Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в ДЕКАБРЕ


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Логистический терминал в Хабаровске

 

Терминал разместится на площади, превышающей более 10 гектаров. Объем иностранных инвестиций в его строительство составит более 30 млн. долларов США. Как сообщили в пресс-службе администрации Хабаровска, реализацией проекта в 2007 году займется российская компания "Авалон Логистикс" при финансовом содействии английской фирмы "Рейвен Рашша".
 В Алмаате строится первый транспортно-логистический центр

 

Транспортно-логистический центр Алмааты с современной автоматизированной системой учета и информационно-логистического обеспечения создается на базе действующего контейнерного терминала АО "Астана-Контракт".
В настоящее время ведется строительство складского комплекса. Общая площадь современных складских терминалов класса "А" составляет 48 500 кв.м., объем хранения грузов предполагает 65 000 паллетомест. В складских комплексах предусмотрены все режимы хранения: склады стеллажного, напольного и мелкоячеистого хранения, фармацевтические склады, склады с низкотемпературным режимом, СВХ, таможенный склад. Современное оборудование складов дает возможность одновременной обработки 48 автомашин, 28 вагонов. Девелопером данного проекта выступает ТОО "Paragon Development", управляющая компания – ТОО "Central Asian Logistics Management".
Наряду с контейнерным терминалом, уже сегодня принимающим, разгружающим и обрабатывающим грузы, приходящие по железной дороге и автотранспортом, в логистическом центре будут предоставляться услуги по ответственному хранению, по обработке любых сложных грузов, вплоть до создания готовых для продажи единиц товара, уже расфасованных и маркированных должным образом.
ТЛЦ будет оказывать полный пакет логистических услуг, позволяющих оптимизировать затраты на всех этапах производственно-логистической цепочки. Конкурентными преимуществами данного проекта являются квалифицированный, обученный персонал, способный решить любые логистические задачи, использование складского оборудования и техники от ведущих европейских производителей, профессиональная система управления складом.

 

Ввод новых таможенных деклараций увеличит привлекательность транзита

 

Ввод с 1 января 2007 года нового образца грузовой таможенной и транзитной деклараций увеличит привлекательность транзита грузов через территорию РФ для зарубежных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), считает первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) по таможенному контролю Константин Винс.
"Первое, что будет достигнуто - это то, что появится привлекательность для участников ВЭД не только России, но и в Европе, Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанском регионе, использовать российский транзит для перевозки грузов по территории РФ", - заявил он журналистам в пятницу. "Это и транспортная составляющая, экономия средств предприятий, находящихся вне России, соответственно, это какая-то экономическая составляющая для России", - добавил он.
К. Винс также считает, что таможенные органы, в свою очередь, получат более прозрачный товарооборот и возможность более точно отслеживать грузы на территории РФ. "Если груз вышел из Китая в сторону Финляндии, мы сможем гораздо проще отследить, что он действительно доставлен в Финляндию, а не, например, в Рязань", - отметил он.
Как сообщалось, с 1 января 2007 года в РФ вводится новая форма грузовой и транзитной таможенной декларации. Новая грузовая таможенная декларация (ГТД) позволяет использовать единый комплект бланков в отличие от применяемых в настоящее время отдельных бланков грузовой декларации и транзитной декларации.
Новая ГТД соответствует Единому административному документу (ЕАД) Евросоюза. По замыслу ФТС, ее введение упростит таможенные процедуры и процедуры транзита через РФ и ЕС, сообщает Интерфакс.
Россия - Центральная Азия: объемы перевозок увеличились на треть

 

Выступая на Международном региональном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" старший вице-президент ОАО "РЖД" Б. Лапидус заявил, что объемы перевозок между Россией и государствами Центральной Азии за последние пять лет выросли на 33% и превышают 65 миллионов тонн
"Большую часть этих объемов составляют грузопотоки между Россией и Казахстаном. …Объемы перевозок между Россией и Киргизией, к примеру, за пятилетие, возросли более чем в четыре раза. Между Россией и Таджикистаном почти вдвое, между Россией и Узбекистаном более, чем на 60%. При этом есть все основания готовится к выходу на принципиально более высокий уровень грузовых перевозок между нашими странами, а следовательно и усиливать наше внимание к технической оснащенности, модернизации, развитии логистических возможностей наших железных дорог", - отметил Б. Лапидус.

 

Нефтяная река повернула в Китай

 

По информации служба по связям с общественностью ВСЖД с начала 2006 года по Восточно-Сибирской магистрали в Китай перевезено более 9,3 млн. тонн сырой нефти. Рост к тому же периоду прошлого года составил более 32%.

 

Всего же по данным анализа ОАО «РЖД» железнодорожный транспорт через погранпереходы Забайкалья и порты Дальнего Востока может перевозить в направлении  стран АТР  ежегодно по 30-40 млн. тонн нефти. Включая до 25 млн. тонн - по Транссибу, в том числе в Китай, и 10-15 млн. тонн нефти по БАМу с месторождений Восточной Сибири в порты Дальнего Востока.

 

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

«Усть-Луга» растёт

 

2006 году размер инвестиций в развитие ОАО "Компания "Усть-Луга", реализующей проект по строительству в Ленинградской области порта Усть-Луга, составил 7,1 млрд рублей. Всего же с начала строительства порта в проект вложено 16,5 млрд рублей, из них 9,2 млрд - частными инвесторами.

 

ОАО "РЖД" и ОАО "Компания "Усть-Луга" согласовали объем перевозок по железной дороге в адрес строящегося порта Усть-Луга в размере 36 млн тонн до 2010 года. К 2010 году объем перевозок должен превысить 40 млн тонн. Таким образом проектная мощность порта в 35 млн тонн грузов в год может быть достигнута уже через два года.
В июле 2007-го года заработает комплекс "Юг-2", который будет переваливать, в частности, импортные легковые иномарки. Кроме того, к началу 2008-го года компания рассчитывает на то, что начнет работу и контейнерный терминал. В ходе строительства находятся также мощности по перевалке нефти и нефтепродуктов, технической серы, а также другие объекты.

 

Латвийское представительство ОАО "ТрансКонтейнер"

 

Генеральный директор дочернего общества ОАО "РЖД" Петр Баскаков и председатель правления ГАО "Латвияс Дзелзцельш" (Латвийские железные дороги) Угис Магонис подписали Меморандум "Об организации взаимодействия при перевозках грузов в контейнерах в международном железнодорожном сообщении по территории Российской Федерации и Республике Латвия".
Во время рабочей встречи также достигнута договоренность об открытии в первом квартале 2007 года представительства ОАО "ТрансКонтейнер" в Республике Латвия.
Latvijas dzelzcels совместно с Россией исследует грузопотоки

 

ГАО Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) вместе с железнодорожными компаниями России, Литвы и Эстонии заказала исследование, чтобы выяснить, какими будут грузопотоки в ближайшие десять лет, сообщил Угис Магонис, председатель правления ЛДз.
Заказ выполнит независимый российский институт, и данные могут оказаться очень объективными … будет зафиксировать, какими в будущем станут грузопотоки, посмотреть, насколько реально мы сможем тягаться с ними, и здесь мы, конечно, не обойдемся без сотрудничества с портами".
Руководитель ЛДз сообщил, что министерство сообщений Латвии поручило компании повысить активность на рынке грузоперевозок - вести поиск возможностей и решений в привлечении всё новых грузов, создавая совместные предприятия и т.д.
Магонис сказал, что интересным может оказаться проект создания совместного предприятия с белорусами. "Важным фактором, конечно, является то, что Клайпеда ближе к большей части белорусских производств. Но и у Латвии есть свои козыри. Я уже говорил с послом Белоруссии по этим вопросам, и он тоже поддерживает идею все большего разворота грузов в латвийском направлении", - рассказал Магонис, добавив, что Белоруссию сейчас больше интересует перевалка калийной соли и в меньшей степени - нефтепродуктов.

 

Mazeikiu nafta впервые импортирует горючее

 

Приобретенный польским концерном PKN Orlen литовский НК Mazeikiu nafta начал импортировать горючее через терминал Klaipedos nafta - впервые в истории своей деятельности, чтобы удовлетворить спрос.
 Возглавляющий компанию розничной торговли горючим Lukoil Batija И. Палейчик утверждает, что дизельное топливо Mazeikiu nafta закупает также и на терминала "ЛУКойла" в Калининграде.
После произошедшего в октябре этого года пожара НК не может работать на полную мощность. В месяц недополучаемые доходы достигают $18 млн.
Беларусь и Россия обсуждают подготовку к строительству терминала в Калининграде

 

В повестку заседания Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, которое пройдет в рамках постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России 12-14 декабря в Москве, включен вопрос о подготовке предложений по финансированию разработки технико-экономического обоснования сооружения терминала по обработке и перевалке калийных удобрений в Калининграде.
Для обеспечения эффективной эксплуатации этого терминала в Калининградской области необходимо создание на этом направлении условий перевозки и перевалки, экономически равнозначных существующим в порту Клайпеда, в том числе решение вопроса снижения транзитных тарифов на перевозку белорусских грузов по территории Литвы в направлении портов Калининграда.
Литовской стороной в качестве условия решения данного вопроса выставлено требование перевалки белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт до уровня не менее 1,7 млн. тонн. Кроме того, причиной нежелания литовской стороны предоставить скидки по тарифам на транзит по своей территории в калининградском направлении является переключение значительной части российского грузопотока из Клайпедского порта на российские порты. В этой связи, считают в Минтрансе Беларуси, необходима проработка российской стороной вопроса на очередном заседании межправительственной российско-литовской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в рамках проекта "2К" (Калининград-Клайпеда).
Latvijas dzelzcels повышает тариф на перевозки

 

Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels,  ЛДз) планирует с января будущего года повысить в среднем на 10% тарифы на железнодорожные перевозки. Как сказала Бирута Саксе, руководитель по связям с общественностью ЛДз, повышение тарифов будет зависеть от вида грузов и дальности перевозок. Она также добавила, что в прошлом году повышение было более серьезным - на 17%.
ЛДз пересматривает тарифную политику ежегодно. Среди причин текущего повышения Бирута Саксе назвала увеличение расходов на содержание инфраструктуры, рост производственных издержек и инфляция. Более того, с 1 июля Регулятор общественных услуг Латвии официально повысил плату за использование и содержание инфраструктуры.

 

Пока же – за 11 месяцев 2006 г. – дорога перевезла на  10,7% меньше, чем за тот же период 2005 года.
Больше всего перевезено импортных грузов - 36,005 млн тонн (на 11,4% меньше, чем в 2005), в том числе 31,38 млн тонн (-13,3%) - через латвийские порты.
Сократился объём сухопутного транзита - перевезено 4,49 млн тонн (-12,1%). Наибольший удельный вес в структуре перевезенных ЛДз грузов по-прежнему составляют нефть и нефтепродукты - за 11 месяцев их перевезено 16,007 млн тонн (-16,8%), каменный уголь - 13,404 млн тонн (-6,8%) и минеральные удобрения - 4,877 млн тонн (-23,5%).
В ноябре ЛДз перевезла 3,543 млн тонн грузов - на 21,2% меньше, чем в ноябре 2005 года. Нефти и нефтепродуктов перевезено 1,1 млн тонн (-32,7%), каменного угля - 881 тыс тонн (-33,1%).

 

Новый комплекс в Рижском порту

 

Стивидорная компания Man-Tess планирует на территории Рижского свободного порта построить многоотраслевой терминал для транзитных грузов. В рамках этого проекта в порту появится также новый морозильный комплекс.
Пока же проект находится в стадии разработки, идет его обсуждение с российскими коллегами. Комплекс планируется создать для доставки замороженных продуктов из западных стран в Россию с использованием портовой и железнодорожной инфраструктуры.
По данным Рижского порта, за первые десять месяцев 2006 года Man-Tess перевалил 1,093 млн тонн грузов - на 11,1% меньше, чем за тот же период 2005. В прошлом году Man-Tess по грузообороту занимал пятое место среди стивидоров порта.

 

Выйти на равные с Финляндией

 

Несовершенство таможенного и налогового законодательства также не дает возможности создать в России равные, по сравнению с портами Финляндии, условия. К такому выводу пришли участники заседания по вопросу повышения конкурентоспособности российских портов, под председательством Министр транспорта РФ И. Левитина.
На совещании отмечалось, что, в отличие от зарубежных портов, и, прежде всего, портов Финляндии, в российских портах недостаточно развита инфраструктура. Так, крупные порты по переработке контейнерных грузов зачастую находятся в городской черте, что не позволяет создавать дополнительные площадки для хранения грузов, не хватает терминалов и площадок для хранения и обслуживания автомобилей.
Кроме того, порты Финляндии привлекательны для грузоотправителей лучшими судоходными связями с другими портами стран ЕС, высокой эффективностью работы и интермодального сервиса, хорошо оборудованными складскими терминалами, высокой оборачиваемостью железнодорожных вагонов, гибкой тарифной политикой в отношении транзитных грузов, благоприятными условиями предоставления экспедиторских и таможенных услуг.
По мнению участников совещания, пробелы в таможенном законодательстве являются одной из главных причин низкой конкурентоспособности российских портов по ввозу автомобилей. Кроме того, у грузовладельцев возникают значительные дополнительные затраты при хранении грузов на складах в порту.
Среди сдерживающих развитие российских портов факторов участники совещания также выделили недостаточный уровень сервиса и высокую стоимость услуг, предоставляемых стивидорными компаниями. В то же время, как отметил Министр, возможность заключения долгосрочных договоров аренды в морских портах создает благоприятные возможности для их работы.
По итогам обсуждения принято решение подготовить предложения по повышению конкурентоспособности российских портов и направить их на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

 

Еврохим открывает терминал в Силламяэском порту

 

Сообщается о том,что в эстонском порту Силламяэ будет введен в эксплуатацию наливной терминал для перевалки жидких химических грузов компании "Еврохим" - одного из крупнейших российских производителей минеральных удобрений и другой химической продукции.
В январе-октябре 2006 г. грузооборот силламяэского порта, развивающегося благодаря эстонским и российским инвесторам, составил 500 тысяч тонн. По словам капитана Силламяэского порта Э. Мойка при этом , освоены лишь около 10% будущих мощностей порта.

 

Мощность наливного терминала жидкой химии составит 1 млн тонн в год метанола, толуола, уксусной кислоты и других грузов. Эстонский терминал "Еврохима" позволит этой компании выйти на рынки Северной Европы и Американского континента. Полная загрузка терминала будет обеспечиваться за счет продукции не только "Еврохима", но и других российских производителей.
В конце этого года в Силламяэ началось сооружение второй причальной линии, которая углубится в море на километр. Будет строиться и третий причальный комплекс, в результате общая протяженность причальной линии составит около 8 километров (ныне 1,2 километра).
В будущем году продолжится наращивание мощности. Предполагается обработать 500-700 тысяч тонн генеральных грузов (металлолом, древесина, щебень, металлоизделия, трейлеры), столько же - продукции жидкой химии, а также около 150 тысяч тонн сланцевого масла и от 2 до 3 миллионов тонн нефтепродуктов. Приспособлены причалы и для разгрузки судов-автовозов.
 Преимущество порта Силламяэ - он открыт для судоходства 365 дней в году. В обычную зиму ледовая обстановка не требует услуг ледокола для проводки судов. По сравнению, например, с портами в Мууга, Усть-Луге и Санкт-Петербурге ледовая обстановка в Силламяэской гавани более благоприятная для судоходства

 

 

Комментарий

 

Несмотря на «миролюбивые» заявления с эстонской стороны Силламяэ расценивается как порт, стремящийся составить конкуренцию развивающемуся порту в Усть-Луге. И, возможно, для российского нефтяного терминала под Вистино, строительство которого сейчас начинается. Его мощность составит 100 млн. тонн в год.

 

Анализируя распределение транспортных напряжений на северо-западных границах России, журнал «Эксперт Северо-Запад» в качестве основного процесса в перераспределении внешнеэкономических грузов указывает на перспективу постепенного переноса импорта из Финляндии в Прибалтику.

 

Сейчас по экспертным оценкам через Финляндию идёт до 30% российского импорта. А 35%всего импорта следует через С.-Петербург.Импорт через Финляндию традиционно считался надежным и недорогим. Но сейчас финская транспортно-складская инфраструктура, а особенно автомобильные пункты пропуска, загружена, фактически, до предела.

 

Прибалтика хочет активно участвовать в транзите российских грузов в европейском направлении. Своих грузов для этого направления в Приибалтике очень и очень мало. Однако в ближайшее время Финляндия всё-таки останется главным транспортным партнёром России на Северо-Западе. Прибалтике, чтобы реально конкурировать с Суоми, придётся еще много заниматься развитием своей инфраструктуры.

 

Большой порт С.-Петербурга также испытывает сильные перегрузки из-за недостаточного развития транспортной системы города. Но развитие системы российских портов на Балтике идёт  активно и всё больше грузов станет обрабатываться на российской территории.

 

 

Грузооборот портов Балтии: +4,4%

 

За десять месяцев 2006-го в портах стран Балтии перевалено 115,922 млн тонн грузов, что на 4,897 млн тонн (4,4%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Доля латвийских портов в общем грузообороте составила 43,3%, эстонских - 35,6%, литовских - 21,1%.

 

ЭКОНОМИКА

 

Высоцк увеличит перевалку нефтепродуктов

 

По сообщению ИА Рейтер экспортный терминал нефтекомпании "ЛУКойл" в Высоцке планирует ежемесячные отгрузки на уровне 800 - 900 тыс.т. в первом квартале 2007г. и нарастит отгрузки с апреля-мая 2007г.
В январе, феврале и марте 2007г. Высоцк, по предварительным планам, ожидает отгрузки около 170 тыс.т. мазута, 240 тыс.т. вакуумного газойля и 450 тыс.т. дизельного топлива каждый месяц. В апреле и последующие месяцы 2007г. Высоцк планирует увеличить экспорт до 200 тыс.т. мазута, 300 тыс.т. вакуумного газойля и 450 - 500 тыс.т. дизельного топлива ежемесячно.

 

Кроме этих объемов нефтепродуктов, получаемых по железной дороге, терминал также ожидает экспорт дополнительно 180 тыс.т. мазута в месяц, которые начиная с мая 2007г. небольшими танкерами река-море по системе каналов Волгобалт, реке Нева и Финскому заливу будут доставляться в Высоцк для перевалки на морские танкеры.

 

Весь мазут из Высоцка уходит в США, дизтопливо - в порты Франции и Бельгии, газойль - в Голландию и Швецию.
В июле 2006г. была построена третья очередь терминала, состоящая из восьми резервуаров хранения суммарной емкостью 120 тыс куб. м (общая емкость единовременного хранения терминала выросла до 460 тыс. куб. м), а также третьей сливной железнодорожной эстакады.
Показатели работы стивидорных компаний в С.-Пб.

 

Из 30 стивидорных компаний, работающих в Большом порту С.-Пб., положительную динамику в перевалке грузов по итогам 11 месяцев т.г. демонстрируют только 10. В основном это контейнерщики.

 

 

Терминал

 

Показатель роста (%, разы)

 

Грузооборот, тыс. тонн

 

"Моби Дик"

 

38%

 

1 236,3

 

ПКТ

 

20%

 

9 066,8

 

БТС

 

23%

 

728,5

 

ООО "Балтийский порт" (реф- и генгрузы)

 

27%

 

312,5

 

"Петролеспорт" (контейнеры, рефгрузы)

 

6%

 

5959,9

 

ЗАО "Ин-Транзит" (химия, н/прод.)

 

9%

 

1 779,9

 

Ленречпорт

 

13,7%

 

126,7

 

ООО "Инфлот-порт"

 

3,3 раза

 

76,3

 

ОАО "ТМСР"

 

2,6 раза

 

37

 

 

Первый конвейер завода компании Toyota Motor в Шушарах заработает в декабре 2007 г.
По словам руководителя Петербургского представительства Toyota Motor Corporation И. Чиба, в марте 2007 г., планируется закончить строительство завода и начать монтаж производственного оборудования.
Объем инвестиций в проект составит 4 млрд руб. Планируемая мощность завода - 50 тыс. автомобилей в год.
 В первое время Toyota будет выпускать 20 тыс. автомобилей. Штат предприятия составит 600 человек. В случае если продажи компании в России окажутся успешными, - отмечает Ичиро Чиба, - Toyota увеличит объем производства до 200-300 тыс. автомобилей в год.

 

К единому тарифному пространству

 

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 11 декабря 2006 года N 1704-р, Минтранс России должен внести до 1 февраля следующего года в Правительство Российской Федерации по согласованию с ФСТ России, Минэкономразвития России, Минфином России и МИДом России предложение о заключении соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о создании равных условий в области ценовой политики на железнодорожном транспорте при перевозках экспортно-импортных грузов в сообщении между железными дорогами Российской Федерации и Республики Белоруссия.
ФСТ России до заключения соглашения должна распространить на перевозки экспортно-импортных грузов железнодорожным транспортом в сообщении между железными дорогами Российской Федерации и Республики Белоруссия действие тарифов, применяемых при внутригосударственных перевозках грузов железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации.
Такое решение было принято в связи с с прекращением временного применения Соглашения между

 

"Петролеспорт" увеличил чистую прибыль и тарифы

 

ОАО "Петролеспорт" в третьем квартале 2006 года увеличило чистую прибыль на 20% по сравнению со вторым кварталом. Прибыль составила 190,1 млн. рублей, говорится в сообщении пресс-службы порта.

 

По предложению  ОАО "Петролеспорт" ФСТ России изменило предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и утвердила тарифы на хранение грузов. Средневзвешенное увеличение тарифов на ПРР составило 9%. Впервые установлены тарифы на хранение грузов на уровне конкурентоспособности с тарифами на хранение, утвержденными для ряда стивидорных компаний, работающих на акватории порта Санкт-Петербург.
Тарифы на перевозки в порты вырастут на 10,7-10,9% в 2007 году

 

Правление Федеральной службы по тарифам приняло решение о повышении в 2007 году грузовых железнодорожных тарифов во внутрироссийском сообщении и в сторону портов на 10,7%. При этом тарифы в адрес погранпереходов были оставлены на уровне 2006 года.  В 2006 году средний рост тарифов РЖД составил 7,5%.
Таким образом поддержана политика ОАО «РЖД», направленная на переориентацию грузопотока с морских портов в сторону сухопутных погранпереходов.
В настоящее время тарифы на перевозку через пограничные переходы выше тарифов на перевозку в сторону портов в 1,75 раза.
ФСТ планирует выравнивать тарифы между портами и погранпереходами до 2009 года. Сокращение разницы между тарифами проходит в рамках подготовки к вступлению России во Всемирную торговую организацию. По подсчетам ФСТ, разница между тарифами на перевозки в сторону портов и погранпереходов к 2009 году составит 12% в пользу портов. Служба рассчитывает в 2009 году проиндексировать тарифы в целом на 4,7%.
Хорошо, но могло быть лучше

 

В ноябре текущего года стивидорная компания "Порт Высоцкий" перевалила 341,73 тыс.тонн российского энергетического угля, сообщили в пресс-службе управляющей компании "РОСА Холдинг".
В целом за одиннадцать месяцев 2006-го грузооборот морского торгового порта Высоцк достиг 3 млн 650,19 тыс.тонн, на 133 тыс.тонн превысив годовой объем 2005-го. Хотя такие традиционные проблемы, как дефицит полувагонов и плановые ремонты на железной дороге не позволили перевалить ещё больше грузов.

 

Комментарий

 

Изменения в тарифах, пролоббированные ОАО «РЖД», означают фактически противоречие с официальной позицией Минтранса РФ.

 

Напомним, что в интервью, которое дал газете «Санкт-Петербургские ведомости» министр транспорта И. Е. Левитин в начале декабря, эта позиция была охарактеризована следующим образом.

 

В последнее время Россия во многом упустила рынок своих транспортных услуг и теперь вынуждена его буквально отвоёвывать. Из 600 млн. тонн грузов через свои порты Россия в 2006 г. переваливалила только 416,4 млн. тонн. Рост объёмов перевалки составил в среднем 4,3%.

 

Но целью является самостоятельная обработка 90% грузов. Правда, в это количество министр включает доставку российских грузов всеми видами транспорта – не только морским, но и сухопутным.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

До конца декабря 2006 года должно было состояться заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, где будет выбрана целевая модель рынка транспортных услуг.
Существует  три варианта концепций целевой модели рынка услуг железнодорожного транспорта к концу третьего этапа реформирования отрасли. В выступлениях членов МВК отмечалось, что каждая из предложенных моделей требует доработки и пока ни одна из концепций в полной мере не соответствует задачам третьего этапа реформы. Заместителю министра транспорта РФ Александру Мишарину было поручено сформировать рабочую группу, которая выработает единый документ для дальнейшего рассмотрения.

 

Реструктуризация Национальной контейнерной компании закончена

 

Комментарий

 

По информации  ИАА Sea News имущественные комплексы, образовавшиеся в итоге раздела активов Национальной контейнерной компании выглядят следующим образом (см. таблицу).

 

 

First Quantum

 

Группа "Северстальтранс"

 

Контейнерный терминал НУТЭП (порт Новороссийск)

 

ООО "Восточная стивидорная компания"

 

Контейнерный терминал ККТ (порт Оля)

 

ЗАО "Восточный Международный Контейнерный Сервис"

 

Контейнерный терминал "Укртрансконтейнер" (порт Ильичевск)

 

ОАО "Владивостокский контейнерный терминал"

 

Доля в логистическом терминале в пос. Шушары (Ленинградская область)

 

 

ЗАО "Первый контейнерный терминал" (С.-Петербург)

 

 

ОАО "Балтийский контейнерный терминал"

 

 

брэнд "Национальная контейнерная компания"

 

 

Таким образом, активы First Quantum сосредотачиваются в двух основных регионах – в Петербурге и на юге. А  активы «Северстальтранс» сгруппированы на Дальнем Востоке.

 

Такая расстановка скорее всего является отражением основных стратегий развития этих деловых групп.

 


      

 

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

 

Новый нефтяной терминал в Ленинградской области

 

На участке площадью более 110 га под поселком Вистино Кингисеппского района будут строить сверхсовременный морской нефтеналивной комплекс. Новый комплекс начнут строить в 2007 году, а запустят в начале 2009 года . Работы оценивают в 400 миллионов долларов.

 

По замыслу разработчиков каждый год терминал в Лужской губе Финского залива будет принимать до десяти миллионов тонн нефтепродуктов. К причалу у приглубого берега одновременно могут вставать два танкера. К комплексу подведут железную дорогу. Особое внимание уделят территории вокруг - проект уже прошел первые экспертизы экологов.

 

Пропускная способность участка Мга – Гатчина – Веймарн - Усть-Луга вырастет
ОАО "РЖД" намерено инвестировать в период с 2007 по 2009 год на развитие участка Кошта . Волховстрой - Мга 5,4 млрд, 5,9 млрд и 2,8 млрд руб. соответственно. Об этом сообщил вчера начальник ОЖД Виктор Степов на заседании Координационного совета по приграничному сотрудничеству.

 

Платная дорога от столицы до Петербурга приведет в Хельсинки

 

Выступая в Совете Федерации глава Минэкономразвития Г. Греф сообщил, что реализация инвестпроекта по строительству платной дороги Москва - Санкт-Петербург позволит к 2011 году создать новый транзитный коридор Москва-Хельсинки.
Как передает, министр отметил, что эта автодорога при въезде в Санкт-Петербург будет состыкована с Западным скоростным диметром (ЗСД), который в свою очередь соединится с трассой Петербург - Хельсинки. Таким образом, пояснил министр, сформируется транспортный коридор между Москвой и столицей Финляндии.
Строительство скоростной автомагистрали Санкт-Петербург-Москва может начаться в 2007 году. Планируется, что к этому времени будет подготовлена техническая документация для проведения концессионного конкурса по отбору инвесторов строительства новой автомагистрали.
Стоимость проекта строительства автодороги Санкт-Петербург-Москва оценивается в 241 млрд рублей, протяженность трассы - 670 км, расчетная скорость движения - 150 км/ч. Предполагается, что плата за проезд по автотрассе в Московской области составит 1,5-4 рубля за километр, в Ленинградской области - 1,2-3,09 рубля за километр.

 

Комментарий

 

См. схему соединения ЗСД и автотрассы в направление на Финляндию

 

 

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

 

ЗАО "Энергофинанс" построит промышленно-грузовой комплекс в Парголово

 

Площадь комплекса, размещаемого в пос. Парголово (петербургская промзона «Парнас») составит 120 тыс.кв.м.
В настоящее время ЗАО "Энергофинанс", принадлежащее московскому ЗАО "Томилинская Девелоперская Компания", планирует строительство только промышленно-грузового комплекса, который будет заниматься хранением, подготовкой и сортировкой грузов, а также оптовой торговлей. Но по окончании строительства, возможно, он будет перепрофилированв логистический терминал с присвоением категории А".
Планируется, что будущий комплекс оборудуют холодильными установками и линиями по фасовке сыпучих продуктов. При этом не исключена возможность хранения на его складах автомобилей.

 

В Саратовской области построят логистический центр класса "А"
14 декабря министерство инвестиционной политики Саратовской области, аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" (Москва) и компания "Кантек" (Ижевск) подписали трехстороннее Соглашение "О содействии в реализации инвестиционного проекта", предусматривающее строительство первого в Саратовской области логистического центра класса "А", сообщили корреспонденту в пресс-службе министерство инвестиционной политики Саратовской области.

 

На месте бывшего военного аэродрома построят транспортно-логистический центр (Нижегородская обл)

 

В Балахнинском районе Нижегородской области на месте бывшего военного аэродрома планируется построить транспортно-логистический центр. Об этом журналистам заявил губернатор области В. Шанцев.

 

По его словам, аэродром имеет удачное расположение - он находится в непосредственной близости от железнодорожный путей и места строительства трассы-обхода Нижнего Новгорода. "Это место является оптимальным для строительства транспортно-логистического центра", - уверен губернатор.

 

Шанцева также уточнил, что областное правительство намерено привлечь инвесторов для восстановлению аэропорта, и в частности для ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП). Стоимость ее ремонта может составить около 1 млрд рублей.

 

В Екатеринбурге открылся частный контейнерный терминал

 

18 тыс.кв.м составляет общая площадь первого в Свердловской области частного контейнерного терминала Единовременно здесь могут быть установлены до 2 тыс. крупнотоннажных контейнеров. На территории терминала есть два приемоотправочных пути и краны грузоподъемностью 10 и 45 тонн.
Как сообщил генеральный директор Евроазиатского международного транспортно-логистического центра Сергей Шавзис, стоимость нового терминала - около 80 млн рублей, основной инвестор - ЗАО "Урал-Контейнер", предположительный срок окупаемости объекта - 3,5 года. Терминал построен в рамках реализации инвестиционного проекта "Евроазиатский логистический центр", включающего 20 объектов (складов и контейнерных площадок) на территории 200 тыс.кв.м.

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ

 

Портовый терминал "Онега" принял первую партию автомобилей

 

Портовый терминал "Онега" (Группа Осло Марин) официально начал свою работу, приняв партию из 606 автомобилей марки Nissan.
Созданное в конце 2005 года ООО "Онега" является многофункциональным портовым терминалом с расчетным годовым объемом по обработке импортных легковых автомобилей 60 тыс. ед. (при максимальной мощности порта). На втором этапе строительства (в 2007 году) предполагается дополнительно освоить площадь в 6 га (сегодня освоено лишь 2,2 га) и увеличить первоначально заявленные мощности. По имеющимся оценкам специалистов, введение нового терминала в работу позволит сократить объем финского транзита легковых автомобилей через сухопутные пограничные переходы примерно на треть.

 

Таможенный затор на Дальнем Востоке

 

По информации пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), постоянно нарастающий во втором полугодии поток автомобилей достиг апогея - количество иномарок из Японии, пришедших в ноябре во Владивосток, увеличилось в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это создало серьёзные затруднения в работе Владивостокской таможни.
Всего за 11 месяцев этого года через Владивостокский автотранспортный таможенный пост прошло 195 тысяч 316 иномарок, передает РИА Новости.
По имеющейся информации значительное увеличения притока автомобилей к концу года связано с целым рядом причи. Одна из них - слухи о возможном подорожании иномарок. С 1 января 2007 года сравняются таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за ввозимые грузовые транспортные средства, что повлечет за собой чувствительное увеличение расходов для физических лиц.
Кроме того, активизировались импортеры грузовых автомобилей. С начала этого года физическими лицами в порты Владивостока было ввезено 14 тысяч 940 грузовых автомобилей, что в два раза больше, чем за тот же период 2005 года.
KIA Motors выбирает FESCO
KIA Motors выбрала Дальневосточное морское пароходство для интермодальной доставки контейнеров в Ижевск. В соответствии со стратегической концепцией развития мультимодальных перевозок, FESCO реализовало планы по привлечению дополнительного объема грузов для проекта ИжАвто (город Ижевск).

 

Автокомплектующие КIA Motors будут перевозиться по единому перевозочному документу - сквозному коносаменту ДВМП.
Решение о привлечении дополнительного судна принято в связи с резким увеличением объема перевозок на корейском направлении. Планируемый еженедельный объем перевозок составляет порядка 300 40-футовых контейнеров
/

 

 

Обзор составлен по материалам прессы и информагентств

 


В избранное