← Декабрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
13-06-2006
Статистика
0 за неделю
Заметные события на транспорте и в логистике в НОЯБРЕ 2006 года
ЭКОНОМИКА
Законопроект о создании в РФ портовых ОЭЗ планируется внести в правительство до конца ноября
Законопроект о создании в РФ портовых особых экономических зон планировалось внести в правительство до конца ноября. Об этом заявил журналистам.
По словам ВРИО руководителя РосОЭЗ О. Марковой этот законопроект уже согласован с Минфином и сейчас разослан в другие ведомства. Она уточнила, что в результате согласования были учтены предложения Минфина, касающиеся таможенного и налогового администрирования резидентов ОЭЗ. Источник: www.tamognia.ru
Транзиту не оставят шансов
Чиновники уже определились с тарифами на железнодорожные транзитные перевозки на следующий год, пишет РБК daily. Но, несмотря на то что в 2007г. тарифы останутся на уровне нынешнего года, большинство железнодорожных операторов остались недовольны заверяя, что это приведет к полной потерей Транссибом транзитных грузов.
27 ноября запланировано заседание Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам, на котором будет рассмотрена тарифная политика железных дорог на следующий год. Как сообщили в Министерстве транспорта, в ноябре за подписью главы этого ведомства И. Левитина вышел приказ, по которому с 1 января 2007г. вводится "Тарифная политика железных
дорог государств участников СНГ по перевозке грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год". "Она вступает в действие после того, как будет опубликована в изданиях Минтранса и издана отдельным сборником", пояснили в Минтрансе. Источник: Sea News
Присоединение к ВТО изменит грузопотоки
Присоединение России к ВТО приведет к выравниванию железнодорожных тарифов на перевозку грузов в направлении российских портов и погранпереходов (то есть, к портам других стран). В результате очередной индексации тарифов - она произойдет с нового года - российские порты лишатся еще части тарифного преимущества. Эксперты прогнозируют переориентацию части экспортных
сырьевых грузопотоков на порты стран СНГ и Балтии, а также приход в порты этих республик российских инвесторов.
В декабре правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) утвердит тарифы на железнодорожные перевозки на 2007г. По сведениям газеты "Бизнес", согласно документам, готовящимся к заседанию правления, грузоперевозки в адрес российских портов подорожают еще на 10,7%. При этом тарифы на перевозку грузов в направлении пограничных переходов останутся без
изменения. Согласно прогнозам ФСТ, в 2008г. тарифы будут проиндексированы еще на 8,8%. В итоге, по подсчетам службы, к 2009г. перевозка грузов в направлении портов будет дешевле лишь на 12%.
В дальнейшем и эта разница сократится, а затем и вовсе будет сведена к нулю - это одно из условий присоединения России к ВТО.
"Мы постепенно будем выравнивать тарифы через сухопутные границы и порты",- заявил министр экономического развития и торговли Герман Греф. Новая тарифная политика сразу же вызвала бурный протест со стороны отечественных портов, опасавшихся обратной переориентации грузопотоков из российских портов на иностранные, в том числе на Северо-Западе и Юге.
По итогам 2005г. отечественные порты не почувствовали спада грузооборота. Не столь успешным для портов будут итоги 2006г., в котором тарифы на перевозки грузов в направлении портов индексировались дважды: с 1 января они выросли на 12,8%, а с 1 августа - еще на 5,4%. В начале года АСОП прогнозировала, что грузооборот портов России в 2006 году увеличится на
8% по сравнению с 2005-м, до 440 млн.т. Но данные за десять месяцев говорят о том, что этот прогноз вряд ли сбудется.
Есть обоснованное опасение что дальнейшее выравнивание тарифов будет способствовать переориентации экспортных сырьевых грузопотоков из российских портов в порты стран СНГ и Балтии. Кроме того, экспортер, перевозящий груз в направлении Балтии или стран СНГ, может сразу же возмещать НДС.
Таким образом, оставшись без ценового преимущества перед зарубежными портами, российские порты будут вынуждены искать другие возможности удержать отечественного экспортера - ускорять погрузку, улучшать сервис, заключать долгосрочные контракты.
Источнк: Sea News
Комментарий
Во время своего визита в С.-Петербург в конце ноября министр транспорта РФ И. Левитин дал интервью газете «С.-Петербургские ведомости». Цитируем по газете слова министра: «Россия - очень интересный рынок своих транспортных услуг. К сожалению, мы его упустили и только сейчас начинаем отвоевывать.
Из 600 млн тонн груза только 400 млн тонн переваливаем через свои порты, а 200 млн тонн отдаем в порты соседних государств. Между тем наша цель - обрабатывать у себя 90% своих грузов, возить их на своих судах, своих машинах, в своих вагонах».
Порт Приморск увеличил экспорт нефти на 15%
Администрации МП Санкт-Петербург сообщает, что ООО "Спецморнефтепорт "Приморск" (Ленобласть) в январе-октябре 2006 года увеличило экспорт нефти по сравнению с показателем аналогичного периода 2005 года на 14,9% - до 54 млн 316 тыс.тонн. Порт Выборг: грузооборот прошлого года уже превышен
В октябре текущего года стивидорная компания "Порт Выборгский", расположенного в Ленинградской области (актив "РОСА Холдинг") переработала 139,243 тыс.тонн различных грузов. В том числе, на экспорт ушло 112,568 тыс.тонн грузов, а импорт составил 26,675 тыс.тонн. В целом за 10 месяцев
2006 года грузооборот Выборгского порта достиг 1 млн. 26,421 тыс.тонн. Таким образом, выборгские портовики уже в октябре перекрыли годовой грузооборот 2005 года (904,496 тыс.тонн), сообщает пресс-служба компании.
Порт Усть-Луга решил удвоить грузооборот
По словам генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга", И. Русу, если раньше речь шла о том, что общий грузооборот порта составит 35 млн.т., то сейчас объемы перевалки только на контейнерном терминале (его строит Национальная контейнерная компания) заявлены в размере 3 млн. TEU в год, что составляет
те же 35 млн.т. Кроме того, планируется развитие резервных территорий и строительство на них дополнительных терминалов.
В январе 2007г. должен быть сдан многопрофильный терминал "Юг-2", а также терминалы по перевалке технической серы, нефтепродуктов, нефтехимии, и контейнеров. Предполагается, что грузооборот порта будет увеличен минимум в 2 раза.
Решение управленцев компании "Усть-Луга" увеличить проектные мощности совпало с решением совета директоров ОАО "РЖД" войти в состав акционеров компании.
Источник: Sea News
Налив и скоропорт на железных дорогах
Генеральный директор ОАО "Рефсервис" Н. Аверков отметил, что в ближайшем будущем компания планирует развивать перевозки в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах и контейнерах-термосах. На отдельных маршрутах планируется организовать перевозки скоропортов в ускоренных контейнерных поездах.
|
Порт
|
Отгрузка за 10 мес. 2006 г., тыс. TEU
|
Изменения к тому же периоду 2005 г.
|
Клайпеда
|
185,5
|
+ 5,7%
|
Рига
|
147,5
|
+7,5%
|
Таллинн
|
126,8
|
+23%
|
Вентспилс
|
11,7
|
больше в 11, 2 раза
|
Экспорт российского угля через порты России, Украины и Прибалтики
По информации Росморпорта экспорт российского угля через порты России, Украины и Прибалтики увеличился в январе-октябре 2006г. на 14,5%, до 62,749 млн.т. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. Россия увеличила добычу угля за 10 месяцев 2006г. на 3,2%, до 250,3097 млн.т. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. Экспорт угля за 10
месяцев вырос на 7,7%, до 71 млн.т.
Источник: Sea News
Таллиннский порт: растет перевалка угля
За десять месяцев этого года в портах Эстонии обработано 34,085 млн тонн грузов, сообщил ИА "РЖД-Партнер.Ру" С. Раттасепп, руководитель по связям с общественностью Таллиннского порта. Это на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем достигнут в основном за счет перевалки каменноугольных
грузов. Так, за названный период угля перевалено 6 млн тонн.
Источник: РЖД-Партнёр
Эстонская железная дорога деприватизирована
Министр экономики Эдгар Сависаар и фирма Baltic Rail Services подписали договор об отчуждении 66% акций Эстонской железной дороги. Они возвращаются государству за 2,35 млрд. крон, сообщает "Гудок".
По словам министра экономики Эдгара Сависаара, деприватизация была неизбежна, так как "государство
было заинтересовано в быстром развитии современной железной дороги, по которой было бы быстро, удобно и безопасно двигаться". "BRS не смогла достичь этого, отсюда и наши разногласия", - сказал Сависаар.
Источник: Sea News
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в убытке
Чистый убыток ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в январе-сентябре 2006г. составил 3,343 млн.руб. против чистой прибыли в размере 7,471 млн.руб. за 9 месяцев 2005г., сообщает ПРАЙМ-ТАСС ссылаясь на материалы компании. Кредиторская задолженность компании выросла с 1 января 2006г. на 18,5% до 44,86 млн.руб., краткосрочная дебиторская
задолженность - на 54% до 81,071 млн.руб.
Источник: Прайм-ТАСС
Грузооборот порта Хельсинки вырос
Грузооборот порта Хельсинки по итогам 9 месяцев т.г. вырос на 5,4% - до 8 442,3 тыс.т.
В экспорте было переработано 4 274,5 тыс.т. – на 11% больше, чем за тот же период 2005 г. Импортный грузопоток, напротив, снизился – на 1% (до 3 262,5 тыс.т.). Объем каботажа составил 204,1 тыс.т. (-7,5%).
Контейнерооборот порта в январе-сентбяре
т.г. снизился на 8% - до 310 153 TEU.
Источник: www.seanews.ru
Пожар снизил нефтепервалку
Литовский нефтетерминал Klaipedos nafta с января по октябрь 2006 года сократил перевалку нефтепродуктов на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года - до 4,67 млн.тонн, говорится в сообщении компании.
В октябре Klaipedos nafta сократила перевалку нефтепродуктов на 31,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 376 тыс. тонн. Компания объясняет это снижением объемов экспорта со стороны нефтеконцерна Mazeikiu nafta, на НПЗ которого 12 октября произошел пожар. Меж тем Mazeikiu nafta обеспечивает около 80% грузооборота терминала.
Источник: Интерфакс
Порты Балтии за девять месяцев: на 4,9% больше
Порты стран Балтии за первые девять месяцев этого года перевалили 104,393 млн. тонн грузов. Это на 4,909 млн. (на 4,9% больше, чем за тот же период прошлого года, когда в гаванях Балтии обработали 99,484 млн. тонн грузов.
При этом 43,4% от общего количества переваленных грузов перегружено в латвийских портах, 35,5% - в эстонских, 21,1% - в литовских.
Меньше всего за девять месяцев года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, увеличился грузооборот латвийских портов - на 1%, или на 452,3 тыс. тонн - до 45,303 млн. тонн.
Грузооборот эстонских портов вырос на 7,2%, или на 2,499 млн. тонн - до 37,087 млн. тонн.
Литовских портов - на 9,8%, или на 1,958 млн. тонн - до 22,003 млн. тонн.
Самый
большой среди портов стран Балтии грузооборот за девять месяцев был у Таллиннского порта - 30,668 млн. тонн, на 4,3% больше, чем за тот же период 2005 года.
Второе место занимает Вентспилсский порт, переваливший за девять месяцев 21,984 млн. тонн грузов - на 1,4% меньше, чем за первые девять месяцев 2005 года.
Завершает тройку Рижский порт с грузооборотом в 19,486 млн. тонн - на 6,6% больше, чем год назад.
Источник: www.rzd-partner.ru
Минтранс РФ завершает разработку стратегии развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона.
По словам замначальника Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса А. Лаврищева, в данной стратегии большое внимание уделено развитию портов Приморск, Мурманск, Санкт-Петербург, Высоцк. В частности - развитию подъездных путей к данным портам, поскольку их качество оказывает большое влияние на конкурентоспособность
отечественных стивидоров.
Говоря о развитии железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада, начальник Октябрьской железной дороги В. Степов сообщил, что за последние четыре года в развитие ОЖД было вложено 100 млрд.рублей. При этом к обоснованию инвестиций привлекались ведущие научно-исследовательские институты, в частности, ЛенГипроТранс, ЛенМорНИИПроект и другие.
В результате принятых мер по развитию транспортной инфраструктуры, к настоящему времени Октябрьская дорога осуществляет около 30% всех российских
экспортно-импортных перевозок. Вместе с тем, для дальнейшего развития магистрали и реализации важнейших проектов требуется еще порядка 270 млрд. рублей, которые полагается получить из инвестиционного фонда
Источник: «РЖД-Партнёр»
Меньше нефти на запад
Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта В. Прокофьев следующим образом охарактеризовал изменения конъюнктуры рынка нефтеперевозок по железной дороге.
К примеру, "БалтТрансСервис", по его словам, не перевозит нефть уже три года. Помимо этого поменялась и структура перевозок. "Если раньше наша компания перевозила в среднем 1,7-1,8 млн.тонн в месяц, и из них 1,5 млн. мы везли в Эстонию и Латвию, то в октябре нынешнего года на экспорт мы перевезли только 1,1 млн.тонн. Из них в Эстонию - порядка
800 тыс.; 440 тыс.тонн пришлось на внутренний рынок".
Источник: «РЖД-Партнёр»
Комментарий
Во второй пол. 2005 года через из С.-Петербурга через Прибалтику было экспортировано 6,33 тыс. тонн грузов в контейнерах. Т. е. грузов, требующих достаточно высокотехнологичного сервиса.
Общий же объем экспорта составил 9805,2 тыс. тонн. Причём из всех транспортных коридоров, обслуживающих внешнеторговые перевозки С.-Петербургского транспортного узла только в Прибалтийском направлении динамика экспорта была отрицательной. Вес экспорта в январе-феврале 2005
г. уменьшился по сравнению с тем же периодом 2004 года. Общая доля балтийского коридора в полном объеме экспорта сократилась более чем на 5%.
Но порты зарубежной Прибалтики по-прежнему стараются составить России конкуренцию по массовым грузам – зерну, нефти, металлам. А тарифная политика, проводимая в России, может помочь им в этом.
"РБК daily": Голландский почтовый концерн TNT захватывает рынок экспресс-доставки.
Глава компании Петер Баккер 28 ноября заявил, что TNT намерена усилить свое присутствие в секторе экспресс-доставки на рынках Европы и Азии. Голландский почтовый концерн намерен потеснить в этой нише нынешнего лидера - компанию DHL, дочернее предприятие Deutsche Post.
Основной доход TNT приносят в первую очередь развитая межконтинентальная сеть грузовых авиаперевозок, а также наземная сеть экспресс-доставки в странах ЕС. В планы компании входит расширение наземных транспортных перевозок и экспресс-доставки за счет новых филиалов на Востоке и в Восточной Европе, особенно в Польше.
В отличие от DHL, которая предоставляет полный список логистических услуг, голландская компания специализируется на экспресс-доставке почтовых пакетов. В связи с этим в начале ноября TNT продала свое подразделение наземных грузовых перевозок французской экспедиторской компании Geodis за 2 млрд евро.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ
Пошлины на импортные автомобили будут снижать
Цитируя главу Минэкономразвития Г. Грефа ПРАЙМ-ТАСС сообщает, что в России будут снижаться пошлины на импортные автомобили, однако не до нулевой отметки.
Источник: Прайм ТАСС
Инвестиции в автомобилестроение РФ составляют свыше $2,5 млрд.
Об этом сообщил на совещании президента с членами правительства глава Минэкономмразвития РФ Г. Греф.
"К 2010 году мы выйдем на производственную сборку российских автомобилей под иностранными брендами числом более одного миллиона в год", - сказал министр.
Как передает РИА Новости, Г. Греф отметил, что, поскольку подписаны документы о распространении режима промышленной сборки на производство запчастей, то сейчас ведутся переговоры с тремя компаниями по размещению производства запасных частей в Тольятти, Калуге и Санкт-Петербурге.
Источник: «РЖД-Партнёр»
В избранное | ||