← Ноябрь 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
|||||
11
|
14
|
15
|
||||
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://useful.one
Открыта:
02-07-2015
Ночной разговор 2015-10-31 21:39 Светлана Садова Звонок в три часа ночи всегда шокирует. Особенно, если голос твоей подруги говорит тебе: «Просыпайся, я еду к тебе, обмывать мою будущую свадьбу». И ты понимаешь, что это не шутка. Какой уж тут сон, если подруге 40 лет, она 20 лет в прекрасном браке и имеет совершеннолетнюю дочь. В общем-то, заснуть не получилось. Мне, конечно, очень хотелось, чтобы это был сон. Но современные телефоны четко демонстрируют нам все действия по использованию телефонной связи. Через полчаса моих тщетных попыток заснуть, раздался ещё один звонок. Голос Светки напоминал анекдот: «Открой дверь, только тихо, я с бутылкой». Мне совсем не хочется пропагандировать спиртные напитки, но душевный разговор с подругой начался именно с рюмки коньяка, которую мы выпили быстро и молча. Так же «ушла» вторая рюмка, и налилась третья. — За любовь, — сказала Светка. — Нет уж, — возразила я, — через несколько часов на работу, и я не собираюсь напиваться без повода. Давай, рассказывай! Светка демонстративно поправила прическу и молча подошла к окну. Жизнь в пеленках Светкино утро не начиналось с маршруток, потому что её муж Антон, всегда отвозил её на работу. У Антона всегда все было распланировано по минутам: душ, подъем, полезный завтрак, развоз всех: Дашку в университет, Свету на работу, а потом он сам ехал в банк. Все у него вовремя, заранее. Светкина семья была образцово-показательной. Все работали. По субботам занимались домашним хозяйством (уборка и т.д.), а по воскресеньям – отдых или шопинг. Одежду девчонкам (так он называл жену и дочку) Антон покупал сам. Света руководила филиалом банка Антона. Он часто приезжал, общался с людьми, помогал в делах. Он решал мужские вопросы, связанные с охраной или ремонтом, помогал Свете в выборе техники. Умный, серьезный, тактичный. Светка и сама не поняла, в какой момент у неё в филиале все признали приоритет Антона. Даже простые комплименты выглядели так: — Ой, какая красивая у Вас блузка. А где Антон Сергеевич такую купил? А уж украшения, шейные платки, броши, вообще, воспринимались как тонкий вкус её супруга. Светке завидовали знакомые и коллеги. Их семья выглядела идеальной: много работают, дорого одеваются, дорого кушают и отдыхают. Отпуск проводили вместе в путешествиях. Я искренне считала Светку счастливой и радовалась за неё. Её периодические жалобы на личную жизнь воспринимались мной, как «бесится с жиру». У Светки было все. Ей не приходилось копить на машину или отдых, она не мечтала о каком-то красивом украшении, потому что ей было достаточно сказать, что и где ей нравилось. Антон давно бы купил Светке машину, если бы не волновался за неё на дороге. Он искренно считал, что без него она и не тронется с места. В общем, Светка жила в пеленках. В красивых и дорогих, но пеленках. Догадывалась ли Светка, что о такой жизни мечтает добрая часть женской половины? Трудно сказать. Выглядела Светка вполне счастливой. Но вот иногда вдруг спрашивала: «А помнишь, какие сочинения я писала? А какие я картины рисовала? Да и в хоре я всегда была солисткой». И ведь это было правдой. Светка всегда была первой и лучшей: в школе, в институте. Она лучше всех вышла замуж за лучшего парня. Так что же все-таки привело её ночью в мой дом? — Ну что молчишь, рассказывай, что стряслось? — Я замуж выхожу, — ответила Света. — Как замуж. Это шутка такая в три часа ночи? — Ну, сначала я должна развестись с Антоном, а потом я выйду замуж. Картинка в моей голове начала складываться при слове развод. Значит, все-таки проблемы. Но как мог Антон, идеал всех женщин? — Света, он тебе изменил? Но так это… — Нет, — перебила меня Света, — мне никто не изменял. Я влюбилась, развожусь и выхожу замуж. Я поняла, что мой мозг сейчас взорвется. Если бы муж изменял или не обеспечивал или ещё что-то, то можно было понять. Но так… А, может, Антон её бил, а Света все скрывала… Или он деспот и изводил её ревностью… В общем, мой просыпающийся мозг начал рисовать всевозможные картинки, отрицало которые одно: Светка выглядела счастливой. — Да не томи ты… рассказывай. Света со вздохом начала рассказ. Встреча В один из дней что-то пошло не так, не по плану. Накануне, Антон дал водителю выходной, отменив все разъездные дела. Но машина с утра не завелась. Что произошло – не ясно. Антон вызвал такси, но выходя из дома, обнаружил, что на рубашке масляное пятно. Антон не мог позволить себе неряшливость и не мог допустить, чтобы девчонки опаздывали. Так как его банк был ближе к дому, он отправил жену и дочь на такси, а сам вернулся домой, чтобы переодеться и вызвать другую машину. Такси – обычная дешевая иномарка бизнес класса белого цвета. Водитель – вежливый мужчина, который промолчал путь от дома до университета, а после того, как Дашка хлопнула дверью машины, повернулся к Свете и сказал: — Вы – Света. Живете на углу Чехова и Широкой, работаете директором филиала банка, где руководит ваш муж. — Ерунда, — сказала Света. Домой был вызов, имя вы услышали из разговора у машины, банк я вам назвала, а так как по времени я опаздываю, но не спешу, вы поняли, что я директор. Водитель промолчал. А, подъехав к воротам, сказал: — Вы любите ромашки и пирожные. Светка фыркнула и вышла из машины. Странно, но весь день на работе она думала о водителе такси. Света, действительно, любила ромашки и баловала себя пирожными. Но откуда информация? В обеденный перерыв секретарша принесла небольшой короб от курьера. Светка была уверена, что сюрприз сделал Антон, и хотела позвонить ему, но приостановилась от действий. В коробе был набор пирожных и букет ромашек. Странный набор. Что-то кольнуло в её душе. На следующий день машина была исправлена, и, выезжая из ворот, Свете показалось, что она увидела то самое такси, в котором ехала вчера. Она попыталась вспомнить лицо водителя, но не вспомнила. Машина ехала за ними. Две недели подряд курьер приносил в офис пирожные и ромашки. Коллеги восхищались заботливостью Антона Сергеевича, а Света все больше понимала, что это не он. Возле офиса она часто видела одну и ту же машину такси белого цвета, и решила принять участие в игре. Она позвонила в офис такси и выяснила всё, что возможно, про водителя. Выйдя на улицу вечером, она «поймала» то самое такси. И, надеясь ошарашить водителя, выдала: — Вы – Владимир, таксист, 40 лет, не женат, живете на улице Широкой. Что ещё я о вас не знаю? — Самое главное. Через полгода я женюсь на самой прекрасной женщине в мире – на Вас. От такой наглости у Светки приятно закололо под лопаткой. Решительность Владимира просто поразила её. Но что это: шутка или нет? Владимир предложил заехать в кафе, и там, напротив друг друга, они приятно начали общаться. Глаза в глаза. Чем больше они общались, тем больше он ей нравился. Вот уже 4 месяца они общаются. Светка скучает, звонит и понимает, что не может без него. Она изменяет мужу, но Антон даже не понимает этого. Его даже не мучает вопрос, где бывает Светка вечерами, он уверен, что на работе. Он даже не предполагает о том, что его идеальная семья может распасться. Планы на жизнь — И ты вот так готова все бросить из-за мимолетного увлечения? — Нет, не могу. Я всё бросаю ради любви. Я люблю его, понимаешь. Сама не знала, что в 40 лет буду счастливой, как девчонка. — А Антон знает? — Да сказала. Он там в шоке. Я ему вечером сказала. Так он даже скандал мне не учинил. Сидит и пьет коньяк в одиночку. Смотреть больше не могу, как он мучается, к тебе приехала. Через две недели на развод подаем. — А Дашка? — Сказала, что давно догадывалась, что однажды я выберусь из папиных пеленок и начну жить самостоятельно. Но сама останется с папой. Жалко ей его. — А, может, он альфонс? — Взял с меня расписку, что перееду к нему жить с одним чемоданом, потому что всем остальным он обеспечит меня сам. — Будешь содержанкой? – засмеялась я — Не получится. Работа у меня остается. Я честно зарабатываю свой хлеб с губной помадой. Светка, моя Светка, — подумала я. — Счастливая ты моя, несчастная ты моя. Ты так долго жила в теплой золотой клетке, даже не понимая своего счастья. И вот нашелся тот, кто решительно вырвал тебя из неё, чтобы пересадить в другую. — Неужели ты не понимаешь, что притягиваешь к себе сильных и решительных мужчин, рядом с которыми ты кажешься слабой. — Может быть. Но сейчас я сделаю то, что я хочу. Понимаешь, Я ХОЧУ. Не Антон Сергеевич, а я. — А, может, Владимир этого хочет? — Может. Значит, наши желания совпали. Антон давно считает, что правильно только то, чего хочет он. А мы просто должны хотеть того же. За окном светало. Светка подошла к окну и улыбнулась. Она поцеловала меня в щеку и быстро ушла. В окно я увидела белое такси. Не знаю почему, но мне кажется, что Света будет счастливой!
Теги: Запись Ночной разговор впервые появилась useful.one. Как правильно достигать поставленных целей? 2015-11-01 01:25 Сергей Фрост Целеустремлённость – это неотъемлемая часть будущего успеха. Но секрет достижения цели кроется в регулярном наблюдении за её прогрессом. Мало того, чем тщательнее человек следит за своим развитием, тем более вероятным становиться его успех. Сотрудники университета Шеффилда уверяют, что свои достижения нужно либо записывать, либо кому-нибудь рассказывать. Доказать эффективность описанного метода помог мета-анализ 138 исследований. В общем числе были проанализированы данные почти 20 тыс. человек.
Теги: исследования, новости, саморазвитие Запись Как правильно достигать поставленных целей? впервые появилась useful.one. «Мужской» мозг – залог высокого заработка 2015-11-01 01:29 Сергей Фрост Заработная плата женщин, обладающих аналитическим складом мышления на 6,3% выше, чем у представительниц слабого пола, которые больше полагаются на свои чувства. Приведенные данные основаны на теории, выдвинутой Саймоном Бароном-Коэном – учёным, работающим при Кембриджском университете.
Теги: исследования, новости, психология Запись «Мужской» мозг – залог высокого заработка впервые появилась useful.one. Опубликован полный перечень веществ, вредных для мозга будущего ребёнка 2015-11-01 01:32 Сергей Фрост Вещества, с которыми беременная женщина контактирует вначале беременности, могут проникнуть в ещё формирующийся мозг младенца. Это не так безобидно как может казаться. Ведь определённые вещества повышают риск развития различных расстройств. Хуже всего, что подобные вещества достаточно распространены в быту.
Теги: дети, здоровье, исследования, новости Запись Опубликован полный перечень веществ, вредных для мозга будущего ребёнка впервые появилась useful.one. Что может вызвать у женщин повышение уровня тестостерона? 2015-11-01 01:38 Сергей Фрост Учёные уже давно выяснили, что при определённых обстоятельствах у женщин может повышаться тестостерон – основной мужской гормон. Этому может поспособствовать даже повышение до руководящей должности. К такому выводу пришли сотрудники Висконсинского университета. Фактически они доказали, что на уровень тестостерона влияют не только биологические факторы.
Теги: исследования, новости, психология Запись Что может вызвать у женщин повышение уровня тестостерона? впервые появилась useful.one. Как помочь неуспешному ребёнку, или проблемы школьной адаптации 2015-11-01 22:57 Светлана Садова Школа — это социальный институт, выполняющий образовательную функцию. Но это и особый мир, пронизанный целой системой отношений. Ребенок приходит в школу и становится носителем особого статуса – статуса ученика. Если же ситуация школьного обучения вызывает определенные трудности, то приходится констатировать факт школьной дезадаптации. Что такое адаптация знают все: это привыкание к новым условиям. Применительно к школе, это привыкание к условиям образования. Как долго может привыкать ребенок? И может ли он отвыкнуть от школы? Вопросы кажутся смешными, так как взрослым кажется, что любой ребенок должен привыкнуть к школе, а сам факт адаптации не имеет обратной реакции. Но это далеко не так. Вы сами, уважаемые взрослые, можете привести множество примеров из собственного школьного детства, когда ваши до какого-то класса учились хорошо, а потом «скатились» до плохих оценок. Вы можете смотреть на фотографии и даже не помнить имен некоторых сверстников, потому что с ними никто не общался. А, может, именно вы ни с кем не общались в классе? Это только небольшая часть ситуаций, с которыми сталкивался каждый из нас в процессе школьной жизни. Все они характеризуют обычное педагогическое явление – школьную дезадаптацию. Что такое школьная дезадаптация? Отношения человека со средой имеют большое значение, особенно если эта среда важна для него. Нам абсолютно не интересно, что думают о нас пассажиры в автобусе, но очень важно построить гармоничные отношения с коллегами. В школе ребенок проводит значительную часть времени, поэтому гармоничные отношения с педагогами и сверстниками имеют огромное значение. Данный аспект называется отношенческим. Человеку важна не только гармония в отношениях, но и гармония в деятельности. Здравомыслящему взрослому не придет в голову мысль заниматься тем, о чем он не имеет ни малейшего представления. Гораздо приятнее заниматься работой, которую ты знаешь, но при этом она дает повод для дальнейшего развития. Похожую позицию должен занимать ученик в школе: с одной стороны, вся деятельность ему знакома, а с другой стороны он каждый раз учится чему-то новому. Этот аспект школьной жизни называется деятельностным. К сожалению, нарушение любого из этих аспектов способно привести к проблемам в школе. Психологи и педагоги различают несколько рисков адаптационных нарушений: академический, психологический и физиологический. Каждый из этих рисков способен привести к нарушению гармонии в деятельностном или отношенческом аспекте, что может вызвать проблемы на любом этапе школьного обучения. Самым распространенным является педагогический уровень школьной дезадаптации, приводящий к неуспеваемости. Академический (педагогический) риск школьной дезадатации. Педагогическая ситуация: Родители Артема обеспокоены успеваемостью сына. Дело в том, что до четвертого класса мальчик справлялся с учебной нагрузкой, учился хорошо и не доставлял проблем родителям и учителям. В четвертом классе у ребенка стали появляться тройки, а к концу учебного года педагог начал бить тревогу по поводу успеваемости. Родители обратились к психологу, который сделал анализ успеваемости ребенка по оценкам в журнале. Психолог заметил, что первые тройки и неудовлетворительные оценки появились осенью. Зимой появились тройки в четверти, а к концу года несколько четвертных троек. Ситуация описывает педагогический уровень школьной дезадаптации, который вызывается проблемами в ребенка в учении. В деятельностном плане происходит следующее:
Проблемы в обучении связаны с основным принципом обучения: цикличностью, основанному на том, что каждый новый материал построен на знании предыдущего. Неосвоенный учебный материал притягивает к себе новые проблемы: пробел в знаниях (не усвоение раздела), отставание по учебному предмету. Кроме того, это имеет психологический аспект: привыкание к плохим оценкам. Ребенок переходит их разряда хорошистов в разряд троечников (двоечников), имея всего одну такую оценку в четверти, а далее их количество уже не имеет значения. Отношенческий аспект определяет следующее:
Очень часто педагоги не следят за отдельными высказываниями или репликами. Неосторожное слово может вызвать напряжение в отношениях учителя и ребенка. Если подобное напряжение не снять специальными методами, то ситуация перерастет в смысловые барьеры. Барьеры выражаются в непонимании друг друга. Педагог констатирует, что ученик не слышит его указаний, не выполняет инструкций. А ребенок может переживать оттого, что учитель не выслушивает его до конца, не спрашивает при легких заданиях. Часто ребенок не понимает объяснений, не принимает темп речи или силу голоса. Всё это перерастает в эпизодические конфликты, не разрешая которых можно прийти к общему конфликту. Конфликт с педагогом отбивает у ребенка желание готовиться к урокам и выполнять задания. Это непременно приведет к снижению успеваемости. Итак, вернемся к нашей ситуации. Открыв школьный журнал, можно по наличию определенного рода отметок найти момент напряженности в отношениях. Школьная неуспешность и неуспеваемость могут быть в равной степени вызваны и напряженностью в отношениях и пробелами в знаниях. Как преодолеть школьную неуспеваемость? Школьная неуспеваемость имеет свойство накапливаться снежным комом. Упустив однажды момент успешности, можно на долгие годы, а возможно навсегда, поставить на ребенке клеймо «неуспешность». Конечно, это опасно не только в педагогическом, но и в психологическом аспекте. Поэтому, при первых признаках снижения успеваемости, нужно начать действовать.
— «ты справишься»; — «если будет трудно, мы поможем тебе»; — «попробуй сам, а я буду рядом»; — «мы будем гордиться твоими успехами». Основное отличие поддержки от обычного метода «кнута» в том, что не поощряется негативное отношение к школе. Обычно, школьный конфликт перерастает в семейный. Метод поддержки не вызывает семейного конфликта, а старается свести к минимуму школьные проблемы.
Школьные проблемы – это не приговор, а трудности, которые успешно преодолеваются трудом и старанием. Такие ситуации закаляют ребенка и вселяют уверенность в собственных силах. Приложите все силы, чтобы научить ребенка бороться с трудностями и быть успешным.
Теги: дети, отношения, психология Запись Как помочь неуспешному ребёнку, или проблемы школьной адаптации впервые появилась useful.one. Американский учёный предлагает переименовать 5 чувств в единую хемосенсорную систему 2015-11-01 23:29 Сергей Фрост Привычные представления о работе человеческого организма часто разбиваются о результаты новых исследований. Очередным подтверждением этому служит научная работа, которую провёл психолог Дон Кац, работающий при Брандейском университете. Объектом его исследования стала связь вкуса и обоняния.
Теги: исследования, новости, психология Запись Американский учёный предлагает переименовать 5 чувств в единую хемосенсорную систему впервые появилась useful.one. Учёные предупреждают: популярные журналы переполнены опасной рекламой 2015-11-01 23:38 Сергей Фрост В широкопрофильных изданиях часто можно встретить советы по воспитанию детей. Но стоит ли им верить? Члены Американской академии педиатрии утверждают, что в таких журналах ценные статьи часто сочетаются с опасными рекламными объявлениями. В каждом 6-м таком объявлении специалисты заметили нарушения, которые могут быть опасными для жизни и здоровья ребёнка.
Теги: дети, здоровье, новости Запись Учёные предупреждают: популярные журналы переполнены опасной рекламой впервые появилась useful.one. Когда человек начинает учиться на собственных ошибках? 2015-11-01 23:46 Сергей Фрост Трудно найти человека, который бы не пробовал извлечь урок из сделанной ошибки. Правда людей, которым удается следовать этому принципу уже не так много. В чём причина? По словам сотрудников Колумбийского университета, люди начинают эффективно учиться на собственных промахах лишь в зрелом возрасте. По сути, данная способность является одним из главных признаков зрелости.
Теги: исследования, новости, психология Запись Когда человек начинает учиться на собственных ошибках? впервые появилась useful.one. |
В избранное | ||