Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в НОЯБРЕ 2006 года


ЭКОНОМИКА

 

Законопроект о создании в РФ портовых ОЭЗ планируется внести в правительство до конца ноября

 

Законопроект о создании в РФ портовых особых экономических зон планировалось внести в правительство до конца ноября. Об этом заявил журналистам.

 

По словам ВРИО руководителя РосОЭЗ О. Марковой этот законопроект уже согласован с Минфином и сейчас разослан в другие ведомства. Она уточнила, что в результате согласования были учтены предложения Минфина, касающиеся таможенного и налогового администрирования резидентов ОЭЗ.
Также был согласован минимальный уровень требований по инвестициям к резидентам портовых ОЭЗ. Так, планируется, что в течение первых 3 лет этот уровень составит 100 млн. евро к компаниям, которые будут инвестировать в создание новой инфраструктуры, 50 млн. евро – к компаниям, которые будут модернизировать и реконструировать инфраструктуру и 3 млн. евро – к компаниям, которые будут работать на уже созданной инфраструктуре.
Ппо словам О. Марковой, прописаны минимальные требования компаниям, деятельность которых не связана с инфраструктурой. В отношении этих резидентов будут действовать финансовые гарантии в объеме 30 млн. руб. для компаний, которые работают с подакцизными товарами, 10 млн. руб. для тех, кто работает с безакцизными товарами и 2,5 млн. руб. для тех резидентов, которые будут заниматься другими видами деятельности.

 

Источник: www.tamognia.ru

 

Транзиту не оставят шансов

 

Чиновники уже определились с тарифами на железнодорожные транзитные перевозки на следующий год, пишет РБК daily. Но, несмотря на то что в 2007г. тарифы останутся на уровне нынешнего года, большинство железнодорожных операторов остались недовольны заверяя, что это приведет к полной потерей Транссибом транзитных грузов.

 

27 ноября запланировано заседание Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам, на котором будет рассмотрена тарифная политика железных дорог на следующий год. Как сообщили в Министерстве транспорта, в ноябре за подписью главы этого ведомства И. Левитина вышел приказ, по которому с 1 января 2007г. вводится "Тарифная политика железных дорог государств участников СНГ по перевозке грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год". "Она вступает в действие после того, как будет опубликована в изданиях Минтранса и издана отдельным сборником", пояснили в Минтрансе.
 В проекте Тарифной политики на 2007г. не увеличена вагонная составляющая. В тарифе она равна 15%, но этого перевозчикам недостаточно. «Чтобы эффективно заниматься транзитом, ее надо увеличить до 50% для фитинговых платформ на транзитном направлении", сказала председатель совета директоров ОАО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ) Раиса Паршина.  
 За восемь месяцев 2006 года транзитные перевозки контейнеров упали более чем в полтора раза с 91,45 тыс. TEU до 57,54 тыс. TEU. Если в августе прошлого года было перевезено 12,13 тыс. TEU, то в августе этого года 7,19 тыс. TEU. На Транссибе темпы падения еще более резкие.

Источник:  Sea News

 

Присоединение к ВТО изменит грузопотоки

 

Присоединение России к ВТО приведет к выравниванию железнодорожных тарифов на перевозку грузов в направлении российских портов и погранпереходов (то есть, к портам других стран). В результате очередной индексации тарифов - она произойдет с нового года - российские порты лишатся еще части тарифного преимущества. Эксперты прогнозируют переориентацию части экспортных сырьевых грузопотоков на порты стран СНГ и Балтии, а также приход в порты этих республик российских инвесторов.

 

В декабре правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) утвердит тарифы на железнодорожные перевозки на 2007г. По сведениям газеты "Бизнес", согласно документам, готовящимся к заседанию правления, грузоперевозки в адрес российских портов подорожают еще на 10,7%. При этом тарифы на перевозку грузов в направлении пограничных переходов останутся без изменения. Согласно прогнозам ФСТ, в 2008г. тарифы будут проиндексированы еще на 8,8%. В итоге, по подсчетам службы, к 2009г. перевозка грузов в направлении портов будет дешевле лишь на 12%.

 

 В дальнейшем и эта разница сократится, а затем и вовсе будет сведена к нулю - это одно из условий присоединения России к ВТО.

 

"Мы постепенно будем выравнивать тарифы через сухопутные границы и порты",- заявил министр экономического развития и торговли Герман Греф. Новая тарифная политика сразу же вызвала бурный протест со стороны отечественных портов, опасавшихся обратной переориентации грузопотоков из российских портов на иностранные, в том числе на Северо-Западе и Юге.

 

По итогам 2005г. отечественные порты не почувствовали спада грузооборота. Не столь успешным для портов будут итоги 2006г., в котором тарифы на перевозки грузов в направлении портов индексировались дважды: с 1 января они выросли на 12,8%, а с 1 августа - еще на 5,4%. В начале года АСОП прогнозировала, что грузооборот портов России в 2006 году увеличится на 8% по сравнению с 2005-м, до 440 млн.т. Но данные за десять месяцев говорят о том, что этот прогноз вряд ли сбудется.

 

Есть обоснованное опасение что дальнейшее выравнивание тарифов будет способствовать переориентации экспортных сырьевых грузопотоков из российских портов в порты стран СНГ и Балтии. Кроме того, экспортер, перевозящий груз в направлении Балтии или стран СНГ, может сразу же возмещать НДС.

 

Таким образом, оставшись без ценового преимущества перед зарубежными портами, российские порты будут вынуждены искать другие возможности удержать отечественного экспортера - ускорять погрузку, улучшать сервис, заключать долгосрочные контракты.

 

Источнк: Sea News

 

Комментарий

 

Во время своего визита в С.-Петербург в конце ноября министр транспорта РФ И. Левитин дал интервью газете «С.-Петербургские ведомости». Цитируем по газете слова министра: «Россия - очень интересный рынок своих транспортных услуг. К сожалению, мы его упустили и только сейчас начинаем отвоевывать. Из 600 млн тонн груза только 400 млн тонн переваливаем через свои порты, а 200 млн тонн отдаем в порты соседних государств. Между тем наша цель - обрабатывать у себя 90% своих грузов, возить их на своих судах, своих машинах, в своих вагонах».

 

Порт Приморск увеличил экспорт нефти на 15%

 

Администрации МП Санкт-Петербург сообщает, что ООО "Спецморнефтепорт "Приморск" (Ленобласть) в январе-октябре 2006 года увеличило экспорт нефти по сравнению с показателем аналогичного периода 2005 года на 14,9% - до 54 млн 316 тыс.тонн.
В октябре 2006 года объем перевалки нефти составил 5 млн 534 тыс.тонн, что на 17,4% превышает уровень октября 2005 года.
Источник: Интерфакс

 

Порт Выборг: грузооборот прошлого года уже превышен

 

В октябре текущего года стивидорная компания "Порт Выборгский", расположенного в Ленинградской области (актив "РОСА Холдинг") переработала 139,243 тыс.тонн различных грузов. В том числе, на экспорт ушло 112,568 тыс.тонн грузов, а импорт составил 26,675 тыс.тонн. В целом за 10 месяцев 2006 года грузооборот Выборгского порта достиг 1 млн. 26,421 тыс.тонн. Таким образом, выборгские портовики уже в октябре перекрыли годовой грузооборот 2005 года (904,496 тыс.тонн), сообщает пресс-служба компании.

 

Порт Усть-Луга решил удвоить грузооборот

 

По словам генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга",  И. Русу, если раньше речь шла о том, что общий грузооборот порта составит 35 млн.т., то сейчас объемы перевалки только на контейнерном терминале (его строит Национальная контейнерная компания) заявлены в размере 3 млн. TEU в год, что составляет те же 35 млн.т. Кроме того, планируется развитие резервных территорий и строительство на них дополнительных терминалов.

 

В январе 2007г. должен быть сдан многопрофильный терминал "Юг-2", а также терминалы по перевалке технической серы, нефтепродуктов, нефтехимии, и контейнеров. Предполагается, что грузооборот порта будет увеличен минимум в 2 раза.

 

Решение управленцев компании "Усть-Луга" увеличить проектные мощности совпало с решением совета директоров ОАО "РЖД" войти в состав акционеров компании.

 

Источник: Sea News

 

Налив и скоропорт на железных дорогах

 

Генеральный директор ОАО "Рефсервис" Н. Аверков отметил, что в ближайшем будущем компания планирует развивать перевозки в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах и контейнерах-термосах. На отдельных маршрутах планируется организовать перевозки скоропортов в ускоренных контейнерных поездах.
Выступая на конференции президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта В. Прокофьев обратил внимание на несоответствие долей перевозок нефти и нефтеналивных продуктов тому количеству цистерн, которые имеются в парке ОАО "РЖД" и парке собственников подвижного состава. По его словам 67,1% нефти и нефтеналивных продуктов перевозят компании-операторы, 32,9% - ОАО "РЖД". И это при том, что парк цистерн компании составляет около 78 тыс., а емкостей, находящихся в собственности частников, - немногим более ста тысяч.

 

Источник: «РЖД-Партнёр»

 

Санкт-Петербург обогнал Финляндию в порту Гамбург

 

По информации пресс-службе порта Гамбург впервые грузопотоки контейнерных грузов (почти 100% из СПб) вывели Россию и Санкт-Петербург на третье место в рейтинге основных партнеров порта по контейнерным перевозкам.

 

По результатам за десяти месяцев Россия (а именно - Санкт-Петербург) обогнала Финляндию. В абсолютных цифрах контейнерный оборот между Гамбургом и Санкт-Петербургом за десять месяцев 2006 года составил 476 тыс.TEU. Что на 41%.выше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти полумиллионный показатель контейнерного оборота между Гамбургом и Санкт-Петербургом, достигнутый за последние десяь месяцев, позволяет рассчитывать на цифру в 0,6 млн.TEU по итогам года.

 

Санкт-Петербург договорился с "Моби Диком”

 

КУГИ С.-Петербурга подписал соглашение с компанией "Моби Дик”, владеющей контейнерным терминалом в Кронштадте.

 

По словам вице-губернатор Ю. Молчанова, "Моби Дик” на два года откажется от прав аренды участка в 5,5 га, предназначенного для строительства третьей очереди своего терминала. Эта территория будет передана в пользование ФКП "Северо-Западная дирекция Росстроя дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений”. 

 

Ранее сообщалось, что на этом участке будет построен производственный объект, необходимый для завершения строительства комплекса защиты С.-Петербурга от наводнений. После завершения строительства КЗС, но не позднее марта 2009 года, город должен вернуть участок "Моби Дику”.

 

Источник: "Ведомости"

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

Что "светит" РЖД?

 

2 ноябрябыло запланировано рассмотрение кабинетом министров плана реформирования РЖД.

 

У Минтранс есть претензии к госкомпании. Одной из основных, по мнению подчиненных Левитина, является создание и выведение из-под лона государства дочерней структуры РЖД - «Большой грузовой компании» (БЖТ). Главными аргументами Минтранса являются уже имевшие место конфликты между ранее созданными другими «дочками» РЖД: «Трансконтейнер» и «Рефсервис» - и их клиентами.

 

Так, по словам частных операторов, очень сложно получить у «ТрансКонтейнера» разрешение на организацию контейнерного поезда. «Проблема заключается в том, что «ТрансКонтейнер» не обеспечивает равный доступ российских железнодорожных операторов к инфраструктуре»,  - говорит председатель совета директоров «Дальневосточной транспортной группы» (ДВТГ) Р. Паршина. Получается, что «ТрансКонтейнер» одновременно обладает доступом к инфраструктуре и является конкурентом частным операторам. Это мешает нормальному развитию рынка.

 

Что же касается «Рефсервиса», то в СМИ уже много раз писали об открытом монополизме этой компании. Однако монополистом «Рефсервис», в конце концов, не признали, и в мае этого года компания начала свою операторскую деятельность. Прежде всего, были перезаключены договора с компаниями-экспедиторами, которые отправляют грузы. Увидев новые документы, многие владельцы экспедиторных фирм были неприятно удивлены: стоимость услуг за вагоны-термосы была резко повышена. Но не только это вызвало удивление экспедиторов, но и полная неопределенность в отношении нового ценообразования «Рефсервиса». Концерну г-на Якунина эти упреки кажутся необоснованными.

 

Предложения, которые хочет внести Минтранс на рассмотрение кабинета министров, кажутся экспертам вполне логичными. С 2009 г. тариф на перевозку угля будет разделен на две составляющие: более дешевый -  на доставку для внутренних нужд -  и дорогой - для экспортеров угля. А выделенная из состава «Российских железных дорог» «Большая грузовая компания» (БГК) будет заниматься исключительно доставкой высокодоходных грузов: нефти, металлов, сжиженного газа.

 

Но это не устраивает РЖД. Чиновники Якунина оппонируют своим левитинским коллегам тем, что после выделения БГК должна пойти на IPO, обосновывая это экономической выгодой. Минтранс же пытается защитить права частных операторов, которые страдают в результате монополизма РЖД. Кроме того, издержки с лихвой компенсирует структура, перевозящая  нефтепродукты. Также понятно стремление компании, возглавляемой Якуниным, вывести из-под госконтроля пассажирские перевозки, самостоятельно зарабатывая на них. Впрочем, столкнувшись с жесткой позицией Минтранса, Якунину на время придется позабыть о создании частной пассажирской компании.

 

Ещё одним совершенно необоснованны, по мнению Минтранса, желание РЖД приобретать активы российских портов. Президент РЖД В. Якунин заявлял, что его компания ведет переговоры с держателями ценных бумаг портов на Дальнем Востоке, в Новороссийске и в Усть-Луге. Приоритетными для компании являются контейнерные терминалы. Владение ими позволит формировать необходимые тарифы на перевозки. Встает вопрос: почему государство простило недавно РЖД 20 млрд. рублей, если монополист может безболезненно покупать порты?

 

Источник: portnews.pdg.ru

 

Требуются инвестиции

 

В трехлетней перспективе ОАО "РЖД" необходимо 1 трлн. 72 млрд. рублей для строительства новых транспортных объектов, увеличение пропускной способности транзитных коридоров и замены подвижного состава с истекшим сроком службы. Об этом сообщил вице-президент компании О. Тони на завершившейся вчера IV Международной конференции "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

 

Из этой суммы 625 млрд.рублей требуется вложить в ремонт и развитие железнодорожной инфраструктуры, 447 млрд.рублей – в обновление парка подвижного состава. Однако компания испытывает нехватку инвестиционных ресурсов - собственные вложения составляют 74% от потребности. Таким образом, предполагаемый объем инвестиций, которые предстоит привлечь из других источников, равняется 281 млрд. рублей.

 

Комментарий

 

Общий объем ассигнований на железнодорожный транспорт в бюджете 2007 года составляет свыше 11,3 млрд. рублей.

 

Параметрами госбюджета 2007 года предусматривается развитие и модернизацию транспортных схем, увеличение ассигнований на строительство автодорог и аэропортов, развитие железнодорожного транспорта.

 

Среди первостепенных задач развития инфраструктуры – развитие транспорта, прежде всего, российских дорог. На 25 процентов увеличено финансирование строительства дорог по сравнению с этим годом. На федеральные дороги выделено 110,9 миллиардов рублей. Субсидии бюджетам регионов на дорожное строительство составят 70,9 миллиардов. Отдельной поправкой в ходе рассмотрения бюджета было дополнительно выделено городам-миллионника по 1 миллиарду рублей каждому.

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ  ИНФРАСТРУКТУРА

 

Новый контейнерный терминал в Ленобласти

 

Группа компаний "Дело" завершила оформление сделки по приобретению земельного участка по проекту строительства контейнерного терминала "Тайцы" в деревне Старицы Ленинградской области. Терминал будет построен возле Красносельского шоссе (направление на порт Усть-Луга). Проект предусматривает строительство открытого склада для хранения контейнеров, терминала, отапливаемых и неотапливаемых складских помещений на площади 8, 3 га. Терминал будет оснащен электронным информатизационным комплексом для размещения и отслеживания контейнеров и грузов на складах. Ориентировочная стоимость проекта составит порядка $50 млн. Эти средства холдинг планирует окупить за шесть лет. Завершение строительства намечено на первый квартал 2008г.

 

Реальной окупаемости проекта «Тайцы» будет способствовать то, что в Ленинградской области реализуется большое количество крупных инвестиционных проектов, в том числе и бюджетных  - строительство трех автозаводов, масштабное дорожное строительство.

 

Источнк: Sea News

 

Государственно-частное портовое строительство

 

По сообщению руководителя ФА морского и речного транспорта А. Давыденко в 2006-2007 году планируется ввести в строй портовые мощности на 27,8 млн.тонн. С этой целью в 2007 году планируется привлечь 34 млрд.рублей частных инвестиций, а также вложить в развитие портовой инфраструктуры 7,3 млрд. рублей из федерального бюджета.

 

До 2010 года планируется ввести в строй следующие объекты: полное развитие паромного комплекса в порту Балтийск и Усть-Луга; вторую очередь причалов в порту Усть-Луга; четыре новых причала по перевалке зерна, генеральных грузов и контейнеров в порту Ейск; вторую очередь паромной переправы в порту Кавказ; первую очередь мощностей по перевалке сжиженных углеводородов в порту Тамань; новый порта в Черноморско-Азовском бассейне; балкерный терминал в порту Туапсе; второй контейнерный терминал в порту Владивосток и третью очередь угольного терминала в Восточном порту.
Реализация большинства проектов по развитию портовых мощностей в РФ осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Т. е. при участие заинтересованных инвесторов в финансировании объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, которые (в соответствии с действующим в РФ законодательством) могут находится исключительно в федеральной собственности.

 

Мурманский порт построит терминал

 

По сообщению гендиректора порта В. Морозова совет директоров Мурманского морского торгового порта решил построить контейнерный терминал стоимостью $500 млн. Сроки реализации проекта превысят 6-8 лет.
Параллельно с терминалом намечено строительство логистических центров в районе порта для приема и перевалки контейнеров.

 

Источник: Интерфакс

 

ГК "Элиен" намерена построить в Ленобласти порт стоимостью 15-30 млн. €

 

Группа компаний "Элиен" планирует построить в Сосновом бору (Ленинградская область) грузопассажирский порт стоимостью 15-30 млн евро – за счёт собственных и заёмных средств), сообщили в пресс-службе администрации Соснового бора.

 

Планируется, что порт, который будет включать пассажирский, грузовой терминалы и яхтенный комплекс, будет построен к 2009 году. Разработчики проекта предполагают, что новый порт позволит принимать туристические суда из Санкт-Петербурга, Петергофа и Усть-Луги, а также из финских Котки и Хельсинки.
Источник: Интерфакс

 

Комментарий

 

Группа компаний "Элиен Холдинг" осуществляет деятельность по следующим направлениям: спутниковая и сотовая связь (обладает сетью магазинов сотовой связи под маркой ALIEN Telecom), туристическая деятельность (агентство ЭЛИЕН ТРЭВЕЛ), фармацевтика (группа владеет сетью из 6 аптек) морские и речные пассажирские перевозки (компания alien shipping), строительство. Всего группа объединяет 8 компаний, включающих 65 торговых точек, 22 теплохода и гостиницу GAKKEL HOUSE (в г. Гатчина).

 

Судоходная компания «Элиен» была основана в октябре 1999 года. На сегодняшний день в распоряжении компании находится 3 катамарана, 8 судов на подводных крыльях, 3 двухпалубных теплохода, 5 однопалубных теплоходов и прогулочное судно. На своих судах осуществляет пассажирские перевозки в г. Котка (Финляндия), в Петергоф, Кронштадт, крепость «Орешек», на остров Валаам и остров Коневец. Судоходной компании «Элиен» принадлежит четыре причала, расположенных в самом центре С.-Петербурга.

 

Предполагается, что площадь участка под строительство составит 10 га. Проектирование портового комплекса займёт около года. Проект будет состоять из трех очередей, на строительство каждой из которых уйдет также около года. Для того чтобы обеспечить прохождение судов, компания планирует провести дноуглубительные работы.

 

Сейчас глубина у берегов составляет около 4 метров, а через три года предполагается создать глубины до 9 метров – для приёма морских судов. Несмотря на то, что порт называется грузопассажирским, в декларации о намерениях прописано, что в течение трех первых лет через терминал будет проходить не более 0,5 млн.т. грузов.

 

Однако некоторые эксперты высказывают сомнение в экономической целесообразности строительства этого порта. По крайней мере, без организации регулярного паромного сообщения между С.-Петербургом и Финляндией.

 

 

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

 

Новосибирск окружат складами

 

В течение ближайших 5 лет вокруг Новосибирска планируется построить около 600 тыс. кв. м складской недвижимости. Крупнейшие комплексы появятся на восточном и западном въездах в город.
Сейчас в администрации разрабатывается концепция программы развития Новосибирска как транспортно-логистического узла. Она предусматривает поддержку компаний при строительстве складских комплексов - от субсидирования процентной ставки по кредитам до содействия в получении необходимых согласований. Наиболее перспективными площадками для создания терминальных комплексов определены два направления, говорит Максимов, - восточнее Новосибирска, в районе пос. Пашино, и западнее, в районе аэропорта "Толмачево".
В районе аэропорта "Толмачево" весной 2006г. введена первая очередь логопарка "Сибирь" Национальной логистической компании (НЛК) площадью 10 тыс. кв. м (общая площадь - 40 000 кв. м). В комплексе предусмотрено еще три очереди по 10 тыс. кв. м каждая, они будут построены к концу 2007г.

 

Там же строит свой комплекс и "Международное логистическое партнерство" (МЛП). В июне МЛП подписало соглашение с администрацией о выделении ему в аренду 80 га для строительства складского комплекса площадью 100 тыс. кв. м.

 

На восточном направлении реализуют проекты складских комплексов "Сиб-агроцентр", подразделение петербургской девелоперской компании "Евросибдевелопмент", и новосибирская "Запсибтрансблок".
Источник:
Sea News

 

Австрийцы построят склады в России

 

Австрийская компания Europolis объявила о намерении выйти на рынок российской недвижимости. Организация вложит в строительство складов на территории России 1 млрд. евро.

 

По информации "РБК daily", собственных средств Europolis вложит 300 млн. евро. Остальные средства внесут инвесторы. Главными инвесторами стали "Инвесткредит Банк АГ" и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Компания стремится также установить стратегическое партнерство с основными российскими игроками на рынке недвижимости класса А.

 

Источник: SeaNews

"ЮИТ Лентек" и инвестфонд EPI реализуют девелоперские проекты в Петербурге

 

ЗАО "ЮИТ Лентек", дочерняя компания финской YIT Uhtuymya из С.-Петербург) и инвестфонд EPI (Evli Property Investments) Russia подписали предварительное соглашение о реализации в С.-Петербурге проектов офисного здания и логистического центра на сумму около 100 млн евро, на участках, находящихся в собственности компании.

 

"ЮИТ Лентек" будет вести работы по проектированию и строительству данных проектов. Владельцем недвижимости будет инвестиционный фонд EPI Russia I, которым владеет банк Evli Pankki. Строительство логистического центра начнется в начале весны 2007г., завершение запланировано на первую половину 2008г.
Источник: Прайм ТАСС

 

 Ульяновская область создает логистический центр

 

ООО "Каскад-Ульяновск" привлечет 200 млн. рублей в создание в Ульяновской области логистического центра. По словам пресс-секретаря губернатора региона, выход комплекса на полную мощность запланирован на 2008 год, предприятие расположится на территории одного из законсервированных заводов в Заволжском районе Ульяновска.

 

Пресс-служба отмечает, что необходимость в качественных складских и логистических услугах в регионе возникла в связи с активным развитием экономики Ульяновской области. В рамках этой работы, сказал пресс-секретарь, к началу 2007 года планируется отремонтировать и ввести в эксплуатацию 17,5 тыс. кв. м складских помещений, а к концу 2007 года - еще 70 тыс. кв. м.

 

Источник: Интерфакс

 

В Татарстане строится крупный логистический центр

 

В Лаишевском районе Татарстана строится самый крупный в Верхнем Поволжье логистический центр. Первая очередь этого центра класса "А" со складскими и офисными помещениями должна быть введена в эксплуатацию во II квартале 2007г. Инвестором проекта является ирландская компания Quinn Group, которая инвестирует в строительство логистического парка и складского комплекса общей площадью 207 тыс. кв.м не менее $130 млн.

 

Источник: ИА Regnum, www.vch.ru

 

Столичные девелоперы обеспечат регионы складами

 

Темпы складского строительства в столице растут как на дрожжах. За последние два года в Москве и ближайшем Подмосковье запущено множество складских проектов, часть из которых уже реализована. По оценкам экспертов, к концу текущего года общий объем качественных складских площадей может достигнуть 2 млн. кв. м – очевидно, что при существующей скорости ввода проектов спрос на складские площади в столице скоро будет удовлетворен. В результате взгляд девелоперов обращается на места более отдаленные.

 

Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «АЛМ-Девелопмент» Г. Ялымов считает: «Дефицит складских помещений – основная причина повышения региональной активности девелоперов складской недвижимости. Кроме этого, немаловажную роль играют достаточно высокая доходность проектов (для Московского региона она сохраняется на уровне 14-18 %) и продолжающийся рост цен, который прежде всего связан с ростом цен на земельные участки, коммунальные платежи и эксплуатационные расходы».

 

В первую очередь развиваются города-миллионники, т.к. они обеспечивают необходимый объем рынка. «Наиболее привлекательными для московских и иностранных девелоперов коммерческой недвижимости являются столицы федеральных округов, города-миллионники и города европейской части России, такие как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Казань, Екатеринбург и Краснодар», – говорит Г.  Ялымов.

 

По прогнозам большинства специалистов, реализация в регионах крупных логистических проектов продолжит набирать обороты. Постоянно растущие запросы ритейлеров, желающих расширять свои торговые площади, и недостаток места, «где развернуться», повлекут все больший интерес девелоперов к пока еще не освоеным регионам.

 

Источник: www.g2p.ru

 

Комментарий

 

Согласно документам Минтранса среди прочих приоритетных проектов развития транспортной отрасли названо создание терминально-логистических комплексов в различных регионах РФ. Целью этих проектов определено повышение эффективности системы товародвижения и реализация транзитного потенциала при мультимодальных перевозках экспортно-импортных грузов.

 

В 2005-2010 г.г. должно быть создано в общё сложности 72 ТЛК. В том числе в Московском регионе – 5 комплексов. В регионе г. С.-Петербурга и Ленинградской  области – 3, далее по 1 комплексу на каждый субъект Российской Федерации, включая области, края и республики, примыкающие к международным транспортным коридорам).

 

Суммарная проектная мощностьэтих объектов – 100,8 млн.  тонн грузов в год. Мощность каждого терминально-логистического комплекса составляет от 0,4 до 2,5 млн. тонн в год. Стоимость проекта – 53,9 млрд.  руб. (в ценах соответствующих лет).

 

 

ВОСТОЧНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Минтранс: контейнерный тариф на Транссибе не меняется

 

Министерство транспорта РФ оставило без изменений тарифы на транзит контейнеров из дальневосточных портов в Европу по Транссибирской магистрали на 2007 год - на уровне 2006 года.
Как сообщалось ранее, Минтранс РФ в 2006 году ввел новые тарифы на транзит контейнеров по Транссибу. Это было сделано для борьбы со "скрытым импортом", когда грузы доставлялись сначала в Финляндию, а потом ввозились в Россию автотранспортом. Тариф на пробег груженого контейнера из порта Восточный (Приморский край) в Финляндию (станция Бусловская) увеличился более чем на 30%, а порожнего в обратном направлении - более чем в 7 раз.

 

Эта мера привела к сокращению транзитного грузопотока. Согласно данным Главного вычислительного центра ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) за 9 месяцев текущего года транзит через российские порты снизился на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,8 млн тонн. В течение года частные операторы подвижного состава и представители РЖД заявляли о необходимости пересмотра тарифной политики в части транзита.

 

Представители ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (РТС: FESH) и ОАО "Дальневосточная транспортная группа" отмечали, что транзитные грузопотоки могут переключиться на морские пути, и вернуть их обратно будет непросто. В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин в марте и апреле заявлял, что компания обратится в Минтранс с предложением по снижению тарифов.

 

Источник:  Интерфакс

 

ВСЖД: еще больше нефти в Китай

 

Объем экспортных перевозок сырой нефти России в Китай по Восточно-Сибирской железной дороге за 10 месяцев 2006 года составил 8 млн. 460 тыс.тонн. Рост к прошлому году составил 31,9%. Всего в октябре в Китай было перевезено более 905 тыс. тонн сырой нефти, что превышает показатель прошлого года на 39,5%.

 

Источник Regions.Ru

 

Демонстрационная перевозка грузов "Русской тройки"

 

ЗАО "Русская тройка" принимает участие в перевозке груза под наблюдением Экономической и социальной Комиссии ООН для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН/UN ESCAP) и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

 

Контейнеры с комплектующими для сборки автомобилей Hyundai на Таганрогском автомобильном заводе были отправлены из г. Ульсан (Ю.Корея) 10 ноября. 13 ноября контейнеровоз "Художник Иогансон", принадлежащий ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (Fesco), доставил груз в порт Восточный (Находка). 15 ноября контейнерная партия прошла положенные таможенные процедуры и была загружена на блок-поезд "Русской тройки" линейного сервиса Находка - Таганрог и отправлена в Таганрог.
Напомним, что линейный сервис на маршруте Находка - Таганрог открыт Компанией в январе 2006г. За время работы сервиса отправлен 81 контейнерный блок-поезд, всего курсирует 6 контейнерных поездов с регулярностью 2 раза в неделю. Отклонения от графика за прошедший период не превысили 3%.

 

Источник: Sea News

 

Падает грузооборот дальневосточных портов

 

Грузооборот портов Дальневосточного бассейна за 9 месяцев 2006г. составил 50,7 млн.т., сообщает Primamedia. Это на 4,7% меньше аналогичного периода 2005 г. Грузооборот портов Северо-западного и Южного бассейнов за этот же период вырос и составил 142 млн.т. (+7,3%) и 118,7 млн.т. (+1,5%) соответственно.
Источник:
Sea News

 

Российские экспортеры зерна стремятся на Восток

 

"Мы ставим задачу открыть рынок Японии, Китая, а также Южной Кореи для поставок российской пшеницы", - заявил сегодня в Барнауле журналистам министр сельского хозяйства России А. Гордеев.
В целом касаясь проблемы перевозки зерна, министр сообщил, что "в настоящее время, согласно поручению главы государства, рассматривается вопрос перевода зерна как социально значимого груза из второго тарифного класса перевозок в первый, что позволит в среднем до 30% снизить железнодорожные тарифы на перевозку". Кроме того, по его словам, "такая мера будет способствовать повышению доходности сельхозпроизводителей в зерноизбыточных регионах".

 

Источник: Итар-ТАСС

 

 

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Клайпеда лидирует по контейнерным грузам

 

По итогам 10 мес. Клайпедский порт по-прежнему лидирует в обработке контейнерных грузов среди четырех портов стран Прибалтики.

 

Порт

 

Отгрузка за 10 мес. 2006 г., тыс. TEU

 

Изменения к тому же периоду 2005 г.

 

Клайпеда

 

185,5

 

+ 5,7%

 

Рига

 

147,5

 

+7,5%

 

Таллинн

 

126,8

 

+23%

 

Вентспилс

 

11,7

 

больше в 11, 2 раза

 

Экспорт российского угля через порты России, Украины и Прибалтики

 

По информации Росморпорта экспорт российского угля через порты России, Украины и Прибалтики увеличился в январе-октябре 2006г. на 14,5%, до 62,749 млн.т. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. Россия увеличила добычу угля за 10 месяцев 2006г. на 3,2%, до 250,3097 млн.т. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. Экспорт угля за 10 месяцев вырос на 7,7%, до 71 млн.т.

 

Источник: Sea News

 

Таллиннский порт: растет перевалка угля

 

За десять месяцев этого года в портах Эстонии обработано 34,085 млн тонн грузов, сообщил ИА "РЖД-Партнер.Ру" С. Раттасепп, руководитель по связям с общественностью Таллиннского порта. Это на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем достигнут в основном за счет перевалки каменноугольных грузов. Так, за названный период угля перевалено 6 млн тонн.
Источник: РЖД-Партнёр

 

Эстонская железная дорога деприватизирована

 

Министр экономики Эдгар Сависаар и фирма Baltic Rail Services подписали договор об отчуждении 66% акций Эстонской железной дороги. Они возвращаются государству за 2,35 млрд. крон, сообщает "Гудок".
По словам министра экономики Эдгара Сависаара, деприватизация была неизбежна, так как "государство было заинтересовано в быстром развитии современной железной дороги, по которой было бы быстро, удобно и безопасно двигаться". "BRS не смогла достичь этого, отсюда и наши разногласия", - сказал Сависаар.
Источник:
Sea News

 

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в убытке

 

Чистый убыток ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в январе-сентябре 2006г. составил 3,343 млн.руб. против чистой прибыли в размере 7,471 млн.руб. за 9 месяцев 2005г., сообщает ПРАЙМ-ТАСС ссылаясь на материалы компании. Кредиторская задолженность компании выросла с 1 января 2006г. на 18,5% до 44,86 млн.руб., краткосрочная дебиторская задолженность - на 54% до 81,071 млн.руб.

 

Источник: Прайм-ТАСС

 

Грузооборот порта Хельсинки вырос

 

Грузооборот порта Хельсинки по итогам 9 месяцев т.г. вырос на 5,4% - до 8 442,3 тыс.т.
В экспорте было переработано 4 274,5 тыс.т. – на 11% больше, чем за тот же период 2005 г. Импортный грузопоток, напротив, снизился – на 1% (до 3 262,5 тыс.т.). Объем каботажа составил 204,1 тыс.т. (-7,5%).
Контейнерооборот порта в январе-сентбяре т.г. снизился на 8% - до 310 153 TEU.

 

Источник: www.seanews.ru

 

Пожар снизил нефтепервалку

 

Литовский нефтетерминал Klaipedos nafta с января по октябрь 2006 года сократил перевалку нефтепродуктов на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года - до 4,67 млн.тонн, говорится в сообщении компании.

 

В октябре Klaipedos nafta сократила перевалку нефтепродуктов на 31,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 376 тыс. тонн. Компания объясняет это снижением объемов экспорта со стороны нефтеконцерна Mazeikiu nafta, на НПЗ которого 12 октября произошел пожар. Меж тем Mazeikiu nafta обеспечивает около 80% грузооборота терминала.

 

Источник: Интерфакс

 

Порты Балтии за девять месяцев: на 4,9% больше

 

Порты стран Балтии за первые девять месяцев этого года перевалили 104,393 млн. тонн грузов. Это на 4,909 млн. (на 4,9% больше, чем за тот же период прошлого года, когда в гаванях Балтии обработали 99,484 млн. тонн грузов.

 

При этом 43,4% от общего количества переваленных грузов перегружено в латвийских портах, 35,5% - в эстонских, 21,1% - в литовских.

 

Меньше всего за девять месяцев года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, увеличился грузооборот латвийских портов - на 1%, или на 452,3 тыс. тонн - до 45,303 млн. тонн.
Грузооборот эстонских портов вырос на 7,2%, или на 2,499 млн. тонн - до 37,087 млн. тонн.
Литовских портов - на 9,8%, или на 1,958 млн. тонн - до 22,003 млн. тонн.
Самый большой среди портов стран Балтии грузооборот за девять месяцев был у Таллиннского порта - 30,668 млн. тонн, на 4,3% больше, чем за тот же период 2005 года.
Второе место занимает Вентспилсский порт, переваливший за девять месяцев 21,984 млн. тонн грузов - на 1,4% меньше, чем за первые девять месяцев 2005 года.
Завершает тройку Рижский порт с грузооборотом в 19,486 млн. тонн - на 6,6% больше, чем год назад.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

 

Минтранс РФ  завершает разработку стратегии развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона.

 

По словам замначальника Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса А. Лаврищева, в данной стратегии большое внимание уделено развитию портов Приморск, Мурманск, Санкт-Петербург, Высоцк. В частности - развитию подъездных путей к данным портам, поскольку их качество оказывает большое влияние на конкурентоспособность отечественных стивидоров.
Говоря о развитии железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада, начальник Октябрьской железной дороги В. Степов сообщил, что за последние четыре года в развитие ОЖД было вложено 100 млрд.рублей. При этом к обоснованию инвестиций привлекались ведущие научно-исследовательские институты, в частности, ЛенГипроТранс, ЛенМорНИИПроект и другие.
В результате принятых мер по развитию транспортной инфраструктуры, к настоящему времени Октябрьская дорога осуществляет около 30% всех российских экспортно-импортных перевозок. Вместе с тем, для дальнейшего развития магистрали и реализации важнейших проектов требуется еще порядка 270 млрд. рублей, которые полагается получить из инвестиционного фонда

 

Источник: «РЖД-Партнёр»

 

Меньше нефти на запад

 

Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта В. Прокофьев следующим образом охарактеризовал изменения конъюнктуры рынка нефтеперевозок по железной дороге.

 

К примеру, "БалтТрансСервис", по его словам, не перевозит нефть уже три года. Помимо этого поменялась и структура перевозок. "Если раньше наша компания перевозила в среднем 1,7-1,8 млн.тонн в месяц, и из них 1,5 млн. мы везли в Эстонию и Латвию, то в октябре нынешнего года на экспорт мы перевезли только 1,1 млн.тонн. Из них в Эстонию - порядка 800 тыс.; 440 тыс.тонн пришлось на внутренний рынок".

 

Источник: «РЖД-Партнёр»
Комментарий

 

Во второй пол. 2005 года через из С.-Петербурга через Прибалтику было экспортировано 6,33 тыс. тонн грузов в контейнерах. Т. е. грузов, требующих достаточно высокотехнологичного сервиса.

 

 Общий же объем экспорта составил 9805,2 тыс. тонн. Причём из всех транспортных коридоров, обслуживающих внешнеторговые перевозки С.-Петербургского транспортного узла только в Прибалтийском направлении динамика экспорта была отрицательной. Вес экспорта в январе-феврале 2005 г. уменьшился по сравнению с тем же периодом 2004 года. Общая доля балтийского коридора в полном объеме экспорта сократилась более чем на 5%.

 

Но порты зарубежной Прибалтики по-прежнему стараются составить России конкуренцию по массовым грузам – зерну, нефти, металлам. А тарифная политика, проводимая в России, может помочь им в этом.

 

"РБК daily": Голландский почтовый концерн TNT захватывает рынок экспресс-доставки.

 

Глава компании Петер Баккер 28 ноября заявил, что TNT намерена усилить свое присутствие в секторе экспресс-доставки на рынках Европы и Азии. Голландский почтовый концерн намерен потеснить в этой нише нынешнего лидера - компанию DHL, дочернее предприятие Deutsche Post.

 

Основной доход TNT приносят в первую очередь развитая межконтинентальная сеть грузовых авиаперевозок, а также наземная сеть экспресс-доставки в странах ЕС. В планы компании входит расширение наземных транспортных перевозок и экспресс-доставки за счет новых филиалов на Востоке и в Восточной Европе, особенно в Польше.

 

В отличие от DHL, которая предоставляет полный список логистических услуг, голландская компания специализируется на экспресс-доставке почтовых пакетов. В связи с этим в начале ноября TNT продала свое подразделение наземных грузовых перевозок французской экспедиторской компании Geodis за 2 млрд евро.

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ

 

Пошлины на импортные автомобили будут снижать

 

Цитируя главу Минэкономразвития Г. Грефа ПРАЙМ-ТАСС сообщает, что в России будут снижаться пошлины на импортные автомобили, однако не до нулевой отметки.

 

Источник: Прайм ТАСС

 

Инвестиции в автомобилестроение РФ составляют свыше $2,5 млрд.

 

Об этом сообщил на совещании президента с членами правительства глава Минэкономмразвития РФ Г. Греф.
"К 2010 году мы выйдем на производственную сборку российских автомобилей под иностранными брендами числом более одного миллиона в год", - сказал министр.

 

Как передает РИА Новости, Г. Греф отметил, что, поскольку подписаны документы о распространении режима промышленной сборки на производство запчастей, то сейчас ведутся переговоры с тремя компаниями по размещению производства запасных частей в Тольятти, Калуге и Санкт-Петербурге.

 

Источник: «РЖД-Партнёр»

 


В избранное