Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экологическая газета "Зелёный Луч"


Информационный Канал Subscribe.Ru


ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ "ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ"

Выпуск #17 от 19 марта 2003 года

Добрый день, уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:

1. Переписка;

2. Новый журнал;

3. Так ли необходимы нам автомобили? Миф седьмой.

**************************************************************
**************************************************************

И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего;
жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и
отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха
в семьдесят раз всемеро. (Первая книга Моисеева Бытие, глава IV,
стих 23-24)

1. ПЕРЕПИСКА Вопрос: Уважаемые друзья! Очень нужна детальная
информация о том, как можно решить проблему с бродячими собаками
в городе. Есть реальная возможность внедрить эти меры в практику
городских властей Ташауза, и если получится, то распространить на
всю Туркмению. Общие пожелания нам известны - отлов и
стерилизация самок в сочетании с другими санитарными и
мусороочистными мерами. Интересуют именно детали: конкретные
методики отлова и стерилизации, организация работы и
стимулирование труда собаколовов, аргументы в пользу гуманных
методов. Большая просьба не ограничиваться ссылками на веб-сайты
-у нас нет к ним доступа, и придется просить кого-то еще лезть в
Интернет. Заранее спасибо всем, кто ответит. История вас не
забудет. Андрей Затока

Ответ: Андрей! У нас в Одессе строится лечебница за деньги
немецкого Общества, но не через обычное Общество, а вновь
созданное под эти деньги, и при участии руководства горисполкома.
Чем дело закончится - не знаю. Помогая 'обычному Обществу',
узнала любопытную зависимость от удачной в будущем акции по
стерилизации - уйдут бродячие собаки - прийдут полчища крыс. Эта
информация подтверждается опытом, но о ней молчат. А.И.

**************************************************************
**************************************************************

Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха
своего он содержится. Он умирает без наставления, и от множества
безумия своего теряется. (Книга притчей Соломоновых, глава V,
стих 22-23)

2. НОВЫЙ ЖУРНАЛ Санкт-Петербургский экологический правозащитный
центр начинает выпуск журнала 'Экология и право'. На страницах
журнала вы найдёте материал о том, что происходит в экологически
неблагополучных регионах России. В редакционную коллегию войдут
А. В. Яблоков, профессор, президент Центра экологической
политики, член-корреспондент РАН, А.К.Симонов, президент Фонда
защиты гласности, А.К. Никитин, представитель объединения
'Беллона' в России, А.П. Ткаченко, генеральный директор Русского
пен-центра, С.И. Забелин, президент Социально-экологического
союза, Л.М. Алексеева, руководитель Московской Хельсинкской
группы. В новом журнале объёмом 36 полос будет аккумулироваться
удачный опыт экологов: выигранные судебные процессы против
загрязнителей природы. Эти материалы будут подаваться подробно, с
процессуальными документами и пояснениями адвокатов. Редакция
журнала будет стремиться отразить все изменения законодательства,
связанные с защитой экологических прав.

Уже работает сайт журнала в интернете: www.ecopravo.info.ru
Писать на: ecrs@mail.wplus.net <mailto:ecrs@mail.wplus.net>

**************************************************************
**************************************************************

3. ТАК ЛИ НЕОБХОДИМЫ НАМ АВТОМОБИЛИ?

Миф седьмой, 'Дорожное лобби', гласит: Автомобильная зависимость
неизбежно создаётся властной комбинацией дорожных интересов.

Транспортная политика характеризуется острым конфликтом между
дорожным и железнодорожным лобби. Результаты этого конфликта
можно наблюдать на примере большинства городов США, где дорожное
лобби полностью разрушило электрожелезнодорожные. В 30-х годах XX
века некая холдинговая компания Нэшнл Сити Лайнс, созданная из
интересов нефтяной, шинной и автомобильной индустрий, скупила
частную систему электрических поездов в 45 городах США и затем
закрыла их. Причины для этого были ясны: 'Один вагон метро или
электрожелезнодорожный вагон заменяет от 50 до 100 автомобилей',
- говорит Снэлл. В 1949 году Верховный Суд вынес приговор
Дженерэл Моторс, Стэндерт Ойл оф Калифорния, Мак Тракс, Филлипс
Петролиум и Файрстоун Тайрз по уголовному обвинению в
антитрастовом заговоре, но вред был уже нанесён. Больше всего
пострадал Лос Анжелес со своими 280 миллионами пассажиров в год,
которые были вынуждены пересесть на автобусы и автомобили. Так
началась эра автомобильной зависимости городов США. Снэлл и
другие также придают большое значение роли так называемой
'Национальной конференции пользователей шоссе', руководимой
Альфредом Слоаном из Дженерл Моторс, которая в 1932 году
объединила автомобильные, нефтяные и другие шоссейные интересы,
чтобы лоббировать получение доступа к государственным дорожным
фондам. В результате был создан 'Шоссейный трастовый фонд США',
через который правительство США потратило на дорожное
строительство 1 миллиард 845 миллионов долларов с 1952 по 1970
год, в то время как железнодорожные системы получили только 232
миллиона долларов. Создание этого фонда и его массивные траты на
межштатную шоссейную систему породили тенденции к автомобильной
зависимости, которые продолжют постоянно расти вплоть до
сегодняшнего дня. Между 1981 и 1995 годами траты на федеральные
шоссе в США возросли от 9 до 19 миллиардов долларов.

Подобные лобби существуют во всех странах, но не все так успешны,
как в США. Политическая власть дорожного лобби сильна, но не
подавляюща; правительства подотчётны перед широкой
общественностью, также как и перед лоббистами. Влияние сильных
автомобильных лобби во многих европейских и азиатских странах
подавляется равно властными железнодорожными лобби. Политическая
привлекательность новой железнодорожной системы, в соединении с
городскими деревнями, может представлять собой большую силу,
чтобы преобразовать автомобильнозависимые города, также как
дорожные лобби ранее образовали их.

Расследование Петера Ньюмана и Джефа Кенворси

****************************************************************
Ответственный за выпуск электронной рассылки газеты "Зелёный Луч"
Герман Артёмкин (herman@ryazaneco.ryazan.ru)
****************************************************************

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное