Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N50 (10183) / 2007-12-11


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №50 (10183) / 2007-12-11

Новости:
Рано радовалисьЧешские учителя требуют повышения зарплатыЭнтузиастов наградили премиямиСтуденты Франции против спонсоров Победил «Таежный герой»На Рождество творятся чудеса... техники Кто, если не я?Языки не знают границЭльдар Рязанов оказался в хорошей компанииНа острове Беринга открыли новую школуВ аудиториях появятся человекоподобные роботыРелигиозные вуз! ы уравняют с государственнымиСтандарт будет единымВопрос недели Деятели культуры — за межнациональное согласиеВетераны и молодежь единыОт Пушкина до наших днейИгрушка как произведение искусстваИ ученики могут стать учеными

Школа

Экзамен на завтра

 Не читали, но написали

Может быть, истинной формой устного экзамена является защита рефератов? На этом вопросе нужно остановиться подробнее, потому что защита рефератов по истории, обществоведению, литературе, географии, мировой художественной культуре, физкультуре (сам сидел на таком экзамене ассистентом) становится явлением повсеместным. Естественно, это все связано с тем, что в жизнь ученика и жизнь школы входит интернет. Между тем работ о воздействии интернета на преподавание вообще и экзамен в частности у нас крайне мало.

Письма

Сеятели и хранители

 Поговорим?

Скажи мне, кто твой прадед, и о тебе вспомнит твой правнук. Так гласит народная мудрость. Но что мы знаем о своих корнях? Мой дед по отцовской линии после сталинских лагерей так и не поднялся на ноги. Помню комнату, пропахшую лекарствами, и его бледное лицо на подушке.

Круглый стол

ЕГЭ по литературе: плюсы и минусы,

 или Чего боится учитель-словесник?

Экзамен по литературе — одна из острейших образовательных тем сегодня . Быть или не быть ЕГЭ по литературе? Или все-та! ки необходимо оставить право выбора за учеником, как это решили сделать в этом учебном году? Сейчас экзамен по литературе обязателен, но у выпускников есть возможность выбирать — сдавать его устно, писать сочинение или как вариант изложение с творческим продолжением. В феврале этого года мы уже собирали словесников, разработчиков КИМов по литературе, представителей Минобрнауки России в редакции «Учительской газеты» на «круглый стол», посвященный итоговой аттестации по литературе. Многие из собравшихся категорически заявляли: «ЕГЭ по литературе в качестве итоговой аттестации — форма неприемлемая в силу специфики предмета». Однако практически все учителя литературы в один голос говорили, если не проводить экзамен, у учеников исчезнет стимул к изучению литературы. Нужен ли экзамен по литературе? А если да, то какой? Как с учетом принятого закона об обязательном ЕГЭ с 2009 года учесть все особенности таког! о важнейшего, государствообразующего предмета, как литература! ? Об это м говорилось на «круглом столе», который недавно прошел в редакции «Учительской газеты». В «УГ» собрались учителя-словесники Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга, разработчики КИМов по литературе и русскому языку, специалисты Федерального института педагогических измерений, а также представители издательств и периодических изданий.

Директорский клуб

Атмосфера сотрудничества

 

Благоприятный климат в педагогическом коллективе — залог успеха школы. В этом едины участники сегодняшней беседы в «Директорском клубе». Но вот вопрос: как создать атмосферу с! отрудничества и сотворчества?

Управление: от теории к практике

Атомный двигатель на старой лодке

 Выдержит ли подобную модернизацию старая посудина?

В 1973 году Владимир АРСЕНЬЕВ, молодой учитель физики, после окончания института был распределен в Чечено-Ингушетию. На новом месте поразило многое — и то, что в селе Гвардейском, в 100 километрах от Грозного, где Арсеньев жил и преподавал, в изобилии продавались дефицитные колбаса и ветчина, и то, что в каждый из полутора тысяч сельских домов был проведен газ, а главное — что строилась новая школа на 1300 мест. В его родном город! е Окуловка Новгородской области, куда Владимир Иванович вернул! ся через три года после Гвардейского, газификация частных домов начинается только сейчас, 30 лет спустя. Очевидно, уделяя повышенное внимание, помимо Москвы и Ленинграда, далеким «братским окраинам», советская власть на десятилетия позабыла о собственной глубинке... О новой школе в своем Окуловском районе Владимир Арсеньев может только мечтать. Уже 24 года, с тех пор как он вступил в должность председателя районного Комитета образования, Владимир Иванович заботится о том, чтобы здесь работали старые школы...

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- Работаю преподавателем школы искусств, народное и эст! радное отделение, стаж 33 года. По совместительству руководитель народного ВИА городского Дворца творчества (30 лет). Благодаря этой должности получил звание «Заслуженный работник культуры». Положены ли какие-либо доплаты к званию?

Зарубежье

Объект реформирования,

 или Зачем в русской школе говорить по-эстонски

Главным героем образовательной реформы в Эстонии стала русская школа. Если в двух словах и не углубляясь в детали, то план таков: к 2011 году преподавание 60 процентов минимальной обязательной учебной программы в старших классах русских гимназий должно вестись на государственном! языке. Министр образования и науки Эстонии Тынис Лукас настаи! вает, чт о реформы пройдут «плавно и гибко» и позволят будущим выпускникам русских школ безболезненно и естественно влиться во взрослую жизнь, найти себе дело по душе, не испытывая ни малейшего языкового дискомфорта. Уже с этого года помимо собственно самого эстонского полностью на государственный язык переведено преподавание эстонской литературы. В течение двух следующих лет на эстонский язык перейдут учителя обществознания и музыки. А в 2010-2011 годах — преподаватели географии и истории Эстонии. Для того чтобы как-то взбодрить учителей, министерство обещает им всяческую помощь: и интеллектуальную — в виде курсов переподготовки и новых учебников, и материальную — повышение зарплаты тем, кто сможет и захочет преподавать свой предмет на государственном языке. Дополнительная финансовая помощь предусмотрена и для тех школ, которые решат перевести на эстонский язык больше предметов, чем это запланировано реформой. О том, каково! сегодня живется русскоязычному образованию в Эстонии, наш разговор с председателем Объединения учителей русских школ Эстонии Людмилой ПОЛЯКОВОЙ.

Внимание, олимпиада!

Сделай шаг в будущее!

 Стань студентом Бауманского университета уже весной 2008 года

Министерство образования и науки Российской Федерации, Бауманский университет и «Учительская газета» начинают совместный проект — Российскую открытую механико-математическую олимпиаду школьников «Профессор Жуковский».

Педа! гогическ ие уроки XX века

Как живой с живыми говоря...

 Каково соотношение общечеловеческих и национальных ценностей в воспитании

Даже каждый искушенный учитель знает, что не объективным предметом самим по себе, но только его личным отношением к предмету достигается в последнем счете приобщение учащихся к методу науки, искусства, права и хозяйства. Учитель должен прежде всего воздействовать на учащихся как личность, как живая, исполненная любви личность, как водитель юношества, а не только как нейтральный носитель предания объективного духа.

«УГ»-Москва: Школа и город

Мы выбираем. Нас выбирают

 Как часто сегодня все совпадает

В холле школы №1240 за столами сидит участковая избирательная комиссия, стоят две урны для голосования, наготове две кабинки для голосующих. За происходящим зорко наблюдает председатель избирательной комиссии, оперативно решает все вопросы секретарь комиссии. На большом экране появляется надпись: «Проголосовали 245 человек». Журналисты берут интервью у лидеров и представителей партий. Словом, все как на самых настоящих выборах. Причем тут выборы тоже в думу. Но не в Государственную, как у взрослых, а школьную, однако страсти не меньшие, а даже большие, ведь все кандидаты хорошо известны, электорат — тоже, поэтому борьба за голоса чрезвычайно остра. Избиратели — ученики 5-11-х классов —&n! bsp;проходят через холл — идут на уроки, но ка! ждый под ходит к столикам, получает бюллетень и голосует. Кстати, как и у взрослых, явка на выборы не стопроцентная, но выборы все же признаны состоявшимися.

«УГ»-Москва: Школа будущего

Все начинается с создания среды

 

Для того чтобы создать Школу будущего, нужно хотя бы в общих чертах представлять себе, какой может быть эта школа. На конкурсе «Строим Школу будущего» 1060-я представила свою заявку и стала победительницей. Сегодня педагогический коллектив школы во главе с директором Михаилом СЛУЧЕМ приступила к реализации многих своих идей, планомерно и последовательно идя от школы настоящего к Шко! ле будущего.

«УГ»-Москва: Социальная защита

Учеба как эффективное средство адаптации в обществе

 

Нет сегодня ничего важнее и благороднее, чем создать условия для того, чтобы дети-инвалиды могли получать такое же высококачественное образование, как обычные здоровые дети. Простое ли это дело? Во всяком случае, нелегкое. Но находятся энтузиасты, которые берутся за него и не жалеют сил для того, чтобы добиться результатов. В Москве первой интегративной школой стала школа «Ковчег», которая имеет более чем пятнадцатилетний опыт включения детей с особыми образовательными потребностями в сре! ду обычных сверстников. Опыт школы «Ковчег» по-сво! ему уни кален, но создание единой интегративной образовательной вертикали «Центр — детский сад — школа» было инициировано Центральным окружным управлением образования в 2004 году. Эта инициатива опиралась на опыт детского сада №1465 «Наш дом на Пресне», действующего в инклюзивном режиме с 1996 года. С 2003 года к этой работе подключился и Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской», а в 2004 году  — школа №142. Управление образования Центрального округа курирует эксперимент уже четвертый год, и за это время были охвачены шесть школ, которые начали использовать в своем учебном процессе элементы инклюзивного образования.

«УГ»-Москва: Традиции

Добрый, теплый дом

 

Школа, как и люди, имеет свою биографию, свою историю. Днем рождения обычно считается день ее открытия, когда она распахивает двери перед детворой, которой суждено здесь прожить целую вечность — от первого и до выпускного класса. И каждый выпускник, и каждый класс оставляют свой след в жизни школы. Так страница за страницей накапливается история.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное