← Декабрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
13-06-2006
Статистика
0 за неделю
Заметные события на транспорте и в логистике в ДЕКАБРЕ (с коррекцией представления)
ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Логистический терминал в Хабаровске
Терминал разместится на площади, превышающей более 10 гектаров. Объем иностранных инвестиций в его строительство составит более 30 млн. долларов США. Как сообщили в пресс-службе администрации Хабаровска, реализацией проекта в 2007 году займется российская компания "Авалон Логистикс" при финансовом содействии английской фирмы "Рейвен Рашша".
|
Терминал
|
Показатель роста (%, разы)
|
Грузооборот, тыс. тонн
|
"Моби Дик"
|
38%
|
1 236,3
|
ПКТ
|
20%
|
9 066,8
|
БТС
|
23%
|
728,5
|
ООО "Балтийский порт" (реф- и генгрузы)
|
27%
|
312,5
|
"Петролеспорт" (контейнеры, рефгрузы)
|
6%
|
5959,9
|
ЗАО "Ин-Транзит" (химия, н/прод.)
|
9%
|
1 779,9
|
Ленречпорт
|
13,7%
|
126,7
|
ООО "Инфлот-порт"
|
3,3 раза
|
76,3
|
ОАО "ТМСР"
|
2,6 раза
|
37
|
Первый конвейер завода компании Toyota Motor в Шушарах заработает в декабре 2007 г.
По словам руководителя Петербургского представительства Toyota Motor Corporation И. Чиба, в марте 2007 г., планируется закончить строительство завода и начать монтаж производственного оборудования.
Объем инвестиций в проект составит 4 млрд руб. Планируемая мощность завода - 50 тыс. автомобилей в год.
В первое время Toyota будет выпускать 20 тыс. автомобилей. Штат предприятия составит 600 человек. В случае если продажи компании в России окажутся успешными, - отмечает Ичиро Чиба, - Toyota увеличит объем производства до 200-300 тыс. автомобилей в год.
К единому тарифному пространству
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 11 декабря 2006 года N 1704-р, Минтранс России должен внести до 1 февраля следующего года в Правительство Российской Федерации по согласованию с ФСТ России, Минэкономразвития России, Минфином России и МИДом России предложение о заключении соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о создании
равных условий в области ценовой политики на железнодорожном транспорте при перевозках экспортно-импортных грузов в сообщении между железными дорогами Российской Федерации и Республики Белоруссия.
ФСТ России до заключения соглашения должна распространить на перевозки экспортно-импортных грузов железнодорожным транспортом в сообщении между железными дорогами Российской Федерации и Республики Белоруссия действие тарифов, применяемых при внутригосударственных перевозках грузов железнодорожным транспортом по
территории Российской Федерации.
Такое решение было принято в связи с с прекращением временного применения Соглашения между
"Петролеспорт" увеличил чистую прибыль и тарифы
ОАО "Петролеспорт" в третьем квартале 2006 года увеличило чистую прибыль на 20% по сравнению со вторым кварталом. Прибыль составила 190,1 млн. рублей, говорится в сообщении пресс-службы порта.
По предложению ОАО "Петролеспорт" ФСТ России изменило предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и утвердила тарифы на хранение грузов. Средневзвешенное увеличение тарифов на ПРР составило 9%. Впервые установлены тарифы на хранение грузов на уровне конкурентоспособности с тарифами на хранение, утвержденными для ряда
стивидорных компаний, работающих на акватории порта Санкт-Петербург.
Тарифы на перевозки в порты вырастут на 10,7-10,9% в 2007 году
Правление Федеральной службы по тарифам приняло решение о повышении в 2007 году грузовых железнодорожных тарифов во внутрироссийском сообщении и в сторону портов на 10,7%. При этом тарифы в адрес погранпереходов были оставлены на уровне 2006 года. В 2006 году средний рост тарифов РЖД составил 7,5%.
Таким образом
поддержана политика ОАО «РЖД», направленная на переориентацию грузопотока с морских портов в сторону сухопутных погранпереходов.
В настоящее время тарифы на перевозку через пограничные переходы выше тарифов на перевозку в сторону портов в 1,75 раза.
ФСТ планирует выравнивать тарифы между портами и погранпереходами до 2009 года. Сокращение разницы между тарифами проходит в рамках подготовки к вступлению России во Всемирную торговую организацию. По подсчетам ФСТ, разница между тарифами на перевозки
в сторону портов и погранпереходов к 2009 году составит 12% в пользу портов. Служба рассчитывает в 2009 году проиндексировать тарифы в целом на 4,7%.
Хорошо, но могло быть лучше
В ноябре текущего года стивидорная компания "Порт Высоцкий" перевалила 341,73 тыс.тонн российского энергетического угля, сообщили в пресс-службе управляющей компании "РОСА Холдинг".
В целом за одиннадцать месяцев 2006-го грузооборот морского торгового порта Высоцк достиг 3 млн 650,19 тыс.тонн, на 133 тыс.тонн превысив годовой объем 2005-го. Хотя такие традиционные
проблемы, как дефицит полувагонов и плановые ремонты на железной дороге не позволили перевалить ещё больше грузов.
Комментарий
Изменения в тарифах, пролоббированные ОАО «РЖД», означают фактически противоречие с официальной позицией Минтранса РФ.
Напомним, что в интервью, которое дал газете «Санкт-Петербургские ведомости» министр транспорта И. Е. Левитин в начале декабря, эта позиция была охарактеризована следующим образом.
В последнее время Россия во многом упустила рынок своих транспортных услуг и теперь вынуждена его буквально отвоёвывать. Из 600 млн. тонн грузов через свои порты Россия в 2006 г. переваливалила только 416,4 млн. тонн. Рост объёмов перевалки составил в среднем 4,3%.
Но целью является самостоятельная обработка 90% грузов. Правда, в это количество министр включает доставку российских грузов всеми видами транспорта – не только морским, но и сухопутным.
УПРАВЛЕНИЕ
До конца декабря 2006 года должно было состояться заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, где будет выбрана целевая модель рынка транспортных услуг.
Существует три варианта концепций целевой модели рынка услуг железнодорожного транспорта к концу третьего этапа
реформирования отрасли. В выступлениях членов МВК отмечалось, что каждая из предложенных моделей требует доработки и пока ни одна из концепций в полной мере не соответствует задачам третьего этапа реформы. Заместителю министра транспорта РФ Александру Мишарину было поручено сформировать рабочую группу, которая выработает единый документ для дальнейшего рассмотрения.
Реструктуризация Национальной контейнерной компании закончена
Комментарий
По информации ИАА Sea News имущественные комплексы, образовавшиеся в итоге раздела активов Национальной контейнерной компании выглядят следующим образом (см. таблицу).
First Quantum
|
Группа "Северстальтранс"
|
Контейнерный терминал НУТЭП (порт Новороссийск)
|
ООО "Восточная стивидорная компания"
|
Контейнерный терминал ККТ (порт Оля)
|
ЗАО "Восточный Международный Контейнерный Сервис"
|
Контейнерный терминал "Укртрансконтейнер" (порт Ильичевск)
|
ОАО "Владивостокский контейнерный терминал"
|
Доля в логистическом терминале в пос. Шушары (Ленинградская область)
|
|
ЗАО "Первый контейнерный терминал" (С.-Петербург)
|
|
ОАО "Балтийский контейнерный терминал"
|
|
брэнд "Национальная контейнерная компания"
|
|
Таким образом, активы First Quantum сосредотачиваются в двух основных регионах – в Петербурге и на юге. А активы «Северстальтранс» сгруппированы на Дальнем Востоке.
Такая расстановка скорее всего является отражением основных стратегий развития этих деловых групп.
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Новый нефтяной терминал в Ленинградской области
На участке площадью более 110 га под поселком Вистино Кингисеппского района будут строить сверхсовременный морской нефтеналивной комплекс. Новый комплекс начнут строить в 2007 году, а запустят в начале 2009 года . Работы оценивают в 400 миллионов долларов.
По замыслу разработчиков каждый год терминал в Лужской губе Финского залива будет принимать до десяти миллионов тонн нефтепродуктов. К причалу у приглубого берега одновременно могут вставать два танкера. К комплексу подведут железную дорогу. Особое внимание уделят территории вокруг - проект уже прошел первые экспертизы экологов.
Пропускная способность участка Мга – Гатчина – Веймарн - Усть-Луга вырастет
ОАО "РЖД" намерено инвестировать в период с 2007 по 2009 год на развитие участка Кошта . Волховстрой - Мга 5,4 млрд, 5,9 млрд и 2,8 млрд руб. соответственно.
Об этом сообщил вчера начальник ОЖД Виктор Степов на заседании Координационного совета по приграничному сотрудничеству.
Платная дорога от столицы до Петербурга приведет в Хельсинки
Выступая в Совете Федерации глава Минэкономразвития Г. Греф сообщил, что реализация инвестпроекта по строительству платной дороги Москва - Санкт-Петербург позволит к 2011 году создать новый транзитный коридор Москва-Хельсинки.
Как передает, министр отметил, что эта автодорога при въезде в Санкт-Петербург будет состыкована с Западным скоростным диметром (ЗСД), который в свою
очередь соединится с трассой Петербург - Хельсинки. Таким образом, пояснил министр, сформируется транспортный коридор между Москвой и столицей Финляндии.
Строительство скоростной автомагистрали Санкт-Петербург-Москва может начаться в 2007 году. Планируется, что к этому времени будет подготовлена техническая документация для проведения концессионного конкурса по отбору инвесторов строительства новой автомагистрали.
Стоимость проекта строительства автодороги Санкт-Петербург-Москва оценивается в 241 млрд
рублей, протяженность трассы - 670 км, расчетная скорость движения - 150 км/ч. Предполагается, что плата за проезд по автотрассе в Московской области составит 1,5-4 рубля за километр, в Ленинградской области - 1,2-3,09 рубля за километр.
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
ЗАО "Энергофинанс" построит промышленно-грузовой комплекс в Парголово
Площадь комплекса, размещаемого в пос. Парголово (петербургская промзона «Парнас») составит 120 тыс.кв.м.
В настоящее время ЗАО "Энергофинанс", принадлежащее московскому ЗАО "Томилинская Девелоперская Компания", планирует строительство только промышленно-грузового комплекса, который будет заниматься хранением, подготовкой и сортировкой грузов, а также оптовой торговлей. Но по окончании
строительства, возможно, он будет перепрофилированв логистический терминал с присвоением категории А".
Планируется, что будущий комплекс оборудуют холодильными установками и линиями по фасовке сыпучих продуктов. При этом не исключена возможность хранения на его складах автомобилей.
В Саратовской области построят логистический центр класса "А"
14 декабря министерство инвестиционной политики Саратовской области, аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" (Москва) и компания
"Кантек" (Ижевск) подписали трехстороннее Соглашение "О содействии в реализации инвестиционного проекта", предусматривающее строительство первого в Саратовской области логистического центра класса "А", сообщили корреспонденту в пресс-службе министерство инвестиционной политики Саратовской области.
На месте бывшего военного аэродрома построят транспортно-логистический центр (Нижегородская обл)
В Балахнинском районе Нижегородской области на месте бывшего военного аэродрома планируется построить транспортно-логистический центр. Об этом журналистам заявил губернатор области В.
Шанцев.
По его словам, аэродром имеет удачное расположение - он находится в непосредственной близости от железнодорожный путей и места строительства трассы-обхода Нижнего Новгорода. "Это место является оптимальным для строительства транспортно-логистического центра", - уверен губернатор.
Шанцева также уточнил, что областное правительство намерено привлечь инвесторов для восстановлению аэропорта, и в частности для ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП). Стоимость ее ремонта может составить около 1 млрд рублей.
В Екатеринбурге открылся частный контейнерный терминал
18 тыс.кв.м составляет общая площадь первого в Свердловской области частного контейнерного терминала Единовременно здесь могут быть установлены до 2 тыс. крупнотоннажных контейнеров. На территории терминала есть два приемоотправочных пути и краны грузоподъемностью 10 и 45 тонн.
Как сообщил генеральный директор Евроазиатского международного транспортно-логистического центра
Сергей Шавзис, стоимость нового терминала - около 80 млн рублей, основной инвестор - ЗАО "Урал-Контейнер", предположительный срок окупаемости объекта - 3,5 года. Терминал построен в рамках реализации инвестиционного проекта "Евроазиатский логистический центр", включающего 20 объектов (складов и контейнерных площадок) на территории 200 тыс.кв.м.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ
Портовый терминал "Онега" принял первую партию автомобилей
Портовый терминал "Онега" (Группа Осло Марин) официально начал свою работу, приняв партию из 606 автомобилей марки Nissan.
Созданное в конце 2005 года ООО "Онега" является многофункциональным портовым терминалом с расчетным годовым объемом по обработке импортных легковых автомобилей 60 тыс. ед. (при максимальной мощности порта). На втором этапе строительства (в 2007 году) предполагается
дополнительно освоить площадь в 6 га (сегодня освоено лишь 2,2 га) и увеличить первоначально заявленные мощности. По имеющимся оценкам специалистов, введение нового терминала в работу позволит сократить объем финского транзита легковых автомобилей через сухопутные пограничные переходы примерно на треть.
Таможенный затор на Дальнем Востоке
По информации пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), постоянно нарастающий во втором полугодии поток автомобилей достиг апогея - количество иномарок из Японии, пришедших в ноябре во Владивосток, увеличилось в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это создало серьёзные затруднения в работе Владивостокской таможни.
Всего за 11 месяцев этого года через Владивостокский
автотранспортный таможенный пост прошло 195 тысяч 316 иномарок, передает РИА Новости.
По имеющейся информации значительное увеличения притока автомобилей к концу года связано с целым рядом причи. Одна из них - слухи о возможном подорожании иномарок. С 1 января 2007 года сравняются таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за ввозимые грузовые транспортные средства, что повлечет за собой чувствительное увеличение расходов для физических лиц.
Кроме того, активизировались импортеры
грузовых автомобилей. С начала этого года физическими лицами в порты Владивостока было ввезено 14 тысяч 940 грузовых автомобилей, что в два раза больше, чем за тот же период 2005 года.
KIA Motors выбирает FESCO
KIA Motors выбрала Дальневосточное морское пароходство для интермодальной доставки контейнеров в Ижевск. В соответствии со стратегической концепцией развития мультимодальных перевозок, FESCO реализовало планы по привлечению дополнительного объема грузов для проекта ИжАвто (город
Ижевск).
Автокомплектующие КIA Motors будут перевозиться по единому перевозочному документу - сквозному коносаменту ДВМП.
Решение о привлечении дополнительного судна принято в связи с резким увеличением объема перевозок на корейском направлении. Планируемый еженедельный объем перевозок составляет порядка 300 40-футовых контейнеров/
Обзор составлен по материалам прессы и информагентств
В избранное | ||