Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Уральские авиалинии" через ФАС добиваются для себя эксклюзивных условий обслуживания в Кольцово


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Вторник, 20 марта 2007 г., 17:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Екатеринбург
20.03.07 17:30, N 2215

"Уральские авиалинии" через ФАС добиваются для себя эксклюзивных условий обслуживания в Кольцово

20.03.07 17:23

Екатеринбург, Март 20 (Новый Регион, Елена Васильева) - Сегодня в управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области состоялось слушание очередной претензии авиакомпании "Уральские авиалинии" к аэропорту Кольцово. Перевозчик в очередной раз попытался через антимонопольщиков добиться для себя эксклюзивных условий работы в Екатеринбурге.

Суть искового заявления, поданного в УФАС в марте, заключалась в следующем. "Уральские авиалинии" попытались оспорить условия нового договора о наземном обслуживании, который направило Кольцово в авиакомпании еще в конце прошлого года и по которому аэропорт работает уже на протяжении трех месяцев.

"Уральские авиалинии" выделили и озвучили несколько пунктов договора с Кольцово, которые их не удовлетворили. В заявлении генерального директора "УА" Сергея Скуратова говорится, что Кольцово, оказывая услуги по обслуживанию воздушных судов и услуги на рынке реализации керосина для самолетов, создает условия, невыгодные для контрагентов аэропорта:

1. "Уральские авиалинии" не устроил пункт нового договора с Кольцово о стопроцентной предоплате плановых расходов текущего месяца за услуги по обслуживанию воздушных судов и услуги по продаже керосина.

2. Претензии вызвал пункт, в котором говорится об установлении величин штрафных санкций за задержки в оплате услуг Кольцово в размере 100 тысяч рублей. "УА" назвало сумму штрафа необоснованной и несоразмерной с возможными последствиями нарушения.

3. Не согласились в "УА" и с предложением екатеринбургского аэропорта в одностороннем порядке прекращать (приостанавливать) выполнение принятых на Кольцово обязательств по новому договору о наземном обслуживании воздушных судов в случае однократного невнесения авиакомпанией предоплаты за оказываемые ей услуги.

4. "Уральские авиалинии" оспорили установление ограничения использования на внутрироссийских рейсах воздушного судна Ил-86.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", в начале сегодняшнего заседания в УФАС, представители Кольцово подали ходатайство об отложении слушания, поскольку точно такая же претензия от "УА" рассматривается сейчас в Арбитражном суде Свердловской области. Копия иска антимонопольщикам была представлена. Однако ФАС отказалась принимать решение по ходатайству до того момента, пока не выскажутся все приглашенные на заседание стороны: помимо Кольцово, сегодня в ФАС присутствовали представители "Уральских авиалиний", "Аэрофлота" ГТК "Россия" и "Трансаэро".

Защищая свои интересы, представители Кольцово заявили о том, что российский авиарынок постепенно принимает новые правила работы, которые уже давно действуют за рубежом. В частности, авиакомпания "Аэрофлот" уже работает со всеми аэропортами страны по стопроцентной предоплате. Кольцово - не является исключением. Готова принять условия по предоплате услуг екатеринбургского аэропорта ГТК "Россия", чьи представители подтвердили это сегодня в УФАС. Принимает предоплату как необходимость и менеджмент "Трансаэро". Авиакомпания готова оплачивать услуги Кольцово с периодичностью раз в десять дней.

Как оказалось, не вызвал претензий ни у кого, кроме "Уральских авиалиний", и пункт нового договора о расторжении сотрудничества с Кольцово в одностороннем порядке в случае непоступления денег за обслуживание и заправку самолетов. Единственное, что ГТК "Россия" попросила Кольцово предупреждать ее о приостановлении обслуживания за 20 дней, "Аэрофлот" - за 30 дней, а "Трансаэро" - за пять дней до часа икс.

Возможно, причина сопротивления "УА" кроется в многомиллионном долге авиакомпании перед Кольцово. На 16 февраля 2007 года его сумма составляла 111 миллионов рублей, и погашать его в ближайшее время авиаперевозчик намерен не был. Долг копился на протяжении нескольких месяцев, - заявляют в администрации аэропорта.

