Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

В Госдуме оценили новый проект НТВ "Сук@Любовь"


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 6 июня 2007 г., 14:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Москва
06.06.07 14:30, N 1549

В Госдуме оценили новый проект НТВ "Сук@Любовь"

06.06.07 14:22

Москва, Июнь 06 (Новый Регион, Владимир Инютин) - Сегодня депутаты Госдумы изъявили желание вызвать на заседание парламента руководство федеральных телеканалов, чтобы раскритиковать их за безнравственность. Как передает парламентский корреспондент РИА "Новый Регион", с такой инициативой выступили сегодня представители фракции ЛДПР и "Справедливая Россия-Родина", высказав обеспокоенность появлением на телеэкранах некоторых телепрограмм, в частности, "Сук@Любовь" (НТВ), и сокращением общественно-политических передач.

Депутат Михаил Маркелов обратил внимание, что "уже несколько лет эфирное время ведущих телеканалов используется для показа программ безнравственного содержания, пропагандирующих культы насилия, распущенность и самые низменные человеческие пороки".

"Вот на НТВ "Новости" сдвинули, и появилась программа "Сук@Любовь", которую ведет переделанное животное - трансвестит какой-то. Дети это смотрят, и это откладывает отпечаток на их воспитание", - сказал Маркелов.

В то же время он отметил, что в настоящее время на телевидении практически отсутствует профессиональная журналистика, почти не осталось публицистических программ, пропагандирующих справедливость и честь.

"Телевидение превратилось в низкопробный продукт для оболванивания общественности и шантажа отдельных чиновников и бизнесменов. У меня протокольное поручение комитету по информационной политике пригласить в Государственную думу руководителей трех ведущих каналов", - сказал Маркелов.

Вместе с тем представители фракции ЛДПР обратили внимание, что на российском телевидении сложилась удручающая ситуация с освещением общественно-политических тем.

"У нас сложилась удручающая ситуация: за последние годы из эфира убраны все программы, которые выходили в прямом эфире, полностью блокируются все выступления. Причем журналисты, ведущие программ, прямо говорят: нам запрещено вас приглашать в предвыборный год, или приглашать можно дозировано, а если приглашают, то в категорической форме отказываются говорить название фракции и партии, которую представляет депутат. В свое время то же самое делал Кучма на Украине, и Шеварднадзе в Грузии, и мы видим, к чему это привело. Не надо провоцировать ситуацию, нужно дать возможность открыто выступать. От этого будет только лучше всем и стране в целом и гражданам, которые хотят знать правду", - заявил депутат Алексей Островский.

Спикер Госдумы Борис Грызлов, выслушав заявления депутатов по телевизионной тематике, отметил, что в регламенте парламента отсутствует процедура вызова на парламентский час представителей телеканалов, однако при этом он добавил, что вызвать телевизионщиков в Госдуму все же следует. "Комитет по информационной политике, безусловно, должен пригласить руководителей каналов", - сказал Грызлов.

(C) 2007, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122723.html


Украина считает, что уже давно ничем не обязана России

06.06.07 14:07

Киев, Июнь 06 (Новый Регион, Анна Сергеева) - Украина не считает, что Россия дотирует ее экономику, продавая газ по цене, ниже рыночной. Об этом заявил министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко, комментируя высказывание президента Владимира Путина о необходимости повышения цены на газ для Украины.

"Я уже говорил неоднократно, что в своем газовом балансе Украина не имеет российского газа. У нас газ - среднеазиатского происхождения. Из Узбекистана, Туркменистана и Казахстана. И формула цены там достаточно прозрачная, и мы не видим оснований, чтобы говорить, что эти республики нас каким-то образом дотируют", - сказал Бойко, передает корреспондент "Нового Региона".

"Учитывая стоимость транзита и его продолжение на почти 2 тыс. километров, если взять Туркменистан, то цена для на приблизительно рыночная", - добавил украинский министр.

Как сообщал "Новый Регион", накануне Путин заявил о том, что Россия уже 15 лет субсидирует Украину, продавая газ по цене, ниже рыночной. "Мы 15 лет субсидируем Украину низкой ценой на газ в размере 3-5 миллиардов долларов ежегодно. Больше мы этого делать не намерены", - заявил российский лидер.

После этого СМИ со ссылкой на источники в "Газпроме" сообщили, что Россия теперь выставит новую цену на газ для Украины, учитывая компенсацию за годы продажи "голубого топлива" по заниженным расценкам. Таким образом, цена на газ для Киева может достичь 300 долларов.

(C) 2007, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122719.html


Россия и Украина обсудят судьбу персон нон-грата на переговорах глав МИДов

06.06.07 14:00

Киев, Июнь 06 (Новый Регион, Анна Сергеева) - Завтра в Москве состоится встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова и его украинского коллеги Арсения Яценюка, на которой, как ожидается, будут обсуждаться последние конфликтные ситуации, связанные с недопуском на территорию Украины и России лиц, объявленных персонами нон-грата.

"Завтра будут проведены политические консультации двух минимстров иностранных дел в Москве в рамках заседания комиссии Ющенко-Путин и празднования 10-летия подписания большого Договора, и я могу вас заверить, что этот вопрос будет одним из основных предметов переговоров", - заявил сегодня в Киеве глава МИД Украины Арсений Яценюк, передает корреспондент "Нового Региона".

"Уверен, что Россия заинтересована в максимальной прозрачности использования процедуры персон нон-грата. Но, дело в том, что список тех особ, которые не допускаются на территорию Украины, публичен, в отличие от российского списка", - утверждает Яценюк.

Как сообщал "Новый Регион", вчера из Крыма был депортирован российский политолог Александр Дугин. После этого из петербургского аэропорта "Пулково" был выдворен Николай Жулинский, советник президента Украины.

(C) 2007, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122716.html


Румыния и Болгария предлагают России провести совместные военные учения

06.06.07 13:51

Бухарест, Июнь 06 (Новый Регион, Сергей Вулпе) - Румыния и Болгария предложат России провести совместные военные учения с целью снятия напряжения в отношениях с Москвой, появившаяся после размещения на территориях этих двух стран американских военных баз.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона" со ссылкой на румынское издание Stiri24, об этом заявил министр обороны Румынии Теодор Мелешкану, выразив желание уменьшить напряженность, сложившуюся вследствие заявлений Владимира Путина о намерении нацелить российский ядерный арсенал на Европу, чтобы противостоять американской системе ПРО.

Румынское и болгарское правительства "решили выработать единую позицию по отношению к русским", - заявил глава оборонного ведомства Румынии на проходящем в Париже заседании Межпарламентской Ассамблеи Западноевропейского Союза.

"Мы детально объясним России, для чего предназначены эти военные базы. Поэтому мы и предложили совместные военные учения на территории нашей страны, в которых рядом с румынскими войсками примут участие и российские, и американские. Все, что происходит в регионе, не влияет на безопасность России, а наоборот, благоприятствует региональной стабильности", - объяснил румынский министр.

Как напоминает Stiri24, Владимир Путин несколько раз выражал свое неприятие по поводу размещения американских военных баз в Румынии и Болгарии, что, по его мнению, противоречит Договору об обычных вооруженных силах в Европе 1990 года. В конце апреля российский президент вновь напомнил об этих базах, заявив, что Россия выйдет, по крайней мере, временно, из этого Договора.

(C) 2007, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122714.html


СБУ обвиняет ФСБ в бесчеловечности

06.06.07 13:45

Киев, Июнь 06 (Новый Регион, Маргарита Ильина) - Служба безопасности Украины сегодня прокомментировала вчерашнюю депортацию из Крыма российского политолога Александра Дугина, а также выдворение из питерского аэропорта "Пулково" украинского политика Николая Жулинского.

"Год назад относительно гражданина Дугина было постановление СБУ относительно запрета его въезда на территорию Украины на 5 лет", - рассказала о причинах депортации Дугина из Крыма пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко, пояснив, что лидер ЕСМ стал персоной нон-грата из-за вмешательства во внутренние дела и посягательство на суверенитет Украины.

"Те постановления, которые выносила украинская сторона, относительно въезда того или иного лица, были абсолютно обоснованны", - подчеркнула она, передает корреспондент "Нового Региона".

В то же время, Остапенко выразила удивление действиями российских правоохранителей, которые выдворили из Санкт-Петербурга Николая Жулинского, советника президента Виктора Ющенко. Напомним, что Жулинский приехал в Питер, чтобы посетить вместе с женой могилу родственника.

"Украинская сторона подходит в этих вопросах по-человечески, и случай с господином Жулинским вызывает удивление", - заявила Остапенко.

"Российским гражданам, которым запрещался въезд на территорию Украины, и тем гражданам, у которых были человеческие проблемы гуманитарного характера, по их соответствующим обращениям, въезд на территорию Украины был разрешен", - добавила она.

Остапенко напомнила, что ранее СБУ разрешала политтехнологу Глебу Павловскому навестить своего отца в Одессе, Константину Затулину - приехать на похороны украинского депутата Евгения Кушнарева, а Эдуарду Лимонову - проведать свою мать в Харькове.

(C) 2007, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122711.html


Саммиты Большой Восьмерки - историческая справка

06.06.07 13:39

Москва, Июнь 06 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - На саммите Большой Восьмерки в Хайлигендамме будут обсуждаться многие вопросы, которые уже неоднократно дебатировались членами этой организации.

В частности, в программу входят вопросы глобальной экономики и торговли, борьба с эпидемией ВИЧ/СПИД, проблемы Африки, Ирана, Судана (кризис в Дарфуре), Северной Кореи и Ближнего Востока.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", ИАА "Маркетинг и консалтинг" предлагает перечень и основная повестка дня саммитов Большой Восьмерки, в которых принимала участие Россия.

Саммит в Санкт-Петербурге (Россия). 2006 год. Главные темы дискуссий и деклараций: глобальная энергетическая безопасность; образование в условиях мировой экономики, основанной на знаниях; борьба с распространением инфекционных заболеваний.

Также обсуждалось состояние мировой экономики, торговли, борьба с хищениями интеллектуальной собственности и коррупцией, проблемы Африки, распространение оружия массового уничтожения (Иран, Северная Корея, "ядерный" терроризм), а также проблемы Ближнего Востока, Афганистана, Дарфура, Косово и Нагорного Карабаха.

Саммит в Глениглс (Шотландия). 2005 год. Жизнь внесла коррективы в программу Большой Восьмерки - в разгар саммита в Лондоне были проведены теракты, что отразилось на дискуссии. В итоге обсуждались атаки террористов на Лондон, изменение климата, проблемы Африки (в частности, члены "Восьмерки" согласились списать долги многим африканским странам и к 2010 году удвоить объемы помощи).

Клуб также затронул проблемы глобальной экономики, торговли и положение с нефтью, подготовку и борьбу с последствиями стихийных бедствий, распространение оружия массового уничтожения, Ближний Восток, Палестина, Иран, Ирак, Судан, Северная Корея, Афганистан, Ливан, Гаити, Зимбабве и реформа ООН.

Саммит на Си-Айленде (США). 2004 год. Дебатировались проблемы Ближнего Востока, терроризм, мировая экономика, проблемы Африки, а также Палестины, Северной Кореи, Афганистана, Гаити и Судана.

Саммит в Эвиане (Франция). 2003 год. Лидеры "Восьмерки" говорили о поддержке мирового экономического роста, о предотвращении финансовых кризисов, помощи Африке (борьба с голодом, положение женщин, состояние системы здравоохранения, списание долгов и пр.).

Также обсуждались экологические проблемы (незаконная вырубка лесов, ядерная безопасность и пр.), нераспространение оружия массового уничтожения, терроризм, безопасность на транспорте, Ирак, Израиль и Палестина, Северная Корея, Иран, Алжир и Зимбабве.

Саммит в Кананаскисе (Канада). 2002 год. Главные темы: борьба с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, безопасность на транспорте, проблемы устойчивого развития, помощь развивающимся странам в освоении информационных технологий, помощь Африке, проблемы Ближнего Востока, Афганистана, Индии и Пакистана.

Саммит в Генуе (Италия). 2001 год. Обсуждались различные аспекты ликвидации бедности, охрана окружающей среды, безопасность продуктов питания и повышение благосостояния населения. В Генуе прошли массовые акции протеста антиглобалистов, которые привели к смертям. Члены "Восьмерки" особо поблагодарили власти города за гостеприимство.

Саммит на Окинаве (Япония). 2000 год. Дебатировались развитие мировой экономики, развитие информационных технологий, помощь развивающимся странам (в частности, списание их долгов), улучшение здоровья населения, улучшение систем образования, развитие международной торговли. Говорили также о поддержке культурного разнообразия в мире, борьбе с преступностью и наркотиками, проблеме старения населения, о вопросах биотехнологий и науки о жизни, об охране окружающей среды, ядерной безопасности, предотвращении конфликтов, разоружении и контроле за распространением оружия массового уничтожения, о борьбе с терроризмом.

Саммит в Кельне (Германия). 1999 год. В повестку дня вошли обеспечение устойчивого роста мировой экономики, работа ВТО, решение проблемы занятости, решение проблемы образования, укрепление систем социального обеспечения, помощь "бедным" странам, защита окружающей среды, нераспространение оружия массового уничтожения, предотвращение войн и кризисов, борьба с эпидемиями и международной преступностью, а также "проблема-2000".

Саммит в Бирмингеме (Англия). 1998 год. Обсуждались проблемы глобальной экономики, в первую очередь экономического кризиса в Азии, Всемирная Торговая Организация, помощь Африке, развитие эффективного энергетического рынка, борьба с глобальным потеплением, с безработицей, криминалом и наркоторговлей, нераспространение оружия массового уничтожения и "проблема-2000" (знаменитый компьютерный сбой, который не привел к ожидавшимся ужасным результатам).

Саммит в Денвере (США). 1997 год. Обсуждались глобализация, старение населения индустриально развитых государств, проблемы малого бизнеса, охрана окружающей среды (защита лесов, океанов, источников пресной воды, проблема глобального потепления и пр.), ядерная безопасность, энергетика, борьба с незаконным оборотом наркотиков, терроризм, реформа ООН, помощь Африке, проблемы Ближнего Востока, Албании, Кипра и т.д.

Коалиция демократических государств, обладающих крупнейшими экономиками, ныне называющаяся "Большой Восьмеркой"(The Group of Eight, Great Eight или G8), была "Большой Пятеркой", "Большой Шестеркой" и "Большой Семеркой".

В отличие от других международных структур, "Большая Восьмерка" не имеет секретариата, а её члены не подписывают формальных договоров, страны-участницы не приобретают никаких специфических прав или обязанностей.

Решения, принимаемые на саммитах, имеют рекомендательный характер, и страны-участницы вольны выполнять (или не выполнять) их. Саммит "Восьмерки" может быть очень эффективным для запуска каких-либо инициатив, если так пожелают её члены.

Это место, где великие державы могут быстро принять совместное решение и даже выполнить его. На саммитах "Восьмерки" иногда инициируются важные программы. Например, именно здесь были предприняты первые усилия по борьбе с финансированием международного терроризма - впоследствии это привело к созданию очень важных транснациональных структур.

"Большую Восьмерку" воспринимают как одну из главных организаций, координирующих международную экономическую политику. В ее работе участвуют две главные экономические силы мира - США и Европейский Союз.

Эффективность действий "Восьмерки" зависит от проблем, которые она обсуждает. "Восьмерка" традиционно не преуспевает, если разговор идет о глобальной экономике, о валютах или торговле, то есть, о вопросах, которые затрагивают интересы других крупных держав, не входящих в состав этого привилегированного клуба.

Тем не менее, "Восьмерка" очень мало чего реально решает. Членство в "Восьмерке" не оказывает серьезного влияния на политику государств, участвующих в ее работе.

Однако "Восьмерка" (точнее, ее предыдущие формы) может похвастаться определенными достижениями. К примеру, в 1978 году на саммите в Бонне было достигнуто соглашение о генеральных принципах уменьшения таможенных барьеров в сфере международной торговли (детали соглашения были утрясены чуть позже на Токийском раунде переговоров о тарифах и торговле - ГАТТ).

В 1983 году "Семерка" сформулировала общую позицию по вопросу размещения в Европе ракет средней дальности. В 1989 году было принято решение о списании долгов наиболее бедным странам мира, а также совместной борьбы с отмыванием денег и финансированием террористической деятельности (в результате, была создана международная Группа Финансовых Действий).

На саммите 1999 года были пересмотрены механизмы оказания помощи странам, пострадавшим в результате азиатского экономического кризиса, а также сформулированы общие подходы по проблеме Косово. В 2001 году "Восьмерка" фактически создала Глобальный Фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

Деятельность "Восьмерки" (а также ее предшественников) традиционно подвергается критике. Основной набор аргументов выглядит следующим образом: эта структура обращает внимание исключительно на интересы стран-участниц, и что ее решения в иных сферах мало- или вообще неэффективны.

Подвергается сомнению и принцип комплектования этой структуры: к примеру, в "Восьмерку" входит Россия, но не входит Индия.

В этой связи указывается, что население Индии больше российского почти в 8 раз, объем валового внутреннего продукта также превосходит российский ($650 млрд. против $615 млрд. в 2005 году), а индийская демократия появилась намного раньше, чем российская (в 1947-м, а не в 1991 году).

Существует также группа экспертов, которые считают, что "Большая Восьмерка" стала политическим анахронизмом. В любом случае, совокупная экономическая мощь стран-участниц "Восьмерки" постепенно уменьшается за счет бурного развития новых экономических сверхдержав.

Нынешняя "Восьмерка" появилась на свет в 1975 году, когда по инициативе президента Франции Жискар д'Эстена и канцлера Германии Гельмута Шмидта в парижском пригороде Рамбуйе прошел Экономический Саммит, на котором представители США, Франции, Германии, Великобритании и Японии впервые обсудили вопросы глобальной экономики.

Однако подлинным местом рождения коалиции также может считаться библиотека Белого Дома. В ней в начале 1970-х годов проходили неформальные дискуссии министров финансов этих стран. Необходимость во встречах финансистов была вызвана глобальным экономическим кризисом, который начался в 1973 году, после введения эмбарго на поставку нефти в США и Западную Европу арабскими странами-экспортерами.

"Библиотечная группа" (полуофициальное название сложившейся структуры) пришла к выводу о необходимости проведения подобных обсуждений на самом высшем уровне. Во второй половине 1970-х годов к "Большой Пятерке" присоединились Италия (1975), Европейская Комиссия - ныне Европейский Союз (1977) и Канада (1978), в результате чего "Пятерка" превратилась в "Семерку". Официально об ее образовании было объявлено в 1985 году.

Подобные встречи представляли собой обсуждение наиболее важных и болезненных экономических вопросов в неформальной обстановке. В 1980-е годы эти встречи стали более регулярными, в них старались принимать участие первые лица государств, что сделало саммиты более официозными и формальными.

Впрочем, по традиции, если первый и третий дни саммита проходят в официальной атмосфере, то второй день позволяет лидерам государств общаться тет-а-тет, без соблюдения церемоний, вне досягаемости прессы.

Постепенно к дискуссиям на экономические темы прибавились и обсуждения политических вопросов. На протяжении последних лет традиционно обсуждались вопросы помощи "бедным" странам и регионам, проблемы международной безопасности, мирного урегулирования израильско-палестинского конфликта.

Кроме того, в последнее десятилетие внимание стало уделяться энергетической безопасности и проблеме глобального изменения климата.

В 1997 году на саммите в Денвере Россия стала членом этой организации, которая превратилась в "Восьмерку". Ныне считается, что идея пригласить Россию в элитный клуб демократических государств мира исходила от президента США Билла Клинтона.

Приглашение России решало две главные задачи: во-первых, это был своеобразный "аванс", показывающий, что Большая Семерка считает Россию подлинной демократией и мощным международным игроком, во-вторых, это была своеобразная компенсация России за расширение блока НАТО.

Ежегодно саммит проводится на территории другой страны. Порядок приема саммитов различными странами определен временем присоединения к "Восьмерке" государства-участника: ныне он выглядит следующим образом: Франция, США, Великобритания, Германия, Япония, Италия, Канада, Россия. Следующие саммиты будут происходить в Японии (2008), Италии (2009), Канаде (2010), Франции (2011) и США (2012).

Лидер государства, принимающего "Восьмерку" в этот год, является президентом данной структуры - его полномочия вступают в силу 1 января. Страна, принимающая саммит (обычно продолжается 3 дня), предварительно организует серию встреч более низкого уровня, в частности, среди министров государств-участников.

"Большая Восьмерка" может стать и "Девяткой", если, как ожидается, когда-либо в состав коалиции войдет Китай, "Десяткой" (плюс Индия) и даже "Одиннадцаткой" (плюс Бразилия). Существуют и другие варианты трансформации этого элитного клуба.

Потребность в создании новых механизмов глобального управления впервые была признана на саммите ООН в сентябре 2005 года. Тогда звучали многочисленные призывы к укреплению ООН и улучшению системы.

Однако за это время особых подвижек в этом направлении не произошло. Однако все большее число политиков и экспертов отмечают, что в современном мире решения требуется принимать быстро и решительно - ныне существующие структуры с этой задачей справляются далеко не всегда.

К примеру, процесс принятия решений, который практикует ООН, считается "заторможенным" - во многих случаях ООН либо не успевала за ходом событий (так было, например, когда она оказалась неспособной отреагировать на геноцид в Руанде), либо попадает под влияние групп стран, спаянных общими интересами и преследующих свои, а не общечеловеческие, цели.

Международные финансовые институты, наподобие Всемирного банка и Международного Валютного Фонда призваны решать узкоспециальные задачи и также часто действуют неудачно. Другие глобальные форумы работают по той же схеме и не могут претендовать на роль глобального правительства.

За последние годы высказывалось достаточно много идей о том, как улучшить ситуацию в этой сфере. К примеру, в рамках ООН, в дополнение к Совету Безопасности, предлагалось создать Социально-Экономически-Экологический Совет, который бы занимался решением указанных в его названии проблем (как известно, Совет Безопасности специализируется на вопросах безопасности).

Также предлагалось модифицировать мировые финансовые институты - например, изменить порядок управления ими, превратив ныне существующие советы директоров, в которых заседают представители государств-членов, в саммиты, в которых будут участвовать первые лица государств.

В свою очередь, Большая Восьмерка представляет собой набор стран, которые доминировали на мировой арене в середине 20-го века. Несмотря на то, что они остаются мощнейшими во всех смыслах державами, однозначно, что их частный клуб не представляет интересов остального мира.

Под давлением "новых" индустриально развитых государств в 1999 году "Восьмерка" впервые стала "Двадцаткой", когда к вышеупомянутым участникам присоединились Аргентина, Австралия, Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Мексика, Саудовская Аравия, ЮАР, Южная Корея и Турция. Предполагается, что в перспективе статус "двадцатки" будет каким-либо образом формализован.

В любом случае, в мире уже появились конкурирующие организации-эпигоны "Большой Восьмерки". В 1997 году появилась группа D8 (Developing 8 - "Развивающаяся Восьмерка"), которую создали восемь динамично развивающихся мусульманских государств - Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Малайзия, Нигерия, Пакистан и Турция.

Декларируется, что D8 ставит своей главной задачей повышение уровня влияния стран-членов на мировые дела. Несмотря на то, что D8 имеет постоянный секретариат и проводит ежегодные саммиты, ее влияние на мир пока невелико.

Кроме того, участники этой структуры согласились развивать торговлю, для чего собираются создавать друг другу режим наибольшего благоприятствования в этой сфере.

В 1999 году была организована группа 20 ведущих индустриальных государств (изначально она называлась G33, впоследствии стала G20 - от Great 20 - "Большая Двадцатка"). Наряду с крупнейшими европейскими державами, в ее состав входит Россия, Саудовская Аравия, Турция, Индонезия и пр.

Эта структура ежегодно проводит саммиты, на которых обсуждаются вопросы торговли, приватизации, управления потоками капиталов, защита интеллектуальной собственности и пр.

В 2003 году возникла другая структура под тем же названием G20 (Group 20 - "Группа Двадцати", иногда используются и иные названия и аббревиатуры, например, G21), которую образовали развивающиеся страны.

Инициаторами этого процесса стали Бразилия, Индия и ЮАР. В состав этой структуры также вошли такие страны, как Пакистан, Египет, Куба, Чили, Китай и др. (ни одно постсоветское государство к G20 не присоединилось).

Ныне на долю G20 приходится примерно 60% населения планеты, 70% крестьян мира и 26% мирового сельскохозяйственного экспорта (данные 2005 года).

В 2005 году появилась G11 (Group of Eleven - "Группа Одиннадцати"), которая объединила страны, ставящие своей главной задачей уменьшение внешнего долга и облегчение доступа к мировым финансовым ресурсам. В состав этой структуры вошли Иордания, Хорватия, Гондурас, Шри-Ланка и др., в том числе и Грузия.

В 2006 году появилась новая идея: создать организацию, объединяющую государства-лидеры, а не государства, обладающие крупнейшими экономиками (условное название LX, где L - первая буква слова leader - "лидер", а X - количество государств, которые войдут в состав этой структуры).

Авторы этой идеи указывали, что отнюдь не все страны мира, играющие первую скрипку на мировой арене, могут похвастаться большими размерами своих экономик. К примеру, влияние Ватикана на судьбы человечества крайне велико, однако его экономика имеет микроскопические размеры.

В состав LX должны войти государства, представляющие все континенты (в Большую Восьмерку не входят страны Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Австралия и пр.), предположительно 20 стран (таким образом, организация будет называться L20).

Лидеры человечества должны будут оперативно реагировать на глобальные и региональные проблемы и совместно искать пути их решения, то есть L20 призвана стать важной дискуссионной площадкой.

Еще одна идея связана с созданием специализированной экологической структуры, с ориентировочным названием, наподобие E8 (Environmental 8 - "Восьмерка по Охране Окружающей Среды"). E8 должна объединить страны, способные влиять на мировую экологическую политику - это особо важно, поскольку мир вступает в эпоху глобального потепления.

В E8 предполагается пригласить США, Европейский Союз, Японию, Россию, Китай, Индию, Бразилию и ЮАР - они отобраны на основе своей экологической и политической значимости. На долю этих государств приходится 80% мирового ВВП.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122710.html


Пуликовский: Тулеев знал о том, что в шахтах произойдут катастрофы

06.06.07 13:32

Москва, Июнь 06 (Новый Регион, Владимир Инютин) - Руководство Кемеровской области, в первую очередь губернатор Тулеев, и собственники угольных разрезов знали о высокой вероятности катастроф в шахтах "Юбилейная" и "Ульяновская", где погибли в общей сложности почти полторы сотни человек однако никаких мер, чтобы избежать ЧП, предпринято не было.

Об этом, как передает корреспондент РИА "Новый Регион", заявил сегодня в рамках парламентского часа в Госдуме глава Ростехнадзора Константин Пуликовский (экс-полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе - прим. "НР"). По его словам Пуликовского, представители власти за катастрофы в шахтах также должны нести ответственность, вплоть до уголовной.

"Я считаю, что в таком регионе, как Кузбасс, региональная и муниципальная власть должна нести соответствующую ответственность (за катастрофы в шахтах). Когда мы проводили расследование по шахте "Ульяновская", мы сделали выводы, что и менеджеры компании, которые управляли производственным процессом, и собственники, и руководство области знали, что в газоконтрольные агрегаты и устройства вводились соответствующие изменения, чтобы не остановливать работу шахты. Не думали о жизни и здоровье людей, главное для них было получить как можно больше угля, и как можно больше прибыли", - заявил Пуликовский.

При этом глава Ростехнадзора отметил, что инспекторы его ведомства остались в живых также только потому, что знали о высокой вероятности ЧП на шахте "Ульяновская", где погибли более 100 человек.

"Когда случилось горе на шахте "Ульяновская", я, конечно, был душой со всеми родственниками погибших. Но как руководитель, я в первую очередь подумал, а где же мой инспектор: он в числе погибших, или нет. Они оказались живы. Я задал им вопрос: почему вы живы, вы должны были находиться там? Когда я прилетел уже на шахту, они мне прямо откровенно цинично говорят: мы знали, что там такая ситуация, мы предупреждали руководство шахты, вот предписания. Мы туда не пошли, потому что могли погибнуть. Я получаю 8 тысяч, а они 100 тысяч. После смерти их семьи будут обеспечены, а мы нет. Я не становлюсь на их сторону, но надо принимать какие-то решения, чтобы инспекторский состав мог эффективно и плодотворно работать", - отметил Пуликовский.

Глава Ростехнадзора отметил, что со своей стороны его ведомство подготовило предложения в правительство ужесточить меры наказания за несоблюдение мер безопасности в горном производстве, вплоть до закрытия шахт.

"Мы настаиваем на внесение изменений в кодекс об административных правонарушениях, чтобы инспекторам Ростехнадзора было предоставлено право приостановки объектов, где существует опасность гибели людей. Такое было раньше. Эта мера могла бы улучшить состояние в горном надзоре. Кроме того, мы считаем, что в кодекс нужно внести четкие меры административной и уголовной ответственности не только к нарушителям и наемным менеджерам, которые осуществляют руководство тем или иным предприятием. Пора уже, мне кажется, называть фамилии собственников, и требовать привлечения их к ответственности. Требовать это необходимо. Мы предлагаем внести в кодекс изменения о лишении квалификации горных инженеров, тех, кто непосредственно отвечает за вопросы безопасности. К сожалении, сейчас такого права у нас нет", - сказал Пуликовский.

Ссылки по теме:

Друзья Амана - 5: личный рейдер губернатора >>>

"Евраз" против Лаврика: большой угольный передел ценой в 148 жизней >>>

В администрации президента РФ еще два месяца назад знали о том, что в Кузбассе взорвется шахта "Юбилейная" >>>

(C) 2007, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122709.html


Украина: российские вузы в Севастополе нарушают законодательство

06.06.07 13:27

Киев, Июнь 06 (Новый Регион, Михаил Рябов) - Украина заявляет о том, что большинство филиалов российских вузов в Севастополе работают с нарушениями. Об этом говорится в отчете по результатам проверки пяти российских высших учебных заведений, опубликованном на сайте Министерства образования Украины.

Объектами проверки российско-украинской комиссии в Севастополе стали филиалы МГУ, СпбГУП, Саратовского государственного социально-экономического университета, Новороссийской государственной академии, а также Институт экономики и права Академии труда и социальных отношений.

"По результатам проверки установлено, что большинство филиалов действуют с нарушением законодательства Украины", - утверждают в Минобразования Украины, передает корреспондент "Нового Региона".

В частности, в Минобразования Украины заявляют о нарушении условий лицензии филиалом Саратовского государственного социально-экономического университета и Институтом экономики и права Академии труда и социальных отношений.

"Представительство "Крымский филиал Новороссийской государственной морской академии" вообще осуществляет образовательную деятельность с нарушением лицензионных условий как Украины, так и Российской Федерации. В частности, отсутствуют преподаватели на постоянной основе. Учебные площади, материальная база и учебно-методическое обеспечение не отвечают установленным лицензионным требованиям", - утверждает украинская сторона.

Как ожидается, результаты проверки будут рассмотрены на заседании Государственной аккредитационной комиссии в Севастополе 26 июля.

Как сообщал "Новый Регион", еще в августе 2004 года руководители российских вузов в Севастополе получили предписание украинской прокуратуры прекратить работу.

Директор севастопольского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов Елена Мандрыка считает, что действия прокуратуры являются нарушением прав русскоязычного населения в Севастополе. В ректорском сообществе России сложилось мнение, что за ними скрывается нежелание украинских вузов повышать уровень образования и, соответствуя мировым стандартам, успешно конкурировать с российскими коллегами.

Напомним, что ранее украинские националисты неоднократно выражали озабоченность в связи с наличием российских вузов в Севастополе. Иностранные учебные заведения формируют антиукраинские настроения среди молодого поколения севастопольцев, утверждают националисты.

Ссылка по теме:

Украинские националисты просят Еханурова закрыть российские вузы в Крыму >>>

(C) 2007, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122705.html


Диалог Путина с Западом будет трудным - комментарии и прогнозы экспертов

06.06.07 13:04

Москва - Хайлигендамм - Лондон - Вашингтон, Июнь 06 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Российские политологи не ждут от нынешнего саммита в Германии каких-либо прорывов. Но они опасаются, что встреча восьми лидеров сильнейших государств может превратиться в поединок "семь против одного".

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", об этом заявил в эфире радиостанции РСН замдиректора Института США и Канады Павел Золотарёв.

"Мы лидеры в организации Договора о коллективной безопасности. В то же время, когда решаются конкретные вопросы, отрабатываются конкретные документы, последние, кто эти документы подписывает и, как правило, слабо прорабатывает, - это российская сторона", - отметил эксперт.

Между тем, премьер-министр Британии Тони Блэр намерен "откровенно поговорить" с президентом России Владимиром Путиным об отношениях Москвы с Европой.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", британский премьер, который через несколько недель покинет свой пост, дал интервью Би-би-си в преддверии саммита "Большой восьмерки" в Германии.

Саммит начинается в условиях напряженности в отношениях между США и Россией. По словам Блэра, встреча лидеров стран "восьмерки" станет хорошей возможностью "откровенно поговорить о России, с Россией" в кулуарах саммита.

"Я не думаю, что существует опасность начала новой холодной войны. Но мне кажется, что если Россия хочет правильных отношений с Европой, Америкой и так далее, то они должны основываться на определенных общих ценностях и принципах", - заявил Блэр.

По его словам, "за последние пару лет или около того в Европе появились люди, которых начало беспокоить направление, в котором движется Россия". "Думаю, со стороны русских было бы очень разумным развеять эти опасения", - сказал британский премьер.

По мнению Блэра, непростые отношения с Западом не отвечают долгосрочным интересам России. Говоря о своем отношении к политике президента России Владимира Путина, Блэр заявил, что с пониманием относился к таким стоящим перед Кремлем проблемам, как ситуация в Чечне и экстремизм.

"Но в том, что касается вопросов демократии и того, как Россия строит отношения с окружающим миром, я думаю, наша позиция предельно ясна. Полагаю, очень важно, как я уже сказал, чтобы мы откровенно поговорили об этом", - отметил глава британского кабинета.

В ответ на вопрос о том, затронет ли он в разговоре с Путиным тему экстрадиции Андрея Лугового из России в Британию, Блэр заявил, что "нам придется поговорить об этом".

"Мы знаем, какие аргументы здесь есть у русских. Но мы не можем позволить, чтобы кого-то убили на территории Британии таким образом [как убили Литвиненко], и чтобы за этим ничего не последовало", - сказал Блэр.

В недавнем интервью западным СМИ Путин заявил по поводу запроса об экстрадиции Лугового, что "нужно не просто требовать выдачи Лугового, а прислать достаточно материалов, чтобы мы могли дело направить в суд".

Коснувшись болезненного для России вопроса развертывания элементов американской ПРО в Восточной Европе, Блэр отметил, что "американцы сказали русским, что поделятся технологией и что будут вести себя в этом вопросе абсолютно прозрачно".

По его словам, основанием для создания системы ПРО всегда была угроза со стороны стран-изгоев, а не России. "Однако неожиданно Россия развернула все по-своему - в довольно конфронтационном русле", - заявил Блэр.

Путин считает, что США и европейские страны не соблюдают договоренности об ограничении вооружений, и предупредил, что Россия будет и дальше "совершенствовать свои возможности" для того, чтобы сохранить "баланс в мире".

В то же время представители США не раз заявляли, что создание новых элементов ПРО направлено не против России, а для защиты от агрессивных режимов Ирана и Северной Кореи, создающих оружие массового уничтожения.

Тему сложных российско-американских отношений освещает и газета "Коммерсант". Издание напоминает о вчерашнем выступлении Джорджа Буша в Праге, которое западная пресса ждала с огромным интересом.

Ожидалось, что президент США наконец ответит на все прозвучавшие в последнее время выпады Москвы. Во-первых, пражская речь Джорджа Буша должна была стать первым его обширным выступлением после недавнего интервью Владимира Путина, в котором тот сказал много неприятного о США.

Кроме того, критика России ожидалась еще и потому, что свою речь Джордж Буш должен был произнести на конференции о демократии в мире, организованной экс-диссидентами Вацлавом Гавелом и Натаном Щаранским.

Советник президента США по национальной безопасности Стивен Хедли по дороге в Прагу назвал последние заявления президента РФ "эскалацией риторики, которая не идет на пользу". Поэтому многие ждали, что Джордж Буш разовьет эту мысль.

Вопреки ожиданиям, уже первые заявления Джорджа Буша оказались весьма примирительными. "Никакой холодной войны нет. Она закончилась. Россия не враг нам", - отметил хозяин Белого дома во время встречи с чешским руководством.

Почти столь же миролюбивым оказалась и программная речь президента США о демократии. В ней он повторил все свои излюбленные тезисы о важности и неизбежности свободы и демократии, правда, цитируя при этом Андрея Сахарова.

По традиции он обратил весь свой гнев на исламский фундаментализм, обозначив именно его как главного врага США. Также объектом критики Джорджа Буша стала довольно абстрактная "тирания", примерами которой он назвал Брежнева, Хонеккера и Чаушеску, а также нынешние режимы Белоруссии, Бирмы, Кубы, Северной Кореи, Судана и Зимбабве.

Кроме того, Джордж Буш похвалил за стремление к демократии Украину, Грузию, Киргизию и Йемен. Россию Джордж Буш причислил к одной группе с Китаем, назвав их странами, с которыми у США "сложная дружба".

"В России реформы, которые некогда обещали наделить граждан правами, провалились, что негативно отразилось на демократическом развитии. Но возможность открыто говорить о наших разногласиях является частью хороших отношений. И мы продолжим выстраивать наши отношения",- заявил президент США.

В США речь Джорджа Буша восприняли как крайне осторожную. Источники "Коммерсанта" объясняют подобный тон уверенностью Джорджа Буша в том, что ему удастся лично наладить отношения с Владимиром Путиным и устранить все проблемы.

В течение ближайшего месяца президенты должны встретиться дважды - сегодня в Хайлигендамме, а затем в Кеннебанкпорте, в поместье Джорджа Буша-старшего. И именно на вторую встречу президент США возлагает основные надежды.

"У нас еще будет прекрасная возможность продолжить консультации, когда два президента встретятся в Кеннебанкпорте в начале июля",- сказал журналистам по дороге в Прагу Стивен Хедли.

Как рассказывают источники Ъ в Вашингтоне, американская администрация была довольно сильно удивлена резким ухудшением отношений с Россией из-за системы ПРО, произошедшим в последние месяцы.

Дело в том, что еще пару месяцев назад ситуация была совершенно иной. 28 марта Джордж Буш и Владимир Путин поговорили по телефону и обсудили планы США по размещению ПРО в Европе - американский президент предложил российскому коллеге сотрудничество.

"Президент США Джордж Буш в телефонном разговоре с Владимиром Путиным выразил готовность детально обсуждать с Россией тему создания американской базы ПРО в Европе. Президент РФ в разговоре изложил мотивацию российской обеспокоенности в связи с планами США создать базу ПРО в Центральной Европе",- сообщила тогда пресс-служба Кремля.

"В этой же связи была с удовлетворением воспринята выраженная президентом США готовность к детальному обсуждению этой темы с российской стороной, сотрудничеству в интересах общей безопасности", - добавили в пресс-службе президента РФ.

Как утверждают собеседники Ъ, "президенты Путин и Буш не стали тревожить общественность сообщением о том, что российский президент предложил своему американскому коллеге тесное и плотное сотрудничество по ПРО на старом континенте, которое было принято с большим удовлетворением".

Подтверждением информации американских источников стала статья под названием "Щит и меч", опубликованная в газете International Herald Tribune 10 апреля 2007 года председателем комитета по международным делам Госдумы РФ Константином Косачевым.

"У России есть все основания быть заинтересованной в тесном сотрудничестве в создании евразийских систем противоракетной обороны. Наши идеи по поводу создания совместной системы безопасности с участием ЕС и России остаются в силе. Нет нужды говорить, что мы также готовы обсуждать любые другие идеи сотрудничества, включая ту, которая обсуждалась в телефонном разговоре Владимира Путина и Джорджа Буша 28 марта", - говорилось в статье.

После многообещающего телефонного разговора с Владимиром Путиным, по данным источников Ъ, Джордж Буш поручил главе Пентагона подготовить предложения по совместной работе с Россией.

Госдеп в лице Кондолизы Райс и ее заместителя по Европе Дэниэла Фрида должен был осуществлять дипломатическую поддержку, а именно провести соответствующие переговоры с Чехией, Польшей и председательствующей в ЕС Германией.

Визит министра обороны США Роберта Гейтса в Москву 23 и 24 апреля, по утверждению источников Ъ, близких к Белому дому, также прошел крайне успешно.

"Мне кажется, что мы сделали значительные шаги по преодолению некоторого непонимания относительно технических параметров системы ПРО, которые беспокоили русских,- заявил в Москве Роберт Гейтс.

"США хотели бы видеть Россию партнером в процессе создания ПРО. Мы думаем, что для обеих сторон существуют реальные возможности, которые потребуют от нас открытости, к которой мы готовы", - сказал он.

Более того, по его словам, обсуждение плана партнерства по созданию ПРО, предложенного НАТО и России, "превзошло все возможные ожидания". Впоследствии замгоссекретаря США Дэниэл Фрид признался, что Роберт Гейтс привозил в Москву конкретные предложения о совместном техническом сотрудничестве по созданию системы ПРО.

Наконец, 27 апреля с Владимиром Путиным встречался приезжавший в Москву с особой миссией Генри Киссинджер. Президент РФ тогда решил создать совместную рабочую группу "Россия-США: взгляд в будущее", которую возглавили Генри Киссинджер и Евгений Примаков.

Однако, как заявляют источники "Коммерсанта" в Вашингтоне, уже несколько дней спустя взгляд Кремля в будущее неожиданно изменился.

"Изменение во взглядах на сотрудничество с США по ПРО в Кремле произошло где-то в самом начале мая. Часть окружения президента России смогла убедить Владимира Путина в том, что предложениям США доверять нельзя. С этого момента, - считает собеседник Ъ, близкий к американской администрации, - Кремль начал делать заявления, которые сильно удивили Белый дом".

Однако на все резкие слова Владимира Путина Вашингтон предпочитал никак не реагировать. Белый дом довольно спокойно отнесся и к речи российского президента на параде 9 Мая, где тот завуалированно провел параллель между политикой США и Третьего рейха, и к недавним словам об "американском империализме", и к обвинению в том, что США возобновляют гонку вооружений.

По информации источников Ъ, осторожность в высказываниях официальных лиц администрации США связана с тем, что "президент Буш считает себя способным убедить Владимира Путина вернуться к предложениям, которые российский президент озвучил 28 марта".

Несмотря на желание Джорджа Буша не обсуждать российско-американские проблемы в Хайлигендамме, а отложить их до Кеннебанкпорта, начинающийся сегодня саммит все же может стать одной из самых неприятных встреч "восьмерки" для российского президента. От темы возобновления холодной войны Владимиру Путину все равно не уйти.

Вчера на позицию России в отношении ПРО и ДОВСЕ обрушилось руководство НАТО. В распространенном заявлении блока говорится, что Россия не имеет права объявлять мораторий на выполнение Договора об обычных вооруженных силах в Европе, поскольку "в договоре нет положения, которое позволило бы в одностороннем порядке" выйти из него.

Кроме того, официальный представитель НАТО заявил, что слова Владимира Путина о нацеливании российских ракет на объекты в Европе являются "не приносящими пользу и недоброжелательными". Шесть из семи коллег Владимира Путина по G8 являются лидерами стран-членов НАТО.

Двое из них фактически уже выразили готовность обсудить с Владимиром Путиным возникшие проблемы. Одним из них будет новый президент Франции Николя Саркози, обещавший "откровенно поговорить" с российским коллегой.

По данным Ъ, в графике личных встреч российского президента значатся переговоры с глазу на глаз с Джорджем Бушем, Ангелой Меркель, Николя Саркози, Синдзо Абэ, Стивеном Харпером, а также гостями саммита - лидерами Китая, Мексики, Ганы и генсеком ООН. Свидания с Тони Блэром, несмотря на настойчивые предложения Лондона, в графике пока нет.

Наконец, причиной еще одного неприятного столкновения между российским лидером и его коллегами на саммите может стать тема Косово. Она заявлена в повестке дня в рамках обсуждения региональных конфликтов.

Причем содокладчиками по ней являются как раз Владимир Путин и итальянский премьер Романо Проди. Лидеры "восьмерки", возможно, попытаются сообща надавить на российского президента и потребовать от него согласия с грядущей независимостью края.

В этом случае саммит "восьмерки", традиционно являющийся чинным и благообразным клубом, обернется скандалом. Впрочем, в этот раз публика так сильно ждет скандала и так уверена в его неизбежности, что он просто должен произойти - не по одному поводу, так по другому.

Как пишет по этому поводу РБК Daily, еще накануне стало окончательно ясно, что самыми горячими и наименее приятными для всех участников встречи станут темы размещения элементов американской ПРО в Восточной Европе и отношений России с западными партнерами.

Джордж Буш сейчас стремится подчеркнуть свою конструктивность в глазах европейского сообщества, считает российский политолог Дмитрий Евстафьев. "Для этого он пригласил Владимира Путина к себе на ранчо. Впрочем, после поездки Путина в США со стороны Вашингтона должен поступить крайне резкий и жесткий ответ Москве", - сказал эксперт.

По мнению эксперта Международного института стратегических исследований Патрика Кронина, полемика России и Запада на повышенных тонах способна перефокусировать повестку дня саммита G8 и фактически сведет встречу к обсуждению отношений с Россией.

После всего сказанного со всех сторон теперь уже трудно представить, что восьмерка лидеров мира спокойно займется обсуждением глобального изменения климата, мер борьбы с нищетой и СПИДом в Африке или даже продолжением Дохийского раунда торговых переговоров.

Тем более что и по этим, казалось бы, мирным вопросам у стран-участников G8 есть серьезные разногласия. Не говоря уже об острых проблемах международной внешней политики: ядерные амбиции Ирана и КНДР, статус Косово и суданский конфликт.

Гнетущую атмосферу хайлигендаммского саммита усугубит и погода - на немецком курорте завтра-послезавтра ожидаются похолодание и гроза.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122696.html


Жириновский: Варенников несет чушь, вопрос о третьем сроке Путина закрыт

06.06.07 12:45

Москва, Июнь 06 (Новый Регион, Владимир Инютин) - Инициатива депутата Госдумы Валентина Варенникова о продлении срока полномочий действующего президента РФ не получит продолжения, считает вице-спикер ГД Владимир Жириновский. Как заявил корреспонденту РИА "Новый Регион" лидер ЛДПР, вопрос о третьем сроке президента закрыт.

"Это личная позиция депутата Варенникова. Он несет чушь, это его личное дело. Вопрос закрыт и не будет никогда обсуждаться и решаться, второго марта в стране будут президентские выборы. Все остальное в следующие годы, но до 2 марта ничего не будет", - заявил "Новому Региону" Владимир Жириновский.

Ссылки по теме:

Срочно! В Госдуме готовятся рассмотреть вопрос о продлении полномочий Путина >>>

Предложение о третьем сроке Путина будет рассмотрено на совете Госдумы >>>

(C) 2007, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122688.html


Еще два банка лишены лицензий за "сомнительные операции"

06.06.07 12:38

Москва, Июнь 06 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Банк России отозвал лицензии на осуществление банковских операций у "Мордовсоцбанка" и АКБ "ОБЩИЙ" (г. Москва). Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, данные финансово-кредитные учреждения уличены в неоднократном проведении "сомнительных операций".

Решение о отзыве лицензий принято Центробанком в связи с неоднократным нарушением обоими банками федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В частности, банки не направляли или несвоевременно направляли в Росфиннадзор сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю.

Объем "сомнительных" операций, связанных с платежами в пользу нерезидентов, в "Мордовсоцбанке" составил более 9 млрд. рублей, в том числе за последнюю декаду мая 2007 года - около 3 млрд. рублей.

Через АКБ "ОБЩИЙ" были проведены крупномасштабные "сомнительные" операции. Он перечислил более 12 млрд. рублей клиентам кредитных организаций, у которых были отозваны лицензии на осуществление банковских операций.

В обоих банках назначена временная администрация до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/122687.html


Все публикации за 06.06.07

Выпуск N 1549, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное