Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение 39(52)


Информационный Канал Subscribe.Ru

N39  Нефтяное обозрение
27 сентября - 3 октября
2004 г. 

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Благодарим Фонд Генриха Бёлля за финансовую поддержку.

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/04/oil_0439.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2004 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/04/


Горячая тема.

Темы недели

Другие сообщения


Горячая тема.

Трубопровод «Тайшет-Перевозная» нужен для получения прибыли или для загрузки БАМа?

Президент «Российских железных дорог» Геннадий Фадеев наконец подтвердил, зачем его компании необходимо строительство трубопровода «Тайшет-Перевозная», которое собирается вести компания «Транснефть».

Оказывается, этот очередной российской «Проект XXI века» позволит загрузить советский «Проект XX века» - Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль. При пропускной способности 15 млн. т в год, по ней сейчас перевозится лишь 4 млн. т, что делает эту железную дорогу убыточной.

Существует два варианта проекта. Первый - строительство трубопровода в одну очередь. Он оценкам, он обойдется в 15,4 млрд. долларов и займет 4 года. Альтернативный вариант - поэтапное строительство трубопровода и использование перевозок по БАМ. Это обойдется на 1 млрд. долларов дороже, но позволит начать экспортные поставки уже через год после начала строительства.

В течение первого года будет построен участок трубопровода от Тайшета до Казачинского. Там нефть будут перегружать в цистерны и везти дальше на восток по БАМу. На втором этапе, через полтора года, трубопровод будет протянут до Сковородино, где также будет построена наливная эстакада для перегрузки нефти на железную дорогу. Она будет работать еще полтора года, пока трубопровод не дойдет до бухты Перевозной. «Российские железные дороги» готовы вложить 6,5 млрд. рублей во второй вариант проекта.

Пока будет строиться вторая очередь, по маршруту Казачинск-Перевозная будет перевезено 6 млн. т нефти. Еще 9 млн. т нефти будет отправлено на переработку на Комсомольский и Хабаровский НПЗ. Перевозка нефти по этим маршрутам может стоить 35 долларов за тонну. Во время строительства третьего участка трубопровода (Сковородино-Перевозная) можно будет перевезти 27 млн. т, при цене перевозки 25 долларов за тонну. Основным источником нефти должны стать месторождения Восточной Сибири, из которых крупнейшие принадлежат «ТНК-ВР», «Славнефти» и «ЮКОСу».

Все это позволит «Российским железным дорогам» заработать 1,4 млрд. долларов. БАМ будет загружен, по крайней мере, на три года, а потом компания РЖД надеется найти другие способы загрузки магистрали. Большие надежды возлагаются на освоение прилегающих к трассе БАМ месторождений полезных ископаемых.

Вариант поэтапного строительства нефтепровода Тайшет-Перевозная с железнодорожными перевозками будет экономически выгоден только при мировой цене на российскую нефть на уровне 22-25 долларов за баррель.

Источник: «Ведомости» 1.10.2004.
к оглавлению

Темы недели

США-Россия.
«Лукойл»+»КонокоФиллипс»=любовь, но не к природе

Как и ожидалось, американская компания «КонокоФиллипс» (ConocoPhillips) стала победителем конкурса по продаже последних принадлежащих государству 7,59% акций компании «Лукойл». «КонокоФиллипс» они обошлись в 1 млрд. 928 млн. долларов. На баррель доказанных запасов «Лукойл» «КонокоФиллипс» заплатила 1,7 доллара, что несколько ниже затрат «Бритиш Петролеум», которой баррель запасов «ТНК» обошелся в 1,9 доллара.

«КонокоФиллипс» продолжает активную скупку акций «Лукойл» и до конца 2004 года собирается довести размер своего пакета до 10%. Уже в ближайшее время американская компания получит одно из 11 мест в совете директоров «Лукойл». В течение следующих 2-3 лет «КонокоФиллпис» намерена увеличить свою долю в «Лукойле» до 20%. Это позволит ей показывать запасы «Лукойла» в своей консолидированной отчетности.

В устав будут приняты поправки, которые в определенной степени обезопасят инвестиции «КонокоФиллипс». Наиболее важные решения теперь будут приниматься советом директоров «Лукойл» на основе консенсуса. Полное согласие всех директоров понадобится для решений о выводе крупных активов, создании альянсов с другими компаниям, эмиссии акций в объеме более 10% от уставного капитала.

«Лукойл» и «КонокоФиллипс» также создадут совместное предприятия для освоения Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Его рабочее название «РусКо». За долю в его активах «КонокоФиллипс» заплатит 370 млн. долларов. Кроме этого, компания компенсирует «Лукойлу» около 30% затрат на эксплуатацию этих месторождений в 2004 году, что составит еще около 150 млн. долларов. Совместное предприятие «РусКо» сможет воспользоваться принадлежащими здесь «Лукойлу» 13 лицензиями на разведку и добычу нефти и газа. Уже сейчас в этом регионе добывается 21,5 млн. т нефти в год.

В 2008 году объем добычи совместного предприятия должен быть доведен до 10 млн. т в год. Для поставок добываемой нефти на экспорт будет использоваться терминал в поселке Варандей. При активном содействии «КонокоФиллипс» его мощность будет увеличена с 1,5 млн. т в настоящее время до 12 млн. т.

Источники: «Время новостей» 30.09.2004, «Коммерсантъ» 30.09.2004, «Ведомости» 30.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Странный визит ХЕЛКОМ. Или его трактовка

29 сентября 2004 года к Калининградской области по приглашению Минприроды побывала делегация секретариата «Хельсинкской комиссии» (HELCOM) - организации, которая следит на соблюдением положений Хельсинкской Конвенции об охране окружающей среды Балтийского моря.

Она собиралась осмотреть нефтедобывающую платформу на месторождении Д-6 ООО «Лукойл-Калининградморнефть» и провести анализ экологической безопасности добычи нефти на шельфе Балтики. В работе делегации принимали участие представители Министерства окружающей среды Литвы.

Местная калининградская природоохранная организация «Экозащита» обратилась к участникам делегации с рядом предложений, направленных на повышение безопасности добычи нефти на Д-6. Она считает, что администрация Калининградской области и компания «Лукойл» должны разработать и согласовать детальные планы ликвидации возможных аварийных разливов нефти с учетом трансграничного переноса. При этом необходимо предусмотреть самые тяжелые варианты аварий, вплоть до полного разрушения платформы. В осенне-зимний период, когда на Балтийском море часто бушуют шторма, и аварийно-спасательные работы как правило невозможны, добычу нефти необходимо приостанавливать.

