<<Ответ ясен: не допускать писателей русской Реформации, идеологов Русской республики к СМИ, объявить их <<агентами враждебных государств>>, шабес-гоями, расчленителями и т.д.>> (4, стр. 25).
Н а выборы президента РФ 2008 г
Русская Республика РУСЬ выдвинула
одного из лучших представителей
Русов АЛЕКСЕЯ НАЗАРОВА.
Мы, сторонники обретения правосубъектности Русского Народа путем построения
Русской Республики РУСЬ в составе Российской Федерации,
на основании Конституции РФ, устава ООН , Всеобщей декларации прав человека, Венской конвенции и Программе о самоопределении коренных народов и законе о создании новых субъектов Российской Федерации! автор : госсовет республики РУСЬ ASGARD НАЗАРОВ
Слабость русского национализма
Слабость русского национализма обусловлена, по меньшей мере,
тремя принципиальными обстоятельствами: 1) его исторически
надэтническим характером; 2) советским тоталитаризмом, разрушившим
традиционные элементы российского (церковь, дворянство, казачество и
др.); 3) социалистическими модернизацией и урбанизацией,
атомизировавшими русское общество и сопровождавшиеся
демилитаризацией массового сознания.
Надэтнический характер русского национализма связан с его
имперской природой. Со времен Петра Великого русское национальное
самосознание базировалось не на этнической принадлежности, а на
имперской идеологии. Во времена Петра . это православие (во Христе
нет ни эллина, ни иудея. Россия . лидер православного мира, Третий
Рим), самодержец и империя. Граф Уваров предложил для Николая Первого
идеологическую формулу Православие. Самодержавие. Народность. В
советское время этническая составляющая русского национализма
приблизилась к нулю. В основе национализма лежала коммунистическая
идеология. Таким образом, несколько столетий для русских была
первичной не этническая, а имперская преданность. Большинство русских
под воздействием официальной пропаганды мыслило себя не столько особым
этносом, сколько лидером других народов, которые добровольно
сплотила Великая Русь. Отсюда понятно стремление русских жить в мире
со всеми народами.
В годы социализма по русскости были нанесены очередные мощные
удары. Как уже было сказано, были разрушены традиционные элементы
российского общества (церковь, дворянство, казачество и др.),
уничтожены элементы зародившегося в конце XIX века гражданского
общества.
Следует остановиться вкратце на проблеме казачества, которое
рассматривается иногда как некий локомотив в решении русской
проблемы на современном российском Юге. События пока опровергают эти
надежды. Чрезвычайно слабая способность казаков к автономной
мобилизации в наше время особенно заметна на фоне военных кампаний в
Чечне. Парадокс заключается в том, что еще до боевых действий в Чечне
уже существовали многочисленные казачьи войска. Однако казаки не
смогли проявить себя как войско в ходе военных кампаний в Чечне.
Участие в них казаков не носило массового характера и было
малозаметно. Казачество не смогло также противостоять титульному
национализму и в ряде республик было легко приручено
неономенклатурой. Использование казаков государством, разнообразные
казачьи мероприятия носят по преимуществу символический а часто и
культурно-этнографический характер.
Казачий миф состоит в том, что это якобы самая влиятельная сила
на российском Юге, способная к автономной мобилизации. Однако
казачество перестало быть автономным уже после восстаний Разина и
Пугачева, когда царское правительство поставило казаков на службу
империи.
В советское время казаки были первыми, кто подвергся массовым
репрессиям. Первая депортации казаков (70 тысяч терцев) производилась
в 1921 при Ленине. Депортации, сопровождающиеся массовой гибелью,
производились из всех казачьих регионов на протяжении 20-30 годов.
Великое множество казаков было уничтожено Красной армией в годы
Гражданской войны, сотни тысяч казаков бежали на Запад.
Представляется, что глобальная операция по расказачиванию
коммунистам в значительной степени удалась. Таким образом, вопрос о
том, в какой степени люди, в наши дни называющие себя казаками,
являются носителями активистской (в терминологии Алмонда и Вербы)
политической культуры, остается открытым. Однако очевидно, что русский
национализм не может найти себе опоры в казаках.
Следствием экономической модернизации и урбанизации
(индустриализации) явилось то, что русские как этнос были
атомизированы на отдельных индивидов и превратились в аморфную
массу. Почти полностью был изжит такой архаичный, но чрезвычайно
эффективный для условий современного российского кризиса институт
социальной самоорганизации как коллективная взаимопомощь. Так,
например, степень взаимной коллективной поддержки и взаимопомощи у
русских в дни торжеств (свадьбы, юбилеи) и печалей (болезни
родственников, похороны и т.п.) на порядок ниже, чем у кавказцев.
Последние для решения возникающих в таких случаях
материально-финансовых и организационных проблем на добровольной
(культурно-антропологической) основе мобилизуются в короткий
промежуток времени с охватом большого количества родственников,
друзей, знакомых, дружественных чиновников и иных ресурсов.
По мере роста промышленности и городов происходила
демилитаризация социальных установок. Как и в промышленно развитых
странах Запада, в СССР служба в армии постепенно утрачивала
привлекательность для молодежи, а уклонения от службы в армии
становились обычным явлением. Модернистский пацифизм русских, его
противоположность этническому национализму оттенили боевые действия в
Чечне. Русские призывники в основной своей массе не проявляли желания
проходить срочную службу в Чечне, участвовать в операции по
восстановлению конституционного порядка.