Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Краснообска (Новосибирская область)


Информационный Канал Subscribe.Ru


www.krasnoobsk.info

Содержание выпуска: 

 

Вопросы к депутатам от избирателей Краснообска.

 

Первой школе 30 лет

 

 

 

Вопросы к депутатам от избирателей Краснообска.
22.09.2005 г.


20 сентября 2005 года состоялось заседание рабочей группы Краснообского Совета депутатов, имевшее целью определение участков под застройку на территории муниципального образования Краснообск. Кроме депутатов на заседании присутствовали заинтересованные в получении земельных участков застройщики, сотрудник президиума СО РАСХН, представители общественности и казачества.
Обсудить на форуме (0) Территория в 22 га (вторая половина второго круга), выделенная компании «Трест–36», обсуждению не подлежала, так как на ее счет Совет депутатов намерен предпринять все законные меры для признания незаконным постановления главы администрации о выделении данного участка. Обсуждались имеющиеся свободные участки под застройку различными социальными объектами и малоэтажное строительство.
В связи с этим вот на чем хотелось бы акцентировать внимание жителей поселка.
Первое – это статус поселка. Депутаты видят поселок только как спальный район города. Представитель президиума СО РАСХН, заявив, что в поселке существуют три законных власти (законодательная, исполнительная и президиум СО РАСХН) предложил вполне здравую идею о разработке комплексной программы развития территории, включая производственную программу на базе сельскохозяйственной академии. Жить и трудиться в поселке, увеличивая благосостояние, как семьи, так и поселка – нормальная схема для разумного хозяйствования. Для реализации этой идеи надо только найти общий язык этим трем властям, чего пока не наблюдается. Найти же общий язык можно только в том случае, если цели, к которым реально стремятся эти стороны, будут общими - интересы населения. В любом другом случае общего языка не получится. И реальные цели каждой стороны мы увидим в ближайшее время.
Второе – это представления наших депутатов о способе использования нашего общего (подчеркиваю – общего) богатства – земли нашей малой Родины. Слушая высказывания депутатов, напрашивается вывод, что они неверно представляют себе ту задачу, ради которой были избраны населением. По закону избиратели уполномочили депутатов представлять интересы населения в законодательном органе, а не отстаивать собственные представления по различным вопросам. Именно интересы населения должны быть решающими при принятии любых решений. Когда же интересы 2,5 тысяч населения по поводу сохранения лесопарковой зоны приравниваются к мнению одного из членов рабочей группы, а не служат законным основанием для принятия однозначного решения в пользу этих 2,5 тысяч, то доверие к избранникам начинает сильно шататься.
Удручает также то, что наши депутаты, как и большинство наших граждан, получивших образование в высшей школе, имеют искаженное понимание экономики в управлении. Дело в том, что современная официальная экономическая наука (по сути такой не являясь), ставит основной задачей любой хозяйственной единицы получение прибыли. Но в общественно полезной экономике неразумно ставить такую задачу для всех, особенно при дикой диспропорции цен, как у нас сейчас. Легко нефтяникам заработать прибыль, добывая нефть, которая, по словам Абрамовича, «сама растет», но как заработать прибыль на выращивании зерна, используя «прибыльное» дизтопливо нефтяников?
Вот и земля Краснообска – не предмет для извлечения сверхприбыли для местного бюджета. В предыдущей статье «Иметь свой дом – необходимость и реальность» мной была высказана мысль по поводу продажи земли. Она звучала так: «Нельзя рассматривать землю как источник пополнения бюджета. В народе это всегда считалось зазорным, об этом свидетельствует народный эпос. Земля – это не товар. Как известно, товар – это продукт деятельности человека. Землю человек еще не научился производить, потому вводить ее в статус товара – безнравственно. А люди, имеющие здравый смысл, всегда решали проблему пополнения казны созданием какого-либо доходного дела. Фискальная политика пополнения бюджета с помощью изъятия заработанного другими или продажи «последней рубашки» (у нас – земли) – последнее дело». Вот с такой трактовкой в корне не согласился депутат Полетаев Максим. Его мнение – надо землю использовать максимально выгодно с целью пополнения бюджета. На мой взгляд, такое мнение – не порочность нравственности (хотя вопрос школе, которая не научила патриотизму в отношении Родной земли, я бы задала), а ложные стереотипы современной экономики. Эта самая экономика, обучая клерка решать сиюминутные задачи, не учит оценивать результаты этой сиюминутной деятельности через годы, десятилетия, не говоря уже о веках. Ее девиз – здесь и сейчас! А в народе всегда ценилась мудрость, заботящаяся о будущих поколениях. Вот с этой позиции я и предлагаю посмотреть на нашу землю.