Похоже, все эти призывы остались без ответа. Делегация Хелкома осмотрела нефтесборник в Романово, нефтяной терминал в Ижевском, базы для переработки шлама и нефтепродуктов. Она послушала в очередной раз, что значительная часть 500 млн. долларов, вложенных в организацию добычи 650 тыс. т. нефти в год на месторождении Д-6, была использована для обеспечения экологической безопасности.

Согласно сообщению агентства «Росбалт», делегации не удалось выполнить лишь один пункт программы - побывать непосредственно за самой добывающей платформе, расположенной в 22 км от берега Куршской косы, уникального по красоте объекта, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Погода была нелетная. Каким образом «Лукойл» и власти региона собираются проводить аварийно-спасательные работы в таких условиях, осталось непонятным. Впрочем, пресс-служба ОАО «Лукойл» справилась с этой проблемой легко и быстро. Согласно ее пресс-релизу от 1 октября 2004 года, гости все-таки посетили морскую ледостойкую стационарную платформу.

Прогулка на природу произвела на членов делегации ХЕЛКОМ благоприятное впечатление. Руководитель делегации, исполнительный секретарь госпожа Брюзендорф на встрече в вице-губернатором Михаилом Цикелем заявила, что «Делегация Секретариата Хельсинской Комиссии (HELCOM) убедилась в экологической безопасности нефтедобычи на российском шельфе Балтики».

Теперь остается только подождать официального текста отчета чиновников ХЕЛКОМ об этом визите, чтобы понять, действительно ли они настолько уверены в безопасности проекта Д-6 и готовы нести ответственность, если это окажется не так. Или списать эту странную ситуацию на не совсем корректную интерпретацию сказанного уважаемыми гостями.

Источник: www.rosbalt.ru 1.10.2004, пресс-релиз пресс-службы ОАО «Лукойл» от 1.10.2004.
к оглавлению

Россия.
Еврочиновников опять беспокоит угроза разливов российской нефти на Балтике и Баренцевом море

На фоне радостных од, которые, возможно, пропели обеспечению безопасности работ российской компании «Лукойл» в Калининградской области чиновники из Хельсинкской комиссии, новый комиссар Евросоюза по транспорту мсье Жак Барро, (Transport Commissioner Jacques Barrot) произнес гневную речь. Он заявил, что Евросоюз самым серьезным образом обеспокоен вероятностью катастрофических разливов российской экспортной нефти в Балтийском и Баренцевом морях. Морская администрация Евросоюза полагает, что до сих значительная часть танкеров, используемых для этих перевозок, не отвечает современным требованиям безопасности.

Остро стоит вопрос о недостаточной готовности к ликвидации крупных разливов нефти на Балтийском море. В начале 2004 года Виллем де Рюйтер, исполнительный директор Агентства безопасности морских перевозок Евросоюза (Willem de Ruiter, EU Maritime Safety Agency) заявил, что на Балтике нет достаточного количества мощного оборудования для ликвидации такого рода катастроф. Все это сочетается с быстрым ростом объемов экспортных морских перевозок. В ближайшие 10 лет объем транспортировки нефти вдоль берегов Кольского полуострова увеличится в 3 раза.

Жак Барро заявил, что Евросоюз будет увязывать сотрудничество с Россией в транспортной сфере с ее готовностью принять серьезные меры по повышению безопасности морских перевозок.

Источник: www.mosnews.com 1.10.2004.
к оглавлению

Другие сообщения

Россия.
«Би Лайн» будет использовать возобновимые источники энергии. Наконец-то!

Компания «ВымпелКом» для обеспечения связи на участке федеральной трассы Краснодар-Сочи построила в районе пос. Молдавановка базовую станцию, работающую на энергии солнца и ветра. Для нее было выбрано место на высоте 711 м на горе Чубатая. Мощности солнечных батарей в светлое время суток хватает для работы станции и подзарядки аккумуляторов, обеспечивающих ее круглосуточную работу. Зимой дополнительно к солнечным батареям будет активно использоваться ветровой генератор. В качестве резервного предусмотрен дизель-генератор.

Как сказал представитель по связям с общественностью «ВымпелКом» Артем Минаев, для подключения базовой станции к сети энергоснабжения было необходимо вырубать 6-километровую просеку. Проект обошелся бы в 400 тысяч долларов, и его согласование заняло бы около года.

Использование автономных возобновимых источников энергии позволило удешевить проект в 4 раза и сократить сроки строительства. Хотя и эта расположенная в горах базовая станция обошлась в два с половиной раза дороже, чем стандартные, устанавливаемых на равнине. Если проект на горе Чубатой окажется успешным, «ВымпелКом» готов устанавливать на Алтае аналогичные базовые станции, использующие возобновимые источники энергии. Но до этого необходимо проверить, насколько работоспособным окажется этот первый столь крупный для российской системы мобильной связи проект.

Компания «МегаФон» также пыталась использовать солнечные батареи на своих базовых станциях, но была вынуждена отказаться от этой идеи. Население проявляло повышенный, но нездоровый интерес к современным и экологичным технологиям. Как сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева, солнечные батареи либо разбивали, либо разворовывали.

Источник: «Ведомости» 29.09.2004.
к оглавлению

Россия.
«Газпром»: денег - хоть залейся, хоть удушись

Компания «Газпром» получила синдицированный кредит в размере 1,1 млрд. долларов на 6 лет. Его предоставил голландский банк ABN Amro. Обеспечением кредита является экспортная выручка по долгосрочному контракту на поставку российского природного газа в Чехию. Средства будут использованы для рефинансирования шести других аналогичных кредитов, которые были взяты «Газпромом» в 2001-2003 гг.

Использование сложившейся благоприятной ситуации на финансовом рынке позволит «Газпрому» не только снизить расходы, но и улучшить структуру своей задолженности. Компания могла бы занять еще больше, но решила не делать этого. Во время подготовки кредита, от 40 банков были предложены средства в размере до 2,5 млрд. долларов. Взятый у банка ABN Amro кредит не входит в программу заимствований «Газпрома» на 2004 год в размере 150 млрд. рублей.

Источник: «Время новостей» 30.09.2004.
к оглавлению

Россия.
ТНК-ВР беспокоит государственная тайна и ситуация с Ковыктой

Президент ТНК-ВР Роберт Дадли в интервью газете «Financial Times» признался, что его беспокоит ФСБ. В связи со введением в действие весной 2004 г. новых положений закона «О государственной тайне», теперь информация о стратегических запасах, в число которых входят нефть и газ, стала секретной. В связи с этим офис «ТНК-ВР» посетили представители ФСБ и сказали, что ее руководитель, как гражданин иностранного государства, теперь не имеет права знать, какими запасами нефти располагает его компания.

Сейчас ТНК-ВР ломает голову, как бы решить эту проблему, понимая, что при определенном стечении обстоятельств она может стать весьма острой. Интересно, что к другому иностранцу - Стивену Тиди, руководящему компанией «Юкос», представители ФСБ по этому вопросу пока не обращались. А потому представителям «ТНК-ВР» посоветоваться с коллегами на эту тему невозможно.

Вторая проблема, беспокоящая «ТНК-ВР», это ситуация вокруг Ковыктинского месторождения. Роберт Дадли продемонстрировал высокую понятливость, заявив, что работать в Восточной Сибири в одиночку его компания не сможет. «ТНК-ВР» теперь готова войти в какой-нибудь консорциум с государственными или окологосударственными компаниями, даже на правах миноритарного акционера. Без «Газпрома» построить трубопровод для экспортных поставок газа ей явно не удастся. Однако пока никаких договоренностей об этом достичь не удается.

Полгода назад «Газпром», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз» создали такой консорциум для освоения нефтегазовых богатств Восточной Сибири, но о какой-либо его деятельности в тех пор ничего не слышно. За исключением того, что один участник консорциума (»Газпром») поглотил другого (»Роснефть») и сейчас занят оформлением этого процесса.

Похоже, гораздо более интересные перспективы, открывающиеся на месторождениях сахалинского шельфа, снизили интерес «Газпрома» к Ковыкте. С учетом общей складывающей в России бизнес-атмосферы, сейчас присутствие государственного монополиста в этом проекте гораздо больше нужно самой «ТНК-ВР». Но может оказаться, что уже поздно.

И останется она одна-одинешенька наедине с ФСБ, Минприроды, прокурорами и прочими динозаврами российского бюрократического парка владимирского (III) периода.

Источник: «Время новостей» 29.09.2004, «Коммерсантъ» 29.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Компанию «Шелл» беспокоит «дедушкина оговорка» на Сахалине

Во время визита в Нидерланды премьер-министр Фрадков посетил главный офис компании «Шелл», где встретился в председателем комитета управляющих директоров Йеруном ван дер Виром и управляющим директором компании Мальколмом Бриндедом. Обсуждались планы возможных дальнейших работ компании «Шелл» в России, в частности, ее участие в освоение Штокмановского и Заполярного месторождений.

Представители «Шелл» высказали обеспокоенность возможностью ужесточения российской стороной условий работы по проекту «Сахалин-2», выполняемому на основе соглашения о разделе продукции. Оно было заключено 15 июня 1996 года.

Федеральный закон о Соглашениях о разделе продукции был принят в 2000 году. В нем были установлены жесткие требования, согласно которым не менее 70% подрядных работ должны осуществлять российские фирмы, а численность российских рабочих должна быть не менее 80%. Однако при принятии закона в него была внесена «дедушкина оговорка», согласно которой это требование не распространяется на соглашения, заключенные до принятия федерального закона. В их число входят «Сахалин-1», «Сахалин-2» и СРП по Харьяге.

Представители «Шелл» подчеркивают необходимость строгого выполнения условий «дедушкиной оговорки» и недопустимость одностороннего пересмотра СРП «Сахалин-2».

Источник: «Время новостей» 30.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Капитан «Колумба» открыл дверь. Камеры заключения

Капитан бельгийского судна-трубоукладчика «Христофор Колумб», которое 8 сентября 2004 года в порту Холмск было выброшено на берег, был выпущен из двухдневного заключения. Городской суд г. Холмска счел его содержание под стражей излишним, тем более, что посольство Бельгии в России обещало подать ноту протеста. Капитана переместили под расписку в местную гостиницу.

Тем не менее местный природоохранный прокурор собирается обжаловать это решение суда. Капитана обвиняются по части 2 ст. 252 Уголовного кодекса России «Загрязнение морской среды», по которой срок наказания может достигать двух лет лишения свободы. По предварительным оценкам, ущерб, нанесенный российской стороне, составил 57 млн. рублей.

Источник: «Новые известия» 27.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Народные массы хотят пообщаться народным избранниками по поводу экологии на Сахалине

По данным Сахалинского отделения РЭП «Зеленые», в ближайшее время Госдума собирается провести парламентские слушания по вопросам соблюдения требований российского природоохранного законодательства нефтегазовыми компаниями, работающими на Сахалине. Пока народные избранники не собираются приглашать представителей сахалинских народных масс на это мероприятие. «Зеленые» организовали среди жителей юга Сахалина сбор подписей под требованием предоставить им такую возможность. 6 тысяч подписей уже собрано и передано в Госдуму.

Согласно заявлению начальника отдела госводконтроля департамента госконтроля по ДВФО г-н Осипенко, за ущерб, нанесенный в результате разлива с бельгийского судна «Христофор Колумб», экологический компания «Сахалин Энерджи» должна выплатить штраф в размере 200 тысяч рублей.

А еще администрация Сахалинской области продолжает настаивать, чтобы все операторы проектов организовали на базе сил МЧС единую службу ликвидации аварийных разливов нефти.

Источник: RusEnergy 28.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Суровое наказание нефтяникам - нарушителям природоохранного законодательства

Предприятия г. Сургута и Сургутского района заплатили 182 тысяч рублей штрафных санкций за экологические нарушения, выявленные Сургутским отделом Управления окружающей и природной среды в сентябре 2004 года. В основном это отсутствие проектов нормативов образования отходов производства и потребления, а также проектов и заключений государственной экологической экспертизы на строящиеся объекты.

Кроме того, инспектора обследовали три аварии, допущенные «Сургутнефтегазом» и шесть - «Юганскнефтегазом».

Источник: www.regions.ru 29.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Мэр Нефтеюганска готов предупредить - аварий может быть больше

Компания «Юганскнефтегаз» работает на территории трех муниципальных образований - г. Нефтеюганска, г. Пыть-Яха и Нефтеюганского района. Их руководители получили от компании извещение о том, что вследствие отключения ряда скважин резко повысился риск возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с разливами нефти.

В результате непрекращающихся атак на материнскую компанию «ЮКОС» ее дочка, «Юганскнефтегаз», задолжала «Тюменьэнерго» 260 млн. рублей. Пока нефтяникам удалось выплатить лишь 11 млн. рублей. В связи с этим ограничения на подачу электроэнергии были усилены. Теперь они касаются уже не только вспомогательных подразделений, но и промыслов, где была остановлена работа 176 скважин.

Руководители Нефтеюганска, Пыть-Яха и Нефтеюганского района провели заседание комиссий по чрезвычайным ситуациям. Соответствующие службы всех муниципальных образований были переведены на чрезвычайный режим работы. Глава Нефтеюганска г-н Ткачев даже подготовил телеграмму российскому премьеру Фрадкову. В ней он готов рассказать о возможных тяжелых социальных последствиях продолжения упражнений прокурорских и налоговых органов, а теперь еще и энергетиков над «Юганскнефтегазом».

Пока все его обращения на эту тему в администрацию Ханты-Мансийского автономного округа не дали никакого результата. Председатель Думы ХМАО Василий Сондыков в начале сентября 2004 года на встрече с управляющим «Юганскнефтгазом» договорился о создании рабочей группы для изучения сложившейся ситуации. Однако признаков ее деятельности пока не обнаружено.

Но до сих пор героический порыв мэра Нефтеюганска остается без поддержки со стороны его коллег - руководителей Пыть-Яха и Нефтеюганского района, и даже Нефтеюганского муниципалитета. Телеграмма не было отправлена. Горожан гораздо больше волнует ситуация с выплатой зарплат. В настоящее время сотрудникам сервисного блока компании, который обеспечивает занятость почти половины рабочего населения Нефтеюганска, платят только две трети ставки. Им было также предложено уйти на три в дня в отпуск без содержания.

Источник: «Время новостей» 28.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Министр Трутнев грозит по мелочи и оттягивает крупные неприятные решения

На руководителя Минприроды г-на Трутнева может быть возложена миссия проведения контрольного выстрела в деле ликвидации компании «Юкос». Орудием для этой процедуры будет отзыв лицензий на добычу полезных ископаемых, тем более что формальный повод для этого уже появился. Это задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых. Однако министр пока не рвется работать киллером (или указание еще не поступило), и «Юганснефтегаз» получил трехмесячную отсрочку для ликвидации этого нарушения.

Одновременно комиссия Минприроды по вопросу соблюдения лицензионных соглашений отложила рассмотрение предложений «РУСИА-Петролеум» (Ковыкта) и «Севморнефтегаз» (Штокмановское месторождение) по внесению дополнений в их лицензии на пользование недрами. Причиной задержки по Ковыкте является то, что условия дополнительного соглашения по этому месторождению представителей министерства не устраивают. Кроме того, министр Трутнев высказал сомнение в том, что «РУСИА-Петролеум» успеет в срок устранить нарушения в лицензионном соглашении по этому месторождению.

По относительно мелким проектам Минприроды демонстрирует активность и строгость. У компании ОАО «Ухтанефть было досрочно прекращено право пользования недрами на Ленавожском и Боровом месторождениях к Республике Коми. Компания ссылается на сложные геологические особенности месторождения. В течение 2 недель ей предстоит подготовить и представить новый график работ на этих участках.

Лицензии ООО «Каспойл» (дочерняя компании ОАО «Роснефть») на Дербентский и Дмитровский участки шельфа Каспийского моря будут рассмотрены на следующем заседании комиссии. Для этого будет проведена проверка инвестиционных планов компании «Роснефть» по эти месторождениям, а также результаты государственной экологической экспертизы.

Источник: «Ведомости» 28.09.2004, 1.10.2004, «Росбалт»
к оглавлению 1.10.2004.

Россия.
Ковыкта: «ТНК-ВР» платит за все

Столкнувшись с невозможностью привлечения новых средства за счет дополнительного выпуска акций, основной акционер «РУСИА-Петролеум», компания «ТНК-ВР», выделит кредит для продолжения работ по освоению Ковыктинского месторождения. Средства в размере 1,49 млрд. рублей предоставит входящая в «ТНК-ВР» кипрская компания Skilton Limited. Большую часть этих средств обеспечит залог в 1,18 млрд. кубометров ковыктинского газа, который будет добыт после начала эксплуатации месторождения. В расчете использовалась цена 977 рублей за 1000 кубометров. Половина кредита пойдет на финансирование работ по освоению Ковыктинского месторождения, а вторая половина - на обслуживание взятых ранее кредитов.

Аналогичным образом была решена проблема финансирования работ по освоению Верхнечонского месторождения нефти. Лицензия на его разработку принадлежит ОАО «Верхнечонскнефтегаз», в котором «ТНК-ВР» принадлежит контрольный пакет акций. Этой компании и там пришлось выделять кредит на сумму 201 млн. рублей.

Остальные акционеры - «РУСИА-Петролеум», ОАО «Верхнечонскнефтегаз» - холдинг «Интеррос» и администрация Иркутской области высказали удовлетворение такой организацией работы.

Источник: «Коммерсантъ» 28.09.2004.
к оглавлению

Россия.
«НОВАТЭК» берет кредит у IFC и строит экспортный терминал на Белом море

Компания «НОВАТЭК» не только продает четверть своих акций французскому гиганту «Тоталь», но и получает крупный кредит от IFC в размере 120 млн. долларов сроком на 7 лет.

IFC является подразделением Всемирного банка, работающим с частными компаниям. Обеспечением кредита будут поставки газа компании «НОВАТЭК» на внутренний рынок. Часть средств предоставит сама IFC, а часть - консорциум международных банков. Они будут использованы для финансирования дальнейшего освоения Юрхаровского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Его подтвержденные независимым аудитом запасы оцениваются 369 млрд. кубометров.

«НОВАТЭК» рассматривает также возможность размещения акций на фондовом рынке или продажи их части стратегическому инвестору. Однако при этом владельцы компании подчеркивают, что контрольный пакет должен оставаться за российскими резидентами. Компания продолжает вести переговоры о получении кредита в размере 1 млрд. евро у консорциума германских банков во главе с Commerzbank для строительства нефтехимического комплекса в Самарской области.

«НОВАТЭК» планирует в 2005 году начать экспорт газового конденсата в Западную Европу и довести объемы этих поставок к 2008 году до 3 млн. т. Сейчас компания участвует в расширении терминала по хранению и отгрузке газового конденсата в порту Витино (Мурманская область). Для этого проекта она создала совместное предприятие с Беломорским пароходством

Источники: «Ведомости» 28.09.2004, 29.09.2004, «Время новостей» 28.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Адмиралтейские верфи обеспечат Приразломное месторождение танкерами

«Адмиралтейские верфи» выиграли тендер ЗАО «Севморнефтегаз» на строительство двух танкеров-челноков, которые должны будут обеспечивать вывоз нефти с расположенного в Печорском море Приразломного месторождения на плавучее хранилище в Кольской губе. Их строительство должно завершиться в 2007 году. Каждое судно будет стоить около 60 млн. долларов.

Источник: «Коммерсантъ» 28.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Воды Невы опять украсились красивыми радужными пятнами солярки

Яркие радужные пятна на красавице Неве в очередной раз оживили вид города. Сначала их обнаружили на Университетской набережной (Василеостровский район). Однако оказалось, что источник их происхождения находится где-то на берегах Охты.

На этой многострадальной речке опять поставили боновые заграждения и начали искать источник сброса. Инспектора обещают крупно оштрафовать виновника сброса, если он будет обнаружен.

А пока два нефтесборщика работают на Неве и два - в устье Охты. Общий объем разлива оценивается около 3 т солярки или бензина.

Источники: Россия-Санкт-Петербург 1.10.2004, РИА «Новости» 1.10.2004, www.fontanka.ru 30.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Странные дела между нефтяниками и ГУВД Санкт-Петербурга

Широко распространенное по российским средствам массовой информации сообщение (см. предыдущий выпуск «Нефтяного обозрения») об аресте руководства «Северо-Западной топливной компании» (СЗТК) уже с самого начала вызывало некоторые сомнения ввиду плохой согласованности заявленных объемов хищений и оценок финансовых потерь. Впрочем, это могло быть следствием традиционных конфликтов изрядной части российских журналистов с обычной арифметикой.

Однако, как оказалось, дело носит гораздо более странный характер. Якобы задержанные милицией менеджеры СЗТК г-н Жучилин и г-н Легавин провели пресс-конференцию, на которой сообщили, что они на свободе и намерены подать в суд жалобу на пресс-службу ГУВД Санкт-Петербурга. Оказалось, что они были весьма удивлены, прочитав сообщения о своих арестах. Г-н Жучилин и г-н Легавин действительно работали в «Татнефть-Балтика», откуда ушли со скандалом. Они утверждают, что директор не вернул им 15 млн. личных денег. Часть из них была возвращена по суду, а в счет остального долга через суд был наложен арест на автопарк «Татнефть-Балтики» и одну из АЗС в Санкт-Петербурге. С другой стороны, начальник управления службы информации ОАО «Татнефть» Рустам Ахмедзянов не подтвердил факт хищения у «Татнефть-Балтика» нефтепродуктов на сумму аж в 5,65 млрд. рублей, как было заявлено в первоначальном сообщении. Есть хищение на 12 млн. рублей, но его автор пока неизвестен.

Другой причиной несколько странных действий сотрудников ГУВД Санкт-Петербурга могут быть структуры, претендующие на нефтебазу в 20 км от порта Приморск Ленинградской области. Ее г-н Жучилин и г-н Легавин купили у оборонного завода, но пока не могут оформить в собственность из-за судебной тяжбы с продавцом:

«Мы выиграли все судебные инстанции, включая Высший арбитражный суд, и сразу же появилось это дело. В моей практике уже был случай, когда стражи порядка возбуждали уголовное дело с целью провести обыск, и в ходе его «потеряли» важные документы», - сообщил Андрей Легавин.

Вот такая вот диктатура закона процветает на берегах Невы. Впрочем, не только там.

Источник: «Коммерсантъ» 29.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Нефтяные воры устроили очередной потоп

Из-за незаконной врезки в районе поселка Яблоневый овраг Волжского района Самарской области произошел разлив нефти на площади 6000 кв. м. (это лужица 100 на 60 м.). К счастью, загорания нефти удалось избежать. На месте разлива работает ремонтная бригада из 12 человек, а также три сотрудника пожарной части.

Источник: www.au92.ru
к оглавлению

Россия-Эстония.
«Северстальтранс» идет на запад

Компания «Северстальтранс» является крупнейшим российским перевозчиком. Она эксплуатирует более 17 тысяч полувагонов и цистерн. Ей принадлежит порт Восточный и 50% Национальной контейнерной компании. 50% «Северстальтранса» принадлежит компании «Северсталь-груп», а остальные 50% контролируются тремя топ-менеджерами компании.

«Северстальтранс» объявила о планах покупки пакета акций эстонской компании E.O.S. (Estonian Terminal Service). Если речь пойдет о контрольном пакете, то для этого понадобится приблизительно 80 млн. долларов. Компания E.O.S. владеет и управляет нефтяными терминалами Termoil в порту Мууга (Большой Таллин). Это крупнейший мазутный терминал на Балтике. В 2003 году компания E.O.S. перегрузила 5,8 млн. т нефтепродуктов из России и Белоруссии. Кроме покупки E.O.S., «Северстальтранс» продолжает строительство собственного терминала Trendgate в Мууга.

Эксперты считают, что «Северстальтранс», реализует программу развития эстонских терминалов в расчете на ожидаемую после вступления в ВТО унификацию железнодорожных тарифов. Сейчас благодаря заботливой протекционистской политике «Российских железных дорог» перевозки в адрес иностранных портов в 2-3 раза дороже, чем перевозки на аналогичное расстояние до российских портов. После вступления в ВТО тарифы придется сделать одинаковыми. И тогда география железнодорожных экспортных нефтяных потоков может существенно поменяться.

Источник: «Ведомости» 28.09.2004.
к оглавлению

США.
Последствия урагана «Айван» (Ivan) оказались более серьезными, чем сообщалось ранее

Через две недели после перового прохождения урагана «Айван» через Мексиканский залив, добывающие платформы, дающие 24 млн. т нефти в год, все еще не смогли восстановить свою работу. Накопленная потеря добычи из-за урагана оценивается в 1,7 млн. т нефти. Четыре компании обратились с просьбой предоставить им заем нефти из «Стратегического нефтяного резерва», чтобы их нефтеперерабатывающие предприятия могли устойчиво продолжать работу. Это «Шелл», «КонокоФиллипс», «Плэсид Рифайнинг» (Placid Refining), «Астра Ойл» (Astra Oil). Им было выделено более 500 тысяч т из запаса, содержащегося в подземных хранилищах в соляных пластах штатов Техас и Луизиана.

Источник: Reuters 4.10.2004
к оглавлению

США.
«Шеврон-Тексако» опять отрапортовала о своей социальной ответственности

Компания «Шеврон-Тесако» опубликовала отчет со своей корпоративной социальной отчетности в 2003 году. В нем рассказывается о ряде весомых достижений.

Госдепартамент США вручил нигерийскому отделению компании «Шеврон-Тексако» награду за своевременную эвакуацию 2000 человек из зоны кровавых межэтнических столкновений в дельте Нигера, финансирование работы плавучей больницы, предоставившей медицинскую помощь тысячам местных жителей, а также программу борьбы со СПИД;

Ангольское отделение «Шеврон-Тесако» участвует в реализации совместной повышения уровня жизни местного населения стоимостью 50 программы млн. долларов. В 2003 году ей воспользовалось более 660 тысяч человек.

Всего на поддержку уровня жизни местного населения в зоне своей деятельности «Шеврон-Тексако» выделила в 2003 году 61 млн. долларов.

В 2003 году было достигнуто очередное снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве. В компании на весьма сложных и опасных предприятиях в 180 странах работают более 50 тысяч человек. На производстве погибло 12 человек. В основном это были автомобильные катастрофы.

Количество разлившейся нефти в 2003 году было на 50% ниже, чем в 2002. В 2003 году компания провела инвентаризацию выбросов парниковых газов, что позволит ей в 2004 году принять научно обоснованные обязательства по их снижению.

Следующий Отчет о социальной корпоративной ответственности компании «ШевронТексако» будет опубликован в 2005 году. В нем будут изложены результаты, достигнутые в 2004 году.

Источник: PRNewswire 28.10.2004.
к оглавлению

США.
Компания заплатит за разлив 1996 года 1,5 млн. долларов

Через 8 лет компания «Франс Шипменеджмент» (France Shipmanagement) наконец согласилась выплатить 1,5 млн. долларов компенсаций за ущерб, причиненный разливом 120 т нефти с ее танкера «Анитра» (Anitra). Утечка нефти с этого крупного, более 250 м длиной, суда была обнаружена Береговой охраной 10 мая 1996 года. Оно стояло на якоре в Делавэр Бэй, выгружая 120 тысяч т находившейся на его борту нефти. Причиной утечки стала неисправность расположенного под водой клапана.

Несмотря на все усилия, удалось собрать лишь около 35 т нефти. Остальное было разнесено на 80 км вдоль побережья штата Нью-Джерси. Был нанесен ущерб нескольким особо охраняемым природным территориям, а также местам обитания и гнездования ряда видов птиц, находящимся в этом штате под охраной.

Перечисленные компанией средства будут использованы для улучшения пляжей, а также мест гнездования пострадавших 8 лет назад птиц.

Источник: Newsday 30.09.2004.
к оглавлению

США.
Спасательный центр для животных под Сан-Диего расширяется

Когда в 1990 году танкер «Америкэн Трейдер» (American Trader), пробивший борт своим собственным якорем, разлил более 1000 т нефти между Хантингтон Бич и Ньюпорт Бич на побережье штата Калифорния, 48 часов там царил полный хаос. Сколь-нибудь организованные действия по спасению тысяч загрязненных нефтью птиц, тюленей, морских львов начались только через 3 суток после аварии. Пострадавшие животные были размещены в старом здании, принадлежавшем военно-морским силам США. Более 1000 птиц тогда погибло. Владельцу судна пришлось выплатить 16 млн. долларов компенсаций за нанесенный ущерб.

К сожалению, та экологическая катастрофа была далеко не последней. В 1998 году был открыт Центр заботы о водно-болотных угодьях и дикой природе (Wetlands and Wildlife Care Center). За время своего существования он оказал помощь более чем 7000 птиц, пострадавших от десятков разливов нефти и нефтепродуктов в прибрежный водах. Кроме того, сюда поступают животные, пострадавшие в столкновения с автомашинами, попавшие в рыбацкие сети, птицы, побывавшие в лапах домашних кошек. Из поступивших в центр животных выживают 85%. В настоящее время центр принимает ежегодно 2000 животных, из которых 75% - птицы.

После почти 10 лет усилий его руководителям удалось найти средства для строительства нового здания центра. Строительство обойдется в 1 млн. долларов. Основные источники средств - гранты со стороны властей, а также бесплатные работы, которые выполнят некоторые компании.

Помимо увеличения пропускной способности Центра, которые после переезда в новой здание сможет принимать до 10 тысяч пострадавших животных в год, в нем будет учебная аудитория на 100 человек. Центр будут использовать студенты ветеринары и учащиеся других специальностей.

Продолжение создания нового центра будет зависеть от поступления пожертвований. Значительные средства понадобятся чтобы обеспечить его оборудованием. Здесь большие надежды возлагаются на возможность благотворительных пожертвований компаний.

Источник: Los Angeles Times 30.09.2004.
к оглавлению

Великобритания.
Искупавшиеся в солярке лебеди поправляются

Лебеди, попавшие с пятно разлива дизельного топлива в порту Ипсвич, потихоньку поправляются. Пока погибла только одна птица, которая наглоталась слишком много солярки. Через неделю отмытых и восстановивших свойства оперения белоснежных птиц можно будет выпускать на волю. Однако до этого надо убедиться, что акватория порта, где они обычно обитали, уже очистилась от загрязнения.

Источник: Evening Star 30.09.2004.
к оглавлению

Мальта.
Обновление мирового флота оборачивается экологическими проблемами в странах третьего мира

Представитель «Гринпис» встретился с двумя мальтийскими министрами для обсуждения проблемы утилизации старых судов, которые ходят под «удобным» мальтийским флагом. Благодаря этому на долю крохотного средиземноморского государства приходится четвертый по размеру в мире флот морских торговых судов. Многие из них имеют весьма почтенный возраст. Авария шедшего под мальтийским флагом танкера «Эрика», который развалился на две части и затонул у берегов Франции в 1999 году, разлив 10 тысяч т нефти, побудила Международную морскую организацию запретить использование устаревших танкеров с одинарной обшивкой корпуса. Этот процесс ускорился после того, в ноябре 2002 года у берегов Испании развалился и затонул ходивший опять-таки по «удобным» флагом танкер «Престиж». В результате в воды Атлантического океана, а также на побережье Испании и Франции попало более 50 тысяч т российского мазута.

По данным Еврокомиссии, до 2010 года предстоит пустить на слом 2200 устаревших и ненадежных судов с одинарной обшивкой корпуса. Это означает увеличение объема утилизации старых судов в 5-6 раз. В 2003 году на слом было направлено 34 судна, ходивших под мальтийским флагом. В 2004 года таких судов пока было только 15. Их разборка осуществляется в варварских условиях на пляжах Индии, Бангладеш, Китая, Пакистана, Турции. Суда по высокой воде заводятся поближе в берегу, после чего вручную разбираются. Уровень травматизма на этих видах работ чрезвычайно высок. Широко используется детский труд.

Разборка судов связана с мощным загрязнением окружающей среды. Из-за присутствия на борту остатков нефтепродуктов в процессе разборки на них иногда происходят пожары и взрывы. Находящиеся на борту опасные химические вещества поступают в воду, или в лучшем случае вывозятся на свалки. Попытки местных властей требовать принятия мер предосторожности не дают результата. Правительство Индии попробовало требовать, чтобы приходящие к берегам этой страны на слом суда были очищены от огнеопасных остатков нефтепродуктов, однако быстро обнаружило, что идущие на слом суда просто стали направляться в соседние страны, где такие требования отсутствуют. Разборка старых судов в Индии дает средства к существованию для десятков, если не сотен тысяч людей. Занимающимся этим бизнесом местным предпринимателям экономия на игнорировании требований охраны труда и защиты природы приносит многомиллионные прибыли.

«Гринпис» призывает Мальту, как члена Евросоюза, подать пример и принять меры, чтобы разделка старых судов, ходящих под флагом этой страны, осуществлялась в соответствии с Базельской конвенцией об экспорте токсических веществ. Сейчас отправляемые на разделку старые суда представляют собой просто контейнеры для хранения таких отходов - остатков нефти и нефтепродуктов, асбеста, опасных химических соединений. Мальта должна подать пример остальным членам Евросоюза и всему миру.

Источник: Malta Independent 29.09.2004.
к оглавлению

Нигерия.
Разборки повстанцев с правительством вызвали панику на мировых рынках

Начавшиеся в сентябре 2004 года столкновения в штате Ривер преподносились сначала как борьба двух соперничающих банд, промышляющих воровством нефти. Губернатор штата Ривер Питер Одили (Peter Odili) потребовал от них прекратить огонь и разоружиться. Ввод дополнительных войск должен был способствовать наведению порядка. Вся эта идиллическая картина очередного «восстановления конституционного порядка» на прошедшей неделе рухнула.

Докубо-Асари (Dokubo-Asari), лидер одной из соперничающих группировок - «Народных добровольческих сил дельты Нигер» (Delta's Peoples Volunteer Force), объявил, что его сторонники начинают с 1 октября 2004 года тотальную войну с государством Нигерия. Нефтяные компании «Шелл» и «Аджип» будут рассматриваться как пособники нигерийского государства, осуществляющего геноцид народности иджо, на землях которой добываются нефть и газ. Сотрудникам компаний было рекомендовано покинуть район столкновений, иначе им не гарантировалась безопасность.

Несмотря на то, что Докубо-Асари представляет только один из 43 кланов народности иджо, и его способности развернуть широкомасштабные боевые действия вызывали определенные сомнения, на мировых рынках вспыхнула паника. Проблемы в Ираке, планомерное «мочение в сортире» компании «Юкос» - одного из крупнейших российских экспортеров нефти, ураган «Айван» у берегов США, продолжающийся не менее ураганный рост спроса на нефть в Китае, в сочетании с отсутствием резервных мощностей по наращиванию добычи привели к тому, что цена на баррель превысила 50 долларов США.

Нигерия является седьмым по значению мировым экспортером нефти. Она же - пятый по значению поставщик сырой нефти в США. Все слишком хорошо помнили, как в марте 2003 года этнические столкновения в окрестностях расположенного в дельте реки Нигер города Варри вызвали сорокапроцентное снижение добычи и экспорта нигерийской нефти на несколько недель.

Боевикам Докубо-Асари до сих пор удавалось вполне успешно отбиваться от соперничающей с ними группировки Niger Delta Vigilante Group, которой руководит Том Атеке (Tom Ateke). Она также состоит из молодых боевиков народности иджо, но в данный момент демонстрирует лояльность к губернатору штата Ривер Питеру Одили. Бойцы Докубо-Асари также вполне успешно сдерживали атаки на свои лагеря регулярной армии, которой удавалось продвигаться вперед только после нанесения мощных ударов с воздуха.

Докубо-Асари заявлял, что у него под началом 2 тысяч хорошо вооруженных бойцов, и он быстро сможет мобилизовать десятки тысяч молодых иджо, недовольных тем, как распределяются доходы от добычи и продажи нигерийской нефти. Докубо-Асари не скрывал, что основным источником его доходов является экспроприация нефти из трубопроводов. Однако он рассматривает ее не как воровство, а как более справедливое распределение доходов от добычи нефти между различного рода официальными властями и местным населением. По самым скромным оценкам, в Нигерии ежегодно таким образом экспроприируется (воруется) до 5 млн. т нефти.

Нефтяные компании начали частичную эвакуацию работников с нефтепромыслов. Они помнили, что 1 октября будут праздноваться 44 года с момента приобретения Нигерией независимости, и к этой дате боевики могли действительно резко активизировать свои действия. За последний месяц в зоне столкновений в южной части дельты Нигера погибло более 500 человек.

В середине недели федеральные власти Нигерии внезапно приняли активные действия по разрядке сложившейся взрывоопасной ситуации. До сих пор заявляли, что Докубо-Асари обычный бандит и вор, но, несмотря на это, он был приглашен для переговоров с президентом Нигерии Олусегуном Обасанджо. В результате трехдневной встречи было подписано очередное соглашение, в котором Докубо-Асари и его конкурент Том Атеке опять пообещали прекратить огонь и разоружиться. Президент Обасанджо пообещал начать переговоры по улучшению социального положения народности иджо, включая возможность рассмотрения их требований о предоставлении независимости. Впрочем, по мнению экспертов, последние совершенно невозможно, поскольку после этого независимости потребуют представители народности огони и десятки других, что приведет к распаду федеративного государства Нигерии.

Тем не менее, мировой рынок облегченно вздохнул, цены на нефть пошли на спад. Докубо-Асари триумфатором вернулся домой. Однако при выезде кортежа охраны и сторонников Докубо-Асари из Порт-Харкота едва не произошло новое столкновение. На армейском блок-посту им заявили, что приказа пропускать бандитов не было, а потому представителей незаконных вооруженных формирований сейчас будут задерживать. Поскольку итоговые результаты выяснение отношений с 200 прекрасно вооруженными боевиками были далеко не очевидными, а, кроме того, в любом случае заняли бы определенное время, военные прежде чем начать стрелять, согласились поговорить.

В процессе беседы боевики объяснили, что гарантией их безопасности конечно же являются обещания федеральных властей об их стремлении разрешить острый социальный конфликт. Но нигерийским военным не следует забывать, что благие пожелания федералов дополнены твердым обещанием боевиков взорвать в случае ареста или нападения на Докубу-Асари предприятие в Соку, где идет подготовка природного газа, поступающего для сжижения на завод на острове Бонни. Такой удар приведет к остановке работы комплекса по производству 6 млн. т сжиженного газа в год, строительство которого обошлось в 12 млрд. долларов США. Для компаний, вложивших в этот комплекс огромные средства, да и для всей экономики Нигерии последствия использования этого аргумента могут оказаться крайне болезненными и тяжелыми. После нескольких часов бесед на эту тему, а также вмешательства федералов, Докубу-Асари поехал дальше.

В выходные федеральные вооруженные силы получили приказ прекратить активное наземное и водное патрулирование в зоне, контролируемой бойцами Докубу-Асари, чтобы избежать возможности новых столкновений.

Источники: CNN 28.09.2004, 1.10.2004, Houston Chronicle 2.10.2004, Sunday Tribune 3.10.2004, channelnewasia.com 4.10.2004, Reuters 4.10.2004.
к оглавлению

Чад.
Всемирный банк следит, чтобы доходы от добычи нефти в очередной раз не разворовали

За первые 9 месяцев после завершения строительства трубопровода Чад-Камерун на расположенных в республике Чад нефтепромыслах было добыто около 5 млн. т нефти. Благодаря наличию трубопровода 4 млн. т было направлено на экспорт через расположенный в Камеруне порт Криби. Эти поставки принесли в бюджет республики Чад, одного из беднейших африканских государств, 71 млн. долларов. Добычу и перекачку нефти осуществляет консорциум компаний американских «ЭксонМобил» (40%) и «ШевронТексако» (25%), а также малайской «Петронас» (35%).

Реализация этого, одного из крупнейших в Африке, нефтяного проекта стала возможна благодаря организационной и финансовой поддержке Всемирного банка. Ему пришлось принять меры, чтобы начало широкомасштабной добычи и экспорта нефти в республике Чад не принесло тех же результатов, что сейчас наблюдаются в ведущих нефтедобывающих государствах Африки. Огромные нефтяные богатства Нигерии, Габона, Камеруна, Экваториальной Гвинеи как правило не улучшали, а ухудшали условия жизни местного населения. Нефтяные доходы разворовывались или разбазаривались, шли на обогащение коррумпированных чиновников и финансирование кровавых диктаторских режимов. Учитывая высокий уровень коррумпированности правителей Чада и их склонность к тоталитаризму, повторение такого сценария было весьма реально.

Всемирный банк, выделявший кредиты на реализацию проекта строительства трубопровода, правительство Чада, и консорциум ведущих работы нефтяных компаний подписали соглашение, определяющее порядок использования нефтяных доходов. Республика Чада получает 12,5% от стоимости экспортируемой из нее нефти. Эти средства поступают на открытый в Лондоне целевой счет. С этого счета 80% средств могут использоваться только для развития системы здравоохранения, образования и инфраструктуры республики Чад. Оставшиеся 20% распределяются следующим образом: 10% - в «Фонд будущих поколений», 5% - на развитие региона Доба, на территории которого идет добыча нефти, 5% - на ремонт и эксплуатацию нефтепровода.

Чад и Всемирный банк создали независимый комитет, в который вошли 8 человек. Он осуществляет контроль за целевым использованием нефтяных доходов Чада. По заявлениям председателя этого комитета, пока 95% этих средств использовалось на образование здравоохранение и развитие инфраструктуры. Правда работающие в этих секторах государственные служащие утверждают, что до них эти деньги не доходят, поскольку им регулярно не выплачивают заработную плату. Председатель комитета их убеждает немного подождать, чтобы поток нефтяных доходов Чада достиг и карманов его рядовых жителей.

Один из членов комитета обратил внимание на то, что построенные на нефтяные деньги источники водоснабжения не работают. Качество строительных работ оказалось низким. Похоже, комитету еще предстоит решать большое количество проблем, добиваясь, чтобы нефтяные доходы Чада принесли пользу жителям этого государства.

Источник: Age 3.10.2004.
к оглавлению

Южноафриканская республика - Экваториальная Гвинея.
Наемники Саймона Манна не учли межафриканского нефтяного сотрудничества

Южноафриканская государственная нефтяная компания PetroSA в течение последних двух лет вела активные переговоры с руководством Экваториальной Гвинеи о возможности участия в добыче нефти. В настоящее время подготовка соглашения о начале работы южноафриканских нефтяников на участке гвинейского шельфа напротив берегов Камеруна. Представитель PetroSA заявил, что африканские страны очень богаты полезными ископаемыми, для освоения которых надо развивать тесное сотрудничество. В Экваториальной Гвинее, Нигерии, Анголе и Гвинее много нефти и газа. Южноафриканская республика может предоставить техническое содействие в их добыче.

Южноафриканская разведка подтвердила, что она следила за действиями группы наемников под руководством Саймона Манна, которая предприняла попытку организовать военный переворот в Экваториальной Гвинее весной 2004 г. Однако основная группа наемников была арестована и осуждена в Зимбабве, где их самолет приземлился для загрузки приобретенного там оружия. Власти и Зимбабве и Экваториальной Гвинеи получили информацию об их планах от южноафриканской разведки.

Если бы переворот удался, наемники и заказчики переворота весьма быстро окупили бы затраты на это мероприятие за счет выдачи разрешений на добычу нефти и газа.

Источник: http://busrep.co.za 3.10.2004.
к оглавлению

Филиппины.
Нефтяники вязнут в … беспорядке, которые устраивают власти страны

Крупнейший филиппинский газовый проект Малампая (Malampaya), который осуществляют компании «Шеврон-Тексако» (45% акций), «Шелл» (45% акций) и Филиппинская национальная нефтяная компания (10% - PNOC - Philippines National Oil Corporation) сталкивается с серьезными проблемами.

Задержка платежей в размере 350 млн. долларов за поставленные природный газ Национальной энергетической корпорацией (Napocor - National Power Corporation) еще не самая главная неприятность. Стандартным является спор между федеральными властями и провинцией Палаван, власти которые претендуют на 40% прибылей от проекта.

Главную проблему представляет решение Конституционного суда, который уже после завершения сложнейшего проекта стоимостью 4,5 млрд. долларов США, пришел к выводу, что иностранные компании могут владеть только 40% акций такого рода предприятий на территории Филиппин. Даже теоретически непонятно, какая из филиппинских национальных компаний могла бы выкупить 50% у их нынешних иностранных владельцев. Правительство пыталось оспорить это решение суда, но безуспешно.

Источник: National 1.10.2004.
к оглавлению


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.review.oilreview
Отписаться

В избранное