Представил аэропорт Кольцово и свои объяснения, касающиеся вопроса о приостановлении обслуживания самолетов Ил-86. Данная мера является временной и связана с проводимой реконструкцией внутрироссийского терминала. "Уральские авиалинии" могли бы договориться с Кольцово, говорят представители аэропорта, но делать этого не стали. До того момента, пока не будет закончена реконструкция, перевозчику было предложено ограничить свой пассажиропоток для Ил-86 до 170 пассажиров - это нормальная практика использования ограничений по отраслевым и международным стандартам на обслуживание воздушных судов и пассажиропотока. И "Аэрофлот", и "Трансаэро" и ГТК "Россия" приняли это условие. "УА" - даже не стали обсуждать.

Была опротестована и претензия "УА" по поводу того, что авиакомпания не имеет возможности вносить предоплату за услуги Кольцово - "УА" имеют сеть агентств по продаже билетов, глубина продаж в которых может достигать 6 месяцев. То есть денежный резерв у перевозчика, как и у другой нормально развивающейся бизнес-структуры, есть. В случае если же у "УА" оборотных средств нет - данное обстоятельство выглядит весьма тревожно, возникает сомнение, сможет ли авиакомпания выжить при такой рентабельности в условиях современного рынка.

Включение новых пунктов в прежний договор о наземном обслуживании самолетов продиктовано, в частности, тем, что аэропорту нужны не только деньги для проведения реконструкции и оснащения аэропорта новой техникой, но страховка от возможных финансовых рисков, связанных с недобросовестными партнерами, среди которых есть и "УА" с их многомиллионными долгами, и несколько других авиакомпаний, задолжавших Кольцово десятки миллионов рублей. Многие из должников, между тем, уже являются банкротами.

Представители Кольцово еще раз заявили в УФАС о том, что о 100-процентной предоплате услуг авиакомпании речи не идет - на сегодняшний день такая практика прията, в частности, в Баландино (Челябинск) и Пулково (Санкт-Петербург). В Кольцово просят оплачивать их услуги каждое десятое число нового месяца, то есть у авиакомпании есть треть месяца фактической работы в кредит.

Дополнительным пунктом договора, по которым "УА" высказали свое несогласие, стал пункт по предоставлению аэропортом в зависимости от его возможностей помещения под представительство авиакомпании. "УА" настаивают на том, чтобы аэропорт принял на себя обязательства по обеспечению авиакомпаний помещениями под их офисы. При этом у "УА" есть свое двухэтажное здание на привокзальной площади в нескольких метрах от аэровокзала. Если такой пункт будет закреплен в договоре в редакции "УА", Кольцово будет обязано предоставить офисы в аэровокзале и всем 65 авиакомпаниям, работающим с аэропортом. Чтобы найти столько свободного места, портовым службам самим придется выехать из аэровокзала.

На сегодняшний день новый вариант договора о наземном обслуживании в аэропорту Кольцово подписали уже многие контрагенты. Остальные договоры уже запускаются в работу.

По итогам заседания, приняв доводы выступивших сторон, УФАС принял решение приостановить слушания по делу Кольцово до момента завершения их рассмотрения в Арбитражном суде Свердловской области.

(C) 2007, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/110136.html


Олег Панфилов: вслед за Савиком Шустером на Украину собираются уехать еще несколько российских журналистов

20.03.07 16:22

Киев, Март 20 (Новый Регион, Михаил Рябов) - Украинское телевидение сегодня свободно, в отличие от российского; известные российские журналисты собираются переезжать в Киев, а убийство Анны Политковской никогда не будет раскрыто. Об этом в интервью РИА "Новый Регион" рассказал Олег Панфилов, директор российского Центра экстремальной журналистики.

Справка "Нового Региона": Олег Панфилов только что вернулся с Украины, где проводил тренинги для украинских журналистов, а также проводил переговоры по открытию на Украине нового Центра помощи для работников СМИ.

"Новый Регион": Какие впечатления от Украины? Действительно ли тут журналисты свободнее, чем в России?

Олег Панфилов: Вообще у меня украинское телевидение вызывает белую зависть. Я понимаю, что есть проблемы с профессионализмом, но украинское телевидение во много раз свободнее российского.

Я понимаю мову, и мне кажется, что украинское телевидение сейчас находится на том же уровне, что был у российского телевидения до 2000 года.

"Новый Регион": Вы упомянули, что понимаете украинский язык, но телеканалы не так давно были переведены на мову в обязательном порядке. Соответствует ли это свободе СМИ?

Олег Панфилов: Я не вижу здесь покушения на свободу. Например, в России украинского телевидения нет, хотя там проживает несколько миллионов человек, владеющих украинским языком. Есть и большое число людей, которые говорят на других языках, но на этих языках также нет телевидения. Поэтому на Украине не вижу ничего особенного, к тому же, если человек говорит по-русски, его так по телевидению и показывают.

"Новый Регион": На государственном украинском телевидении всех русскоговорящих дублируют.

Олег Панфилов: Это только на УТ-1. На остальных телеканалах говорить по-русски никто не запрещает.

"Новый Регион": Вы упомянули, что телевидение на Украине так же свободно, как оно было свободно в России до 2000 года. Есть ли надежда, что ситуация в России изменится?

Олег Панфилов: Я этой надежды не вижу. По крайней мере, до 2008 года, до выборов нового президента. К сожалению, Россия тоталитарная страна, и поэтому здесь власть взяла под контроль все национальное телевидение.

Мы проводили исследование. Практически в каждом выпуске новостей каждого телеканала до 93% новостей посвящено государственной пропаганде.

Медведев и Иванов находятся на втором и третьем месте после Путина по количеству появлений на телеканалах. На телевидении никто не может высказывать мнения, которое бы критиковало их.

"Новый Регион": На Украине недавно представляли результаты мониторинга российских каналов. По этим исследованиям определяли, кому из украинских политиков больше симпатизирует Кремль. Так, например, было отмечено, что в последнее время на российском ТВ практически не показывают Юлию Тимошенко. А вы такие исследования проводили?

Олег Панфилов: Специальных исследований сами не проводили, но я видел результаты мониторинга украинских коллег из Киева.

То, что вытворяет российское телевидение в отношении Украины, - это нормальными словами не пересказать. Если бы так делали российские политики, то это бы точно называлось "вмешательством во внутренние дела" и "дискредитацией госурадства".

Например, так освещались акции в Крыму с захватами земель, или например был сюжет об открытии границ Евросоюза для Украины - в сюжете говорилось, что теперь в Украину ринутся европейцы для того, чтобы пользоваться услугами украинских проституток. Я считаю, что это - оскорбление.

К сожалению, российское телевидение подогревает шовинистические настроения, особенно в отношении Крыма.

"Новый Регион": На Украине вы такую государственную пропаганду на ТВ, как в России, не заметили?

Олег Панфилов: На Украине есть разнообразие мнений. Даже на государственном телеканале показывают людей разных взглядов, "Нашу Украину" и Партию Регионов. Чтобы на российском телевидении сидел представитель "Яблока" или СПС и спорил с представителем "Единой России" - это просто фантастическое предположение.

"Новый Регион": На выходных представители СПС и "Единой России" были у Владимира Соловьева на НТВ.

Олег Панфилов: Простите, во-первых, это - не прямой эфир. Во-вторых, программа Соловьева уже настолько дискредитировала себя, сейчас идет судебный процесс в Самаре, и было много публикаций людей, которые жаловались, что программа подвергается цензуре. Я сам участвовал в программе Соловьева, и знаю, как подвергаются цензуре, в том числе, и мои выступления.

"Новый Регион": Такой контроль над телевидением, быть может, - оправданные меры? Россия - огромная страна, если, например, допустят радикалов на экран, будет угроза раскола, как это сейчас происходит на Украине.

Олег Панфилов: Это, простите, глупый вопрос. В России есть Конституция, где есть 29 статья, где написано о свободе слова. В России существует несколько законов, которые также предполагают свободу слова.

Если подходить с позиции "не дай Бог что-то случится", тогда нужно просто переписывать Конституцию и все обязательства России перед ОБСЕ и Советом Европы, а затем объявлять диктатуру как при Сталине или как вообще в советские времена.

"Новый Регион": На Украину перебрался Савик Шустер и некоторые другие журналисты из России. Этот процесс будет продолжаться?

Олег Панфилов: Я боюсь, что при таком отношении российской власти к независимой журналистике продолжаться будет. Я очень рад за Украину, что вернулся Виталий Портников, считаю, что это очень профессиональный журналист.

Насколько я знаю, на Украину еще несколько довольно известных журналистов собираются переехать. Имена пока называть не буду, но это - достаточно знаковые фигуры.

"Новый Регион": Что думаете по поводу убийства Анны Политковской? Дело будет раскрыто?

Олег Панфилов: Я всегда говорил, что убийство Политковской связано с Чечней. Я не знаю и не могу сказать, кто лично распоряжался убить Политковскую, но то, что это связано с ее публикациями о Чечне - совершенно очевидно. То, что ей угрожали, в том числе и Рамзан Кадыров, и другие чиновники, - это известно.

Я могу только сказать с какой-то долей уверенности, что, к сожалению, это дело, как и многие другие убийства журналистов, связанные с их профессиональной деятельностью, в России не будет раскрыто.

(C) 2007, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/110117.html


Кто виноват в страшных катастрофах на Кубани и в Кузбассе? Опрос

20.03.07 15:59

Москва, Март 20 (Новый Регион, Владимир Инютин, Софья Кораблева) - От катастроф с гибелью десятков и сотен людей, как это произошло в шахте "Ульяновская" в Кемеровской области и доме престарелых в Краснодарском крае, не застрахован ни один регион России. В настоящее время наступил кризис всех систем жизнеобеспечения, а правительство занимается откачкой денег в стабилизационный фонд и регулированием денежной массы. Об этом в ходе опроса корреспондентам РИА "Новый Регион" заявили видные политические деятели РФ.

Алексей Митрофанов, депутат Госдумы (фракция ЛДПР):

"От аварии в шахте никто не застрахован. "Ульяновская" шахта сравнительно новая, поэтому главным виновником аварии, по моему мнению, стал метан, метан и еще раз метан. Может, я обижу сейчас шахтеров, но они занимаются очень опасной деятельностью, где есть постоянный риск для жизни. Я не призываю отказаться от шахт, однако сегодня надо искать более современные способы для добычи полезных ископаемых".

Нина Останина, депутат Госдумы (фракция КПРФ):

"Косвенной причиной аварии стало отсутствие технического регламента, который бы устанавливал правила безопасности на шахте. Проект этого закона два года валяется в Государственной думе. Сейчас просто необходимо создать федеральный исполнительный орган, который мог бы самостоятельно вносить подобные законы в Госдуму и взять техническое регулирование на себя.

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев отвечает за аварию в Кузбассе, точно так же как президент России отвечает за все происходящее в стране".

Александр Хинштейн, депутат Госдумы ("Единая Россия"):

"Пока преждевременно делать какие-либо выводы и говорить о чьей-то ответственности. Прежде всего, надо определить причины трагедий, а вот уже после этого можно будет говорить об ответственности".

Андрей Савельев, депутат Госдумы (фракция "Справедливая Россия - Родина"):

"Глубинная причина этих трагедий - это деформация и деградация власти, вслед за которой идет деградация государства и социальных институтов. В тех условиях, в которых сейчас работает система социального обеспечения - социального презрения, российская промышленность, без катастрофических событий обойтись не сможет.

Я думаю, что такие катастрофические события будут год от года нарастать, потому что у власти находятся люди, которые этой ситуацией не озабочены. Они озабочены разовыми мероприятиями по спасительным работам или реабилитационным, или выплате каких-то компенсаций, но не стратегическим упадком России, отечественной промышленности, социального обеспечения и государственности как таковой. Как говорят в народе, рыба гнет с головы. Голова уже сгнила, поэтому все остальное тело поражается тем же самым смертельным вирусом.

Кто должен понести наказание? Все-таки вину конкретных людей устанавливает следствие и суд, поэтому сейчас невозможно указать те персоналии, которые являются преступниками. Но можно предъявлять претензии к власти в целом, насколько она невнимательно относится к тем процессам, которые происходят в стране".

Сергей Митрохин, депутат Мосгордумы, зампред партии "Яблоко":

"Проблемы работы соответствующих служб, которые должны следить за нормами безопасности, к сожалению, находятся сегодня в полном пренебрежении на всех уровнях власти, начиная от федерального и заканчивая местным.

На федеральном уровне полная неразбериха в вопросе о том, кто устанавливает нормы безопасности эксплуатации зданий. Сейчас существует пробел в законодательстве, потому что нет органа, который нес бы прямую ответственность за строительную безопасность и эксплуатацию зданий и сооружений. Здесь можно вспомнить другие трагедии, которые были раньше, в частности, на Басманном рынке в Москве. Там ЧП было напрямую связано с невыполнением норм эксплуатации здания.

Что касается шахты, это тоже последствие не закончившейся административной реформы, которая разделила функции по надзору между различными инстанциями. Сейчас на местном уровне еще не до конца все понимают, кто за что отвечает, кто что должен выполнять. Эта неразбериха не содействует мобилизации соответствующих органов на проверку выполнения норм безопасности. Это касается производства, в том числе шахт, и социальных объектов, и объектов торговли.

Для государства реальная безопасность граждан находится на втором плане. Кропотливая повседневная систематическая работа по обеспечению норм безопасности не проводится. Все, что делается, напоминает компанейщину. После очередного ЧП и серии больших проверок обычно все заканчивается, и бывает, что потом никто об этом не вспоминает.

Я боюсь, что подобные ЧП возможны в будущем. Никто от этого не застрахован. Не так давно, год-полтора назад, в Москве была ситуация, когда высотный дом не был снабжен средствами противопожарной безопасности на верхних этажах. При пожаре люди выбрасывались из окон, просто потому что в здании не было огнетушителей, а у пожарных не нашлось лестницы достаточно длинной, чтобы подняться на самый верх. Подобные ситуации возможны в любом регионе, в том числе Москве.

В стране наступает кризис систем жизнеобеспечения, просто потому что этим никто не занимается. Правительство занимается откачкой денег в стабилизационный фонд и регулированием денежной массы. На этом его обязанности заканчиваются. Все остальное либо ему не интересно, либо оно не хочет это делать, либо ему не дают этого делать".

(C) 2007, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/110108.html


Свердловский облсуд оставил бизнесмена Равиля Хакимова под арестом еще на три месяца

20.03.07 15:36

Екатеринбург, Март 20 (Новый Регион, Александр Шелл) - Сегодня в Свердловском областном суде состоялось заседание, на котором решался вопрос о продлении срока содержания под стражей генерального директора екатеринбургской автокомпании "ДДТ" Равиля Хакимова. Как сообщили "Новому Региону" в пресс-службе облсуда, суд продлил срок ареста на три месяца, то есть до 29 июня.

Напомним, первое слушание по делу гендиректора ДДТ состоялось 19 октября 2006 года, но судья Сергей Бажуков принял решение отложить дальнейшее рассмотрение. Ходатайство о переносе даты слушаний почти на три месяца заявили адвокаты обвиняемых на том основании, что они сами и их подзащитные не успели ознакомиться со всеми материалами дела - это в общей сложности почти 120 томов.

Предварительным расследованием установлено, что в период с января 2001 года по декабрь 2004 года Равиль Хакимов, занимаясь коммерческой деятельностью по продаже автотранспорта, организовал преступное сообщество: для устранения конкурентов, нападений на граждан и организации и проч.

По версии следствия, члены преступного сообщества и банды совершили три убийства, поджоги домов и автотранспортных средств, взорвали несколько гранат на территории автосалонов и автостоянок, совершили несколько эпизодов причинения тяжкого и средней тяжести вреда ряду лиц.

Всего подозреваемыми по данному делу проходят 18 человек, 17 из которых - бывшие сотрудники "ДДТ". Всех их подозревают в организации преступного сообщества и совершении ряда тяжких преступлений, в том числе убийств.

Ссылки по теме:

Рассмотрение дела "банды Хакимова" отложено до 19 января 2007 года >>>

Завтра в свердловском областном суде возобновится слушание по делу Равиля Хакимова >>>

(C) 2007, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/110102.html


Все публикации за 20.03.07

Выпуск N 2215, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное