Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Городская ежедневная городская газета "Владикавка"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Дорогие друзья, читайте в сегодняшнем номере нашей рассылки:   


Марафон длиной в 2376 дней

Именно такую дистанцию преодолевают наши дети за одиннадцать лет учебы в школе. Как помочь каждому ученику достойно пройти свою "дистанцию", не потеряв при этом интереса к учебе, самосовершенствованию?
Кто-то из великих назвал ребенка "сосудом, который нужно заполнять знаниями". Другой же сказал, что его необходимо "зажечь" желанием учиться. Наверное, последний был ближе к истине, ибо только то ценно,

Спасибо вам и сердцем, и душой
Далеко не каждый человек искренне любит свою работу, идет на нее, как на праздник. В этом смысле Валентине Ивановне Китуновой повезло – она в юности сделала правильный выбор и не жалеет о нем до сегодняшнего дня.
В 1957 году Валентина Ивановна закончила Владикавказское педагогическое училище и была направлена на практику в среднюю школу № 5, да так в ней и по сей день трудится преподавателем в младших классах – 44 года на одном месте. В 1974 году она закончила еще заочно исторический факультет СОГУ, однако осталась со своими малышами, не смогла их бросить ради более выгодного преподавания в старших классах.

День инструктора осетинского языка
Приобщение к традиционной культуре Осетии и обучение осетинскому языку детей дошкольного возраста имеют определенные трудности.

Марафон длиной в 2376 дней


Именно такую дистанцию преодолевают наши дети за одиннадцать лет учебы в школе. Как помочь каждому ученику достойно пройти свою "дистанцию", не потеряв при этом интереса к учебе, самосовершенствованию?
Кто-то из великих назвал ребенка "сосудом, который нужно заполнять знаниями". Другой же сказал, что его необходимо "зажечь" желанием учиться. Наверное, последний был ближе к истине, ибо только то ценно, что приобретается собственным трудом. То, каким будет конечный результат, зависит от самого ребенка.
"Раскройся, покажи свои знания, поделись опытом. А, главное, знай – твой труд - самый почетный на земле. Гордись своей профессией", - вот те мысли, которые звучали лейтмотивом на протяжении всего марафона, проводимого Управлением образования.

Очень интересно и содержательно прошел праздник Вожатого школы. Как стать истинным другом детворы, повести её за собой, зажечь интересными и нужными делами, как помочь ученику ощутить себя гражданином Вселенной – это те вопросы, которые беспокоили участников этого марафона , а на практических занятиях вожатые получили возможность раскрыть свои таланты.

Очень интересным стал диалог с председателем методических объединений классных руководителей. На мой взгляд, эта встреча должна стать важной вехой в восстановлении статуса классного руководителя в школе. Участники марафона получили очень много рекомендаций и теоретической литературы, приняли участие в диалоге "К защите Родины готов!"

Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогического коллектива, образовательных учреждений. Отдельной строкой следует сказать о педагогах дополнительного образования. Уже давно известно, что это не профессия, а призвание души. Только в таком случае учитель будет необходим детям. К примеру, в этом году в центр "Фотоник" на 120 мест претендовало 500 детей. Для ребенка дополнительное образование есть способ решения важных для него проблем, организация досуга, расширение круга общения.

"Педагог-организатор. Сценарист и режиссёр" - так многолико была обозначена должность в центре "Нарт", должность педагога.

Очень убедительно, интересно прошел день педагогов ДПИ. У нас есть, кем и чем гордиться в этой области. В этот день пальму первенства держал ДДК в лице Н. В. Болговой, В. П. Остаевой. Мастер-классы этих педагогов не оставили равнодушными никого. На занятиях осваивались секреты мастерства педагогов.

А вот день хореографии проходил в Центре "Творчество". Здесь участники «круглого стола» выделили главные проблемы развития хореографии в городе: недостаточно высокий исполнительский уровень коллективов в целом и очень скудный репертуар, где отсутствует сюжетная линия.

Всему этому предшествовал мастер-класс ведущих хореографов нашей республики – народной артистки РФ Г. И. Касаевой, З. Муратовой, З. Г. Кулиевой и др.

Анализ всех прошедших «круглых столов» говорит о важности дополнительного образования для становления личности каждого ребенка.

З. А. БЕТРОЗОВ, Б. А.ТАТРАЕВА.

Спасибо вам и сердцем, и душой


Далеко не каждый человек искренне любит свою работу, идет на нее, как на праздник. В этом смысле Валентине Ивановне Китуновой повезло – она в юности сделала правильный выбор и не жалеет о нем до сегодняшнего дня.
В 1957 году Валентина Ивановна закончила Владикавказское педагогическое училище и была направлена на практику в среднюю школу № 5, да так в ней и по сей день трудится преподавателем в младших классах – 44 года на одном месте. В 1974 году она закончила еще заочно исторический факультет СОГУ, однако осталась со своими малышами, не смогла их бросить ради более выгодного преподавания в старших классах.

Чтобы заработать побольше пенсию, Валентина Ивановна брала еще на полставки группу продленного дня и вообще пропадала в школе с утра до вечера. Сейчас опытная учительница, как и в молодости, по-прежнему преподает русский язык, математику, чтение, природоведение, но это уже не совсем обычные уроки, это нечто гораздо большее. 
- Валентина Ивановна, родители Ваших учеников в один голос заявляют, что их детям очень нравятся ваши уроки. Очевидно, у Вас есть индивидуальный стиль преподавания, сформировавшийся за долгие годы педагогической деятельности. В чем он заключается? 
- Во главу угла я ставлю эффективность развития ребенка. Что это значит? То, что ученик за 1-4-й классы должен получить прочные знания путем умственных заключений, а не заучивания стандартных правил. Передо мной стоит задача – развить у малыша аналитическое мышление: не просто научить правильно писать, а научить мыслить, научить детей слушать, глубоко осознавать и усваивать материал. Для этого надо обязательно строить урок так, чтобы детям на протяжении всех 45 минут было интересно, ни в коем случае занятие не должно быть скучным. Когда я встречаюсь со своими бывшими учениками, уже учащимися 8-х классов, они всегда вспоминают мои уроки, а иногда замечают: «Нам скучно учиться – мы все это давно знаем».
- Не могли бы Вы очертить свой метод в нескольких словах? Может, кто-то из молодых преподавателей возьмет его на вооружение? 
- Да ничего нового в нем нет. Просто я выделяю самое трудное в материале, стараюсь подать эту часть наиболее выпукло. Затем посредством вопросов и ответов я определяю, как усвоена новая тема. А завтра тот же материал я рассматриваю, привлекая совсем другие вопросы. Детям приходится думать, чтобы ответить. Вот здесь и появляется интерес – когда в занятии есть своя драматургия, когда информация выходит за рамки учебников. Ученикам приходится делать нестандартные выводы, самостоятельно мыслить, а это самое главное.
- С какими детьми Вам приходилось больше сталкиваться в последнее время? Были ли среди них так называемые «трудные»?
- Я работаю по традиционной системе: 1-4 классы. Сейчас у меня 3-й класс. Конечно, я постоянно изучаю психологию детей, замечаю какие-то особенности, потом развиваю хорошее, борюсь с ленью. Вундеркиндов сейчас у меня нет. Ребята умные, очень добрые, милые. Дети обеспечены всем необходимым. С родителями я нахожусь в постоянном контакте, причем они приходят не только на родительские собрания, но и по субботам. Приходят сами, интересуются успеваемостью, поведением, помогают, прислушиваются к моим советам. Как-то мне все годы работы в школе везло на контингент: у меня в классе никогда не было ни одного второгодника или отъявленного хулигана. Когда я выпускаю свой четвертый класс, его всегда с удовольствием берут учителя старших классов. Они знают, что мои ученики всегда воспитанные, уравновешенные, с хорошими знаниями.
-Валентина Ивановна, однажды я спросил у одной Вашей ученицы: «А почему ты любишь свою учительницу"? Девочка, не колеблясь, ответила: «Она очень добрая!» Это правда?
-Вообще-то я строгая, требовательная учительница. Но с детьми у меня почему-то складываются настолько доброжелательные отношения, что когда мы расстаемся после четвертого класса, то всегда дружно рыдаем. Потом, уже повзрослевшие, мои ученики бегут ко мне, прижимаются, счастливо улыбаются, восклицают: «Валентина Ивановна, как давно мы не виделись!» И это уже семиклассники, десятиклассники… Наверное, они не чувствуют у меня внутренней злости, воспринимают поэтому правильно мои замечания. Я ведь часто беседую с каждым: « Как ты думаешь, виноват ты или нет? Права я или не права?» Дети ведь тоже тонкие психологи – они мгновенно улавливают фальшь в поведении взрослых и чувствуют доброе отношение к себе. И совсем необязательно его афишировать.
- А как происходит сейчас набор учащихся в 5-й школе? Могут ли родители отдавать своих детей в руки именно того преподавателя, который им нравится?
- Раньше это было категорически исключено, да и сейчас нет уж такого явного подбора учителя под своего ребенка. Просто, если мать попросит, то обычно наше руководство идет навстречу. Сейчас в нашей школе имеется пять первых классов, поэтому кто-то может быть знаком с каким-то преподавателем, препятствовать желанию родителя особых причин нет. Главное, чтобы ребенок прошел собеседование - своеобразное конкурсное испытание. Все-таки уровень общего развития у детей бывает разный, но ничего сверхзаумного им не предлагается. Собеседование проходит в форме вопросов и ответов. Проверяются математические способности, развитие речи, нужно уметь читать по слогам. Вопросы самые простые: в каком городе живешь? Какой у тебя адрес? Какое сейчас время года? Каких животных ты знаешь? Проходной бал бывает в пределах 23-25-ти.
- Валентина Ивановна, с развитием генной инженерии в обществе все больше превалирует мнение, что основа человека - это гены. Как Вы считаете, что больше влияет на становление человека - гены, воспитание, социальная среда?
- Я думаю, что в каждом ребенке заложен определенный уровень способностей. Эти способности учитель обязан выявить и развить. Я не признаю заявлений: "Это его потолок". От ребенка надо постараться взять много, но и дать ему надо еще больше. Как-то ко мне в класс перевели мальчика Мишу из другой школы. Он сразу стал неуспевающим, отношение его к учебному процессу ухудшалось - грозили "двойки". Я старалась заставить его трудиться, постоянно тревожила, общалась с родительницей. Наконец, та не выдержала и попеняла мне: "Ну, что вы его терзаете - у него это потолок!" Но я продолжала работать с Мишей индивидуально, и в конце концов парень стал нормально учиться, не хуже других, сейчас уже заканчивает школу с очень неплохими показателями. Надо, чтобы учитель не знал себе покоя до тех пор, пока трудный ученик не стал личностью в классе, не почувствовал себя уверенным в своих силах, забыл про былую ущербность. И гены тут ни при чем. Часто бывает так, что мама - бывшая медалистка - хочет, чтобы и ее чадо получило красный диплом, но жизнь разбивает ее надежды. А бывает и наоборот - у весьма посредственных родителей оказываются очень умные дети.
Так что я на гены внимания не обращаю, я очень близко к сердцу принимаю неудачу своего ученика и сразу начинаю реагировать: стараюсь где-то поощрить, где-то пожурить. Использую любые приемы, как на войне, и так до тех пор, пока ребенок не подтягивается до уровня остальных, становится равноправным членом маленького сообщества под названием "класс". Ведь самая страшная сердечная травма для малыша - это чувствовать себя изгоем.
- Валентина Ивановна, у Вас большой стаж и даже огромный. Чем, на Ваш взгляд, отличаются сегодняшние дети от ребят 10-20-летней давности?
- Я люблю свою работу, школа - мой второй дом, но я вынуждена отметить, что сейчас преподавать стало трудней именно по причине некоторых внутренних изменений в душах теперешних учеников. Изменилась окружающая обстановка, и это тут же отразилось на детях. Они стали менее духовны, меньше читают. Родители-трудоголики заняты, им постоянно некогда. Дети стали придатками телевизоров, откуда черпают больше отрицательной информации коммерческой направленности. И спасти их от влияния "видиков" невозможно. Дети становятся все более и более раскованными. К ним нужно искать уже другой подход.
-И последний вопрос, как бы Вы посоветовали готовить детей к школе?
- Готовить нужно обязательно. Надо постоянно расширять их кругозор и словарный запас. Следует больше заботиться о здоровье малышей, ибо в школе нагрузки на их организмы возрастут. Надо пробовать мамам и папам самим развивать детей, учить наблюдать за явлениями природы, делать выводы. Нельзя превращать ребят в игрушки, задаривать их вещами и сладостями. Перед школой их надо приучать к усидчивости и труду, учить считать и читать, чтобы детям было на что опереться в первом классе, чтобы школьная учеба не обрушивалась на маленького человека, словно "море" непреодолимых трудностей.

Виктор ВИДАС,
корр. газеты "Владикавказ". 

День инструктора осетинского языка


Приобщение к традиционной культуре Осетии и обучение осетинскому языку детей дошкольного возраста имеют определенные трудности.

Вниманию всех собравшихся было предложено методическое пособие, в котором собран десятилетний опыт работы педагогов ДОУ №77. Его представила заведующая Фатима Харитоновна Каллагова. Но, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо мотивировать деятельность. Как использовать мотивацию, показала воспитатель по осетинскому языку ДОУ №63 в своем мастер-классе.

Поскольку основная деятельность дошкольника игра, то диагностика знаний проводитятся в игровой форме. Как это сделать, используя игру в «Поле чудес», показала воспитатель-инструктор осетинского языка ДОУ №37 Рита Владимировна Дзусова в мастер-классе.

Ирине Николаевне Караевой (воспитатель-инструктор осетинского языка ДОУ №7) есть чем поделиться. Она рассказала, на примере своего ДОУ, как использовать в своей работе театрализованную деятельность.
В конце семинара была проведена работа в творческой мастерской, которую представила методист ТАМЦ Т.Ф. Алдатова, в которой была затронута проблема поиска путей совершенствования работы по изучению осетинского языка в ДОУ города.

Дорогие читатели рассылки.
Читайте в №48 Internet версии нашей газеты    

Поздравление
Дорогие коллеги!

Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования!
Поздравляю Вас с праздником - Днем учителя! От всей души благодарю за ваш великий труд и желаю всем крепкого здоровья, терпения, уверенности в своих силах и в завтрашнем дне, а также мира и любви!


Официально
Перепись

3 сентября в АМС г. Владикавказа состоялось очередное совещание, основной темой которого стала подготовка к Всероссийской переписи населения. На совещание были приглашены директора всех школ города, руководители дошкольных учреждений, главные врачи медицинской системы здравоохранения и учреждений культуры.

Официально
I городской педагогический марафон

По инициативе Управления образования АМС г. Владикавказа с 9-го по 30-е сентября проходил I педагогический марафон под девизом "От качества условий - к качеству образования". Он охватил все образовательное пространство города. Марафон явился продолжением августовских мероприятий и стартовал Днем педагогов ДОУ,..
   

С Уважением Web-мастер
vladikavkaz@mailru.com
http://vladikavkaz.mailru.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное