Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

События и новости из мира медиа - медиадаты и медийные анекдоты, медийный новояз и неграмотная журналистика, редизайн отраслевого журнала и мнение главного редактора "Московского комсомольца" Павла Гусева...


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

03 апреля 2009

№ 98

       У самой черты. Где-то там, вблизи полосы последнего решения, голова наполняется мыслями. Черта эта бывает личной, всеобщей или социально-групповой. И у каждого она своя. И оценка ее – тоже своя. Вот американский профессор Фримен Дайсон пишет, что «человек уже близко подошел к тому моменту, когда сможет управлять эволюцией всего живого на земле». Тоже, знаете ли, та еще полоса перед шагом в будущее. И это шанс что-то поменять.

       Если мы хотим что-то изменить, давайте называть вещи своими именами, так говорили еще древние мудрые люди. Давайте определимся с терминологией. Не знаешь правильных названий – не сможешь понять другого, не поймешь происходящих вокруг процессов, на интерпретируешь результаты.

       Так давайте использовать неологизмы и заимствования в русском языке корректно – точечно, емко, исключительно. Чуть не сорвалось с языка «эксклюзивно». Давайте правильно транскрибировать иностранные слова и названия, указывая их в русскоязычных текстах либо в исконном виде, либо в виде понятных переводов. Давайте не использовать напропалую заглавные буквы. Не смешите ни себя, ни коллег, ни людей вокруг.

       Будем правильно называть мир вокруг – многое станет понятнее и проще.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Включенные в нерабочее время компьютеры «съели» более 918 миллионов евро в год в немецких компаниях. В 2009 году эти компьютеры выбросят в воздух столько же вредных веществ, сколько почти полмиллиона автомобилей. Американским компаниям работа компьютеров в ночное время обходится в 2,8 миллиарда долларов. Предприятия Великобритании ежегодно тратят на обслуживание компьютеров, не выключенных сотрудниками перед уходом из офиса, 300 миллионов фунтов стерлингов. По данным 1E и Alliance to Save Energy, практически половина служащих в США, Великобритании и Германии не выключают свои компьютеры перед уходом из офиса. Одной из причин этого является забывчивость. Многие не выключают ПК так как это занимает много времени, некоторые подключаются к своему офисному компьютеру удаленно.

       Skype стал крупнейшим оператором международной голосовой связи. Его доля на рынке в 2008 году составила 8%. В 2008 году голосовой трафик пользователей Skype равнялся 33 миллиардам минут, что на 41% больше показателя 2007 года. Из этого трафика 25 миллиардов минут пришлось на бесплатное общение между двумя клиентами Skype. Доля платных звонков чуть больше восьми миллиардов минут. Руководство eBay, владеющее сервисом Skype, рассчитывает, что к 2011 году Skype будет приносить миллиард долларов в год.

       Мы презентовали новую рубрику – рубрику новую, неожиданную, и в некотором смысле первоапрельскую. Не случайно ее первый выпуск состоялся именно 1 апреля. Новая рубрика называется «Веселые медиановости» – FUN МЕДИА. Подписаться на нашу рассылку, где она будет постоянно размещаться, можно на главной странице нашего портала. Всем веселого и познавательного просмотра!
 МЕДИАDATA

       04 апреля

       В этот день в 1934 г. родился Кронид Любарский, журналист и правозащитник, активный участник выпуска «Хроники текущих событий», самиздатовского неподцензурного издания советских времен. В 1949 г. в этот день появился на свет Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец» с 1990 года, председатель комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ.

       В этот день в 1949 г. Совет Министров СССР принял решение об усилении информационной изоляции путем глушения антисоветских радиостанций.

       В этот день в 636 г. не стало Исидора Севильского, испанского церковника и ученого, автора первой в истории энциклопедии, покровителя пользователей компьютеров и интернета. В 1942 г. скончался Михаил Кольцов, известный советский журналист, основатель и редактор журналов «Огонек», «Крокодил», «Чудак», «За рубежом», руководитель Журнально-газетного объединения.

       05 апреля

       В этот день в 1820 г. родился Феликс Надар, французский фотограф, карикатурист, основатель фотожурнализма. В 1920 г. в этот день появился на свет Артур Хейли, американский писатель, строивший многие из своих произведений на практике журналистского репортажа.

       В этот день в 1905 г. в газете «Вперед» начинается публикация статьи Владимира Ленина «Социал-демократия и временное революционное правительство». В 1988 г. в газете «Правда» появляется статья «Принципы перестройки» с критикой статьи Нины Андреевой «Не могу поступаться принципами».

       06 апреля

       В этот день в 1820 г. родился Александр Герцен, русский писатель, философ и публицист, основатель русской типографии в Лондоне, где печатались запрещенные издания, издатель газеты «Колокол». В 1939 г. появился на свет Лев Беринский, русский поэт и переводчик, издатель газеты «Вестник еврейской советской культуры».

       В 1865 г. в этот день приняты «Временные правила по делам печати». В 1927 г. Ленинградская телефонная станция приступает к массовой установке телефонов-автоматов.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Не всегда хватает времени на повседневное и полноценное исследование прессы на редмет нахождения неологизмов – умышленно использованных или нет (тогда они могут попасть в рубрику «Неграмотная журналистика» :).

       Но вот в руки нам попала серия выпусков «Новое в русской лексике» с середины 1980-х годов, выпущенная в издательстве «Дмитрий Буланин», – она «информирует читателя о новы словах, новых значениях слов, новых сочетаниях слов, появившихся в русском языке и еще не вошедших в словари». Буквально то, что нам нужно!

       И несмотря на то, что эти 400-страничные справочники не очень изобилуют неологизмами, а делают акцент на новых значениях слов и фразеологизмов, мы попытались отыскать там для вас кое-что любопытное… Сегодня слово первое, из выпуска за 1986 год.

       ЛАЖА

       Вот уж не знаю, оттуда ли ведет начало такое привычное сегодня просторечие, означающее что-то нелепое, фальшивое и обманчивое… Существует даже попытка определения источника появления этого слова. Но так или иначе, в 1986 году его использовала – вы не поверите! – газета «Правда». Фраза «под вывеской ЛАЖА» означает лишь аббревиатуру – латиноамериканское журнальное агентство. На исключено, что они давали не проверенные данные, которые и стали называть лажей.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Долго я бился над вопросом, к чему в статье про логистические терминалы приведена компания LG – производитель электроники и бытовой техники… Соль оказалась в неаккуратной верстке номера.

       Газета «Деловой Петербург», за которой мы внимательно наблюдаем, как за источником постоянного пополнения этой нашей рубрики, не уследила за персоналом, который ничтоже сумняшеся сверстал такую буквицу, которую вы видите на отсканированной газетной полосе.

Ошибка верстки в газете Деловой Петербург

       Секрет в том, что это «разбитая» аббревиатура совершенно другой компании – BLG , но вынесение первой буквы и создало этот газетный казус.
 МЕДИАSTYLE

       Отраслевой журнал «Реклама и полиграфия» изменил дизайн – у него кардинально поменялись логотип, модульная сетка и фирменный шрифт журнала.

       Была поставлена задача создать современный и индивидуальный стиль, узнаваемый облик, а также добиться улучшения читаемости текстов издания. Результат перед вами. Издание стало похоже на современный источник информации, который приятно взять в руки. В отличие от его предыдущего состояния :)

Редизайн журнала Реклама и полиграфия

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Павел Гусев, главный редактор газеты Московский комсомолец

        О рекламных ограничениях в прессе, влиянии власти на прессу, и прессы на интернет, в интервью журналу «Итоги» рассказывает владелец и гендиректор издательского дома «Московский Комсомолец» Павел Гусев, а по совместительству и главный редактор газеты.

       О журналистике как бизнесе

       «Сочетать в себе редактора, собственника и управляющего не так просто, как кажется. Порой эти ипостаси плохо уживаются вместе. Творческая натура требует реализации свежих, но нередко дорогостоящих идей, менеджер стремится оптимизировать расходы, а хозяин размышляет, не потратить ли деньги на себя любимого?

       Запускаю по мере сил новые проекты, снижаю издержки, на лучшие в мире гольф-поля тоже летаю, но чаще обхожусь подмосковными. Кроме того, не думайте, будто я самолично вершу суд, принимаю решения. У нас есть редколлегия и дирекция, к мнению которых прислушиваюсь. За все годы не взял в штат «МК» ни одного сотрудника, предварительно не посоветовавшись с коллегами. Барского самодурства, мол, хочу и беру, не было ни разу.

       Никакой демократии в моем издательском доме нет и быть не может. Накопленный опыт позволяет утверждать: диктатура – основа бизнеса, оптимальная форма взаимоотношений руководителя и коллектива. Ежедневная газета похожа на конвейер: стоит чуть ослабить контроль, выпустить нити управления, и последствия могут оказаться необратимыми.

       Утомляет не работа, а бессмысленное бодание, глупая борьба не пойми с кем и за что. В последние годы многие начальники стали крайне ранимы и обидчивы. Слова поперек им сказать не моги! Любую критическую публикацию воспринимают как грязную заказуху на кристально честных чиновников и даже подрыв государственных устоев. Все, напечатанное в «МК», рассматривается через лупу, а сам я давно привык, что нахожусь под колпаком».

       Об интернет-СМИ

       «Мы активно занимаемся развитием интернет-проектов, но они не альтернатива традиционным газетам и журналам. Ни в России, ни в мире. Посмотрите на продвинутые в сфере высоких технологий Японию и Южную Корею: там печатные СМИ издаются миллионными тиражами, и тенденций к снижению нет. Похожая картина в Европе. Во Франции, к примеру, государство дотирует почту и связь, ежегодно вкладывая сотни миллионов евро в систему распространения и доставки периодики, чтобы сохранить существующее информационное поле.

       Мы в Общественной палате серьезно изучали вопрос и в итоге убедили президента Медведева в необходимости выделения солидной госдотации «Почте России», что, по сути, спасло подписку в стране. Хотя проблем по-прежнему море. Поинтересуйтесь в сотне километров от Москвы о регулярности доставки газет. Хорошо, если почтальон приходит раз-другой в неделю. Кто при таком раскладе станет выписывать в глубинке ежедневные издания? Об интернете во многих селах до сих пор не слышали».

       О власти и прессе

       «В последний год стало проще. При Медведеве пальцы на горле чуть ослабли, хватка не такая крепкая. Путин выстроил столь жесткую вертикаль, что любое критическое выступление в прессе расценивалось едва ли не как измена родине. Не могу утверждать, что лично президент выражал неудовольствие, но кое-кто из его окружения вскипал тогда быстрее электрочайника. Нередко это случалось до выхода газеты в свет. Кремлевские чиновники непостижимым образом узнавали о содержании готовящихся публикаций порой раньше меня. Тексты эти читал внимательнее и нередко обнаруживал, что они несбалансированны, однобоки. Тогда старался уравновесить их иной точкой зрения

       На прессу легко давить через собственников, для которых СМИ – непрофильные активы. У ребят крупный многомиллиардный бизнес, им не в кайф огребать из-за безбашенных журналюг, пишущих бог знает что. Сподручнее вызвать на ковер редактора и объяснить, в какое место тот должен засунуть свой длинный язык. В моем случае вариант не катит: вызывать некуда и не к кому. Я сам себе хозяин, дела веду на свои кровные. Оттого, видимо, и на совещания в Кремль меня не приглашают, хотя телевизионщиков, слышал, регулярно натаскивают, что да как говорить. И в партии я не вхожу. Правда, иногда езжу на охоту с сильными мира сего, водку там пью, но на работе это не отражается».

       О рекламных табу

       «С острыми перьями «МК» у меня проблем не возникает, куда большие сложности вызывают табу, наложенные нашей коммерческой службой. У газеты много партнеров и контрактных обязательств, рекламщики постоянно просят не наезжать на клиентов, не обижать их, чем наступают на горло журналистам, привыкшим резать правду-матку. Вот мне и приходится бегать между струйками, пытаясь примирить всех. Впрочем, это приносит пользу: нам удалось победить «джинсу». В штате редакции есть люди, читающие все тексты на предмет поиска скрытой рекламы под видом обычных журналистских материалов. В последние несколько лет запретил публиковать расшифровку телефонных переговоров и скрытой видеосъемки».

       О кризисе в прессе

       «Мы без ущерба для производства сократили необязательные траты, сохранив нужных людей. Условно говоря, раньше за входную дверь отвечала целая бригада: один открывал ее, второй закрывал, третий смазывал петли. Теперь каждый сотрудник ИД сам поворачивает дверную ручку… В кризисный период все приходится считать».
 ЦИТАТНИК

«

Павел Колотов, российский журналист и редактор Газетами владеют люди и корпорации, но свобода прессы не принадлежит никому

Павел Колотов, российский журналист и редактор

»
 КОMEDIA

* * *

Правда ли, что результаты IQ-теста учитываются при приеме на работу?
Правда. Тех, у кого IQ выше, чем у начальника – не берут.

* * *

Приехал в сельскую школу инспектор из района и спрашивает директора:
– Почему у вас дети говорят: пришедши, ушедши?
– А пес их знает, может они так привыкши?!

* * *

Завещание: Когда я умру, я прошу разрезать мой ник по 1 байту и распылить его в интернете.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Выбрано самое смешное название книги 2009 года

«В СМИ очень много заказных статей»

Торговля уходит в виртуальный мир

Расходы на онлайн-рекламу выросли на 50%

Компьютер пугает чиновников все меньше

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное