Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ованнес Галстян: ``Ангелы'' и ``демоны'' режиссера Ованнеса Галстяна



Ованнес Галстян: “Ангелы” и “демоны” режиссера Ованнеса Галстяна
2015-04-04 20:37

 В каких героинях, на ваш взгляд, нуждается армянский кинематограф?

 

В правдивых. Армянский кинематограф нуждается в правдивости в целом. Не псевдоправдивости, и не архивыдуманности. Просто правдивости. Это требует таланта, опыта и владения мастерством. Но по-другому невозможно делать большое кино.

 

Правдивая героиня - это какая? Сильная? Слабая? Женщина, которая борется за свое счастье или же та, что смиряется со своей судьбой?

 

Правдивая - значит живая. Если вы видите на экране женщину, и она не отпускает вас после просмотра фильма два, три дня, пять лет... Значит она была правдивой.

 

Она может быть сильной и слабой одновременно. Разумеется, я имею в виду образ, а не актрису.

 

Кстати, в вашем фильме "Сплетенные параллели" очень интересные героини: они не боятся общественного мнения, не боятся критики, они просто хотят построить свое счастье. Почему ваш выбор пал именно на таких героинь? Это была случайность или продуманный ход?

 

У моих героинь были реальные прототипы. Но это не главное. Вся фальшь проникает в сознании автора, а впоследствии - и в созданные им характеры, когда он - автор, начинает думать о таких неестественных вещах, как общественное мнение и тому подобное. Его дело - познать себя, анализировать собственного ангела и дьявола. И после - создавать себе подобных. Искусство - дело индивидуальное. Даже такое архиколлективное искусство, как кино.

 

Из этого можно сделать вывод, что вы познали своих ангела и дьявола?

 

Скажем так: в процессе.

 

А какой будет героиня вашей новой ленты "Просветление"?

 

В "Просветлении" главный герой - мужчина, но его окружают женщины - Мари и Жанет. В кино главного героя раскрывают другие персонажи, поэтому эти две женщины необычайно важны для меня и для него самого. "Просветление" мой первый фильм, где я всерьез занимаюсь изучением мужского характера. И как ни странно, понять и раскрыть его сути мне помогли именно эти две женщины. Это говорит о том, насколько мы закрыты для самых себя и насколько сложно нам добраться до своих "ангелов" и "демонов". Мой герой - Габриель, 44-х летный мужчина, хореограф, по сути он мне должен быть хорошо знаком. Но я 2 года работал над характером, и ему 2 года удавалось ускользнуть от меня, пока его не раскрыли эти женщины.

 

Из сказанного вами следует, что раскрыть мужчину может только женщина.

 

Персонаж, герой раскрывается, когда попадает в необычную обстановку и вынужден принимать судьбоносные решения. Его выбор определяет, насколько он действительно реален, насколько это автономный персонаж, а не набор тех клише, которые уже были на экране. Герою нужны действия, а они невозможны, если он будет один на земле. Ему нужны другие герои. В нашем случае - женщины. Но если бы Габриель был бы футболистом, или шахтером, возможно я бы раскрыл его с помощью других мужчин... В "Просветлении" героя раскрывают женщины. Но это - не аксиома.

 

Вы уже наметили план съемок? Когда и где они пройдут?

 

Где - мы знаем. Но когда - это очень сложный вопрос. Все съемочные объекты вне Армении уже определены благодаря нашему партнеру во Франции. Это юг Франции, регион Лангедок. В Армении мы тоже знаем, где пройдут съемки. Другой вопрос – когда? Как только финансовый мешок наполнится на 70-80% . Я не рискну начать, не имея эту сумму, как в случае со "Спелетенными параллелями". Тогда я стремился делать первый фильм и доказать себе, что могу. Но сейчас у меня иные цели.

 

И какие же?

 

Быть поосторожнее с компромиссами и делать все предельно хорошо.

 

Вы сказали, что правдивый образ женщины не забывается и спустя годы. Для вас какой образ киногероини стал таким?

 

Джулиана из "Красной Пустыни". Я в нее до сих пор влюблен.

 

А чем именно она вас покорила?

 

Она была живой. Трогательной. Ее хотелось обнять. Мне было 16, или меньше? Я был в девятом классе.

 

Ну и конечно не могу не спросить о той правдивости, в которой, как вы сказали, нуждается армянский кинематограф.

 

Я не могу назвать формулу, ведущую к правдивости, но человеку свойственно стремление к правде. Тем более ему противны ложь, фальшь, лицемерие. Зритель сразу же определяет лживость фильма. Он покидает кинотеатр, или может досмотреть, мучаясь, но лживые фильмы не могут привлекать большую аудиторию. Вот когда у нас появятся фильмы, которые прорвутся в большой прокат, к мировому зрителю, тогда мы можем сказать - мы нуждались именно в этой правдивости. Пока этого нет, нам придется делать вид, что у нас есть чем гордиться, так как 15 фильмов в год выходят на локальный экран, и некоторые из них имеют успех у местной публики... Но называть это кинематографом - самообман.

 

Но без больших финансов трудно снять картину, которая прорвется через "голливудскую блокаду".

 

Грузинские фильмы "Кукурузный остров" и эстонско-грузинский "Мандарины" прорвались, я уж молчу про Алехандро Гонсалес Иньяриту. Процесс интегрирования сложен: тут и талант, и везение, и политика, и кинематографическая конъюктура... Но к большинству фильмов, которые у нас выпускаются, это все никак не относится.

 

Критичное у вас отношение к местному кинопроизводству....

 

Не у меня, а у профессионального кинематографического сообщества. Я только пытаюсь добраться до причин. Уже 25 лет наших фильмов нет ни на действительно крупных фестивалях, ни в большом прокате. И пока это никак нас не волнует, мы так и будем смотреть большое кино, а не делать его.



Эксклюзивная коллекции Ереванского Коньячного Завода АрАрАт пополнилась 10-летней “Арменией”
2015-04-05 13:44

Коллекция эксклюзивных коньяков Ереванского Коньячного Завода АрАрАт пополнилась новой 10-и летней маркой “Армения”. Как сообщается на официальном сайте компании, коньяк посвящен памяти выдающегося мастера купажа Маркара Седракяна и воссоздан по оригинальной рецептуре этого «мастера мастеров». «Этот памятный напиток является воплощением беззаветной любви мастера к родной стране», - говорится в сообщении ЕКЗ. 


С именем Маркара Седракяна связаны моменты наивысших достижений АрАрАт. Выдающийся специалист, неутомимый творец, гениальный мастер – он создал коньяки, принесшие армянскому производству мировую славу, каждый из которых – дань памяти многовековой культуре и истории Армении. Всю жизнь, весь свой творческий путь Маркар Седракян посвятил этой щедрой и плодородной земле, стране храбрых и гордых людей.

"Ереванский коньячный завод" входит в французскую группу Pernod Ricard и является самым крупным производителем коньяка в Армении и заготовщиком винограда. В производственную  линейку  завода входит 7 видов коньяка: «3 звезды», «5 звезд», «Ани», «Отборный», «Ахтамар», «Васпуракан», «Наири», С 2011 года ЕКЗ осуществляет выпуск  Эксклюзивной коллекции АрАрАт, объединяющей самые сложные и уникальные купажи  линейки Арарат: «Армения» и  «Двин».



Пара из Санкт-Петербурга ереванского танцевального клуба «РЕТРО» успешно выступила в Ереване и Салониках
2015-04-05 14:15

Около сотни танцоров разных возрастных групп приняли участие на состоявшемся 28 и 29 марта в спорткомплексе «Нептун» главном танцевальном спортивном празднике Армении – чемпионате страны по спортивным танцам. В его рамках прошел конкурс Retro & New Street, в котором были представлены  многие виды спортивных и уличных танцев:от хип-хопа до бальных . Конкурс был организован руководителем  танцевального клуба «Ретро», исполнительным директором Федерации спортивных танцев Армении, мастером спорта Давидом Саркисяном при спонсорском участии юридической консалтинговой компании «Ди Эс Эн»

В конкурсе принимали участие танцевальные клубы, представляющие различные танцевальные направления. В рамках конкурса было проведено первенство Армении по спортивным танцам среди молодежных групп.  Первое место по  Стандарту и по Латино в категории «Молодежь» заняла пара, представляющая армянский танцевальный клуб «Ретро» – Олег Ясинский (17 лет) и Софья Есаян  (16 лет) из Санкт-Петербурга. Пара танцует вместе уже 4 года. Соня  занимается танцами с 9 лет, а  Олег с 6 лет. Пара танцует вместе уже 4 года, с весны 2011. Отметим, что на прошедших накануне в Салониках соревнованиях  Open пара также заняла первое место. 



Ованнес Галстян: “Ангелы” и “демоны” режиссера Ованнеса Галстяна
2015-04-04 20:37

 В каких героинях, на ваш взгляд, нуждается армянский кинематограф?

 

В правдивых. Армянский кинематограф нуждается в правдивости в целом. Не псевдоправдивости, и не архивыдуманности. Просто правдивости. Это требует таланта, опыта и владения мастерством. Но по-другому невозможно делать большое кино.

 

Правдивая героиня - это какая? Сильная? Слабая? Женщина, которая борется за свое счастье или же та, что смиряется со своей судьбой?

 

Правдивая - значит живая. Если вы видите на экране женщину, и она не отпускает вас после просмотра фильма два, три дня, пять лет... Значит она была правдивой.

 

Она может быть сильной и слабой одновременно. Разумеется, я имею в виду образ, а не актрису.

 

Кстати, в вашем фильме "Сплетенные параллели" очень интересные героини: они не боятся общественного мнения, не боятся критики, они просто хотят построить свое счастье. Почему ваш выбор пал именно на таких героинь? Это была случайность или продуманный ход?

 

У моих героинь были реальные прототипы. Но это не главное. Вся фальшь проникает в сознании автора, а впоследствии - и в созданные им характеры, когда он - автор, начинает думать о таких неестественных вещах, как общественное мнение и тому подобное. Его дело - познать себя, анализировать собственного ангела и дьявола. И после - создавать себе подобных. Искусство - дело индивидуальное. Даже такое архиколлективное искусство, как кино.

 

Из этого можно сделать вывод, что вы познали своих ангела и дьявола?

 

Скажем так: в процессе.

 

А какой будет героиня вашей новой ленты "Просветление"?

 

В "Просветлении" главный герой - мужчина, но его окружают женщины - Мари и Жанет. В кино главного героя раскрывают другие персонажи, поэтому эти две женщины необычайно важны для меня и для него самого. "Просветление" мой первый фильм, где я всерьез занимаюсь изучением мужского характера. И как ни странно, понять и раскрыть его сути мне помогли именно эти две женщины. Это говорит о том, насколько мы закрыты для самых себя и насколько сложно нам добраться до своих "ангелов" и "демонов". Мой герой - Габриель, 44-х летный мужчина, хореограф, по сути он мне должен быть хорошо знаком. Но я 2 года работал над характером, и ему 2 года удавалось ускользнуть от меня, пока его не раскрыли эти женщины.

 

Из сказанного вами следует, что раскрыть мужчину может только женщина.

 

Персонаж, герой раскрывается, когда попадает в необычную обстановку и вынужден принимать судьбоносные решения. Его выбор определяет, насколько он действительно реален, насколько это автономный персонаж, а не набор тех клише, которые уже были на экране. Герою нужны действия, а они невозможны, если он будет один на земле. Ему нужны другие герои. В нашем случае - женщины. Но если бы Габриель был бы футболистом, или шахтером, возможно я бы раскрыл его с помощью других мужчин... В "Просветлении" героя раскрывают женщины. Но это - не аксиома.

 

Вы уже наметили план съемок? Когда и где они пройдут?

 

Где - мы знаем. Но когда - это очень сложный вопрос. Все съемочные объекты вне Армении уже определены благодаря нашему партнеру во Франции. Это юг Франции, регион Лангедок. В Армении мы тоже знаем, где пройдут съемки. Другой вопрос – когда? Как только финансовый мешок наполнится на 70-80% . Я не рискну начать, не имея эту сумму, как в случае со "Спелетенными параллелями". Тогда я стремился делать первый фильм и доказать себе, что могу. Но сейчас у меня иные цели.

 

И какие же?

 

Быть поосторожнее с компромиссами и делать все предельно хорошо.

 

Вы сказали, что правдивый образ женщины не забывается и спустя годы. Для вас какой образ киногероини стал таким?

 

Джулиана из "Красной Пустыни". Я в нее до сих пор влюблен.

 

А чем именно она вас покорила?

 

Она была живой. Трогательной. Ее хотелось обнять. Мне было 16, или меньше? Я был в девятом классе.

 

Ну и конечно не могу не спросить о той правдивости, в которой, как вы сказали, нуждается армянский кинематограф.

 

Я не могу назвать формулу, ведущую к правдивости, но человеку свойственно стремление к правде. Тем более ему противны ложь, фальшь, лицемерие. Зритель сразу же определяет лживость фильма. Он покидает кинотеатр, или может досмотреть, мучаясь, но лживые фильмы не могут привлекать большую аудиторию. Вот когда у нас появятся фильмы, которые прорвутся в большой прокат, к мировому зрителю, тогда мы можем сказать - мы нуждались именно в этой правдивости. Пока этого нет, нам придется делать вид, что у нас есть чем гордиться, так как 15 фильмов в год выходят на локальный экран, и некоторые из них имеют успех у местной публики... Но называть это кинематографом - самообман.

 

Но без больших финансов трудно снять картину, которая прорвется через "голливудскую блокаду".

 

Грузинские фильмы "Кукурузный остров" и эстонско-грузинский "Мандарины" прорвались, я уж молчу про Алехандро Гонсалес Иньяриту. Процесс интегрирования сложен: тут и талант, и везение, и политика, и кинематографическая конъюктура... Но к большинству фильмов, которые у нас выпускаются, это все никак не относится.

 

Критичное у вас отношение к местному кинопроизводству....

 

Не у меня, а у профессионального кинематографического сообщества. Я только пытаюсь добраться до причин. Уже 25 лет наших фильмов нет ни на действительно крупных фестивалях, ни в большом прокате. И пока это никак нас не волнует, мы так и будем смотреть большое кино, а не делать его.



Эксклюзивная коллекции Ереванского Коньячного Завода АрАрАт пополнилась 10-летней “Арменией”
2015-04-05 13:44

Коллекция эксклюзивных коньяков Ереванского Коньячного Завода АрАрАт пополнилась новой 10-и летней маркой “Армения”. Как сообщается на официальном сайте компании, коньяк посвящен памяти выдающегося мастера купажа Маркара Седракяна и воссоздан по оригинальной рецептуре этого «мастера мастеров». «Этот памятный напиток является воплощением беззаветной любви мастера к родной стране», - говорится в сообщении ЕКЗ. 


С именем Маркара Седракяна связаны моменты наивысших достижений АрАрАт. Выдающийся специалист, неутомимый творец, гениальный мастер – он создал коньяки, принесшие армянскому производству мировую славу, каждый из которых – дань памяти многовековой культуре и истории Армении. Всю жизнь, весь свой творческий путь Маркар Седракян посвятил этой щедрой и плодородной земле, стране храбрых и гордых людей.

"Ереванский коньячный завод" входит в французскую группу Pernod Ricard и является самым крупным производителем коньяка в Армении и заготовщиком винограда. В производственную  линейку  завода входит 7 видов коньяка: «3 звезды», «5 звезд», «Ани», «Отборный», «Ахтамар», «Васпуракан», «Наири», С 2011 года ЕКЗ осуществляет выпуск  Эксклюзивной коллекции АрАрАт, объединяющей самые сложные и уникальные купажи  линейки Арарат: «Армения» и  «Двин».



Пара из Санкт-Петербурга ереванского танцевального клуба «РЕТРО» успешно выступила в Ереване и Салониках
2015-04-05 14:15

Около сотни танцоров разных возрастных групп приняли участие на состоявшемся 28 и 29 марта в спорткомплексе «Нептун» главном танцевальном спортивном празднике Армении – чемпионате страны по спортивным танцам. В его рамках прошел конкурс Retro & New Street, в котором были представлены  многие виды спортивных и уличных танцев:от хип-хопа до бальных . Конкурс был организован руководителем  танцевального клуба «Ретро», исполнительным директором Федерации спортивных танцев Армении, мастером спорта Давидом Саркисяном при спонсорском участии юридической консалтинговой компании «Ди Эс Эн»

В конкурсе принимали участие танцевальные клубы, представляющие различные танцевальные направления. В рамках конкурса было проведено первенство Армении по спортивным танцам среди молодежных групп.  Первое место по  Стандарту и по Латино в категории «Молодежь» заняла пара, представляющая армянский танцевальный клуб «Ретро» – Олег Ясинский (17 лет) и Софья Есаян  (16 лет) из Санкт-Петербурга. Пара танцует вместе уже 4 года. Соня  занимается танцами с 9 лет, а  Олег с 6 лет. Пара танцует вместе уже 4 года, с весны 2011. Отметим, что на прошедших накануне в Салониках соревнованиях  Open пара также заняла первое место. 



В избранное