Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N12 (10041) / 2005-03-29


Информационный Канал Subscribe.Ru

Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №12 (10041) / 2005-03-29

Новости:
Виктор МАТРОСОВ, ректор Московского педагогического государственного университета: Мы не против БолониАлексей СУДЛЕНКОВ, директор Чебоксарского профессионального лицея, председатель президиума Совета директоров федеральных учреждений начального профобразования: Профессионала без практики не бывает

Шаг за шагом. Завтра начинается сегодня. Выпуск №2 (30)

И стандарт может быть нестандартным

 Если работодатель этого пожелает

В условиях, когда система начального образования все больше ориентируется на запросы работодателей, актуальными становятся повышенные требования к подготовке рабочих кадров. Удовлетворить эти требования, помочь в выпуске специалистов, которые смогли бы работать на самой современной технике, дать ориентиры для деятельности системы НПО должны стандарты. Лидером в разработке этих важных документов по-прежн ему ос тается Институт развития профессионального образования. О том, как идет работа над новыми стандартами по рабочим профессиям, рассказывает директор института Игорь СМИРНОВ.

 

Региональный опыт

Без паники!

 Нижегородцы успокаивают регионы

Сегодня нижегородцы, можно сказать, на коне. То, что испытывают сейчас большинство российских регионов, здесь уже прошли и достаточно давно. Не случайно многие до сих пор приезжают на Нижегородчину перенимать опыт по переводу учреждений начального профтехобразования на региональное бюджетирование. Да и коллегия Министерства образования и науки по этому вопросу проходила в прошлом году именно на Нижегородской земле. И нижегородцы, как и в Башкортостане, успокаивали представителей других регионов, которые опасались, что будет хуже.

Интеграция

Виктор ДЕМИН, доктор педагогических наук, президент Союза директоров ссузов России:

 Надежды на рынок не оправдались

- К сожалению , разработка механизмов и инструментов по модернизации образова ния по -прежнему затрагивает лишь общеобразовательную и высшую школы и в неполном объеме обеспечивает преемственность и интеграцию всех уровней профессионального образования. До сих пор не приняты во внимание те шаги, которые обсуждались в правительстве по очередному этапу модернизации в рамках опережающего развития начального и среднего профобразования. Хотя нас радует, что решения, которые сейчас принимает Министерство образования и науки, позволяют обратить внимание на проблемы, накопившиеся в системах НПО и СПО в последнее время.

Стратегия

Несколько слов в защиту «недоучки»

 Бакалавру необходима фундаментальная подготовка

Насколько серьезна тема перехода на систему многоуровневой подготовки специалистов, я поняла из первых фраз ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Геннадия БОРДОВСКОГО. Он сказал: — За кажущейся простотой вопроса скрывается много глубинных проблем. Существуют различные мнения, неоднозначные ответы. На мой взгляд, принципиальность проблемы заключается в понимании, что такое бакалавр, а не в том, готова ли школа его принять. Сегодняшняя ситуация такова, что в школе примут любого, потому что некому работать. Другое дело, что есть опасность позиции, где предполагается, что в школе способен работать только тот, кому, кроме нее, идти больше некуда.

Тенденция

Человечная профессия

 Получить ее можно и в регионах

Сегодня в России насчитывается несколько десятков региональных вузов, которые были открыты для удовлетворения потребностей субъектов РФ в кадрах высокой квалификации. Во многом такие учебные заведения помогают молодым людям, в силу материальных или иных причин не уехавшим на учебу в столичные вузы. Но, оказывается, иногда и федеральные высшие учебные заведения не в состоянии удовлетворять потребности столиц в тех или иных кадрах. В Москве, например, сегодня успешно работает Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), который уже входит в десятку самых рейтинговых педагогических вузов России. О том, что это за вуз, рассказывает ректор МГППУ Виталий РУБЦОВ.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.ugnews
Отписаться

В избранное