Элкины
рассказы (она их ведет от моего лица, чтобы было
правдоподобнее, так как история действительно похожа на
фантастику)
ИНГЛИШ: невыдуманный роман
ЗАВЯЗКА
«Уча других - учусь я сам»
Трудно поверить, что прошло меньше года, как я
надумал серьезно заняться английским. Почему трудно
поверить? Да потому, что сегодня число подписчиков моих
рассылок, где я сам обучаю английскому языку других,
превышает 7 000 человек - по численности это вполне
полноценный иняз, хотя иняз и виртуальный, но люди из
самых разных городов и стран, которые учатся в
нашем виртуальном инязе, вполне материальные.
Но обо всем по порядку.
Год назад мне было уже 54 года, и я понял, что если
я и дальше буду откладывать свою голубую мечту - выучить
английский язык, то мечта так и останется только мечтою.
По образованию я физик, то есть технарь. И лишь лихие
девяностые заставили меня переквалифицироваться в
гуманитария - чтобы как-то зарабатывать на жизнь я стал
искать работу преподавателя экономических наук (в то
время экономика была всего лишь моим хобби), так как
физиков тогда был избыток и они никому не требовались, а
зарплату на работе (предприятие оборонного комплекса, я
кандидат технических наук) платить нам просто
перестали.
И когда после многих безуспешных попыток найти работу
мне, наконец, предложили курсы по менеджменту, я
согласился - так как был согласен абсолютно на все. И
притом я знал, что у меня все получится, так как с
книжкой (учебником по любому предмету) меня научил
работать классический университет.
Вот так я и переквалифицировался самым эффективным
способом - уча других, читая учебники, конспектируя их,
рассказывая студентам и отвечая на их каверзные
вопросы. Таким образом, очень скоро я стало профи в
менеджменте, что позволило мне через короткое время
объявить себя консультантом по управлению - это высшая
квалификация управленца, так как консультант должен
уметь помочь решить сложнейшие проблемы любому самому
высшему руководителю.
Итак, вывод первый - если вы хотите получить новую
профессию самым быстрым способом - начинайте учить ей
других.
Вернемся к нашей главной
теме - к английскому.
Итак, я решил в последний
раз рискнуть и начать учить ИНГЛИШ. При этом я решил
рискнуть –использовать проверенный способ – «Уча других
- учусь я сам» в отношении английского. Примерно год
назад для одного из клиентов я знакомился с сервисом
рассылок, и вот в блоге одной из рассылок я объявил
своим читателям, что собираюсь очередной раз начать
учить английский и пригласил желающих присоединяться.
К моему удивлению,
количество желающих обучаться ИНГЛИШ вместе с
необразованным любителем стало быстро прибывать, и я
открыл уже самостоятельную рассылку для своих «коллег» -
желающих учиться. Уже через самое короткое время
количество студентов у меня превысило 1000 человек.
В заключение начала моего
невыдуманного романа отмечу, что в любом деле решающее
значение имеет мотивация. Одно дело, когда я с большими
перерывами и неоднократно в течение более 30 лет
пытался освоить иностранный язык самостоятельно,
мой пыл пропадал примерно через одну неделю,
обычно года через 3 я делал очередную попытку – с
таким же результатом.
В случае, когда я стал
неожиданно для себя преподавателем английского, мне, в
первую очередь, стало стыдно перед своими учениками,
потому, когда первая неделя прошла и мой пыл, как и
ранее, быстро угас, как задутая ветром свеча, я
продолжил мучительные (на тот момент) занятия со своими
слушателями – так как мне стало стыдно.
Но когда число моих
слушателей сравнялось примерно с числом первокурсников
нижегородского иняза, я, как консультант по управлению,
осознал – на мне теперь лежит огромная ответственность,
по сути, за судьбы целой тысячи людей, которые
доверили мне в определенной степени свое будущее, и
потому я не имел право их подвести.
В заключение завязки
невыдуманного романа (вы уже догадались, что не изменяя
своей любимой жене, я завел роман с «девушкой», по
фамилии ИНГЛИШ) я открою одно ноу-хау нашей компании:
когда мы проводим семинар по менеджменту в какой-либо
фирме-клиенте, у нас с самого начала такой семинар ведет
не консультант (который лишь помогает), а сам высший
руководитель или один из его заместителей – уча других
высший менеджер получает управленческое образование
самым эффективным из существующих методом.
Продолжение следует
С
уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06, http://mc-ma.narod.ru