Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости космоса - Освоение космоса Новый алгоритм позволяет создать недорогой умный песок, способный принять любую форму. Видео


Алгоритм, предложенный в Массачусетском технологическом институте (США), может сделать доступными любые количества умного песка, способного принять любую форму, позволяя быстро создавать новые орудия или менять требующие ремонта части любой машины. По сути, речь идёт о роботе, состоящем из множества автономных переконфигурируемых элементов, эдаком песочном человеке Брэдбери.

В Лаборатории информатики и искусственного интеллекта МТИ разработали алгоритм создания умного песка и уже испытывают его прототипы. Хотя эти умные камешки гораздо больше планируемого умного песка (кубики стороной в 1 см), сама технология выглядит чрезвычайно многообещающе.

В отличие от обычных подходов к переконструируемым роботам, умный песок использует субтрактивный метод создания новых предметов из единого целого, а не технику составления предмета из модульных компонентов, как в LEGO. Куча робопеска будет аналогом камня, из которого скульптор высекает статую. Отдельные песчинки при получении задания на формирование нового объекта будут посылать сообщения пограничным с ним песчинкам, а те передавать его дальше, пока целеуказание не обойдёт всех. После этого они выборочно будут прикрепляться один к другому, чтобы сформировать трёхмерный объект. При этом песчинки, не нужные для формируемого предмета, просто отвалятся и останутся тихонько лежать в стороне, покуда не понадобятся для чего-то другого. После того как необходимость в сформированном объекте пройдёт внимание, фанфары! частицы умного песка просто развалятся обратно в кучу и станут ждать своего часа.

Кубики с электропостоянными магнитами
Сами кубики сделаны в виде складывающейся микросхемы с выполненными на них же электропостоянными магнитами. (Здесь и ниже фото M. Scott Brauer/МТИ.)

Разработчики Даниэла Рус, профессор информатики и машиностроения МТИ, и её студентка Кайл Джилпин отмечают, что главной сложностью было организовать взаимодействие песчинок. Ведь они должны обладать предельно низкими параметрами процессора и памяти, иначе конечный продукт не будет дешёвым. Песчинки не хранят трёхмерную карту своего взаиморасположения: это отнимало бы ресурсы, да и после каждой пересборки карту пришлось бы обновлять.

Читать статью полностью.

В избранное