Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N41 (10070) / 2005-10-11


Информационный Канал Subscribe.Ru

Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №41 (10070) / 2005-10-11

Новости:
Больше изданий, хороших и разныхПервый в двадцать первомКомпьютеры с ОлимпаВоспитаем чемпионов сообща!Приключения продолжатся зимойПодмосковье встречает гостейВопрос недели5 балловСтатус учителя узаконят

Общественная экспертиза

Президент предложил премии учителям. Хотите их получить? Включайтесь в обсуждение

 Некоторые итоги 12 «круглых столов» в 8 регионах России

В 40-м номере «УГ» от 4.10.2005 года мы вынесли на общественное обсуждение проект разработанного экспертами Министерства образования и науки РФ порядка и критериев конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на Премию Президента Российской Федерации. Наши корреспонденты провели 12 «круглых столов» в 8 регионах России с целью определить, какими должны быть критерии отбора соискателей президентской премии. В общей сложности в обсуждении приняли участие 130 педагогов, а также школьники и их родители.

Письма

От сердца к сердцу

 

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в других людях. Разве не тянется подобное к подобному? Какие хорошие, искренние письма приходят к нам в редакцию! Так пишут только давним добрым друзьям . Известно ведь, что радости, разделенные с другими, умножаются , а го рести-печали хоть немножечко да становятся легче. Будем и дальше поддерживать друг друга. Словом и делом. Оставайтесь с нами!

Общество

Завтра была забастовка

 Воспоминания об октябрьской акции протеста

Завтра стартует Всероссийская забастовка бюджетников. Более миллиона человек по всей стране не выйдут на работу. А во всех формах протеста, включая митинги, шествия и пикеты, примут участие более трех миллионов учителей, медиков и работников культуры. Организатор акции — Ассоциация профсоюзов непроизводственной сферы РФ — выдвигает несколько требований правительству. Вас еще не посетило дежа-вю? Не ка жется ли вам, что все это вы уже когда-то читали? Если да, будьте уверены: память вас не подводит. Так начиналась заметка, опубликованная в «УГ» 19 октября 2004 года. Завтра забастовка, прерванная ровно год назад, продолжится.

«Учитель года-2005»

Made in Челябинск

 «Хрустальный пеликан» достался уральскому физику

Главный редактор сказал, что в «Учительской газете» материал о победителе конкурса «Учитель года России-2005» должен быть таким, чтобы вся страна заплакала о т умиления. Вот только 34-летний Иван ИОГОЛЕВИЧ, учитель физи ки и з аместитель директора челябинского лицея № 31 по научно-методической работе, в жизни таков, что слез умиления из себя выжать не может даже собственной победой.

Социальная защита

Голубая мечта

 Вместо нее в Красноярке настал черный день

400 домов села Красноярка Омского района разом оказались отрезаны почти от всех благ цивилизации. Люди остались без отопления, воды и канализации.

Школа

< a href='http://www.ug.ru/?action=topic&toid=11219' class='theader'>Образовательная среда-2005

 Одним миллиардом стало больше

Во Всероссийском выставочном центре прошел форум «Образовательная среда-2005». В павильоне №57 собрались представители педагогической общественности из 52 регионов России и 8 стран СНГ. Гости выставки-ярмарки смогли увидеть 300 экспозиций, на которых расположились материалы более 200 российских образовательных учреждений. Они продемонстрировали достижения отечественной системы образования, передовые методы и технологии обучения, новинки учебной техники и лабораторного оборудования.

Специальный репортаж

Зажигатели звезд

 Как воспитать Борщевских и Федоровых

C известной фразой Бориса Пастернака «быть знаменитым — некрасиво» здесь бы поспорили. В московской гимназии №1529 своей историей и успешностью гордятся — как-никак целый век на эту репутацию работали. Поэтому и встречают гостей, пришедших поздравить гимназию со 100-летним юбилеем... аплодисментами.

Ваш адвокат

Вопрос-ответ

 

- Каков порядок привлечения учителей к дежурствам?

Управление: школа для менеджера

Нормативное финансирование

 Методические рекомендации

Только после выделения (одной цифрой) бюджета происходит формирование сметы расходов образовательного учреждения. При этом руководитель сам определяет направления использования полученных ресурсов и формирует смету по статьям бюджетной классификации в соответствии с поставленными целями и задачами данного образовательного учреждения. Смета утверждается и исполняется в порядке, регламентируемом законодательством.

Мето дическая кухня: педагогические технологии

Найди себя

 Закон доминанты все объясняет

Школа № 19 города Рыбинска получила в 2001 году статус федеральной экспериментальной площадки. К этому высокому статусу школа, носящая имя Алексея Алексеевича Ухтомского, шла двенадцать лет. В течение десятилетий в советской школе господствовало ошибочное мнение, что воспитание, т.е. воздействие на человека извне, чуть ли не всемогуще, что оно может в короткий срок переделать личность человека. Совершенно не бралась в расчет и не стимулировалась внутренняя активность личности, направленная на нее саму, не учитывались ее потребность самосовершенствоваться, способность к самоактуализации. А именно эти факторы современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в развитии личности. Кроме того, выпускники школы должны быть подготовлены к но вым общественным, рыночным отношениям: обладать самостоятельностью, предприимчивостью, быть социально защищены, нравственно стойки, закалены, чтобы противостоять всякого рода соблазнам в окружающей жизни, не пасовать перед трудностями в условиях конкурентной деятельности; здоровы физически и психически.

Методическая кухня: Лучшее от лучших

Египетский треугольник,

 или «Война и мир» на уроках математики

В этом году на конкурсе «Учитель года России-2005» было так много математиков, что пришлось создавать сразу две группы. Жюри первой возглавила директор московской гимназии №1518 Марина Фирсова, второ й — заведующий кафедрой математического анализа Росси йского госуниверситета имени И.Канта Александр Махорин. Жюри так же, как участникам, пришлось решать довольно сложную задачу: уроки математики конкурсанты давали в классах гимназии №1, которая недавно стала гимназией с эстетическим уклоном. Это значит, что учащиеся пришли сюда, имея склонность к изучению гуманитарных предметов. Не случайно на вопрос одного из педагогов: «Кто из вас любит математику?» в классе поднялась всего одна рука. От ответа на вопрос: «Кто из вас не любит математику?» предпочли уклониться все остальные — наверное, чтобы не огорчать гостей-конкурсантов. Поэтому уроки были не только конкурсным мероприятием, но и фрагментом борьбы за то, чтобы математика стала если не любимым, то уж точно легко осваиваемым предметом для тех, кто имеет склонности к литературе, русскому и иностранным языкам, истории. Борьба эта протекала с переменным успехом. При этом поистине знаковыми были два урока, выделявшихся из обще й картины конкурса.

Методическая кухня: Классный руководитель

Мой папа — добрый волк

 Современные методы креативной терапии

Термин «сказкотерапия» вызывает разную реакцию. У психологов и педагогов — в целом положительную. Деловые люди сначала воспринимают этот метод как что-то несерьезное и, только узнав поближе, открывают поистине безграничные его возможности. Почему? Испокон веков знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста и переписывались, каждое новое поколение перечитывало и впитывало их. Многие думают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста, но это не так. Возраст «пациентов» практи чески не имеет границ. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом только потому, что она обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.ugnews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное