Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Светодиоды <<потолстеют>>, или Спрос


 

Светодиоды «потолстеют», или Спрос по государственной нужде

 

 

С июля в России вновь повысились цены на услуги ЖКХ. На этот раз рост тарифов коснулся только частных потребителей. По словам заместителя министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, в среднем по стране коммунальные тарифы вырастут на 4,5 процента.

 

Он также уточнил, что рост цен на «коммуналку» удалось удержать ниже уровня инфляции за счет заморозки цен на передачу электроэнергии и газа.

При этом предполагается, что с 2017 года оптовые цены для населения будут расти быстрее инфляции: в частности, за электричество они вырастут на 30 процентов.

По мнению экспертов, очень своевременным оказалось решение властей отказаться от введения «социальных норм» потребления электроэнергии, когда за каждый киловатт свыше установленного лимита нужно будет платить по повышенной ставке.

Очевидно ли то, что на фоне общегосударственного повышения тарифов на услуги ЖКХ будет повышаться спрос на энергосберегающие технологии, оборудование и технику? Например, на светодиодные светильники, с применением которых расходы на электроэнергию сокращаются до 80 процентов?

О том, что предлагает рынок светодиодов в рамках ЖКХ-сферы, рассказали представители компаний-производителей: Евгений Колобов, директор по маркетингу и развитию компании «ЛЕДЕЛ»; Виктор Милюк, директор по маркетингу и стратегическому анализу компании «Световые технологии»; и Василий Сивцев, коммерческий директор ТМ VARTON (группа компаний «Вартон»).

– Является ли для вас приоритетным рынок светодиодных светильников для ЖКХ и какова доля этих светильников в общем объеме продукции компании?

Евгений Колобов: К сожалению, светильники для ЖКХ являются для нашего предприятия побочным продуктом. Основные три продукта нашего производства – офисное, уличное и промышленное освещение – занимают примерно равные доли по 30 процентов. ЖКХ-сегмент входит в оставшиеся 10 процентов, по 5 процентов которого занимает архитектурное и прожекторное освещение. Мы не лидеры в секторе ЖКХ-освещения, потому что это производство требует достаточно больших вложений, а клиенты интересуются дешевым, но надежным светильником без изысков. Наша же компания занимается производством светильников более высокого класса.

Виктор Милюк: Рынок светильников для ЖКХ – это огромный рынок. Но, к большому сожалению, это рынок low-cost (низкой цены) игроков и соответственно для него характерен спрос на продукцию невысокого качества. Продажи у нашей компании в этом сегменте есть, но на фоне емкости данного рынка они незначительны. Обусловлено это тем, что мы производим продукт высокого качества, даем гарантию пять лет, обеспечиваем качественным сервисом, и, соответственно, цена на продукт варьируется в сегменте «средний плюс».

Василий Сивцев: Приоритетными для нашей компании являются направления по офисному и торговому освещению, хотя мы не умаляем перспективы сферы ЖКХ и активно развиваем этот сегмент – сейчас он составляет более 5 процентов оборота компании.

– Кто преимущественно является вашими клиентами: ТСЖ или частные лица?

Е. К.: Сейчас ТСЖ играют основную роль в переоборудовании домохозяйств, новых домов, где достаточно обеспеченные жильцы. И они очень активно модернизируют как внутреннее, так и наружное освещение, заменяя его на светодиодное, таких заказчиков достаточно много. Преимущества наших светильников очевидны: низкое энергопотребление, отсутствие обслуживания и экономия на персонале, а также комфортный свет.

В. М.: Основные клиенты – ТСЖ, они считают деньги и гораздо мобильнее в принятии решений, нежели классические ЖЭКи. Для них важны такие показатели, как энергоэффективность, долговечность и дизайн светильника. ЖЭКи ставят во главу угла цену и часто хорошие продукты не рассматривают.

В. С.: Преимущества актуальны для всех групп потребителей, но если говорить предметно, то представители ТСЖ и УК ценят качество изделий и материалов, из которых изготавливаются светильники (ударопрочная конструкция и самозатухающий пластик); долгий срок службы (до 50 000 часов), позволяющий обеспечить низкозатратную эксплуатацию; лаконичный дизайн, предотвращающий скопление пыли и грязи. Наибольшую заинтересованность в модернизации освещения проявляют ТСЖ и УК, в меньшей степени – организации ЖКХ. Дело в том, что ТСЖ представляет интересы широкого круга заинтересованных лиц, в том числе и в вопросах энергоэффективного и экономичного функционирования жилых помещений.

– Какие проекты с применением ваших продуктов уже реализованы?

Е. К.: Назову два проекта в Татарстане. Первый – работа с социальными ипотечными домами, которые е строятся по государственным программам. Второй проект – это дворовое освещение всех образовательных учреждений Казани, это порядка 430 объектов, где ртутные и лампы ГРЛ заменены на светодиодные светильники. Во дворах стало гораздо светлее, безусловно, снизилась криминогенная составляющая в городе. На нас также централизованно выходят крупные организации ЖКХ, которые курируют ЖКХ сектор, например, целого города. Но им нужны бюджетные решения, которые стоят 200 500 рублей.

– Как вы считаете, много ли препятствий встречают компании на российском рынке светодиодных светильников?

Е. К.: Думаю, основное препятствие – это наличие компактных люминесцентных ламп, которые массово изготавливаются в Китае и в России практически не производятся. Но такие лампы небезопасны еще и потому, что они не вандалоустойчивы и опасны для здоровья из за содержания ртути. Второе препятствие – это несовершенство технологий изготовления светильников, когда светильник получается достаточно дорогим, а наш покупатель привык, особенно в местах общего пользования, иметь все самое дешевое. Когда мы ставим светильник во дворе собственного дома, то выбираем более дорогие образцы. И это проблема менталитета.

В. М.: Чем больше будет самих собственников, которые управляют, тем в более качественном продукте они будут заинтересованы.

В. С.: Препятствия на пути развития российского рынка светодиодных светильников ЖКХ существуют ввиду недостаточной информированности и чрезвычайной консервативности потенциальных клиентов. Недостаток информации часто приводит к тому, что клиенты делают выбор в пользу некачественной и «безымянной» светодиодной продукции, опасаясь переплатить за надежность и безопасность. Этому способствовало то, что на этапе становления рынка распространялось огромное количество низкокачественной контрафактной и дешевой китайской продукции, что и подорвало мнение об эффективности светодиодного освещения. На основе негативного опыта потенциальный клиент до сих пор ставит под сомнение основные характеристики светодиодных светильников: долгий срок службы и экономичность. В то же время в этом направлении всеми игроками рынка ведется активная и постоянная работа, и происходящие изменения обнадеживают.

– Велика ли доля китайской продукции в светодиодных светильниках и что вы делаете, чтобы изменить эту ситуацию?

Е. К.: Долю китайской продукции точно вычислить невозможно, потому что существует большой сегмент ЖКХ-освещения, который по всем документам является российским. Но по факту это привезенные из Китая светильники, легализованные, с наклеенными бирками, сертифицированные, и учесть это в доле невозможно. Я думаю, что эта доля не меньше 30 процентов, в том числе когда светильник ввезен из Китая в Россию частями и комплектующими. Этот метод использует большинство российских компаний. Конечно же, усиливается демпинг, и конкуренцию составить достаточно сложно. Простому клиенту очень сложно понять, в чем разница и где подвох, поэтому, не понимая разницы в качестве, надежности источника питания или наличия вандалоустойчивого отражателя, он выбирает по единственному приемлемому для него критерию – цене, чаще самой дешевой.

Чтобы переломить ситуацию, надо вводить какие то аттестационные мероприятия, сертификацию, потому что все мы знаем, что СЭС может аттестовать рабочее место в том числе и по освещенности, но почему то Роспотребнадзор не приезжает аттестовывать места общего пользования на предмет равномерности освещения, габаритной яркости, блеклости, ослепления глаз и других параметров. И, безусловно, надо применять какие то методы стимулирования. Потому что все мы говорим о Китае, но при этом не все знают, что Китай серьезно стимулирует светодиодную отрасль, и на каждую лампочку, которая отправляется на внешний рынок, Китай предоставляет серьезные субсидии, которые компенсируют производителям затраты, и таким образом получается дешевый продукт. Наверное, России стоит задуматься о таком стимулировании российского производителя.

В. С.: В общем, более 50 процентов. Для того чтобы переломить ситуацию, нужно вести активную деятельность по информированию населения, с продвижением идеи о том, что качественное оборудование российского производства не может стоить дешевле нефабричных китайских аналогов.

– Планируете ли вы представить какие либо новые революционные решения по светодиодным светильникам в ближайшей перспективе?

Е. К.: Любой продукт не остается в каком то застрявшем состоянии, всегда меняются параметры. Например, для линейки ЖКХ мы планировали выпуск новых светильников как придомового освещения, и это будет достаточно интересным на ближайшие годы, потому что в нашей стране очень много частных домохозяйств и все они нуждаются в качественном освещении придомовых территорий. Также мы будем развивать существующие линейки L1, используя все многообразие этих светильников. На мой взгляд, ЖКХ-светильники будут развиваться в сторону снижения габаритов, алюминиевые корпуса будут заменяться теплоотводящими пластиками, производство которых более простое, чем алюминиевое литье. В итоге мы увидим в будущем маленькие незаметные светильники, которые не привлекают внимания, не диссонируют с дизайном помещения, но при этом дают много хорошего, качественного света без нагрузки на зрение.

В. С.: Мы планируем выпуск светильника ЖКХ с аварийным блоком питания, низковольтных светильников с оптико-микроволновым датчиком, а также расширение ассортимента по мощностям, размерам и формам. Несмотря на то что «колесо», можно сказать, изобретено, это касается удобных в использовании конструкций, антивандальных материалов, нам есть над чем работать. Многие производители делают акцент на внешний вид предлагаемой продукции, но в сфере ЖКХ эксплуатационные характеристики куда более важны, чем эстетика. Поэтому мы работаем над качественным наполнением светильников и улучшением их технических параметров.

– Есть ли у вас планы выйти на европейский рынок и рынки других стран мира?

Е. К.: Мы начали работать на европейском рынке и рынках Ближнего Востока, там эти технологии находятся в приоритете. В основном предлагаем светильники с датчиками движения, например такие популярны в Германии. Пока мы на зарубежные рынки выводим светильники офисного и промышленного применения, следом за ними пойдет ЖКХ-освещение.

В. М.: Мы активно выходим на европейский рынок и уверены, что наши продукты будут там востребованы. В контексте этой задачи недавно наша компания открыла офис в Германии. В ближайшее время заработает шоу-рум и логистический центр. Конечно, какие то продукты нужно адаптировать для европейского рынка по причине разных стандартов, но наша продуктовая линейка для Европы значительна и охватывает все те сегменты, в которых мы имеем сильные позиции и в России.


 

Беседовала Ирина КРИВОШАПКА

 

 

 

Окончание читайте в следующем номере

 


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу ep@eprussia.ru



Информационный портал Энергетика и промышленность России - это:

Ежедневная новостная лента Новости энергетики.

Уникальная бесплатная электронная библиотека для специалистов.

Электронная версия и архив газеты Энергетика и промышленность России.

Новинки нормативно-технической литературы от издательств в разделе Книжный магазин.

Доска объявлений для предприятий, работающих в промышленно-энергетических отраслях.

Информация об отраслевых выставках, конференциях и семинарах в разделе Выставки.

Каталог сайтов компаний ТЭК и промышленности.

Наш портал может предложить рекламодателям следующие Услуги:
Участие в "Каталоге ЭПР" (в том числе регулярное самостоятельное размещение ваших новостей в ленте Новости компаний);
Размещение рекламных баннеров различных форматов на всех страницах портала;
Размещение рекламных статей.


В избранное