Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Краснообска (Новосибирская область)


Информационный Канал Subscribe.Ru


www.krasnoobsk.info

Содержание выпуска:

 

С музыкой так просто не расстаются!

 

 

 

 

С музыкой так просто не расстаются!

В этом году Краснообской детской музыкальной школе исполнилось 30 лет. С момента основания школой заведовала Козырева Тамара Алексеевна, а теперь (последние 17 лет) у руля стоит Фомина Надежда Николаевна. Надежда Николаевна любезно согласилась рассказать нашему корреспонденту о том, как живет и чем дышит музыкальная школа.

Надежда Николаевна, какие инструменты у Вас преподают?

Фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, гитара.

Домбра – это, по-моему, экзотика. Неужели на этот инструмент есть спрос?

Не домбра (это казахский инструмент), а домра. Это древнерусский инструмент, существующий с 15 века. Домра появилась даже раньше, чем баян.

А самые популярные инструменты какие?

На первом месте – фортепиано (более 70 учеников из 130), затем идут гитаристы (около 20),

скрипачей – 15, баянистов и аккордеонистов – 15, домристов – двое.

А по педагогам какая статистика?

Примерно такая же: пианистов – 8, 2 теоретика, 2 гитариста, скрипка и баян - по 1 педагогу.

Пианистов всегда большинство. И в училище, и в консерватории.

Педагогический состав в нашей школе очень сильный. Есть педагоги с консерваторским образованием: зам директора Соловьева Лариса Владимировна (моя правая рука), Федорова Ксения Николаевна – пианистка, Сафронова Татьяна Афанасьевна – скрипачка.

Больше 25 лет работают в нашей школе: Новгородцева Наталья Николаевна – зав. фортепианным отделением, Тихонова Надежда Юрьевна.- пианистка, Шенцева Елена Анатольевна – пианистка.

Около 20-ти лет работает в нашей школе Гурьянова Ольга Геннадьевна- гитаристка (зав. народным отделением), Крымских Татьяна Ивановна - баян.+ аккордеон.

А сколько лет у Вас дети учатся?

7 и 5 лет. Малышей берем на 7-ми летнее обучение. Те ребята, кто поступает в школу в 8-9 лет – на 5-ти летнее. Чаще всего это баянисты и гитаристы. Баян – инструмент, требующий физических сил, а гитаристов мы сразу учим на больших (полных) инструментах.

Скрипачи – начинают обучаться на маленьких инструментах.

Насколько принципиально иметь при поступлении в муз. школу слух, ведь, насколько мне известно, он развивается?

Дети, в отличие от взрослых, очень сильно меняются и развиваются. Они как пластилин. Слух развивается огромными темпами, в отличие от ритма. Если с ритмом проблемы, то преодолевать это очень сложно (но возможно).

А бывает так, что ребенок хочет прямо до слез заниматься, а ему говорят: «У тебя нет ритма, дружок, до свиданья»?

Так, практически, не бывает. Ребенок в процессе занятий понимает, что у него многое не получается, что на академических концертах он играет хуже, чем его товарищи. Просто – он сам уходит из школы и продолжает заниматься музыкой в ЦТМ, в кружке или дома. При таких занятиях не принципиально строго выполнять программные требования и быть вровень со всеми.

Насколько наша школа сильна по сравнению с городским, областным уровнем?

Школа очень сильная, одна из самых сильных по области. Особенно фортепианное отделение.

Достаточно сказать, что с 1995 года наши ученики постоянно получают стипендии Главы администрации Новосибирской области «Одаренным детям» (от одной до пяти в год). Сейчас у нас два стипендиата. Это выпускники школы Овчинников Степа и Кравцова Маша. Кстати, педагог Маши – Синькевич Оксана Ростиславовна- выпускница нашей школы. Степа – мой ученик.

А детям Вашим насколько часто приходится выступать?

Мы не концертная организация – мы учебное заведение – школа.

Но в учебном плане есть обязательные выступления на экзаменах, академических концертах.

Наши ученики с успехом выступают на всевозможных фестивалях, конкурсах. Практически всегда наши ученики в числе призеров. Есть еще отчетные концерты отделений, родительский собрания с концертами и т.д. Публичных выступлений бывает до 5 – 6 в год.

Кроме этого – концерты в детских садах, общеобразовательных школах в Д/К, в Д/У.

Музыкальные вкусы, на Ваш взгляд, в последнее время меняются?

Не столько у детей, сколько у родителей, общества. В позапрошлом году был областной фортепианный конкурс, где с обязательную программу входило исполнение джазового произведения. Это впервые на моей памяти.

У нас в школе к 8 марта проходит концерт, где дети исполняют обработки популярных мелодий из кинофильмов, спектаклей, джаз и т.п. Мамам это очень нравится.

Джаз, популярная музыка, это понятно. А вот как в классической музыке вкусы меняются? Вагнер, допустим, в школьной программе есть?

По программе ученики изучают творчество таких «китов» как Бах, Бетховен, Моцарт, Шопен, Шуман, много русских советских композиторов-классиков. Вагнера в программе школы нет, это уже консерваторский уровень.

Если ребенок услышал по радио «Болеро» М.Равеля, то это совсем не значит, что он знает музыку Равеля и разбирается в ней.

То есть, для этого нужно созреть?

Всему свое время. Я никогда не поверю, что ребенок в 12-13 лет любит Кафку или Камю. До этого нужно дорасти.

А какое влияние музыка оказывает на общее развитие детей?

Наши ученики – лучшие в общеобразовательной школе. Так всегда было. Они больше знают, лучше умеют организовать свое время, они быстрей и лучше развиваются.

Доказано, что мелкие движения пальцами способствуют умственному развитию ребенка. Не зря малышам предлагают лепку, собирание картинок, кубиков. И то, что дети, занимающиеся в музыкальной школе, умнее - это медицинский факт и отнюдь не потому, что я «кулик, который свое болото хвалит».

Насколько принципиальны такие физиологические данные при поступлении в школу как, например, длинные пальцы?

Это абсолютно не важно. Во-первых, руки у детей 6-7 лет меняются «на глазах». Предсказать, что будет с их руками через 5-6 лет невозможно. Во-вторых, если у ребенка нет внешней патологии, то строение руки не имеет принципиального значения.

А какова вероятность того, что можно во время занятий сорвать руки?

У нас это называется переиграть руки. Ученикам музыкальной школы это, практически, не грозит.

Это может быть у студентов училища или консерватории, когда студенту надо заниматься на инструменте по 5 – 6 часов ежедневно. И то, здесь очень много зависит от педагога. В школе же занимаются по 2-3- часа (максимум). У детей руки могут заболеть, если позаниматься при высокой температуре. Поэтому мы предостерегаем учеников (и родителей) от этого.

Закончив школу, Ваши воспитанники музыку не бросают?

Могу привести очень хороший пример. У нас есть скрипичный ансамбль (им руководит Т.А.Сафронова .

Этому ансамблю больше 10 лет. В нем играют ребята, которые уже давно окончили нашу школу. Они учатся в ВУЗах, работают, но продолжают приходить на занятия. Ансамбль имеет звание «Народного коллектива». Получить такое звание непросто. Ансамбль много выступает. Учебный год только начался, а уже концерты были.

И все потому, что с музыкой просто так не расстаются.

В заключение, хочется сказать, что очень возможно – в следующем учебном году наша школа начнет заниматься в новом просторном, красивом здании. Наши ученики, педагоги, да и р.п. Краснообск в целом, этого заслуживает.

Беседовал Антон Кузнецов.


Подписывайтесь сами, зовите друзей, присылайте новости и пожелания krasnoobsk@nsk.ru
Все материалы можно найти на сайте http://krasnoobsk.info


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.russia.news.krasnoobsk
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное