Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N43 (10124) / 2006-10-24


< /tr>
Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №43 (10124) / 2006-10-24

Новости:
«Лучший урок письма» финишировал в БашкортостанеОбразование без границ  —  это реальноНа повышение надбавок деньги естьПрезидента утвердит... президентОбразование без границ  —  это реальноБесланские школьники едут в гости к королюЗапомните этот номерВузы не хотят возвращаться в средневековье Библиотека в подарокЗарплата выросла на 50 процентовК труду... не готовМаст ера малой ракеткиВопрос неделиСто детских садов так и не появятся?Родительское собрание можно провести и в вузеВсе — о русскомДети отметят 860-летие МосквыСтуденты педвузов взяли департамент под контрольТочка отсчета — решение стать педагогомВ правительстве МосквыКоротко о главном

Портрет

Принцесса джаза

 В уроке, как и в работе, должна быть импровизация

Не повезло, конечно, Оле: она родилась настоящей женщиной — красивой, искренней и непредсказуемой. Не повезло, потому что весь мир полон не только друзьями, но и завистниками. Первые носят на руках и восхищаются ее искрометностью, а злые языки за спино й судачат о том, что, мол, ничего особенного и пусть нос не задирает, тоже, понимаете ли, принцесса нашлась. Конкурс «Учитель года России-2006» для Ольги КОВАЛЕВОЙ, филолога из Тюмени, мало чем отличался от обычной жизни. Ведь она не переставала оставаться принцессой и к тому же смогла доказать, настоящий учитель — король импровизации.

Письма

Отважился обратиться к Василию Пескову

 

Спасибо «УГ» за публикацию моих посланий. Мне теперь пишут совершенно незнакомые люди из разных уголков России. Благодарят, делятся впечатлениями, переживаниями. Не зная точного адреса, пишут просто на поселок Лучегорск (как в газете дается), и все пос лания доходят. Меня и мою семью в поселке знают все жители. Как никак 33 года живем здесь.

Методическая кухня: Литература

Прямой эфир с Базаровым

 Три урока по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети»

УРОК 1 «А вы, господин Базаров, собственно, что такое?» :: УРОК 2 «Базаров и Одинцова — «испытание любовью» :: УРОК 3 Второй цикл «странствий Базарова» — особенности композиции романа И.С. Тургенева.

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- Я учитель пенсионного возраста, мой стаж более 30 лет. По моей просьбе мне предоставили отпуск сроком на один год без сохранения заработной платы. В период отпуска я заболел. Имеются ли юридические основания для оплаты больничного листа?

Методическая кухня: История

Психоз разрушения

 Социально-психологические предпосылки событий октября 1917 года

Цели урока: создание условий для формирования у учащихся пон имания значимости социально-психологических факторов в исторических событиях и явлениях; развитие способностей учеников самостоятельно осмысливать события и явления прошлого на основе исторического подхода и умение творчески применять полученные знания на практике.

Методическая кухня: Биология

И тайное станет явным

 Урок в 9-м классе на тему «Химический состав клеток»

Цели урока. Развивающие: формирование ключевых компетенций: изучать (извлекать пользу из опыта, самостоятельно управлять своей деятельностью), думать (анализировать, выделять главное, критически относиться к информации, использовать ее для формирования собственного мнения, мыслить, выдвигать идеи), сотруднич ать (работать в группе, принимать решения, договариваться), приниматься за дело (включаться в работу, входить в группу и вносить свой вклад, организовывать свою работу и группы, пользоваться приборами), адаптироваться (находить новые решения, аргументированно излагать идеи, быть стойким перед трудностями). Обучающие: изучение химического состава клеток, организация собственных приемов обучения, научить решать проблемы, отбирать оборудование и материалы. Воспитывающие: воспитывать ответственность за результаты выбора, своей работы, формировать научное мировоззрение.

Методическая кухня: Английский язык

Job hunting

 Урок в 10-м классе на тему «Прием на работу»

Цели урока: знакомство с процедурой приема на работу, формирование лексических и технических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного приема на престижную работу в фирме.

Методическая кухня: Информатика

Я б в строители пошел...

 Как организовать конкурс мультимедийных проектов

Одним из наиболее эффективных средств для получения новых знаний является метод проектов. Метод проектов — способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Важным направлением предпрофильной подготовки учащихся является профориентационная работа.

Фестиваль

Пятнадцатилетний «Киношок»

 Шок ушел, а фильмы живы

Если не знать, в чем дело, само название открытого фестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок» может ввести в заблуждение и пустить по ложному следу. Одни подумают, что каждый год в Анапу съезжаются создатели и поклонники фильмов ужасов, другие решат, что фестиваль собирает под свое крыло исключительно авангардистов, сторонников нетрадиционных жанров и решений, объяснить суть которых подчас не могут и сам и их авторы. На самом деле все куда проще и разгадка на поверхности: когда 15 лет назад распался СССР, в шоке были все. Поэтому другого названия для фестиваля, вопреки всем политическим режимам и границам связавшего кинематографистов бывших союзных республик, просто не нашлось. С тех пор шок прошел, а кино, как и предсказывали мудрые и дальновидные, все же осталось. Нового, хорошего, странного, разного — в этом году на юбилейном «Киношоке» его, как всегда, было в избытке.

«УГ»-Москва: Межкультурные связи

Я — москвич

 Так должен думать столичный житель, независимо от национальн ости

На «круглом столе», посвященном межнациональному согласию, присутствовала начальник Управления образования Центрального округа Вера ЛОПАТИНА. В округе ведется огромная работа по решению проблемы национальной нетерпимости. Именно образование в условиях многонационального города стало рассматриваться в качестве одного из естественных механизмов поддержания гражданского мира в обществе, гармонизации межэтнических отношений. Школа — место, где ребенок приобщается не только к традиционной российской культуре, но и знакомится с многообразием сосуществующих в столице и в обществе этнических культур.

«УГ»-Москва: Национальная школа

Сказка родины своей

&n bsp;Разговор о толерантности прошел в стенах школы, носящей имя Юргиса Балтрушайтиса. Случайно ли?

Илья Эренбург писал: «Балтрушайтис так часто повторяет слово «немотствовать». Какая странная судьба — тот, кто должен говорить, влюблен в немоту. Немой Балтрушайтис, когда приходит урочный час, разрешается сжатыми, строгими строками. Великой суровостью дышит лик Балтрушайтиса. Это суровость северной природы. Редко, редко младенческая улыбка, как беглый луч скупого солнца, озаряет на миг его. Напрасно суетный читатель стал бы искать в его стихах красочные образы и цветистые слова. Стихи Балтрушайтиса — гравюра по дереву. В них только черные и белые пятна. В призрачном свете полярного дня нет красок, и только Балтрушайтис не украшает своего скудного рассказа пышными одеждами. В его кабинете пусто, только стол рабочий и большое распятие. Стихи его похожи на голые стены древней молельни, где нет ни золотых риз ик он, ни крытых пестрыми каменьями статуй, где человек глаз на глаз вед ет извечный спор с грозным Вседержителем. Читает стихи Балтрушайтис размеренно и глухо, не выдавая волнения, не возвышая и не понижая голоса, как путник, повествующий о долгих скитаниях в пустыне. Немногим близки и внятны его стихи. Ведь мы ждем от поэта видений новых и меняющихся и требуем, чтобы он нас дивил, как причудливый цветник или как танец негритянки. Да, Балтрушайтис очень скучен и очень однообразен, но в этом его мощь.

«УГ»-Москва: Школа и город

Архитектура, оборудование, безопасность

 Столичные учебные заведения стоят на этих трех китах

В московской СОШ №270, что находится в десяти минут ах ходьбы от станции метро «Алексеевская», прошел «круглый стол» на тему «Современные проекты общеобразовательных школ и система обеспечения их безопасности». В нем приняли участие руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, заместители начальников окружных управлений образования Москвы по финансово-хозяйственной деятельности и по безопасности. А принимала гостей — начальник Северо-Восточного окружного управления образования Валентина Кобозева.

«УГ»-Москва: Дополнительное образование

Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота

 Школа полн ого дня — опыт, проблемы, перспективы

«Круглый стол» с такой весьма актуальной повесткой собрал большую аудиторию в актовом зале центра образования №1423, что в микрорайоне Марьино на Юго-Востоке столицы.

«УГ»-Москва: Социальная защита

Программа радости

 Образование детей с проблемами здоровья

Встреча с руководителями органов управления образованием, приехавшими в столицу со всех уголков России, посвященная теме «Создание образовательной среды и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья», состоялась в 44-й школе Западного округа Москвы. Ее точное название: специальная (коррекц ионная) общеобразовательная школа-интернат VI вида. Здесь живут и учатся дети, страдающие детским церебральным параличом. Это новостройка. Первого сентября она впервые открыла двери для 120 ребят, среди которых много колясочников. И это обстоятельство, конечно же, прежде всего стало главным, когда возводились учебный и спальный корпуса школы. Ее директор, почетный работник образования Виктория Николаенко внимательно и весьма придирчиво, если не сказать строго, следила за ходом строительства с самого начала, с создания чертежей своего, тогда еще будущего детища. И вот сегодня в нем идут уроки. За здоровьем детей следит целый штат врачей. Свободное время помогают организовать воспитатели, а наладить быт — помощники воспитателей, нянечки.

«УГ»-Москва: Начальная школа

Пришельцы

 Секрет четырех «ключей»

В Москве в соответствии с постановлением правительства столицы с начала прошлого учебного года проводится эксперимент по преобразованию четырехлетней начальной школы в шестилетнюю. «Круглый стол» «Разработка модели шестилетней начальной школы», организованный Департаментом образования Москвы и Восточным окружным управлением образования, собрал руководителей органов управления образованием субъектов РФ.

«УГ»-Москва: Профильная школа

У каждой школы – свой профиль

< p class='tsubheader'> 

На «круглом столе» в Северном округе был полный аншлаг. Все руководители региональных органов управления образованием хотели попасть на обсуждение проблем профильной школы на третьей ступени. Изначально в желающие подискутировать на столь сложную тему пыталась записаться чуть не половина участников всероссийского совещания, но Министерство образования и науки РФ все же сумело найти аргументы, и часть желающих отсеялась. Однако и после этого за столом в актовом зале мест все равно еле хватило.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное