Новости космоса - Освоение космоса Дирижабли могут стать авианосцами для БПЛА
Компания MBDA, дочка Finmeccanica, EADS и гиганта мирового ВПК BAE Systems, разрабатывает концепцию использования БПЛА в ближайшем будущем и полагает, что дроны вынужденно переместятся на авианосцы. Летающие авианосцы.
Мы изо всех сил стараемся информировать вас о непростой судьбе разрабатываемых для американской армии дирижаблей, пока имеющих чисто разведывательное предназначение. Однако MBDA полагает, что это временно. Главным изъяном БПЛА сегодня является ограниченный запас топлива (энергии), что ведёт к ограниченному времени пребывания в воздухе и малой дальности полёта. Это заставляет менять дроны на боевом дежурстве в воздухе; при этом всё то время, пока противника нет, они вынужденно барражируют впустую, расходуя
топливо и моторесурс.
Все эти недостатки существуют как значимый фактор лишь до тех пор, уверены в MBDA, пока БПЛА совершают свои вылеты с земли или авианосцев. При размещении на дирижабле, парящем на своём пределе над патрулируемым районом, его разведывательная аппаратура может сама выявить первичные координаты цели, после чего для уточнения её местоположения к земле будет выслан многоцелевой дрон, способный доразведать цель на малой высоте и несущий небольшую (килограммовую) боеголовку. Второй, ударный вариант его применения
будет задействован только тогда, когда цель окажется слишком малой для специализированного беспилотника или если наземная ситуация будет требовать безотлагательно вмешательства.
Если же цель (группа целей) окажется слишком большой, наземный командный центр, в реальном времени получающий данные от разведывательного дрона, примет решение об отправке нужного количества ударных БПЛА, оснащённых боеголовками соответствующей поражающей мощности. После удара такие дроны смогут вернуться на всепогодную посадочную палубу дирижабля, которую наиболее целесообразно разместить между двумя спаренными корпусами парящих гигантов либо сверху, на его спине. При этом первый (разведывательный) тип дронов
может быть одноразовым, что позволит резко снизить требования к их аэродинамике и мощности двигателя. Следовательно, даже несмотря на свою одноразовость, они будут конкурентоспособны по соотношению цена эффективность.