Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Городская ежедневная городская газета "Владикавка"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Дорогие друзья, читайте в сегодняшнем номере нашей рассылки:   

Проблемы туризма
О чем плачет «Горянка»

Через Северную Осетию проходят десятки тысяч туристических и экскурсионных маршрутов и троп, по которым когда-то ежегодно путешествовали около 800 тысяч неугомонных туристов из многих регионов нашей страны и из-за рубежа. Их привлекали и прекрасная природа, и удивительные памятники культуры. Но особый интерес у всех вызывает по сей день некогда жемчужина Кавказа – Цейское ущелье.

Улица начинается с человека
Хаджиумар Мамсуров

Улицы Владикавказа помнят множество исторических событий. Но есть и такие, которые с гордостью носят имена людей, навсегда оставивших свой след в истории как республики, так и России в целом. Одной из них является улица, названная в честь Героя Советского Союза Хаджиумара Мамсурова. Старожилы помнят этого отважного сына осетинского народа, но современное поколение мало что знает о нем. Так кто он, Хаджиумар Джиорович Мамсуров?

Неизвестный Рерих
Несмотря на множество изданий, посвящённых жизни и творчеству Н. К. Рериха, остаётся немало "белых пятен" в его биографии, не освещённых как средствами массовой информации, так и солидными издательствами. А между тем огромный пласт сведений, не известных рядовому читателю, даёт возможность гораздо шире и объективней отнестись как к личности самого Н. К. Рериха, так и к его творчеству.
 

Проблемы туризма
О чем плачет «Горянка»

   Через Северную Осетию проходят десятки тысяч туристических и экскурсионных маршрутов и троп, по которым когда-то ежегодно путешествовали около 800 тысяч неугомонных туристов из многих регионов нашей страны и из-за рубежа. Их привлекали и прекрасная природа, и удивительные памятники культуры. Но особый интерес у всех вызывает по сей день некогда жемчужина Кавказа – Цейское ущелье. Тут всё неповторимо и прекрасно: реликтовый сосновый лес, звонкие и стремительные потоки, пенистые водопады, могучие снежные вершины, ослепительные ледники и яркие альпийские цветы.

   Цей, как народный курорт, известен с давних пор. Целебные свойства Цея люди приписывали волшебным различным силам, которыми как будто наделена природа ущелья. В действительности же «волшебником» здесь являются чистый целебный воздух горного края, студёная вода с ледников и особой продолжительности день, так как из-за восточного направления ущелья солнце здесь рано восходит и поздно прячет свои целительные лучи. А среднегодовое количество солнечных часов в Цее значительно больше, чем даже в прославленном швейцарском Давосе. Но, несмотря на лечебные свойства Цея, он в дореволюционный период не использовался для лечения и отдыха - у царского правительства якобы не было средств для освоения ущелья. Надо признать, что только при советской власти началось планомерное использование курортных богатств Цея. Открылись санатории и дома отдыха для легочных больных; выросли климатологические здравницы, появились турбазы и лагеря альпинистов. По канатно-кресельной дороге можно подняться на великолепный Сказский ледник. Отличная трасса для горнолыжников.

   Но это было тогда. Теперь остались базы отдыха СКГТУ «Осетия», МЧС, таможенников и ещё базы на полуфункциональном существовании. А таких турбаз, как альпийский лагерь «Торпедо», оздоровительный санаторий «Горянка», просто нет! Вернее, здания стоят, но в каком виде…

   Пройдя через святилище Реком, мы подошли к шестиэтажному зданию, от которого остался один «скелет». Рядом с этим зданием расположены с трудом узнаваемые беседки, спортивные площадки для футбола, волейбола, тенниса – в разгромленном, поломанном, искаженном состоянии: изогнутые турники, а кругом мусор. И это та самая «Горянка», которая принимала знатных гостей из разных уголков страны и зарубежья. Здесь отдыхали великие деятели культуры, искусства, космонавты, ученые. Но это было тогда, а сейчас её не узнать и не описать: заброшенная, пребывающая в ужасном состоянии. Она как будто постарела и стала преждевременно ненужной. 

   Во время грузино-осетинского конфликта «Горянка» снова приютила в своём здании наших южных братьев. На что жаловаться братьям? Чем богаты, тем и рады. Хоть и временно, но они нашли в санатории свой второй дом. Приняла их «Горянка» по законам осетинского гостеприимства. Так почему же вместо благодарности она столкнулась с таким варварским отношением к себе? Почему беженцы вместо того, чтобы сказать «спасибо», затопили все этажи, замусорили, как могли, всё здание, в котором не осталось ни одного целого уголочка? Сыплется штукатурка, побиты стёкла, осколки торчат из рам, где-то окна «заштопаны» досками, панели, полы, столбы – все поломано. Когда-то работавший лифт ныне в бездействии, паркет превратился в набухшие черные маленькие доски, плиты сняты. Кругом сажа, обвалы из кирпичей, рассыпаны в прошлом слепленные на стене по типу осетинского орнамента картины, грязь, сырость, лужи. Кто будет отвечать за содеянное? Уже прошло несколько лет. Всё остается в прежнем виде.

   Чем гордились местные жители, и не только, теперь стал, говоря на осетинском языке, æдзæллаг. Все это приобрело какой-то бесплодный, обветшалый вид. Когда санаторий возродится? Неизвестно. Положение «Горянки» знакомо другим санаториям и турбазам, которые всё так же ждут крепкую, сильную руку, которая им поможет подняться. Ведь известно всем, что один только туризм может стать для Осетии «золотым дном», об этом много раз писали и говорили, ведь под лежащий камень вода не течёт.

   Сейчас одна из главных задач нашей республики – это здоровье её жителей, восстановление больниц, профилакториев, домов отдыха и постепенное развитие туризма. Но, как обычно, на пути к этому стоят препятствия: расположение вблизи горячих точек, недостаточность финансов для реконструкции и реставрации… Но сколько можно ждать? Говорят, обещанного год ждут?.. Но год этот прошел уже много лет назад.

Луиза ДОЕВА. 

Улица начинается с человека
Хаджиумар Мамсуров


     Улицы Владикавказа помнят множество исторических событий. Но есть и такие, которые с гордостью носят имена людей, навсегда оставивших свой след в истории как республики, так и России в целом. Одной из них является улица, названная в честь Героя Советского Союза Хаджиумара Мамсурова. Старожилы помнят этого отважного сына осетинского народа, но современное поколение мало что знает о нем. Так кто он, Хаджиумар Джиорович Мамсуров?

     О нем много написано, хотя имя его не всегда упоминалось. Им часто восхищались, хотя опять же его истинную фамилию знали только единицы. Так уж сложилась судьба Хаджиумара, что ему поручались ответственные здания, которые он выполнял, как говорится, не называя фамилии. В романе «По ком звонит колокол» классик мировой литературы Эрнест Хемингуэй описывал подвиг Хаджиумара Джиоровича, не подозревая, что фамилия человека, чья смелость и отвагою восхищали его, - Мамсуров.

     Много героев участвовало в боях под Мадридом. О них говорил весь мир. Особенно поражали воображение народа подвиги некоего полковника Ксанти. О нем слагались целые легенды. Ксанти наводил ужас на франкистов. Поговаривали даже, что пуля его не берет.

     Полковник Ксанти – это наш земляк, генерал-полковник Хаджиумар Джиорович Мамсуров. Вот что пишет о нем в своей книге «По странам трех континентов» известный советский кинооператор Роман Кармен:
«Хаджиумар Мамсуров – осетин могучего телосложения, с теплым взглядом черных глаз. Он был нелюдимым и неразговорчивым человеком. Не зная испанского языка, он ходил по фашистским тылам с небольшой группой отобранных им храбрецов – испанцев. Его возвращение в Мадрид после очередного задания опережалось известиями о сумасшедших по дерзости и отваге поступках: «летели на воздух» артиллерийские склады, рвались на фашистских аэродромах начиненные бомбами немецкие бомбардировщики, взрывались стратегические мосты и эшелоны Гитлера и Муссолини. Он никогда ничего не рассказывал. А на вопросы только качал черной, как смоль, шевелюрой и улыбался застенчивой улыбкой».

     Так уж случилось, что, несмотря на скромность Хаджиумара, Хемигуэю все-таки удалось с ними пообщаться. Писатель был восхищен своим собеседником, решив сделать храброго полковника Ксанти прообразом главного героя.
Помимо участия в боях в Испании, генерал-полковник Мамсуров был очевидцем и участником подготовки и проведения Великой Октябрьской революции, сражался на фронтах гражданской войны, прошел вместе с Красной Армией весь ее трудный и славный боевой путь, был одним из прославленных военачальников Великой Отечественной войны…
В 1918 году пятнадцатилетний Мамсуров добровольно вступает в красногвардейский отряд при Владикавказском Совете рабочих и солдатских депутатов. В 1920 году, когда части Красной Армии разгромили белые банды, Хаджиумар был направлен в распоряжение Терской областной Чрезвычайной комиссии, а через год в составе эскадрона Особого отдела участвовал в ликвидации очагов контрреволюции.

     В январе 1936 года он приступил к выполнению важного правительственного задания, за которое был награды - орденом Ленина. А через полгода его удостоили второй наградой орденом Боевого Красного Знамени.
Во время Советско-Финляндской войны (1939-1940 гг.) Хаджиумар в должности заместителя начальника оперативной группы Генерального штаба Красной Армии командовал Особой лыжной бригадой. Тогда же он был награжден третьей наградой – орденом Боевого Красного Знамени.

     Великая Отечественная война для всех явилась тяжелым испытанием. Уже на третий день войны Мамсуров с группой оперативных работников был направлен в распоряжение Маршала Советского Союза К.Е. Ворошилова. В 1941 году он был назначен командиром стрелковой дивизии, а в марте 1943 года Хаджиумар получает назначение на должность командира 2-й гвардейской кавалерийской дивизии, с которой прошел большой путь до полной победы над гитлеровской Германией. В дальнейшем, действуя в составе 1-го конного гвардейского корпуса, дивизия под командованием Мамсурова участвовала в освобождении Киева, Житомира. После чего Мамсуров был награжден орденом Суворова II степени и произведен в генерал-майоры. В последний год войны гвардейцы под командованием генерала Мамсурова форсируют последний рубеж на пути в Берлин – реку Нейсе. Громят гитлеровцев в Берлине, Дрездене, Торгау, форсируют Эльбу, соединяются с американскими войсками. И вот – долгожданная победа.

     Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 29 мая 1945 года генералу Мамсурову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Грудь мужественного воина также украшала золотая Звезда Героя, три ордена Ленина, четыре - Красного Знамени, ордена Суворова II степени, Кутузова I степени и много отечественной войны 1 степени.

     Пять раз Мамсуров был ранен и каждый раз после выздоровления возвращался в строй. После окончания Великой Отечественной войны, оставаясь в рядах Советской Армии, он успешно окончил Военную академию Генерального штаба, командовал корпусом, затем общевойсковой армией.

     Где бы ни служил Хаджиумар Джиорович, какие бы обязанности ни выполнял, он полностью посвящал себя работе. Всю свою энергию, знания и богатый опыт военачальника отдавал делу укрепления боеготовности Советских Вооруженных Сил. Но долголетняя служба в армии, тяготы в годы Гражданской войны, войны в Испании, Великой Отечественной, руководство разведкой в послевоенный период – все это подточило здоровье Масурова. 5 апреля 1968 года перестало биться сердце героя. В некрологе, подписанном маршалами Советского Союза, другими полководцами, а также руководителями правительства Северной Осетии, говорилось: «… Х.Д. Мамсурова отличала безграничная любовь к Родине, принципиальность, смелость, настойчивость, безупречное выполнение воинского долга…».

Алана КУДЗОЕВА.

Неизвестный Рерих


...Думаю, что совершенно необоснованным выглядит постоянное нытье рериховцев о том, что их, бедных и несчастных носителей "просвещения и высокой духовности", невежественный Архиерейский Собор отлучил от Православной Церкви.
"Господь судил нам жить во времена, когда "много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4:1), которые приходят к нам "в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7:15). Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей "древней мудростью", сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется "Учение Живой Этики", введенное в оборот семьей Рерихов, называемое также "Агни-йогой".

Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учение этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.
Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображений храмов, монастырей) в изданиях оккультно-языческого характера. (Из определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, не о язычестве и оккультизме". 2 декабря 1994 г. Свято-Данилов монастырь. Мошва).
Но рериховцы и тут не успокоились. Известный оккультист Г. Печников пишет Патриарху: "Я просил бы Вас, Ваше Святейшество, более внимательно отнестись к этому вопросу, т. к. тысячи верующих православных людей, которые изучают "Живую Этику", восприняли решение Архиерейского Собора с большим недоумением" (Письмо №16-1/22 от 3.2.1995 г.). Аналогично пишет Патриарху и Валентин Сидоров: "Мы продолжаем считать себя христианами...". Учение Рерихов Сидоров рекомендует как "православную эзотерическую традицию" (В. Сидоров. Время выбора.//Гласность, 5.9.1995).


Иерей Александр ПИКАЛЕВ

Несмотря на множество изданий, посвящённых жизни и творчеству Н. К. Рериха, остаётся немало "белых пятен" в его биографии, не освещённых как средствами массовой информации, так и солидными издательствами. А между тем огромный пласт сведений, не известных рядовому читателю, даёт возможность гораздо шире и объективней отнестись как к личности самого Н. К. Рериха, так и к его творчеству.

Говоря о Н. Рерихе, невозможно обойти молчанием роль масонерии в его жизни и его личное участие в братстве "вольных каменщиков». Кратко масонство можно сформулировать как скрытые структуры управления общемировыми политико-экономическими процессами, имеющими своей целью создание единого всемирного государства с единым мировым правителем, наделённым мистическими, сакральными полномочиями. Эта личность будет иметь рукотворный "вотум доверия" почти всего населения Земли на роль "мессии", т. е., будет антиподом Христа. В истории процесс привода масонами к власти этой личности имеет чёткую и строгую поэтапность. Стержневой основой масонства является культ поклонения сатане, именуемому "Великий архитектор". Масонство имеет 33 степени (или градуса) посвящения - в зависимости от степени масону открываются цели организации и его личное участие в реализации "братских" идей. К примеру, пост президента США доверяется масону лишь 15°-16° (градуса). Вопросы же о расчленении европейских империй, мешающих созданию мировой республики (документ от 17 апреля 1917 г. - Орден Восточных тамплиеров) и ему подобные решаются масонами высшей степени посвящения, либо их советом - ферейном. Вегетарианским салатом из понятий "свобода", "равенство", "братство", "гуманизм", "общечеловеческие ценности"' питаются лишь неофиты низших степеней - те, кого используют.

Информации о масонстве так много, что она выплескивается на страницы средств массовой информации. Итальянский журнал "Эуропео" за октябрь 1975 г. так характеризует одну из многих международных полусекретных организаций, известную как Бильдербергский клуб (основанную, кстати, масоном Шотландского обряда Реттингером): "Несмотря на пестроту своего состава, в целом бильдербержцы представляют собой некое суперправительство, на свой фасон перекраивающее правительства стран Запада".

Но вернёмся к Н.К. Рериху. Вот лишь несколько штрихов из жизни Николая Константиновича и его окружения. Елена Рерих вспоминает, что "после революции имя Н. К. Рериха было именем кандидата на пост министра изящных искусств, который предполагало создать Временное правительство" (Декроа Н. С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии, Спб., 1999 г., с. 313). Если учесть, что Временное правительство было полностью масонским, то приглашение именно Н. Рериха в свой круг характеризует мир рериховских контактов. Позднее парижский музей Рериха был одним из центров воссоздания русского масонского движения в эмиграции: "В начале 30-х гг. представители различных идейных групп создали журнал "Утверждения". 1 мая 1932 г. сотрудники этого органа и Союз российских национал-мессианцев основали Пореволюционный клуб. Собирались члены клуба в помещении Рерих-музея, благодаря помощи Г.Г. Шклявера, также члена Юпитера..." (Серков А. И. История русского масонства после Второй мировой войны. Спб., 1999 г., с. 20).

Кто такой Г.Г. Шклявер и что такое "Юпитер"? Георгий Гаврилович Шклявер возглавлял парижский музей Рериха. Именно Шклявер является создателем документа, известного как "Пакт Рериха", говорящего о "Знамени Мира". "План пакта Международного Мира, который защищал бы все сокровища искусства и нации посредством Международного Флага, составлен музеем имени Рериха для его представления иностранным государствам при посредничестве Америки. Главное намерение проекта - создать Флаг... План, спроектированный музеем им. Рериха, составлен, согласно кодам международного права, Г. Шклявером..." (Рерих Н.К. Знамя мира/Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. Оккультизм и йога. Летопись сотрудничества. ТТ. 1 - 2, М., 1996 г., т. 2, сс. 138-139). Кстати, три точки "Знамени Мира" в круге, расшифровываемые как прошедшее, настоящее, будущее в круге вечности, в масонстве имеют другое значение - "брат" - т. е. всемирное "братство" в масонерии. 

"Юпитер" же - это масонская ложа Шотландского Устава, воссозданная в эмиграции в 1926 году. "Юпитер" строил свои работы вокруг рассмотрения проблем личности, культуры, масонства, коллектива и взаимоотношений". (Серков А. И. История русского масонства после Второй мировой войны. Спб., 1999 г., с. 17). Как видим, круг тем весьма близкий к кругу тем рериховских книг. Без добротных связей с масонскими кругами проект "Знамени Мира" не был бы поддержан политической верхушкой США и марионетками Штатов из Латинской Америки. Кстати, Н. Рериху принадлежит авторство однодолларовой купюры в 1935г., во время своего третьего и последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подаёт американским чиновникам идею изобразить на однодолларовой купюре усечённую пирамиду, что и происходит. Так и по сей день красуется на ней усечённая пирамида, над которой помещён треугольник с изображением глаза - древнейший символ "Архитектора Вселенной". Остаётся уточнить, что речь идёт о традиционно масонских символах (Williams Ch. R. Russian’s Art and American’s Money. 1900-1940. Cambrige. 1980). Как русскому эмигранту удалось добраться до создания американских денег? О, "Ложа" предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США! Настолько хорошие, что Н. Рерих мог решать - использовать ему возможность встречи с президентом США или отклонить: "Друг предложил Н. К. видеть президента, но Н. К. не нашёл нужным". (3. Фосдик. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника. 1932-1934, М., 1998 г., сс. 612-613). Это показывает степень "градуса" Н. Рериха.

Судьба Рерихов в эмиграции поразительна. Согласитесь, редко какой беглый художник может позволить себе выстроить музей своего собственного имени в виде 23-этажного здания с тремя сотнями комнат и с ежегодным доходом в 100 000 $. (Там же, с. 521). А ведь происхождение этих денег не может быть объяснено популярностью Н. Рериха. Сверхспроса не было ни на его картины, ни на его книги, ни на его лекции.

И тем не менее - "20.6.29. По приезде Н. К. был встречен на пирсе тремя членами комитета "Эра Нью-Йорка". В трёх автомобилях и с полицейскими мотоциклами в сопровождении мы проехали через весь город. Всё это с полицейским эскортом, сиренами. Останавливая для нас всё движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду". (Там же, с. 421). Ну кого ещё из русских эмигрантов так встречали в Америке? И это отнюдь не дань славе художника: "Очень не понравилась Н. К. паблисити в Тimes: все говорят об учёном, исследователе. А о художнике ни слова. (Там же с. 423). Но, может, это честь "крупному учёному" и исследователю... Но где же его учёные труды? Какой же из них взбудоражил Америку? Какое научное открытие? Он исследователь-этнограф? Но а). Что это за этнограф, который не знает языка исследуемой страны и даже не испытывает к нему интереса? - "Н. К. сказал, что, очевидно, Далай-Лама Пятый (это было его воплощение) был молчаливым человеком и почти не разговаривал. Ибо у него ни памяти, ни интереса к тибетскому языку нет". (Там же, с. 325) и б). Опять же где в 1929 году были опубликованы научные труды трансгималайской экспедиции? И неужели путевые очерки и газетные статьи и есть вклад в науку?

Востоковед, не знающий восточных языков, это поистине восьмое чудо света, чудо саморекламы. Как скромно назидал сам Николай Константинович - "отныне говоря или давая что-либо в газеты, надо упомянуть о глубоком знатоке Востока, но не вдаваясь в детали". (Там же, с. 611). Вот это очень ценно, если не вдаваться в детали, можно выдать человека, путешествующего с переводчиками, за учёного - востоковеда.
Тот Друг, который хотел организовать очередную встречу Рериха с президентом США - это Г. Уоллес, бывший сначала бургомистром Нью-Йорка, потом министром сельского хозяйства и, наконец, вице-президентом США. К Рериху он обращался "Дорогой гуру". Именно Уоллес от имени США в апреле 1935 года и подписывал рериховский "Пакт культуры". Среди знакомых Рериха в США был президент Г. Гувер. А президенту Ф.Д. Рузвельту Н. Рерих в 1934г. подарил экземпляр книжки "Напутствие вождю". Так откуда тогда столь мощная политическая и финансовая поддержка деятельности Н. Рериха американской элитой? Ответ скрывается в масонских кругах.

Интересны и цели Гималайской экспедиции: "Для ознакомления с положением Буддизма в продолжение четырёх с половиной лет мы посетили ряд буддийских стран", - писал Н. Рерих. (Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996 г., с. 349). А вот слова Н. Рериха из проекта его письма тибетским правителям "наша буддийская Миссия... Для донесения в Америку пославшим меня западным буддистам". (Там же, с. 705). Значит, всё же не христиане, а "западные буддисты" (читай - масоны) послали Рериха в Тибет...

Н. Рерих, кроме всего прочего, после отказа правителей Тибета принять его "миссианскую" экспедицию сам себя избрал на пост "Западного Далай-Ламы": "Я, Рета-Ригден, являюсь Главой Всемирного Союза Западных буддистов, основание которому положено в Америке". (Там же, с. 349).

Рериховский "Пакт Мира" вызвал самые позитивные отзывы весьма уважаемых людей. И всё же ещё при жизни Рериха была подмечена одна странность в его поведении. Призывая защищать мировую культуру, он почему-то с 1921 года не возвышал своего голоса против уничтожения русской культуры. Это обстоятельство послужило причиной появления в эмигрантской печати в июне 1935 г. статьи "Пакт Рериха, или несколько вопросов академику Рериху и членам Комитета Пакта Рериха". В ней говорится: "В тот самый момент в конце 1929г., когда Пакт получил высокую санкцию и вошел в европейскую жизнь, по советской России прокатилась страшная варварская волна разрушения памятников старины и искусства. В 1929 - 1931 гг. у России отбирались последние национальные сокровища истории и свозились или на свалки, или на иностранные базары. Скандалы происходили в Голландии, в Швейцарии, в Англии, во Франции, общественные круги большей части мира отказывались покупать награбленное, купцы и коллекционеры бойкотировали коммунистические аукционы, составленные из национальных сокровищ российского искусства, протестовали сами музеи, университеты, эмигрантские организации. Не возмущались нигде только представители Пакта Рериха, нигде не протестовал только сам академик Рерих, не организовывал выступлений в защиту сохранения русских памятников за границей только Комитет Пакта Рериха. Это молчание по самому острому вопросу, чрезвычайно близкому для всей деятельности Рериха за последние годы, является не только странным, но и зловещим".

Между тем "культурная" деятельность вождей большевизма привела к уничтожению более 30 млн. человек за период 1917-1941 гг., тысячами уничтожались храмы (только во Владикавказе было разрушено 28 красивейших церквей и соборов). Именно Ленин с Троцким произвели на свет своё "ноу-хау" - концентрационные лагеря, впоследствии гитлеровцы лишь переняли этот богатый опыт. Очень трогательно звучат на этом фоне призывы Н. Рериха: "Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса" (Община. 2.3.2). "Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны". (Община. Предисловие). Кульминацией нежных отношений Рерихов и большевиков явилась передача Н. Рерихом "Письма Махатм Вождям Советского Союза": "В Гималаях мы знаем совершаемое вами, вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий; вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков; вы разрушили тюрьму воспитания; вы уничтожили семью лицемерия; вы сожгли войско рабов; вы признали, что религия есть учение всеобъемлющей материи; вы признали ничтожность личной собственности; вы угадали эволюцию общины; вы преклонились перед красотою; вы принесли детям всю мощь космоса. Мы признали своевременность вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь". Это письмо лишает Рерихов нравственного права выдавать себя за защитников русской и православной культуры и православной церкви. Это позорное письмо навсегда вписало Рерихов в число палачей православной России.

Творческое наследие Н. Рериха, его картины, среди людей, одаренных художественным восприятием мира, вызывало отнюдь не только слова восхищения, но заставляло глубоко задумываться, результатом чего были комментарии и описание духовного содержания картин Н. Рериха: "Растительное царство загадочно чуждо творчеству Рериха. Деревья на его картинах встречаются лишь в форме грубо отёсанных брёвен, из которых сложены срубы городищ и построены остроконечные частоколы, похожие на оскаленные зубы... На земле Рериха так много камней и так мало почвы, что дереву негде там расти. Он действительно художник каменного века, потому что из четырёх стихий он познал лишь землю, а в земле лишь костистую основу её - камень. Пред его картинами невольно вспоминаются все кельтские предания о злых камнях, живущих колдовской жизнью... И во всём остальном растущем, поющем и сияющем мире Рерих видит лишь то, что есть в нём слепого, немого, глухого и каменного. Небо для него становится непрозрачным камнем, докрасна, иногда во время закатов раскалённым, и под тускло-багряным сводом он мечет тяжкие каменные облака. И не только воздух, деревья, человека и текущее море видит Рерих каменными - даже огонь становится у него едкими зубами жёлтого камня. И люди, и животные видимы для него лишь с точки зрения камня. Поэтому у его людей нет лица. Так бывает, когда проходишь по музею оружия среди кованных доспехов, хранящих подобие человека... У Рериха нет людей - есть лишь ризы, доспехи, звериные шкуры, рубахи, высеченные из камня, и все они ходят и действуют сами по себе. Нет ни лица, ни взгляда... Ужас зияющей пустоты есть в этом отсутствии лика". (Максимилиан Волошин. Лики творчества. - Л-д, 1988 г., сс. 279 - 280). Многими одарёнными людьми живопись Рериха, свет, которым пронизаны его полотна, воспринимался не как тёплый свет Жизни, но действительно как ледяное излучение космоса. Впрочем, если бы Рерих писал лишь картины, но его работы оказались иллюстрациями к оккультным трактатам что диктовались его жене. А отстаивал оккультизм Н. Рерих всей силой своей души - если просто светский учёный попробует не согласиться с теософами, в ответ он услышит: "Мракобесы отвергают всякий оккультизм. Вот уж истинные подонки, не пригодные ни к чему. Космический сор просто подлежащий уничтожению!" (Рерих Е.И., Рерих Н.А., Асеев А.М. Оккультизм и йога. Летопись сотрудничества. ТТ. 1 - 2, М., 1996 г., т. 2, с. 38). Так выражается благовоспитаннейший Николай Константинович... "Живая", надо заметить, "этика".

И всё же то, что Рерих Н.К. - художник, это бесспорно, так же бесспорно то, что он не учёный, не философ, не этнограф. В науке он был полным любителем с непомерным апломбом и раскрученной с помощью братьев-масонов саморекламой. Авторитетом философа и учёного Н. Рерих пользовался и пользуется не в научных кругах, не в среде специалистов, а у довольно широкой аудитории таких же любителей от науки, каким был он сам. Зато в теософии и оккультизме он крупная фигура (как и его жена), и эта его деятельность стала главной причиной его искусственно 
создаваемой популярности.
Деятельность рериховских организаций в нашей стране раскручивается с помощью всё тех же рекламных акций, благотворительности и филантропии. В этой связи уместно предостережение: "Бойтесь данайцев, дары приносящих".

Благочинный православных церквей
РСО-Алания, протоиерей
Владимир Самойленко.

Дорогие читатели рассылки.
Читайте в №46 Internet версии нашей газеты    

 Перепись 2002
«О подготовке к Всероссийской переписи населения на территории г. Владикавказа»

До проведения Всероссийской переписи населения осталось две недели. Мы вступаем в наиболее ответственный и напряженный период работы. Цель сегодняшнего обсуждения вопроса о подготовке к переписи на сессии Городской думы - объективно оценить проведенную работу, степень готовности всех структурных подразделений администрации города, префектур, органов статистики, районных отделов милиции к проведению переписи на территории г. Владикавказа....

Твои люди Осетия
Возвращение на родину

26 сентября 2002 года в конференц-зале Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований (СОИГСИ) состоялась научная конференция под названием «А.Т. Цаликов – видный общественный деятель и писатель», посвященная 120-летию со дня его рождения.

Улица начинается с человека
Евгений Багратионович Вахтангов

"Милому, дорогому другу, любимому ученику, талантливому сотруднику, единственному преемнику, первому, откликнувшемуся на зов, поверившему новым путям в искусстве, много поработавшему над проведением в жизнь новых своих принципов, мудрому педагогу,...
    

С Уважением Web-мастер
vladikavkaz@mailru.com
http://vladikavkaz.mailru.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное