Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежные движения действуют по принципу старухи Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя"


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Пятница, 29 июня 2007 г., 19:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Нижний Новгород
29.06.07 19:30, N 2058

Молодежные движения действуют по принципу старухи Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя"

29.06.07 17:50

Июнь 29 (Новый Регион, Денис Фрунзе) - Эксперт в области молодежных общественных организаций и движений, главный редактор газеты "STRINGER" Елена Токарева, выступая на конференции "Новые избирательные технологии", высказала свои соображения о том, почему в РФ расплодилось такое количество молодежных движений, кто в этом сегодня заинтересован и какова цена вопроса.

"Еще три года назад на традиционных майских и ноябрьских демонстрациях в колоннах практически не было молодых лиц - в них участвовали старики с устаревшими лозунгами, - рассказала Токарева. - Но внезапно, одномоментно все изменилось. Молодежь вышла на улицы и принесла на нее новую тактику, новые радикальные лозунги. И теперь это - огромный и значимый рынок, за который борются все серьезные политические силы в стране".

По мнению Токаревой, первопроходцами явились "новые левые". "Коммунистически настроенная молодежь была первой, - рассказывает Токарева. - Причем это были не воспитанники КПРФ, а левые, связанные с Западом - троцкисты, антиглобалисты. Их летучие группы по 50-70 человек появлялись в разных городах страны, организуя флэш-мобы, и власть была к этому не готова, не знала, как реагировать.

Первой такой громкой акцией стал флэш-моб в Питере, когда группа под руководством Ильи Пономарева в количестве 50 человек, надев резиновые маски Путина целый день бузила в центре Петербурга - мочилась в таком виде на улицах, громко скандировала. Милиция просто не понимала, что ей делать. После успеха молодых коммунистов, все партии посчитали своим долгом основать собственные молодежные организации. Сегодня, если у какой-то партии нет молодежного отделения - это означает, что партия не денежная, не престижная, отсталая".

По мнению Токаревой, работа по созданию новых молодежных организаций в настоящее время уже имеет четкие правила, подходы и расценки. "Все происходит так, - объяснила Токарева. - Есть определенный социальный заказ. Под него создается брэнд, который впоследствии продвигается. Все молодежные организации жестко структурированы. Есть бригадиры, на которых лежит организационная функция, и есть "свободные радикалы" - люди без особых убеждений, участвующие в любых политических или общественных акциях за плату. На сленге таких людей называют "черепа". Существует сформировавшийся прайс за услуги "черепов" - 500 рублей на руки за акцию. "Свободные радикалы" формируют рынок рабочей силы, переходя от одного бригадира к другому. Несколько другая технология у крупных прокремлевских организаций - "Наших", "Молодой Гвардии" и т.д. Там главное искусство - в освоении огромных бюджетов, выделяемых на акции".

По словам Токаревой, самый высокий прайс по Москве установлен в радикальном православном движении "Георгиевцы", которые прославились акциями против гей-парада. По ее данным, за каждый "череп" бригадиры Георгиевцев платят по 15 евро в час.

Кроме того, через дружественных скинхэдов "православные радикалы" поддерживают хорошие связи с правоохранительными органами. Это позволило им, в частности, отлично пропиарить свое движение в результате массовой двухдневной драки с кавказцами в центре Москвы, без каких-либо потерь для себя. Токарева заявила, что столь высокие расценки за свою деятельность стали возможными благодаря тому, что спонсором "Георгиевцев" является "очень крупный православный банкир, который тратит по 5-7 тысяч евро на оплату каждой их акции".

По словам Токаревой, политтехнологи в своих целях используют не только политические движения, но и общественные организации без явной политической окраски. "Движение геев тоже охвачено и используется политическими технологами в своих целях, - заявила Токарева. - То же относятся и к движению обманутых вкладчиков: их действиями руководят политтехнологи Беляков и Косырев. У Православной Церкви тоже есть свои оплачиваемые боевики - алтарники и хоругвеносцы, которые с бейсбольными битами громили выставки авангардных художников".

Еще одним показательным трэндом молодежной политики являются движения, созданные по региональному принципу. "В этом плане показательно движение "Местные", - считает Токарева. - За ними стоит Громов и администрация Московской области. Сегодня, если у регионального руководителя нет под рукой своих личных хунвейбинов, то это означает, что он слабый руководитель, и завтра к нему в вотчину приедут хунвейбины московские и будут диктовать свои порядки".

Токарева заявила, что в летнее межсезонье, когда политические силы практически не организуют уличных акций и "свободные радикалы" остаются без финансирования, можно ожидать всплеска самодеятельного экстремизма, направленного против своих бывших заказчиков.

"Низовая среда в молодежных организациях очень агрессивна. В организациях состоят не слишком образованные молодые люди, зачастую грубые, не уважающие старшее поколение, считающее его поколением неудачников. Вместе с тем они амбициозны, хотят сделать карьеру и ради нее пойдут на все. Хотя на моей памяти из хунвейбинов сделать приличную политическую карьеру смог только нынешний член политсовета "Единой России", депутат Госдумы Андрей Исаев, начинавший как лидер анархо-синдикалистов и неоднократно арестовывавшийся за участие в уличных акциях".

По данным Токаревой, число молодежных движений и людей, в них вовлеченных, стремительно растет. "В гуманитарных вузах практически нет таких студентов, которые бы не участвовали в деятельности молодежных организаций, - уверена Токарева. - Дети многих VIP-персон, депутатов Госдумы тоже в них состоят. И в ближайшее время такая тенденция сохранится.

"Все молодежные движения достаточно разные, но их объединяет общий трэнд - борьба, - считает Токарева. - У них нет позитивной программы, потому что, кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя".

(C) 2007, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/126652.html


Все публикации за 29.06.07

Выпуск N 2058, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное