Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новое из мира медиа - события и комментарии, анекдоты и памятные даты; рекламные принты польской газеты и интервью о культуре и русском языке в период кризиса, традицонная рубрика "Медийный новояз" и другое в свежем - сотом - выпуске нашей рассылки!


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

10 апреля 2009

№ 100

       Ответы по существу – так ли часто мы получаем адекватные запросам ответы? Не факт. Повсюду сталкиваешься с пустословием вместо глубокого изучения любого предмета, явления или новости. Все по верхам. Да и то еле-как. Если бы можно было измерить средний по стране уровень интеллекта, то боюсь, что показатели его динамики были бы не в пользу сегодняшнего дня. А может потому и не исследуют?

       «Хорошим вопросом сегодня называют такой, на который трудно ответить», считает экс-министр экономики Евгений Ясин. Сложно, но можно – девиз упорного гностика. Непознаваемое поддается настойчивым, спросите у Перельмана, он знает.

       Давайте быть точными в своих ответах на корректно поставленные вопросы.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Компания Xcerion запустила бесплатный онлайн-компьютер, который фактически имитирует традиционный персональный компьютер: через обычный веб-браузер подписчики сервиса могут получить доступ к виртуальному рабочему столу и пакету веб-приложений. Служба iCloud использует концепцию «вычислительного облака», предоставляя возможность доступа к онлайновому рабочему окружению. Пользователям доступны 3 Гб бесплатного дискового пространства для хранения файлов, средства коллективной работы и инструмент резервного копирования данных. Интерфейс iCloud доступен на восьми языках, в том числе на английском и русском.

       Оборот интернет-магазина Ozon увеличился на 55% – до 102,4 млн долларов. В денежном выражении 34% продаж составили книги, 32% – электроника, фототехника и мобильные телефоны, 13% – кинофильмы на всех видах носителей, 4,8% – букинистические издания и раритеты, и только 3,4% – музыка. Средняя стоимость заказа в 2008 году составила 61 доллар.

       Motorola испытала сеть сотовой связи четвертого поколения, построенной по технологии LTE. В этой сети видеоконтент передавался на мониторы, расположенные в движущемся фургоне. Скорость передачи данных в тестируемой сети превышала 10 мегабит в секунду. Скорость передачи данных вблизи от базовой станции превышала 25 мегабит в секунду. Единственный сбой в ходе десятиминутного тестирования произошел, когда оборудование в движущемся фургоне переключалось между базовыми станциями. В этот момент трансляция прервалась примерно на три секунды. Серийный выпуск оборудования для LTE-сетей Motorola начнет в конце 2009 года. В то же время, первые мобильники Nokia, поддерживающие сети LTE, появятся в 2010 году.

       Мы презентовали новую рубрику – рубрику новую, неожиданную, и в некотором смысле первоапрельскую. Не случайно ее первый выпуск состоялся именно 1 апреля. Новая рубрика называется «Веселые медиановости» – FUN МЕДИА. Подписаться на нашу рассылку, где она будет постоянно размещаться, можно на главной странице нашего портала. Всем веселого и познавательного просмотра!

 МЕДИАDATA

       11 апреля

       В этот день в 1803 г. родился Александр Башуцкий, русский писатель и журналист, идеолог и издатель «Панорамы Санкт-Петербурга», издавал «Журнал общеполезных сведений», «Иллюстрацию», сборники альбома «Наши». В 1925 г. родился Пьер Пеладо, канадский газетный магнат, владелец ежедневного таблоида Le Journal de Montreal, крупнейшей франкоязычной газеты в Северной Америке.

       В этот день в 1995 г по решению Высшего королевского суда Англии американская газета Wall Street Journal принесла извинения Владимиру Гусинскому и «Группе мост» за обвинения в связи с КГБ. В 2008 году в этот день в Вашингтоне открылся Музей журналистики и новостей (Newseum), где представлена хронология развития важнейших средств массовой информации – радио, телевидения, фотографии, интернета, а посетители могут попробовать себя в качестве репортера или редактора новостей.

       В этот день в 1950 г. скончался Николай Адуев, русский и советский поэт, драматург и сатирик, зам. главного редактора журнала «Крокодил».

       12 апреля

       В этот день в 1803 г. родился Дэвид Леттерман, американский телеведущий, звезда во всем – от чтения прогнозов погоды до ведения самого популярного в США ток-шоу. В 1823 г. в этот день появился на свет Александр Островский, русский драматург, сотрудник журналов «Москвитянин» и «Современник».

       В этот день в 1978 г. вышел первый номер канадской газеты Edmontone Sun. В 1995 г. в этот день начал работать каталог Yahoo!, быстро ставший одним из самых популярных в мире.

       13 апреля

       В этот день в 1933 г. родился Василий Барановский, русский писатель, зам. главного редактора журнала «Литва литературная», член редколлегии староверского журнала «Китеж-Град». В 1935 г. в этот день появился на свет Михаил Гаспаров, российский филолог и литературовед, член редколлегий журналов «Литературные памятники», «Вестник древней истории», Arbor Mundi, Elementa, Rossica Romana и других.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Вебинар

       Сегодня этот термин стал использоваться все шире и чаще для обозначения семинаров, проводимых в режиме онлайн. Яндекс, например, показывает уже 281 тысячу результатов в поисковой выдаче по этому запросу. Википедия по привычке помещает его под «прикрытием» онлайн-семинаров, и объясняет его так: «Вебинар означает особый тип веб-конференций, где связь, как правило, односторонняя – со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограниченно».
 МЕДИАSTYLE

       Польская газета Rzeczpospolita в рамках социальной рекламы борется с алкоголизмом, поддерживая известные по всему миру общества анонимных алкоголиков.

       В рамках этой программы рекламное агентство BBDO Warszawa выполнило несколько рекламных принтов, на которых вроде бы наглядно показано, как алкоголь превращает людей в чудовищ. Слоган: «Внезапно это становится страшным? Сложно сказать, когда веселье становится болезнью. Не пытайтесь проверить это самостоятельно».

       Вместе с тем, смотрится это действительно жутко. Но эффект от такой рекламы непредсказуем. Как бы у аудитории не развилось неприятного чувства при виде газеты – заказчицы рекламной кампании на газетных прилавках…

Рекламные принты социальной кампании польской газеты Rzeczpospolita

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Александр Архангельский, писатель, тележурналист и искусствовед

       Культура во время кризиса может стать «пострадавшей номер один», поскольку средств не хватает на тушение пожара в экономике, что уж тут говорить про культуру… «Эксперт-Урал» приводит мнение искусствоведа и писателя Александра Архангельского, выдержки из которого – особенно в части, касающейся русского языка и издательских процессов – мы с удовольствием публикуем.

       До сих пор на фоне гигантского роста потребительской способности культура выглядела «золушкой». Что дальше?

       Кризис вскоре накатит и на культурную сферу, ее структура начнет меняться. В издательском мире крупняк запускает в печать уже опробованное, он индустриален по определению. У больших издательств ниже издержки, и постепенно они поглотят нерентабельных мелких. Но маленькие издательства нужны для того, чтобы экспериментировать, поставлять в свет новых авторов, рисковать. Так что от таких слияний культурная сфера явно не выиграет.

       Но кризис может сыграть положительную роль – снять лишнюю пену?

       Кризис с моральной точки зрения – вещь очень полезная. Но в том, что он поможет культуре или экономике оздоровиться, у меня большие сомнения. Снимет пену – это правда. Приведу пример. В 2005 году одна крупная (неуральская) сталелитейная компания профинансировала три документальных фильма. Подчеркиваю, документальных, не художественных. А когда одного известного эксперта, главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея попросили проверить, правильно ли израсходованы средства, он ошалел – три фильма обошлись в 29 млн долларов!

       Расходы на среднюю художественную полнометражную ленту – с производством, прокатом, рекламой – от 3 до 5 миллионов… Конечно, с кризисом такие штучки кончатся. Не кончилось бы с ними и все остальное.

       Мне мой издатель говорит: до вас, середнячков, волна не дошла. Небольшие тиражи, от 7 до 15 тысяч, ориентированные на конкретную аудиторию, продаются как до кризиса, так и во время кризиса. А продажи бестселлеров упали в разы! Я просто цифры приведу, художественную ценность книг не рассматривая: последняя книга Минаева продается в 5 раз хуже, чем предыдущая, Акунин и Коэльо – в 2 раза. Дело в тех, кто покупает: обозначилась проблема платежеспособности большой аудитории. А сужение аудитории неполезно, люди и так немного читают. Опасность в том, что мы сейчас в той стадии, когда сама привычка к чтению может быть утрачена. По данным исследования Левада­-центра (проведено осенью 2008 года по заказу нацпрограммы поддержки чтения), 46% россиян вообще книг не читают – никогда и никаких. Куда еще дальше аудиторию сужать?

       Кстати, о библиотеках. Говорят, проще всего фото, документы и прочие материалы о нашей советской истории найти на сайте библиотеки Конгресса США…

       Я делал фильм о библиотеке Конгресса и о библиотеке им. Ленина, могу сравнивать. Во­-первых, бюджет библиотеки Конгресса год назад был около миллиарда долларов, а бюджет Ленинки – миллиард рублей. Во­-вторых, американское государство создало систему преференций для бизнеса, который вкладывается в библиотеки. Наше государство ничего подобного не сделало…

       Но я говорю сейчас о районных и областных библиотеках. Именно они важны для расширения аудитории, создания новых подготовленных потребителей культурного продукта. В городах с населением до 100 тысяч человек есть совершенно крошечная аудитория для современных книжек, есть дети, которые могли бы такие книжки схватить и прорасти с ними сквозь свою среду вверх. Но такие книжки туда не доходят совсем. Мы просто отсекаем этих людей от современной культурной среды, отбираем у них шанс на встраивание в будущее общество. Да, многим это и не нужно. Но тем, кому нужно, – мы этот шанс не даем.

       А может, проще нормальный доступ в интернет сделать?

       Нет, не проще. В маленьких городах интернет есть в школах, а больше – нигде. И не предвидится. Компания КОМКОН (занимается исследованиями для продвижения интернета и телефонии) в своих расчетах учитывает только 55-60 млн населения в качестве потенциальных интернет­-пользователей, а оставшиеся почти 90 – нет. Это как раз малые города, куда интернет рыночным способом не пойдет. Говорят, нет мотивации населения. Вы, конечно, можете провести линию, но ее нужно поддерживать, оплачивать трафик – этого государство в массовом порядке делать не будет, да и не сможет. Кроме того, интернет в России – вещь неустойчивая.

       Хорошо, как библиотеки стоит поддерживать?

       Спад интереса к чтению и к книге – мировое явление, с этой проблемой развитые страны столкнулись очень давно. В докладе библиотеки Конгресса «Чтение в опасности» есть удачный образ: если не переломить тенденцию, лет через 20 человечество вернется в мир до XIV века, когда читают только специально обученные люди в специально отведенных местах. Это не означает катастрофы мировой цивилизации, просто цивилизация будет другой. Западный мир тогда ответил себе так – надо этого не допустить.

       Очень многие страны (и Бразилия, и Израиль, и весь Евросоюз) выкупают для своих библиотек часть тиража современных книг. Но сами эти книги отбирают не бюрократы, а специальная общественная комиссия, в которую входят представители разных направлений: реализма, контр­культуры, модерна, постмодерна. Государство определяет объемы финансирования, а представители культурного сообщества выбирают, какие книги закупать.

       Но как от закупки книг в районные библиотеки аудитория расширится количественно?

       Нужно стараться достучаться до тех, кто не читает вовсе. Это работа другого характера, давайте посмотрим английский путь: англичане вложились не в издательство, не в авторов, а в рекламную кампанию, чтобы пробить неблагополучную среду. Северо­-запад Англии – это бедные районы, где очень многие папы в тюрьмах сидят, там мальчики вообще никогда не видели мужчин, которые книги читают. Всю рекламную кампанию возглавил не интеллектуал и не профессор, а  Дэвид Бекхэм. Понятно, что он авторитет для пацанов из бедных семей. Если он, обращаясь к ним, рассказывает, какие книжки он читает и как это круто, значит, читать – это круто. И ситуация сдвинулась с мертвой точки. Ясно, что мальчик, который увидел Бекхэма, в лучшем случае прочитает детектив, а скорее всего, книжку про спорт, и не нужно от него ждать большего. Но его дети уже увидят в доме книгу, и для них это будет нормальная составляющая жизни, а не чудо. Тут возникает социальная цепочка.

       Нужно расширять аудиторию и качественно. В той же Англии ВВС запустила проект The Big Read, когда нация отбирала сначала 500, потом 100, а потом и 20 любимых книжек. И все это с большой рекламой, красочными телешоу. И проект сработал – книжки стали продаваться гораздо лучше, задыхающиеся книжные магазинчики ожили. А самое лучшее доказательство этому – феномен Джоанны Роулинг. Ведь книжки-­то у нее средние, она просто пришла на подготовленную почву. А в результате приучила целое поколение читать толстенные романы — это важнейший социальный эффект в пользу привития привычки к чтению.
 ЦИТАТНИК

«

Жарко Петан, словенский режиссер и писатель О светлом будущем заботятся политики,

о светлом прошлом – историки,

о светлом настоящем – журналисты

Жарко Петан, словенский режиссер и писатель

»
 КОMEDIA

* * *

Беседуют два журналиста:

– Ты мне можешь объяснить, что в стране творится?

– О, я как раз по этому поводу пишу статью для газеты.

– Да статью я и сам написать смогу! Ты мне можешь объяснить, что в стране творится!?

* * *

Английская вечерняя газета объявила конкурс на самый короткий рассказ. Тема – любая, но есть 4 обязательных условия:

1. В нем должна быть упомянута королева.

2. Упомянут Бог.

3. Чтобы было немного секса.

4. Чтобы присутствовала некоторая тайна.

Первую премию получил студент, который, выполнив все условия, уместил рассказ в одной фразе: «О Боже, – вскричала королева, – я беременна и неизвестно от кого!».

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Выбрано самое смешное название книги 2009 года

«В СМИ очень много заказных статей»

Расходы на онлайн-рекламу выросли на 50%

Компьютер пугает чиновников все меньше

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное