На днях эксперты Всемирного банка представили доклад «Издержки структурных реформ в России». В нем
отмечается, что в стране сложилась благоприятная ситуация для проведения основных реформ — госслужбы, жилищно-коммунального хозяйства и пенсионной системы. Эксперты считают, что при этом зарплаты социальных бюджетников должны быть повышены в 1,6 раза. В этом случае у них будут средства, чтобы оплачивать услуги ЖКХ. Но чтобы заработать себе пенсию хотя бы на уровне нынешней, россиянам придется работать до 65 лет. Тогда средняя базовая пенсия увел
ичится примерно на 40%. «Нельзя больше прятать голову в п
есок,&
nbsp;— считает старший экономический советник ВБ Лев Фрейнкман. — Повышение пенсионного возраста неизбежно: чем дольше мы будем с этим тянуть, тем дороже это обойдется российской пенсионной системе». Он считает, что при самых оптимистичных прогнозах нынешняя система пенсионного обеспечения без дополнительных реформ не сможет ликвидировать возрастающий разрыв между ростом заработной платы и размером пенсий. Объем поступлений в пенсионную систему от единого социального налога
снизился с 28 до 20%. В 2002 году пенсия составляла 33% от зарплаты, сейчас уже — 29%, а в 2030 году составит 24-27%.
Прошлое надо уважать. «История моей семьи — это история всей страны», — написала ученица восьмого класса. Молодец, Маша, лучше не скажешь! Разве можно не уважать и не любить своих прадедушек, бабушек, родителей? Лично я ценю тех людей, которые не пытались изо всех сил отмежеваться от «плохого» прошлого и быстро перестроиться. «Перевертышами» легко манипулировать, человек без корней, что
перекатиполе. Разве не так? Важную тему подняли в своем письме юная жительница из Удмуртии и другие наши авторы сегодняшних писем. Задумаемся о времени и о себе...
 
;Испыт
ывают сегодня воспитанники школьных музеев
На просьбу «Учительской газеты» рассказать о работе школьных музеев боевой славы (№2, 18.01.05) наши читатели откликнулись незамедлительно. Уже к концу января со всех концов страны стали приходить письма и бандероли. Читаю обратные адреса: вот Ставропольский край, а это Тюмень, Карелия, Воронеж, здесь Ивановская область, Астрахань... А вот, надо же, Белоруссия — как это приятно! Некоторые бандероли очень большие
и тяжелые. В них — толстые альбомы, повествующие и о самих музеях, и о ребятах, в них работающих, и об учителях. Но особенно много, конечно, о тех, кто сражался на фронтах Великой Отечественной. Много фотографий — и пожелтевших солдатских, и современных. Сколько старания и любви вложено в эти альбомы, сколько кропотливого труда!
или Почему министр образования может спать спокойно
Приезжих на станции Барабинск Новосибирской области было мало, встречающих — и того меньше. Тем не менее я не сразу поняла, что элегантный молодой
человек и есть директор средней школы №1, победитель Новосибирского областного конкурса «Учитель года». Позже выяснилось, что ему не 25, как я решила поначалу, а все 32. Хотя для руководителя учебного учреждения все равно непривычно мало. Тем более что стал директором он все же в 25.
«Сырьевая база», «таможенные пошлины», «патентные бюро», «региональный доход» — понятия, кажущиеся сложными, можно легко сделать доступными. Каким образом? В процессе деловой игры. Во всяком случае, организаторы и особенно участники IV Открытого чемпионата России по деловым
играм, прошедшего на базе Санкт-Петербургской бизнес-школы «Взмах», в этом абсолютно уверены.
Еще в 2004 году Минобрнауки (МОН) приняло решение о необходимости приступить к разработке нового поколения образовательных стандартов. К процессу обсуждения подключилось и педагогическое сообщество Петербурга. Недавно на базе Санкт-Петербургского общественного института развития школы (ОИРШ) состоялся семинар, тему которого можно обозначить как «Проблемы формирования нового поколения образовательных стандартов». На нем присутствовали помимо представителей
петербургской педагогической общественности гости из Москвы: заместитель начальника Департамента государственной политики в образовании МОН РФ Игорь Реморенко и начальник отдела нормативно-методического обеспечения структуры, содержания, технологии и кадров общего образования Департамента государственной политики в образовании МОН РФ Ирина Тараданова.
Как школьный учитель, я работаю в основном с одиннадцатиклассниками. И давно заметил, что ученики физико-математических классов к химии относятся с опаской и заметным отвращением. Их объяснения своего неуважения к моему предмету простые: «Ну в вашем химкабинете
сплошные реактивы, нельзя ни есть, ни пить, ни жвачку жевать». Для них химия — это наука о непонятных формулах, едких «реактивах» в специальных колбах и пробирках. Поэтому мы с коллегами пытаемся преодолеть отчуждение человека от вещества, воспринимаемого обычно ках «химический реагент» в специальной посуде (см., например, Морозова Н.И. «Чаепитие в химкабинете. Опыты с заваркой и сахаром», «Учительская га
зета», №39, 18.09.2001).
Есть специалисты, с которыми лучше
бы нам не встречаться никогда. В крайнем случае — как можно реже. С налоговыми полицейскими, например, со следователями по особо важным делам, с хирургами или с контролерами в автобусе. Но существуют и такие профессионалы, с которыми чем раньше познакомишься, тем тебе же лучше. К числу волшебников, способных в корне изменить человеческую судьбу, сделать ее куда успешнее и счастливее, относятся и логопеды. Ведь уже давно доказано, что на борьбу с дефекта
ми речи, с которыми ребенок справляется относительно безболезне
нно, в
зрослый может потратить уйму времени, сил и денег. И крайне мала вероятность того, что он выйдет из этой неравной битвы победителем.
-
Пользуется ли в настоящее время какими-нибудь правами или льготами учитель, награжденный значком «Отличник народного просвещения»? Проработала учителем 50 лет, пенсию заработала, но она небольшая, а сейчас все так дорого!
Массовый спорт возвращается в нашу жизнь! О реанимации Спартакиады народов, собиравшей в свое время десятки тысяч участников и полные стадионы зрителей, поклонникам спорта пока что остается только мечтать. Затея эта трудоемкая и требует тщательной проработки многих вопросов. Но первая страничка в манифесте о поддержании
здорового образа жизни уже написана — два последних года в России проводятся Спартакиады учащихся. В 2004 году соревнования юных спортсменов проводились на территории трех субъектов РФ — в Свердловской, Челябинской и Пермской областях. А соревнования по санному спорту из-за отсутствия на территории РФ приспособленных трасс пришлось проводить за границей, в Латвии. В этом году большинство финальных стартов II зимней Спартакиады учащ
ихся приняли спортсооружения Свердловской области.
Чтобы оружие было еще более смертоносным, в сталь добавляли яд
Различного рода короткие клинки, которые мы обычно называем
ножами, вошли в нашу повседневную жизнь на правах обиходных предметов на все случаи жизни. Нож и на охоте или рыбалке первый помощник, и в различных ремеслах ему нет равных, и в дороге он всегда пригодится, и на кухне без него не обойтись, и среди канцелярских инструментов ему место найдется. Нож — оружие, орудие труда, инструмент, в то же время это образ, символ, метафора. «Без ножа зарезал, как ножом по сердцу, хоть на нож, так не поверю, види
мый рок, как ножом в бок, у него по ножу ходи...» — высказываемся мы по разным жизненным поводам. И в заговорах, обрядах, различных ритуалах нож не на последнем месте...
Мало, наверное, нашлось бы на свете мальчишек, которые никогда не играли с приятелями во дворе в ножички. Для нормального мальчишки это так же естественно, как ходить в синяках и шишках и мечтать о подвигах и славе. И вряд ли пришло бы кому в голову огульно приравнять эдакого пацана с перочинным ножичком в кармане к шпане, бесчинствующей по ночам в пустынных переулках
, к опасным малолетним преступникам, по которым плачет колония
... Е
сли бы не одно «но»: когда ношение ножичка в кармане не переросло бы из невинной детской игры в рассчетливую установку всегда и везде быть готовым к самозащите. Или... к нападению.