Элкины
рассказы (она их ведет от моего лица, чтобы было
правдоподобнее, так как история действительно похожа на
фантастику)
Приключения Английского: невыдуманный роман
Продолжение
Первый опыт:
«Не бойтесь начинать все с самого начала»
Итак, наш рассказ о том, как я в течение последнего
года решил выучить английский, обучая ему других.
Поскольку вуз научил меня работать с книгой, я решил
начать обучение других с грамматики английского языка. У
меня была грамматика 1962 года издания и я потихоньку
стал своими словами пересказывать подписчикам моей
рассылки «Учим English вместе»
это пособие.
Например. Чтобы сказать хотя бы первой предложение,
нужно знать – какой артикль нужно ставить перед
существительным. А поскольку я закончил обычную школу и
технический вуз (у кого за плечами такое же
знаменательное прошлое - те меня поймут), такая задача для меня оказалась немыслимо
сложной (и для моих коллег-учеников, полагаю, тоже).
На
минутку обратимся к событиям 10-и летней
давности. Я работал
в то время преподавателем экономических дисциплин
нижегородского иняза и вероятно по этой причине мне
поступило неожиданное предложение – поучаствовать в
переподготовке учителей иностранного языка. Проект по
такой переподготовке финансировался Открытым обществом
Сороса, и я, конечно же, согласился. В течение целых-
трех лет я читал небольшой курс по Тайм-менеджменту,
который руководство проекта считало полезным предметом
для широкой общеобразовательной переподготовки учителей
иностранных зыков нашего региона – кто стал моими
слушателями. В частности, я вел небольшой
полезный тренинг
по тренировке памяти.
Вспомнив эту историю, и владея
некоторыми знаниями по правильному запоминанию, я решил
применить эти знания и при обучении английскому языку
себя и других.
В
частности, чтобы запомнить многочисленные правила
применения неопределенного или определенного артикля, а
также случаев, когда артикль не ставится, я все эти
правила из грамматики разместил в удобную таблицу. Таким
образом, создав структуру применения артиклей, я усилил
процесс запоминания, создавая дополнительную связь –
устанавливая так называемые структурные связи с той
информацией, которую нужно было запомнить. Поясню. Когда
вы видите, например, здание, вы, в первую очередь, обращаете внимание у
этого здания на количество этажей,
подъездов, выделяете прочие структурные элементы
строения. Таким
образом, вы устанавливаете с новой информацией (как
выглядит это здание) так называемые
«структурные связи».
Что
касается запоминания английских артиклей, то для
удобства я рискнул (мне некого было стесняться – мои интернет-слушателя знали, что я их коллега) и ввел
понятие нулевого артикля – тогда моя таблица из трех
столбцов с правилами постановки артиклей стала выглядеть
значительно симпатичнее. Уже чуть позже, когда у меня
появились первые учебники по английскому, я узнал, что
оказывается, введение понятия «нулевого артикля
(когда артикль не ставится) – это давно известный и
часто применяемый прием. Узнав это, я загордился –
оказывается я самостоятельно сделал то, что задолго до
меня придумали профессионалы своего дела. Т.о., зная еще
невероятно мало, я стал чувствовать себя почти
настоящим профи.
Ну а
почувствовав себя настоящим преподавателем, я понял что
пора мне приобрести какую-либо современную книгу по
обучению английскому зыку – а то вдруг грамматика 1962
года, по которой я вел свои первые интернет- уроки,
давно устарела.
Моей
первым пособием стало случайное приобретение в книжном
магазине книги Татьяны Камяновой «Успешный английский.
Системный поход». Как скоро оказалось,
приобретение именно этой книги была роковая
для меня случайность.
И хотя
при первом чтении этой книги я понял не более половины,
а раздел по английской фонетики вообще, с моей точки
зрения, был
написан на чисто птичьем языке, я понял – я нашел то,
что нужно мне и моим ученикам. В книге была ссылка на
учебник английского языка того же автора, который я
заказал через интернет и уже через неделю стал его
счастливым обладателем.
Я
понял, что хотя я был на верном пути – знание грамматики
– это обязательная составляющая при изучении любого
иностранного языка. Но сама система подготовки должна
строиться совсем по другому.
К
моменту приобретения указанных книг, я со своими слушателями прозанимался уже целых 3
месяца и некоторые простые вещи в английском языке уже
начал понимать. Но я весьма рациональный человек и
потому принимаю мысль, что
изобретать велосипед не стоит, но в нашем случае
это означало, что нужно начинать все с
самого начала.
К моему
приятному удивлению, мои инет слушателя не отказались от
подписки на мою рассылку и с января 2009 года мы
продолжили совместное обучение английскому языку по
системе подготовки, которая гарантировала результат уже
через один год.
Если вы видите, что ошибались, но теперь знаете
верный путь, – смело начинайте все с самого начала и у
вас все обязательно получится!
Продолжение следует
С
уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06, http://mc-ma.narod.ru
Эта рассылка - еще и для переписки и
жалоб и предложений - пишите
consult4@yandex.ru