На этом же заседании представителем казачества была озвучена грамотная концепция хозяйствования на любой территории: первой задачей местного самоуправления является реализация интересов населения поселка, второй – интересов государства, и только третей – экономическая часть. Глядя вот с этой позиции - что более необходимо в настоящее время населению? Получить с застройщика 20 миллионов рублей в поселковый бюджет за счет высокой стоимости продаваемой земли, но теряя при этом всякую возможность приобрести жилье для следующих поколений, либо вкладывая свои небольшие средства сегодня, получить через несколько лет жилье для своих детей и внуков, но не получив сегодня крытый платный ледовый дворец? Давайте спросим у жителей, что они предпочтут. Тогда можно смело принимать решение.
Стоит сказать и о концепции жилья, предлагаемой застройщиками. Если один застройщик намерен строить показательный поселок усадебного типа (стоимость усадьбы не оглашается), то другой считает, что строить десяти-двенадцатиэтажные дома нецелесообразно, надо строить не меньше, чем пятнадцатиэтажные. И оба обещают хорошие платежи в казну поселка. Но надо ли это нам? Усадьба – это, конечно, хорошо, но кто из жителей поселка ее сможет купить? А пятнадцатиэтажки – это неполноценное жилье. В западных странах, где экономика развивается в интересах населения, давно отказались от многоэтажных «муравейников» и используют малоэтажную застройку в различных вариациях. А у нас в России, с нашими территориями, по меньшей мере, глупо добровольно самим себя загонять в высотные «общежития».
Думаю, стоит озвучить позицию представителя президиума СО РАСХН в отношении ПЭТС и других вопросов. С его слов, ПЭТС безоговорочно отойдет «Новосибирскэнерго». Краснообску надо будет решать вопросы жизнеобеспечения самому, потому он предлагает своевременно позаботиться об альтернативных источниках тепла. Заранее надо позаботиться и о пропускной способности транспортных магистралей, нагрузка на которые неизмеримо возрастет с ростом населения поселка в связи с застройкой второй половины второго круга.
Предложение о разработке молодежной жилищной программы с помощью фонда «Жилище», реализующего областную программу помощи молодой семье, было изложено комиссии. Откликов не последовало. И это странно со стороны депутатов. Ведь на сегодня нашим Советом депутатов не озвучено никакой программы, позволяющей нашим жителям решить один из важнейших вопросов – будут ли наши дети и внуки жить здесь или им надо готовиться на выезд в более доступные по ценам районы Объгэса или Затулинки. Если этот вопрос менее важен, чем получение денег в бюджет за счет привлечения богатых иногородних инвесторов, то зачем вообще выбирать депутатов, которые бы отстаивали наши интересы? Для этого было бы вполне достаточно одного главы администрации, который это умело делал.
Именно поэтому я прибегаю к такому способу обращения к депутатам.
Уважаемые депутаты всех уровней, избранные жителями Краснообска!
Ответьте избравшему вас населению:
1. Какую программу развития поселка вы лично представили в законодательном органе вашего уровня?
2. Как в вашей программе решается проблема приобретения жилья молодежью, социально незащищенными слоями населения?
3. Какие конкретные дела были вами реализованы в интересах избравшего вас населения поселка Краснообск?
Вопросов у избирателей намного больше, но ответы на эти вопросы позволят оценить, насколько плодотворно вы? как наш депутат, представляете нас на вашем уровне. Если же ответить нечего, то задайте себе вопрос - зачем вы занимаете место там, где не приносите пользы?
Газета «Краснообск» всегда предоставляла свои газетные площади тем, кто радеет за поселок. Не стесняйтесь, уважаемые депутаты. Мы хотим вас слышать, мы ждем ваших откликов.
Уважаемые жители поселка, если вы считаете, что вопросы выделения и использования земли в Краснообске заслуживают того, чтобы население высказало свое мнение по ним на референдуме, выскажитесь за эту идею в любой форме: письменно на адрес Совета депутатов (Краснообск, д.25), по телефону (3-48-05-18), либо в электронной форме на форуме сайта Краснообск.

По поручению Совета общественных организаций р.п. Краснообск Чернышева Н.Ю.

 

Первой школе 30 лет
22.09.2005 г.


Школа— особенное явление в нашей жизни. 10 лет растущий человек живёт в состоянии многолинейного развития, постигая основы физики, химии, математики, упражняясь в применении языков, окунаясь в катаклизмы географии и истории, овладевая основами физической культуры… И, выходя за стены своей школы, навсегда становится её учеником.
Краснообской школе №1 тридцать лет. Что значит 30 лет? Для человека это начало зрелости. А для школы? Для школы это— зрелость, никогда не переходящая в старость.
Потому что школа не должна умирать, а только обновляться. Если стены становятся тесными для неё, она их заменит новыми и продолжит свой торжествующий полёт. Ведь школа это— сущность. Это— особенная тишина школьных коридоров во время урока, это— сканирующие глаза учащихся, это— учителя в ежесекундной готовности, это— директор-флагман, ведущий свою эскадру через туманы, бури и льды. Родители здесь всегда гости. Они приводят своё чадо, с жадной надеждой глядя в глаза педагогу, и уходят, осторожно закрывая за собой двери.
«Первая»… И вереница имён… Самое первое— Теплова Галина Алексеевна. 20 лет директором. Отличник народного просвещения. Заслуженный учитель России. Лауреат Областного конкурса «Учитель года – 2003» в номинации «За преданность детству». Педагог-руководитель, не перестающий удивлять коллег силой своего педагогического таланта. Учитель учителей. Некрасов и о ней писал свои строки. Уж когда прекратятся у нас в системе образования эти «горящие избы» и «кони на скаку»? 20 лет она ведёт свой корабль через подводные рифы инноваций, через бермудские треугольники бюджетной нищеты. Ведёт верным курсом, храня и умножая традиции.
Ветераны-педагоги в школе являются золотым фондом. Каждый— уникален. Гвоздулина Анна Петровна— чистота и порядок в классе и в умах ребятишек на её уроках математики. Григорьева Валентина Фёдоровна— любовь к русской литературе и формирование культуры чувств юной личности. Варченко Нина Семёновна— врачующая беседа опытнейшего педагога и путешествие по истории через пространство и время. Лапшина Мария Фёдоровна— независимость суждений об общественных процессах и женское обаяние. Нелидова Мария Григорьевна— требовательность и мастерство преподавания химии. Суворова Тамара Васильевна— вера в ребёнка и искромётный юмор. Южаков Геннадий Васильевич— преданность подлинной физической культуре человека. Баженова Евгения Михайловна— ответственность за доверенных детей и подлинный артистизм учителя английского языка. Они все очень разные. Оркестр виртуозов, исполняющий педагогическую симфонию под взмахи чуткой дирижёрской палочки Маэстро. Всех их здесь не назвать— тех, чьи слова, поступки, мысли, чувства делают своё доброе дело, чьи имена хранятся в памяти их учеников.
Синтез традиции и модернизации является залогом успешного результата деятельности педагогического коллектива. Когда ученики выходят из стен своей школы и возвращаются учителями, это значит, что деятельность педагогического коллектива— самая лучшая профориентация на профессию педагога. Дети их не могут не любить, потому что эти педагоги гармоничны уже тем, что воплощают в себе одновременно и показательный результат, достойный подражания, и манящее ожидание путешествия сквозь дебри непознанного с опытным проводником. Учителя «Первой» школы, её выпускники: Лущенко Е.А., Кулакова Т.А., Буковский П.Б., Адамова Ю.В., Бабкина Е.В., Григорьева А.Н., Филатова О.Н., Стёпочкин О.П., Шамшура А.В., Фролова О.Л. Усвоив лучшие традиции школы, они органично внедряют в учебно-воспитательный процесс подлинно нужные и полезные для детей новации.
Школьный компонент учебного плана содержит предметы, востребованные учениками в многолетней практике: психология, основы экономической науки, деловой этикет, предпринимательство в сельском хозяйстве, практическое право, театр, живопись, графический рисунок, дизайн, декоративно-прикладное искусство. И это не полный перечень предметов по выбору, специальных и элективных курсов. Преподавание ведётся на бесплатной основе. Работают с детьми научные работники СО РАСХН, доценты и профессора СГАА, НГАУ, СибУПК, НГПУ. Данные занятия позволяют школьнику сделать верный выбор направления своего дальнейшего образования.
