Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N40 (10069) / 2005-10-04


Информационный Канал Subscribe.Ru

< td width='100%' bgcolor='#559EB7' height='25' class='header'>Школа
Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №40 (10069) / 2005-10-04

Новости:
Президент в прямом эфиреМесто встречи — интернетНаркоманов из вузов не отчислят Челябинских студентов озолотятВместо богадельни — детский домЛес, полный чудесЭлектронные дневникиВопрос недели

Общественная экспертиза

Президент предложил премии школам и учителям.

 Хотите их получить? Включайтесь в обсуждение

Выступая на встрече с членами правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Госсовета 5 сентября, Президент Владимир Путин озвучил национальные приоритеты в области образования. Он также предложил ежегодно вручать премии 3 тысячам образовательных учреждений и 10 тысячам учителей на конкурсной основе. Министерству образования и науки было поручено разра ботать порядок и критерии конкурсного отбора для получения Премии Президента. Министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая в Калининграде перед участниками финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2005», заявил, что «это должен быть документ, разработанный самим педагогическим сообществом». Сегодня, публикуя проекты двух документов, разработанные экспертами Министерства образования и науки, мы начинаем общественную экспертизу их содержания. Мы просим всех наших читателей обратить на эти документы особое внимание. Потому что от того, в каком виде они будут окончательно приняты, зависит и ваша возможность получить президентскую премию. Особо мы обращаемся к директорам школ. Проведите педсоветы в режиме «мозгового штурма» — не бойтесь критиковать и предлагайте не только свои поправки и изменения, но и новые подходы к самому порядку выдвижения и критериям конкурсного отбора. Обещаем вам, что ни одно из ваших конструктивных предложений не будет оставлено без внимания. Мы перед адим их все в рабочую группу Министерства образования и науки, которая учтет их при окончательной доработке документов.

Поздравляем!

Надо быть самим собой

 

В жизни каждого человека многое начинается со школы. В моей жизни огромную роль сыграла учитель истории, наш классный руководитель и просто замечательный человек Анисимова Татьяна Васильевна. Она для многих из нас стала близким человеком. Предмет, который она преподает, — самый интересный предмет в школе, с ее уроков не хочется уходить после звонка. Бл агодаря ей мы не только участвовали и побеждали в олимпиадах по истории и обществознанию. Благодаря ей мы научились побеждать свои недостатки и достигать своих целей не только в учебе, но и в жизни. Она очень умный и чуткий человек, понимающий других. Татьяна Васильевна всегда поможет в трудную минуту, поддержит и успокоит.

Экономика

Хватит ли семейных доходов на школьные расходы?

 Социологи считают, что хватит

Реформаторы образования в последние годы питают нешуточные надежды на вложения из родительского кошелька. Дескать, чем платить репетиторам, давать взятки, тратить средства помимо школы, не лучше ли вкладывать их в те образовательные учреждения, которые посещают дети? И учреждения м буде т хорошо от дополнительных вливаний, и детям, которые станут получать больше знаний в комфортных условиях, и педагогам, чьи зарплаты могут возрасти весьма существенно и на вполне законных основаниях. Вот только готовы ли родители платить, а если готовы, то за что? На этот вопрос взялись ответить специалисты лаборатории социологических исследований Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования.

Социальная защита

Жизнь взаймы

 Педагогам помогут кредитные союзы

Мало, но стабильно. Так можно охарактеризовать зарплату учителей. Но и стабильность — капитал сегодня. Из нее можно извлечь вы году, причем денежную. Придется учиться жить, как давно живут на Западе — в кредит. В рассрочку. Только российская рассрочка имеет свои особенности.

Сельская школа

Тридевятое царство в отдельно взятом поселке,

 или когда льгота — работа

Темная аллея кончилась неожиданно — вынырнув из зарослей, я очутилась в светлом чистеньком дворике, усаженном цветами. Старое двухэтажное здание Дружинской школы почему-то показалось похожим на терем — наверное, благодаря островерхой крыш е над парадным входом, отливающей новым деревом.

До самой сути

 Почему стали ненужными книги?

Не кажется ли вам, что мы в школе, районе, округе, городе, губернии, республике, да и в стране в целом чаще думаем не о том, что сделано, чем живут наши ученики, что они думают и чувствуют, к чему стремятся, а о том, как доложить, что сказать, написать в справке, как отчитаться? А потому-то мы слишком часто и не знаем, что же действительно происходит на самом деле.

Музейная педагогика

Слово и дело

 Дети возвратили Рязанщине имя знаменитого земляка

Эта фотография стала первым музейным экспонатом. На ней первый в России доктор славяно-русской филологии, археолог, этнограф, лексикограф (список можно еще продолжать) со своими сыновьями. Младший доверительно прильнул к отцу, а тот внимательно слушает старшего сына.

Дополнительное образование

Пешком и на байдарках

 Туристские тропы нового поколения

Знаменитый итальянский путешественник и альпинист Карло Маури написал как-то, что, стр анствуя и совершая открытия, мы провозглашаем себя создателями окружа ющего мира. Наверное, в его словах — ключ к тому романтическому ореолу, которым овеян туризм. Впрочем, в наше-то меркантильное времечко романтиков остается все меньше, а значит, все меньше людей, которые помогли бы открыть прелесть туристских троп новым поколениям. Впрочем, с одним из романтиков Абубакаром Мусаевым, директором Калужского центра детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий, мне все-таки довелось познакомиться два года назад в Сочи. Там тогда проходило совещание руководителей учреждений дополнительного образования. Абубакар Хасмагомедович буквально ходил за мной по пятам и под шум морского прибоя рассказывал о своих туристах.

Письма

Обзор писем< /a>

 Серые урокодатели? Ничего подобного!

«Педагогам посвящается» — стихотворения под таким названием в нынешней почте не редкость. Николай Бондарев из города Корсакова Сахалинской области сочинил целую оду. «Учитель для страны и совесть, ум и честь, он генофонд, богатство и элита»... Читаешь эти строки и невольно недоумеваешь: богатство, элита — и простой учитель. Совместимо ли это? Конечно, в поэзии все возможно. А в жизни?

Ваш адвокат

Впрос-ответ

 

- Вправе ли работодатель произвести удержания из заработной платы учителя, воспользовавшегося правом на отпуск за первый год работы по ист ечении 6 месяцев работы в школе и уволившегося до истечения рабочего года, в счет которого он получил этот отпуск?

Директорский клуб

Метапозиция

 В оперативном управлении гимназией принимают участие тридцать человек

Кабинет директора новосибирской гимназии «Горностай» Ольги Бересневой выглядит по-европейски респектабельно. Элегантная и в то же время демократичная офисная мебель, светлые стены, ноутбук. Безукоризненное сочетание изящества и комфорта проявляется даже в таких мелочах, как письменные принадлежности на рабочем столе. Под стать окружающей обстановке и сама хозяйка — стильная, деловая, энергич ная и очень женственная. Настоящая бизнес-леди ХХI века.

Высшая школа

Технология успеха

 Кого и как учат в Московской финансово-юридической академии

Студенческое братство. То единение, которое возникает порой только в молодости и, овеянное духом романтизма, остается лучшим воспоминанием на всю жизнь. Ответ на вопрос: «Где ты учился?» становится визитной карточкой в любой ситуации. Почти всегда легче найти общий язык с теми, кто закончил то же учебное заведение, что и ты. И не важно, учились ли вместе на одном курсе или в одном потоке, брэнд «я закончил то-то и то-то» срабатывает для «своих» ; любого выпуска.

Методическая кухня: Педагогические технологии

Великая иллюзия

 Игра как метод обучения

Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и пр оявлений в труде, воспитании.

Методическая кухня: Мастер-класс

Дурная голова

 Игровые моменты на различных этапах урока (Биология)

В педагогике играм уделено большое внимание. Но четкое место игры в системе урока не определено. Поэтому я стараюсь адаптировать игровые моменты на различных этапах занятия. Комплектация игр зависит от множества факторов: наполняемости класса, возраста детей, их индивидуальных особенностей, от времени суток и времени года, от взаимоотношений учеников в классе и с учителем.

Методическая кухня: Лучшее от лучш их

Деревянная рубашка

 Музыка, диалоги и зрительные образы — обязательные элементы урока

Урок изобразительного искусства  — это особый урок. Он должен быть разным, каждый раз новым, не похожим на предыдущий, с особой эмоциональной атмосферой увлеченности. Это достигается с помощью живого слова учителя, ярких диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Все это является составными элементами урока и определяет различные его формы: урок-образ, урок-фильм, урок-праздник, урок-путешествие, урок-сказка, урок-спектакль. Нестандартные формы рассмотрим на примере урока-праздника.

Методическая кухня: Классный руководитель

Другая Родина

 Правильно ли мы воспитываем патриотизм?

Решение принять участие в городском конкурсе «Самый классный классный» далось мне не просто. За прошедшие годы я участвовал сначала в городском, а позже — в краевом конкурсах «Учитель года». На обоих оказывался в числе призеров. Так что особого желания снова пройти через «мясорубку» конкурсных испытаний у меня не было. Основными аргументами директора школы и организатора, убеждавших меня войти в этот конкурс, были, во-первых, успешная многолетняя работа на базе моего класса театральной студии, ежегодно представляющей зрителям новые спектакли, и во-вторых, работа в качестве классного руководителя с первого класса. Послед нее оказалось возможным потому, что я имею два диплома &md ash;&n bsp;учителя английского языка и учителя начальных классов.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.ugnews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное