Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости и события из мира медиа.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

15 апреля 2009

№ 101

       Медиа, только медиа. Все больше специалистов из разных сфер промышленности ставят на проекты, связанные с медиа – с интернетом, в первую очередь. Мобильные технологии, виртуализация, обратная связь, высокий уровень комуникации – это привлекательные стороны любого современного медиа. Конференции и семинары тому постоянным подтверждением, не верите – сходите, послушайте.

       Живите медиа, им предрекают бооооольшое будущее. Дышите медиа – они позволят вам впитать информацию и мыслить четче. Применяйте медиа – создавайте их, внедряйте в свой бизнес, дайте карт-бланш. Сегодня еще не поздно, завтра шанса не будет.

       Медиа наступают, и отказываться быть на их стороне – чистой воды пораженчество.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
FUN МЕДИА
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Поиск информации в интернете заставляет мозг работать интенсивнее, к таким выводам пришли ученые из Калифорнийского университета. Исследователи провели магнитно-резонансный мониторинг активности головного мозга человека во время поиска в интернете и установили, что мозг активных пользователей интернета работает интенсивнее во время поиска. На основании этого наблюдения ученые сделали вывод о том, что глобальная сеть может служить своего рода тренажером для мозга. Ученые неоднократно доказывали, что различные мыслительные упражнения помогают сохранить ясность ума в старости, однако исследования, связанные с интернетом, до сих пор не проводились.

       Microsoft выбрал 41 стартап: на их развитие будет выделено 246 млн рублей в рамках программы «Майкрософт-Бизнес-Старт», реализуемой корпорацией совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Максимальную оценку получил сервис, позволяющий подобрать оптимальный тариф сотовой связи. На участие в конкурсе было подано 128 заявок от компаний, представивших проекты в сфере разработки ПО. Каждый из проектов получит финансирование в размере 6 млн рублей в течение 3 лет.

       75% маркетологов увеличат расходы на социальные медиа – в 2009 году они намерены потратить на кампании в социальных медиа менее 100 тысяч долларов, сообщается в исследовании Forrester Research. Это доказательство того, что социальные медиа еще не стали «мейнстримом» в рекламе, и все еще относятся к экспериментальным медиа, ведь бюджеты, выделяемые в их компаниях на социальные медиа, находятся на «минимально необходимом» уровне. Среди форматов, на которые будут увеличены рекламные бюджеты, первое место заняли социальные сети, блоги и user-generated контент.

       Мы презентовали новую рубрику – рубрику новую, неожиданную, и в некотором смысле первоапрельскую. Не случайно ее первый выпуск состоялся именно 1 апреля. Новая рубрика называется «Веселые медиановости» – FUN МЕДИА. Подписаться на нашу рассылку, где она будет постоянно размещаться, можно на главной странице нашего портала. Всем веселого и познавательного просмотра!

 МЕДИАDATA

       15 апреля

       В этот день в 1848 г. родился Владимир Безобразов, российский экономист и публицист, редактор журнала Министерства государственных имуществ, с 1861 г. вел экономический отдел в журнале «Век». В 1858 г. в этот день появился на свет Эмиль Дюркгейм, французский социолог, руководитель издания первого в мире специализированного научного журнала по социологии – «Социологического ежегодника».

       В этот день в 1609 г. в Саксонии начала выходить первая в мире регулярная газета Avisa Relation oder Zeitung. В 1880 г. Лондонская телефонная компания издала первую телефонную книгу Британии, в которой 225 имен. В 1929 г. во Франции вышел первый номер журнала «Анналы экономической и социальной истории».

       В этот день в 1765 г. скончался Михаил Ломоносов, русский ученый, заложивший основы современного русского литературного языка, автор «Российской грамматики». В 1927 г. в этот день не стало Гастона Леру, французского писателя, начинавшего судебным репортером в газетах L'Echo de Paris и Le Matin.

       16 апреля

       В этот день в 1827 г. родился Октав Кремази, канадский поэт, издатель первого во французской Канаде литературного журнала «Канадские вечера». В 1930 г. в этот день появился на свет Егор Яковлев, советский журналист и писатель, начинавший с многотиражки, впоследствии – организатор и первый главный редактор журнала «Журналист», собкор «Известий», главный редактор газеты «Московские новости», создатель и владелец «Общей газеты».

       В этот день в 1789 г. в Тобольске открылась типография Василия Корнильева, который «желает производить печатание книг на российском диалекте гражданскими литерами, и впредь стараться будет и на разных иностранных» – это первая типография в Сибири. В 1905 г. создан первый в России профсоюз – Союз рабочих печатного дела. В этот день в 1932 г. на Ленинградском радиозаводе изготовлены первые отечественные телевизоры. В 1955 г. в этот день вышелпервый номер ежемесячного журнала «Нева». В 2001 г. в этот день по причине нерентабельности закрыта газета «Сегодня», принадлежавшая медиамагнату Вадимиру Гусинскому.

       17 апреля

       В этот день в 1855 г. родился Семен Венгеров, русский историк, критик и библиограф, редактор отдела литературы в Словаре Брокгауза и Ефрона, редактор журнала «Устои». В 1864 г. родился Влас Дорошевич, знаменитый русский фельетонист, работавший в одесских газетах, в «Московском листке», «Петербургской газете», «Будильнике», издатель националистической газеты «Россия», редактор сытинского «Русского слова».

       В этот день в 1956 г. в СССР объявлено о закрытии Коминформа (Коммунистического информационного бюро), чтобы достигнуть сближения с западными странами. В 1968 г. в этот день впервые вышла в эфир телепрограмма «В мире животных».
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Серия справочников «Новое в русской лексике», выпущенная в издательстве «Дмитрий Буланин», – «информирует читателя о новых словах, новых значениях слов, новых сочетаниях слов, появившихся в русском языке и еще не вошедших в словари».

       Сегодня вторая порция неологизмов и слов, которые поразили лингвистов своей новизной :) Некоторые из них забавны, некоторые успели войти в языковой обиход и выйти из него, некоторые просто способны разнообразить наш лексикон.

       Бараночник – так в журнале «Огонек» просторечно-публицистически назвали шофера.

       Белодоморощенный – не удивляйтесь, но к «белому движению» этот термин не имеет отношения; газета «Правда» применила неологизм по отношению к политике американского Белого дома.

       Безучетица – оказывается, это «ставшее обычным отсутствие счета, контроля». Вот уж воистину пути неисповедимы. «Ставшее обычным» сегодня, спустя 2 десятка лет, никто и не поймет…

       Битриархат – Яндекс такого слова не смог отыскать на просторах интернета, а в «Нашем современнике» термин подразумевал «равенство супругов в семье» и был производным от двукратного «употребления» слов матриархат и патриархат.

       И, наконец, самое простенькое. Бесшнурный – сегодня мы употребляем термин «беспроводной» (интересная статистика: по запросу в Яндексе «бесшнурных» страниц нашлось 176 штук, а «беспроводных» – 54 миллиона!), а в 1986 году «Литературная газета» называла микрофон именно бесшнурным.
 МЕДИАSTYLE

       Американские рекламщики из агентства Winsper с помощью рекламных постеров в прессе показывают возможности техники под брендом Stihl.

       Специфика креатива и размещения в том, что модули представляют собой будто бы испорченные спецтехникой газетные полосы. Выглядит это своеобразно, стильно и привлекает взгляд. Как считают в рекламном агентстве из Бостона, ведущий на мировом рынке производитель мотопил и прочих мотоустройств немецкая фирма Stihl помогает справляться с плохими новостями, избегать скучных статей и профессионально заканчивать любую работу.

       Слоганы:

       «Сделано для профессиональных лесорубов, ландшафтных дизайнеров, владельцев домов, рабочих строительных специальностей, фермеров, пожарных… и скучных писателей».

       «Спроектировано, чтобы придать каждой работе профессиональную законченность».

       «Было достаточно плохих новостей? Stihl может изменить это».

Реклама компании Stihl для газет Реклама компании Stihl
для газет

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Виктор Лошак, главный редактор журнала Огонек

       В период «временного закрытия» прославленного журнала «Огонек», главный редактор издания Виктор Лошак анализирует современную журналистику и медиа, как бизнес.

       Почему у «Огонька» был тираж десять миллионов, а стал такой, какой он стал? Ответ прост. Никогда больше в современной истории и в истории журналистики в частности больной не будет оплачивать своих могильщиков. ЦК КПСС оплачивал «Огонек», которые еженедельно хоронил эту замечательную организацию.

       А тогда, в 1990-м, скажем, году «Огонек» был прибыльным изданием?

       В советское время то, сколько зарабатывала пресса, никакого значения не имело: деньги на финансирование шли по одним статьям, из партийного бюджета или нет, а сколько ты зарабатываешь – шло по другим. Вопрос заработка не волновал никого, задачи решались политические, с точки зрения экономики это не было вообще экономикой.

       У меня есть твердая уверенность, что бренд сильнее журналистов – с брендом что-то происходит, мы напитываем его своими судьбами, временем, трагедиями, успехами, неудачами. На моей памяти удалось радикально убить только один бренд – это «Комсомольская правда». Все другие – ну, не получается. Как уж, казалось бы, ни стараются – с «Известиями», например.

       Мне казалось, что путь «Огонька» – вернуться к национальному массовому журналу для семейного чтения, хотя многие со мной не соглашались. Я, однако, вступил на этот путь. Через год мне предложили делать журнал для молодых и богатых. Я объяснил, что это смешная идея, что из нее ничего не выйдет. Владельцы стояли на своем, и я ушел. Команда, которая пришла на мое место, убила журнал, что называется, в пыль – по тиражам, по всему. Тогда мне предложили вернуться – уже, правда, другие владельцы, – и я опять стал делать «Огонек».

       Ваши представления о его неуспехе абсолютно мифические, потому что в 2008 году живой тираж «Огонька» был 78 тысяч и он был вторым изданием в своей нише – мы проигрывали по тиражу только «Итогам». Но если главный редактор должен продать тираж, то другие специальные люди должны его продать рекламодателю. И здесь у нас возникли сложности, связанные прежде всего с тем, что владельцы журнала были не профессиональные издатели. Я не хотел бы, однако, сейчас обсуждать их действия.

       Не думаете ли вы, что та аудитория, на которую вы рассчитывали, реализуя в «Огоньке» концепцию журнала для семейного чтения, – что эта аудитория в нынешней России не рекламоемкая?

       Это, на самом деле, вопрос. Реклама лучше приходит в более узкую нишу. Но если «Итоги» и «Русский Newsweek» – с рекламой, то почему без рекламы должен быть «Огонек»? Для меня это абсолютно непонятная история. Наши аудитории совпадают. Причем с «Итогами» совпадают настолько, что когда мы хотели дать там рекламу, то «Итоги» отказались. А тому, что удалось выйти в семейную нишу, есть точное и ясное подтверждение: у нас на период нормального развития, на середину 2008 года например, самая большая аудитория была в двух возрастных нишах: 45 + и 17 +. Родители подписывались – читали дети.

       Покупатель журнала Алишер Усманов известен своим интересом к «вечным ценностям» – можно вспомнить, например, приобретение коллекции Ростроповича – и что покупка «Огонька» встраивается скорее в этот ряд, нежели продиктована бизнес-логикой…

       Наверное, я последний человек, который думал, что в ИД «Коммерсантъ» мне навстречу выйдут с цветами, улыбками, духовыми оркестрами и разливая по бокалам шампанское. Ясно, что в издательском доме, переживающем, как и любой медиабизнес сейчас, сложные времена, к нам отнеслись по-разному.

       Все, кстати, писали о приобретении «Коммерсантомъ» фотоархива «Огонька»...

       Если говорить в бизнес-категориях, фотоархив «Огонька» – это недоиспользованный ресурс. Не надо, конечно, его переоценивать – он разорван, там есть определенные лакуны. Но и сама история «Огонька», которая не прерывалась 110 лет, за исключением нескольких пореволюционных, очень интересна и может эффективно использоваться. Я не раз вспоминал случай, когда на одной из планерок в «Огоньке» мы обсуждали, что будем писать о столетии революции 1905 года. И тогда одна пожилая сотрудница, редактор отдела писем, сказала: «Знаете, Виктор Григорьевич, надо посмотреть, что мы об этом писали». Я просто не понял сначала, что она имеет в виду! А у нас были репортажи о революции 1905 года, фоторепортаж. Потом я использовал это при обсуждении версий смерти Есенина – когда пошли разговоры о его якобы убийстве. Мы подняли наши публикации – вот заключение судмедэкспертизы, вот фотографии номера «Англетера», вот милицейские сводки…

       Нет ли у «Коммерсанта» каких-либо пожеланий в отношении вашей редакционной политики?

       И я, и Андрей Васильев – мы против истерического ребрендинга. Мы решили так: нам надо начать выходить, возобновить подписку, вернуть по возможности читателя и в ходе пьесы развестись максимально там, где мы пересекаемся с «Властью» и «Деньгами». А потом провести серьезные маркетинговые исследования, посмотреть на аудиторию, посмотреть, что нам нужно в смысле рекламы.

       Конечно, «Огонек» будет меняться. Но не настолько резко, чтобы это было неприятно для нашего прежнего читателя. И уж точно он никак не будет меняться с точки зрения политической позиции.
 FUN МЕДИА

       Веселые медиановости за неделю 9-15 апреля 2009 года! Избиения журналистов, поджоги и судебные обвинения в адрес прессы продолжались и на этой неделе, а кроются за всем этим – тяга к власти и цифры доходов.

       Пермский наркоконтроль обвинил газету «Новый компаньон» в рекламе наркотиков – специалисты установили, что в материале газеты «Новый компаньон» «Состязание оперы с вернисажем» опубликована фотография картины, изображающей подростков в момент внутривенной инъекции с подписью «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное». С помощью специалистов ПГПУ было решено: «Информация, представленная на картине может способствовать формированию положительного отношения к употреблению наркотических средств и психоактивных веществ, и их последствиям, а также побудить подрастающее поколение к действиям по их приобретению либо потреблению». В краевом управлении Россвязькомнадзора решили, что публикацией данной картины редакция «осуществила незаконную рекламу наркотических средств, что является нарушением требований статьи 4 части 3 Закона РФ «О средствах массовой информации». Теперь главного редактора издания ждет суд и, возможно, штраф.

       В Ереване сотрудниками правопорядка был избит корреспондент новостного агентства «А1+» Давид Джалалян. Журналист должен был освещать акцию протеста оппозиции, представители которой намеревались провести в центре Еревана на Северном проспекте так называемые «политические прогулки». Как отмечается на сайте «А1+» Джалаляна «избил лично начальник ППС Роберт Мелконян (известный в народе под кличкой Базаз), когда журналист попытался сфотографировать, как полицейские нападают и избивают участников политических прогулок на Северном проспекте».

       Закрыто дело о смерти экс-депутата Госдумы, журналиста Юрия Щекочихина. Дело прекращено с формулировкой «за отсутствием события преступления», а смерть журналиста, пришло к выводу следствие, наступила в результате обострения заболевания – синдрома Лайелла. Сын журналиста Константин Щекочихин с выводами следствия не согласен и намерен обжаловать постановление о прекращении дела.

       Против британской газеты The Times представителем генеральной прокуратуры Великобритании возбуждено дело о нарушении тайны суда. В 2007 году сиделка Керан Хендерсон, обвиняемая в убийстве 11-месячного ребенка, была приговорена королевским судом города Ридинг в Англии к трехлетнему сроку заключения. Комментируя судебный процесс для газеты The Times, Майкл Секерсон сообщил, что у него есть серьезные основания для сомнений относительно справедливости вердикта, несмотря на то, что коллегия присяжных признала вину женщины большинством голосов. Прокуратура, мотивировав обвинение в адрес присяжного и представителей издания нарушением закона, запрещающего разглашение деталей судебного процесса, потребовала приговорить фигурантов к двум годам заключения либо неограниченному штрафу.

       Экономический кризис продолжает сказываться на рынке печатных СМИ – были уволены все журналисты трех региональных филиалов газеты «Ведомости» — cамарском, нижегородском и южном. В штате остались только редакторы, которым облегчили жизнь сокращением периодичности выхода региональных полос. До «Ведомостей» реорганизацию филиалов в регионах проводили «Российская газета» и «Коммерсант».

       Власти Ирака потребовали закрыть работающие в Багдаде газету Al-Hayat и телекомпанию Al-Sharqiya. По мнению заявителей, журналисты исказили заявление представителя иракской армии, который выступил с заявлением на прошлой неделе. В январе 2009 году правила, регулирующие работу СМИ в Ираке, были ужесточены: согласно новым положениям, издания, которые искажают информацию при освещении местных выборов, могут быть оштрафованы, а их лицензии аннулированы.

       Два молдавских СМИ в полном составе попросили убежища в США – журналисты молдавской газеты Jurnal de Chisinau и онлайн-телеканала jurnaltv.md объяснили свое решение тем, что в Молдавии «в последние дни развязан беспрецедентный террор в отношении свободной прессы». В подтверждение этих слов представители СМИ заявили, что журналист и оператор этих изданий Олег Брега был избит и вызван для допроса в прокуратуру, оператора Геннадия Брегу вызывали на допрос, заместитель главного редактора Родика Маху была задержана неизвестными и отпущена после допроса. Еще двоих сотрудников изданий объявили в розыск, утверждают журналисты.

       Дело иранско-американской журналистки Роксаны Сабери продолжает раскручиваться – Роксану обвиняют в том, что она работала журналистом без разрешения, делая репортажи о событиях в Иране для BBC, американской радиостанции National Public Radio (NPR) и телеканала Fox News. Теперь ее обвиняют в шпионаже и по иранским законам Роксане Сабери грозит смертная казнь.

       В отношении газеты «Трибунал», выходящей в Астраханской области, возбуждено два уголовных дела из-за публикаций про депутата Государственной Думы РФ Олега Шеина. В первом случае речь идет о статье, в которой депутата обвиняют в поборах с астраханских предпринимателей: якобы в феврале 2009 года собрал с них 6 млн рублей. Этот материал, как утверждается на сайте Шеина, был подписан именем некоего бизнесмена Саитова. Вторая публикация «Трибунала», привлекшая внимание прокуратуры, была подписана именем самого Шеина, и, как утверждается на сайте депутата, содержала «прямые оскорбления в отношении Д.А. Медведева». В завершении на сайте говорится, что «Трибунал» не имеет постоянного редактора, а финансируется, предположительно, мэром Астрахани, единоросом Сергеем Боженовым. «Интерфакс» со ссылкой на прокуратуру Астраханской области уточняет, что оба дела в отношении газеты возбуждены по статье 129 УК РФ (клевета).

       В Махачкале сгорела редакция оппозиционной газеты – редакция оппозиционного дагестанского еженедельника «Свободная республика» полностью выгорела. В еженедельнике «Свободная республика», являющемся одним из крупнейших изданий Дагестана, печатаются материалы на общественно-политическую тематику, указывается на информационном портале газеты. «Свободная республика» известна критическими публикациями в отношении местных властей и имеет в Дагестане репутациию оппозиционного издания.

       А вместе с тем, в I квартале 2009 года на Северо-западе России наблюдался рост продаж в сегментах телегидов, развлекательно-информационных, общественно-политических и изданиях по трудоустройству, а месячная посещаемость интернет-ресурсов СМИ выросла на 45 %. Издатели увеличили цены на свою продукцию в период кризиса в среднем на 20%, что привело к увеличению конечных розничных цен.
 ЦИТАТНИК

«

Джордж Прентис, американский журналист и редакторВ наши дни обеление совершается преимущественно с помощью чернил

Джордж Прентис, американский журналист и редактор

»
 КОMEDIA

* * *

Надпись на бесплатной газете: «Пожалуйста, прочитайте перед использованием».

* * *

Надпись на бутылке – «Добавить в избранное». Надпись на рюмке – «Сделать стартовой».

* * *

– Пирожок будешь?

– Угу...

– А четыре?

– Как это – пирожок А4?
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Выбрано самое смешное название книги 2009 года

«В СМИ очень много заказных статей»

Расходы на онлайн-рекламу выросли на 50%

Компьютер пугает чиновников все меньше

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное