Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пивная коллизия - гол в <<задние>> ворота


Предыдущие новости:

Пивная коллизия – гол в «задние» ворота

25.10.11
Пивная коллизия – гол в «задние» ворота
Пивной бренд «Anheuser-Busch InBev» утвержден в качестве официального спонсора 2018 FIFA World Cup ™ - чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Таким образом, «Будвайзер» получил статус «Официального пива» на российских просторах.

С одной стороны, на фоне сегодняшних споров об отнесении пива к алкогольной продукции в свете обсуждения технического регламента таможенного союза Россия не собирается обращать особенного внимания на призывы белорусских коллег прибегнуть к опыту родоначальницы  пивоварения – Германии,  производство и реализация пива в которой регулируется рядом законов, но при этом пиво в этих законах всегда определено как отдельная категория продукции.

«Наша позиция принципиальна: принятие дополнительного техрегламента по пиву абсолютно исключено, — заявил РБК daily г-н Звагельский. — Понятно, что окончательное решение по этому поводу будет приниматься на государственном уровне, но в любом случае мы будем добиваться того, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался».

Понятно, что законы Германии нам не указ, это с одной стороны. С другой стороны, в той же самой Германии, где пиво никто не пытается впихнуть в «алкогольную шкуру», немецкий футбольный союз (DFB) против пивного спонсора сборной по футболу, пивоваренной компании «Питбургер» (Bitburger). И хотя все понимают, что это деньги (контракт немецкая пресса оценивает в 300 миллионов евро), глава DFB Тео Цванцигер (Theo Zwanziger) пока запретил переговоры на тему спонсорства с пивоварами.

Противоречие возникло на почве антиалкогольной кампании «Наслаждаться спортом без алкоголя», которую поддерживает футбольный союз совместно с Немецким олимпийским союзом и Федеральным центром просвещения в сфере здравоохранения. Германские футболисты не считают уместным поддержку пивного бренда в свете борьбы с алкоголем.

Хотя формально, речь идет о рекламе безалкогольного пива, реклама бренда все равно косвенным образом служит популяризации пенного напитка среди молодежи, которая не особо вдается в «детали градусов» на пивной банке. Мехтхильд Дикманс (Mechthild Dyckmans), уполномоченная по борьбе с наркотической и алкогольной зависимостью считает - подростки не обращают внимания на то, какое (алкогольное или безалкогольное) пиво рекламируется на  стадионе.

Но, как говорят – что русскому хорошо, то немцу…  (и наоборот). Видимо, поэтому - в России пиво регулируют «алкогольные» а не «пивные» законы из-за национальных особенностей борьбы с пьянством и детским алкоголизмом (у нас даже термин такой появился – «пивной алкоголизм»), а в - Германии нет.

Видимо, поэтому - в России на чемпионате мира 2018 будет реклама пива «Будвайзер», а в Германии - сборная по футболу не хочет иметь ничего общего с пивным брендом.

В избранное