Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N42 (10071) / 2005-10-18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №42 (10071) / 2005-10-18

Новости:
5 балловОбычное хулиганство?Бюджетные деньги поделили «по-быстрому»На учебу — в АмерикуПедагоги познакомились с губернаторомХороший пример заразителен. Особенно президентскийПока мы вместе, нам ничего не страшноВопрос недели

Зарплата

Платить за качество

 Основные принципы новой (дифференцированной) системы оплаты труда учителей и иных работников общеобразовательных школ

5 сентября Президент России В.Путин поставил четкие задачи по необходимости кардинального изменения системы оплаты труда учителей. Уже к 1 декабря в правительство должны быть представлены соответствующие предложения от Минобрнауки. Понятно, что в данной ситуации дискуссия по системе оплаты учителей приобретает особую актуальность. С одной стороны, нет сомнения в том, что учитель получает в России непристойно мало (грубо говоря, вдвое меньше, чем зарплата в среднем по экономике страны). Но, с другой стороны, вопрос учительской зарплаты — это вопрос не только «сколько?», но и «за что?», и здесь мы приходим к проблеме самой системы оплаты труда учителей. Тем более это актуально, что с прошедшими изменениями в законодательстве регионы получили свободу в формировании региональных собственных систем оплаты в школе, а потому здесь следует в ближайшие годы ожидать значительной вариативности и развития новых моделей. Авторы публикуемых «Основных принципов» предлагают новый и серьезный подход к этой проблеме. Мы уверены, что дискуссия по этой теме еще долгое время будет актуальна, и предлагаем читателям активно в нее включаться.

Общественная экспертиза

Президент предложил премии школам и учителям

 Хотите их получить? Включайтесь в обсуждение

Мы продолжаем общественное обсуждение разработанных экспертами Минобрнауки РФ порядка и критериев конкурсного отбора учителей и общеобразовательных учреждений для получения Премии Президента Российской Федерации. За две недели с момента опубликования проектов документов («УГ» №40 от 4.10.05 г.) редакция получила более 250 телефонных звонков и около 140 писем наших читателей с предложениями доработать тот или иной раздел документа. Критерии отбора соискателей президентской премии обсуждались и на ХI съезде учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия).

Общество

Энергичные бюджетники против вялой власти

 

12 октября 2005 года во всех регионах страны прошла Всероссийская акция протеста бюджетников. В ней приняли участие около двух миллионов работников образования — почти в полтора раза больше, чем в аналогичной акции прошлого года. Основное требование к властям — существенное повышение зарплаты.

«Учитель года». Лица

Логарифмическое рагу,

 и ли Мат ематики — удивительные люди

Известный учитель Шалва Амонашвили замечательно выразил суть гуманной педагогики: «Моя человеческая любовь к ребенку должна вызвать в нем его ответную человеческую любовь ко мне». Эти слова стали стержнем педагогической философии учителя математики средней общеобразовательной школы №4 города Ржева Тверской области Елены МИЩЕНКО.

Школа

На земле можно выжить, став ее хозяином

 

Татьяна Константиновна КЛИМЕНКО, начав работать после школы пионервожатой, связала с педагогикой всю жизнь. По окончании истфака пединститута в 1975 году осталась преподав ать на кафедре педагогики и психологии, затем возглавила ее после защиты кандидатской диссертации в МГПИ им. В.И.Ленина, а с 1996 года руководила открытым в Читинском государственном педагогическом институте социально-психологическим факультетом. В 2000 году защитила докторскую диссертацию по проблемам инновационного образования, с 2001 года Татьяну Клименко утвердили на должность председателя Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области. Мы начали разговор с агрошкол, которые можно со всеми основаниями назвать визитной карточкой образования в области.

БиблиОбраз-2005

В книжный магазин за стиральным порошком

 Волшебство Гарри Поттера не поможет детской литературе

Научиться верстать? Пожалуйста — мастер-класс Ренаты Вельш-Рабади, австрийской писательницы. Научиться рисовать? Мастер-класс французских художников Бенджамина Шо и Бруно Эйтса. Придумать почтовую марку? Тоже можно — мастер-класс Джерри Пинкни... Программа Международного фестиваля «БиблиОбраз», прошедшего в Москве в начале октября, была разнообразной. Даже очень. Еще бы, десять стран-участниц, кроме России: Австрия, Азербайджан, Болгария, Германия, Италия, Кыргызстан... И каждая представила что-то свое, особое. Широкой была тематика встреч и «круглых столов»: от проблем художественного перевода до комплектации школьных библиотек электронными изданиями. Все охватить было, конечно, невозможно. Открыла фестиваль Людмила Путина, под патронажем которой работает Центр развития русского языка — организатор «БиблиОбраза».

Письма

Объединим усилия!

 

4-5 октября 2005 года в Якутске состоялся ХI съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) с участием представителей образовательных учреждений, министерств, ведомств и общественных организаций республики, гостей из 9 субъектов Российской Федерации и 5 зарубежных стран. Делегаты съезда обращаются к российским учителям.

Ваш адвокат

Вопрос-ответ

 

- Я обращалась за назначением досрочной педагогической пенсии в декабре 2002 г. Из специального стажа мне исключили периоды ухода за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет, и в связи с этим мой специальный стаж составил 22 года 10 месяцев. Могут ли мне назначить пенсию с декабря 2002 г.?

Директорский клуб

Солидарность заставляет, а закон не велит

 

Всероссийская акция протеста поставила многих директоров в трудное положение. С одной стороны, нужно поддержать педагогов. С другой — директор не имеет права идти против власти. И если власть считает, что пока зарплату повышать не нужно или невозмо жно по тем или иным причинам, директор в принципе должен разъяснять учителям государственную политику именно таким образом. При этом в школе поведет агитацию профсоюзная организация, у которой на руках весьма красноречивые данные о стабилизационном фонде и о профиците бюджета, данные, которые легко опровергнут доводы директора. Что делать в этом случае директору?

Начальное профобразование

Город мастеров

 После 14-летнего перерыва Всероссийская выставка-ярмарка возродилась в Нижнем

Больше всего опасались за погоду. Теплый накануне, солне чный вечер сменился пасмурным утром с пронизывающим ветром, а х мурое небо готово было разразиться осенним дождем. Но капризы погоды не помешали жителям и гостям Нижнего Новгорода увидеть настоящий праздник, посвященный 65-летию государственной системы начального профессионального образования. И когда с главной улицы города — Большой Покровской на главную площадь всех нижегородских праздников вступило торжественное шествие девушек и юношей в рабочей форме и национальных костюмах, словно одобряя происходящее, буквально на минуточку выглянуло солнышко.

Методическая кухня: педагогические технологии

Единый мир

 Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах

Традиционное содержание со временного школьного образования, и в особенности естественно-научного, раздроблено, построено по дисциплинарному принципу. Разработанное в рамках технократической парадигмы, оно отражает состояние естественны наук. При этом предпочтения отдаются достижениям классической науки, а неклассическая представлена в них первой третью XX в., и практически отсутствуют идеи синергетики, сведения о природе и механизмах самоорганизации и эволюции химических, биологических, социальных, планетарных, космических и других систем. Дидактика делает пока еще первые шаги в направлении адаптации идей синергетики в содержание школьного образования. Это позволит наиболее полно проиллюстрировать единство всего сущего, построить единую процессуальную модель мира — синергетическую картину, через призму которой мир предстает перед человечеством как супериерархия взаимодействующих систем, в которой все — неживая и живая природа, жизнь и творчество человека, общество и культура — взаимосвязано и подчинено единым вселен ским законам.

Методическая кухня: мастер-класс

Фламандец Обломов

 Диалог поэзии и живописи

Творю свой предмет, ищу и рискую, фантазирую и изобретаю, веду своих учеников по пути поиска и открытий, грез и сомнений, призываю находить самостоятельное решение.

Методическая кухня: Лучшее от лучших

А с иностранным мы на дружеской ноге?

< p class='tsubheader'> Тенденция конкурса — интенсивные методики изучения языка

В номинации «Иностранные языки» в этом году состязались за звание лучшего всего трое — Игорь Бушихин, учитель английского языка гимназии города Юрги Кемеровской области, Анжелика Иванова, учитель английского языка лицея № 5 города Железногорска Курской области, Владимир Ткачев, учитель английского языка лицея № 2 Астрахани. Три замечательных учителя, три человека, блестяще владеющих иностранным языком. Руководитель предметного жюри «Иностранные языки», ректор Тюменского института развития образования Ольга РОЙТБЛАТ рассказывает об итогах конкурса.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.ugnews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное