Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выбираем лучшую методику


Выбираем лучшую методику

Hi!

Приключения Английского: невыдуманный роман

Продолжение (5)

Выбираем лучшую методику

Чуть более  10 лет назад, когда я работал на кафедре экономики нижегородского иняза, мне посчастливилось попасть на курсы так называемой интенсивной подготовки английскому языку (пример коммуникативной методики).  В течение 2 месяцев мы «играли» в группу англичан, которые приехали на международную конференцию (нашу группу показали раз даже по телевидению).

Что я вынес из двухмесячных интенсивных курсов, где с нами работал один из лучших преподавателей города по известной методике Китайгородской? Шок.

Я был шокирован тем, что, оказывается, все мое обучение в обычной школе языку, а затем перевод бесчисленных тысяч знаков  на техническом факультете в вузе и даже подготовка и сдача кандидатских экзаменов по английскому – это совершенно напрасно  потраченное мной  время. Я ничего не знал, не мог говорить и тем более понимать беглую английскую речь.

Однако после завершения курсов ситуация с моими знания, к сожалению, очень мало поменялась. Преподаватель курсов был склонен связать это с тем, что я «слишком играл», а надо было более  внимательно слушать преподавателей, которые с нами занимались.

Тогда я согласился с оценкой «плохого ученика», так как на моих глазах две студентки с первого курса немецкого факультета, не учившие английский язык в школе, уже через 2 месяца наших курсов заговорили на английском. 

Прошло время,  сейчас я могу с уверенностью сказать, что оказывается наш замечательный преподаватель был не прав:  я вполне прилежный ученик, и  дело не во мне  и тем более не  в преподавателе, а  в применяемой методике обучения.

Спрашивается, какую технологию изучения иностранного языка следует выбрать, чтобы не жалеть потом время и деньги? Какая самая лучшая?

Для каждой ситуации нужно подпирать свою технологию, с учетом ее плюсов и минусов в этой ситуации проявляющихся.

Например, хороша ли технология системного овладения иностранным языком, разработанная Татьяной Камяновой, о которой я начал рассказывать в предыдущих материалах. Может быть она самая лучшая?

Смотря для какой ситуации.

Если мы рассмотрим ситуацию обучения английскому языку маленьких детей,  то  для этого случая эта технология вообще не подходит. Она предназначена только для взрослых, со сложившейся системой знаний. И ее следует применять как минимум  с 13-14 лет.  И автор указанной технологии об этом недвусмысленно говорит в своих книгах.

Быть может,  самая лучшая на сегодня  технология изучения английскому языку - так называемая коммуникативная технология (которую я описал в своем примере). По оценкам экспертов,  коммуникативная технология занимает сегодня 60-80 процентов рынка обучения взрослых и детей? А поскольку коммуникативные технологии более активно, чем другие,  осуществляют продвижение своих услуг,  вероятность попадания вами именно на коммуникативную технологию – очень  высока, почти 100%.

Однако это не так. С учетом принципиальной  разницы (точнее сказать разницы языковых  культур) аналитических языков романо-германской группы, куда относится и английский язык,  и  синтетических языков (это  славянские языки и русский в том числе) эта методика крайне неэффективна.

(ПРИМ.  - аналитическими (анализ – разложение)  называются языки, где кроме знаменательных слов используется большое количество  служебных слов, в английском это артикли, вспомогательные глаголы и др.)

Тогда, быть может, коммуникативную технологию пора выбросить на свалку истории и заменить ее более продвинутой технологией  Татьяны Камяновой?

Конечно нет. В случае, если вы уже владеете одним из языков аналитической группы (немецким, французским) - коммуникативная технология работает вполне успешно. И успехи первокурсниц с немецкого факультета, что описаны в моем примере, тому яркое подтверждение.

А вот в случае, если вы - взрослый, ни одним из языков аналитической  группы не владеете,  вот тогда вам самое то - применить мощнейшую технологию обучения, которую я описываю в своем невыдуманном романе.

Подводя черту,  ответим на вопрос - какова должна быть  ваша языковая стратегия обучения ангйлискому?

Обязательно учитывайте свои  знания или незнания одного иностранного звука аналитической группы,  ваш  юный или не очень юный возраст, и тогда вы сможете из существующих "рыночных возможностей" - технологий изучения английскому, выбрать самую для себя подходящую.

И если вы сделаете осознанный выбор – у вас обязательно все получится!

Продолжение следует 


  – приходите пообщаться в мой блог на эту тему, напоминаю адрес моего блога - http://www.investor.ru/user_content/blog/32606?&type=personal

(чтобы общаться, нужно будет сначала зарегистрироваться)

 С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://v1954.narod.ru

- пишите consult4@yandex.ru

 


Все рассылки в одном месте - ENGLISH + МЕНЕДЖМЕНТ (с указанием РЕЙТИНГА)



В избранное