Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты»: N35 (10272) / 2009-09-01


Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты» — №35 (10272) / 2009-09-01

Педагог по призванию :: ...Бизнесмен по совместительству

В Брянской области четвертая часть от общего числа работающих занята в малом бизнесе. Более 50 тысяч человек — индивидуальные предприниматели. Причем на помощь государства многие из них не рассчитывают — надеются на собственные силы.

Что в имидже тебе моем...

В 2010 году власть намеревается вплотную заняться «развитием учительского потенциала», помимо сохранения имеющихся конкурсов и премий лучшим учителям предлагая акции «по формированию позитивного образа педагога». Об этом на пресс-конференции, посвященной развитию системы образования в Год учителя, рассказал председатель Коми! тета Госдумы РФ по образованию Григорий Балыхин.

Лучший подарок - книга

В Ставропольском крае стартовала акция «Подари школе книгу», которая продлится по октябрь 2009 года.

Ключ на старт!

Подготовка к «Учителю года России-2009» практически завершена. На очередном заседании оргкомитета «Учительская газета», оператор конкурса, отчиталась о проделанной работе.

Где густо, а где пусто

На сегодняшний день вузы, находящиеся в ведении Федерального агентства по образованию, недосчитались около двух с половиной тысяч студентов. В основном пострадали педагогические и некоторые инженерно-технические специальности. Недобор студентов в Арзамасском, Армавирском, Дагестанском, Благовещенском, Славянском-на-Кубани педагогич! еских вузах. Не идут сегодня в педагоги вчерашние школьники.

Звезда из пятого подъезда

Участники Московского городского фестиваля театрального семейного творчества «Сказка приходит в твой дом» считают, что семья — это не только борщ, телевизор и регулярное выяснение отношений. Это еще и совместное творчество, которое скрепляет браки лучше любых юридических договоров.

Питание снова в центре внимания

В минувшую среду руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко провел очередное селекторное совещание, посвященное подготовке к новому учебному году. На 24 августа из 54490 российских школ, которые будут работать в этом году, комиссии приняли 51048 — около 94%. Остальные должны были пройти приемку к 1 сентября.

Рецепт счастья от Людмилы Путиной

27 августа в Мо! сковском доме книги состоялась презентация нового медиапроекта издательства «Дрофа» «Долго и счастливо: все о мужчине, женщине и семье».

Ушел из жизни Сергей Михалков

В минувшую субботу страна простилась с патриархом советской литературы Сергеем Михалковым. Писатель умер в четверг в одной из московских клиник на 97-м году жизни.

Хочешь быть борцом - будь им!

При поддержке Правительства Москвы в столице состоялся Московский фестиваль спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря его организаторам — городскому Департаменту физической культуры и спорта и некоммерческому партнерству «Спортменеджмент» — в «Лужниках» собрались самые настоящие чемпионы, те, кто несмотря ни на что проявляет удивительную силу воли, никогда не сдает! ся и стремится только к победе.

Президент завидует нынешним школьникам

Сейчас у страны неплохие шансы на модернизацию, в том числе за счет повышения качества образования. Об этом заявил Президент РФ Дмитрий Медведев в интервью телепрограмме «Вести недели» накануне нового учебного года.

Русский язык до Вены доведет

В Вене сегодня начал работу Международный научно-практический семинар для преподавателей русского языка, организованный фондом «Русский мир».

Вопрос недели

С какими проблемами, на ваш взгляд, система образования столкнется в этом учебном году?

Что нас ждет в Год учителя

Над чем предстоит работать в этом учебном году, какие события станут ключевыми в образовании? Об этом накануне первого сентября нам ра! ссказали люди, определяющие жизнь современной школы. Вместе с редакцией «УГ» они искренне поздравляют всех российских педагогов с Днем знаний и желают им веры в будущее и, конечно же, талантливых учеников.

Буриданов заяц :: Чем завершилась охота за заветными вузами

Вопреки народной мудрости, которую так любят повторять умудренные жизненным опытом родители, всероссийский эксперимент одновременной ловли сразу нескольких зайцев прошел успешно. Абитуриенты этого года в желании приобщиться к знаниям подавали документы, похоже, во все вузы, которые попадались им под руку, создавая при этом немалые очереди, вызывавшие в памяти дефицит последних лет существования Советского Союза. Приемные комиссии, заранее предупредившие иногородних визитеров о том, что все документы можно отправить по почте, оказались не готовы к наплыву абитуриентов.

Три волны :: Почему «буксовало» зачисление в выс! шую школ у

Каковы итоги приема, проходившего в этом году по новым, принципиально иным правилам? Высказаться на эту тему мы попросили ректора Государственного университета — Высшей школы экономики Ярослава КУЗЬМИНОВА.

Игры разума

Первое сентября — День знаний. Это своеобразный старт в новый учебный год, когда дается настрой на учебу. Такая нелегкая задача стоит не только перед учителями-предметниками, но и перед классными руководителями. От них тоже требуются особое мастерство, особые, нестандартные подходы, которые пробуждают у детей жажду знаний — когда ученик не может прочитать только нужную главу в учебнике, ему необходимо обратиться и к другим источникам. Сегодня талантливые педагоги, классные руководители делятся своими находками, своими методами, рассказывают о том, что они делают, чтобы у детей не угасали любознательность, желание узнавать ! новое и в старших классах.

Завтра летим на Луну!

Уверена, что интерес к учебе у детей зависит не только от учителей-предметников, но и от классного руководителя. Я преподаю физику, и мои ребята увлечены этим предметом еще и потому, что мы нередко устраиваем дискуссии, обсуждения тем, которые изучаем, и во внеурочное время, в том числе и на классных часах.

В гости к Достоевскому

Уже в пятом классе у ребят часто исчезает желание узнавать новое. Как удержать интерес к разным предметам, как воспитать «ум, алчущий познаний»? Если этого нет, дети перестают учиться. За несколько лет у меня сформировалась целая система, которая поддерживает этот интерес.

Все, как в первый раз

Каждый год я сажусь писать один и тот же сценарий, старательно п! рописывая каждое слово: «Добрый день, дорогие ученики, уважаемые учителя, родители и гости! В этот замечательный первый осенний день мы открываем свои двери для новых учеников!» На торжественную линейку приглашаются первоклассники.

Готовность школы

Представим себе ситуацию: накануне 1 сентября комиссия выносит вердикт: школа не готова к новому учебному году. Ситуация из разряда «пожароопасных», причем практически не остается времени для того, чтобы ее «погасить». Что делать?

13-й пункт :: Как из ста тысяч сделать миллион?

Тринадцатый пункт предписания Госпожнадзора стал поистине несчастливым для некоторых школ Воронежа. Денег на его выполнение в бюджете нет, а открывать школы первого сентября надо. Чтобы на месте увидеть, что не понравилось пожарным и санинспекторам, я напросилась в гости в 83-ю школу города Воронежа — одну из не прошедших в первую волну «экзамен» на готовность. Кстати, нынешним летом приемка школ оказалась на редкость ранней, можно даже сказать, непонятно ранней. Об этом говорили многие директора накануне августовского совещания: 28 июля школу уже надо было сдавать! 20 июня прошел выпускной, до него ни красить, ни ремонтировать ничего нельзя, особенно если школа была пунктом приема ЕГЭ, то есть на все работы директору оставался месяц. При этом бюджетные деньги на ремонт поступили поздно и в гораздо меньших объемах, чем планировалось. Одним словом, все как всегда, вот только нервов и суеты, вызванной сжатыми сроками, оказалось намного больше.

«Вдруг» не бывает

Много лет назад, когда меня, еще молодого учителя, назначали директором школы,! мудрый и опытный руководитель отдела образования посмотрел и сказал мне: «Запомни навсегда: самое главное в работе директора школы — сохранение жизни и здоровья детей».

Тракториста вызывали? :: Земля прокормит, если на ней трудиться

В поездку по сельским школам Владимирской области я отправилась, откровенно говоря, с тяжелым чувством. Начиталась накануне газетных статей: деревня в России умирает, деревня спивается, пустеет, школы закрываются, а еще перечитала «Благонамеренные речи» Салтыкова-Щедрина. Писатель-сатирик словно писал о нашем времени: села опустели, люди нищают, спиваются, одни воротилы и проходимцы процветают, за бесценок скупая поля и леса. Это происходило после отмены крепостного права. Скажу сразу, что мои опасения, слава богу, не оправдались. Деревня, во всяком случае во Владимирской области, живет.

Молоточком да по дереву :: Интерес к старине возрождается

В заповедном Мещерском лесу, свернув от основной трассы в глубь чащи, вы можете попасть в сказочную страну. На просторной поляне близ маленькой деревеньки Лункино Клепиковского района Рязанской области перед вами распахнутся высокие резные ворота и встретят необычные скульптуры: ангелы, птицы, звери — высочайш! ие образцы деревянного зодчества.

Есть Дон, есть и Хорошевка, :: или Каменные дороги

Как прокладывают дороги в России? Наверное, это известно всем моим современникам и было известно нашим предкам. Однако не все наши дороги делались и делаются по принципу «а там хоть не рассветай». Есть еще на Руси и каменные дороги. О двух из них мне хочется рассказать читателям.

Добро пожаловать в Тулиновку! :: Социальный комплекс как центр единения и источник благосостояния

Первое упоминание о поселениях Притамбовья относится к XVII веку. Как повествуют летописные источники, «в Пяшковской слободе (ныне село Донское) в 1687 году святитель Питирим по желанию слобожан построил храм во имя Иоанна Предтечи». Тамбовский район, словно ожерелье, опоясывает административный центр области. В Притамбовье 63 школы, со! временная поликлиника, районная и 10 участковых больниц, ! 46  фельдшерско-акушерских пунктов, более 20 дошкольных учреждений, 92 культурно-развлекательных учреждения, в том числе 49 клубов и домов культуры. Недавно передано верующим бывшее здание Успенской церкви в селе Тулиновка. А сегодня в селе открывается новый социокультурный комплекс, основными элементами которого стали общеобразовательная школа и центр православной культуры «Наследие».

Изменения русской речи: мнимость и реальность

Среди самых разных слоев современного российского общества широко распространено мнение, согласно которому последние два десятилетия русская речь подвергается серьезным изменениям. Когда обсуждают эти языковые изменения, чаще всего говорят об изменениях речевого этикета, о том, что жаргонные и просторечные слова стали активно использоваться в средствах массовой информации и в публичной речи политических деятелей, о постепенном снятии табу на скверно! словие и даже матерную брань, о наплыве иноязычных заимствований. В связи с явлениями такого рода журналисты часто бьют тревогу по поводу «порчи языка». Лингвисты, как правило, занимают более взвешенную позицию и, соглашаясь с тем, что названные процессы имеют место, предпочитают говорить о падении речевой культуры (если они полагают, что изменения в речи еще не стали нормой) или же об уже происшедшем изменении языковых норм. Однако и среди лингвистов распространено мнение, что именно последние двадцать лет характеризуются особенно серьезными изменениями русской речи, и даже утверждается, что русский язык находится «на грани нервного срыва».

Твердое решение

На выбор моей будущей профессии повлияла одна замечательная учительница. А произошло это в теперь уже таком далеком и счастливом 1982 году. В нашей Большеполянской средней школе учителя иностранного языка менялись почти ! каждый год, а в девятом классе у нас уроков английского языка ! не было совсем. И вот после года перерыва приехала, как обычно называли в селе, новая «англичанка» — Галина Александровна, выпускница Мордовского педагогического института. Молодая, красивая, энергичная, она сразу привлекла к себе всеобщее внимание. Она покорила всех учеников. Галина Александровна была разносторонним человеком — увлекалась живописью, играла на гитаре и вела в школе кружок, где занимались все желающие, и я в том числе. На всю жизнь я запомнила ее уроки, посвященные выдающимся художникам.

Летние улыбки

Постоянно читаю «УГ», мне она очень нравится.

В академики с первого класса

Школа №130 — старейшая школа новосибирского Академгородка. В первый раз в первый класс полвека назад в нее пришли всего семь детей. Школьников было так мало, что и! м отвели лишь первый этаж, а на двух других этажах расположился Новосибирский государственный университет. Бегая на переменах по коридорам, малыши видели «больших» студентов и настоящих академиков. Через год было сформировано уже два вторых класса — 48 человек. НГУ вскоре переехал в новое здание. А ученые не забывали школу.

Жемчужинки из «Колоска»

Наша школа сотрудничает с детским садиком «Колосок», который возглавляет Елена Васильевна Тихонова. Совместные родительские собрания, утренники, встречи объединяют нас.

Выполнять законы не только удобно, но и выгодно

Начало учебного года: праздничные линейки, собрания, классные часы... Сколько добрых напутствий услышат наши ученики! Но порой кажется, что мы все-таки не успеваем поговорить с ребятами о самом важном, насущном.

! До! брого пу ти!

Галина Зотова, учитель английского языка, с. Штанаши, Красночетайский район, Республика Чувашия: «Сердечно поздравляю всех читателей «УГ» с началом нового учебного года. Успехов, удач и семейного благополучия, и, конечно же, крепкой дружбы с «УГ» желаю всем. Спасибо родной газете за поддержку. На полученный гонорар за публикацию писем я оформлю подписку на 2010 год. С удовольствием буду принимать участие и дальше в конкурсах и викторинах «УГ». Очень порадовала нас публикация о Павле Емельяновиче Егорове, участнике войны, в рубрике «Ушли на фронт молодыми».

У источника

Моя малая родина, село Скороходово, славится святым родником, по легенде его в незапамятные времена открыл старец Серафим. Как-то он сидел у родника, и там его заметила местная помещица Кушлянская, которая проезжала мимо в бричке со своим малолетним сыном. Завидев ст! арика, поинтересовалась, что он делает в этой глуши.

Под покровительством Чайковского

Оздоровительный комплекс «Белозерки» под Клином расположен неподалеку от знаменитого Дома-музея Чайковского. В этих местах композитор создавал свои последние сочинения. С 2005 года в Белозерках под руководством лучших московских педагогов занимаются музыканты, ходят на пленэр за эскизами художники, занимаются у станка и в зеркальном зале юные артисты балета. Стало возможным поддерживать детей лечебно-профилактическими мероприятиями. В комплексе есть бассейн, тренажеры, зал с зеркалами, пригодный для занятий балетом, и много-много медицинских процедур для оздоровления.

Консультация юриста

- Можно ли индивидуальному предпринимателю заниматься репетиторством и подготовкой к сдаче ЕГЭ за плату? Если да, то как это правильно офор! мить юридически?

Необратимый процесс :: В демографическую яму падают школы

1 сентября 2009 года в школах Великолукского района Псковской области сели за парты 1286 учеников — на 34 человека меньше, чем в прошлом учебном году. Три школы района изменили свой статус — из основных превратились в начальные. Даже подобные небольшие изменения в районе с населением 23 тысячи человек, где всего 7 средних школ, вызывают опасения. Об этом наш разговор с Виктором Ефимовым, начальником Управления образования администрации Великолукского района.

50 тысяч дал район :: А ремонт сделали сами

Коянбайская основная общеобразовательная школа — одна из двадцати национальных школ Омской области. Находится она в казахском поселении, основанном более века назад. Начинался аул Коянбай с двух юрт, а сейчас это крепкое хозяйство с населением около! 500 жителей. Его называют маленьким государством. Шестнадцать лет назад мы, чтобы сохранить деревню, вышли из состава колхоза, образовав сельхозартель «Коянбай». При этом земля осталась у людей в собственности, артель ее арендует у землевладельцев, расплачиваясь кормами и мукой. А сельхозпроизводство жители аула ведут сообща. Колхоз сегодня банкрот, а наш аул развивается. Сельхозартель несет на себе большой груз ответственности — на его плечах не только школа, но и фельдшерско-акушерский пункт, клуб, мечеть, словом, весь аул.

Неспящие в Сеуле :: Даже не наступай на тень своего учителя

Подъем в 6.30. В 7.00 завтрак. В 7.40 в Сувонской школе иностранных языков начинаются уроки. Английский, изо, физика, информатика, музыка, физкультура, культура речи. Затем два занятия с педагогом по выбору — шанс дополнительно подтянуть то, что хуже дает! ся. Обеденный перерыв после четвертого урока, в это время можн! о поигра ть в пинг-понг или погонять мяч. После ужина в 18.30 начинают работу кружки: радиовещание, национальные инструменты, оркестр и поп-группа «Бисанг». С 20.00 до 23.30 самостоятельная подготовка домашнего задания. На сон отводится 5 часов. Эта школа интернатного типа, сюда поступают после окончания среднего звена. Некий аналог нашего колледжа. Ступенька перед университетом, в который после специализированной усиленной подготовки поступить гораздо легче. В Сувоне уже второй год подряд дают открытые уроки учителя из России. Они проходят в рамках семинара российских специалистов в сфере образования. Сам же этот специфический курс повышения квалификации был разработан для того, чтобы дать россиянам самое полное представление о Республике Корея.

Мы все-таки друзья!

К первому классу мы начали готовиться со школы раннего развития. Это был карамельный период, поскольку возможность два раза в неделю порисовать, попеть, посчитать приносила удовольствие. Это была игра. Но у каждой игры свои правила, в том числе и у игры под названием «Первый класс». Поскольку мой мальчик не посещал детский сад и был более уязвим в вопросах адаптации, чем детсадовские дети, то разговоры о школе мы начали за полгода до нее. Конечно, я старалась избегать «тяжелых» глаголов типа «работать», «заставлять», «придется трудиться». Однако сам факт обязательности, неизбежности школы приводил моего ребенка в замешательство. Впрочем, через время я обнаружила, что положение спасает... интрига. Если сынуля затрагивал какую-то интересную для себя тему и пытался с моей помощью ее развить, я замирала на полуслове и загадочно утверждала, что «вот пойдешь в школу — там многие тайны откроются»! ;.

Чужая девочка

В трех школах подряд классные руководительницы думали, что папа Ани — военный. Уж очень часто ее семья переезжала из города в город — трижды за последние пять лет.

«Не хочу» - преодолимо!

«Хочу» — слово магическое. Благодаря ему совершаются самые главные открытия в нашей жизни. Оно отправная точка для фантазии ребенка и трамплин для мысли.

Труд любви

Несколько лет назад Антонина Викторовна Федосеева в своем интервью одной из местных газет сказала: «Трудными становятся те дети, которых воспитывают люди (я имею в виду и учителей, и родителей) с ленивой душой. Ведь в каждом ребенке скрыто хорошее, доброе. А если мы их только ругаем, унижаем, обижаем, разговариваем! строгим голосом категорическим тоном, не терпящим возражения,! уверенн ые в своей правоте, совсем не включаем душевность, понимание, сочувствие, тогда он отвечает тем же — дерзкими словами, поступками, нарочитым непослушанием. Подозреваем во лжи — будет лгать, в воровстве — начнет воровать».

Верните Володю в наш класс!

Это было 20 лет назад. В нашем подъезде поселилась семья, в которой воспитывался 12-летний мальчик, больной детским церебральным параличом. К счастью, не в сильно выраженной степени. И все же он испытывал настоящее страдание от того, что не мог нормально общаться со сверстниками. Обычно Виталик сидел возле подъезда на лавочке один или с мамой и грустно наблюдал за играющими ребятишками.

Хлеб или пирожное? :: Фильмы о школе ставят вопросы о том, что такое правда и достоинство

В детстве я точно знала, какой должна быть ! школа. Такой, как в фильме «Расписание на послезавтра». Помните, там еще Маргарита Терехова в роли учительницы литературы читает стихи (и как читает! до озноба!) толстокожим вундеркиндам-технарям. В той школе дети решали взрослые научные задачи и дерзко спорили и шутили на равных с учителями. Вот вам одна цитата: «Президентов выбирают из энного количества кандидатов, а вы назначили его волевым решением» (восьмиклассники). — «Что ж, это разумный довод. Обещаю вам президентские выборы» (директор). Речь идет всего лишь о президенте научно-технического общества, но какова возможность диалога, недостижимая во всех смыслах и в наши дни! Эта роскошь равенства и свободы ударяла в голову, как шампанское. Конечно, это было искание высшего идеала, школы как места, где тебя любят и понимают. В этом смысле она мало чем отличалась от рая.

Друг в беде не бросит... :: Вечн! ые ценности в современной прозе о школе

Поднимая пр! облемати ку детской литературы, «УГ» писала, что она, конечно, не исчезла (и вряд ли исчезнет), однако явно ощущается нехватка добротной реалистической прозы для среднего и старшего школьного возраста. Произведений, где поднимались бы проблемы, действительно волнующие подростка: выбор друзей, взаимоотношения с учителями и родителями, первая любовь. Детский детектив, столь популярный и, безусловно, имеющий все права на существование, вряд может в силу жанровой специфики ответить полно на все эти вопросы. Здесь требуются особая психологическая глубина, особое писательское видение и мастерство, умение не сделать сюжетную интригу самоцелью. И, конечно, любовь к юному читателю.

На старте

Лето, как всегда, заканчивается неожиданно. Позади остались турпоходы и лагеря. Впереди — новый учебный год: уроки, классные часы, проверки домашних и контрольных работ, что делает труд педагога практ! ически круглосуточным. Обычно статьи «Академии Always» посвящены проблемам девочек-подростков, но сегодня наш выпуск для вас, дорогие учителя.

Вечер на хуторе близ Диканьки, :: или По гоголевским маршрутам

Ночью я вышел во двор и увидел застрявший в ветках сухой вербы багровый шар луны. На хуторе было тихо. В чуть поредевшей, однако по-прежнему жаркой и липкой темноте лишь угадывались очертания белобоких хаток под толстыми соломенными кровлями, плетней, возов, печей. Вдруг краем глаза я приметил какое-то странное шевеление возле печной трубы, возвышающейся над крышей одной из хат. Присмотрелся и... «Между тем чорт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его; но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку». Впрочем, мне не нужно было вспоминать эти строки из «! ;Ночи перед Рождеством», чтобы убедиться в реальности са! мого нас тоящего черта на крыше. Его черная скрюченная фигурка с рожками и хвостом была у меня перед глазами. Поначалу со сна меня вроде бы даже зазнобило, однако быстро все стало на свои места: именно за этим дивом я и приехал на этот хутор близ Диканьки...

Школьные воспоминания звезд

1 сентября — день, памятный каждому. И известные люди — не исключение. Накануне начала учебного года российские звезды рассказали нам о своих самых ярких школьных воспоминаниях.

Александр РЫБАК: :: Я очень хотел учиться в Москве

Его триумфальная победа на «Евровидении-2009» в Москве достойна занесения в книгу рекордов Гиннеса. Еще ни разу 150-миллионая аудитория этого конкурса не была так единодушна. А ведь белорус с норвежским паспортом Александр Рыбак мог бы выступать за Россию, если бы восемь лет н! азад обстоятельства сложились по-другому. Об этом и многом другом с певцом побеседовал наш спецкор на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», где Александр Рыбак был, кажется, самым именитым гостем.

«Юные жуковцы» всегда внимают ветеранам

В первый день сентября в школу №1100 обязательно придут ветераны Великой Отечественной войны. Такие встречи в школьном музее стали уже традиционными.

Солоповский фестиваль

Каждый из нас сам может сделать свою жизнь такой, какой хочет, одержав победу над всеми обстоятельствами. Пример — история директора школы №1161 Евгении Сергеевны ПЛЕКИНОЙ, записанная Л.Лебедевой, членом литературного объединения «Московский учитель».

Это гордое слово Победа! !

Первый урок задаст основной вектор всему новому у! чебному году.

Школа - это хрупкая планета

Для учителя победа может быть в том, что его ученики начнут писать, считать, считать — словом, станут грамотными людьми. В нынешнем номере много учительских рассказов о педагогической работе, и это не случайно. Все авторы — молодые педагоги, которые участвуют в учительском конкурсе, объявленном Всероссийским педагогическим собранием.

Наши студенты - чемпионы

Для любого спортсмена нет соревнований выше, чем Олимпийские игры. В студенческом же спорте важнейшим событием становятся всемирные универсиады, летние и зимние, проводимые раз в два года. XXIV Всемирная универсиада прошла с 1 по 12 июля 2009 года в Белграде. В отличие от предыдущих сезонов большинство стран-участниц привезли всех сильнейших спортсменов, рассматривая студенческие старты как! важное спортивное событие и как прекрасную возможность проверить готовность будущих участников Олимпиады-2012 в максимально схожих условиях. Восемь человек — гимнасты и легкоатлеты — были делегированы в сборную России из числа студентов Московского городского педагогического университета.

Молодые спортсмены столицы - впереди

Сборная Москвы заняла 1-е место в итоговом зачете IV летней Спартакиады учащихся России, одержав победу в 22 видах соревнований, а всего сборная команда Москвы выступила во всех 49 видах спортивной программы спартакиады и была представлена 1110 спортсменами. В IV летней Спартакиаде учащихся России приняли участие сборные команды 7 федеральных округов России, а также команды городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Победы в небе начинаются на земле

Столичную делегацию на МАКСе-2009 представлял Юрий Росляк, первый заместитель мэра в правительстве города, руководитель комплекса экономичес! кой политики и развития Москвы.

Вопрос недели

О каких победах в своей жизни вы хотели бы рассказать ученикам?

Ольга ЛАРИОНОВА: :: Настоящим учителем можно быть, только всю жизнь оставаясь учеником

В преддверии начала нового учебного года на сайте «Антикризисный щит Москвы» прошла интернет-конференция руководителя Департамента образования Ольги Ларионовой. Ольга Николаевна ответила на множество вопросов москвичей.

Конкурс - победа над собой и школа мастерства

Наталья Соловьева, классный руководитель колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» №37, победитель конкурса «Самый классный классный»:

Мы сошьем вам, девочки, красный сарафан!

Галина ВОРОНКОВА, учитель материальных технологий ЦО &#! 8470;654  им. А.Д Фридмана, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2009»:

Он умеет прыгать через пропасть

Алексей Клыков преподает информатику в школе №1274. Шесть уроков почти каждый день. А еще принимает самое активное участие в разработке разных школьных проектов. Конечно, устает за рабочий день, да подчас так сильно, что после уроков может моментально заснуть прямо в транспорте.

«Docendo docemur», :: или «Уча, мы сами учимся»

Светлана САБЕЛЬНИКОВА, учитель начальных классов школы №1113, методист, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2006»:

Всё есть - «От А до Я»

С 15 по 27 августа на территории Центрального выставочного зала «Манеж» проходила школьная ярмарка «От А до Я». О! рганизаторы ярмарки — департаменты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, семейной и молодежной политики, потребительского рынка и услуг, малого предпринимательства, науки и промышленной политики; комитеты межрегиональных связей и национальной политики, общественных связей города Москвы — предложили москвичам накануне начала нового учебного года великолепную экскурсию в мир образования и воспитания.

Дети-сироты и дети, переданные на усыновление, опеку и попечительство, получат сертификаты

Правительство Москвы 14 апреля 2009 года утвердило положение о Сертификате на медицинское сопровождение и предоставление образовательных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семьи граждан на усыновление, опеку (попечительство).

Год равных возможностей в столице - прим! ер для в сей России

Татьяна ПОТЯЕВА, заместитель председателя Комиссии по науке и образованию Московской городской Думы:

Врач - и педагог, и психолог, если работает в школе

Когда-то при выборе профессии передо мной возникла дилемма: быть детским врачом или пойти по стопам семьи (у нас семь педагогов) —  стать учителем. Стала педиатром, решив, что врач — это не просто медик, но и психолог, и педагог одновременно. Непростая, но очень интересная профессия. И все-таки судьба через много лет решила по-своему — я оказалась в школе.

Ботаном не была, но знала слово «надо»

Елена РОДИОНОВА, учитель английского языка школы №1319: — В детстве после уроков, когда я спускалась к маме в кабинет младших классов, я думала: «Никогда, я никогда не буду учителем,! ни за какие коврижки!!!» В коридоре и по кабинету, громко крича, бегали дети. Обзывались, ломали все на своем пути, били друг друга портфелями и учебниками, ябедничали друг на друга, а потом плакали от обиды.

Школа не может быть временной работой

Елена КУБАСОВА, учитель английского языка школы №1319: — Как я стала учителем? Никогда раньше я не задавала себе этого вопроса.

Наука - лучшая казна: всегда при себе

Елена Швец, учитель информатики школы №776: — Что такое профессия и кто такой учитель? Возможно, это первый вопрос, который может возникнуть при размышлении на предложенную тему. Профессия (лат. professio, от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником! существования.

Персик может быть незрелым, урок - никогда

Мария Ермакова, учитель иностранных языков школы №918: -Школа — это мир, создаваемый детьми, родителями и учителями. Идеальный учитель — это прежде всего психолог. От него зависит, будет ли у ребенка склонность к его предмету. Ведь учитель ключевая фигура в образовательной системе. Хороший учитель — это человек, который ни на шаг не отстает от последних достижений в своей области и знает, как передать полученные знания другим. Но зачастую мы сталкиваемся с учителями, в работе которых явно недостает новизны, привлекательности и аутентичности. Невольно возникают вопросы: что я могу дать детям, как смогу организовать работу в школе так, чтобы она соответствовала требованиям учащихся и вызывала у них интерес к изучаемому предмету, как буду взаимодействовать с детьми внутри учебного процесса.

П! оздравляем!

Этим летом отметила свой славный юбилей ректор Московской государственной академии делового администрирования Тамара Костина. Коллеги решили поздравить этого замечательного педагога.

Настоящий хозяин всегда думает о том, как рационально распорядиться бюджетом

Наталья ГОРБАЧЕВА, руководитель Центра развития ребенка — детского сада №1787: — Нашему дошкольному учреждению 18 лет. В 1992 году мы перешли на самостоятельное ведение финансово-хозяйственной деятельности, а с апреля 2002 года (в рамках эксперимента) — на полную финансовую самостоятельность. Этот период был трудным, но очень интересным не только для меня, но и для всего коллектива. Передо мной встала задача создания в коллективе единой команды единомышленников. Я понимала, что в новых условиях должна стать экономистом, финансистом, бухгалтером. Для реализации э! той цели по направлению округа окончила двухгодичный курс в Ак! адемии а дминистраторов образования по специальности «менеджер образования». Училась работать с нормативными документами, со сметой, вникала, что такое смета по потребности, как правильно составить смету под фактически выделенные ассигнования, какие статьи считаются приоритетными (без них учреждение не сможет существовать), как распределять денежные ассигнования по кварталам, на каких условиях заключать договора.

Должен ли хороший директор стать отменным финансистом?

К новому учебному году руководители московских образовательных учреждений получили очень хороший подарок. Авторский коллектив — Михаил Левицкий, Елена Никоненко, Тамара Шевченко — подготовил «Экономическую энциклопедию директора общеобразовательного учреждения». Это учебное пособие предназначено для руководителей, бухгалтеров, заместителей директоров по правовым и финансово-экономическим в! опросам общеобразовательных учреждений; бухгалтерских и планово-экономических служб системы образования; руководителей органов управления образованием; аспирантов и студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Менеджмент в образовании», а также читателей, интересующихся проблемами экономики образования. Издание должно существенным образом помочь руководителям школ грамотно распоряжаться финансовыми средствами, выделяемыми из городского бюджета и получаемыми при оказании платных образовательных услуг.

Вопрос недели :: С какими проблемами, на ваш взгляд, система образования столкнется в этом учебном году?

Александр ЯФЯСОВ, директор школы №433 им. Героя Советского Союза И.И.Якушкина: — На сегодняшний день мы не владеем полной информацией по единому государственному экзамену, хотя, как нам обещали, к сентябрю ситуация прояснится. Остается много открытых во! просов. Самый главный — это поступление ребят ! в высшие учебные заведения. Будет ли теперь получение аттестата о среднем образовании связано с результатами ЕГЭ? Все хотят, чтобы получение аттестата не зависело от сдачи единого экзамена, потому что в этом году 2% учеников не получили аттестаты. Я считаю, что это много. Эти ребята так же, как и все, проучились в школе 11 лет и остались не у дел. На мой взгляд, это несовершенство ЕГЭ.

Моя школа будет самой лучшей

Так мечтательно говорит своей школе-новостройке ее молодой директор Лада СИЛИНА, чей приказ о назначении был подписан буквально накануне начала нового учебного года.

Надежды обретают реальные черты

В школе №1084 Надежда БЕРЕСЛАВСКАЯ работает вот уже почти 9 лет. Когда переступала порог школы, там не хватало аж 14 педагогов, нынче тут создан сплоченный, квалифицированный и стабильный коллектив едино! мышленников. Как это удалось? Каков рецепт создания успешной школы? Об этом сама Надежда Степановна рассказывает так:

Школа - университет, в котором учитель учится жизни

Елена Ионова, учитель русского языка и литературы школы №1355: -Часто ли мы задумываемся над тем, кто управляет нашей судьбой? Мы выбираем путь или путь выбирает нас? Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что в выборе жизненной дороги мне явно помогли. Как я ни колобродила и ни пыталась улизнуть от того, что мне предназначалось, ангел-хранитель всегда был начеку: сойти с «пути истинного» мне не дали.

Олег Митволь - радетель экологии души

Недавно назначенный префектом Северного округа известный борец за экологию природы Олег МИТВОЛЬ встретился с активом педагогической общественности САО.

ЕГЭ состоялся, страсти продолжают к! ипеть : : Давайте посчитаем социальные риски

Александр КУТУЗОВ, ректор Московского гуманитарного педагогического института: -Когда говорят, что педагогическое сообщество по отношению к ЕГЭ разделилось, что кто-то из ректоров был против, а кто-то за, то могу утверждать: не знаю ни одного ректора, который был бы против. В чем проблема? Проблема в том, что управление образованием у нас государственно-общественное. Когда только государственное, принимается одна парадигма.

Идет егэ рогатая...

Нодар ХАНАНАШВИЛИ, член Общественного совета при Правительстве Москвы: -Не утихает шум, поднявшийся из-за повсеместного введения в России единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сторонники рапортуют о безусловном успехе, противники сетуют на дефицит сил для противодействия. Премьер в любом общении в качестве главного аргумента успеха предъявляет поборотую коррупцию. Однако теперь этот инструмент, несмотря на мн! огочисленные и обоснованные протесты, перешел из категории экспериментальной работы в разряд предметов повсеместного и обязательного применения. Многие аргументы «за», на первый взгляд, выглядят весомо. Важно только понять, достигаются ли заявленные цели и не возникает ли в результате введения ЕГЭ других проблем, негативное влияние которых способно перекрыть заявленный позитив. Как выясняется теперь, инструментарий оценки результатов ЕГЭ вовсе не удобен, да и оценивать с его помощью практически ничего не возможно. Причин тому по меньшей мере две.

Молодые педагоги - интеллектуальный ресурс столичного образования :: Быть впереди и вести за собой!

Елена ЗАЙЦЕВА, учитель математики и информатики, заместитель директора по ЭР Центра образования №1881: — Мне повезло: в школьные годы у меня были лучшие на свете родители и учителя, неравнодушные, целеустремленные, требовательные и справедливые. Я любила школу, у меня всегда было много хороших друзей. Благодаря родителям, которые всегда интересовались моими успехами и моей жизнью, классу к 7-му я уже стала довольно ответственным ребенком, и учеба мне давалась легко. Особенно я любила математику. Почему так? Родители — инженеры, классный руководитель — учитель математики, способн! ости. Видимо, поэтому все так и сложилось. Если бы мы вернулись в прошлое, год так в 1995-й, и вы спросили бы у меня: «Кем ты хочешь стать?» — я бы ответила: «Косметологом». А в 1997 году я бы уже ответила, что «не знаю, нравится многое». Тогда в настоящем почему я стала учителем?

Юридическая консультация

- Я студентка педвуза заочной формы обучения. На основании ТК РФ ст. 173 имею право на учебный отпуск. Директор школы, в которой я работаю, не отпускает меня в учебный отпуск, мотивируя это тем, что вместо меня некому будет работать. Как мне быть в этой ситуации? Справку-вызов из института я предоставила.

Педагогическая практика без перерывов на каникулы

- Какова программа на завтра? — переспросила нас, журналистов, Светлана Анатольевна ТРОНОВА, начальник подмосковного детского оздоровительн! ого лагеря «Энергия» Московского энергетического института, и тут же ответила: — Как всегда, большая. Главными событиями станут купание в бассейне, катание на лошадях, пинбол.

Клуб «Дети - театр - образование»

Уважаемые коллеги! Учителя образовательной области ИСКУССТВО, учителя литературы, педагоги дополнительного образования и все любители театра!

А подать сюда... любителей искусства!

Музей кукол «Галерея Анастасии Чижовой», Государственный академический центральный театр кукол им. С.В. Образцова и Политехнический музей представляют выставку кукол «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!», посвященную 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Открытие выставки состоится 15 сентября 2009 года в 15 часов, в Мраморном зале Политехнического музея (подъезд №3).

Дет! и болеют от безделья :: А также от скуки и учебного стресса

Цитата, вынесенная в заголовок, принадлежит известному российскому академику, разработчику практики развивающего обучения Василию Васильевичу Давыдову. Казалось бы, ответ найден, но в 1998 году академика не стало, а дети болеют и сегодня. Отчего же год от года статистика по «школьным» заболеваниям все более напоминает сводки с поля боя и как сделать так, чтобы дети покидали школьные стены не только умными, но и здоровыми? «Мы сможем помочь детям не болеть, если будем больше развивать индивидуальные образовательные программы и формировать школу не на основе всемерно возрастающего объема знаний, а на основе компетентностей, которыми можно овладеть и благодаря этому освоить любые знания», — убежден директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь РЕМОРЕНКО.

! Алина ЛЕВИТСКАЯ, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России: :: В школе формируются основы культуры здорового и безопасного образа жизни

«Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение» — так говорится в 32-й статье Закона Российской Федерации «Об образовании». Закон требует безусловного выполнения, но для эффективной работы по сохранению и укреплению детского здоровья школе нужна — это очевидно — многоуровневая поддержка. Еще более сложна задача формирования у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни, соответствующих поведенческих стереотипов. Решение этой задачи не может осуществляться мгновенно, оно предполагает последовательную и системную работу по разным направлениям. Такая работа уже началась. Свои усилия объединяют органы исполнительной! и законодательной власти, научные и общественные организации,! педагог ические коллективы и родители. В этом уверена директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Алина ЛЕВИТСКАЯ.

Марьяна БЕЗРУКИХ, академик РАО: :: Главная задача педагогов- сделать рациональным учебный процесс

Здоровье ребенка зависит от многих факторов — от условий его жизни, от генетической предрасположенности к различным заболеваниям, от экологической обстановки. Сегодня специалисты наряду со многими причинами, вызывающими ухудшение здоровья, называют еще «школьные факторы риска», на долю которых, к сожалению, приходится 20-40 процентов негативных влияний. О том, как создать в школе здоровьесберегающую среду и как оградить ребенка от школьных стрессов, наш разговор с академиком РАО, директором Института возрастной физиологии Марьяной БЕЗРУКИХ.

Осень. Пора есть виноград :: Питание должно быть полезным и вкусным!

Звонок после второго урока — это обычно еще и приглашение к школьному завтраку. Чем же кормить учеников, чтобы в столовую они шли с удовольствием? И что современная наука о детском питании может посоветовать родителям? Об этом наш разговор с Игорем КОНЕМ, доктором медицинских наук, профессором, руководителем отдела детского питания Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук, главным специалистом по детскому питанию Департамента здравоохранения города Москвы.

Понедельник начинается с... физкультуры :: Не стоит мириться с вредным расписанием

Полвека в главном доме федерального архитектурно-исторического памятника XVIII-XIX веков — усадьбы Нарышкина — располагается Научно-исследовательский инст! итут гигиены и охраны здоровья детей и подростков. Создан он б! ыл специ альным постановлением Совета Министров СССР в 1959 году. Конечно, школьная гигиена как ветвь медицинской науки возникла в России многими десятилетиями раньше — в середине XIX века. Но свое поле деятельности она ограничивала только школой. Вполне естественно, что, когда по всей стране стали открываться все новые и новые ясли, детские сады, профтехучилища, широкая палитра научных исследований перешагнула заданные названием рамки. Так, в 1954 году в России появился уточненный термин — гигиена детей и подростков. Самостоятельная научная дисциплина стала иметь важное государственное значение. Гигиена поделилась на возрастные категории, а головное научное учреждение этого профиля занялось изучением проблем адаптации детского организма, закономерности роста, развития и полового созревания в зависимости от влияния самых разных факторов. Здесь научно обосновываются методы профилактики, гигиенические нормы и регламенты. Насколько же школы сегодня с! оответствуют санитарному законодательству и какие его позиции требуют обновления? Этим вопросам был посвящен разговор с Владиславом КУЧМОЙ, доктором медицинских наук, профессором, директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук.

Любимое блюдо - картофельно-мясная запеканка :: Никто голодным не останется!

Сегодня субъекты Федерации понимают: чтобы достичь эффекта в работе, необходим комплексный подход к сохранению здоровья детей. Неудивительно, что у каждого региона свои подходы и свой опыт в здоровьесбережении школьников.

Психологический акцент, :: или Каждому ребенку полноценное развитие

Новосибирский областной центр диагностики и консультирования был открыт в декабре 2004 года. С тех пор все участники образовательного процесса могут здесь ! получить квалифицированную психологическую, педагогическую, ме! дицинску ю, социальную и правовую помощь. Основная миссия центра: каждому ребенку — полноценное развитие.

Шустрик или выскочка? :: Как развить терпимость и умение слышать других

Раньше здесь была школа для детей с нарушениями зрения. Школа сохранилась, детки со всего Екатеринбурга приезжают сюда на учебу, но на ее базе в 2005 году по приказу министра образования Свердловской области был организован центр «Ресурс».

Грипп не пройдет! :: Здоровьесберегающие технологии идут на пользу и большим, и маленьким

Образовательные учреждения Ленинградской области в экспериментальном режиме ведут разработку и апробацию моделей здоровьесберегающего образования с мотивацией учащихся и учителей на здоровый образ жизни. К примеру, Борская общеобразовательная школа совместно с Борским детским садом Бокситогорского района ! разработала систему непрерывного здоровьесберегающего образования через преемственное воспитание и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. В итоге число учащихся экспериментального класса, отнесенных к основной группе здоровья, увеличилось с 50 до 81 процента, а в детских образовательных учреждениях — с 33 до 68 процентов. Уровень тревожности учащихся снизился на 10 процентов. Все первоклашки успешно адаптировались к школе, а это в свою очередь дало рост успеваемости и повышение качества обучения.

На лечение - без очереди :: «Зеленая линия» открыта для всех

В Воронежской области несколько десятков школ работают по программам здоровьесбережения учащихся. Среди них школа №87 города Воронежа — одна из самых известных. Здесь с 2003 года открыта областная экспериментальная площадка по программе «Здоровая школа&r! aquo;. Но мало включиться в подобный эксперимент, надо иметь д! ля его п роведения подходящую материальную базу.

Плюс молоко :: В Татарстане разработали школьное меню в соответствии с новыми требованиями

Республику Татарстан можно назвать одним из регионов — лидеров совершенствования системы организации школьного питания. В рамках реализации ПНП «Образование» в 2008-2009 годах в республике проводится эксперимент по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Один из результатов эксперимента: Казань стала первым из российских городов, где осуществлена модернизация школьных столовых путем внедрения современной технологии приготовления горячих завтраков, их охлаждения и транспортировки в школьные столовые. Айрат ЗИННУРОВ, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, рассказывает о других достижениях в сфере школьного питания.

Спасение - в «Ариадне» :: Из лабиринта наркозависимости есть выход

Наркотическая зависимость — одна из самых сильных и страшных, излечиться от нее полностью — редкая удача. Эффективность лечения даже в самых дорогих наркологических клиниках, как правило, невысока, не более 15 процентов. Здесь же, в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна», который находится в поселке Октябрьский Московской области, большинству ребят удается вырваться из страшного лабиринта. Свыше 70 процентов воспитанников «Ариадны» больше никогда не возвращаются к наркотикам.

«Все цвета, кроме черного» :: Как научиться понимать себя и других

Специалисты убеждены: прежде чем выпить первую рюмку вина или выкурить сигарету, ребенок формирует определенную установку к этим веществам. А это происходит в очень раннем возрасте&nbs! p;— в 4-5 лет. Поэтому, как считают в Институт! е возрас тной физиологии РАО, профилактику злоупотребления психотропными веществами нужно начинать в младшем школьном возрасте.

К распределению не вернемся!

Дмитрий Медведев заявил, что Россия не вернется к системе распределения выпускников вузов, призвав регионы и работодателей исходить из этого и заключать договоры.

Итоги ЕГЭ подведут в октябре

Окончательная оценка введения ЕГЭ и приема в вузы по новым правилам будет дана в октябре. Об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая в Хабаровске на итоговой конференции «Основные направления развития национальной общеобразовательной инициативы «Наша новая школа».

Ваш адвокат

- Я работаю учителем начальных классов в школе с углубленным изучением иностранных языков! . Моя ставка — 20 часов в неделю. Однако из-за часов, отводимых на изучение иностранных языков, которые преподают учителя-предметники, моя ставка сокращается до 17 часов в неделю. Администрация школы предлагает возместить недостающие 3 часа за счет ведения кружков, которые проводятся после занятий. Администрация требует письменного отказа от ведения кружковой работы и согласия на ставку 17 часов в неделю. Обязана ли администрация предоставить нам полную учительскую ставку (20 часов) в рабочее время?

Хозяйственные общества с интеллектуальными разработками :: Алгоритм действий

2 августа 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, предусматривающий создание малых инновационных предприятий (хозяйственных обществ) при вузах и научных учреждениях. Документ позволяет бюджетным учреждениям науки и образования самостоятельно — бе! з согласия собственника их имущества, но с уведомлением соотве! тствующи х органов власти — создавать предприятия для внедрения результатов своих исследований в производство. Этот закон стал одним из самых скандальных в этом году. Госдума приняла закон в трех чтениях, однако он был отклонен Советом Федерации с предложением нижней палате создать согласительную комиссию для доработки документа. И все же закон был принят и уже вступил в силу. Минобрнауки сразу же подготовило рекомендации о том, как правильно вузам и научным учреждениям приступить к реализации столь ожидаемого права зарабатывать на результатах интеллектуальной деятельности.

Почему ЕГЭ по всем предметам проводится на русском языке?

Верховный суд РФ разъяснил позицию государства.

В чей штат включить медсестру для дошколят? :: Решение принимают на местах

О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях

Пенсии, налоги, льготы

Новое в! российском законодательстве (по состоянию на 18 августа 2009 г.)

Приемная

 — В 2002 году я находился в браке и заключил договор долевого строительства. В 2004 году брак был расторгнут. При разводе через загс мы написали в заявлении, что не имеем друг к другу имущественных и иных претензий. Компания, строившая дом, в 2005 году обанкротилась и не выполнила свои обязательства по договору. Дальнейшая достройка квартиры осуществлялась мною самостоятельно за счет собственных средств. Право собственности было признано за мной в 2007 году в судебном порядке. Может ли бывшая супруга претендовать на долю собственности в этой квартире? Является ли правомерным требование покупателей квартиры предоставить нотариальное согласие супруги на сделку?

Педагоги всей страны, обсуждайте!

24 августа на сайте http://1! 0.pedsovet.org стартовал Всероссийский @вгустовский интер! нет-педс овет, организованный Лигой образования и редакцией электронного СМИ «Педсовет». Вот уже в десятый раз он объединил педагогов всей страны, а также коллег из дальнего и ближнего зарубежья для обсуждения актуальных проблем школы в режиме онлайн.

С праздником!

Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником Первого сентября, с Днем знаний! По праву занимая особое место в жизни каждого человека, этот праздник объединяет всех жителей нашей страны. От первоклашки, с замиранием сердца спешащего на свой первый урок, и недавнего выпускника школы, гордо переступающего в качестве студента порог вуза, о котором он мечтал, до их родителей, заново переживающих эти моменты вместе со своими детьми.

Галина МЕРКУЛОВА, председатель Общероссийского профсоюза образования: :: Система образования определяет развитие России

Начинается нов! ый учебный год. Каким он будет для системы образования, а значит, и для профсоюза, чья деятельность напрямую связана с процессами, происходящими в отрасли? Какие нерешенные проблемы достались нам от года прошлого и какие новые задачи встают перед педагогическим сообществом? Планами и прогнозами делится председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Ивановна МЕРКУЛОВА.

Что «трехлетка» нам готовит? :: Правительство смотрит в будущее с умеренным оптимизмом

ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ по традиции направил в территории информационно-аналитические материалы к августовским совещаниям. Как известно, Министерство образования и науки РФ предложило регионам всесторонне обсудить президентскую инициативу «Наша новая школа», а вернее — аспекты ее реализации в субъектах РФ. Но педагогов, директоров школ и руководителей органов управления образо! ванием волнуют и многие другие вопросы — пробл! емы введ ения новой системы оплаты труда, перспективы финансирования отрасли в условиях кризиса и повышения зарплаты работников, последние изменения в законодательстве и подготовка к новому учебному году. Подробную информацию по всем этим вопросам содержат материалы, подготовленные специалистами ЦК профсоюза.


В избранное