Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Краснообска (Новосибирская область)


Информационный Канал Subscribe.Ru


www.krasnoobsk.info

Содержание выпуска: 

 

На встречу местному самоуправлению

 

Реальный стаж Маргариты Голушко

 

 

 

На встречу местному самоуправлению
27.09.2005 г.


22 сентября состоялась встреча депутатов Государственной думы, входящих в комитет по местному самоуправлению с главами муниципальных образований Новосибирского района и главой администрации Новосибирского района. На встрече присутствовали 5 депутатов Госдумы, 5 глав администраций района в.т.ч. Дмитрий Лейман, глава районной администрации и единственный представитель законодательных органов власти - председатель совета депутатов поселка Краснообск Дмитрий Ипатов. Тема встречи: ход проведения реформ местного самоуправления.
Руководители нашего поселка подняли в ходе дискуссии вопрос о том, что на протяжении около 10 лет поселок забыт федеральными органами власти и выживает без федерального финансирования. Также были акцентированы вопросы затяжки передачи федеральости, а по месту регистрации предприятия и только 10% этого налога идет в бюджет муниципалитета, а все остальное делится между субъектом федерации и федеральным центром. Депутаты Госдумы с пониманием отнеслись к высказанным в ходе встречи проблемам и пообещали более подробно обсудить их на ближайшем заседании комитета по местному самоуправлению.
ного имущества объектов жилищно-коммунального хозяйства и культурно-бытовой сферы на муниципальный уровень. Кроме того, представителями нашего поселка был поднят вопрос о несоответствии налоговой базы и ответственности за решение вопросов, которые должны решаться на муниципальном уровне. Например, подоходный налог платится не по месту деятельности, а по месту регистрации предприятия и только 10% этого налога идет в бюджет муниципалитета, а все остальное делится между субъектом федерации и федеральным центром. Депутаты Госдумы с пониманием отнеслись к высказанным в ходе встречи проблемам и пообещали более подробно обсудить их на ближайшем заседании комитета по местному самоуправлению. 

 


Реальный стаж Маргариты Голушко
27.09.2005 г.

У Маргариты Степановны Голушко, учительницы математики школы №2  стаж 55 лет из них 40 лет она поработала завучем в разных школах Новосибирской области. И этот стаж официальный. Реальный стаж на 5 лет больше.

Маргарита Степановна, как Вы стали учителем?

Когда я была ученицей 5-7 класса, жила в доме, где был свободный второй этаж. И вокруг меня жили многодетные семьи. Вот из этих семей после уроков ребята приходили ко мне, и я их учила. У меня была доска, был мел. Я их вызывала. Это были мои сверстники, кто-то старше, кто-то младше. Например: он учился в 7 классе, а я в 6-м. Я учила геометрию за 7 класс, читала учебник и объясняла потому, что я по программе то не учила еще геометрию.

А как у Вас доска то появилась?

 Доска - это был кусок фанеры: сначала она была белая, мы писали на ней углем, потом она становилась черная, мы писали мелом. Потом она становилась опять белая и снова писали углем. Так что мы изобретали. Война же была. А писали на газетах, на амбарных книгах. Из сажи делали чернила.

 Сажу водой разбавляли?

Разводили молоком. Если водой разводить, то, как только чернила высохнут - вся сажа ссыплется.
А писали иногда и гусиными перьями. Гусей же держали.

Значит это были военные годы?

 Да. Война. Я с 1931 года. Так что мне 10 лет было, когда война началась. Но я рано пошла в школу. Тогда дети шли в школу в 8-9 лет. А я пошла с 7 лет.

Это касалось только деревенских детей или в городе также шли с 8-9 лет?

Всех касалось. Был такой закон. И я пошла в школу не 1 сентября  а числа 10 октября. Потому, что учительница первого класса была моя тетя. Я крала у нее тетради, те, что она приносила  и переписывала все в свою тетрадь. Плакала каждое утро, когда меня не пускали в школу… Наконец, тетя обнаружила мои тетради и говорит: «Что ж мы девчонку то держим.»  И привели меня в класс.

А были у Вас нелюбимые предметы?

Нет. Я всегда училась увлеченно. Я и сейчас люблю учиться.

А где прошли Ваши школьные годы?

Село Булатово Куйбышевского района Новосибирской области.

И после вуза Вы туда вернулись учительствовать?

Да. Учитель с 1950 года. Преподавала математику, но также вела и физику, химию, биологию и географию: школа была маленькая и преподавателей не хватало.
Проработала там 3 года, затем мы переехали в  Колывань и 18 лет работала там, сначала учителем, а потом завучем.В 1972 году переехали в Академгородок. И после 3 лет работы  в 1975 приехали на ВАСХНИЛ и 30 лет здесь с мужем, учителем физики,  работаем в Краснообске. 

Есть у Вас какие-нибудь профессиональные секреты?

Самый главный секрет - любить свое дело. Любить детей, любить свой предмет, уметь увлечь этим предметом.Сложное сделать простым и каждому доступным. Непонятное сделать понятным.

А есть среди Ваших бывших учеников профессора математики?

Среди моих учеников есть и профессора и доктора и академики. В НГУ работает Кажухов Александр Васильевич доктор, профессор. Он был зав. кафедрой, сейчас уже нет. Сашу, когда он был моим учеником, сама возила в университет, жила там в общежитии. Помогала поступать, потому что он был обыкновенный деревенский мальчик, который учился в Колывани. И он поступил, сдав на 5  все экзамены.
В Сумах  на Украине живет мой ученик Шмидт Эдуард Иванович доктор, профессор.
Был у меня такой ученик Евтефеев Сережа, которого я из двоечников сделала кандидатом мат наук.

Как это?

Когда я в Академгородок приехала,  его оставили на второй год. Я с ним пообщалась и увидела, что он ребенок талантливый. Просто он плохо писал и никто не хотел разбираться в его каракулях, а я терпеливо проверяла тетради, смотрела какие у него мысли. Даже родители говорили, что он у нас дурачок. А я сказала, что он у вас талантливый мальчик. И мне удалось так его увлечь математикой, что он закончил НГУ и защитил кандидатскую. Он мне звонит очень часто, называет меня второй мамой. Говорит если бы не вы, я бы вообще ничего не имел, потому что меня все за дурака считали. Очень душевный мальчик, признательный. Вообще среди  моих выпускников много учителей математики: 12 человек.

А как Вы определяете наличие математических способностей?

Я очень внимательно отношусь к ученикам: выслушиваю, письменных работ много провожу, устных зачетов. И когда общаюсь, узнаю черты характера, способность мыслить, логические построения речи. С родителями общаюсь, они мне многое  рассказывают, и я, учитывая все это, нахожу к ребенку индивидуальный подход.
Задания даю в зависимости от подготовки. Потому что всех скопом не научишь ничему.
Природу не переделаешь. И если способности есть - развивай. Кто-то только азы усваивает, кому-то что-то сложное нужно давать.

Маргарита Степановна, как Вы считаете, каждого нужно математике учить или есть такие профессии где она не нужна?

Математика нужна каждому, поскольку она развивает логическое мышление. Недавно «Аиф» провели опрос жителей России от 25 до 40 лет, просили назвать школьные предметы, которые им больше всего пригодились в жизни и на первом месте математика и, как не странно, последний предмет – география.
Для чего нужна математика, спросили в этом же опросе? Пишут: для логического мышления. Необязательно, что каждый станет математиком.
Школьный курс должен быть так составлен,  что, если увлечен ученик  математикой, то пусть занимается чисто математикой, если нет, то курс должен иметь крен в сторону развития логического мышления. И здесь очень важно чтобы учебники были максимально приближены к жизни. Чтобы показать каждому человеку, что ему математика жизненно необходима.
Вот, одно время я выполняла контрольные работы для студентов нашего аграрного университета и встретила там такие поразительные задачи. Их бы в школу обязательно нужно взять. Жизненные задачи. Почему их в курсе нет. Тогда бы ребенок видел, для чего нужна математика. А у нас получается: дети спрашивают учителя, ну зачем а+б. А он им: «Ну так просто сумма записывается и больше я вам ничего сказать не могу». Приходится самой привлекать различные источники, чтобы показать жизненную ситуацию, связанную с тем или иным математическим понятием.

То есть недостаточно знать предмет нужно еще его преподать?

Недостаточно знать предмет, надо сделать его интересным и понятным. И доказать его полезность.

А в каких областях математика нужнее всего?

Математика нужна, прежде всего, в инженерных профессиях. Даже те же задачи  агрономические и зоологические, о которых я упоминала, и там математика нужна.

Беседовал Антон Кузнецов


Присылайте новости и пожелания по адресу: krasnoobsk@nsk.ru
Все материалы можно найти на сайте http://krasnoobsk.info

Дорогие друзья!

Будем рады видеть Вашу организацию в числе наших друзей и заказчиков. Вам нужно изготовить буклеты, листовки, этикетки? Книги?
Мы делаем самую разную полиграфическую продукцию: от демократичной до эксклюзивной. В числе наших партнеров: Новосибирский оловокомбинат, Западно-Сибирская железная дорога, Новосибирский авиаремонтный завод и другие предприятия.
Издательский Центр «СВЕТ»
630501 Новосибирск, а/я 435
Тел./факс(383) 348-46-91, 348-62-15
E-mail: svet@nsk.ru ; krasnoobsk@nsk.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.russia.news.krasnoobsk
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное