно успешно сохраняющий баланс в отношениях и с Россией, и с Западом. Скорее всего, поддержка ему будет увеличиваться по мере роста его значимости в борьбе с Исламским государством.

 Грузия находится в достаточно стабильной ситуации: ее официальный ориентир на ЕС и НАТО уже не вызывает сильного раздражения России, а появление ростков пророссийских настроений в обществе не может "делать погоду". В Армении  тоже стабильность, но несколько иного рода: она пока контролируемая, поскольку пример Украины, с одной стороны, остудил многие горячие головы. С другой стороны, разборки во власти вызвали очередную волну разочарования в обществе. На этом фоне важно сохранение status quo в зоне Нагорно-Карабахского конфликта, однако, нужно сделать основной акцент на возвращении Нагорного Карабаха за стол переговоров, и уже в новом формате вести переговоры по соглашению о неприменении силы и не только на уровне посредников, но и на встречах уже трех президентов.

 

Но третий международный принцип неприменения силы невозможно применить до тех пор, пока не будет хотя бы решен вопрос о будущем статусе. Азербайджану это не выгодно.

 

Ну и что, что ему невыгодно? Возвращение НКР в переговорный процесс создаст необходимый люфт для всех сторон, придаст процессу новые импульсы. Я уверена, что это будет выгодно всем сторонам, действительно заинтересованным в разрешении конфликта.



Джемиль Чичек: Впредь одним из приоритетов Анкары станет борьба с армянским лобби.
2015-04-18 14:29

Спикер турецкого парламента Джемиль Чичек, коснувшись резолюции Европарламента к 100-летию Геноцида армян, заявил, что Европа использует армянский фактор в собственных интересах.

 

Как сообщает Haberturк, Чичек в этой связи, в частности, заявил:  <Европарламент взял на себя функции международного арбитража, однако его решения лишь сеют межнациональную ненависть>.

 

По его словам, резолюция Европарламента субъективна и несправедлива.  <Европа не желает услышать голос Анкары, постоянно оказывая на нее давление, осуществляя антитурецкую пропаганду>,- заявил Чичек, добавив, что впредь одним из приоритетов Анкары станет борьба с армянским лобби.

 

Напомним, что 15 апреля по итогам обсуждений, Европарламент принял резолюцию, приуроченную к 100-летию Геноцида армян. В документе содержится призыв к Турции, Еврокомиссии, Совету Европы признать и осудить Геноцид армян в Османской Турции в 1915 году.  Структура призвала Турцию найти пути по нормализации отношений с Арменией, выполнять свои обязанности в вопросах сохранения культурного наследия армян и других народов. Документ также призывает Армению и Турцию реализовать армяно-турецкие  протоколы с перспективой дальнейшего открытия границы и экономической интеграции. Резолюция Европарламента будет направлена в Совет Европы, Еврокомиссию, высокопоставленным чинам Европейского союза, парламентам и правительствам членам ЕС, парламентерам и правительствам Армении и  Турции Европарламент признал Геноцид армян еще в 1987 году.



Шармазанов: Присоединение Армении к ЕАЭС было продиктовано государственными интересами
2015-04-18 14:54

 Присоединение Армении к Евразийскому экономическому союзу было продиктовано государственными интересами. Об этом заявил журналистам вице-спикер парламента Армении

Эдуард Шармазанов, после окончания торжественного пленарного заседания Межпарламентской ассамблеи СНГ в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. Заседание было посвящено 70-летию победы в Великой отечественной войне.

"Время показало, что решение президента Армении было оправданным, и не случайно подавляющее парламентских сил Армении проголосовало за присоединение республики к ЕАЭС. Армения стала частью 170-миллионго рынка. Хотел бы отметить и важность дешевых энергоносителей, что для Армении имеет перспективное значение. Армения получает газ на границе по $189 за тысячу кубометров, а нефтепродукты - без пошлины в 30%",- отметил Шармазанов на брифинге МПА СНГ.

Напомним, что 10 октября в Минске Армения подписала договор о вступлении в ЕАЭС.  Полноправным членом организация страна стала с 1 января 2015 года. Согласно договору, доход Армении от всех таможенных выплат составит 1,13%. По предварительным подсчетам, в 2015 году Армения получит примерно $250 млн. Соответственно, из-за перераспределения долей доход Белоруссии сокращается с 4,7% до 4,65%, Казахстана  - с 7,3% до 7,25%. У России доля самая большая, однако и она уменьшается с 88% до 86,97%.

Ранее также замглавы МИД Армении Шаварш Кочарян сообщал, что переход Армении на действующие в ЕАЭС таможенные пошлины на ряд товаров будет отложен на год, в том числе на лекарства, автомобили и товары первой необходимости. Поэтому с 1 января 2015 года будут действовать местные таможенные пошлины, говорил он.

Совокупный объем экономики стран-участниц ЕАЭС составляет более $2 трлн , общий объем выпуска промышленной продукции трех стран достигает $1,5 трлн. Перспективный интеграционный эффект в виде прироста совокупного ВВП к 2030 году может составить до $900 млрд. В Договоре заложены принципы суверенного равенства сторон и их территориальной целостности, учет национальных интересов государств Евразийского экономического союза. В рамках Договора  обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим договором и международными договорами в рамках ЕАЭС.



Ереван: Призывы героизировать акты геноцида и совершивших их в прошлом преступников через интернет превращаются в серьезную угрозу международной безопасности
2015-04-18 14:57

 Заместитель министра иностранных дел Ашот Овакимян в Гааге принял участие во Всемирной конференции по вопросам киберпространства.  Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МИД РА, целью выставки было обсудить вопросы, относительно использования электронных приборов и развивающихся параллельно с возникающими возможностями новых призывов; и попробовать разработать пути сотрудничества для их решения.

В состав армянской делегации входили также представители Вооруженных сил и Полиции Республики Армения.  Заместитель министра в своем выступлении представил осуществленные Арменией шаги по борьбе с киберпреступностью и позиции по дальнейшим принципам развития киберпространства, в частности, отметив, что призывы к насилию на почве идентичности, включая призывы героизировать акты геноцида или совершивших в прошлом акты геноцида преступников посредством интернета превращаются в серьезную угрозу международному миру и безопасности. Ашот Овакимян, в частности, отметил: <Все цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций должны быть одинаково и в полной мере выполнены как вне, так и в сети. В этой связи важно повсеместно защищать все права людей, вне зависимости от юридического статуса этих территорий, как то закреплено во Всеобщей декларации по правам человека>.



Берлин вновь уклонился от квалификации событий 1915 года в Османской Турции термином <геноцид>
2015-04-18 15:21

Глава МИД Германии Вальтер Штайнмайер вновь уклонился от квалификации событий 1915 года в Османской Турции термином <геноцид>.

Как сообщает Deutche Welle, говоря о событиях начала 20-ого века в Османской Турции во время визита в Эстонию, германский министр, в частности, заявил:  <Зверства прошлого не могут сводиться к одному слову или к спору о слове>.

Ранее же пресс-секретарь правительства Германии Штефан Зайберт заявил, что события прошлого должны оценивать историки, квалифицировав события 1915 года в Османской Турции, как <фатальные перемещения и преследования>.  Тем не менее, многие крупные политические силы Германии выступают за признание Геноцида армян. Ранее германский Бундестаг принял резолюцию, осуждающую события начала 20-ого века в Османской Турции, однако, в документе эти события не квалифицируются термином <геноцид>.



Ахмет Давутоглу: Резолюция Европарламента по 100-летию Геноцида армян порождает ненависть, антитурецкие и антиисламистские настроения
2015-04-17 18:00

 Резолюция Европарламента по 100- летию Геноцида армян порождает ненависть, антитурецкие и антиисламистские настроения. Об этом  заявил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, передает TRT Haber.

По его словам, эти тенденции в последнее время резко возросли в Европе. <Это новое отражение расизма в Европе>, - отметил глава турецкого правительства. При этом он подчеркнул, что прежде, чем давать  оценки истории иных народов, Европа должна оглянуться на собственное прошло и задастся вопросом о том, куда делись некоторые народы Африки и Азии после европейской колонизации. По его словам, вместо того, чтобы принимать резолюцию о событиях 1915 года, Европейский парламент должен приложить усилия для урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Он подчеркнул, что Турция неоднократно заявляла о том, что Анкара готова к нормализации отношений с Арменией при условии освобождения этой страной <оккупированных азербайджанских территорий>, и Европарламент знает об этом.

Напомним, что 15 апреля по итогам обсуждений, Европарламент принял резолюцию, приуроченную к 100-летию Геноцида армян. В документе содержится призыв к Турции, Еврокомиссии, Совету Европы признать и осудить Геноцид армян в Османской Турции в 1915 году. Структура призвала Турцию найти пути по нормализации отношений с Арменией, выполнять свои обязанности в вопросах сохранения культурного наследия армян и других народов. Документ также призывает Армению и Турцию реализовать армяно-турецкие  протоколы с перспективой дальнейшего открытия границы и экономической интеграции. Резолюция Европарламента будет направлена в Совет Европы, Еврокомиссию, высокопоставленным чинам Европейского союза, парламентам и правительствам членам ЕС, парламентерам и правительствам Армении и  Турции Европарламент признал Геноцид армян еще в 1987 году. 



Германский депутат: В ФРГ развернулись оживленные дебаты по вопросу признания Геноцида армян
2015-04-18 08:47

17 апреля руководитель парламентской группы дружбы Армения - Германия Артак Давтян  и депутаты Бундестага  Мартин Петцольд и Танкред Шипански обсудили армяно-турецкий вопрос.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе парламента РА, Давтян выразил благодарность немецким коллегам за посещение Армении накануне 100-й годовщины Геноцида армян, а также в связи с принятой Европарламентом резолюции. Он высоко оценил усилия Германии по армяно-турецкому примирению, однако отметил, что реального примирения не может быть без признания Геноцида армян.

В свою очередь Петцольд отметил, что сейчас в ФРГ развернулись оживленные дебаты по вопросу признания Геноцида армян. Депутат Бундестага сообщил, что 23 апреля в Германии состоится поминальная литургия, в которой примет участие президент страны, а 24 апреля в Бундестаге будет созвано памятное заседание.

Собеседники коснулись также членствы Армении в ЕАЭС и развитие отношений с ЕС.



Демократическая партия Арцаха стала ассоциативным членом Европейского Свободного Альянса
2015-04-18 08:48

Спикер парламента НКР, председатель Центрального совета Демократической партии Арцаха Ашот Гулян принял участие в работах 13-ого ежегодного съезда Европейского Свободного Альянса, состоявшегося в германском городе Баутцен.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе партии, в ходе своего выступления Гулян представил деятельность партии и предстоящие программы. После его выступления состоялось голосование, на котором единогласно было принято решение принять демократическую партию Арцаха в качестве ассоциативного члена альянса.

По убеждению Гуляна, членство Демпартии Арцаха в Европейском Свободном Альянсе откроет широкие возможности для признания Народного Карабаха в контексте международных интеграционных процессов. 



Сотрудничество VivaCell-MTS и The Fuller Center for Housing Armenia вступило в новую фазу
2015-04-18 08:49

 В этом году сотрудничество VivaCell-MTS и The Fuller Center for Housing Armenia вступило в новую фазу. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, VivaCell-MTS инвестировала 100 млн. драмов в реализацию программы жилищного строительства (против 55 млн. драмов в 2014г.), а The Fuller Center for Housing Armenia обязалась осуществить программу. Мечты 40 семей в 10 регионах Армении станут реальностью: у 20 семей будут улучшенные жилищные условия, и еще 20 семей завершат строительство недостроенных домов.

Генеральный директор VivaCell-MTS Ральф Йирикян, сотрудники компании и команда The Fuller Center for Housing Armenia дали старт программе в с.Шхаршик Арагацотнской области строительством дома Амоянов. "Целую жизнь - 20 лет, моя семья жила в этом недостроенном доме, на бетонном полу, с протекающей крышей и сырыми стенами. У двоих из моих детей серьезные проблемы со здоровьем: дочка родилась с пороком сердца, сын с рождения слеп на один глаз и болен бруцеллезом. Мы с женой уже, казалось, потеряли надежду, что в нашей жизни может случиться что- то хорошее. И сейчас, когда осуществляется мечта моей семьи, я самый счастливый человек на земле", - сказал отец семейства Мушег Амоян.

Сотрудничество VivaCell-MTS и команды The Fuller Center for Housing Armenia началось еще в 2007г.  По сей день благодаря этому сотрудничеству 53 семьи имеют надежную крышу над головой. В этом году еще 40 семей пополнят этот список.

"VivaCell-MTS с радостью содействует реализации этого проекта, поскольку помимо стратегического значения, он несет в себе идею единства и помощи. Особо радует, что сотрудники нашей компании заражаются этими идеями и принимают активное участие в этой программе", - отметил Генеральный директор VivaCell-MTS Ральф Йирикян

"На всей территории Армении бездомность и плохие социально-экономические условия вынуждают людей в поисках лучшей жизни покидать родину. Одним из лучших решений этой проблемы - иметь свой дом и удовлетворительные бытовые условия. Человек, который любит свой дом, никогда его не покинет", - заявил глава The Fuller Center for Housing Armenia Ашот Егиазарян.

Отметим, что VivaCell-MTS (ЗАО "К-Телеком") - ведущий оператор мобильной связи Армении, который предоставляет большой спектр услуг голосовой связи и передачи данных на  всей территории республики. Ставя своей основной целью служить интересам своего народа, со дня своего основания - 1-ое июля 2005г., за короткий промежуток времени VivaCell-MTS удалось создать сеть охватывающую всю страну и значительную абонентскую базу. VivaCell-MTS является лидером инноваций и развития рынка мобильной связи страны.

Напомним, что The Fuller Center for Housing Armenia является благотворительной компанией, которая содействует семьям с низким доходом в Армении и НКР по обустройству жилья, предоставляя долгосрочные, беспроцентные займы, а также решая вопросы, связанные с бездомными. До сих пор организация помогла 362 семьям, обустроив их квартиры.



Beeline в Армении и Фонд "Профессионалы" подвели итоги сотрудничества в рамках молодежных программ
2015-04-18 08:50

С 20 апреля 50 ветеранов арцахской войны начнут бессрочную голодовку на площади Свободы в Ереване с требование освободить 17 арестованных, которые на их взгляд являются политзаключенными. Об этом 17 апреля на митинге в Ереване заявил подполковник в отставке, азатамартик Хачик Аветисян.

Ветеран призвал всех совершеннолетних граждан Армении, которые готовы пойти на самопожертвование 20 апреля присоединится к их акции протеста. В частности он заявил, что пока не будут освобождены члены "Учредительного парламента",  лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян и его сторонники, ветеран арцахской войны Володя Аветисян участники акции не уйдут домой.

В свою очередь ветеран арцахской войны Смбат Акопян призвал власти немедленно освободить членов "Учредительного парламента". "Жирайр Сефилян и его друзья задержаны исключительно по политическим причинам" , - заявил он.  Следственный комитет Армении 7 апреля распространил сообщение о задержании членов <Учредительного парламента> Жирайра Сефиляна, Геворка Сафаряна, Варужана Аветисяна, Павла Манукяна, Арама Акопяна и Гарегина Чугасзяна в рамках расследования дела об организации массовых беспорядков 24 апреля, в местах проведения мероприятий, приуроченных к 100-летию Геноцида армян.  Задержанные члены "Учредительного парламента"  Павел Манукян и Геворк Сафарян объявили голодовку, протестуя против незаконного задержания.



В результате ДТП с участием армейского грузовика "Урал", погиб военнослужащий Артем Товмасян
2015-04-18 08:54

 В результате ДТП с участием армейского грузовика "Урал", погиб военнослужащий Артем Товмасян 1995г рождения.

Как сообщает министерство обороны Армении, еще три военнослужащих уже доставлены в Центральный военный госпиталь.

Отметим, что ДТП с участием армейского грузовика, произошедшего около 16:56 часов на 24 км дороги Спитак-Ереван ранено 7 человек,  погиб один. Пассажиры М.К, А.Г, Н.А, А.О, А.С, М.Ш. и М. госпитализированы



С 20 апреля 50 ветеранов арцахской войны начнут бессрочную голодовку на площади Свободы
2015-04-18 09:06

 С 20 апреля 50 ветеранов арцахской войны начнут бессрочную голодовку на площади Свободы в Ереване с требование освободить 17 арестованных, которые на их взгляд являются политзаключенными. Об этом 17 апреля на митинге в Ереване заявил подполковник в отставке, азатамартик Хачик Аветисян.

Ветеран призвал всех совершеннолетних граждан Армении, которые готовы пойти на самопожертвование 20 апреля присоединится к их акции протеста. В частности он заявил, что пока не будут освобождены члены "Учредительного парламента",  лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян и его сторонники, ветеран арцахской войны Володя Аветисян участники акции не уйдут домой.

В свою очередь ветеран арцахской войны Смбат Акопян призвал власти немедленно освободить членов "Учредительного парламента". "Жирайр Сефилян и его друзья задержаны исключительно по политическим причинам" , - заявил он.  Следственный комитет Армении 7 апреля распространил сообщение о задержании членов <Учредительного парламента> Жирайра Сефиляна, Геворка Сафаряна, Варужана Аветисяна, Павла Манукяна, Арама Акопяна и Гарегина Чугасзяна в рамках расследования дела об организации массовых беспорядков 24 апреля, в местах проведения мероприятий, приуроченных к 100-летию Геноцида армян.  Задержанные члены "Учредительного парламента"  Павел Манукян и Геворк Сафарян объявили голодовку, протестуя против незаконного задержания.



Гаянэ Новикова: Государства Южного Кавказа оказались заложниками украинского кризиса
2015-04-18 12:12

 

На фоне подготовки к официальным торжествам по поводу 100–летия Геноцида, все остальные события как–то отошли в тень. Но ведь в мире продолжаются серьезные процессы, которые в той или иной степени касаются и региона, и Армении. Гаянэ, Вы, безусловно, отслеживаете их. Я бы хотел начать наш разговор с упоминания Вашего выступления в конце прошлого года на проходящем  в Тбилиси Втором Форуме по вопросам безопасности на Южном Кавказе, к работе которого был приглашен и я. Вы тогда выразили мысль о том, что украинский кризис, который  явился водоразделом в отношениях ЕС и Россией, одновременно сделал  государства Южного Кавказа заложниками ситуации. Не думаете ли Вы, что Европа сама не в меньшей степени сидит сегодня в заложниках геополитических амбиций США?

 

 В заложниках оказались все. Часть европейских государств понимают, что они невольно следуют в фарватере политики США, что далеко не всегда в их интересах. Санкции опосредованно ударяют и по США, у которых сужается поле политического и  дипломатического маневрирования по ряду позиций, где сотрудничество с Россией неизбежно, по меньшей мере, в обозримом будущем. У каждого из европейских государств есть свои политические, исторические, экономические и социокультурные причины для того, чтобы сотрудничать или не сотрудничать с Россией. Так что не все тут однозначно. Однако эти государства, точнее, та их часть, которая сама сильно страдает от санкций против России  начала понимать, что в результате санкций  Россия получила тот  импульс, тот толчок, который –– наконец–то –– вынудил ее по меньшей мере серьезно задуматься о диверсификации  своей экономики. В случае быстрой и успешной диверсификации это, в свою очередь, приведет к тому, что к моменту снятия санкций (а это неизбежно) европейцы потеряют часть огромного российского, а в определенной мере, и евразийского рынка:  Россия ведь была одним из крупнейших потребителей услуг и товаров ЕС. Поэтому и европейцы стали задаваться извечными "русскими" вопросами "Что делать?" и "Кто виноват?"

Замечу, что в октябре прошлого года я приняла участие в одном из форумов, проведенных  итальянским Институтом международных отношений, где на обсуждение экспертов была вынесена именно проблема взаимоотношений Запад – Россия в контексте   процессов в Украине. Это была единственная в своем роде конференция, где не было никаких рекомендаций. Экспертное сообщество, представленное известными аналитиками – европейскими, американскими, российскими, украинскими,  так и не пришло ни к какому выводу, поскольку было очевидно, что Россию  нельзя изолировать, а при решении ряда проблем нельзя и игнорировать.

 

Неужели они это понимают? 

 

О да, аналитики (не политики!) это хорошо понимают. Они понимают, что лучший вариант для всех, а первую очередь,  для Европы и для России – это сделать по шагу назад. Вопрос в том, как отойти от конфронтационной модели, сохранив лицо. Россия предлагала на разных этапах сотрудничество, но не получала, по ее мнению достойного отклика.  Возвращение (в российской интерпретации) или аннексия (с точки зрения международного права) Крыма –– именно реакция России на непонимание или игнорирование ее стратегических интересов. Это призвучало и в ответах В. Путина на вопросы в прямом эфире 16 апреля. Кстати, интересно, что на употянутом мною Римском форуме эксперты не заостряли внимание на проблеме  Крыма.  Создается впечатление, что этот вопрос на психологическом уровне решенный, хотя юридически он, возможно, будет оформляться десятилетиями.

 

Как бы не пытались западные страны изолировать Россию, она солидно присутствует во многих международных процессах. Вы сторонница продолжения сотрудничества Запада с Россией, тем более, что есть много общих точек стыковок интересов, к примеру, в решении проблемных вопросов в регионе Южного Кавказа. 

 

Совершенно верно, и я пытаюсь донести этот свой посыл до экспертного сообщества и политического истэблишмента европейских государств. Я глубоко убеждена, что в глобальной международной повестке немало серьезных проблем, где это сотрудничество просто необходимо, в том числе и в нашем регионе. Так, европейские структуры, как Вы видите, не перестали, а даже напротив, интенсифицировали по некоторым направлениям свое сотрудничество с той же Арменией, несмотря на ее геополитический выбор. Об этом свидетельствует и недавнее экономическое соглашение о дальнейшей помощи со стороны ЕС. Как кажется, события в Украине вынудили и вынуждают европейцев начать пересмотр схем сотрудничества с государствами Южного Кавказа, и в частности, с Арменией. По сути, монополия России на "хозяйничание" в нашем регионе уже давно дала трещину, и эта трещина с учетом как внутри– , так и внерегиональных процессов расширяется. В свою очередь, у Армении как государства с ограниченной политической, военной и экономической маневренностью, стремление "доить двух коров" – Россию и ЕС – является прагматичным и стратегически абсолютно оправданным, в том числе и на фоне свертывания некоторых американских государственных программ. Став членом ЕАЭС, но при этом сохраняя достаточно серьезный уровень в отношениях с ЕС, Армения может и должна восстановить баланс в своей внешней политике и продолжить политику комплементаризма. В этом контексте следует рассматривать, кстати, и приглашение и визит Сержа Саргсяна на Уэльский саммит НАТО.

 

Некоторые российские аналитики считают, что сама программа Восточного партнерства похожа на американо–польскую провокацию, основной целью которой было ослабление геополитического влияния наращивающей экономические мышцы России. Россия довольно долго и, на первый взгляд, как бы индифферентно следила за тем, с какой помпой подавалось "Восточное партнерство" восточным партнерам Европы, которые, в свою очередь, кто под фанфары, а кто не особенно афишируя, адаптировали и синхронизировали европейские стандарты к своим странам, стараясь не злить Россию. Зачем же надо было от спокойного процесса переходить к шумному геостратегическом выбору по схеме "или – или"? Тогда стало понятно, что программа ВП изначально имела явно выраженные политические цели и элементы геополитической игры, непосредственно состыкованной с интересами Евроатлантического блока. Ведь согласитесь, договора по евроаасоциации имеет ряд государств Северной Африки, та же Турция, но никто там не выпячивает ее как нечто сверх геополитическое.

 

Вы верно подметили как изначально выраженную политическую составляющую, так и исключительную помпезность, с которой преподносился проект ВП. Но это и понятно, ведь под него надо было выбивать крупное финансирование. Для того, чтобы его получить, Польша и Швеция должны были показывать важность проекта для всего Европейского Союза, где подавляющее большинство государств было настроено весьма скептически. Многие из нас уже тогда понимали, что лакомым кусочком в этой игре будет Украина – наиболее важная из трех восточно–европейских стран, которой, наряду с Молдовой и Беларусью, предназначалось стать буфером между Россией и Европой. По мнению европейских коллег, такая "буферная зона" должна была способствовать повышению европейской безопасности. Реакция России была вполне предсказуема. Поставив же партнеров перед жестким выбором, европейские чиновники несколько погорячились: можно было проявить гибкость и избежать конфронтации, тем более, что было очевидно, что российский президент готов и дальше испытывать на прочность упомянутые партнерские отношения.

 

России все же не удалось удержать Украину , и она" ушла на Запад".

 

 В Украине – особая ситуация. Россия имеет там мощнейший рычаг – цивилизационный фактор. Украина своеобразна и многогранна в своей истории и этого нельзя не замечать. Недаром  же ведутся столь жаркие споры о том, колыбелью какого государства была Киевская Русь. Для украинцев это сейчас важно. С другой стороны,  Россия, поставив во главу угла понятие "соотечественник", не может не поддержать те силы в Восточной Украине, которые выступают за отделение, оперируя именно своей русской идентичностью. 

Что касается идеи повышения уровня безопасности ЕС путем Ассоциативных соглашений, то нужно констатировать, что уход Украины на Запад и последуюшая за этим война на востоке государства, по сути перечеркнули эти планы; европейские государства, в частности, те же Польша и Швеция, а следом и Балтийские государства стали требовать повышения своей безопасности уже не за счет soft power, а исключительно посредством hard power, требуя все больших вложений в сферу своей обороны. В конечном итоге, нас, скорее всего, ожидает серьезный виток милитаризации со всеми вытекающими последствиями, о чем свидетельствуют как решения недавнего саммита НАТО, так и участившиеся военные маневры сторон противостояния.

 

 

А Южный Кавказ в какой системе координат должен находиться? 

 

Государства Южного Кавказа, с одной стороны, стали сегодня заложниками украинского кризиса, который поглощает всю "энергию" и европейских структур,  и России, и отвлекает их внимание на себя. С другой стороны, фактор Южного Кавказа как пояса безопасности возрастает и для европейских государств, и для России. Я имею ввиду общую угрозу – Исламское государство. Турция и Азербайджан стали основными транзитными путями для исламистов всех национальностей. В этом контексте обеспечение стабильности всего Кавказа и его южной части, в частности, является первоочередной задачей не только региональных, но и внерегиональных акторов.

 

НАТО не вмешивается непосредственно в урегулирование конфликтов на Южном Кавказе, однако продолжает усилия по вовлечению стран в свои программы. Так, несмотря на политическое решение о возможности вступления Грузии в НАТО, ей так и не предоставлен  План действий по членству в НАТО. Существует план создания в Грузии регионального тренировочного центра для роста способности грузинских вооруженных сил взаимодействовать с натовскими вооруженными силами. Это ускоренное сближение непосредственно связано с событиями на Украине, о чем откровенно говорят руководители Альянса. Не кажется ли Вам, что НАТО пробирается на Южный Кавказ как говорится «тихой сапой» и что это движение не будет способствовать сохранению хрупкого баланса сил?

 

Нет, не кажется. Как показали события в Украине, собирательно Запад не готов воевать за это ключевое государство. Так что спасение утопающего предоставлено самому утопающему. Военные советники могут спокойно продолжать советовать, и надеяться на то, что кто-то внемлет этим советам.  Грубо говоря, ему – Западу – нужно, чтобы внутренние процессы в буферных государствах и на юго-востоке Европы, и на Южном Кавказе были бы предсказуемы и адекватны. Не стоит забывать, что Европа предпочитает действовать в формате soft power, что не требует больших финансовых вложений, в отличие от дорогостоящих программ НАТО, начавшей ускоренную переоринетацию на hard power.

 

Что касается нашего региона, то баланс сил на Южном Кавказе  достигается за счет военного паритета (не без участия России) между сторонами Нагорно-Карабахского конфликта, а также за счет – как это ни парадоксально – разделительных линий в регионе. Вы сами отметили, что НАТО не вмешивается в урегулирование южнокавказских конфликтов, которые являются одним из механизмов управления процессами в нашем регионе.  При этом именно Россия является прямым участником "грузинских" конфликтов, и медиатором (вместа с США и Францией как представителем ЕС) в Нагорно-Карабахском конфликте. Одновременно, Россия спокойно использует этот конфликт и против Армении, и против Азербайджана, хотя слово "против" тут, наверное, неуместно, скорее всего подойдет "для удержания" и Армении, и Азербайджана. Не следует забывать, что ей сложно сделать однозначный выбор в пользу одной из сторон конфликта. 

 

На одной из организованных Вашим аналитическим центром конференции в начале прошлого года представители НАТО хвалили Армению за умение усидеть на двух стульях. Они подчеркивали, что республика является единственным членом ОДКБ, принимающим участие в натовских миротворческих операциях. Умение Еревана совмещать столь разные подходы – важный фактор на фоне разногласий существующих между ОДКБ и НАТО, заявляли они. Как вам кажется, сегодня, на фоне событий в Украине, насколько искренни будут такие заявления, и будут ли они вообще? Ведь четкий сигнал Москве уже дан, и Москва, в свою очередь, серьезно заговорила о НАТОвской угрозе ее интересам.

 

Во-первых, Россия давно рассматривает НАТО как прямую угрозу своим интересам, а в августе 2008 года в Грузии, и в марте 2014 года в Украине продемонстрировала, что она к этому относится серьезно. Армения в подобной ситуации должна действовать взвешенно, так что похвалы в адрес нашего государства по этой позиции абсолютно обоснованы. Более того, напомню неоднократные заявления армянской стороны о готовности быть мостом или площадкой для компромисса между Европейским  и Евразийским Союзами. 

 

Каков Ваш прогноз по ситуации в регионе?

 

Сохранение стабильности на Южном Кавказе становится приоритетом для внерегиональных акторов. Так что многое будет зависеть от складывающейся внутриполитической ситуации в каждом из государств нашего региона. В наиболее выгодной ситуации пока находится Азербайджан, претендующий со своей нефтью на роль региональной, как минимум, энергетической державы (до снятия санкций с Ирана), и достаточно успешно сохраняющий баланс в отношениях и с Россией, и с Западом. Скорее всего, поддержка ему будет увеличиваться по мере роста его значимости в борьбе с Исламским государством.

 Грузия находится в достаточно стабильной ситуации: ее официальный ориентир на ЕС и НАТО уже не вызывает сильного раздражения России, а появление ростков пророссийских настроений в обществе не может "делать погоду". В Армении  тоже стабильность, но несколько иного рода: она пока контролируемая, поскольку пример Украины, с одной стороны, остудил многие горячие головы. С другой стороны, разборки во власти вызвали очередную волну разочарования в обществе. На этом фоне важно сохранение status quo в зоне Нагорно-Карабахского конфликта, однако, нужно сделать основной акцент на возвращении Нагорного Карабаха за стол переговоров, и уже в новом формате вести переговоры по соглашению о неприменении силы и не только на уровне посредников, но и на встречах уже трех президентов.

 

Но третий международный принцип неприменения силы невозможно применить до тех пор, пока не будет хотя бы решен вопрос о будущем статусе. Азербайджану это не выгодно.

 

Ну и что, что ему невыгодно? Возвращение НКР в переговорный процесс создаст необходимый люфт для всех сторон, придаст процессу новые импульсы. Я уверена, что это будет выгодно всем сторонам, действительно заинтересованным в разрешении конфликта.



Джемиль Чичек: Впредь одним из приоритетов Анкары станет борьба с армянским лобби.
2015-04-18 14:29

Спикер турецкого парламента Джемиль Чичек, коснувшись резолюции Европарламента к 100-летию Геноцида армян, заявил, что Европа использует армянский фактор в собственных интересах.

 

Как сообщает Haberturк, Чичек в этой связи, в частности, заявил:  <Европарламент взял на себя функции международного арбитража, однако его решения лишь сеют межнациональную ненависть>.

 

По его словам, резолюция Европарламента субъективна и несправедлива.  <Европа не желает услышать голос Анкары, постоянно оказывая на нее давление, осуществляя антитурецкую пропаганду>,- заявил Чичек, добавив, что впредь одним из приоритетов Анкары станет борьба с армянским лобби.

 

Напомним, что 15 апреля по итогам обсуждений, Европарламент принял резолюцию, приуроченную к 100-летию Геноцида армян. В документе содержится призыв к Турции, Еврокомиссии, Совету Европы признать и осудить Геноцид армян в Османской Турции в 1915 году.  Структура призвала Турцию найти пути по нормализации отношений с Арменией, выполнять свои обязанности в вопросах сохранения культурного наследия армян и других народов. Документ также призывает Армению и Турцию реализовать армяно-турецкие  протоколы с перспективой дальнейшего открытия границы и экономической интеграции. Резолюция Европарламента будет направлена в Совет Европы, Еврокомиссию, высокопоставленным чинам Европейского союза, парламентам и правительствам членам ЕС, парламентерам и правительствам Армении и  Турции Европарламент признал Геноцид армян еще в 1987 году.



Шармазанов: Присоединение Армении к ЕАЭС было продиктовано государственными интересами
2015-04-18 14:54

 Присоединение Армении к Евразийскому экономическому союзу было продиктовано государственными интересами. Об этом заявил журналистам вице-спикер парламента Армении

Эдуард Шармазанов, после окончания торжественного пленарного заседания Межпарламентской ассамблеи СНГ в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. Заседание было посвящено 70-летию победы в Великой отечественной войне.

"Время показало, что решение президента Армении было оправданным, и не случайно подавляющее парламентских сил Армении проголосовало за присоединение республики к ЕАЭС. Армения стала частью 170-миллионго рынка. Хотел бы отметить и важность дешевых энергоносителей, что для Армении имеет перспективное значение. Армения получает газ на границе по $189 за тысячу кубометров, а нефтепродукты - без пошлины в 30%",- отметил Шармазанов на брифинге МПА СНГ.

Напомним, что 10 октября в Минске Армения подписала договор о вступлении в ЕАЭС.  Полноправным членом организация страна стала с 1 января 2015 года. Согласно договору, доход Армении от всех таможенных выплат составит 1,13%. По предварительным подсчетам, в 2015 году Армения получит примерно $250 млн. Соответственно, из-за перераспределения долей доход Белоруссии сокращается с 4,7% до 4,65%, Казахстана  - с 7,3% до 7,25%. У России доля самая большая, однако и она уменьшается с 88% до 86,97%.

Ранее также замглавы МИД Армении Шаварш Кочарян сообщал, что переход Армении на действующие в ЕАЭС таможенные пошлины на ряд товаров будет отложен на год, в том числе на лекарства, автомобили и товары первой необходимости. Поэтому с 1 января 2015 года будут действовать местные таможенные пошлины, говорил он.

Совокупный объем экономики стран-участниц ЕАЭС составляет более $2 трлн , общий объем выпуска промышленной продукции трех стран достигает $1,5 трлн. Перспективный интеграционный эффект в виде прироста совокупного ВВП к 2030 году может составить до $900 млрд. В Договоре заложены принципы суверенного равенства сторон и их территориальной целостности, учет национальных интересов государств Евразийского экономического союза. В рамках Договора  обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим договором и международными договорами в рамках ЕАЭС.



Ереван: Призывы героизировать акты геноцида и совершивших их в прошлом преступников через интернет превращаются в серьезную угрозу международной безопасности
2015-04-18 14:57

 Заместитель министра иностранных дел Ашот Овакимян в Гааге принял участие во Всемирной конференции по вопросам киберпространства.  Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МИД РА, целью выставки было обсудить вопросы, относительно использования электронных приборов и развивающихся параллельно с возникающими возможностями новых призывов; и попробовать разработать пути сотрудничества для их решения.

В состав армянской делегации входили также представители Вооруженных сил и Полиции Республики Армения.  Заместитель министра в своем выступлении представил осуществленные Арменией шаги по борьбе с киберпреступностью и позиции по дальнейшим принципам развития киберпространства, в частности, отметив, что призывы к насилию на почве идентичности, включая призывы героизировать акты геноцида или совершивших в прошлом акты геноцида преступников посредством интернета превращаются в серьезную угрозу международному миру и безопасности. Ашот Овакимян, в частности, отметил: <Все цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций должны быть одинаково и в полной мере выполнены как вне, так и в сети. В этой связи важно повсеместно защищать все права людей, вне зависимости от юридического статуса этих территорий, как то закреплено во Всеобщей декларации по правам человека>.



Берлин вновь уклонился от квалификации событий 1915 года в Османской Турции термином <геноцид>
2015-04-18 15:21

Глава МИД Германии Вальтер Штайнмайер вновь уклонился от квалификации событий 1915 года в Османской Турции термином <геноцид>.

Как сообщает Deutche Welle, говоря о событиях начала 20-ого века в Османской Турции во время визита в Эстонию, германский министр, в частности, заявил:  <Зверства прошлого не могут сводиться к одному слову или к спору о слове>.

Ранее же пресс-секретарь правительства Германии Штефан Зайберт заявил, что события прошлого должны оценивать историки, квалифицировав события 1915 года в Османской Турции, как <фатальные перемещения и преследования>.  Тем не менее, многие крупные политические силы Германии выступают за признание Геноцида армян. Ранее германский Бундестаг принял резолюцию, осуждающую события начала 20-ого века в Османской Турции, однако, в документе эти события не квалифицируются термином <геноцид>.



В избранное