ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ "ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ"
Выпуск #20 от 24 марта 2003 года
Добрый день, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке:
1. Нарисуй и вырасти свой лес!;
2. Грех вошёл в моду;
3. Так ли необходимы нам автомобили? Миф десятый.
**************************************************************
**************************************************************
1. НАРИСУЙ И ВЫРАСТИ СВОЙ ЛЕС!
25 марта 2003 года, в Рязани, в Центре детского творчества
'Приокский' состоится открытие выставки детского рисунка в рамках
проекта Гринпис 'Возродим наш лес!' На выставке представлены 111
работ, присланные на конкурс детского плаката из 13 сельских школ
6 районов Рязанской области. Все юные художники - активные
участники проекта 'Возродим наш лес!' В 2002 году они заложили на
своих пришкольных участках небольшие лесопитомники, где сейчас
подрастают сотни саженцев сосны и дуба. Дети высадят окрепшие
деревца вдоль оврагов и рек, на землях, более не пригодных для
ведения сельского хозяйства, чтобы спустя несколько лет поднялись
и зашумели новые дубравы и сосновые леса. 'Возрождение малых рек,
родников, борьба с эрозией - хорошее и нужное дело, - сказал
Виктор Николаевич Трушин, заместитель главы администрации
Рязанской области. - А то, что именно дети своими руками заново
воссоздают леса, леса своего будущего, - это очень символично и
заслуживает поддержки со стороны взрослых'. Авторы рисунков
приедут в Рязань на открытие выставки и награждение победителей
конкурса из самых отдаленных уголков области. Школьники поделятся
с журналистами впечатлениями о том, как они выращивают свой лес.
На выставку приглашен губернатор Рязанской области В.Н. Любимов.
На сегодняшний день в проекте 'Возродим наш лес!' в Рязанской
области участвует 62 сельские школы. В этом году присоединиться к
проекту выразили желание еще более тридцати школ из разных
областей. Лесные питомники при школах заложены также в Тульской,
Орловской и Липецкой областях. В 2002 году по кромкам оврагов,
вдоль рек и ручьев было высажено более 9,5 тысяч саженцев. Еще за
31 тысячью сеянцев сосны и дуба ухаживают в лесопитомниках при
школах. Приглашаем Вас на открытие выставки в 12:00 по адресу
Рязань, ул. Октябрьская, 37. Выставка продлится до 30 марта.
Проезд троллейбусами ? 8, 9, 16 и маршрутными автобусами ? 66,
48, 87 до остановки 'Бронная'. За дополнительной информацией
обращайтесь, пожалуйста, по телефонам: 8-916-518-01-27 -
Екатерина Шишкина, координатор проекта 8-903-129-48-49 - Елена
Суривикина, пресс-секретарь
Нарисуй и вырасти свой лес!
**************************************************************
**************************************************************
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде
своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и
Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась
земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, - и вот, она растлена:
ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною:
конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от
них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. (Первая книга
Моисеева Бытие, глава VI, стих 9-13).
2. ГРЕХ ВОШЕЛ В МОДУ
Геронда, мы слышали, будто Вы сказали кому-то о том, что будет
война. Это правда?
- Я-то ничего не говорю, а вот народ говорит все, что ему
вздумается. И даже если я что-то знаю -кому я стану об этом
говорить?..
- Война, Геронда, это такое варварство!..
- Если бы люди не "облагородили" грех, то они не дошли бы и до
этого варварства. Но еще большее варварство - нравственная
катастрофа. Люди разлагаются и душевно и телесно. Один человек
сказал мне: "Люди прозвали Афины джунглями, но посмотри - ведь
никто из этих джунглей не уходит. Все говорят "джунгли!", и все в
эти джунгли сбредаются". До чего же дошли люди! До состояния
животных. Знаете, как у животных; сперва они входят в хлев,
испражняются, мочатся, потом навоз начинает разлагаться,
перегорать и животным становится тепло. Им нравится в стойле и не
хочется никуда из него уходить. Я хочу сказать, что так и люди
ощущают "тепло" греха и не хотят уходить. Они чувствуют зловоние,
но им неохота уходить от тепла. Если в хлев войдет новичок, то он
не сможет выдержать этого зловония. А другой уже привык, он
постоянно живет в хлеву, и смрад его не беспокоит.
- А некоторые, Геронда, оправдываются тем, что такая греховная
жизнь не в наши дни началась. "Посмотри, - говорят, - что
творилось в древнем Риме!.."
- Да, но в Риме люди поклонялись идолам, были язычниками. И
Апостол Павел [в Послании к Римлянам] обращался к язычникам,
принявшим Святое Крещение, но не отставшим еще от злых привычек.
Не надо брать за образец примеры наибольшего упадка из каждой
эпохи. Сегодня грех ввели в моду. Подумать только - ведь мы же
православный народ, но до чего мы докатились! А о других народах
даже и говорить нечего... Но хуже всего то, что нынешние люди,
повально увлекаясь грехом и видя, что кто-то не следует духу
времени, не грешит, имеет капельку благоговения, - называют его
отсталым, ретроградом. Таких людей задевает, что кто-то не
грешит. Грех они считают прогрессом. А это хуже всего. Если бы
современные, живущие в грехе люди, по крайней мере, это
признавали, то Бог помиловал бы их. Но они оправдывают то, чему
нет оправдания, и поют греху дифирамбы. А считать грех прогрессом
и говорить, что нравственность отжила свой век - это, кроме всего
прочего, самая страшная хула на Святого Духа. Поэтому, если
кто-то, живя в миру, подвизается, хранит свою жизнь в чистоте, то
это имеет немалую цену. Таких людей ждет великая мзда. В старые
времена распутник или пьяница даже на базар стыдился пойти,
потому что люди стали бы над ним насмехаться. А если женщина
погуливала, то она и нос-то из дома боялась высунуть. И можно
сказать, это являлось некой сдерживающей грех силой. А сегодня
если человек живет правильно, если, к примеру, девушка живет в
благоговении, то про нее говорят: "Да она что, с луны
свалилась?". И вообще: в старину, если люди мирские совершали
грех, то они, несчастные, переживали чувство своей греховности и
становились маленько посмиренней. Они не высмеивали тех, кто жил
духовно, но напротив - любовались ими. А в наши времена те, кто
грешит, не чувствуют за собой вины. Уважения к другим у них тоже
нет. Всё сравняли с землей. Если человек не живет по-мирски, то
грешники делают из него посмешище. Франция - это не какая-нибудь
там развивающаяся страна, она шагает впереди многих. Но, тем не
менее, в последние годы восемьдесят тысяч французов стали
мусульманами. Почему? А потому, что грех вошел у них в моду, но
их обличает совесть, и они хотят ее успокоить. Древние греки,
желая оправдать свои страсти, придумали себе двенадцать богов.
Так же и французы - постарались найти себе такую религию, которая
оправдывала бы их страсти, чтобы этот вопрос их больше не
беспокоил. Мусульманство, можно сказать, их устраивает: жен можно
брать, сколько хочешь, а в жизни иной эта вера обещает плова -
непочатый край, сметаны - хоть пруд пруди, а меду - просто море
разливанное. И если умершего омоют после смерти теплой водой, то
он [якобы] очищается от грехов - сколько бы их ни было. Идут к
Аллаху чистенькими! Да что тут еще нужно? Так все удобно! Но
французы не найдут себе покоя. Они стремятся к внутреннему миру,
но не найдут его, потому что страстям оправдания нет. Что бы ни
придумывали люди, за каким бы бесчувствием они ни прятались -
покоя они все равно не находят. Стремясь оправдать то, чему нет
оправдания, они терзаются в душе. Они издерганы изнутри. Поэтому
несчастные ищут себе развлечения, бегают по барам и дискотекам,
напиваются пьяными, смотрят телевизор: То есть их обличает
совесть, и ради того, чтобы забыться, они занимаются глупостями.
И даже когда спят - думаешь, они спокойны? У человека есть
совесть. Совесть - самое первое Священное Писание, данное Богом
первозданным людям. Мы "снимаем" совесть с наших родителей как
фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть - она все равно
будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: "Его червь точит".
Ведь нет ничего слаще, чем мирная спокойная совесть. Такой
человек чувствует себя внутренне окрыленным, и тогда он летит. Я
не помню дня, в который не испытывал бы божественного утешения.
Перерывы иногда бывают, и тогда я чувствую себя плохо. Таким
образом, я в состоянии понять, насколько плохо живет большинство
людей. Они отошли от Бога и поэтому лишены божественного
уте-шения. Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А
если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше - и ничего
больше не желать. Все дело в этом. Если же у человека есть всё,
но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому,
насколько возмож-но, нам необходимо приблизиться к Богу. Только
близ Бога человек находит радость - настоящую, вечную. Живя вдали
от Сладкого Иисуса, мы пьем горькую чашу. Когда ветхий человек
становится человеком - сыном царским, он питается божественным
наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование,
уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость. От меньшей
райской радости человек каждый день переходит к большей и
большей. Он задается вопросом: "Неужели в раю есть что-то выше
того, что я переживаю сейчас?" Он переживает такое состояние, что
не может заниматься никаким делом. От этой божественной теплоты и
сладости его ноги гнутся в коленях, словно свечи. Его сердце
захлебывается, трепещет от радости, хочет прорвать тонкую
глиняную перегородку грудной клетки и улететь - потому что земля
и все земное кажутся сердцу ничего не стоящими пустяками. Вначале
человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от
Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во
дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами,
смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребенок, находясь
вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от
Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу
удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали
поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих
детей. Как же это страшно! И вот ведь бесы: откуда они их только
откапывают, стольких "богов"? "Бог" Хамос!.. Одно имечко услышишь
- уже хватит! Однако больше всех мучается сам диавол - ведь он
отошел от Бога, от любви дальше всех. Но если уходит любовь, то
начинается адская мука. Что противоположно любви? Злоба. А злоба
и мучение - это одно и то же. Тот, кто отошел от Бога, принимает
бесовское воз-действие, тогда как тот, кто живет с Богом,
приемлет божественную Благодать. Благодать Божия приложится тому,
кто ее имеет. А если человек имеет немного Благодати, но
обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и
то немногое, что у него есть. Современным людям не хватает
Благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те
крохи Благодати, которые имеют. А когда уходит божественная
Благодать, в человека яростно устремляются все бесы. В
соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют
огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное
огорчение. Насколько человек живет согласно воле Божией,
настолько - еще в этой жизни - он в некоторой степени вкушает
часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти
переживать райскую радость и отсюда направим-ся в рай, или же мы
будем отчасти переживать адскую муку и - упаси нас от этого Боже
- попадем в ад. Рай - это то же самое, что добро, адская мука -
то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость.
Делая грех, - страдает. Чем больше добра делает человек, тем
больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает
его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость - ведь ее
чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдешь
что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя
- и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту
вещь, он никого не обидел и не ограбил, однако покоя все равно
лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто
что-то принимает от другого, - он не чувствует той радости,
которую испытывает, когда сам что-то дает. А уж какая там
радость, если воровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на
тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица,
как уродливо они гримасничают! Люди, удалившиеся от Бога, никогда
не испытывают утешения и мучаются вдвойне. Тот, кто не верует в
Бога и будущую жизнь, не только лишен утешения, но и
приговаривает себя к вечной муке. Человеку заплатит тот хозяин,
на которого он работает. Если ты работаешь на черного хозяина, то
уже здесь он сделает твою жизнь черной. Если ты работаешь греху,
то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель,
то тебе заплатит Христос. И чем больше работаешь Христу, тем
просветленнее и радостнее становишься. Но мы говорим: "Работать
Христу? Да что мы, спятили!" Как это страшно! Непризнание Жертвы
Христовой ради человека! Христос претерпел Распятие, чтобы
искупить нас от греха, чтобы очистился весь человеческий род. Что
сделал для нас Христос, и что делаем для Него мы?.. Люди хотят
грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас
прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили
всё, что хотим, а Он прощал нас, чтобы Он прощал нас, не
переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого
ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия,
начинается все зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не
считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают
своих детей... Творится такое, что язык не поворачивается
сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не
предусмотрели подобного в Священных Канонах. Как сказал Бог о
Содоме и Гоморре: "Не верю, неужто и правда творятся такие грехи?
Пойду, посмотрю". Если люди не покаются, не возвратятся к Богу,
то они потеряют вечную жизнь. Человек должен помочь себе
почувствовать глубочайший смысл жизни. Он должен прийти в себя,
чтобы ощутить божественное утешение. Задача в том, чтобы человек
духовно возрос, а не просто воздерживался от грехов.
**************************************************************
**************************************************************
3. ТАК ЛИ НЕОБХОДИМЫ НАМ АВТОМОБИЛИ?
Миф десятый, 'Городское планирование', гласит: Автомобильная
зависимость является неизбежной частью местного городского
планирования.
По всему миру пригороды высокой плотности часто очень похожи как
по форме, так и по функции. В них можно часто найти схожий набор
городских кодов, которые были развиты и сейчас известны как
правила 'городского планирования'. Если такие, сильно
автомобильнозависимые пригороды, подпадают под процесс
стандартного массового производства, то они неизбежно создают всё
больше и больше проблем, которые мы обозначили ранее.
Такой вид планирования также имеет место, когда 'городское
планирование' рассматривается как происходящее на местном уровне
и не создаётся всеобщее стратегическое направление для города и
его регионов.
Однако, стратегическое планирование сейчас является наиболее
развитым процессом, особенно где общегородское правительство или
несколько скоординированных правительств могут обеспечить план
для всего города. В таких планах имеются стратегические
транспортные сети, стратегическое земельное использование и
обстоятельные процессы и стимулы для поощрения их осуществления.
(Окончание в следующем номере)
Расследование Петера Ньюмана и Джефа Кенворси
****************************************************************
Ответственный за выпуск электронной рассылки газеты "Зелёный Луч"
Герман Артёмкин (herman@ryazaneco.ryazan.ru)
****************************************************************