Малая сельскохозяйственная академия на базе школы давно известна в Сибири. Проблема молодых кадров аграрной науки становится всё актуальнее. Сегодня МСХА держится на энтузиазме директора школы, группы учёных СО РАСХН и учителей биологии и химии. Что такое лицейский биолого-химический класс? Это умные и добрые глаза сельских ребятишек. Это залог возрождения аграрного сектора Сибири, который ещё в начале XX века, после реформ П.А.Столыпина давал 70% экспортируемого из России сливочного масла, который первым в России установил технологическое сотрудничество с североамериканскими фермерами. Сейчас выпускники рвутся обеспечивать продовольственную безопасность России. А учителя гордятся, листая сборники трудов молодых ученых сельскохозяйственной науки Сибири и встречая фамилии, хорошо знакомые по классному журналу. Гордость МСХА - доктора наук Голубева Ирина, Ходун Марат, Утепбергенов Дархан. На пути к докторской диссертации ещё 5 человек. Малая академия помогла состояться 24 кандидатам наук, 15 её выпускников в аспирантуре. Деятельность МСХА объективно обновляется. Свидетельством этого является то, что третий год учащиеся биолого-химического класса входят в «Золотую лигу» в секциях естественных наук Городской научно-практической конференции учащихся «НОУ– Сибирь»: 2003г.— Шефер Лена, 11Г (1место), 2004г.— Барышев Михаил, 11Г (1место), 2005 г.— Акулова Настя, 11Г (1место). Победители получили право зачисления в ВУЗы без вступительных экзаменов. Почётный председатель Президиума Сибирского отделения Россельхозакадемии Пётр Лазаревич Гончаров, поздравляя выпускников МСХА этого года, отметил их серьёзную научную работу.
Выпускники лицейского художественно-эстетического класса получают подготовку, позволяющую им одолеть трудности поступления в Сибирскую государственную архитектурную академию.
Исследовательский подход в обучении становится всё характерней для стиля работы педагогического коллектива. Это ещё одна традиция: ученики школы ежегодно становятся призерами Городской научно-практической конференции учащихся в разных секциях: ботаника, зоология, социология, история. В этом году Нестерова Марина, 11А, вошла в «Золотую лигу», став победителем в секции археологии.
За 30 лет 25 выпускников школы награждены Золотой медалью, 72— Серебряной медалью. В этом году три выпускницы удостоены высшей награды: Кулакова Евгения, Евстифеева Алина, Гришина Алёна. Серебряную медаль получили: Ерлина Евгения, Половинкина Евгения, Коваленко Олеся.
Почему школа устремлена в будущее? Потому что по ступеням её крыльца всё бегут наши дети. Они бегут в своё будущее… 1сентября «Первая» приняла в свою семью ещё 62 первоклассника. Выпускники ведут сюда своих детей и уже даже внуков. Так хочется, чтобы все их таланты проявились в полной мере. Педагогический коллектив готов к этому вполне. Учителя владеют различными технологиями: от традиционных до информационных, педагогам по плечу не только Word и Excel, они владеют Power Point, Publisher, Adobe Photoshop, FrontPage, Internet. Вот только бы государство пересмотрело свои приоритеты и наконец сообразило куда наиболее выгодно вложить средства Стабилизационного фонда.
А пока учителя рассчитывают в основном на собственные возможности: ищут пути решения своих проблем в Открытом педагогическом клубе «Учитель», встречаются в стенах школы с докторами наук и академиками, сотрудничают с Лабораторией гуманной педагогики НГПУ, становятся дипломантами Областного конкурса «Учитель года», участвуют в Областных и Международных педагогических чтениях «Без сердца что поймём?».
1 сентября Краснообская средняя школа №1 с благодарностью слушала поздравления и пожелания главы муниципального района Саблина В.П., главы муниципального образования Леймана Д.Н., зам. начальника РУО Румянцевой Н.Н. Конечно, мы вместе, заодно, а значит, должны победить.
Взрослые, заходите в свою школу, даже если учитель забыл ваше имя— он помнит ваши глаза, он, восторгаясь, видит, как вы выросли и он горд за вас.
«Первая» помнит всех вас. Учитель— это человек, которому выпало счастье жить не только отмеренные ему годы, но гораздо дольше… Потому что частица его мыслей, чувств, стремлений, передаётся каждому из его учеников и как эстафета, уходит в будущее.
С юбилеем, дорогие! Мы идём верным курсом! Нас ждут успехи! Ещё большие! Потому что мы так хотим!

Десяк Л.В.,
председатель депутатской комиссии по социальным вопросам, образованию, науке, культуре, здравоохранению и молодёжной политике Совета депутатов р.п. Краснообска, учитель истории МОУ Краснообская СОШ №1

 

Подписывайтесь сами, зовите друзей, присылайте новости и пожелания krasnoobsk@nsk.ru
Все материалы можно найти на сайте http://krasnoobsk.info

Дорогие друзья!

Будем рады видеть Вашу организацию в числе наших друзей и заказчиков. Вам нужно изготовить буклеты, листовки, этикетки? Книги?
Мы делаем самую разную полиграфическую продукцию: от демократичной до эксклюзивной. В числе наших партнеров: Новосибирский оловокомбинат, Западно-Сибирская железная дорога, Новосибирский авиаремонтный завод и другие предприятия.
Издательский Центр «СВЕТ»
630501 Новосибирск, а/я 435
Тел./факс(383) 348-46-91, 348-62-15
E-mail: svet@nsk.ru ; krasnoobsk@nsk.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.russia.news.krasnoobsk
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное