Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты»: N36 (10273) / 2009-09-08


Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты» — №36 (10273) / 2009-09-08

Первокурсников ждет проверка :: Андрей Фурсенко пообещал ужесточить контроль за проведением ЕГЭ

«В этом году в школах впервые будет учиться меньше тринадцати миллионов человек, то есть на 240 тысяч меньше, чем в прошлом году, — заявил министр образования и науки РФ Андрей ФУРСЕНКО на августовском педсовете в Кировской области. — Единственная в этом контексте хорошая новость, что первоклассников на 150 тысяч больше». Ежегодно в августе и сентябре глава Минобрнауки участвует в региональных педагогических совещаниях. В этом году Андрей Фурсенко уже побывал на подобных мероприятиях в Еврейской автономной области, Хабаровском крае и Сахалинской области. С аналогичным визитом он посетил Кировскую область, принимавшую министра ! образования и науки впервые.

Жилье - главный стимул :: Важен перспективный подход

«Нам жить интересно, радостно и весело!» Признаюсь, в последнее время такие слова слышишь нечасто, тем более от директора сельской школы. А Татьяна ГУРЬЯНОВА, директор Бородинской средней общеобразовательной школы Выборгского района Ленинградской области, уверена: школа может, хочет и должна выживать даже в разрушенной вихрями современности российской деревне.

Новый курс будет исключительно светским

Уже в этом учебном году в ряде регионов страны школьники начнут изучать основы религиозной культуры. Эксперимент вызвал множество вопросов у педагогов и родителей.

Белый дом премирует новаторов

28 августа премьер-министр Владимир Путин подписал расп! оряжение о присуждении премий Правительства РФ в области образ! ования з а 2009 год. К званию лауреатов представлены 140 человек. Среди них — педагоги и авторы учебных пособий, разработчики инновационных программ для вузов и школ.

У Интернета глаза велики

День знаний в России встретили под «сенсационные» сообщения о новых языковых нормах, которые у ревнителей чистоты родной речи вызвали настоящий шок.

Двоечникам кредита не видать

C 1 сентября стартовал новый эксперимент по государственной поддержке образовательного кредитования. В его рамках студенты смогут получать льготные кредиты на обучение в вузе, однако к участникам эксперимента предъявляются высокие требования.

У маленьких россиян появился защитник

Алексей Головань, до недавнего времени занимавший пост Уполномоченног! о по правам ребенка в Москве, теперь станет защитником всех маленьких россиян. Своим указом от 1 сентября Дмитрий Медведев назначил его на должность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, сделав детям отличный подарок к Дню знаний.

Юные экологи побывали на «Живой планете»

30 школьников из Волгоградской, Астраханской областей и Республики Калмыкия принимали участие в межрегиональной экологической экспедиции «Живая планета».

Народному учителю посвящается

В Мятлевской средней школе Калужской области в День знаний открылась мемориальная доска, посвященная народному учителю России Александру Иванову, который многие годы был директором учебного заведения.

И Бауман их благословил...

В МГТУ им. Н.Э.Баумана состоялас! ь традиционная церемония посвящения в студенты.

Десантник подростку - наставник

На протяжении недели 60 юношей от 15 до 17 лет из военно-патриотических клубов Ставропольского края изучали основы выживания в экстремальных условиях.

«Приоритет» и приоритеты

В Екатеринбурге со 2 сентября объявил голодовку профессор факультета журналистики Уральского государственного университета Дмитрий Стровский. Причина — закрытие школы, в которой учился его сын.

Высокий статус - высокие требования

4 сентября состоялось первое заседание конкурсной комиссии по отбору пограмм развития вузов, претендующих на статус «национальный исследовательский университет».

Эмоции - это ценность

Собравшись в Совете Фед! ерации, педагоги и авторы учебных программ обсудили ситуацию с учебниками истории, чтобы помочь верхней палате определить те законодательные инициативы, с которыми надо выступить в самое ближайшее время.

Вопрос недели

В рамках Года учителя, который пройдет в России в 2010 году, власти намерены формировать привлекательный имидж педагога. Что, по вашему мнению, для этого необходимо сделать и что включает в себя это понятие?

Горячий лед :: Тренировки - не только бег и прыжки, но и разговоры по душам

День Вадима ЗУБОВСКОГО, председателя Омского городского совета молодых педагогов, расписан по минутам. Кроме руководящей деятельности, он заместитель директора омской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №7. Но живое общение нравится Зубовскому куда больше, чем бесконечное оформление груды бумаг.

Десятилетний мэр, :: или Первые опыты социализации

В городском комитете по культуре и информации работает восьмилетняя Ириша. Она проводит вечера отдыха, участвует в организации Дня города. Ириша вовсе не «политический вундеркинд», обычная девочка, в местной мэрии ее окружают сверстники. В любой другой школе сферу ее деятельности назвали бы привычно и неинтересно — «культурно-досуговый сектор». Но в 128-й школе города Екатеринбурга начальное звено представляет собой самостоятельный город с собственными выборными органами руководства и рабочими комитетами.

Игра, наука или искусство? :: Что мешает развитию шахматного образования

Можно вполне обоснованно утверждать, что в ХХ веке наши соотечественники активно способствовали развитию шахмат, ведь 10 из 15 чемпионов мира были представителями нашей страны. Они многие годы определяли уровень культуры шахмат в мире, на них равнялось шахматное сообщество всей планеты. Благодаря этому шахматы ассоциировались с нашей страной, ее интеллектуальными возможностями. Мировое лидерство в шахматах было следствием популярности этой игры в стране и особенностей национальной системы образования, способствующей формированию аналитического склада ума. Эта система не только давала знания человеку, но и, что более важно, делала его способным к творчеству и саморазвитию.

Шесть позиций, :: или Равенство прав - это и есть свобода

Сегодня мы публикуем отклики на Концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников (см. «УГ» №23 от 9 июня 2009 года). Напоминаем нашим читателям, что в «Учительской газете» состоялся «круглый стол» по обсуждению этой концепции (см. «УГ» №33 от 18 августа 2009 года). Разговор о Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников продолжается.

Задач много :: Главное - преодо! леть духовную дезинтеграцию

Пожалуй, подобного фундаментального документа с таким размахом не было в сфере воспитания многие годы, а то и десятилетия. Его неоспоримое достоинство в том, что он основан на ценностном подходе, что во главу угла однозначно и справедливо поставлена система базовых ценностей — тех самых, о которых в ноябре 2008 года всем нам напомнил Дмитрий Анатольевич и представление о которых и делает нас единым народом — Россией! Прежде пропаганда ценностного подхода была уделом отдельных педагогов-энтузиастов.

Решать проблемы без конфликтов

Расстроенная учительница входит в кабинет директора и с обидой в голосе говорит, что зарплату ей начислили несправедливо... Ситуация весьма распространенная. Как ее избежать? Участники сегодняшней беседы в «Директорском клубе» делятся опытом бесконфликтного решения проблемы.

Смириться или бороться?

Внедрение приоритетного национального проекта «Образование», казалось бы, поставило творчески работающих учителей в равные условия: можно претендовать на грамоту или премию на уровне муниципалитета или подать документы на получение денежного поощрения; можно рассчитывать на выплаты компенсационного характера и поощрительные выплаты. Можно. А если учитель, скажем так, переоценил свои достижения? Или по каким-то причинам не получил заслуженного признания? Как быть? Смириться или бороться? На мой взгляд, это не частная проблема, в такой ситуации оказываются многие.

«Погоня за часами» уходит в прошлое, :: ил! и Как открывается второе дыхание

Название поселка Сузун происходит от тюркского «зеленая вода». Знаменитые сосновые боры тянутся здесь вдоль рек многокилометровыми полосами. Указом императрицы Екатерины II от 7 ноября 1763 года в Сузуне построен медеплавильный завод, на монетном дворе которого чеканили сибирскую монету. На заводе выплавляли медь, серебро, отливали колокола, было налажено ружейное производство. Здесь была изготовлена первая в мире паровая турбина. Татьяна ОЛЬГОВА, начальник Управления образования администрации Сузунского района, считает, что образовательная сеть в районе соответствует историческим традициям и современной демографической ситуации.

Непозволительная роскошь :: Нужна ли школам конкуренция?

Андрей ГОЛОВНИН считает, что из 50 лет его жизни 46 напрямую связаны с образованием: детский сад, школа, институт... Мама —&nbs! p;педагог, именно она оказала влияние на выбор сына. После слу! жбы в ар мии Андрей окончил исторический факультет Новосибирского пединститута, работал учителем, завучем, директором школы, руководителем районного управления образования, а теперь возглавляет Управление образовательной политики в сфере общего образования, начального и среднего профессионального образования Департамента образования Новосибирской области. Мы встретились для беседы на детском празднике — Всероссийском фестивале мультипликационных фильмов «Жар-птица». Примостились в уголке фойе Дворца молодежи «Юность». Вокруг, крича и смеясь, носились дети. За ними сновали родители, пробегали взволнованные педагоги. Андрей Николаевич, с улыбкой наблюдая за происходящим, спокойно отвечал на мои вопросы.

Сила гравитации :: Дворец творчества притягивает и детей, и родителей, и педагогов

Какой город ни возьми, жилые окраины везде остаются жилыми окраинами. Однотипность! зданий, стандартный набор магазинов, поблекшая краска детских площадок да зелень, трудно пробуждающаяся под выхлопными газами автостоянок. Петербург в этом случае не является исключением. Здесь на окраинах также сумрачно и скучно. И тем уникальнее оазисы, созданные в подобных окраинных пустынях, способные противостоять унификации и обыденности. К одним из таких животворных уголков относится Дворец детского и юношеского творчества Кировского района.

Языковые заимствования и картина мира

Язык отражает определенный способ восприятия и устройства мира – «языковую картину мира». Совокупность представлений о мире, заключенных в значении разных слов и выражений данного языка, складывается в некую единую систему взглядов и предписаний, которая навязывается всем носителям языка.

«Я красиво не умею...»

Что будет с русским языком в ХХI веке? Я думаю, что он, как и прежде, останется языком межнационального общения. Конечно, в первую очередь для государств, входивших в состав Советского Союза. Я 35-й год преподаю в школе и могу сказать, что интерес к русскому языку снова расте! т. Мировое значение русского языка будет зависеть от того, насколько утвердится Россия в мировом сообществе. Для меня процесс глобализации выражается прежде всего в открытости образования. Многие мои ученики живут, учатся и работают за рубежом, неся с собой нашу культуру и наш язык. Одна ученица живет в Швеции, другая в Турции, третья в США — преподает русский язык. Кто-то живет в Германии. Ведь в нашей школе традиционно на высоком уровне изучается немецкий, ученики ездят в Германию. Какими они себя покажут за рубежом, такой будут там воспринимать нашу страну, об этом я часто говорю своим ребятам на уроках.

Услышать музыку

Так повелось, что все предметы в школе делятся на главные и... остальные. К главным, без сомнения, относятся русский язык, математика, иностранные языки. Далее — по ситуации, от специфики конкретной школы зависящей. Но чаще всего это деление пред! метов по важности зависит от личности учителя. Наверное, не по! нимая ст епени «главности», но, чувствуя настоящее, увлеченное отношение учителя к своей работе, дети предмет признают и выделяют.

Одна семья

«Директор! Как и чем измерить его нелегкий, добрый труд? Нет на земле подобной шири, в морях подобной глубины — за все, что лучшее есть в школе, благодарить его должны...»

Вспоминается хорошее

Удивительно и странно! Первого сентября не надо спешить знакомой дорогой в уютный школьный двор. Началась другая жизнь, в которой все по-другому, все иначе. Не заслушаешься уже рассказами Фариды Варисовны Байгубаковой, учителя биологии. На ее уроках всегда было интересно, ведь казалось, учитель знает все о своем предмете. На любые наши вопросы всегда был готов ответ. А ее доброжелательность, отзывчивость, эмоциональность пробуждали интерес к знаниям.

Пионерский памятник

Считается, что на всю современную Россию теперь остался один памятник пионеру Павлику Морозову. Он находится на родине маленького героя советской эпохи — в селе Герасимовке Свердловской области. А лет двадцать назад фигура бронзового или гранитного мальчишки с пионерским галстуком на груди украшала скверы и площади многих городов. Подобный памятник появился в 1966 году и на одной из центральных улиц города Глазова. Появился — и стоит в настоящее время, несмотря на то, что после выхода в 1990 году книги Ю.Дружникова «Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова» памятники в населенных пунктах стали демонтироваться. С легкой руки профессора калифорнийского университета Морозов оказался воплощением чуть ли не всех черных сил советского времени, виновником всех ошибок взрослых. Идея Дружникова оказалась очень популярной в российском обществе.

!

Будут звенеть родники

Часто, очень часто приходится мне слышать далеко не лестные слова о современной молодежи. Ничем, мол, не интересуются, прошлое не уважают, стариков не чтят... Есть в них, конечно, доля истины. Но, к счастью, и немало надуманного. Могу привести много добрых примеров. Учеников из школы совхоза «Прогресс» никак нельзя отнести к иванам, не помнящим родства. Уже не один год кропотливо изучают прошлое своего села, находясь в постоянном поиске. В школе недавно был открыт краеведческий музей с богатейшими экспонатами.

Сэкономили...

Разные проблемы волнуют сегодня наших читателей.

Важный предмет - химия

Путь в профессию учителя химии рыбновской школы №3 Натальи Ивановны Корчагиной был основателен и серьезен. После окончания с медалью школы №3 она поступила на факульте! т начального образования Рязанского педагогического университета, затем в Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова.

От ревности до любви

Кто только не говорил мне о ревности старших детей. Сама все понимала — пыталась «готовить». Да Ника и сама готовилась: рисовала «братца» («Почему братца ждешь, а если девочка?» — «Нет, братец будет!»). Храню один рисунок: круглый домик, похожий на елочный шар, разделенный на четыре части, из каждой смотрим мы трое и еще не родившаяся Анита. Но это желаемых результатов не дало: ревность была сильной, были и истерики — «к маме, к маме хочу!», и агрессия — «я не просила вас никого рожать!».

Консультация юриста

- Вклю! чается ли в рабочее время заместителя директора школы перерыв ! на обед в течение рабочего дня?

Мы раскрываем уши и слушаем :: Учитель года Америки-2009 читает Толстого и мечтает вернуть детей в школу

В США назвали 59-го национального учителя года. На этот раз американцы выбрали не совсем обычного преподавателя. Энтони Маллен — педагог специального образования из Гринвича (штат Коннектикут). Он работает в спецшколе для детей, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы. Многие ученики Энтони готовы хоть завтра забросить учебники. Главная задача американского учителя года — не допустить этого, причем он беспокоится не только о своих питомцах, но и о детях по всей стране...

За журавлями и яблоками :: Лучших педагогов чествуют на всех континентах

Начавшись на просторах Союза Советских Социалистических Республик, конкурс «Учитель года» раскололся вме! сте со страной и теперь успешно проходит во многих странах СНГ.

Не торопись кричать «АУ!»...

«Учительская газета» неоднократно обращалась к теме реформирования бюджетного сектора, которое заключается в переходе образовательных учреждений в статус автономных учреждений. Эта тема чрезвычайно актуальна и мало изучена. Накануне нового учебного года в Москве на заседании городского «круглого стола» педагоги столицы, представители Ростовской области, представители отраслевого профсоюза обсудили перспективы такого перехода, риски, плюсы и минусы, а также преимущества, которые, возможно, смогут получить образовательные учреждения.

...Но можешь упустить подходящий момент

Светлана ГРИНЬКО, директор экономического лицея Ростова-на-Дону: — Так случилось, что желание использовать все плюсы АУ з! аставило наш коллектив принять решение о том, чтобы лицей стал! автоном ным учреждением. Лицей пользуется большим спросом в Ростове, мы участвовали во многих экспериментальных инновационных проектах. У нас есть предпрофильное и профильное образование, мы сотрудничаем с вузами. Естественно, осуществляя всю эту деятельность, мы не могли не прийти к идее о появлении и развитии платных педагогических услуг. Не могу не сказать, что у нас есть достаточно значительная база для оказания всех услуг: 3 корпуса, 53 учебных кабинета, 10 интерактивных комплексов, многое другое. Дополнительные платные образовательные услуги мы оказываем уже на протяжении семи лет.

Сколько заработал - столько и получи :: Не подучетники и не нахлебники

Название предприятия — «Новое поколение» — символично. Для 1200 ребят, работающих на восьми площадках, в том числе в Колпинской воспитательной колонии, данный опыт действительно часто обновление! сознания, новый взгляд на мир. Мир, где можно жить честным трудом, не вступая в конфликт с законом. Наверное, поэтому опыт петербургского предприятия «Новое поколение» по социальной реабилитации трудных подростков был недавно представлен участникам всероссийского семинара из 35 регионов России. По словам специалиста Федерального агентства по делам молодежи Евгения Калмычкова, безусловна необходимость развития подобных «Новому поколению» предприятий в России, поскольку «работа с трудными подростками — это вопрос национальной безопасности».

Разлучили...

Эту историю я услышала от Дины Дмитриевны Озерецковской, давнего друга нашей редакции. В свое время кандидат педагогических наук Дина Дмитриевна преподавала русский язык иностранным студентам в МГУ. Друзей у нее и в России, и за рубежом предостаточно. Характер у Динамитовны, как в шутку ее зач! астую называли подопечные, такой, что, попав в поле ее зрения,! любой ч еловек начинает сразу ощущать заботу и внимание, интерес к себе. А это, естественно, ведет к возникновению особых отношений. И хотя своих родных внуков у Дины Дмитриевны на сегодняшний день нет, но отовсюду летят ей открыточки, в которых ее называют милой, заботливой бабушкой. Вот такую открытку получила она из Чехии. «Внук» Миро сообщал, что в их семье родилась дочь. И назвали ее Пеша. «А почему, бабушка, дорогая, мы решили дать такое имя нашей малютке, объяснять не нужно...»

Жизнь, полная приключений :: Найти свою профессию - большое дело

Лысковский агротехнический техникум встретил тишиной — наступили каникулы. Огромный вестибюль сверкал солнцем в таких же радостного цвета стенах, отражался в светлых плитах пола. И этой теплой воздушности не могли помешать даже современные шторы-жалюзи на окнах. В нынешних евроремонтных интерьерах такой комфорт испытываешь далеко не всегда.

Кулинария или рукопашный бой :: Выбор есть

В обычной общеобразовательной школе первоклашки чувствуют себя как в растревоженном муравейнике. Конечно, в больших школах у них, как прав! ило, свое крыло, и все-таки, пока дойдешь до него, смотри в оба — чтобы несущиеся галопом старшеклассники не сбили. Иное дело — начальная школа — детсад, особенно если она сельская, где малыши друг о дружке заботятся, как в большой семье. Начальная школа — детсад в поселке Винзили как раз такая, хотя маленькой ее не назовешь — здесь учатся 310 школьников и 40 дошколят.

Практика общения, :: или «Курс молодого бойца»

- Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки...- Татьяна пыталась сосредоточиться на предстоящем уроке, но в голову лез только этот детский стишок. Дрожало все — и коленки, и руки, и губы. Ей предстояло войти в класс Учителем.

Я испытала шок :: После лагеря школа не страшна!

Наталья Котова, выпускница! педагогического колледжа №5, на вопрос, какое впечатлен! ие произ вел на нее дебют в качестве вожатой в оздоровительном лагере, ответила коротко: «Я испытала шок». Наталью можно понять: она никогда в детстве не ездила в лагеря. Впервые оказаться в подобном учреждении ее заставила педагогическая практика.

Экзамен на зрелость :: Роль милой и нестрогой наставницы не удалась...

Когда Лиза — для будущих учеников и коллег Елизавета Сергеевна — поступала в педагогический вуз, мама убеждала ее: «Начальные классы — вот самый подходящий вариант! Малыши ведь в рот смотрят учителю, для них педагог — наибольший авторитет! Не то что старшеклассники! Я английский преподаю много лет, и даже мне до сих пор трудно справляться с дисциплиной на уроках. А у тебя, Елизавета, есть призвание к учительскому труду, но вот характера маловато... И дисциплину в классе тебе будет держать еще труднее, чем мне. Та! к что начальные классы для тебя — самый лучший выбор!»

Тайна старинного альбома :: Неизвестная муза юного Пушкина

Представьте: перед автором этого рассказа, большим любителем русской старины, лежит старинный альбом в сафьяновом переплете, украшенный бронзовыми наугольниками с бирюзой и рисунками эмали. Застежка альбома исключительно редкой работы, тоже бронзовая, пряжка же золотая. Альбом этот уже много лет хранится в филиале Музея музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Почему именно здесь? Оттого что в альбоме столько же нот, сколько поэзии...

Пронзительный Плучек

4 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося режиссера Валентина Плучека, более 40 лет возглавлявшего Московский театр сатиры. Плучек не один раз делал парадоксальное признание: «Сатира — не мой жанр». Его стихия — лирика, искрометный юмор, трагедия — все то, что присуще драматической сцене. Но судьба привела его именно в этот театр... И его приход сюда обернулся наградой для актеров, которых он «коллекционировал»: именно Плучек открыл Анатолия Папанова и Андрея Миронова, Татьяну Васильеву и Валерия Гаркалина, пригласил из провинции Спартака Мишулина, Романа Ткачука, Бориса Плотникова. Он вывел из забвения драматур! гию Маяковского и опроверг миф о том, что пьесы «Клоп» и «Баня» не сценичны, поставив их в 1950-е годы.

«Потому что Россию люблю...» :: Виктору Бокову - 95!

Огромная живительная сила поэзии Бокова, сдается мне, со временем будет все драгоценнее и нужнее нам. Как русская народная песня, как сам воздух любимой Родины.

Застрявшие в вечности

Михаил Левитин, писатель и художественный руководитель театра «Эрмитаж», открыто заявляет, что литератор Левитин и режиссер Левитин — это два разных человека. Один все время на людях, с людьми, для людей, другой — тоже, конечно, для людей, но в тиши кабинета, среди слов и беззвучных мыслей. Если уж сам герой не понимает, кто же он на самом деле, то нам, простым зрителям и читателям, и вовсе не разобраться. Да и нужно ли! ? Ведь для того, чтобы получить удовольствие и глубоко задумат! ься над его новой, едва вышедшей из печати «Богемной трилогией», совершенно необязательно знать, кем она создана: Левитиным-писателем или Левитиным-режиссером.

Луч света в темном царстве :: В кино занялись профилактикой хамства

Случай молодого кинорежиссера Николая ХОМЕРИКИ — типичный для авторского российского кино: его лучше знают за границей, чем у нас. Три его картины, начиная с дебютной короткометражки, были отобраны и показаны на Каннском кинофестивале. Новая картина Хомерики «Сказка про темноту», выходящая в российский прокат с 10 сентября, не случайно участвовала в престижной каннской программе «Особый взгляд».

Когда знание - праздник

Отношение к учебе в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов самое серьезное, но тем не менее каждый учебный год зде! сь начинается с праздника. Противоречия в этом никакого нет — наоборот, одно другое дополняет.

Анатолий СКАМНИЦКИЙ: :: Вода и горы - моя стихия

Сегодняшний гость «Учительской газеты» достаточно известен в педагогике. Анатолий СКАМНИЦКИЙ — почетный работник высшей школы России, главный редактор федеральных журналов «Образовательная политика», «Среднее профессиональное образование», директор Центра качества профессионального образования Москвы, доктор педагогических наук, лауреат Премии Российской Федерации в области образования. Но еще он интересный художник. И наш разговор именно об этой стороне его деятельности, о живописи.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России: :: Наша задача - создать современное образование, достойное России в ХХI веке

30 августа ! 2009 года Дмитрий Медведев ответил на вопросы тележурналиста! Евгения Ревенко. Естественно, вся педагогическая общественность с большим интересом восприняла слова президента, связанные с его отношением к отечественному образованию (вопросы и ответы «УГ-М» печатает в сокращении).

Ольга ЛАРИОНОВА: Настоящим учителем можно быть, только всю жизнь оставаясь учеником :: В преддверии начала нового учебного года на сайте «Антикризисный щит Москвы» прошла интернет-конференция руководителя Департамента образования Ольги Ларионовой. Ольга Николаевна ответила на множество вопросов москвичей

У меня трое детей. Очень беспокоюсь, что из-за кризиса отменится бесплатное питание в школе и придется самим покупать учебники. Для нас это серьезный удар по семейному бюджету.

Конкурс - победа над собой и школа мастерства

Наталья Соловьева, классный руководитель колледжа гостиничного хозяйства &la! quo;Царицыно» №37, победитель конкурса «Самый классный классный»:

Мы сошьем вам, девочки, красный сарафан!

Галина ВОРОНКОВА, учитель материальных технологий ЦО №654 им. А.Д Фридмана, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2009»: — Ах, конкурс, конкурс! Наконец-то он закончился! Теперь не будет бессонных ночей, подготовок к открытым урокам, просиживаний часами за компьютером. Наконец-то я вернусь в семью — к детям, к мужу! Это была первая мысль, которая меня, да и не только меня, посетила в Поведниках после окончания городского тура конкурса «Учитель года Москвы-2009».

Он умеет прыгать через пропасть

Алексей Клыков преподает информатику в школе №1274. Шесть уроков почти каждый день. А еще принимает самое активное участие в ! разработке разных школьных проектов. Конечно, устает за рабочи! й день, да подчас так сильно, что после уроков может моментально заснуть прямо в транспорте.

«Docendo docemur», :: или «Уча, мы сами учимся»

Светлана САБЕЛЬНИКОВА, учитель начальных классов школы №1113, методист, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2006»: — Однажды каждый человек оказывается на распутье жизненных дорог, решая один из самых важных вопросов: «Кем быть?». Когда-то такой вопрос мучил и меня. В нашей семье не было трудовых династий, никто никогда не советовал в выборе профессии. Юный неопытный взгляд обратился к тому, что было знакомо и привычно: десять лет подряд я постоянно видела рядом с собой людей только одной профессии — учителей.

Всё есть - «От А до Я»

С 15 по 27 августа на территории Центрального выставочного зала «Манеж» п! роходила школьная ярмарка «От А до Я». Организаторы ярмарки — департаменты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, семейной и молодежной политики, потребительского рынка и услуг, малого предпринимательства, науки и промышленной политики; комитеты межрегиональных связей и национальной политики, общественных связей города Москвы — предложили москвичам накануне начала нового учебного года великолепную экскурсию в мир образования и воспитания.

Год равных возможностей в столице - пример для всей России

Татьяна ПОТЯЕВА, заместитель председателя Комиссии по науке и образованию Московской городской Думы: — Знаменательно, что столица разработала закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве». Причем отрадно, что все это происходит в Год равных возм! ожностей, в тот момент, когда по поручению Президента РФ Дмитр! ия Медве дева идет подготовка к реализации новой национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», предполагающей особое внимание сосредоточить на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Врач - и педагог, и психолог, если работает в школе

Когда-то при выборе профессии передо мной возникла дилемма: быть детским врачом или пойти по стопам семьи (у нас семь педагогов) —  стать учителем. Стала педиатром, решив, что врач — это не просто медик, но и психолог, и педагог одновременно. Непростая, но очень интересная профессия. И все-таки судьба через много лет решила по-своему — я оказалась в школе.

От школы настоящего к школе будущего - один шаг, и сделает его вместе со свои! ми учениками московская школа

Президент России Дмитрий Медведев в день начала учебного года приехал в московскую общеобразовательную школу №518. Возникает вопрос, почему Дмитрий Анатольевич выбрал эту школу? Говорят, потому, что она обычная, эта школа. Вот только на самом деле очень много необычного в этой, казалось бы, обычной школе.

Новое время - новые требования к качеству образования

27 августа 2009 года в здании мэрии на Новом Арбате состоялся городской педагогический совет, в котором приняли участие мэр Москвы Юрий Лужков, первые заместители мэра в Правительстве Москвы Людмила Швецова и Юрий Росляк, члены Правительства Москвы, член Совета Федерации РФ от Москвы Зинаида Драгункина, председатель Мосгордумы Владимир Платонов, депутаты Московской городской Думы, префекты всех округов и другие почетные гости. С докладом об итогах прошедшего учебного года и задачах на новый у! чебный год выступила руководитель Департамента образования Оль! га ЛАРИО НОВА.

Конкурс - победа над собой и школа мастерства

Наталья Соловьева, классный руководитель колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» №37, победитель конкурса «Самый классный классный»:  — Участие в конкурсе «Самый классный классный» стало едва ли не самым ярким событием в моей педагогической деятельности, а ведь работаю я педагогом немало — 22 года.

Новое время - новые требования к качеству образования

27 августа 2009 года в здании мэрии на Новом Арбате состоялся городской педагогический совет, в котором приняли участие мэр Москвы Юрий Лужков, первые заместители мэра в Правительстве Москвы Людмила Швецова и Юрий Росляк, члены Правительства Москвы, член Совета Федерации РФ от Москвы Зинаида Драгункина, председатель Мосгордумы Владимир П! латонов, депутаты Московской городской Думы, префекты всех округов и другие почетные гости. С докладом об итогах прошедшего учебного года и задачах на новый учебный год выступила руководитель Департамента образования Ольга ЛАРИОНОВА.

Наш стратегический резерв - педагогические кадры

Для Нины ЯКОВЛЕВОЙ, начальника Юго-Западного окружного управления образования, начавшийся новый учебный год особенный в своем роде. Опыта управленческой работы Нине Ивановне не нужно занимать, именно этот колоссальный опыт помог ей много лет быть проректором МИОО, отвечающим за подготовку и переподготовку педагогических кадров, но в качестве начальника окружного управления ЮЗАО Нина Яковлева выступает впервые. Нина Ивановна прекрасно понимает, сколь много решают педагогические (а особенно молодые!) кадры в строительстве нашей Новой школы. Об этом говорят сама Нина Яковлева и ее молодая окружная команда — ! ;участники конкурса молодых учителей, который проводит Всеросс! ийское п едагогическое собрание.

Анна РЕПИНА, учитель начальных классов школы №108: :: Со мной всё только начинается

- Ясное сентябрьское утро. За окном осенний ветерок гоняет желто-зеленую листву. Теплое солнышко ласкает осенние цветы на школьных клумбах. Смотрю и думаю, что ждет меня там впереди, за школьным порогом, в моем новом качестве — первого Учителя?..

Говорите правильно, и вас правильно поймут

Ольга БЕЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №108: — Становление педагога, на мой взгляд, связано не с количеством отработанных в школе лет, а с тем, какой путь он выбирает для себя. Ведь многие, только вступая на эту стезю, опускают руки и уходят из профессии, другие открывают методические пособия и дают уже «готовые» уроки. Я нахожусь в постоянном поиске новых методов и! форм обучения, для меня важно получать удовлетворение от каждого урока, развивать в детях нестандартное мышление, видеть активно мыслящих и с интересом включающихся в урок ребят.

На ошибках учатся

Юлия ЗАХАРОВА, учитель математики школы №1980: -Каждый из нас в свое время встретился с учителем. Какими бы мы ни стали, каких бы ни достигли высот, нам помог в этом учитель. Почему и когда у человека появляется желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно то детское желание быть похожей на своего первого учителя и становится отправной точкой долгого пути к профессии. У меня было именно так. До сих пор я с благодарностью вспоминаю имя своей первой учительницы — Марины Михайловны Елисеевой. Наш первый класс был и для нее первым, ведь она только пришла в школу после педагогического института. Отсутствие профессионального опыта с лихвой компенсировалось молодостью, энергией и желанием «заразить» нас вирусом знаний.

Самое главное - быть классным

Юлия МАТВЕЕВА, учитель школы №108: — Наверное, каждый вспомнит своего первого учителя, потом классного руководителя в средней школе и тех, которые оставили о себе самые теплые воспоминания.

И притягательна, и сложна

А.БУРГАНОВА, учитель школы №108: — Учитель — создатель, творец. Профессия учителя жизненно необходимая, благородная, ценная. Но, к сожалению, престиж этой профессии сильно упал за последние годы. Уважение и почтение к учителю уменьшаются. Стало возможным ставить под сомнение знания и авторитет учителя, его слово ставят под сомнение родители и дети, учителей перестают ценить.

Старт дает семья

Елена БЕЗБАХ, учитель английского языка Центра образования №1492: — Многие часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с людьми, и профессиональный выбор — все берет свое начало в детстве. Родительский дом можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненн! ый маршрут человека. Моя семья дала мне хороший старт. Рядом с! мамой, страстно увлеченной своим делом учительницей, мой выбор такой же стези был легким и вполне естественным. Весна. Мне 5 лет. Я пришла с мамой в школу, где она работала. До сих пор мое детское воображение рисует что-то монолитное, незыблемое и очень важное. Огромные коридоры, высокие потолки, светлые окна, веселые лица ребят, окруживших меня. Я в восторге!

И в закономерном выборе всегда есть элемент случайности

Екатерина Киселева, учитель школы №1106: — Мой путь в учительскую профессию: как определить его протяженность, то начало той бесконечной беговой дорожки, по которой я буду бежать эту марафонскую дистанцию и при этом сохранять ровное дыхание, убежденность в своей исключительности и необходимости, с ощущением переполненного счастья и в ритме бега повторяя одно и то же простое, на первый взгляд, предложение: «Я...я...я учитель!»?

Не профессия, а образ жизни

Юлия Голинко, учитель англ! ийского языка школы №1980: — Педагог... Что это за загадочное и на первый взгляд иностранное слово? Профессия? Официально — да, а на самом деле — образ жизни, и это отнюдь не громкие слова, это действительно так. Но, откровенно говоря, для меня более значительно другое слово, которое всем нам знакомо с детства — учитель. Как много уважения и почтения заложено в этом звании, а ведь это действительно звание, а не просто определение рода деятельности, которой можно заниматься в течение определенного периода времени. Это звание именно приобретается как важнейший жизненный опыт, а не «зарабатывается» в качестве вознаграждения за какие-либо безупречно выполненные поручения, полученные от руководства. Для того чтобы приобрести этот навык, стать учителем, необходимо очень долго и тщательно работать со своим характером, бороться со своими недостатками и, возможно, даже страхами, превращая все эти издер! жки жизненных обстоятельств в достоинства, которые явятся в бл! ижайшем будущем немалым подспорьем в избранной деятельности...

В педагоги многие идут по призванию

Елена Моргуненко, учитель английского языка школы №108: — Учитель — своеобразная профессия. Не всегда можно сразу же услышать слова признания, не всегда можно быстро узнать, каковы результаты работы. Ведь результат работы учителя не только в той или иной оценке, которую получают его ученики. Главный результат и цель в работе учителя — формирование личности учащихся, помочь им выбрать правильный путь в жизни. И поэтому в профессию учителя редко попадают случайно, в основном в школе работают по призванию.

Программа развития, устремленная в будущее

Наталья Васильева, директор школы №1277:  — Так произошло, что выполнение очередной пятилетней программы развития! в нашей школе заканчивается в 2009 году и совпадает с инициативой «Наша новая школа».

Столице нужны молодые, умные и профессиональные рабочие кадры

Александр Лунькин, директор строительного колледжа №12: — В строительном колледже №12 обучаются 1500 учащихся по 24 рабочим профессиям и специальностям. В этом году мы в корне изменили систему трудоустройства выпускников, в колледже создана служба содействия трудоустройству. На основе двухсторонних договоров с предприятиями установлены прямые связи с работодателями по каждому конкретному рабочему месту. В результате проведенной работы никто из всех трехсот семидесяти пяти наших выпускников не остался на улице и не оказался в числе безработных.

И жить торопятся, и чувствовать спешат :: Значимые инициативы молодежи требуют поддержки. И ! они ее получают!

Политику Московской области можно ! определи ть как социально ориентированную. Так, в 2008 году более половины областного бюджета было потрачено на социальную сферу. И 2009 год не исключение. Власти области человеческому капиталу уделяют самое большое внимание. 2009 год указом Президента РФ объявлен Годом молодежи. В Подмосковье организационный комитет разработал четкий план, благодаря которому выявляются созданные в регионе условия для реализации потенциала молодого человека не только в своих собственных интересах, но и в интересах общества и государства. Те направления, которые реализуются в сфере молодежной политики, способны, по словам заместителя председателя правительства Московской области Сергея КОШМАНА, решить многие задачи социума эффективно.

Все включено :: То, что перестает удаваться, перестает и привлекать

В 1464 школах Подмосковья прозвенел первый в этом учебном году звонок. Почти 65 тысяч малышей стали школьниками. 600&nbs! p;тысяч учеников, отдохнув и соскучившись по друзьям и педагогам, заполнили гулкие коридоры родных учебных заведений, предвкушая новые открытия в мире познания. У системы образования Московской области кризис не выбил почвы из-под ног. Финансирование за счет средств бюджета региона в 2009 году позволило сохранить уровень заработной платы учителей и возможность гарантировать своевременную выплату зарплаты работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, сохранилось финансирование на приобретение технических средств для обучения. Не снижаются в области темпы ввода в строй новых образовательных учреждений, отвечающих всем современным требованиям. Всего за этот год планируется ввести 9 новых школьных зданий на 3323 обучающихся и 18 дошкольных учреждений на 2670 мест. А в Бронницах в День знаний распахнула двери для своих ребят одна из старейших школ — 1-я, разместившаяся в совершенно другом, современном доме.

Девушка пела в старшем хоре ::! «Юность России»: раменские музыканты покоряют Европу

Древняя как мир история о вредителе-медведе, который расхаживает по ушам, напрочь лишая людей музыкального слуха, навсегда уходит в прошлое. Сегодня при помощи современных методик даже самые безнадежные жертвы неуклюжего мишки могут научиться попадать в ноты и играть практически на любом инструменте. Искусство, прежде доступное лишь избранным и от природы одаренным, теперь принимает в свои объятия всех желающих. Лишь бы терпения и силы воли хватило, уточняют педагоги раменской хоровой школы «Юность России». Они знают, о чем говорят: стартовые возможности их воспитанников тоже далеко не одинаковы, но кто догадается об этом, слыша чистые стройные голоса здешних хористов. Голоса, покорившие не одну международную конкурсную вершину. Голоса, которым рукоплещут европейские концертные залы.

Единая царица мира :: В тайну слова проникнуть никогда н! е поздно

В дмитровской гимназии «Логос» считают, что сформировать у подрастающего поколения креативность очень важно. Развитие личности происходит по-разному. И педагоги стараются принимать в становлении молодого человека самое рьяное участие. Без перерывов и каникул. Ведь в любой сезон найдется чем заняться. Всем вместе. Например, создать оригинальные школы в летнем лагере. Школы, в которые играешь. Но, развлекаясь, мудреешь.

Наука вне границ

Сотрудничество Министерства образования Московской области и Национального управления образования Финляндии началось в мае 1998 года. В течение многих лет в образовательных учреждениях Подмосковья успешно проводится российско-финская летняя школа для одаренных детей по направлениям «Аэрокосмическая физика» и «Физика и математика».

Практика оценки! :: Мониторинг обеспечил и независимую экспертизу, и открытост! ь

В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования стало совершенствование контроля и управления качеством образования, что стало актуальным на всех уровнях образовательной системы: от учреждения до образовательной системы Российской Федерации. Ее внедрение напрямую связано с воплощением в жизнь других направлений комплексного проекта и вместе с ними нацелено на улучшение качества образования в наших школах. В Дубне сложилась своя муниципальная система оценки качества образования, адаптированная к особенностям образовательных учреждений наукограда. Идея мониторинга качества образования родилась здесь десять лет назад.

Стипендии одаренным

Борис ГРОМОВ, губернатор Московской области: — Закончилось лето, а вместе с ним — подготовка образовательных учреждений, всей системы образования области к новому учебному году. В этой работе был! и задействованы все структуры, все мощности региона.

Воплощение идей

Оксана ШКАРДУН, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2005», учитель английского языка голицынской школы №1: — В 2003 году на встрече с участниками конкурса «Педагог года Подмосковья» министр образования правительства Московской области Лидия Николаевна Антонова предложила его участникам объединиться, создать сообщество для распространения инновационных педагогических технологий и профессионального передового опыта. Так появился наш клуб.

Талант - редкость. Поддерживать его надо систематически

Лидия АНТОНОВА, министр образования правительства Московской области: -Традиционная августовская педагогическая конференция — это важнейшее событие, определяющее пути развития нашего подмосковного ! образования на ближайший учебный год. Говоря «традиционн! ая» ;, я совсем не имею в виду некую застывшую традицию, ритуал. Как нельзя дважды войти в одну реку, так и наши ежегодные встречи никогда не повторяются — время ставит перед нами все новые и новые задачи. Главной особенностью этого года служит то, что на государственном уровне сформулирована задача коренной модернизации образования, задача, сконцентрированная в трех словах, определивших тему нашей конференции: «Наша новая школа». Внимание президента страны, Правительства Российской Федерации выразилось и в том, что впервые в истории нашей страны наступающий 2010 год посвящен образованию — объявлен Годом учителя.

Публичная отчетность :: Гласность делает образование инвестиционно привлекательным

В рамках комплексного проекта модернизации образования Московской области сформированы условия для расширения общественного участия в управлении общим образованием. В общеобразовательных учреждениях созданы управляющие советы — коллегиальные органы самоуправления, имеющие управленческие полномочия. Школы готовят и представляют общественности публичный доклад о резуль! татах деятельности.

По ступенькам :: От игры к профессиональному выбору

Интересно ли тем, кому 17, находиться в одном здании с теми, кому 6? Не приведет ли первоклассника к ненужным эмоциональным потрясениям вызывающее поведение подростка? Возможно ли, чтобы у каждой возрастной группы был собственный комфортный мир взросления?

Выгоды и риски :: Переход в автономное учреждение

Модель автономных учреждений: повышать экономическую эффективность деятельности образовательных учреждений, обеспечивая гарантии качества и доступности образовательных услуг.

Новый учебный год. Что в центре внимания?

В Правительстве РФ состоялось совещание по подготовке к новому учебному году. Надбавки за классное руководство, образовательные кредиты, школьные автобусы, н! еэффективность чиновников, — эти темы были в ц! ентре вн имания.

Ваш адвокат

- Администрация школы настаивает на том, что учитель, выполняющий функции классного руководителя, получающий соответствующую надбавку за эту работу, должен посещать семьи учащихся. Так ли это? Если да, то существуют ли нормативные документы, защищающие учителя от возможных экстремальных ситуаций, связанных с посещением неблагополучных семей?

Эксперимент-2014: прикладной бакалавриат и инновационное развитие :: Поступить в ссуз, закончить вуз

О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования

Еще раз об отпуске по уходу за ребенком....

Педагогические работники все чаще и чаще за защитой своих прав на досрочную педагоги! ческую пенсию обращаются в суд. У многих появилась уверенность в своих доводах, которая зачастую помогает справиться с некоторыми пробелами в сфере назначения досрочных педагогических пенсий. Однако не всегда первое обращение в суд может привести к желаемому результату. Следует помнить, что процедура восстановления нарушенных пенсионных прав в судебном порядке одной судебной инстанцией не ограничивается.

Из первых рук

Пенсия музыкальным руководителям: ставку надо вырабатывать!

Пенсии, налоги, льготы

Новое в российском законодательстве (по состоянию на 25 августа 2009 г.)

Приемная

- Моя свекровь зарегистрировала меня в частном доме, где собственница только она. Я не пойму, как я зарегистрирована — временно или постоянно. Св! ое жилье я продала, деньги вложила в благоустройство ее дома. ! Должны л и мы с ней заключать какой-либо договор?

Ханна ШИГУЛЛА: :: Сокуров благословил меня на роль Анны Ахматовой

Почетная гостья ММКФ-2009 Ханна Шигулла приезжала в Москву не в первый раз. На одном из кинофестивалей «Лики любви» она возглавляла жюри. Теперь представила сразу два фильма — «Историю Пьеры» Марко Феррери и «Татарскую княжну» Ирины Квирикадзе. Дочь лесоторговца, она сделала головокружительную карьеру в кино. Только у одного Райнера Вернера Фассбиндера снялась в 23 картинах, начиная с ранней «Любовь холоднее смерти» и заканчивая такими шедеврами, как «Горькие слезы Петры Фон Кант», «Замужество Марии Браун» и «Лили Марлен».

Столица - за равные возможности

Президент России Дмитрий Медведев отметил День знаний в московской школе №518. Глава государс! тва поздравил учеников и педагогов с праздником, пообщался с первоклашками, а затем ученики старших классов показали президенту и первоклассникам школу, рассказали о главных школьных достижениях.

География сотрудничества расширяется

В Баку по приглашению Азербайджанского независимого профсоюза работников образования побывала делегация Общероссийского профсоюза образования во главе с председателем Галиной Меркуловой. Цель визита — подписание договора о сотрудничестве. До настоящего времени подобные соглашения были заключены только с белорусскими и украинскими коллегами.

За партой - профсоюзные лидеры

Какой должна быть современная школа и школа будущего? Какие требования предъявляются сегодня к учителю? Какова роль профсоюзных комитетов в преобразовании школы? Этим актуальным вопросам был посвящен семинар &! laquo;Работа профсоюзных организаций в условиях модернизации р! оссийско го образования», который прошел с 11 по 14 августа на базе профтехучилища №13 Грозного.

Мал золотник, да дорог :: Жители алтайского села отстояли родную школу

В Панкрушихинском районе Алтайского края в 2009 году было решено закрыть четыре малокомплектные школы. Учителя, родители и учащиеся села Урываево решили свою спасти. «Вместе мы — сила!» — заявили они и начали действовать.

На Сахалине закрыли престижный лицей

Этим закончилось противостояние Департамента образования Сахалинской области и родителей учеников Восточного лицея, который 18 лет существовал как структурное подразделение СОИПиПКК (Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров).

Курс н! а инновации одобрен :: Нестандартные решения - «конек» Северного округа Москвы

Профсоюзная организация работников образования и науки Северного округа Москвы известна своими инновациями далеко за пределами столицы. Ее передовому опыту в свое время даже был посвящен семинар профсоюзных лидеров Центрального федерального округа. Пятая отчетно-выборная конференция окружной организации стала еще одним поводом для того, чтобы проанализировать результаты работы и обсудить наиболее перспективные направления развития.

Свобода выбора привела к «образовательному туризму» :: Ректоры предлагают ввести ограничения для абитуриентов

Прием в высшие учебные заведения в этом году вызвал огромный ажиотаж. Еще бы! Ведь появились новые правила, которые позволяют подавать документы в неограниченное число вузов. Как сумеют справиться с наплывом заявлений престижные университеты и не останутся ли без студентов ! менее престижные? Чтобы держать под контролем эти и другие воп! росы при ема-2009, была создана рабочая группа, которая анализировала ход государственной итоговой аттестации, чтобы при необходимости вносить соответствующие коррективы в нормативно-правовую базу. В ее задачу входит также разработка рекомендаций всем участникам этого процесса. На очередном заседании рабочей группы, состоявшемся в Министерстве образования и науки РФ, посвященном анализу первого и второго этапов зачисления, присутствовали ректоры 54 вузов страны.

Волонтеры - те, кто слышит сердцем

В Кубанском государственном университете по инициативе профсоюзной организации студентов уже многие годы развивается волонтерское движение. Одно из его направлений — забота о детях, нуждающихся в помощи.

Президент завидует нынешним выпускникам

Несмотря на отдельные издержки, система единого государственного экзамена у! же проявила свои лучшие черты. Об этом заявил Президент РФ Дмитрий Медведев в интервью телепрограмме «Вести недели» накануне нового учебного года.

Где густо, а где пусто

На сегодняшний день вузы, находящиеся в ведении Федерального агентства по образованию, недосчитались около двух с половиной тысяч студентов. В основном пострадали педагогические и некоторые инженерно-технические специальности.

Право на жизнь имеет каждый :: Проблемы безопасности можно решать только совместными усилиями

По решению Международной организации труда 28 апреля отмечается во всех странах как Всемирный день охраны труда. В этом году он прошел под девизом «Безопасный труд и здоровье – право каждого человека!». Контроль за созданием комфортных условий работы и учебы – приоритетное направление для Марийского республикан! ского комитета Профсоюза работников народного образования и на! уки. Поэ тому реском не мог остаться в стороне от обсуждения актуальных вопросов охраны труда и инициировал проведение «круглого стола» по проблемам безопасности. В зале заседаний республиканского профобъединения в Йошкар-Оле собрались специалисты заинтересованных министерств и ведомств, начальники отделов образования, руководители учебных заведений, профсоюзные лидеры, внештатные технические инспекторы и уполномоченные по охране труда образовательных учреждений Марий Эл. Участники «круглого стола» обсудили вопросы соблюдения прав работников на здоровые и безопасные условия труда, итоги производственного травматизма и заболеваемости за 2008 год, а также меры по их снижению в 2009 году.

Консультация юриста

Какова продолжительность ежегодного отпуска у воспитателя дошкольного учреждения, работающего в группе детей с дефектами речи?


В избранное